Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

менять или не менять репетитора

вопрос по репетитору - занимается с ребенком русским весь прошлый год и с сентября в этом. Результат - с 2.7 баллов поднялись на 3.4 Занятия 2 раза в неделю по 1,5 часа. До четверки никак не доходит.
Ребенок по другим предметам учится на 3-4. Гуманитарий.
Вопрос - менять репетитора или оставлять? Что-то медленный прогресс начал смущать, хотя писать детка стала заметно грамотней).
18.11.2016 14:31:05,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Смотрите, есть ли контакт с преподавателем. Если ребенку комфортно, то продолжайте с этим. Русский может вообще не выйти на 4. У меня не вышло, хотя я очень старалась, когда была ребенком. И преподаватель у меня была просто отличная. До сих пор ее вспоминаю добрым словом, сочинение в вуз я написала только благодаря нее, там были ошибки в русском, но тема была раскрыта без сучка без задоринки и поставили зачет. 22.11.2016 12:23:11, Маша из Троицка
Красно Солнышко
Сделайте перерыв до конца учебного года. Там посмотрите. Если что, летом позанимаетесь, нагоните. Лично я периодически меняю репетиторов у ребенка по английскому хотя бы только потому, что разные репетиторы ставят разные акценты. 19.11.2016 22:41:13, Красно Солнышко
Я не меняю репов по английскому. Сколько моих знакомых, кто менял, сначала новый преподаватель начинает говорить, что знания не очень, того не знает, сего не знает и начинает обучать на уровень ниже. В итоге начинали с некоторыми детьми в одно время, а мои уже сдали FCE, а те уровень интермедиейт не одолели. Надо сразу искать хорошего проверенного с обучением с 0 до сдачи международных экзаменов. 22.11.2016 10:51:13, Маша из Троицка
Василиса из сказки
Ну это если сразу нашёл подходящего. 22.11.2016 11:47:37, Василиса из сказки
да, нужны рекомендации 22.11.2016 12:17:29, Маша из Троицка
Василиса из сказки
Рекомендации не самое основное. Нужно смотреть, решает ли человек конкретно твои задачи. Ну вот, скажем, тот же самый акцент у репетитора - очень приличный британский. Преподает хорошо, прогресс есть, ребенок очень доволен, в ближайшее время ехать в США и казаться там американцем (по каким-то своим соображениям) ему не нужно. Менять ее на всякий случай на преподавателя с американским акцентом? 22.11.2016 13:53:32, Василиса из сказки
Ситуация конечно надуманная. Америка страна эмигрантов, они говорят со множеством акцентов. Но если уж очень надо чисто американский - посмотрите пару недель американские фильмы и сериалы без перевода и заговорите как американцы:) При условии уже имеющегося беглого английского. Зачем менять педагога, мне не очень понятно. 22.11.2016 20:56:21, Маша из Троицка
На самом деле это хороший результат! Вы ещё поймите что на данный момент репетитор не сколько знания даёт, а уверенность ребёнку что он может, он справится сам, в новом формате - не когда заучил благодаря кратковременной памяти, а именно понял и укрепил. Здесь у вас результата не будет быстрого. 2-3 месяца идёт привыкание и расшколивание. Именно сейчас детка начинает понимать что такое хороший учитель, что можно вот так учится. Ну и порог способностей это тоже имеет значение. Не торопитесь - найдёте другого репетитора - все начнётся сначала - привыкание-развитие уверенности- увеличение объема долговременной памяти-запоминание- повышение грамотности- результат в виде отметки. Ещё учитель в школе привык ставить определённую отметку, перестроится сможет только лишь когда блестящие результаты.. Через четверть- две. 19.11.2016 09:23:59, Simsina
А как Вам такой вариант: репетитора оставить, а школу поменять? 18.11.2016 18:06:33, К.
Была у меня такая мысль. Но дитя упирается. Там друзья и все для нее привычно. 18.11.2016 18:44:44, вопрос по репетитору
Заметно грамотней? Радуйтесь. Не бывает быстрого чуда и идеального результата. Иначе состоятельные родители любых слабых детей давно бы переплюнули по эффективности обучения любые школы для способных ребят без возможности таких вложений. Смотрите чаще в зеркало. У каждого ребенка своя динамика. Некоторые движутся маленькими шажочками, но все равно потолок будет максимум 4. Или 3. И это тоже круто. Некоторые дети сначала идут вверх, потом плато, потом опять вверх, снова плато. А кто-то и с откатами назад из-за интенсивности, особенностей восприятия, памяти. Знаю случай, когда два умных родителя (оба выпускники топовых вузов первой тройки) 9 лет перебирали репетиторов сыну, каждый раз списывая вину исключительно на спецов. Т.е. уже в первом классе были понятны проблемы с обучаемостью. Нейропсихологи тоже там работали плотно в началке. Потом в десятом папа сказал: я сам! Два года бился об стенку, в итоге пошел их товарищ в вуз не первого эшелона на платное. ЕГЭ сдал очень слабо, все три. Хотя вкладывались такое длительное время. Среди преподавателей были очень хорошие и сильные. "Англичанок" так, по-моему, вообще всех в городе перебрали и ни одна не устроила. Средний балл аттестата чуть менее четверки. А без таких родителей был бы простым двоечником без вуза. 18.11.2016 17:58:42, тоже без реги
МарикаЧ
Нет здесь однозначного ответа. Динамика явно есть.
Возможно, супер-репетитор дал бы больше, но где такого взять?
И готов ли ребенок "взять" больше и двигаться быстрее?
P.S. Скажу про себя. Я в советские времена, конечно, не с репетитором занималась, а сама с собой. Но как была у меня грамотность на "4", так и осталась. Не чувствую я языка совсем. Помню правило - пишу грамотно, не помню - как повезет:) Старшая у меня такая же. То есть способности здесь тоже важны.
18.11.2016 16:51:06, МарикаЧ
Вот меня тоже всегда удивляет совет заниматься с репетитором, если успеваемость плохая. Как будто репетитор фокусник: раз (полгода-год) - и из троечника отличника сделал. Кому уж что дано, тот то и получит. Другое дело, если ребенку предмет интересен и он хочет узнать больше, чем в школе, а сам не может учиться. 18.11.2016 17:16:03, hanhi
иногда к Дано надо дать толчок.
как пример моего: физику ненавидит при хороших знаниях математики и математическом складе ума. долго билась , чтобы заинтересовать и тп. еле еле 4 натягивалась каждую четверть через ненависть к предмету реальную.
взяли репетитора. и, как сам сын сказал, теперь физику любит, понимает, с удовольствием занимается.
потому что просто учитель у школе г.о, у него весь класс - "уроды тупые".... (
22.11.2016 10:45:28, mara
Иногда, чтобы получить именно, "что дано", нужно, чтобы кто-то объяснил не по-школьному. Бывает, что просто другого подхода достаточно, чтобы до ребенка "дошло". 19.11.2016 18:25:02, tavifa
МарикаЧ
У меня есть знакомый, который делал в диктанте по 20-25 ошибок. После нескольких лет интенсивных занятий с очень хорошим репетитором количество ошибок снизилось до 7-10. Это был суперпрогресс. Но это все равно двойка по 5-балльной системе. 19.11.2016 14:28:24, МарикаЧ
За несколько лет вполне возможно он и сам бы достиг такого результата, просто на обычных школьных уроках. Ребенок же растет, умнеет. Мой дедушка ровно такого результата достиг в сильно послешкольном возрасте за одно лето, сам. 19.11.2016 20:48:19, hanhi
МарикаЧ
Не буду спорить. Но лично я бы как родитель не рискнула бы ждать: дозреет/не дозреет.
Я знаю многих людей, которые пишут ТАК безграмотно, что, очевидно, ничего у них не дозрело.
21.11.2016 16:57:57, МарикаЧ
а не все можно скорректировать. И, главное, не факт, что занятия с репетитором (в таких случаях) помогут больше, чем вообще ничего не делать:) 21.11.2016 17:22:38, Vanilla
но ведь попробовать то можно ? хуже то врядли станет.. )) 22.11.2016 10:59:54, mara
МарикаЧ
Именно так. 23.11.2016 14:22:21, МарикаЧ
+100, именно так и есть. Там несколько заслуга репетитора, сколько взросление/ созревание ребенка и (наконец!) запоминание правил и написания некоторых слов, т е просто опыт... 20.11.2016 02:03:32, Vanilla
хорошо, если за полгода. За месяц занятий такого результата ждут 18.11.2016 21:48:56, Разбойник
Василиса из сказки
Не бейте, пожалуйста, и простите, если обидела, но ребенок вряд ли гуманитарий. Репетитору я бы сказала спасибо за такой результат. С учетом оценок по другим предметам. Можно еще проанализировать, за что в школе хуже всего оценки, и прицельно заниматься именно этим. Можно проанализировать, за какие действия легче всего 4-5 получить, тоже специально такие задания отрабатывать. Это для повышения оценки. 18.11.2016 15:29:00, Василиса из сказки
нет, что Вы, тут обижаться нечего. Школа сильная, ребенок слабый. История в том году была лучшей в классе, в этом из оценок 522. Взаимное неприятие с учителем. Раньше любила делать доклады и т.д. В этом году учитель сразу отказалась от докладов и т.д.
Математика - средняя тройка, в этом году балл чуть повыше, но до 4 недотягивает. Физика - теория 5, задачки 3.
Литература 4.
Репетитор в остальном устраивает. Но в сумме все печально (.
Но в целом - все слабо. Самооценка низкая.
18.11.2016 15:46:20, вопрос по репетитору
Вот была у меня такая ситуация с учеником. Была тройка чистая, с грамотностью проблемы. Начали заниматься (1 час в неделю). В следующей четверти 3, потом 4 уже. На следующий год занимались 2 часа в неделю. Балл из просто 4 превратился примерно в 4,5, но до 5 никак. В этом году опять по 1 часу в неделю. Новая школа, гуманитарный класс, программа усиленная. Но уж полтора года отзанимались мы с ребенком, все прошли вроде. Ан нет. Смотрю - ребенок опять "кирпичЁм" писать стал. Снова повторили правило, которое и так каждый год повторяем (по отдельности и в рамках других заданий). Но никакой гарантии не дам, что через год это не нужно будет повторять еще раз. Не у всех детей все оседает в голове раз и на всю жизнь или хотя бы на ближайшие несколько лет. Конечно, когда повторяем, то ребенок быстро вспоминает, но... Но понятно. Чтобы конкретно этому ребенку 5 иметь, ему нужно было бы 3-4 раза в неделю заниматься, наверное. 18.11.2016 16:20:12, анонимно
Ну учитывая результат, думаю, именно это репетитор и делает. Вообще за три месяца повысить именно средний балл, да со старта в 2+, мне кажется это очень круто... 18.11.2016 15:44:49, читатель мы*
за три - соглашусь, круто. Но тут за год и три месяца. 18.11.2016 15:47:44, вопрос про репетитора
[пусто] 18.11.2016 16:24:07
Динамика есть, о целях-задачах говорили. Репетитор говорит так - базу заложили, теперь надо довести до автоматизма. Они как-то быстро перешли от двоек к стабильной тройке. А вот выше никак. Но, возможно, это наш предел. Тогда печально, конечно, но возникает второй вопрос - если это предел, то нужен ли дальше репетитор? 18.11.2016 19:07:58, вопрос по репетитору
[пусто] 18.11.2016 19:28:53
Огромное спасибо за такой расширенный ответ! Полезного много! Перечитаю еще несколько раз и будем думать. 18.11.2016 20:23:12, вопрос по репетитору
Василиса из сказки
Терпения эта коррекция требует. И умения ждать результата, когда его нет и нет. 18.11.2016 16:41:41, Василиса из сказки
[пусто] 18.11.2016 17:10:58
Василиса из сказки
Коррекция или просто ребенок слабоват в предмете - это разные области. 18.11.2016 18:18:05, Василиса из сказки
специфика есть, да. Но если память совсем плохая, заставить вспомнить невозможно. Терпение может быть безграничным, но пока память не улучшится, прогресса не будет 18.11.2016 18:11:30, Застольная
[пусто] 18.11.2016 18:30:13
память развивается при усилиях и желании. Масса методик на это есть. Такой вектор обучения даст потом плоды сразу в нескольких предметах. А если смириться, что она плохая навсегда и жизнь только на справочниках, будет трудно везде. 18.11.2016 18:42:23, Застольная
Вот как раз с памятью у нашей все отлично. То есть, заучивает просто прочитав, но только то, что понимает. Если не понимает - кранты 18.11.2016 18:50:57, вопрос по репетитору
Василиса из сказки
Так в чем это противоречит сообщению предыдущему?))) Именно что уметь ждать. Понимать, что результат должен быть, но что не вот так, что ты раз повторил, другой - а результат и вот он. И все тебе аплодируют, аплодируют, и ты умный такой, вот как детей учить умеешь))). И вот у него 100 баллов по ЕГЭ, дааа, нет, 150))). А нет 100 баллов. И 90 не будет. Зато человек, наконец, понял, что гласная безударная в слове "старожилы" не проверяется словом "сторож"))). И словарь заодно обогатил. И научился деепричастие от причастия отличать. Но это мало кто видит, не 100 баллов же))). 18.11.2016 18:10:19, Василиса из сказки
МарикаЧ
Как с похудением:) 18.11.2016 16:51:50, МарикаЧ
Василиса из сказки
Интересная ассоциация. Потому что действительно и правильную траекторию нужно выбрать, и терпение иметь, и быть готовым к плато и хорошо если не к регрессу периодическому... 18.11.2016 18:11:43, Василиса из сказки
У вас есть результат и есть чем померить. Далеко не всякий реп подъем на балл с таким стартом вам обеспечит. Средний балл и "гуманитарий" не дают оснований предполагать, что можно прыгнуть сильно выше. Зачем менять, есть еще какие-то недоумения по отношению к репетитору? 18.11.2016 15:24:00, читатель мы*
В остальном репетитор нас очень устраивает. И нам и детке нравится. Но, как любому родителю, хочется быстрого хорошего результата :). 18.11.2016 15:49:30, вопрос по репетитору
Ирулевна
а какой класс у вас? 18.11.2016 14:43:16, Ирулевна
8 класс языковой школы 18.11.2016 15:50:40, вопрос по репетитору
явно ниже девятого, иначе еще в качестве оценки можно было бы привести баллы по огэ, егэ, пробники. 18.11.2016 15:25:02, читатель мы*


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!