Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
19.08.2016 14:03:40
31 комментарий
Я при очень похожих вводных сама свою воспитываю, поэтому эксперимент не совсем чистый (да моя и вообще сочинений никаких не любит). Поэтому выбрать уже пришлось. Сейчас моя в 10 пойти должна, так что без подготовки к ЕГЭ не обойтись, помимо этого будет над грамотностью работать (делать упражнения и писать диктанты). К сожалению, у моей вылетает тема из головы через несколько месяцев после отработки, поэтому в эти пару лет нужно бы потренироваться плотно. Т.е не "прошли тему и пошли дальше", а постоянное возвращение к сложным моментам и контроль с помощью диктантов (ЕГЭ-задания как дополнение). Правила хорошо бы заставить выучить, мою сложно заставить, поэтому я при случае проговариваю дома по много раз, благо я до сих пор помню их (не все, конечно) наизусть. До 9 класса стратегия результаты давала (опробовано на дочери и ее подруге), причем результаты были заметны уже через несколько месяцев (1-2 часа в неделю занятия).
Про лит-ру не подскажу. Как и про привычку к регулярному чтению. Пр ежовые рукавицы решать Вам. Также Вам определять, нет ли дисграфии у Вашего ребенка. ИМХО, Вам и пединститут подойдет вполне. Филфак тоже не стоит отметать с порога. Нужен человек, который будет задавать и спрашивать по школьной программе. К ОГЭ во второй половине 8 класса можно постепенно начинать готовиться. 19.08.2016 16:24:39, Василиса из сказки
Про лит-ру не подскажу. Как и про привычку к регулярному чтению. Пр ежовые рукавицы решать Вам. Также Вам определять, нет ли дисграфии у Вашего ребенка. ИМХО, Вам и пединститут подойдет вполне. Филфак тоже не стоит отметать с порога. Нужен человек, который будет задавать и спрашивать по школьной программе. К ОГЭ во второй половине 8 класса можно постепенно начинать готовиться. 19.08.2016 16:24:39, Василиса из сказки
[пусто]
19.08.2016 17:20:54
У меня иняз МГУ в анамнезе с очень неплохой общелингвистической подготовкой, подготовка к сложнейшему диктанту в МГЛУ, сдача русского устного в МГУ (а принимали у нас преподаватели с филфака) и еще специальность "Русский как иностранный" вдобавок (но это для красоты))), хоть все это и было лет 20 назад, но я наизусть многие правила помню до сих пор. И большой опыт преподавания (хоть и не русского языка, а немецкого))).
Поэтому я ей сама репетитор, а подружка ее ко мне пару раз в неделю ходила лицом к лицу))).
Школьные оценки - не совсем информативная вещь. Очень зависит от школы. В старой дочкиной школе это было достаточно информативно, но, несмотря на переход от 3 к 4 (5 у нее не будет), меня ее уровень не устраивал и не устраивает. Всегда хочется большего))). К тому же 4 (и в новой школе тоже) не позволит набрать нужный балл на ЕГЭ, будем работать дополнительно. Родители подружки мониторили школьные оценки и были довольны))). Но я и там недовольна))), есть еще недочеты и недоделки. Но это все уже про 9-классниц.
Если бы у моего ребенка был репетитор, то я бы очень внимательно смотрела записи в тетради дочери. ИМХО, рука должна "запомнить", как писать, а достигается это многократным упражнением одного и того же навыка (правописание того, правописание сего и т.д.). Прогресс виден по контрольным работам. Предпочла бы, чтобы репетитор информировал меня о планах, учебниках и о том, где прогресса еще нет, что "западает".
Но: предмет мне не чужой. В случае с физикой или математикой класса с 9, скажем, не знаю, что бы и делала. Оценки в целом показательны, но это только часть результата, они могут многим определяться.
Насчет скайпа - не пробовала даже. Все зависит от формы контроля. 19.08.2016 17:38:39, Василиса из сказки
Поэтому я ей сама репетитор, а подружка ее ко мне пару раз в неделю ходила лицом к лицу))).
Школьные оценки - не совсем информативная вещь. Очень зависит от школы. В старой дочкиной школе это было достаточно информативно, но, несмотря на переход от 3 к 4 (5 у нее не будет), меня ее уровень не устраивал и не устраивает. Всегда хочется большего))). К тому же 4 (и в новой школе тоже) не позволит набрать нужный балл на ЕГЭ, будем работать дополнительно. Родители подружки мониторили школьные оценки и были довольны))). Но я и там недовольна))), есть еще недочеты и недоделки. Но это все уже про 9-классниц.
Если бы у моего ребенка был репетитор, то я бы очень внимательно смотрела записи в тетради дочери. ИМХО, рука должна "запомнить", как писать, а достигается это многократным упражнением одного и того же навыка (правописание того, правописание сего и т.д.). Прогресс виден по контрольным работам. Предпочла бы, чтобы репетитор информировал меня о планах, учебниках и о том, где прогресса еще нет, что "западает".
Но: предмет мне не чужой. В случае с физикой или математикой класса с 9, скажем, не знаю, что бы и делала. Оценки в целом показательны, но это только часть результата, они могут многим определяться.
Насчет скайпа - не пробовала даже. Все зависит от формы контроля. 19.08.2016 17:38:39, Василиса из сказки
[пусто]
19.08.2016 19:50:17
[пусто]
19.08.2016 20:46:52
А вы в курсе, что в Гёте-институте с сентября начинает свою работу он-лайн проект "Детский университет". Можно будет зарегистрироваться и смотреть видео, выполнять задания. Бесплатно.
[ссылка-1] 20.08.2016 17:06:39, Красно Солнышко
[ссылка-1] 20.08.2016 17:06:39, Красно Солнышко
[пусто]
21.08.2016 11:58:23
А вы еще подумайте на тему что лучше: пять раз в неделю языком заниматься за 300 рублей или один раз в неделю за 2 тысячи?. И насколько сильнее, по вашему, будет преподаватель "имевший стажировку"? Это не ответ. Это вопрос. Я действительно предлагаю подумать. Чем меньше берет человек за уроки, тем больше шансов напороться на непрофессионала. С одной стороны. Но, с другой стороны, мы же вольны выбирать. Первого попавшегося брать совершенно не обязательно.
21.08.2016 14:59:52, Красно Солнышко
[пусто]
21.08.2016 18:45:41
Я думаю что те, кто работают с детьми с низкого уровня и не копаются, в целом надежнее. Но я и не знаю каких то явных признаков, которые бы обеспечивали какой-то точный прогноз. Мне кажется, что надо смотреть как работает конкретный репетитор с конкретным ребенком в конкретной ситуации и выбирать. Что касается носителя, то тут обсуждали на днях, что столько аутентичных материалов, которыми может пользоваться обычный преподаватель, то притом, что носители часто проигрывают в плане образования и опыта именно преподавания, то соотношение цена-качество часто сильно не в пользу носителя. Но всегда же можно попробовать и так, и этак.
21.08.2016 19:28:48, Красно Солнышко
Вот да. Наличие аутентичных материалов сильно ситуацию поменяло. Вот сейчас развлекалась: [ссылка-1] Думаю, В2 примерно.
Тут даже научная лексика есть. А уж разговорной... Раньше о таком и помыслить нельзя было даже, поэтому на носителей смотрели как на самые ценные кадры, которые давали хоть какое-то представление о языке по сравнению с сухим и выверенным языком учебников, составленных с учетом лексических минимумов))). 21.08.2016 19:31:55, Василиса из сказки
Тут даже научная лексика есть. А уж разговорной... Раньше о таком и помыслить нельзя было даже, поэтому на носителей смотрели как на самые ценные кадры, которые давали хоть какое-то представление о языке по сравнению с сухим и выверенным языком учебников, составленных с учетом лексических минимумов))). 21.08.2016 19:31:55, Василиса из сказки
Вот для обучения написанию не просто эссе, а конкретного письменного документа под конкретную программу нужно искать специалиста именно по этому вопросу. Потому что заявка на стажировку - это одно, в других моментах - там могут быть другие тонкости. Образцы можно и в инете найти, конечно, но лучше, если преподаватель будет сам иметь опыт успешной подачи таких документов. И неоднократный опыт. Но с таким преподавателем необязательно заниматься все время (это должны быть люди с очень высоким уровнем владения языком), если это дорого выходит. Можно один конкретный навык отрабатывать при уже сформированной языковой базе.
21.08.2016 19:03:27, Василиса из сказки
До В2, ИМХО, Вам не обязателен преподаватель "со стажировками". Достаточно просто нормального знания языка. Педвуз тоже подойдет. Стажировки это приятно, но не обязательно.
21.08.2016 17:45:28, Василиса из сказки
1. Процесс контролировать, боюсь, придется чисто внешне))).
2. [ссылка-1]
Здесь примерное кол-во часов, на ребенка обычно чуть больше тратится (справа показатели для детей, слева для взрослых, подростки посередине примерно). Для ощутимого прогресса нужно хотя бы два часа с преподавателем (не в один день) на таком уровне, для "по чуть-чуть продвигаемся вперед и стараемся не забыть старое" подходит и один, но это не Ваша задача, как я поняла. По поводу самостоятельной работы: минут по 45 к каждому бы уроку дополнительно хорошо. Это минимум, чтобы вперед идти более-менее быстро.
3. Можете и в Гете-институт отправить, там тоже на совесть придется полагаться. Для подтверждения правильности ощущений можно контролировать процесс с помощью экзаменов. Но вообще можно просто спрашивать ребенка, как проходили занятия и что на них было, в учебнике смотреть, что делается (сейчас в учебных пособиях нередко писать можно). 19.08.2016 21:01:33, Василиса из сказки
2. [ссылка-1]
Здесь примерное кол-во часов, на ребенка обычно чуть больше тратится (справа показатели для детей, слева для взрослых, подростки посередине примерно). Для ощутимого прогресса нужно хотя бы два часа с преподавателем (не в один день) на таком уровне, для "по чуть-чуть продвигаемся вперед и стараемся не забыть старое" подходит и один, но это не Ваша задача, как я поняла. По поводу самостоятельной работы: минут по 45 к каждому бы уроку дополнительно хорошо. Это минимум, чтобы вперед идти более-менее быстро.
3. Можете и в Гете-институт отправить, там тоже на совесть придется полагаться. Для подтверждения правильности ощущений можно контролировать процесс с помощью экзаменов. Но вообще можно просто спрашивать ребенка, как проходили занятия и что на них было, в учебнике смотреть, что делается (сейчас в учебных пособиях нередко писать можно). 19.08.2016 21:01:33, Василиса из сказки
[пусто]
19.08.2016 18:12:46
У меня не чудесная и не послушная девочка. В возрасте Вашей это просто клубок упрямства был. К 16 годам они уже чуют запах ОГЭ и ЕГЭ и могут слегка уступить надоедающим родителям.
Меня доконал еще 1 класс музыкальной школы и поступление в 7 класс лицея (в который она тогда поступила и не пошла). Как бы я контролировала, я уже написала))). ИМХО, нормальный репетитор ответит на Ваши вопросы, четко изложит, по какой программе и каким пособиям будет заниматься, все это будет видно по тетрадям. 19.08.2016 18:18:41, Василиса из сказки
Меня доконал еще 1 класс музыкальной школы и поступление в 7 класс лицея (в который она тогда поступила и не пошла). Как бы я контролировала, я уже написала))). ИМХО, нормальный репетитор ответит на Ваши вопросы, четко изложит, по какой программе и каким пособиям будет заниматься, все это будет видно по тетрадям. 19.08.2016 18:18:41, Василиса из сказки
я так понимаю, переход был по желанию ребенка? ну так сообразит, что и русский запускать нельзя. я бы пока подождала-посмотрела, что за учителя будут, как все пойдет..
19.08.2016 14:38:24, Шерлок
[пусто]
19.08.2016 15:13:09
она не инопланетянин, просто другая, совсем не похожая на вас, вероятно
читать не факт, что она будет
есть дети с убеждением, что не хотят читать написанное кем то другим, так как имеют своё мнение, могут сочинить свои истории, а чужое им вообще никак не сдалось. (чужие придуманные истории из худ. литературы) Такие учебник по физике, химии или географии прочитают, а литературу - нет.
В помощь таким для зачета литературы в школе - кинофильмы по произведениям, это посмотреть ещё их можно уговорить, просто потому что "надо".
Грамотность пусть оттачивает на своих сочинениях, своих рассказах.
Писать неграмотно писателю разве можно? На этом и настаивайте.
Можно брать, а можно и не брать репетитора. Пусть в лицее на уроках русского правила учит, например.
Но если решите брать репетитора, то я бы предложила попробовать студентку старшекурсницу. Возможно сделать занятия творческими, пусть ваша дочь пишет рассказы, и на этой базе они занимаются подготовкой по русскому. Т.е. возраст репетитора молодой, сама девушка-репетитор креативна, возможно пишущая сама или по учебе (филфак, журфак и подобное), готовая на занятиях с вашей дочерью на интересные эксперименты в обучении и грамотности, и литературном творчестве. 19.08.2016 15:56:22, Колокольчик(п)
читать не факт, что она будет
есть дети с убеждением, что не хотят читать написанное кем то другим, так как имеют своё мнение, могут сочинить свои истории, а чужое им вообще никак не сдалось. (чужие придуманные истории из худ. литературы) Такие учебник по физике, химии или географии прочитают, а литературу - нет.
В помощь таким для зачета литературы в школе - кинофильмы по произведениям, это посмотреть ещё их можно уговорить, просто потому что "надо".
Грамотность пусть оттачивает на своих сочинениях, своих рассказах.
Писать неграмотно писателю разве можно? На этом и настаивайте.
Можно брать, а можно и не брать репетитора. Пусть в лицее на уроках русского правила учит, например.
Но если решите брать репетитора, то я бы предложила попробовать студентку старшекурсницу. Возможно сделать занятия творческими, пусть ваша дочь пишет рассказы, и на этой базе они занимаются подготовкой по русскому. Т.е. возраст репетитора молодой, сама девушка-репетитор креативна, возможно пишущая сама или по учебе (филфак, журфак и подобное), готовая на занятиях с вашей дочерью на интересные эксперименты в обучении и грамотности, и литературном творчестве. 19.08.2016 15:56:22, Колокольчик(п)
присоединяюсь)
Вообще польза чтения худлита в России имхо преувеличена, а нынче поток книг так разнообразен, что общей базы у детей не формируется. Только по самому-самому мейнстриму а-ля Сумерки, который как раз к прочтению не обязателен... Так что на чтение, по большому счету, можно забить, если утилитарный навык работы с текстом хорошо развит, как у вашей девочки. 19.08.2016 16:17:16, читатель мы*
Вообще польза чтения худлита в России имхо преувеличена, а нынче поток книг так разнообразен, что общей базы у детей не формируется. Только по самому-самому мейнстриму а-ля Сумерки, который как раз к прочтению не обязателен... Так что на чтение, по большому счету, можно забить, если утилитарный навык работы с текстом хорошо развит, как у вашей девочки. 19.08.2016 16:17:16, читатель мы*
[пусто]
19.08.2016 17:12:39
я свою девочку долго и упорно приучала читать и классу к 6му приучила) Но она поступила в спецшколу, и теперь читает только учебники и спецлитру, а на художку времени не остается, так что вышло то же самое))) Учить будет ударения, а к ЕГЭ цитаты из 40 книг,как американцы свой САТ. У них, кмк, и орфография учится сызмальства так же - в связи с большим количеством "словарных слов"
19.08.2016 17:41:32, читатель мы*
[пусто]
19.08.2016 18:19:04
методики стандартные, просто другая девочка у меня, другая) а результат тот же. Даже школьный минимум не прочитан толком...
19.08.2016 19:21:02, читатель мы*
Судя по тому, что вы написали, вам осталось совсем немного: объяснить ребенку, что писать безграмотно - это дурной тон, ну, типа, как не мыть руки перед едой: совершенно несмертельно, но в хорошее общество не пустят.
Девочка у вас целеустремленная ("...под эти "ролки" выкапываются мельчайшие подробности из жизни средневековья, научные открытия, географические подробности, теории заговора, мифы и верования разных народов..."), как только почувствует, что грамотно писать нужно ей, а не маме, - научится. В 8-9 классе осознание, зачем нужно знание правил русского языка, приходит довольно часто. Если при этом ей повезет с учителем в школе (ну, хотя бы - не полный ноль в своем предмете), и никакой репетитор, собственно, будет не нужен.
Как заинтересовать чтением - не знаю, у меня не получилось :( 19.08.2016 14:33:09, Чифф@
Девочка у вас целеустремленная ("...под эти "ролки" выкапываются мельчайшие подробности из жизни средневековья, научные открытия, географические подробности, теории заговора, мифы и верования разных народов..."), как только почувствует, что грамотно писать нужно ей, а не маме, - научится. В 8-9 классе осознание, зачем нужно знание правил русского языка, приходит довольно часто. Если при этом ей повезет с учителем в школе (ну, хотя бы - не полный ноль в своем предмете), и никакой репетитор, собственно, будет не нужен.
Как заинтересовать чтением - не знаю, у меня не получилось :( 19.08.2016 14:33:09, Чифф@
[пусто]
19.08.2016 17:37:18
У меня также было, минус - какие бы то ни было другие достижения (вроде любых олимпиад и любого творчества), но зато никому никогда не приходило в голову ее подкалывать, ни по какому поводу. Младший тоже читал с 5 лет, но не потому что такой умный, а потому что я отдала его к хорошему педагогу (до школы), и читал он так исправно ровно до 12 лет. Теперь вообще не читает (что хочет - бесполезно, я не приветствую, да и времени нет, что надо - отказывается категорически). А старшая начала читать после 18, не много, не запоем, но довольно регулярно и главное - с удовольствием.
19.08.2016 20:27:58, hanhi
Вряд ли Вы. У меня такая же дама при читающем брате. И даже Сканави не решает))).
19.08.2016 17:41:59, Василиса из сказки
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?