Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
25.06.2016 13:01:38

373 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Возможно. Но случаи единичны. Ребенок моих знакомых учился в обычной школе и выучил язык сам за 2 года. Вообще без одного репетитора. При этом ей это настолько нравилось, что она учила язык, а параллельно читала книги по методике его преподавания. Практику она получала, знакомясь с носителями в интернете и общаясь бесплатно. Граматику по учебникам. Тренировала тесты сама. Сейчас очень успешно преподает. Кто не верит - сами позвоните и все узнайте [ссылка-1] 27.06.2016 16:08:19, Есть такие случаи
Cat-S
Чуковский выучил на крышах по ужасному самоучителю после того, как выгнали из гимназии. Правда, приехав корреспондентом в Лондон, не понимал ни слова. Но переводов-то сколько сделал!

Меня другое удивляет. Вот когда пишут, что без репетиторов никуда, появляются люди, которые говорят "а самостоятельно, а по интернету-книжкам, а мотивация". Ну ладно.

Набираешься этой самой мотивации (хотя бы некоторое количество набираешь, чтобы сдвинуться с мертвой точки, еще собственно и движения-то нет) и пишешь про самостоятельные способы обучения. И тема как-то особо не развивается, т.к. вместо обсуждения конкретных способов и конкретных пособий/учебников начинается обсуждение, что без репетиторов невозможно. И так по кругу. На колу мочало, начинай с начала.
27.06.2016 07:41:50, Cat-S
Вероятность
Ничего удивительного. Когда пишут "без репетиторов никуда!", то на это отвечают: "Как никуда!? Можно обойтись хорошей школой, летними лагерями, кружками, интернет-уроками и самостоятельной работой."

Когда пишут "зачем обращаться к репетитору - это ж деньги на ветер, мы сейчас сами разберемся быстренько во всем, и все олимпиады будут наши", то на это отвечают, что все-таки хорошие репетиторы уже в нужных вещах давно разобрались, а насколько хорошо и эффективно это получится у вас/у нас, пока не факт.
В том, что разобраться можно, я не сомневаюсь, вопрос времени и эффективности.

И в этих двух ответах нет противоречия.
28.06.2016 15:57:35, Вероятность
Cat-S
Хорошо. Сразу скажу, что я никуда не тороплюсь.
Все эти гонки у меня уже в печенках.
28.06.2016 23:24:14, Cat-S
Василиса из сказки
Так речь, наверное, о мотивации самого ребёнка))). 28.06.2016 09:26:23, Василиса из сказки
Cat-S
Я понимаю :). Но, смотрите, если в конечном итоге, хочется заниматься МНЕ, то МНЕ и надо заниматься. Можно придумать для этого оправдание в виде ребенка, иначе ведь меня окружающие не поймут. А так у меня есть прикрытие ;) 28.06.2016 23:31:59, Cat-S
Василиса из сказки
Ок))). Дети у Вас большие уже, вряд ли зальют пол вареньем или опрокинут цветы с подоконника, если Вы вдруг спокойно проведете без них пару часов в выходные. Вы не сюда ходИте, Вы ходИте по ссылкам, которые тут дают. Сходите к КС на ресурсы, она где-то что-то выкладывала, может там еще ссылки какие найдете. Ищите и примерно прикидывайте, где и что. Здесь и на всяких Евах только треп будет. Самостоятельно составлять такой курс, подбирать пособия - это очень интересно, но на это требуется много часов, люди годами это делают. Да, педагогический опыт у Вас вряд ли есть. Ну и что. Вы же не в школу идти работать собираетесь. Потом по темам сортируйте. Может, половину материала выбросить придётся. Может, сразу на нужное наткнетесь (вероятность мала). Проще, конечно, репетиторам заплатить, но не все это могут. Народ тут пишет про скукоту интернет-уроков и ужасную сложность ЗФТШ. Но можно же попробовать, даже моя дочь интернет-уроки смотрит, когда ей нужно, там и решения олимпиад рассматриваются (помню, из МФТИ кто-то объяснял). Это бесплатные способы, возраст старшего ребёнка позволяет. Далеко не факт, что кто-то здесь захочет расписывать подробно, как и на каком материале ту или иную тему преподносить. Тем, кто зарабатывает этим деньги, это просто невыгодно, для остальных это достаточно долго. Я здесь иногда писала, как можно объяснять пару тем (по своему предмету). Пальцы о клавиатуру сотрёшь, пока напишешь))), мало кто захочет время на это тратить. 29.06.2016 09:12:09, Василиса из сказки
Cat-S
Думаю, Вы правы. Просто я здесь привыкла. Пора уже отсюда потихоньку сваливать (по крайней мере, уменьшать присутствие). Трепа много, очень много, иногда мозги очень даже прочищает, но дела никакого нет... Эх... 30.06.2016 08:22:07, Cat-S
МарикаЧ
Честно говоря, меня мало интересует, кто кого считает достойным или не достойным где-то учиться.
У меня есть дети, судьбу которых я намерена устроить определенным образом. Для достижения цели я использую все доступные мне законные средства. Есть возможность учиться в хорошей школе - будет хорошая школа. Нет возможности определить в хорошую школу - будут репетиторы.
У мой старшей были репетиторы. Кстати, по языку - самый эффективный.
А ориентироваться на талантливых детей с выдающимися способностями, которые могут все сами освоить, при наличии самых обычных отпрысков, не вижу смысла.
26.06.2016 11:24:53, МарикаЧ
Всё правильно. Достает только, что на любой пост о поиске-обсуждении репетитора обязательно найдется умная мама, спрашивающая примерно " а зачем вам ваше репетитор, у вас ребёнок... эээ неумный штоле??" 27.06.2016 01:13:11, не хочу холивара
Василиса из сказки
Так это нормально. На любую почти жалобу и даже просто вопрос о школьных нагрузках вечно прибегают анонимы с размышлениями о том, стоит ли твоему ребенку учиться в этой школе и не отравляет ли он атмосферу одним своим присутствием мотивированным с детского сада (а то и с роддома) окружающим детям. 28.06.2016 09:49:19, Василиса из сказки
Люблюкошек
Верно. 26.06.2016 19:40:55, Люблюкошек
Вероятность
Да, каждый выбирает из того, что ему доступно и кажется лучше, удобнее и эффективнее для достижения поставленных целей. О чем тут спорить. 26.06.2016 12:45:40, Вероятность
Ну да. 26.06.2016 21:06:35, Мальва
Примерно так. 26.06.2016 12:35:55, marins
Кстати, если ещё актуально, то один из способов проверки знаний и выявления склонностей - Турнир им.Ломоносова. Проходит во многих регионах к тому же. Да, долго проверяют, но ведь классе в 5-6 торопиться некуда.
Например, у ребёнка пятёрки по математике, и родители считают, что он "технарь", а он на Турнире ни одной задачи не решил даже на -/+, есть повод задуматься.
26.06.2016 08:24:49, Мальва
Угу - я как-то здесь попыталась предложить подобный способ проверки знаний у ребенка. На что получила в ответ от очень активного участника конфы, что я как Мария-Антуанетта - есть пирожные предлагаю, если хлеба нет. Люди, по-моему, просто боятся узнать, что у ребенка на самом деле проблемы. И надо, следовательно, предпринимать какие-то телодвижения. А так - все хорошо. 27.06.2016 15:35:13, Хелен67
Насчет выявления склонностей - неоднозначно. Мой, например, там в этом возрасте что-то получал за "Астрономию и науки о земле", а на гум. предметы даже не заглядывал, они его не интересовали. Превратился потом в махрового гуманитария :) 26.06.2016 13:19:37, tavifa
Да, этот предмет, скорее, исключение.)) он на эрудицию. 26.06.2016 16:53:45, Мальва
Мне уже не актуально, у нас уже призерство в МГУшной олимпиаде по химии, по физике 78 баллов (до призерства не хватило 1 балла ). Со средним я не парюсь пока, самый лучший способ у нас - это открываю учебник по любому пройденному материалу и гоняю по задачам и теории, не знает чего-то значит сдает мне зачет по всему пройденному материалу каждый день. 26.06.2016 12:20:58, ПчЁлКа
nastyk
Если экзамен письменный, то выучить и подготовиться можно самому. С устной речью сложнее, если понимать речь еще можно научиться, то говорить самому, действительно, почти невозможно. 26.06.2016 03:34:34, nastyk
Люблюкошек
Очень зависит от ребенка. Да и в нынешнее время всех детей ориентируют на письменные тесты. 26.06.2016 19:47:21, Люблюкошек
Всегда и везде есть устная часть.

Скоро и экзамене по русскому языку появится. Риторика.
26.06.2016 20:40:42, marins
Its4udo
У меня ребенок выучил САМ. Без куратора)) Сдала в 14 лет IELTS на 7,5. 26.06.2016 01:11:51, Its4udo
Василиса из сказки
Читая темы про репов, что мол, в ВУЗах достойны учиться только те, кто способен заниматься сам и без репов (с)
ИМХО, Вы утрируете. Такое мало кто напишет. Пишут о другом: что дети должны иметь возможность хорошо подготовиться к поступлению и без них. Что такая возможность должна быть. Чтобы не было так, что школа умывает руки и как хотите, родители, так и готовьте ребенка.
25.06.2016 20:49:43, Василиса из сказки
Смешно это. Если речь не про Москву. Выбрать школу, хоть частично соответствующую "не умывают руки", просто фантастика. Что есть - тому и рады. 26.06.2016 00:12:42, не хочу холивара
На самом деле, в городах, не имеющих адекватных школ, люди, как правило, не имеют и денег на репетиторов. А вообще, если почитать конфу, то создаются впечатление, что Москва как раз и есть такой город, в котором не адекватных школ. А из деревни люди пишут, что вообще проблемы не понимают - ребенок из деревенской школы спокойно сдает тесты в московской школе без всяких репетиторов. 27.06.2016 15:39:47, Хелен67
Василиса из сказки
Смешного не вижу. Всегда должны быть цели и ориентиры. 26.06.2016 11:27:06, Василиса из сказки
Вы предлагаете всем, не имеющим в своих городах адекватных школ, переезжать в Москву(например)??
"Вижу цель, не вижу препятствий!"(с)
27.06.2016 00:53:01, не хочу холивара
Василиса из сказки
Я предлагаю действовать с учётом имеющихся ограничений. У меня они тоже есть. Я репетиторам по 2,5 тысячи за подготовку к ЕГЭ и олимпиадам выкладывать не могу, живу достаточно далеко от подавляющего большинства рейтинговых школ и при этом против дальних поездок ребёнка хотя бы класса до 9, при этом хочу, чтобы школа и уроки не занимали 24 часа в сутки, ещё что-то хочу... В общем, выкручиваюсь с имеющимися ресурсами. Но я детей на топ-вузы и не настраиваю (в том числе с учётом имеющихся ресурсов и жизненного опыта))). 28.06.2016 09:53:54, Василиса из сказки
Я бы сказала, что если семью не напрягает платить персональному педагогу, то с персональным педагогом комфортнее, чем без. Но когда на последние деньги, и при этом общественное мнение давит и дите встает в позу, что если без, то никак, это имхо неправильно. 25.06.2016 23:33:11, OlgaStPb
Василиса из сказки
Конечно. 26.06.2016 00:04:09, Василиса из сказки
Красно Солнышко
+100 25.06.2016 22:29:22, Красно Солнышко
К поступлению в иняз не знаю, а к сертификационным экзаменам - готовились и сдавали на приличные уровни, после советской школы с околонулем инглиша и в доинтернетную эпоху, работая 60 час в неделю. Потому что - внимание - за математику с физикой денег не платили, и, соответственно, денег хватало только на книжки и магнитофонные кассеты. А за инглиш хорошую зарплату платили. Поэтому "учи матчасть" и обрящешь.

Это же не обучение лингвиста или математика, а элементарщина, доступная каждому психически здоровому ПРИ НАЛИЧИИ МОТИВАЦИИ. А ее нет. И в этом причина.
25.06.2016 17:47:13, OlgaStPb
Уточните пожалуйста после какой советской школы? Сказки про сами без курсов и преподов после советской школы можно рассказывать тому, кто сам не в теме изучения языка. Я тоже в РУДН после обычной школы Московской области попала в самую сильную языковую группу, НО я в школе имела 5, прошла уже 1-ю часть Банка на курсах, которые я посещала вечерами 3-4 года и учила как ненормальная язык, при этом я его не знала абсолютно, знания все получила я на подфаке РУДН за год при самом отличном педагоге и изучение языка в режиме 24/7, и то было над чем работать и остается до выпускников иняза я, например, мягко скажем не дотягиваю. 26.06.2016 12:27:30, ПчЁлКа
После обыкновенной, с англ с 5 класса, но с приличной матем и физикой. И не гуманитарного вуза. В котором "тысячи" переводили, и не более того, и никого не интересовал язык кроме как статьи читать. А потом вдруг в профессии не стало денег и мест для свежих выпускников, тем более девиц, а деньги платили девицам с языком. А надо работать за деньги. И скидок на "не родной язык" в мультинациональной конторе никто не делает.

Лингвист это профессия, да. А уровень С2 - это не профессия, это тестирование для людей с другими профессиями, которые получают образование или работают в языковой среде.

Вы не работаете на языке и имеете доступ к развлекательному контенту на русском, поэтому язык Вам нужен как в бане пассатижи. В этих условиях совершенно нормально всю жизнь учить, но не выучить. Как и школьнику, собственно.
26.06.2016 17:40:18, OlgaStPb
Вы сейчас о чем вообще? я уже лет 20 назад выучила язык и получила диплом переводчика. И заявления Ваши - это заявления человека, у которого уровень из разряда "пневматик-автоматик" и общение на инфинитивах, но главное, чтобы на работе понимали и они считают, что язык выучили. А уровни владения языком очень разные, и любому человеку, который учил язык это понятно и определяют эти уровни не С1 и с2, а другие показатели. Оставьте свои теории про освоение языка для кого-нибудь другого. 27.06.2016 11:38:56, ПчЁлКа
Какой у Вас факультет и год поступления?
У меня экономика и право 1986 и при поступлении язык не сдавали. Иначе бы из не спец школы поступить было невозможно.
26.06.2016 16:46:43, Из Лумумбы
Физ-мат, поступление в 94 году. Язык и мы не сдавали, но проходили после зачисления тестирование и нас на подфаке делили по группам по уровню знаний. 27.06.2016 11:32:42, ПчЁлКа
Верю.
А в сказки - нет.
26.06.2016 12:39:50, marins
uzon
Что за экзамены имеете в виду? 25.06.2016 21:26:30, uzon
Тогда чаще TOEFL сдавали. Плюс есть еще профессиональные сертификаты, на один из моих, например, было 14 шт письменных экзаменов на англ, 4 правда "угадайки", но 10 вполне приличных, с развернутыми текстовыми ответами. Это норма для финансовой профессии, а не "способности". А в R&D как работают, там носителей языка хорошо если четверть?

У нас в конторе полно, например, китайцев, которые смогли, при всех их языковых трудностях и отсутствии лишних денег.
25.06.2016 23:12:23, OlgaStPb
uzon
Ключевое здесь "письменные экзамены в тестовой форме". К разговорным экзаменам и заданиям типа эссе подготовиться самостоятельно гораздо затруднительнее, нужен человек, который будет вычитывать ошибки, или устно корректировать. 25.06.2016 23:31:08, uzon
Йолки. На работе люди устно и письменно коммуницируют не только чтобы сказать друг другу приятности, но чтобы продавить свое решение, заставить людей работать, выбить ресурсы для себя и т.д. Не умеешь делать это на рабочем языке конторы - уволят нафиг. В финансах полно народу проходит через школу внутреннего аудита, это когда тебя посылают черт знает куда (сегодня, скажем, в Бразилию, а через пару месяцев в Египет).специально искать косяки и злоупотребления, и что ты наработаешь, если пэкаешь-мэкаешь? И ничего, споавляются. Кому оно надо.

А надо оно как правило тем, кому не найти приличную работу без нужды в языке.
25.06.2016 23:47:40, OlgaStPb
uzon
Можно успешно коммуницировать с огромным количеством ошибок в речи, и вежливые нейтивы Вам никогда про это не скажут. А на экзамене за это снимаются баллы. Только и всего. Мы же не просто про жизнь и использование языка, мы про поступление. 26.06.2016 00:01:53, uzon
Только если у от Вашей коммуникации у нейтива болят глаза и уши, а тем паче если из нее с трудом понимаешь, кто на ком стоял, Вам вежливо не дадут промоушн. Желающих с нормальной речью много. А на профессиональном сертификационном экзамене - завернут на следующий заход. Собравшегося поступать, допустим, в аспирантуру - просто завернут по баллам теста. Это не школьные игрушки. Но люди - кому надо - справляются. А кому не надо - как обычно, молния на штанах мешает. 26.06.2016 00:11:36, OlgaStPb
К Ассе еще мозги прилагаются, кроме языка. Языка там среднего достаточно, проверяют не язык.
Но ежедневное общение с нейтивами дает много в языке, хотя не то что нужно на языковом экзамене
26.06.2016 16:53:58, От АССЫ
Вот именно . 27.06.2016 11:40:13, ПчЁлКа
Мозги там тоже средненормальные нужны, это не теоретическая физика. Но без ежедневного общения и работы на языке - это сизифов труд с любыми мозгами. А граждане, изучающие язык, даже не в силах обрубить нафиг дома весь русскоязычный контент, и посмотреть через годик на результат. Причем если в 1991 любая книжка в бумажной обложке на англ стОила в сравнении с зп как крыло боинга, то теперь - хоть укачайся за 0 руб 0 коп. Но нет.

И Вас спрошу - откуда у китайцев в R&D находятся репетиторы с детсада для сдачи тестов в штатовский универ/аспирантуру? А там об'ективные языковые трудности огого.
26.06.2016 17:45:40, OlgaStPb
Сказки про английский - всех шапками закидаем. 25.06.2016 21:09:38, marins
И не говорите... 26.06.2016 12:28:36, ПчЁлКа
Не сказки. Когда рынок слишком узкий (как в европейском захолустье) для локализации игрушек-книжек-фильмов, то обучаются самые упертые. А у нас денег много, переводят почти все, фильмы дублируют - и нафига тогда козе гармонь? 25.06.2016 23:23:18, OlgaStPb
Причина чего, извините? 25.06.2016 18:09:21, не хочу холивара
Причина того, что ребенок не учится без надзирателя, используя относительно дешевые средства типа книг и онлайн ресурсов. 25.06.2016 18:49:40, OlgaStPb
Причем здесь надзиратель? 26.06.2016 12:29:11, ПчЁлКа
При том, что у преподавателя (любого) две функции - одна подготовить материал, об'яснить и т.д., а вторая проконтролировать, чтобы ученик выучил. Первая заменяется книгами и онлайн курсами, вторая - увы. 26.06.2016 18:03:05, OlgaStPb
пчела Майя
Если речь о предметах, где есть задачи, объяснить - это в принципе неверное понимание роли преподавателя. Должно быть не объяснить, а научить. 26.06.2016 20:53:34, пчела Майя
Чтобы стало возможно научить, ученик должен усилия прилагать. Задачи решать, например. Учебник и онлайн-курс заставлять решать задачи не умеют. 27.06.2016 10:58:36, OlgaStPb
Красно Солнышко
Учебник не умеет, разумеется. А для учителя организовать работу ученика - наипервейшая задача. Если работы организовать не удалось, то зачем учитель то нужен? 27.06.2016 11:18:56, Красно Солнышко
Так либо ты САМ организовываешь свою работу - читаешь учебник (курс) и делаешь задания, которые там прописаны, либо платишь ДЕНЬГИ, и эту функцию за тебя делает другой человек. Ну есть еще и третий вариант - денег заплатить и все равно не работать (так многие граждане учат, например, языки). 27.06.2016 11:31:35, OlgaStPb
Красно Солнышко
Когда ребенок САМ читает учебник, то можно вообще дистанцироваться. Но какой процент таких мотивированных детей (да даже и взрослых)?
Если бы все такие были бы, не было бы ни курсов, ни репетиторов. Вся информация (учебники, курсы) давно есть и доступна.
27.06.2016 11:36:54, Красно Солнышко
Ну так если есть деньги, к чему отказывать себе в комфорте? Но у 9/10 семей (пусть даже семей с высшим образованием у обоих родителей) денег на персональных учителей на все 11 школьных лет нет. А в 11 классе перед ЕГЭ - бессмысленно, не имея базы.

Отсюда мораль - репетитор это вишенка на торте, причем сильно зависящая от преходящих кризисов, глобальных и семейных, а торт все-таки контроль в школе + воспитание самоконтроля.
27.06.2016 11:43:54, OlgaStPb
Это все теория.
Адекватное обучение происходит в диалоге. Если есть такое в массовой школе - прекрасно. Если в школе не оказалось, то такой диалог возможен с логопедом, домашним учителем(репетитором), в кружке, на курсах, на Луне и не Марсе. Да, c родителями.
Потому что важно дать базу ребенку в детстве.

Сам с собой, компьютером и книжкой - это только для достаточно взрослых, когда видят цель таких занятий.

Даже в Законе об образовании написано про семейное обучение по 9 класс и самообразование в 10-11-х.
27.06.2016 12:10:14, marins
Красно Солнышко
Почему для взрослых? Если ребенку по какой то причине интересно, он отлично сидит с книжкой сам. Дочь так выучила очень неплохо историю, например, еще до начала школьного курса. Но это скорее исключение, чем правило. Я с сыном вроде бы то же самое делала. Я уже кучу книг знала, которые могли бы его знания истории поддержать, я фильмы пыталась ему показывать, которые мы с удовольствием смотрели с дочерью. Но нет, и все. Мимо. Полностью. А уж чего только ни делала. Если бы только с дочерью был бы опыт, то же была бы уверена, что это я такая прекрасная родительница, а другие просто не смогли организовать или не знали как. Тем более, что история мне всегда была очень интересна и я сама с упоением всем этим занималась. У меня все это витало в воздухе. Мне трудно понять как тут можно было оставаться равнодушным. Это же так интересно само по себе. Да еще и я столько интересного могла предложить. 27.06.2016 12:21:29, Красно Солнышко
Ну, по опыту с людьми на работе (взрослыми неплохими специалистами, поголовно с высшим образованием) академические интересы и познавательная мотивация у небольшого %. У остальных - социальная. И ее бывает достаточно для поддержания приличного профессионального уровня. 27.06.2016 20:03:28, OlgaStPb
Красно Солнышко
Да-да. Но может же не быть как познавательной, так и социальной.
И тогда нужен кто-то, кто постоянно будет мотивировать так или иначе. Но это внешняя мотивация будет, она будет, пока ей будет кто-то извне заниматься (родители, школьный учитель, репетиторы). Сам ребенок за книжку браться просто так не станет. Все конечно будут стремиться, чтобы мотивация стала внутренней, но не факт, что выйдет.
27.06.2016 20:09:03, Красно Солнышко
Если социальной мотивации не сформируется, то это беда, не компенсируемая баллами ЕГЭ и поступлением. Для жизни. Вот бы репетитора добыть по ее формированию, но, увы, нету таких. 27.06.2016 20:16:23, OlgaStPb
Красно Солнышко
Совершенно не беда. Ну нонкоформист ребенок. Ну пофигу ему что там и кто подумает. И оценки ему тоже пофигу. 27.06.2016 20:24:39, Красно Солнышко
Ему пофигу, а тому, кто на пенсии должен будет содержать нонконформиста и разгребать его косяки, не пофигу. А со временем нонконформист еще и размножаться начнет. 27.06.2016 20:27:08, OlgaStPb
Красно Солнышко
Если родителю непофигу, а ребенку пофигу, то либо родитель сам стоит с ремнем над душой и процесс контролирует (ему же надо, не ребенку), либо репетитора берет. Но ребенку то все равно пофигу. Не пнешь, не полетит. И пинать придется регулярно. 27.06.2016 20:32:01, Красно Солнышко
И тут возникает вопрос, а можно ли воспитать в отпрыске социальную адекватность. И как. 27.06.2016 20:34:56, OlgaStPb
Красно Солнышко
Можно. Но это надо отдельной темой обсуждать. И для этого должна несколько измениться система образования. 27.06.2016 20:42:04, Красно Солнышко
Ну история - это все таки не химия и физика, например. 27.06.2016 14:24:48, ПчЁлКа
Девочки и мальчики - совершенно разные породы людей)))

Книжки они для себя читают, конечно.
Тут, вроде, про обучение спрашивают и пишут. Это иногда не так приятно, как чтение любимой книжки.
Учеба - это обязательства.
27.06.2016 12:28:15, marins
Красно Солнышко
Я имела в виду как раз изучение истории. Дочь очень много знала еще до систематического изучения. Она читала книги и смотрела фильмы. С удовольствием и интересом. Процесс шел сам собой. Я конечно могу всем рассказать, что это моя гениальная педагогика, но основная причина все-таки в ней. С сыном фокус не прошел. Он тоже читал книги. И исторические читал, которые я ему подсовывала. Но фильмы смотреть ему было скучно, ему неинтересно было эти темы обсуждать, исторические книги его далеко не все занимали, хотя он читающий в принципе, и интереса к истории у него не возникло тоже. Хотя что-то знает, конечно, какое-то общее развитие я обеспечила. Но, не более того. Сам он не заинтересовался абсолютно и если бы ему потребовалось изучать историю, пришлось бы либо самой все время пинать, либо обращаться к репетиторам. 27.06.2016 12:44:39, Красно Солнышко
Так ты его пыталась заинтересовать одним, а ему наверное интересно другое. Я такое с физикой пыталась, ничего не вышло.)) 27.06.2016 18:08:21, Мальва
Красно Солнышко
Я просто пример привела. Когда одну даже не надо было заинтересовывать, а другому все это не сдалось, что бы я ни делала. Почему ты считаешь, что непременно каждый ребенок должен чем то заинтересоваться? Нет, не должен. Как я изначально написала, у ребенка может в принципе не быть академических познавательных интересов. Никаких. 27.06.2016 18:50:55, Красно Солнышко
Значит, армию репетиторов.
Всё возможно при желании и увлечённости.
27.06.2016 18:59:09, Мальва
Красно Солнышко
Можно, конечно, ничего не делать. Но тогда ребенок может все совсем запустить. И чем ему будет сложнее, тем меньше шансов, что что-то зацепит и интерес когда-нибудь таки появится. 27.06.2016 19:02:37, Красно Солнышко
Маша. Ещё раз. Если ребёнок способный и увлечён предметом, то он может сам. Мы об этом. 27.06.2016 19:43:29, Мальва
Красно Солнышко
Спасибо, кэп.
Но я то о том, что таких детей, во-первых, очень мало, а, во-вторых, если ребенок такой, то оно и так все получится. Однако гораздо интереснее, что делать тем, кому не так повезло с ребенком, то есть что делать большинству. Как вот таких детей мотивировать, как сделать, чтобы они таки выучились, нашли себя, в вуз поступили и так далее. Сами они не стремятся. У них нет познавательного интереса и может не быть и социального. Внутренней мотивации у них нет и создать ее не получается, хотя вроде бы все для этого делается, все что можно попробовано, в самых разных областях и самыми продвинутыми способами.
27.06.2016 20:13:39, Красно Солнышко
Эта тема не об этом. А о том, может ли способный и мотивированный сам подготовиться в МГУ. Может. И тысячи детей это делают.) 27.06.2016 20:47:16, Мальва
При чем тут история? Одно дело, когда тебе учебник надо прочесть, потому что завтра спросят и оценку поставят. А другое дело - история, которую мама почему-то любит, и хочет, чтобы и ты ее полюбил. Я, помню, в 6м классе, в середине учебного года в больницу попала. На 1,5 месяца. И, не поверите, САМА там учебники читала, упражнения делала, задачи решала. Никакого контроля со стороны взрослых при этом не имела совсем. Вы думаете, мотивация? Три ха-ха. Я просто знала, что в школе никаких послаблений мне не будет, а догонять 1,5 месяца пропущенных занятий - то еще удовольствие. 27.06.2016 15:50:50, Хелен67
Красно Солнышко
Про историю я написала потому что Мальва писала, что она знала как заинтересовать, отсюда и прогресс. Я тоже считала, что дочь знает историю, потому что я создала среду.
Вас может и трогало, что вам полтора месяца догонять, а большинство это не трогает совершенно. Прекрасно не учились бы эти полтора месяца. Странно, что вы этого не понимаете. Мотивация у вас как раз была. Просто не познавательная, а социальная. Вам было важно, что о вас подумают, как вы себя будете чувствовать.
27.06.2016 18:54:08, Красно Солнышко
Я нигде не писала, что знала как заинтересовать.
Я писала, что интересы надо искать и поддерживать.
28.06.2016 22:07:50, Мальва
Не - мотивация не социальная была. Мотивация - "подумай на шаг вперед, и не осложняй себе жизнь на ровном месте". В 6м классе у меня уже было достаточно мозгов, чтобы понимать такие вещи. И достаточно лени, чтобы идти по пути наименьшего сопротивления. А те, кого предстоящая игра в догонялки не трогает, просто этого не понимают, и получают свои шишки. Что обо мне подумают, мне было абсолютно наплевать - репутации прилежной ученицы у меня никогда не было, разве что в 1м классе только. 27.06.2016 20:12:56, Хелен67
Красно Солнышко
Классно, что у вас была мотивация уже в шестом классе.
Но вот нет ее у ребенка, предположим. И чего? Ждать пока появится? Так не появляется. Да и почему она появиться то должна? Ну что такого интересного, по большому счету, в этой занудной школе с ее занудной обязаловкой?
27.06.2016 20:27:22, Красно Солнышко
Пошли по кругу.

Процесс накопления базовых знаний интересен далеко не всегда. Потому что сделать все предметы интересными для всех невозможно в принципе. Прото потому, что эти интересы у всех разные. И склонности тоже. Вот с историей у Вас же не получилось. Но это необходимый процесс. И ребенок, становясь школьником должен усвоить слово "надо". И думаю, что это, все-таки, задача родителей, а не учителя
27.06.2016 20:56:20, Хелен67
Красно Солнышко
Когда ребенок работает только из под палки и только потому что "надо" - эффективность гораздо ниже. Конечно, мы его таки можем заставить учиться, особенно, пока он еще маленький, класса до 8 еще вполне можем сделать так, что не учиться он не сможет. Но результаты будут средненькие, родителям придется затратить много усилий, а ребенок все равно не будет делать никаких лишних телодвижений. Особенно, если ему все равно, что вокруг подумают. Ему то не надо, вам надо.
А можно еще и так передавить, что вообще утратишь контакт с ребенком и он в какой-то момент просто перестанет что-то делать и плевать ему будет на все ваши усилия и истерики, на вас ему тоже будет плевать.
Так что, то, что у вас получилось - это во многом ваше везение. Вы зря ваш опыт обобщаете. Далеко не всем так повезло. Далеко не у всех такая отдача, хотя они и делают не меньше, а может даже и больше вашего.
30.06.2016 12:17:46, Красно Солнышко
То есть Вы считаете, что можно все предметы для всех сделать интересными? 30.06.2016 21:22:06, Хелен67
Красно Солнышко
Нет конечно. Но если ребенок заинтересован, эффективность возрастает в разы, чем если он учится потому, что "надо". Кроме того, далеко не со всеми "надо" вообще работает. Кому надо? Зачем надо? И надо ли? Не все перфекционисты, не всем есть дело до стереотипов и чужого мнения. 30.06.2016 23:48:23, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Не обижайтесь, но Вы сама приспособленным к обучению ребенком были и дочь такая же у Вас, видимо. Поэтому опыт немного однобокий. Я сама в детстве была как Вы. Но мне выдали совершенно другого старшего ребенка. Противоположного просто в этом плане. Хорошо хоть средний чем-то немного мне меня напоминает))). И очень мне было сложно понять старшую, которой было и есть всё равно, какие у нее там оценки, если предмет не интересует. Мне было неприятно стоять у доски и мямлить не пойми что, а ей всё равно, ее это не напрягает. Учится она только у тех учителей, которые над детьми "с ремнём" стоят. Может что-то дополнительно прочитать по интересующей ее теме. Но это совсем не значит, что она будет делать дз даже по важному для нее предмету, особенно если уверена, что ее об этом не спросят. И воспитывать ее бесполезно в этом плане. Можно только приспосабливаться как-то. Она из тех, про кого учителя (не родители) говорят "умный лентяй и разгильдяй". Но мне-то от этого не легче. "Надо". Кому "надо"-то? Ей? Ей 5 по русскому не надо. И аттестат без троек ей тоже не надо. Ей и так хорошо. 28.06.2016 10:05:15, Василиса из сказки
Извините, сумбурно написала, но с телефона очень неудобно 29.06.2016 12:05:10, Хелен67
Мне кажется, что у ребенка должна быть некая "сфера успешности". Не обязательно это академическая успеваемость в школе. И вот в рамках этой сферы слово " надо" должно присутствовать. Потому что углубляться в любую область, по-моему, невозможно без определенных усилий, и действий, которые порой нужно сделать только потому, что "надо". Я сама никогда не была отличницей. Но и получать тройки для меня было не комфортно. Почему - не знаю. Может, родители внушили, может, окружение... В результате троек у меня не было. Но! Я сейчас понимаю, что, если бы кто-то от меня потребовал учиться на отлично, то я бы имела и медаль, и красный диплом, причем без каких-то титанических усилий. Наверное, дети так устроены - сознательности им не хватает. Точнее, не хватает опыта для того, чтобы выстраивать причинно-следственные связи. Вот у тех учителей, которые " с ремнем", Ваша дочь ведь учится. У своей я была "цербером". Ну вот конкретно ей не требовалось вообще готовиться к уроку для того, чтобы получить четверку (ниже оценок у нее не было в принципе класса до 7го точно). И я знала, что, если в дневнике четверка, значит, она просто ничего не делала. И я понимала, что, если это будет продолжаться, то будут пробелы, которые дадут о себе знать рано или поздно. Поэтому, когда дочь получала четверку, я начинала кричать и топать ногами. Состороны - ненормальная мамаша, да ведь? Но я знаю характер чада, она бы к тройкам скатилась, и вряд ли это ее сильно бы озаботило. Вот такой индивидуальный подход))) 29.06.2016 11:58:49, Хелен67
Василиса из сказки
Если бы Вы знали, сколько мне приходится кричать и топать ногами))), только из-за двоек. А если учесть, что у меня два школьника (второго шпыняю за тройки, с первой тройками вполне удовлетворяюсь).. Между прочим, это не только моя ситуация. Сколько я знаю приличных детей из хороших школ с успеваемостью более-менее, над которыми мамашки стоят еще более по-церберски. Но с конкретным моим ребенком по-другому. Вот есть по жизни муравьи, а есть стрекозы. У меня стрекоза. Муравьем она станет только при угрозе жизни и здоровью, боюсь. 29.06.2016 12:45:08, Василиса из сказки
Красно Солнышко
"опыт немного однобокий"
Вот-именно.
Меня только удивляет, почему так трудно понять, что такие дети (и выросшие взрослые) - скорее исключение, чем правило. И опыт обучения таких детей на большую часть остальных - абсолютно не распространяется.
28.06.2016 11:19:33, Красно Солнышко
+1. Представить (для себя) познавательную мотивацию к предмету, к примеру, "русский язык" и в страшном сне не могу, но проще сдал-забыл, чем иметь принципиальный трояк и бодаться со школой и родителями.

Но это (стремление к оптимизации печенек и геморроя в заданных граничных условиях) имхо социальная мотивация и есть.
27.06.2016 20:23:16, OlgaStPb
Красно Солнышко
Да тому, кому на оценку плевать, еще меньше проблем. Способности три иметь, скажем, гарантированно позволяют, то есть из школы не выгонять. А больше ему и не надо. И вы хоть обпрыгайтесь, рассказывая как важно учить русский язык. Сдавать ему еще не скоро. А учиться сейчас пришлось бы. А у ребенка совсем другие сейчас интересы. 27.06.2016 20:34:33, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Так если ребенок сам не учится и в школе его учиться не научили, то что родителям делать остается? Если не репетиторы, то значит сами учат. 27.06.2016 11:48:25, Красно Солнышко
Вы как всегда, не разобравшись, но с шашкой наголо. 25.06.2016 17:58:06, Мальва
Слишком как-то. 25.06.2016 21:10:28, marins
Я слишком? 25.06.2016 21:21:32, Мальва

Показано 102 комментария из 373



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!