Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2КС - почему я за школы с отбором

Очень кратко, просто чтобы пояснить свою позицию. Речь идет об "относительно умных детях". Т.е. выше медианы, но отнюдь не "верхние 5%".

1. Дети учиться могут. Но часто не хотят. По крайней мере за 11 лет учебы наступает период, когда "не хотят." А запустив, очень трудно потом нагнать.

2. Существенная мотивация - это компания и авторитет внутри компании. Поэтому одна из главных угроз - эту компанию потерять.

3. Поэтому собрав "относительно умных детей" и сделав реальной угрозу отчисления при плохой учебе, достигается 80% успеха.

4. А учителя могут быть вполне обычные, ничуть не выдающиеся, лишь бы не откровенно плохие.

5. Если стоит задача адекватной оценки учителей, то школы с отбором - это плохо.

6. Если стоит задача дать возможность получить нормальное образование для "относительно умных детей", то школы с отбором - это хорошо.

Речь о 57 и 1533 (учится дочь близкой подруги). ИМХО.
25.04.2016 12:46:57,

324 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Школы с отбором благо. Туда, как правило, идут дети родителей, которые приучили детей работать. Мы учились в "отборном" классе началку- прекрасный учитель, мотивированные родители, интересная внешкольная и школьная жизнь. Пятый класс, в рамках той же школы, буз сильного учителя началки, при учителях посредственных, к концу второй четверти, те же умные дети перестали учиться, интерес пропал из серии вообще, мы в четвертой четверти перешли на домашнее обучение, готовились к поступлению в матшколы. Поступили в отобранный, мотивированный, крайне работоспособный класс в отличную школу, довольны всем: контингентом, прекрасными учителями, школьной и внешкольной жизнью. Я понимаю, что социально это несправедливо наверное, но я в детей вкладываю силы, средства, научила их трудиться. Почему мои дети должны, по логике КС, учиться среди разных детей. да еще когда родителям этих детей ничего не надо?? Для того, чтобы учиться среди 5% надо с детства учить ребенка работать, мотивировать, вкладывать ( да, и деньги в том числе). На примере двух своих детей - меня никто не убедит, что надо учить всех одинаково. Посмотрите на результаты олимпиад, одни и те же дети из пары десятков школ. Да - очень большая заслуга семьи в успехах этих детей, но поверьте, школы ( на примере нашей) ОЧЕНЬ МНОГО делают для успехов этих детей. Они создают особую образовательную среду. Она не для всех ни разу. И десяткам процентов это не надо, они не могут, потому, что учиться на таком уровне и так интенсивно- усилия, труд, мотивация. Она с младых ногтей. Чудесным образом к 13 годам она не появляется, а в массовых классах в начальной школе убивается отсутствием отбора. ИМХО, основанное на личном опыте. 28.04.2016 11:29:45, мнение
Не соглашусь с несколькими моментами:
- что мотивация в началке убивается отсутствием отбора. Это не так. Мои оба ребёнка учились в началке по прописке. Сейчас дочь племянника в 1-м классе. В этом возрасте у детей ещё очень высокая мотивация изначально и при хорошем учителе она сохраняется до 5-ого совершенно спокойно. Нужен отбор среди учителей, а не детей :)
- 5% притянуты за уши. Как минимум стоит говорить о 15-20% детей, учащихся в школах (классах) с отбором
И дело не в разных детях, дети всегда разные в любом классе. Дело в разных способностях и образовательных потребностях. И для детей, и для семей, и для государства в целом важно дать каждому максимально возможное для конкретного ребёнка. Как это сделать - не известно никому.
Пока более менее определились, как дать тем, кто хочет и может взять. Равнение всех под одну гребёнку ни к чему хорошему не приведёт, ИМХО.
29.04.2016 13:55:49, КИра
Конечно нужны школы разного уровня требований к ученикам ! ! Если ребенок способный зачем держать его развитие в слабой школе или даже в слабом классе ? Пусть учится среди сильных 26.04.2016 07:57:28, Терcких Владимир
Какое Пусть? Самого его никуда не возьмут. А возьмут детей энергичных родителей. 26.04.2016 07:59:12, marins
Там внизу возникло мнение (не раз повторяемое в подобных спорах, кстати), что отток детей в школы с отбором превращает обычные школы в отстойники. Но ведь это же не так. Вот ушла моя дочь из своей первой школы, может быть школа потеряла сколько потенциальных то баллов, но никаким отстойником она не стала. Почему ухудшение школы вообще связывают с ушедшими детьми?
Как они могут повлиять положительно, если останутся? Да никак. Если директор и учителя не работают как следует, то такие дети просто не раскроют свои способности. Кому от этого лучше?
И по поводу перетягивания ресурсов: это тоже очень дискуссионный вопрос. Насколько я вижу сейчас в Москве стараются поощрять разные способности у детей. Дочка моей подруги ходит как раз в бывшую школу моей дочери, а также в хорошую художественную школу. Так вот за художественную школу они совсем ничего не платят уже года два, т.к. ребенок там отличник и за нее правительство Москвы платит. Т.е. Дети пользуются хорошим помещением, с ними работают профессионалы и все совершенно бесплатно ( не считая расходников, конечно).
А у моей дочери ничего кроме профильных предметов и не было с 7-ого класса ( ни художек там, ни музыкалки - и не интересно ей было и времени уже не хватало). Тогда почему школа с отбором вызывает некоторое осуждение, а льготы и финансирование в других ( необщеобразовательных) школах обществом поощряются? Ведь профильная школа с отбором это своего рода тоже такое дополнительное образование. Разве ребёнок виноват, что у него способности к математике ( биологии и т.д), а не к рисованию, например. Так ведь если прикинуть, то государство примерно одинаковые ресурсы на наших с подругой девочек тратит (потратило).
25.04.2016 21:10:41, КИра
Дина (Джума)
Отток мотивированных качественных детей конечно же превращает оставшуюся массу в отстойник, а как иначе? Рано-поздно и хорошие учителя (если такие имелись) уйдут, потому что учить хотят, а не успокаивать 45минут тех, кому учиться не нужно и не хочется.
У нас после 4го класса сменило школу процентов 75, не меньше. Для оставшихся обещали и спецклассы, и спецкурся, и спецпедагогов из именитых школ. Ха. Сын остался на год, так что я все это видела. Но после 5го тоже сбежали. Остались те, кому мало что нужно и все устраивает- тепленькое такое ненапряжное болотце. И по меньшей мере наполовину те, кто скорее всего после 9го учебу закончит. Если не раньше.
Наладилась погода, сын общается с бывшими одноклассниками- школу посещает 10-15 человек из 25ти. Остальные гуляют. Учиться так никто и не захотел. Своих детей учителя отправляют в другие заведения. А этот комплекс лучший на весь огромный район. Только все равно отстойник.
25.04.2017 17:46:47, Дина (Джума)
uzon
"Если директор и учителя не работают как следует..."
Один и тот же учитель работает совсем по-разному в классе отличников и классе, состоящем из троечников, потому что дисциплина и там и там совершенно различная.
26.04.2016 06:28:49, uzon
УникаЛьнаЯ
...и зависит эта дисциплина от учителя на 90%. 26.04.2016 10:52:26, УникаЛьнаЯ
Они и должны по-разному работать с разными классами. 26.04.2016 10:42:53, ЭХ
И это я видела, в А классе работает, а в Б даже тетради не проверяет - "этим детям это не надо". Когда она к декабрю прошла четверть учебника литературы вместо половины и 2 раза проверила тетради по русскому с диктантом, я оттуда ребенка забрала. Еще одной маме объяснила, и она спасла ребенка - перевела в гимназию.
Да, c дисциплиной в Б классе проблем не было.
26.04.2016 07:40:02, marins
uzon
Нет, я не об этом. Я имела в виду результат обучения при ответственном подходе учителя. У меня тоже был такой эксперимент. Была параллель, где я вела самую сильную группу, гимназический класс, отобранные дети, и самую слабую из другого класса (из тех, что остались после отбора). В сильную заходишь - тишина, умные глаза, начинаешь работать, твоим словам внимают, задания понимают сразу, начинают выполнять. Как там написали - как в компании единомышленников. Если нужно выйти из класса на секунду, дети будут спокойно выполнять оставленное задание.
В другую группу заходишь, как на арену цирка. Первая задача - навести дисциплину, создать высокий темп занятия, чтоб никто не мог отвлекаться. Как только отвернулся - полетела записка/ручка/ ластик. Ощущение, как будто даешь сеанс одновременной игры на нескольких музыкальных инструментах. Это если хочешь получить продуктивное занятие. Выйти за пределы класса совершенно недопустимо, вдруг мальчики подерутся карандашами или решат открыть окно. Если рассматривать результаты обучения, то я понимала, что те невысокие результаты детей из этой слабой группы для них даже важнее, чем великолепные в первой. Потому что для учителя очень велик соблазн не тянуть из болота, а просто отпустить по течению, как Вы написали в своем посте. Но со стороны я выглядела как супер учитель с первой группой и никудышный учитель со второй.
26.04.2016 10:13:15, uzon
В Б классе не было проблем с дисциплиной. В класс А были собраны более зрелые девочки с огнем в глазах, и немного мальчиков. А в Б наоборот.
Учитель был опытный и даже поэтому проблем с дисциплиной быть не могло.
Ей было неохота учить детей незаинтересованных родителей.

При этом класс тот же класс Б по английскому был поделен на 3 группы - и в одной работала Мастер! Весело, темп, карточки - очень высокий уровень работы.
Она всегда работала одинаково, не копаясь в детях.
26.04.2016 11:14:48, marins
Вот если бы гг. учителя, как руководители на работе, имели бы БЮДЖЕТ на набор "отдела" (типа, можно набрать одних оверквалифайд, но денег хватит на троих вместо десяти, или одних юных звездунов, но они уйдут через полгода), тогда, возможно, и научились бы - поддерживать дисциплину, мотивировать, и получать результат.

Почему-то на работе от руководителя требуют получить приличный результат от очень среднего качества группы людей (и платят ему за то, чтобы "играл сеанс на куче досок", да, а не сидя на попе ровно отчеты с подчиненных собирал), а в школе - никак низзя.
26.04.2016 10:24:37, OlgaStPb
Oazis
Не дав прав, нельзя требовать ответсвенности. Дайте учителю свободу действий - и он покажет результат. Не загоняйте в рамки одной программы, одной последовательности и одной системы. Спрашивайте только итоговые контрольные, тесты и экзамены. И половина школ окажутс яотличными, но никакого стандарта не получится. страааашно. Хотите стандларта? получите средненизкий результат с нарисованными оценками- все закончили школу, никто ничего не знает, зато в отчетах полный порядок. 27.04.2016 01:43:29, Oazis
Дина (Джума)
Вот уж чего нельзя категорически давать учителям- так это свободу действий. Я пацифист, но демонстрацию готова собрать, настолько это опасно- давать власть зачастую неуравновешенным неадекватным людям над детскими умами и психикой. 25.04.2017 17:49:18, Дина (Джума)
Да дали уже. И получили поколение 30-летних, свободно пишущих "педиатор" (зайдите на любой форум мамашек).

Верните стандартное правописание, а?
29.04.2016 11:28:02, OlgaStPb
Да в любом поколении полно пишущих "педиатор". Просто поколение 30-летних активнее пишет. 29.04.2016 14:59:41, тупик
Красно Солнышко
Что вам сейчас, когда легко печатается любой материал из любого места, мешает работать так, как вы считаете нужным? 27.04.2016 09:57:50, Красно Солнышко
на работе руководитель вправе отбирать сотрудников с приличной квалификаций, или молодых-перспективных обучить, также отобрав их на многоступенчатом собеседовании. Если коллектив настолько слаб, большая доля вины на руководителе. Тех, кто не справляется с обязанностями, реально заменить/понизить/лишить премии/перевести в отдел, где справятся ( конкуренция на рынке труда позволяет)
А в школе учитель обязан работать с тем , что есть. Именно так, как пишет uzon. После второго класса выходишь как с арены ( где ты на ушах весь урок в главной роли) Выжатой, как лимон.
Впрочем, есть люди, которые с таким классом отлично держут дисциплину. Но практически не учат. Не потому, что не хотят. Не умеют. Зато у них в классе тихо.
26.04.2016 11:32:55, Лифира
Нельзя набрать отдел из одних "лучших". Умных, квалифицированных, дисциплинированных, мотивированных. Чтобы люди сами работали, а руководитель при них выступал типа английской королевой. Их, таких хороших, в нужном количестве природа не производит. Поэтому приходится брать людей с определенными недостатками и крутиться по-всякому (не всегда приятным образом), добиваясь результата.

В реале на работе мы (во всех странах) работаем с тем, что есть на рынке труда. Ну чуть лучше среднего за счет бенефитов работы в крупной компании.

Только одни компании очень средними человеческими ресурсам делают продукт хороший, а другие - плохой.
26.04.2016 11:43:03, OlgaStPb
Oazis
Зачем вы лукавите? Ведь у руководителя много инструментов поощрения , мотивации и наказания. а учитель не имеет права ни выгнать, ни на паузу поставить, ни доп. занятие провести обязательное. 27.04.2016 01:45:06, Oazis
В том и фишка. Руководитель берет очень средний контингент, и требует дисциплины, усилий и т.д. (а не мозги подчиненному поменять на более умные). А школа, лишенная возможности требовать дисциплины и усилий, "отбирает" гениев матемвтики в 5ый классю 27.04.2016 10:15:18, OlgaStPb
Oazis
Плохой руководитель берет средний контингент. А хороший ищет хороший работников, экономя свои силы и ресурсы компании.
Правильно насчет дисциплины, согласна. лишать этого рычага было неразумно. только вот отбор гениев влияет на дисциплину положительно - будешь хорошо себя вести, попадешь в спокойный класс, научишься, наградят.
11.05.2016 13:17:21, Oazis
uzon
Почему нельзя - требуют, причем все: родители, администрация, методисты из отдела образования и даже сами дети. Причем, чем меньше сами готовы идти навстречу, что-то реально делать, тем выше требования:)
Если бы учителя могли бы самолично распоряжаться "бюджетом", то они бы очень быстро избавились от таких отрицательных "заводил", которые есть в любом классе. Такие дети цепляют всех остальных и, в общем-то, нормальный рабочий класс превращается в совершенно нерабочий. Обычно их 1-3 - тогда еще терпимо. Если их вдруг в одном классе собирается 5, то это караул, как я понимаю. Мне проще, с целым классом я в ситуации не форс мажора не работала.
То есть, убрать небольшое количество таких детей - не значит очень сильно "опустошить бюджет", но вот что делать с этими детьми, часто это СДВГ или другие диагнозы. Наверное, такой подход не очень правильный.

Распределение на группы - очень интересная тема. Я работаю с малыми группами, часто поведение рабочее детей меняется при появлении нового участника (бывает как в хорошую, так и в плохую сторону).
26.04.2016 11:31:30, uzon
Но ведь такой избирательный подход учителя как раз свидетельствует о том, что администрация школы не контролирует её. 26.04.2016 09:29:06, КИра
Oazis
И хорошо. А зачем контролировать в этом вопросе? И кстати, как? Как заставить учителя учить? :)) Тишину навел в слабом классе - типа учит. ?)) 27.04.2016 01:47:05, Oazis
Красно Солнышко
Никогда не забуду свой разговор с коллегой, когда я первый год после вуза в школу пришла. Я ее спросила, как же она справляется в "коррекционных" по сути классах (это когда параллель делили на "математический", "гуманитарный" и что осталось) при еще и сокращенном количестве часов.
Она поделилась "находкой". Весь урок, так чтобы дети головы не поднимали, она им диктовала определения. В конце тетради собирала и оценки ставила. Идеальная дисциплина. В любом классе.
27.04.2016 10:02:25, Красно Солнышко
Аж мурашки по коже от такого подхода.. Сегодня правда, услышала ещё один: дети, мы гуляем на продленке по земле... Поэтому нельзя качаться на качелях, лазить на спорт. Снарядах и прочее! 27.04.2016 14:20:18, Simsina
Или что вдминистрация школы солидарна с местными сторонниками сегрегации - детей "быдла, которому ничего не надо" незачем учить. 26.04.2016 10:03:48, OlgaStPb
Oazis
У вас, кроме двух крайних позиций- одаренные и быдло -больше никого нет. Разве это соответсвует реальному положению вещей? :)) 27.04.2016 01:47:40, Oazis
Там внизу тов. Кетчуп пишет, что в целом московском районе не нашла школы, где бы учили, и что "рейтинговых" школ, в которых "учат", 50-100 из 1500. Это значит, учат 3%, а не учат 97%. Если бы учили теоретической физике, это норм, больше природой не дано, но программе средней школы - извините. 27.04.2016 10:18:44, OlgaStPb
Oazis
А кто сказал, что предположения Кетчуп верны? :))) Частное мнение. 11.05.2016 13:13:12, Oazis
Я про такое и пишу - лозунг "не учить" был у администрации, редкие учителя, которые училиб администрацией осуждались. 26.04.2016 11:17:23, marins
А администрация не с Марса прилетела, она по тем же букварям, что граждане-которые-не-быдло училась. 26.04.2016 11:22:15, OlgaStPb
Отстой получается от индульгенции этих вот, "им же все равно ничего не надо", не учить и допускать неприемлемое поведение. Как будто они в 18 лет улетят жить на Луну.

Ну и житейский опыт подсказывает, что с классом (отделом) из нескольких "звезд", нескольких "плохих собак" и средненормальной массы обычный учитель (руководитель) справиться может, а собранные в одном месте "собаки" пойдут в разнос, и середняки без "звезд" образуют болото (и новых "собак" из своей среды).
26.04.2016 01:22:16, OlgaStPb
Знаю школу, в которой у директора девиз: "Этих детей учить не надо" Никаких хулиганов там нет. Просто поселок на окраине. Родители - работяги, не догадываются, что их детей топят, как неудавшихся котят. 26.04.2016 06:47:55, marins
А родители в Интернет не выходят? Об олимпиадах и прочем не знают? Уровень детей своих оценить не могут? Давайте честно-директор прав. Я сама пыталась с 5 по 7 класс сделать хоть что то для таких детей в таком классе. Причем не работяги родители были. Но- на ВСЕ предложения в музей, в театр, на экскурсию, на олимпиаду в виде праздника ответ один-нам не надо...предлагала с собой и своим ребенком возить-Я ВСЕ равно еду, мне не тяжело..НИКТО ни разу...Еще и грязью поливали. Надоело среди быдла киснуть и перевела. В итоге там все плохо, даже в нормальные ПТУ не смогли поступить,учатся в платных ПТУ, двое со справкой ушли, один на второй год остался но тоже без шансов..Учеба и знания не были нужны родителям в первую очередь. ОГЭ-спишем, в ПТУ платно пойдем. работа будет. В итоге перспективы те еще.. 26.04.2016 07:20:06, Мама Гарика
У меня соседка такая. Какой интернет?!!! Какие Олимпиады?!!!
У нее одно желание, чтобы уроки были сделаны на продленке, и ее не трогали.
26.04.2016 11:01:19, oleal
У-у, как все запущено. Родитель желает, чтобы дите делало уроки без его, родителя, участия, а на олимпиады бы дите записывали в школе. Безответственное быдло. 26.04.2016 11:14:49, OlgaStPb
Вы про кого? Про уборщицу и водителя - они замечательные люди - все для сына. И репетиторы у него были по английскому в 5-м классе. Репетиторы были плохие. Потому что родители не могли этого понять. 26.04.2016 11:22:49, marins
Имхо это совершенно правильное и правомерное желание родителя (хоть водителя, хоть профессора) чтобы ребенка учила школа, а не родители. При условии, что ребенок соблюдает дисциплину.
А школе, видишь ли, влом.
26.04.2016 11:35:06, OlgaStPb
Там все плохо было. В итоге директор купил хорошую квартиру. 26.04.2016 11:43:00, marins
uzon
Желание есть, возможностей нет:) Наши дети (и их образование) нужны, по большому счету только нам, родителям. Поэтому главную образовательную траекторию должны вывести родители, а школа лишь инструмент. Если этого не происходит, результаты могут быть любые, часто совсем не соответствовать желаниям родителей. 26.04.2016 11:41:19, uzon
В случае, который я описываю, было просто предательство детей. Кто это понял, тот вышел из ситуации и сумел скомпенсироваться. 26.04.2016 11:46:41, marins
У Вас поразительное сочетание стремления к благотворительности с презрением к об'ектам благотворительности. Какое-то викторианское. 26.04.2016 10:12:37, OlgaStPb
Какие олимпиады? Какой интернет? Мама - уборщица, папа -водитель. Сын - с очень хорошими данными. Из началки вышел отличником. И в этой школе его остановили в развитии.
Мама - очень разумный человек: мне говорила, что она не понимает, как быть дальше и не сможет. В 6-м классе ее мальчик уже отстал, а учителя рисовали четверки вместо двоек. Типичный путь ребенка c очень хорошими исходными данными из социально слабой семьи без образования.
26.04.2016 07:32:25, marins
Ну как бы 6-й класс - еще не вечер. Если есть сильное желание ребенка (и родителей), то есть interneturok, есть разные заочные школы... 25.04.2017 12:45:01, Филимон
Сцена у меня с его мамой была точь в точь как в рассказе про египетского мальчика. 26.04.2016 07:35:08, marins
Да можно было бы и не отбирать, если бы музыку заказывали родители желающих учиться. А у нас теперь все наоборот: тем, кто не учится можно всё. Они могут не выполнять д/з, не читать литературу, не учиться в классе и на все есть оправдания: диагноз, учитель не заинтересовал, предмет не нужный, и т.д. Закрутить бы гайки... НО рука не поднимается об этом думать:) При нынешних учебниках, программах - ну как они выучат, если их не учат?
И в 5 классе уже поздно что-то менять, в 5 классе они уже не учатся, а тех, кто учится приходится забирать. Значит должны быть какие-то «санкции» класса со второго.
25.04.2016 14:29:51, Кетчуп
Директор хороший должен быть. А в началке ещё и завуч начальных классов. 25.04.2016 14:48:18, КИра
Против лома нет приёма. По всем законам именно нежелающие учиться оказываются правы. Просто в школах с отбором директора пока ещё сохраняют свою атмосферу и закон им не писан. Это палка о двух концах. 25.04.2016 14:51:16, Кетчуп
+1000 26.04.2016 07:20:48, Мама Гарика
пчела Майя
А вот если ваш (гипотетический) личный ребенок не проходит в школу с отбором, какие ваши действия? 25.04.2016 13:35:05, пчела Майя
Мой старший сын учился в школе без отбора, с 1-ого класса, по прописке. Правда, я никак не могу назвать её "отстойником".
С 8-ого класса у него были репетиторы по математике, а потом и физике. В 11-м по русскому для ЕГЭ. ну, английский-немецкий ещё. Плюс я каждый вечер (в младших и средних классах) с ним занималась. Вот и все действия. А какие ещё могут быть правильные действия у родителей, если ребёнок не может по объективным причинам тянуть обучение в сильной школе? - учимся там, где возможно с привлечением всяких дополнительных ресурсов.
25.04.2016 14:26:00, КИра
Спасибо, вот я примерно это и хотела сказать. 25.04.2016 14:31:36, Иновара
пчела Майя
Могут быть разные действия, ваш вариант - только один из возможных. Мне было интересно, какой вариант выбрала бы ТС, раз она за школы с отбором.
Я кстати тоже скорее за школы с отбором, но класса с 8-го. И не в том виде, в каком он есть.
25.04.2016 14:30:30, пчела Майя
Я бы, наверное, искала хорошую частную школу. Но очень зависит все же от интересов ребенка, от его мотивации. Имея единственного ребенка, трудно представлять себе, какой ты выберешь вариант с другим ребенком.
Если есть сильные интересы вне школьной области (спорт, искусство и ты пы), то и обычная школа нормально. Или семейное обучение.
Я вообще в 7 и 8 классе в школу не ходила. По математике, физике и английскому у меня были репетиторы, в остальной части школьной программы самой разобраться реально.
25.04.2016 14:41:45, Иновара
Извините, а деньги на "хорошую частную школу" откуда? Что-то тутошняя корреляция между "отделите наших умных детей от ихних дураков" со "cвоей умной головой зарабатываю хорошие деньги" весьма не убедительна. 25.04.2016 18:43:59, OlgaStPb
Дело не в "умных" и "дураках". Один и тот же "условно умный" ребенок, если его засунуть в ситуацию "будешь плохо учиться - вылетишь" будет заниматься совсем не так, как в ситуации "школы по прописке" - знающий, что уж школа-то от него никуда не денется.
А что касается "деньги откуда" - так я ж про себя говорила - ответ на вопрос "что сделает ТС". У меня получалось доставать деньги на репетиторов, (экономя на всем остальном).
25.04.2016 19:07:40, Иновара
Если Вы помните, в советском детстве ситуация "не будешь учиться/прилично себя вести - вылетишь" была реализована в каждой дворовой школе. С 8-ого класса - в ПТУ - для всех, а для особо альтернативно одаренных и девиантных - да хоть с началки, на второй год или в спецзаведения.

А до советской школы данная ситуация была реализована повсеместно, начиная со школ писцов в Древнем Египте.

Другое дело, что "не хочешь учиться" не дролжно означать "мама не сделала презентацию по эрмитажным Малым голландцам в 3-м классе". Или "не решил задачу на летели два крокодила, один розовый, другой налево, сколько мне лет?"

Если при очень средних доходах хватает на платное образование, значит, простите, есть бесплатное жилье, присмотр за детьми или другие подобные ресурсы. А они - есть не у всех отпрысков позднесоветской интеллигенции. И вовсе не трудно предположить жизненную ситуацию, когда лично ты окажешься (или твой взрослый сын окажется) в роли безденежного родителя пятиклассника, выпихнутого из бесплатного образования. Вот такими интеллигентными сторонниками отбора.
25.04.2016 19:17:36, OlgaStPb
1. Презентации, которые делают родители - как раз в сильных школах мне и не встречались.
2. Ага, а существует еще и ситуация, когда ребенок оказывается "слишком нежным" для советской дворовой школы с ее замечательными шутками юмора. См. фильм "Чучело". И это тоже лично ты или лично твой ребенок. Каждый исходит из своего опыта.
25.04.2016 19:34:59, Иновара
1. За 10+ лет (Ваш опыт с началкой) кое-что изменилось. Образование - инерционная система.

2. Комфорт (или спецучителей спецматематики в 5м кл, или профессоров women studies) для нежных можно купить по рыночной цене (себестоимость + прибыль). Кто-то спорит с правом покупать что угодно, не запрещенное законом? Неясно, почему комфорт для избранного Васи должен обеспечиваться за бесплатно-бюджетно, потому что Вася такой няшный. А на Петю с Колей плевать, не графья.

А, знаю почему бесплатно-бюджетно. Потому что маме Васи влом (и нечем) платить. Ни прямо в частную систему, ни опосредованно, через налоги, надлежащие по проживании в дорогом районе. И мама Васи, по позднесоветской привычке - хоть на зп в 120 рэ, но с понтами, требует от госшколы - Петю и Колю вон.
25.04.2016 19:38:12, OlgaStPb
Oazis
Почему вы забываете про добровольность? Хотят Петя и Коля- пусть идут и отбираются, готовятся. Вы снова неправы- никто не говорит выгонять плохих, говорят - поощряйте хороших. Не всем дайте плохое, а помогите тем, кто хочет учиться. Это справедливо. А почему мои деньги должны тратить на отпрыска пьющей семьи Васю, которому образование не нужно, хотя он тоже божье творение, но уже подпорченное семьей? В чем справедливость? Хотите спасать всех Петь -образуйте свой фонд, откройте бесплатные (на свои) школы и набирайте туда хулиганов. Посмотрим, что у вас получится... даже когда государство в 20-ых годах это делало, без Макаренко не получалось обойтись - без талантливого учителя, а не без стандарта. Деньги выдавали одинаковые на школы, а результат почему-то разный....
Не Петю и Колю вон, а всем троим даются два разных шанса, две дороги - выбирай.
И не надо про репетиторов и ресурсы. При желании можно самому подготовиться.
27.04.2016 01:58:57, Oazis
Вот я щасс полюбуюсь, как третьеклассник Петя сам сваяет пауэрпойнт по эрмитажным изящным искусствам. Не шутка. Реальную работенку моя сотрудница принесла. Или сделает задание по инглишу на предмет кормления пингвинов (тоже было).

Про "мои деньги" обычно заявляют те, кто платит налоги с зп в 40 тыр. За эти деньги церковноприходская школа, извините. А остальное - не Ваши деньги. А деньги общества, которому не интересно учить математике 3%, а надо учить большинство. Иначе доживать свой век лично Вам придется при лучине, электричество в розетку без математики не попадет.
27.04.2016 10:26:36, OlgaStPb
Oazis
Про задание: моя в третьем классе. Я могу научить ее делать презентации и по эрмитажному искусству тоже могу достать книгу. Любой человек может взять книгу в библиотеке, прийти к другу с Интернетом и сделать у него. Сделать командой. Если компа нет в принципе и библиотеки тоже, можно включить канал Культура. И посмотреть передачу об искусстве - там регулярно есть такие. Дальше написать сообщение ручкой на 1 страницу. Это доступно третьекласснику. Если школа в тайге, такого задания, предположу, там не дают. 11.05.2016 13:10:50, Oazis
Я только не поняла, как вырастет уровень образования, если Пете и Коле продолжат давать возможность макать Васю головой в унитаз, а не разрешать "Васям" собраться вместе, чтобы их не макали.
Т.к. о "выпихивании" речь не идет. А о том, что у ребенка появляется "третий шанс", кроме "быть битым" и "бить в ответ".
Вы предложили мне представить себя в роли безденежного родителя пятиклассника, который при этом не смог сдать экзамены в сильную школу и поэтому чувствует себя "выпихнутым из бесплатного образования".
Я предложила представить себя в роли родителей "Васи".
Вот и поговорили ;-)
25.04.2016 19:58:57, Иновара
Oazis
+1 27.04.2016 01:59:17, Oazis
Петю и Колю, чтобы не макали Васю (и не только Васю-математика, но и Мишу с очень средними академическими способностями тоже) в унитаз, надо на-ка-зы-вать. Второгодничеством, отчислением в режимные спецзаведения, постановкой на учет в детской комнате милиции и др. мерами из арсенала государства.

А не создавать отстойники, где позволительно макать в унитаз (и не мочь складывать дроби тоже), Потому что из этого отстойника завтра придут Васю не в унитаз макать, а череп проломить.
25.04.2016 20:03:18, OlgaStPb
Oazis
ооооооооооо! Наконец-то прозвучала идея наказания. :) а как же права Пети? Как же его тонкая душа и достоинство? "ОТЧИСЛЕНИЕМ В РЕЖИМНЫЕ СПЕЦЗАВЕДЕНИЯ" - то етсь обратным отбором, сегрегация рулит! Что и требовалось доказать. А Петю и Колю в колонию, чтоб не мешали дворовой школе считать себя хорошей. Браво! Сторонники отбора в сильную школу до этого не додумались... :))
Причем предложенный способ даст результат. Только не тот. :)) Вася- то выучится, он в любом случае выучится, потому что хочет. Учитель и родители всех остальных детей вздохнут спокойно. А вот те выпихнутые вами из бесплатного образования (или школа в колонии такая же, как дворовая?) тоже выучатся и выйдут вполне готовыми преступниками.
27.04.2016 02:04:28, Oazis
Вам, сорри, сколько лет? Коль и Петь, хулиганов и двоечников, 40 лет назад в каждой школе было по паре-тройке на класс, и ничего, МарьВанна 9 Коль из 10 успешно стрОила и становился Коля добропорядочным членом общества, не академиком, нет, но нормальным. А 1 Коля из 10 да, педагогика, как и медицина, не всесильны.

А когда вошли в моду пустые понты "приличных родителей" и лень учителей учить и дисциплинировать, двоечник Коля стал непоборимым ужасом, летящим на крыльях ночи.
27.04.2016 10:40:45, OlgaStPb
Oazis
Именно так. С той Марь Иванной были согласны ВСЕ,включая родителей Коли и Пети. А нынче эта мода поддерживается самими родителями приличных детей. На запрос общества изменили концепцию школы - убрали воспитательный компонент. Плюс разброд общества в целом, из-за развала идеологии и провала общественного мнения. Сначала мы отбираем у учителя право воспитывать, а потом ноем, что Петя мешает учиться. :))

Я отвечала на реплики противников отбора - уличила их в тройном стандарте. Они лукавят постоянно - хороших отбирать не надо, средненьким всё, а плохих убрать, убрать... Тройные стандарты. Либо мы делим, отбираем и индивидуально подходим, либо берем всех подряд и обтесываем.
11.05.2016 12:59:34, Oazis
Не придут. Помрут раньше. 25.04.2016 20:28:57, Кетчуп
Придут. Мы с приятелем в Каире, за много лет до "арабской весны" этот предмет обсуждали. Мне не потребовалрсь много интеллекта, чтобы стать провидцем :-)) 25.04.2016 20:31:04, OlgaStPb
А, эти, так они все равно придут, они ж имели возможность не учиться. 25.04.2016 20:36:43, Кетчуп
Вы таки будете смеяться, но там прикол был в следующем - сделали с виду благопристойное всеобщее образование (и даже с возможностью поступить в университет). Тока образование это оказалось ... ну, без дробей. Бо зачем Мухаммеду дроби? И вот якобы образованный Мухаммед обнаруживает себя с корочками, но в отцовской лавчонке на базаре. А Али из красивого офиса, он по-прежнему отгорожен от Мухаммеда перегородочкой. Стекляной, но прочной. Несмотря на корочки.

Результат Мухаммедова недовольствия - на всех каналах ТВ.
25.04.2016 20:42:48, OlgaStPb
А чем это отличается от нашей ситуации? У нас все тоже самое, только «без дробей» хотят оставить всех. 25.04.2016 20:45:08, Кетчуп
Разница между Али и Мухаммедом не в способности освоить дроби, а в том, что в школах для детей родителей Али дроби положены, а в школе для детей родителей Мухаммедов - нет. Чего и добиваются наши борцы за образование, не смущающиеся аж в позднем детородном возрасте писать "дИбил". 25.04.2016 20:50:32, OlgaStPb
Я не знаю чего там кто добивается и где Вы это видите, лично я вижу тенденцию оставить М. и А.(раз уж мы такими именами оперируем) без дробей. Типа, Али сам их освоит. Пусть учат всех, но родителя М. не нравятся перегрузки и лишние предметы. 25.04.2016 20:54:48, Кетчуп
So who cares что не нравится родителям М? И когда это занимало хоть министра народного просвщения при Государе Императоре, хоть, не знаю, Абеляра в отношении его школяров?

А может им не нравится запрет угонять тачки или там ширяться по под'ездам?
25.04.2016 20:59:42, OlgaStPb
В России занимает. 25.04.2016 21:06:02, Кетчуп
Неужели? А говорят, чекистская диктатура? 25.04.2016 21:08:35, OlgaStPb
По моему личному опыту, советская школа, которой тут все восхищаются, делать это как раз не могла или не хотела. Я ж говорю, фильм "Чучело" - прекрасная иллюстрация.
После 8 класса - да, в ПТУ, а до 8-го, если нет заметных физических последствий - "так это дети просто играют/шутят/ваш ребенок что, шуток не понимает/надо учиться давать сдачи/она просто не умеет найти общий язык с одноклассниками" и.т.д.
Не случайно в техникуме, куда я пошла после 8-го, этих забав уже не было, хотя в техникум самые умные, как правило, не шли. Возможность вылететь и необходимость вкалывать сразу ставила всем мозги на место.
25.04.2016 20:13:58, Иновара
" "так это дети просто играют/шутят/ваш ребенок что, шуток не понимает/надо учиться давать сдачи/она просто не умеет найти общий язык с одноклассниками" и.т.д." (с) - ДА, сейчас то же самое. 25.04.2016 20:21:31, Мальва
Если верить Девичьей с Семейной, оно у определенной категории граждан и на работе так, и в семье.

А у обычной категории минимума усилий взрослых и нормальных детей хватает для поддержания пристойной атмосферы.
25.04.2016 20:26:42, OlgaStPb
Я ж говорю, у каждого свои проблемы, а чужие проблемы объясняются неадекватностью этих чужих (((
Кстати, то же СДВГ долго считали невоспитанностью ((
25.04.2016 20:36:32, Иновара
Оно и сейчас есть социально неприемлемое поведение (если не просто на стуле ерзает). 25.04.2016 20:44:52, OlgaStPb
Добавлю здесь вопрос к пчела Майя, чтобы ветку не ломать: а разве сейчас основной профильный отбор в школы идёт в 5-м классе? Просто помню когда моя поступала в физмат школу, только одна школа в Москве отбирала с 5-ого (и не от хорошей жизни, надо сказать).. Все остальные с 7-8-9-ого. Сейчас вторая школа частично с 6-ого, а остальные все вроде бы так и остались, как 6 лет назад.
Почему постоянно возникает тема отбора с 5-ого?
25.04.2016 14:54:17, КИра
Василиса из сказки
Сейчас с 5 в основном отбирают, очень зря, конечно. 25.04.2016 17:20:33, Василиса из сказки
пчела Майя
Судя по заголовку, эта тема по мотивам предыдущей, которой я не читала. Но раз обращение к КС, вероятно, речь шла не о том, что сейчас, а о том, что кому кажется правильным. Если ТС имела в виду только старшие классы, то другое дело, я так поняла, что про все. Тем более сейчас отбор не только в старших классах, он уверенно распространяется на все остальные классы. Те школы, что когда-то принимали с 9-10, уже добрались до 7-го, а часто и до 5-го. Вопрос, хорошо ли это. 25.04.2016 15:06:48, пчела Майя
Акорса
Более того, набор в старшие фактически свернут, с 5 все как набрано, так и тасуется. 25.04.2016 15:13:15, Акорса
Oazis
Ничего подобного. Везде объявления: набор в 8-ые классы, мед. классы открыты, инженерные и тп. И так же полно доборов и отборов вовсе классы, начиная с 5-ого. И уходят всяко разно из всех классов по разным прчиинам. Сейчас, к сожалению,в сё еще идет пететасовка школ (слияния/изменения) и соответсвенно, перетасовка классов. 27.04.2016 02:08:52, Oazis
Акорса
Я не понимаю, что такое вовсе классы? Какие-то особенные? Да есть, набор в 5 пятых классов и доборы в 8 ну или в лучшем случае в один. С улицы. А вот эти самые везде наборы и в инженерные - это из своих. Было 4 простых класса и один физмат с 5, а будет 2 простых, один био, один инженерны, один физмат но все перетасовки внутри. 27.04.2016 13:16:16, Акорса
Oazis
Возможно, у вас неполные сведения. Приходите в школу, записываетесь на собседование с нужным завучем или учителем, узнаете, есть ли место в инженерном классе, поступаете и переводитесь. Никаких препятствий , кроме количества учеников, нет. В нашем свежеслитом холдинге недобор был и в кадетский класс, и в инженерный. Пожалуйста. В топовые,скорее всего, конкурс. Но и туда возьмут хорошего ученика. А вас куда-то не пустили?
Разные вещи - школу обязали сделать профильные классы, она переназвала те, что были, профильными. И наоборот - где-то существует профильный класс с 5-6-7-ого, я хочу туда перевести сына в 8-ой, позвоню и спрошу,как это сделать. Если класс уже учится по углубленной программе год, два, я предполагаю, что у моего сына могут быть трудности, оставание в материале. Кому-то отказывают, не разбираясь? Чем мотивируют, кроме наличия мест?
05.05.2016 20:48:31, Oazis
Красно Солнышко
Да, в этом проблема. Не понимаю, почему мне приписывают, что я против отбора. Я очень даже за профильный отбор в старшей школе. Но мне не нравится поголовная селекция в младших классах. Если это в рамках самой школы, то пожалуйста, пусть сортируют как хотят, они все равно за детей в ответе, а вот если речь о том, что одни школы отбирают, а другие учат тех, кто остается, мне так не нравится. Более того, я опираюсь на исследования, которые говорят, что при таком подходе падает общий уровень образования. Что мы, собственно, и наблюдаем. Причем, не только в школах без отбора, но и в школах с отбором, увы, тоже. 25.04.2016 18:51:36, Красно Солнышко
Oazis
Эксперимент не чистый. Уровень падает не от одного этого, а от совокупности факторов. От слияния классов до 30-ти человек (или нехватки мест), от малой ЗП учителя и оттока учителей, от общественного мнения- школа не нужна/культура не нужна, от падения престижа рабочих профессий ( а там тоже неплохо бы мозги иметь) и вообще отсутствия рабочих мест (плохой пример детям, не буду учиться, больше денег заработаю в торговле), от отсутствия контроля за авторами учебников и тп. 27.04.2016 02:14:34, Oazis
Красно Солнышко
Не устаю удивляться как затейливо у людей с логикой. Ну вот где я написала, что _только_ от этого? Тем не менее, это фактор, который не идет в плюс. Он идет в минус. И вопрос давно исследован. Казалось бы, сильным хорошо, но вот и нет, поскольку при такой поголовной селекции для школ с отбором возникает ситуация "молодец среди овец". Они обеспечили себя результатом заранее. Да, возможно, они еще и сами пахали. Но даже если не пахать, они все равно имеют значительное преимущество. Некачественная работа не будет столь заметна.

Между тем, среди школ без отбора, должны появиться свои лидеры. Школы, которые хорошо учат обычных детей. Вот именно за счет того, что умеют научить любого. А сейчас они где-то после 100. Их не видно. Между тем, проблемой выбора школы, хотя бы в процентном отношении к общему количеству случаев (вспоминаем нормальное распределение), родители обычных детей, не проходящих какой-то жуткий конкурс, озадачены гораздо больше.
27.04.2016 08:56:00, Красно Солнышко
Oazis
Если не только от этого, зачем брать отбор в качестве аргумента падения уровня образования? Если аргументы другие... :)
А, так вы не об образовании, а о составлении объективного рейтинга.... а я-то думала. Так и нужно было тему назвать - "Как составить рейтинг школ в помощь родителям".

Рейтинги могут быть любыми, по любым критериям. Поэтому всю болтовню о качестве образования и способностях нужно заменить на список критериев и проставив галочки, увидеть уникальный рейтинг по индивидуальному запросу. Всем ведь важны разные вещи в школе. Было бы интересно, правда, остается вопрос проверки достоверности.
11.05.2016 13:24:25, Oazis
Степная кошка
если внутри школы "отсортировать" детей с первого класса, то это отлично. Не стены же учат и не столовая, и даже не физкультурный зал, а учитель. И дети одного уровня окажутся в одном классе. Так какая разница. какие дети в соседнем? 26.04.2016 01:40:19, Степная кошка
Только если не топить класс В.

У моей сестры в школе в 1-м классе сортировали, но сказали, что к концу 4-го класса уровень будет один - почти все хорошисты и отличники. Так и получилось. Даже язык со второго класса неплохой был у всех. В итоге школа выпускает больше половины с математикой больше 70 баллов на ЕГЭ. Нормальная такая массовая школа.
26.04.2016 07:47:58, marins
А «другие» не учат, хоть им всех оставь. Кто останется, того и не научат. 25.04.2016 19:02:37, Кетчуп
Красно Солнышко
Учат. Я уже много раз писала, что неожиданно даже для себя вполне довольна качеством обучения сына в обычной районной школе. 25.04.2016 19:34:22, Красно Солнышко
Так ты же много раз писала, что контингент там нормальный. Оттуда, где учат и не уходят. А где не учат, там уж каждый сам решает. Нам вот обещали для «умных» организовать обучение во второй половине дня, а в первой дети бы присутствовали на уроках, где двоечников вытягивают на три - потому как «это» программа. А ты видела ребёнка, который изо дня в день валяет дурака на уроках - в состоянии он потом учиться после обеда? И почему он должен иметь двойной рабочий день в школе? Да я и вообще считаю, что детям не полезно жить среди скандалов - имели право задавать, не имели, имели право давать контрольную или нет, имели право вообще спросить или нет. Родители устраивают эти разборки, дети их обсуждают между собой, показывают неприличные жесты за спиной учителям(девочки!) - а одноклассники-то видят. Ну зачем мне это?
Ты не поверить, что так бывает? Когда я на заре своей карьеры работала в поликлинике, меня попросили взять прием другой, хотя бы раз в неделю. Мне старожилы сразу сказали - зря, это не стоит этих денег. Я была наивная, не представляла что в соседних поликлиниках может быть разный контингент. У меня-то все было мирно и спокойно. Причину, кстати, так и не знаю. Но факт остался фактом, при двух жалобах за год, я стала иметь по несколько жалоб в каждый «их» прием, скандалы в коридоре, в кабинете, открывание двери ногой. Мне это надо? Со школами тоже самое. Либо там наводят порядок «сверху», либо я ухожу. Сверху не наведут - не те установки.
25.04.2016 20:20:11, Кетчуп
Красно Солнышко
Мне вот интересно почему ты считаешь, что вот таких разборок нет в гимназиях. Их там еще больше. 25.04.2016 20:39:03, Красно Солнышко
Oazis
Откуда сведения про еще больше?:) Статистика хотя бы по Москве? 27.04.2016 02:20:01, Oazis
Красно Солнышко
Личные наблюдения. 27.04.2016 08:57:15, Красно Солнышко
Думаю, в разных по-разному. В 57 не сталкивалась с позицией родителей "вы не имеете права задавать" и скандалами на эту тему. Как преподаватели решили, так и правильно.
Более того, сейчас мой сын говорит, что даже жуткая географичка была полезна - так бы он фиг выучил что в этой географии
25.04.2016 20:47:34, Иновара
Прям представила себе родителя ученика казенной гимназии, припершегося к директору с "Вы не имеете права задавать". Да хотя б и титулованного, принятого при дворе папу "ребенка" из Пажеского корпуса. Или папу-тракториста из сельской школы деревни Гадюкино образца 1960-х гг. Перекрестилась.

Алле, граждане московcкая интеллиенция, это же ВЫ добивались и добились права "требовать", а теперь не нра?
26.04.2016 10:45:48, OlgaStPb
Да, каждый раз требовала адекватности:

1. требовала помочь моему ребенку, а не давить; не перегружать моего сына в лицее во 2-м классе(по программе Петерсон и Бунеевых) и дошел до нервного срыва с постельным режимом и высокой температурой - его выгнали за это из лицея.
результат: перешел в другую школу на Моро и ,например, таблицу умножения освоил методически правильно, постепенно и без заучивания.

2. требовала в 5 классе проверять домашние работы по русскому чаще 1-го раза в четверть
3. требовала к новому году пройти половину учебника литературы, а не четверть
результат: перевела от них

4. требовала учить детей математике не 4 урока в неделю в 6 классе, а 6 уроков - директор отказал, так как этих детей учить не надо
результат: через письмо в департамент сделали 6 уроков

5. требовала показать результаты тренировочного ГИА по физике в декабре, на котором у всех было 2 балла - в очень приплатном за физику классе. Учитель мне сказала, что у моего сына три и это хороший результат и надо взять вам репетитора. Я просто орала на нее за эти слова без всяких извинений.
результат: появился еще один учитель физики. Сын сдал ГИА по физике на 5. Но интерес у него к предмету пропал.

Я не виновата в своих требованиях.
26.04.2016 11:40:09, marins
А не столь грамотная, но столь же активная Маша Пупкина потребовала домашку не задавать, и получилось плохо.

А у Маши ровно те же права требовать, что у Вас.

Чтобы избавиться от Маши, возвращаемся к сегрегации по родителям?

Ну не решается проблема методом народного вече.
26.04.2016 13:00:52, OlgaStPb
Маше Пупкиной предоставляются документы, ФГОС, Санпин и др. Если все дз в нормы вписываются, прецедента с отменой не получится 26.04.2016 13:05:05, мнение
Ну в первом классе домашек по определению нет. И есть много детей, которым домашки нужны.

А дальше есть отличник, который все делает с лету, а есть тормоз, которому надо попой высидеть 2 раза больше времени, чем по документам. Есть раздолбай, который половину времени изображает бурную деятельность. И т.д.

А еще есть учителя, которым проще, по желанию народонаселения, не учить, чем учить.
26.04.2016 13:31:39, OlgaStPb
И как это не смешно именно слабым нельзя задавать домашки в первом классе. Отличникам можно. 26.04.2016 13:35:36, marins
Не споря, чисто интереса ради - а что, во втором классе слабый вдруг станет сильным и догонит все свои пробелы?

Имхо норма жизни, что при не слишком хороших способностях приходится многократно больше пахать.
26.04.2016 13:54:00, OlgaStPb
Пашут крестьяне.

Разным детям разные задания даются в одно и тоже время.

Например, для отработки навыков письма слабарям дают задание написать одно слово медленно и красиво. Логопеды знают.
Когда он научится делать маленькие задания хорошо, то потом его скорость сама увеличится.
26.04.2016 14:13:37, marins
Требования совершенно нормальные и обоснованные. Бунеевский мрак сами пережили. Умные родители сами писали за детей во всех этих летних тетрадках, вот они вышли без потерь. 26.04.2016 12:48:06, Лифира
Летние тетрадки там сыграли свою роль в перегрузе и в том, что учительница все перечеркивала -все не так и 2 балла. 26.04.2016 13:08:50, marins
Акорса
полезна жуткая географичка, выучил, так может жуткие орущие тетки тоже полезны, дети учат? 25.04.2016 20:49:18, Акорса
С моей точки зрения (которую, по-видимому, я очень невнятно излагаю ((( ) , главная "ценность" школ с отбором - риск вылета и, соответственно, обстановка с настроем на учебу. Хорошо, когда при этом учителя хорошие. Но я согласна с КС, что одному и тому же учителю проще преподавать "в среднем более сильному классу". Но мне кажется еще, что учителям легче, когда дети знают, что они рискуют вылетом. И это может идти на пользу всему учебному процессу, хотя и здесь могут быть дикие перегибы - просто в другую сторону 25.04.2016 21:02:00, Иновара
Акорса
Это тонкая материя. Учителя должны видеть берега, а то можно по каждому предмету тонны задавать, строжайше требовать и грозить вылетом. 25.04.2016 21:05:37, Акорса
Берега должны. Но я когда наблюдала за выборами, много слушала разговоры учительниц из районных школ. Они как раз в ужасе от того, что их непрерывно плющат родители, когда они что-то от детей требуют. И это развращает класс, в том числе и потенциально сильных учеников. 25.04.2016 21:14:36, Иновара
да если бы только родители. их и собственный директор плющит. за 2- ки поставленные. 25.04.2016 21:26:50, Шерлок
Ага. Вот в такой ситуации вполне нормальные дети забивают на учебу в какой-то момент ((( 25.04.2016 21:33:35, Иновара
Я же не предлагаю идти туда, где они есть. Их не должно быть ни в каких школах. Но они есть. 25.04.2016 20:41:00, Кетчуп
О боже. Уже и в поликлинике? Пенсионеров с инсультами и альцгеймерами поделили на "приличный" и "неприличный" контингент? 25.04.2016 20:29:42, OlgaStPb
Каких пенсионеров? 25.04.2016 20:37:15, Кетчуп
Молодые-без-вредных-привычек-взрослые болеют много меньше, чем неприятный во всех отношениях контингент.

Впрочем, и умный Вася учится на 90% сам, а Петю вот учить надоть.
25.04.2016 20:47:38, OlgaStPb
Oazis
Ошибка. Учится каждый САМ.почему-то в вашей задачке у Васи нет проблем, он робот. А ведь это тоже ребенок, у которого все те же самые проблемы и потребности поведения. У него только соображалка получше и родители поответственнее. А "учить" его тоже придется. Просто разным вещам. 27.04.2016 02:24:14, Oazis
Если Вы заметили, я писала про родителей. Чего Вы там себе нафантазировали - я не в курсе.

Я не знаю, мне «Вась» не выдавали, у меня дети обычных средних способностей, им учителя нужны и учёба в школе, а не разборки.
25.04.2016 20:51:00, Кетчуп
Вот согласна. 25.04.2016 20:22:38, Иновара
Если родители довольны, то в 5 классе и не понесутся никуда отдавать. Как раз в 8 - может быть, как Вы и считаете оптимальным.
Я это как раз вижу по дочкам подруги. Изначально они были настроены ходить в неплохую школу рядом с домом. Потом она стала резко портиться, и старшая пошла в 6 класс 1533. И вот там как раз - в отличие от предыдущей школы - оказалось, что родители не должны никаких презентаций делать, все дети делают сами.
25.04.2016 20:01:56, Иновара
печально 25.04.2016 15:45:54, КИра
Сейчас, как я понимаю, часть школ принимает с 5-го, часть с 7-го или 8-го. В идеале надо сохранить и классы, которые набирают с 9 или 10-го.
Но тут именно надо разнообразие, больше на откуп школы.
25.04.2016 15:13:14, Иновара
1543, 1533, 1514 - точно набирают в 5 класс. 25.04.2016 15:04:33, Иновара
интересно а как сейчас идёт набор в 8-е классы в 1543. Раньше в маткласс они многих брали со стороны, про другие классы я не в курсе. А сейчас только своих учеников "тасуют"? 25.04.2016 15:47:22, КИра
Колокольчик(п)
[ссылка-1] тут вроде бы заявлен набор именно восьмых классов 1543, я предполагала, что в этой таблице все классы вновь со стороны набираемые
Интересно, как на самом деле.
25.04.2016 16:17:47, Колокольчик(п)
А если ваш ребенок не поступит, скажем, в ВУЗ?
Тут тогда да, репетиторы и др.
Т.е. если не поступит, скажем в 5 класс, то можно с теми же репами готовиться уже в те, где прием в 8 класс, скажем.
25.04.2016 13:41:06, Иновара
пчела Майя
В ВУЗ - это вопрос тактики, да уже и не нашей, а самих детей часто, а в школу с отбором классе в 5-м - это вопрос стратегии. Скажем, вокруг более или менее приличные дети в школах с отбором,в дворовых остаются те, кому учеба нафиг не сдалась. Ваш ребенок в силу набора факторов поступить в школу с конкуренцией не может. Простой пример СДВГ или, например, он плохо переносит ситуацию экзамена. Но учить-то его надо! Что вы будете делать - оставите его в заслуженной дворовой категории, или будете пытаться учить его как-то еще? 25.04.2016 13:46:22, пчела Майя
Ну, в общем, "пусть будет всем одинаково плохо" ;-)

"Плохо переносит ситуацию экзамена" - этому можно научить, если к экзаменам приучать с 1 класса (олимпиады) + психолог по мере необходимости.

СДВГ - если больной ребенок то это беда, да, и большая работа. Семейное обучение, частная школа с индивидуальным подходом и.т.п.
Кстати, предполагаю, что если не будет школ с отбором, то СДВГ-шке будет в обычной школе не сильно лучше."
25.04.2016 13:54:17, Иновара
пчела Майя
Ну я б не сказала, что это прям беда. Мой СДВГ закончил институт, работает и содержит невесту без СДВГ. Беда - это все же другое. Но в пятом классе он был никакой. И почему если не отбирать в начальной и средней школе, всем будет плохо? Так чтобы всем хорошо, ресурсов не хватает, что ли? А у финнов хватает почему-то. 25.04.2016 14:04:47, пчела Майя
Oazis
Отбор же не обязателен. Он по желанию. Чем мешает-то? Никак не могу понять... ну не нужны моим детям шахматы/вольная борьба/фехтование/худ. гимнастика, я должна кричать -закройте бесплатные спортшколы, направьте эти деньги в мою секцию настольного тенниса??? 27.04.2016 02:27:33, Oazis
Акорса
Это удобнее для учителей. 5клашек отбирают наученных раз, с крайне заинтересованными родителями и аккуратных. Отобрать по хотя бы по понимаю геометрии - невозможно в 5 классе. Вспомни доклад по криптографии, по-моему, который был эталонным для Интеллектуала. То, что там торчат уши взрослых видно невооруженным глазом. 25.04.2016 15:11:49, Акорса
пчела Майя
Это удобнее для учителей школ с отбором, а для тех учителей, от которых уходят не просто обучаемые, а уже обученные дети, это наверное менее удобно. 25.04.2016 15:18:37, пчела Майя
Oazis
кстати, учить 15 чел слабых (неспособных, немотивированных, не дозревших еще) гораздо легче, чем 25, из которых 15 слабых, 5 более-менее и 5 умных. Может, в эту сторону подумать оптимизировтаь школу. 27.04.2016 02:29:23, Oazis
Доклады, которые делают взрослые - зло однозначное. Но этого зла как раз сейчас в любой школе хватает.
А отбирать достаточно просто по готовности делать усилия и нормальному усвоению программы началки.
25.04.2016 15:16:51, Иновара
Акорса
Ну оставите за бортом половину способных мальчиков. Они в этом возрасте еще маленькие. 25.04.2016 15:38:44, Акорса
Ну так часть классов надо чтобы набирали с 8-го, когда подрастут мальчики. 25.04.2016 15:46:28, Иновара
Не стоит беспокоиться за способных мальчиков))
Их в серьезных 5 -х мат. классах большинство. Иногда - подавляющее.
25.04.2016 16:29:19, пришла ненедолго))
Акорса
Серьезный 5 маткласс - уже смешно 25.04.2016 17:01:11, Акорса
Серьезные мат. школы, естественно))
Ах, какие смешные школы в топе в Питере в Москве, ... просто обхохочешься))
Да, сплошь из детей амбициозных родителей))))
26.04.2016 00:07:36, ))))
Акорса
57 набирает физмат с 5 класса? 26.04.2016 11:38:02, Акорса
Сто раз уже ДК писал, что эти две топ школы набирают тех, кто с 5- го класса учились углубленно по мат. профилю)) 26.04.2016 14:38:24, ))))
Красно Солнышко
Не смешно. Грустно. Сплошные родительские амбиции. 25.04.2016 18:54:39, Красно Солнышко
Не амбиции. 2 года назад ЛИТ не знал куда девать ребят, отлично сдавших экзамены в 5 класс, и не мог набрать хотя бы один шестой.
Такое впечатление, что во многих школах не учат совсем. Причем именно с 5 класса.
26.04.2016 11:16:35, oleal
Во многих классах многих школ. Обычно учат один лучший класс в параллели. 26.04.2016 11:48:50, marins
На, так сказать, "витрину школы". Для отчетности. 26.04.2016 13:33:41, OlgaStPb
Это не родительские амбиции, это вынужденная необходимость серьезных матшкол набирать детей раньше. Я в своей школе как-то разговорилась с завучем. Она очень сетовала, что уже к 7-му классу дети в большинстве своем имеют очень серьёзные пробелы практически во всех разделах математики. Директор очень не хотел, но пришлось набирать с 5-ого и растить/учить самим. Как следствие появилось очень много ошибок при наборе (и родительские амбиции и т.д.), но это компенсируется в некоторой мере донабором и миграцией учеников.
Очень показателен пример 239 питерской в этом плане, они тоже пошли этим же путём. В Питере, судя по всему ситуация в массовых школах ещё хуже, чем у нас. Раз уж на такую школу (а она посильнее 57-й московской) не могут набрать сильные 8-9 классы.
26.04.2016 10:02:46, КИра
А если в школе не только математике не учить, но и русскому тоже, то и пишуших "дЕбил" вместо "дИбил" придется растить в спецзаведениях для филологически одаренных. 26.04.2016 10:18:30, OlgaStPb
Ольга, 1 раз 1 человек написал слово "дебил" неправильно. Причем нельзя сказать, что данная участница была "за отбор". Вы же постоянно приводите эту ошибку, говоря о Ваших оппонентах.
"Если Вы хотите, чтобы Вашим словам поверили..."
26.04.2016 15:36:42, Иновара
Видите ли, дибилы, педиаторы, эммитации и "мне не нравиться ЕГЭ по физики" за последние лет 10 превратились в мейнстрим. Ровно так же, как аж 239 школа вдруг оказалась не способной набрать со стороны в 5 млн городе старшие классы, зато массово расплодились математически одаренные пятиклассники.

Это не потому, что граждане вдруг стали математически тупыми и слепоглухими к родному языку, кроме элитных 3%. Это потому, что если человека не учить (математике, русскому, английскому и т.д.), он и не научится.

И чтобы отобрать 10 действительно способных, надо сначала добротно выучить 100 обычных. А не сначала из 100 обычных отобрать для обучения 10 погорластее, и на выходе получить 1 обученного и 9 малограмотных.

Причем на глазах ведь все хуже, уже в школу пошли дети малограмотного поколения, которое само не замечает ошибок в правописании уровня начальной школы и дроби складывать не в силах, но "че там думать, трясти надо", мы ищем одаренных в 5м классе :-(((
26.04.2016 16:57:08, OlgaStPb
При которых самое амбициозную родительницу вгоняет в ступор задачка из учебника 5 кл. 25.04.2016 19:22:18, OlgaStPb
Угу. Юные Ландау, млин. 25.04.2016 18:46:07, OlgaStPb
Акорса
Надо, кто ж против. Но если школа популярная, то в 5 забивается весь доступный объем, и на 8-9, хорошо, если класс удается набрать, а то только 5-6 мест на добор. 25.04.2016 15:55:21, Акорса
Вопрос не в ресурсах, а в системе, где школа - это ценность, которую можно потерять.
Отбор и возможность отчисления позволяют такую систему создать без привлечения дополнительных ресурсов (хорошо, когда они есть, но даже и без них).
Финны идут каким-то другим путем, но так как там не жила, то осмысленно обсудить каким, не могу
25.04.2016 14:14:36, Иновара

Показано 163 комментария из 324


Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!