Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Навеяно темой про олимпиады
Почитала вот про подготовку к олимпиадам. И задумалась. У меня дочь, 7 класс, учится в физ.-мат. школе. Программа по математике углубленная. Плюс доп.уроки "олимпиадная математика" плюс еще дополнительно дают решать Олимпиадные задачи. Но вот вижу, что уменькая, с программой без пробег справляется, но Олимпиадные задачи с трудом идут. Не осиняет ее, где другие видят решение, она будет долго думать (в обычных условиях соображает быстро). Значит не дано? Я не особо расстраиваюсь по этому поводу, просто хочется понять, чтобы лишнего с ребенка не требовать.
26.09.2016 11:58:22, Звирушка неместная
14 комментариев
Поиск решения - тоже хорошо для развития, в двадцати задачах помучается, поищет, потом порадуется и поудивляется, разбирая готовое решение, а на двадцать-первой (или сто двадцать первой) осенит. А может быть, не осенит, но дорожки в поиске протоптаны будут.
26.09.2016 18:10:16, фа
Если она в спокойной обстановке дома понимает условия этих задач, если ей нравится сам процесс поиска решения и в конце-концов она их решает, то это хорошо. Значит очень даже дано. А на олимпиаде ( особенно высокого уровня) всегда есть фактор времени и волнения. Потом при учебе и работе время все же будет играть меньшую роль.
А если и в спокойной обстановке не решается - то может и не дано (у меня сын ничего такого олимпиадного никогда не мог решить), но это ж не конец света. Причём неумение решать олимпиадные задачи даже не мешает поступить и закончить мехмат (знаю таких студентов).
Плохо, что у вас учителя гонку устраивают с рейтингами в школе. Лучше в этом не участвовать, ИМХО. А то так совсем удовольствие отобьют.
А на олимпиады можно походить с целью отработки навыка решения в такой ситуации и подбора удобной по формату, по задачам для ребёнка олимпиады в 11-мклассе. 26.09.2016 16:47:06, КИра
А если и в спокойной обстановке не решается - то может и не дано (у меня сын ничего такого олимпиадного никогда не мог решить), но это ж не конец света. Причём неумение решать олимпиадные задачи даже не мешает поступить и закончить мехмат (знаю таких студентов).
Плохо, что у вас учителя гонку устраивают с рейтингами в школе. Лучше в этом не участвовать, ИМХО. А то так совсем удовольствие отобьют.
А на олимпиады можно походить с целью отработки навыка решения в такой ситуации и подбора удобной по формату, по задачам для ребёнка олимпиады в 11-мклассе. 26.09.2016 16:47:06, КИра
в том-то и дело, что и в спокойной обстановке далеко не всегда решения приходят. Хотя учителя ее хвалят и ждут от нее результатов. Но я-то очень критично к своим детям отношусь и вижу, что нет там супер-мозга, просто умная девочка с математическим складом ума.
26.09.2016 21:35:44, Звирушка неместная
Наверно не надо расстраиваться. У меня сын - физматкласс, все годы 1-е места математика город и область, всегда 5 по математике. И сломался после поездки на всерос, итог - 4 по геометрии за 2 полугодие в 10 классе. Олимпиадные задачи решает, а вот на мелочевке споткнулся. Аттестат важнее олимпиадных задач.
26.09.2016 15:09:24, dina mama
Если ребенок затащил всеросс, то на фиг ему 5 по геометрии? Отличный аттестат для поступления дает гораздо меньше олимпиад. Не унывайте
26.09.2016 15:59:37, Ххх утащили
так из сообщения не следует, что затащил. Съездил. А уж каков результат.. У нас тоже съездил. Просто съездил) но мы спокойно к четверкам относимся
27.09.2016 19:55:05, Тешико
У моей своеобразно. Олимпиадные задания идут лучше, чем школьные. Совсем не блестяще, но намного лучше, чем школьные.
Радуйтесь, что ваша дочь с программой справляется. Цените свое и дочкино спокойствие. Академическая успеваемость далеко не всем "дана". А от нее в жизни гораздо больше "плюшек". 26.09.2016 13:30:51, Cat-S
Радуйтесь, что ваша дочь с программой справляется. Цените свое и дочкино спокойствие. Академическая успеваемость далеко не всем "дана". А от нее в жизни гораздо больше "плюшек". 26.09.2016 13:30:51, Cat-S
Нормальная ситуация, так часто бывает. Олимпиадные задачи - немного другой склад ума, когда олимпиадник теряется в "простой" математике - тоже вполне себе распространенное явление. Требовать-то точно не надо, другой вопрос, если дочке интересны эти олимпиадные задачи и очень хочется научиться их решать, но никак не идет - тогда помогать.
26.09.2016 13:04:28, Umka
Ей интересно, но их последнее время "перекормили " на мой взгляд этими задачами. Одно дело просто учится их решать, разбирать на уроках. это она делает с удовольствием. Но в этом году уже неоднократно звучит от учителей - вы должны показывать результаты! У них сейчас сделали еще математический марафон - каждые 10 дней дают решать 7 олимпиадных задач , и по окончании декады по результатам публикуют рейтинги. По количеству участвующих я вижу сильное снижение мотивации к участию в этом марафоне (он вроде как добровольный, но от "сильных" ждут обязательного участия). Ее утомил эта гонка, кроме этого ежедневная учеба до 18.00 и уроки, а у моей еще спорт.
26.09.2016 13:15:25, Звирушка неместная
Я Вашу понимаю. У меня ребенок в 6м, нацеленность на олимпиады идет с прошлого года. Он, в принципе, не против олимпиад, но и нацеливаться на них желания особого не имеет. Чем больше занимается такими задачами, тем меньше желания над ними думать. Но он на 3-4 с программой справляется, правда, как-то все сам-сам.
26.09.2016 16:46:26, Василиса из сказки
Конечно, учителям хочется результатов и международного признания их учеников :). Но, имхо, все должно быть в меру сил и возможностей ребенка, если не готовы, например, оставить спорт ради олимпиадной математики, то и не рваться из последних жил, держать свой уровень и разносторонне развиваться.
26.09.2016 15:07:15, Umka
Я читаю новости нашей школы и хочется тихо отползти в угол, дети что-то защищают, какие-то проекты разрабатывают, в каких-то олимпиадах побеждают. У меня обычный ребенок. Да, учится хорошо, но вот чтобы взять какой-то проект придумать или в олимпиаде призовое место занять, это не получится. Отдавая ее в эту школу я, в принципе, преследовала только цель хорошего образования, поскольку школ у нас хороших мало. Я никогда не видела ее ребенком-вундеркиндом и амбиций у меня таких никогда не было, наоборот даже. Спорт не хочется, чтобы она бросала, занимается с 5 лет, тоже не мало сил туда отдано, да она и сама не хочет, это для нее отдушина.
26.09.2016 21:41:54, Звирушка неместная
"дети что-то защищают, какие-то проекты разрабатывают, в каких-то олимпиадах побеждают" Не стоит думать, что Ваш ребенок не такой. Как-то папу попросили в школу собрать всякие грамоты ребенка, типа портфолио делали. Так вот, когда он их собирал, читая по ходу , посмотрел на ребенка и искренне так восхитился, какой у него ребенок оказывается, но глядя на ребенка ничего такого особенного мы совсем не замечаем :)
26.09.2016 22:17:36, К.
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?