Раздел: Психология, переходный возраст

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Перевели в физмат школу

Мальчик был умный, неординарный, увлекался математикой, учился почти на отлично. В этом году (13 лет) перевели в физматшколу. Школа замечательная! Большинство преподов мужчины, все фанаты своего дела, детей любят, атмосфера в школе чудесная.
Ребенок учиться перстал вообще (переваливается с двойки на тройку), начал грубить, погрузился с головой в компьютер.
Спрашиваю его - хочешь в старую школу? Не хочет. И вообще не лезте в мои дела, мою жизнь и мою учебу. Типа отвалите все от меня.
25.12.2005 19:01:59,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не волнуйтесь, лучше пройти через это в 13, чем на первом курсе института. В школе нет институтских преподов?
В таких школах детей очень часто довольно грубо ломают. Причем идет с одной стороны заискивающее обращение "как со взрослыми", а с другой ломка "как взрослых".
И согласна со всем, что сказано на счет лидерства.
Ваша задача с одной стороны поддержать ребенка, поработать над его самооценкой, обеспечить полноценный интересный отдых. И, с другой стороны, объяснить ему и СЕБЕ, что он еще ребенок. Что без вашей помощи и вашего контроля ничего не получится. 13 лет взрослый:) Можете мне поверить, каждый второй студент первокурсник ооочень нуждается в родительском контроле. Причем часто в хорошей взбучке со стороны родителей нуждаются самые способные студенты. Студенты, а не четырнадцатилетние оболтусы, которые без этого обычно вообще не могут!
Только надо объяснять, что не получается не потому, что нет способностей, а потому, что или недоработал или "не по тому учебнику учишься".
Надеюсь, Вы учитесь вместе с сыном? Вы должны четко понимать, что курса до третьего учащийся еще не умеет работать с литературой. Не в смысле "не умеет понимать, что написано в учебнике", а в смысле "не умеет найти учебник, который написан именно для него и который ИМЕННО ОН будет понимать и который будет ему интересен.
Мозги у людей устроены очень по разному. И для того, чтобы учебник учил, мозги читателя должны быть похожи на мозги писателя. Поэтому надо пробовать РАЗНЫЕ учебники. Но в 13 лет (и даже на младших курсах) ребенок не способен самостоятельно подбирать себе литературу. Фактически, идет игра в лотерею. Подошел учебник - предмет освоен. Не подошел - результат почти нулевой.
Преподаватель не станет подбирать литературу для каждого конкретного студента. Он сам бывший студент и сам уже зациклен на подходящем ЕМУ, а не Вашему сыну, учебнике. То есть процедура сдачи экзамена состоит из трех основных этапов:
1. Подбор подходящего тебе учебника.
2. Освоение по нему материала.
3. Переложение понятого на язык, понятный твоему преподу.
Это вообще посильно для 13-ти лет, как Вы думаете?:)
Так что учится пока не Ваш сын, пока Вы учитесь вместе. И если двойки, то это прежде всего Ваши двойки.
Добавлю еще, что чем способнее студент, чем глубже он способен понимать предмет, тем труднее ему подобрать себе учебник. Студент сам себя настраивает на определенную глубину понимания предмета и если не достигает этой глубины, идет отторжение. И чем эта планка глубже, тем труднее ему подобрать учебник, который именно его на эту глубину выводит.
Тупой зубрила проглатывает параграф и спокойно все запоминает. Умненький мальчик натыкается на свое собственное непонимание и все, дальше запоминать уже не может. Он вообще не может ничего делать, пока не ответит себе на вопрос, который возник в голове. У дурака вопросов не возникает. Нет вопросов - нет и проблем. Да, он упрется в первую же неординарную задачу, но на четверку он УЖЕ вызубрил! Вызубрил именно благодаря тому, что на самом деле ничего не понял.
Удачи! На счет учебников спрашивайте - постараюсь помочь.
14.01.2006 14:52:24, Galka...
Спасибо, но у нас другая проблема. Несмотря на сложность предметов и отличия в методике преподавания, мой сын в ФМШ учиться МОЖЕТ. Олимпиадные задачки он тянет. Но так успел разболтаться в предыдущей школе, где отлично учился ничего не делая, что трудно заставить себя работать. Это, как оказалось, беда многих его одноклассников. Плохие отметки получают в основном за то, что не делают устных уроков. Отсюда двойки, стресс и уход в виртуальность.
Но сейчас к 3-ей четверти уже есть положительная динамика. Понял, что здесь не проходит халтура.
Что касается того, учусь ли я с ним, то приняли решение, что он нас держит в курсе событий, а помогаем только если сам обращается. Возраст такой, что лишний раз приставать - значит нарываться...
16.01.2006 13:54:53, marr
Может, как-то можно вызвать сына на откровенность? Невзначай завести разговор, рассказать что-то о своих проблемах, прошлых или настоящих, особенно схожих с его проблемами, может ему тоже захочется поделиться? Как только он сможет это озвучить, ему возможно станет легче. 26.12.2005 11:41:25, теоретик
У нас похожая ситуация- в старой школе учился сын почти на отлично, в этом году поступил в физмат школу - успеваемость снизилась где-то на балл, плюс возрастной кризис, в общем приходится трудно. Учится, конечно, намного труднее, но ни сын ни я не жалеем, преподаватели отличные, успокаивают родителей, что все пройдет, дети привыкнут, оценки не главное, детей просят не ругать, главное терпение, через год, говорят, все будет легче. Такая ситуация у многих в классе. Одноклассник сына, перейдя в эту же школу, в первой четверти закончил с 2 и много троек, во 2 - уже пошла положительная динамика. Мы дома постоянно беседуем, разговариваем, иногда срываюсь, конечно, т.к. вредность лезет у него отовсюду, особенно, по отношению к младшему, надеюсь пережить с минимальными потерями. А вы в какой школе? 26.12.2005 09:06:10, L Irina
Мы в Южном Бутово, школа 2007. На собрании сказали, что двойки и агрессия - это именно проблема 7-ых классов. Потому что в этом году набор был и в другие классы. Но никому так не сложно, как 13-летним.
26.12.2005 17:11:33, marr
[пусто] 26.12.2005 17:40:45
В 8-ом классе свои особенности. Дело в том, что при поступлении в физматшколу дети сдают 2 экзамена по математике - на знания и на умение логически мыслить.
Физика же начинается с 7-ого класса. Я спрашивала директора, а надо ли сдавать физику при поступлении в 8-10 классы. Он сказал так: Если бы мы принимали экзамен по физике, то вообще никого не набрали...
26.12.2005 18:09:09, marr
[пусто] 27.12.2005 15:13:41
Физику сдавать не надо, а знать, к сожалению надо.
Поэтому проблемы 8-классников - это большой годовой пробел по физике. Ее приходится отдельно догонять.
Хочу добавить, что в школах такого рода очень популярны послешкольный кружки и индивидуальные занятия. Учителя всегда идут навстречу и стараются помочь (если есть голова и желание работать).
Вторая проблема - физматшколы работают с 7 по 11 класс. То есть 7-ые классы - это у них первый год обучения. Соответственно дети все новые. И знакомятся друг с другом с нуля. А в 8-ом вы уже попадете в более-менее сплоченный коллектив, что не всегда легко.
27.12.2005 23:49:16, marr
пчела Майя
В Москве школ с 8 класса значительно больше, чем с 7-го. 28.12.2005 00:53:29, пчела Майя
чаще не добирают классы, а набирают новые. 28.12.2005 00:51:51, училась сто лет назад
Информация о наборе в спец. школы Москвы http://www.mccme.ru/schools/ 28.12.2005 21:02:42, marr
fat mouse
Я преподавала в такой школе. Совершенно согласна с мнением ниже: в этой школе другая диспозиция, и надо заново определять свое в ней место. Дети приходят избалованные своим лидерством, тем, что они всегда и во всем самые лучшие, им все дается без труда. И вдруг оказывается, что надо РАБОТАТЬ. И много работать. И ты, оказывается, такой, как все -- и многие гораздо круче. ЭТо трудно, это многого требует, нужно много работать над собой.. С другой стороны, работать-то и не хочется. в 13 лет они вдруг неожиданно понимают, что они ВЗРОСЛЫЕ! и вокруг взрослая жизнь со своими соблазнами. Любой ребенок переживает в 13 лет тяжелый кризис и делается исключительно противным. А когда на этот кризис, игру гормона и пр. накладывается такая вещь, как смена школы, причем со сменой социальной роли, которую ребенок в этой школе играл... по эффекту интерференции начинается штормяга, и вы имеете то, что имеете.
А с двойками-тройками -- это довольно типичная ситуация для таких школ. Дети-отличники привыкают к легким пятеркам. А в физматшколах пятерки тяжелые. Не каждому даются. Вылезать, как в обычной школе, в каждом случае на природных способностях, памяти, эрудиции -- не получается. Опять-таки, надо РАБОТАТЬ. Знаю случаи, когда умные, славные, талантливые дети вылетали из физматшколы, так и не справившись с возрастным кризисом, желанием гулять, сачковать, общаться... Возрастной кризис проходит довольно скоро, к 14 годам ребенок может уже стать вполне адекватным и гармоничным существом (во всяком случае, я именно 13-летний возраст дочери вспоминаю с самым страшным содроганием). Но из школы-то можно вылететь и раньше. Так что... если ребенок хочет там удержаться, хорошо бы, чтобы он это осознал. Попробуйте найти подходы и поговорить по-дружески, без назидательности...
25.12.2005 22:14:08, fat mouse
Мы вместе с сыном читали это. Ему понравилось.
Он, во-первых, понял, что его защищают.
А, во-вторых, принял к сведению советы.
Спасибо!
26.12.2005 19:11:12, marr
fat mouse
рада, что пригодилось :)
надеюсь, все образуется :)
27.12.2005 00:20:03, fat mouse
vara
Распечатала своему сыну ваши ценные наблюдения. У нас правда это было год назад при поступлении в бауманский лицей 1580 - первые полгода сплошные нервы, "я не могу здесь учиться, я не успеваю, я не понимаю", потому что в старой привык учиться только на уроке, твердили ему постоянно - прежде чем делать уроки - открой учебник, прочитай теорию сначала, хоть и слушал ты учителя на уроке с новой темой (в старой школе такой "лишней" привычки не было - читать учебники). В новой, надо отдать должное учителям, первое собрание началось с того, что заявили, что здесь 2 и 3 НОРМАЛЬНЫЕ оценки и ругать ребят и делать из этого трагедию НЕ НАДО. Но надо много работать самостоятельно дома. Это надо усвоить априори. Да, теперь получает 3 и 4, иногда и 2, и таких как он большинство, втянулся. 26.12.2005 11:50:28, vara
fat mouse
ценные наблюдееения :) я сперва подумала, что издеваетесь :)
А про оценки совершенно верно -- да, нормальные. Если это не два в семестре, конечно :)
27.12.2005 00:27:17, fat mouse
Боже... у нас те же проблемы,я пока надеюсь ,что это адаптация. 25.12.2005 19:34:18, мус
Скорее всего то, что с ним происходит не связано со школой - влюбился или просто ломка переходного возраста. 25.12.2005 19:11:15, ЮлияС
Ну да, такой стресс - другая школа, к тому же, теперь он в ней не лидер по знаниям, а в отстающих, произошел мощнейший удар по самолюбию, переоценка ценностей, но что обращать на это внимание! 25.12.2005 20:50:12, Анаис
Спасибо, я так и предполагала.
Возраст + уже не отличник + новые требования + новые одноклассники и учителя = сресс по полной программе.
Плохо, что и ребенку, и родителям трудно. Я математику знаю. И так рвусь помогать. А он посылает по-дальше...
25.12.2005 23:00:24, marr
А вы не навязывайте ему своих решений. (Любое наше предложение они воспринимают как навязывание, увы). Просто сядьте и поговорите дословно так: Я вижу, что тебе трудно. Мне тоже тяжело смотреть, что ты стал неудовлетворен, у тебя часто плохое настроение. Давай, придумаем что-нибудь, как подправить ситуацию? Я со своей стороны могу только предложить перевод в другую (не в старую, возвращаться как побитая собака), а в другую обычную школу, где ты сможешь закончить с пятерками и нормально поступить в вуз. Могу предложить свою помощь по математике. Ты, хочешь выбери что-то из этого, а хочешь, предложи что-то свое. 26.12.2005 13:19:36, Анаис
Школу менять не хочет, об этом говорили. Значит либо все-таки нравится, либо понимает, что физматшкола даст ему хорошие шансы на будущее (не маленький же).
А вообще разговаривать трудно. Образ жизни - из школы сразу за компьютер и уход от реальности. После 23 с уговорами (руганью) выключает компьютер и ползет делать уроки...Откуда тут пятеркам взяться? Ложится поздно. Встает с трудом, завтракать некогда... На все разговоры - один ответ: Я взрослый!
26.12.2005 17:51:58, marr
Тогда попробуйте, как у Курпатова советовали - поговорить о конечной цели и амбициях. Есть ли у него амбиции и понимает ли он, что чтобы реализовать их нужны "скучные будни". 26.12.2005 18:40:30, Анаис
Результативные переговоры. Ура!
Удалось понять, что компьютер - это как бутылка водки: забыть бы про проблемы. Удалось объяснить, что это глупо, т.к. проблемы остаются и надо их решать. Согласен пересмотреть свой образ жизни. Понимает, что его нынешний - неправильный. Но считает, что предлагаемый родителями (школа-уроки-другие дела-компьютер-здоровый сон) тоже не то. Будет свой придумывать. Обещает подтянуться в следующей четверти. Говорит, что есть желание (что есть возможности - я не сомневалась). Купили успокоительный чай, чтобы пить перед сном. К тому же он не только сыну нужен, но и мне уже :(
А главное - выяснилось, что любит всех нас, нуждается, и просто иногда башню сносит, поэтому грубит.
Девчонки, просто надо пережить эти 13 лет.
26.12.2005 19:06:13, marr
Ой, как я за вас рада!:)) А главное, вы еще раз подтвердили, что самое результативное - беседа "за жизнь". Мне ведь это скоро тоже пригодится:)) 27.12.2005 16:12:18, Анаис
fat mouse
угу:) дальше будет легче :) К 15 они уже почти совсем разумные :)
Держитесь!
27.12.2005 00:22:14, fat mouse


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!