Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЛУЧИК

Просто

Если честно, я не знаю что делать. Наверное все надо оставить, как есть.Но мне кажется, что-то я упускаю. Хочу взгляд со стороны.
Вчерашний день, очень показателен. Утро- соревнования. Старший сын должен был ехать на лучшей лошади клуба, но она захромала еще неделю назад, так что досталась хорошая ученическая лошадь. Соревнования " приз водокачки" не статусные, проходящие. Но не поехать нельзя, так как должны были поехать дети у которых первые старты. Обычно вначале на лошади пускают опытного всадника, он протаскивает лошадь( все показывает ей,дает успокоится) а потом едет новичок. Сын - место не получу,протащу и хорошо. Мы все ему ну как так можно. В итоге все чистенько проехал, но где нужно было проявить характер, он не стал это делать, просто плюнул, сработал лишь бы отделаться.
Вечером, сидит делает физику , проходит 15 мин - мам я не понимаю, объясни. У него даже мысли не возникает самому посидеть разобраться. Я - сам давай решай. В итоге через час объясняла я ему эти задачки.
И так во всем, в школе понял - хорошо, нет - мама, подруга, репетитор объяснит.
В этом году у меня завал был на работе, так что в разы меньше стала заниматься с ним, в итоге учиться стал хуже, д.з делает, но если не может сделать пишет вк чтобы объяснили или репетитор помогает. Но сам посидеть подумать, нету этого. Раньше было, а теперь...
Знания есть, но они положены в клювик другими людьми.
25.04.2016 12:39:47,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Возможные причины:
- непонимание теории;
- усталость;
- низкая самооценка;
- лень.
Исключаем причины последовательно.
Сначала устраиваем недельный отдых, одновременно повышая самооценку.
Затем велеть перечитать теорию и гонять по ней с пристрастием, ловя на малейшем непонимании. Причем меньше объяснять и больше заставлять разбираться самому: нет, ты невнимательно читал, тут написано не этот, ты пропустил абзац, ты не посмотрел ссылку вот на эту формулу, не повторил доказательство теоремы, из которой это следует.
Как правило, уже зная теорию, начинает понимать и задачи. Если нет, не объяснять, а посоветовать перестать валять дурака и включить мозги. Дежурная фраза: это даже мои студенты решают!
Но если задача сложная, наоборот подчеркнуть, что она сложная и тогда другая дежурная фраза: "студенту я бы, конечно, подсказала".
Сказав ее надо через полчасика отвлечь на что нибудь постороннее. Хороша пробежка в парке, прогулка в магазин или просто прогулка. В огороде что нибудь полить. Переключиться на деятельность с освобожденным мозгом, короче говоря. Очень часто решение приходит именно в эти моменты, когда как будто бы о решении и не думаешь. Бежит довольный: я решил.
А иной раз и неделю так может гулять, задачу вынашивать. Всероссные задачи по математике, увы, только так. С физикой особых проблем нет, а вот тут просто очень страдает, что решает неделю то, что надо решить за 4 часа. Очень бьет по самооценке(((
26.04.2016 00:11:25, Liskai
ЛУЧИК
спасибо. "Сначала устраиваем недельный отдых, одновременно повышая самооценку." Хороший совет только где же взять эту неделю 26.04.2016 11:17:19, ЛУЧИК
Перечитала. Не поняла проблемы, извините. Все хорошо. Замечательный ребёнок. 25.04.2016 22:29:52, ДраКошка
Вы правы в своём беспокойстве. Хорошо, когда у человека "чешется Гондурас" - когда задачка его не отпускает, он к ней возвращается. Это в жизни пригодится очень. Озвучивайте сыну - думаю, он поймёт)))) 25.04.2016 20:21:38, Rroxy
Это не задача разума ), это характер на мой взгляд 25.04.2016 22:33:48, ДраКошка
Умение использовать аутсорсинговые средства это бесценно) вы наверное не сталкивались с обратной картинкой - когда ребенок упирается, я буду сам решать эту задачу, и в итоге сидит всю ночь над проходным, совершенно не нужным глобально заданием)))
вы посмотрите на общую картинку, везде все бросает и делает по минимуму, или таки выбирает, где минимум усилий приложить, где поболее, а где и целиком вложиться. Если второе - радуйтесь, это очень хорошо.
25.04.2016 15:25:10, читатель мы*
ЛУЧИК
Не сталкивалась .
увы бросает и делает по минимуму .
25.04.2016 15:31:41, ЛУЧИК
все? вот все-все-все, и фильмы не досматривает, и книжки недочитывает, и какие-то совместные проекты не с вами, с друзьями не доводит до конца?
Во-первых, мною описанный вариант ничем не лучше. Ребенок не умеет распределять время, не умеет выделять главное и второстепенное лично для него, чувствует себя обязанным неизвестному дяде сделать бессмысленную работу, не проявляет никакой инициативы и т.д. и т.п.
Во-вторых, мне кажется, у вас это приступ такой предЕгешной/поступательной лихорадки) у меня бывает, пойду куплю литературу типа как бы для ребенка, задам умный вопрос на форуме, поговорю с мужем и с коллегами, сложу все в стопочки, сохраню ссылочки, и все опять нормально)))
25.04.2016 15:53:15, читатель мы*
это так страшно? 25.04.2016 15:37:16, Шерлок
Отлично, когда есть кому объяснить. Я вот не могу, так приходится детям самим додумываться и разбираться.
А Вы точно умеете объяснять? Может Вы просто решаете за него?
25.04.2016 14:33:18, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
Зачем прикладывать усилия, когда это объективно не нужно и ничего ему лично не даст (с соревнованиями)? Зачем героически преодолевать трудности, которых нет? :)

С учебой - он 15 мин сам думал. В его возрасте уже научаются разумно и бережно относиться и ко времени, и к своим трудам, и оценивать свои способности. И поток информации и направлений для приложений усилий много, куда больше, чем раньше было. Человек подумал, осознал, что сам не решит /достаточно быстро/ и изыскал возможность разобраться с задачей, воспользовавшись помощью. Имхо - молодец.
25.04.2016 14:09:52, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Везде ли нужно проявлять характер? 25.04.2016 13:57:27, Василиса из сказки
ЛУЧИК
мне кажется да. 25.04.2016 15:10:45, ЛУЧИК
Василиса из сказки
Ну если у человека бесконечные силы и ресурсы, то почему бы нет. Но не у всех они есть. 25.04.2016 16:32:47, Василиса из сказки
Мне кажется, когда будет мотивация, будет и разбираться сам. У старшей так и получилось. Сидит - грызет до последнего, прежде, чем к папе пойти. Раньше чуть что: папа, не получается. 25.04.2016 13:41:43, Аник
Надо вам сказать, что посидеть-подумать помогает далеко не всем. Кстати, он же 15 минут сидел-думал, прежде ем попросить о помощи. А вы сколько хотели? И здорово, что вашему есть к кому обратиться: все варианты - родители, друзья вк, даже репетитор! - просто замечательные. Многие о таком могут только мечтать. Так что большинство ограничиваются друзьями вк, и в лучшем случае им там объясняют. Про соревнования вообще не понятно: цель какая? Это на что-то отборочные соревнования? 25.04.2016 13:34:34, hanhi
ЛУЧИК
Я о том что человек не хочет прикладывать усилия.. И дальше становится все хуже. 25.04.2016 13:37:03, ЛУЧИК
Так не везде надо усилия прикладывать, зависит от целей (что мне с этого будет). Человек уже понял, где эти усилия надо прикладывать, а где - нет, и/или где надо не идти напролом (пытаться безуспешно решать задачу до утра), а искать обходные пути (попросить о помощи). 25.04.2016 15:12:45, hanhi
а что не так с соревнованиями? зачем обязательно надо было усердствовать? ну не объясняли бы ему задачки, раз вас это волнует. а так - сплошная непоследовательность в действиях. сами же его этому научили и передавили со своим быстрее-выше-сильнее 25.04.2016 13:12:53, Шерлок
Дина (Джума)
+1000 000 000 25.04.2016 13:23:21, Дина (Джума)
ЛУЧИК
вопрос не в этом 25.04.2016 13:19:17, ЛУЧИК
именно в этом. 25.04.2016 13:20:05, Шерлок
Дина (Джума)
+1
с консерватории бы начать
25.04.2016 13:24:12, Дина (Джума)
ЛУЧИК
что сейчас делать 25.04.2016 13:22:06, ЛУЧИК
отстать от ребенка с ненужными требованиями. и не выполнять на ваш взгляд его ненужные просьбы. уж в конце 10 класса можно не бросаться что-то объяснять сразу, если считаешь, что ему нужно лишь немного самому подумать. а если это действительно невозможно, то помогать 25.04.2016 13:24:38, Шерлок
какой класс? 25.04.2016 13:07:29, mara
ЛУЧИК
10 25.04.2016 13:19:27, ЛУЧИК
оптимизирует ребенок затраты свои :) с одной стороны, конечно, хочется, чтобы ребенок сам "копал, учился, разбирался, стремился", а с другой : имеет право не хотеть, а делать то, что важно ему и спустя рукава делать там. где это проскочит незаметно, так сказать.

я от своего к концу года почти отстала по истории, химии, биологии. это "не его предметы". прошу только 4 с натяжкой в четверти иметь. а какие там проходящие - пофик. но требую важное - огэ, например. то есть к концу года сфокусировались на том, что действительно важно и отпустили то, что "итак пока пойдет".
усталость есть определенная.
25.04.2016 14:28:23, mara
ШаНуар
Я сторонник оптимизации и где-то даже минимизации затрат. Так что по-моему сын Ваш вполне правильно поступает по отношению к соревнованиям. А по поводу физики. Знаете, я вообще не понимаю, как можно самому разобраться, если что-то непонятно. Естественно кто-то должен объяснить. Школа для того и нужна, чтобы "в клювик" класть. Или мама, подруга, репетитор, если школы недостаточно.
Ну и еще, нагрузка сейчас на них колоссальная, почему бы и не облегчить жизнь. Он же не списать просит, а объяснить.
25.04.2016 13:03:01, ШаНуар
просьбы объяснить - они разные.

если ребенку задать вопрос: что тебе непонятно?

и получить ответ: все!!!

это просто означает, что он и не пытался, а просто сваливает на родителя.

не понимать все невозможно, если хотя бы учебник прочить.

если непонятно что-то конкретное - это другая история.
25.04.2016 13:56:30, Диги
ШаНуар
Значит ребенку именно в этот конкретный момент нужна помощь родителя. По разным причинам, устал, надоело, действительно лень(имеет право). Вы такая идеальная? Вы не устаете, Вам не бывает лень? А спихнуть ребенка в интернат это от чего, не от лени ли? 25.04.2016 14:17:18, ШаНуар
было бы мне лень, спихнула бы на бабушку:)

или вообще на учебу забила бы - ну будет за кассой сидеть.

нет, пусть в него запихивают, запихивают!!! пусть учителя и воспитатели будут суровые и настойчивые (там фиг с несделанными уроками куда-то выйдешь),

а я - любимая мамочка!:)
25.04.2016 14:19:47, Диги
ШаНуар
Так об этом и речь. В него запихивают, а не он сам сидит и до ночи разбирается. Вы нашли для себя оптимальный вариант. Кому-то проще самому объяснить. 25.04.2016 14:53:58, ШаНуар
о,

кому проще - это всегда пожалуйста:)
25.04.2016 15:12:54, Диги
ЛУЧИК
"вообще не понимаю, как можно самому разобраться, если что-то непонятно" Вы шутите? Как учебник, инет . 25.04.2016 13:21:32, ЛУЧИК
ШаНуар
Не шучу. Все по-разному усваивают материал. Я например не могу сама по учебникам учить с нуля. Мне нужно прослушать педагога, потом закрепить учебником и задачами. Ну и плюс я не о том кто что может, не может, а о рациональном подходе. Ваш сын мог просидеть пол ночи и разобраться, возможно. Но легче ему было, чтобы помогли и объяснили.
У Вас просто сейчас непростой период в жизни, но это не повод предъявлять претензии к сыну.
25.04.2016 14:20:18, ШаНуар
+1 25.04.2016 17:34:32, mara
я в подобной ситуации выбрала школу-интернат.

Сама я не хочу превращаться в помесь злобной собаки и попугая, да еще и с палкой.

Пусть его другие "строят", а я просто любить буду. На каникулах:)))
25.04.2016 12:56:10, Диги
Совершенно не российский вариант... 25.04.2016 13:29:46, hanhi


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!