Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
09.02.2016 11:38:35

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Расскажу одну историю. Когда дочь училась в 8м классе дворовой школы, мне рассказали про "ужасные" задания из ЕГЭ по русскому. Запомнилось одно - нужно было написать множественное число слова "дно", и, кажется, еще в родительном падеже. Я не смогла - ответ мне подсказали. Конечно, я задала этот вопрос ребенку - подумав секунд 30, она выдала правильный ответ. Оказалось, что это не сложное задание на словообразование. После этого я в русский вообще не лезла - ну, их учат всему этому, а я уже все давно забыла. 10.02.2016 19:50:33, Хелен67
Василиса из сказки
Слушайте, я аж напряглась))). Угадала правильно, проверила в инете.
РС: "Но зачем..."
11.02.2016 11:49:59, Василиса из сказки
МарикаЧ
Я задумалась, а дочь, сдававшая ЕГЭ, выдала моментально:) 11.02.2016 19:27:26, МарикаЧ
А я Вас не понимаю. Задание сформулировано абсолютно корректно. Нужно исправить форму слова, которая "плоха" с точки зрения норм русской грамматики. При этом нужно сохранить "заданность" той ("плохой") формы (н-р, задав её же род, число, падеж). Для этого берётся литературная форма родственного (в идеале) или синонимичного слова. Речь отнюдь не идёт о "перекраивании" "плохой" формы. Она просто отбрасывается.
Ну нет слова "человеки"! А по парадигме должно быть. Есть "люди" (супплетивизм). Нет "едь" - "поезжай" (не удалось сохранить вид). "Обгрызанное" вообще не по правилам: суф. -а- сохранятся, если он был в исходном глаголе, т.е. "обгрызать" - но это несов. вид., от него только "обгрызаемое", а "обгрызенное" от "обгрызть" - сов.вид.
В общем, предлагается заменить "гнилой гриб" максимально подходящим "съедобным грибом", желательно того же вида-формы-размера. Если нет (может не быть в принципе - парадигмой не вышел!), то чем-то близко подходящим. И не стоит досадовать. Грамматика, как и любая ветвь знания, имеет свою специфику.
09.02.2016 21:49:10, Местами местная
Cat-S
Задание не учитывает законов восприятия и памяти. То ли у 80%, то ли у 90% память зрительная. Достаточно несколько раз увидеть, чтобы запомнить. Т.е. просто при подготовке к экзамену ученик выучит огромное количество неправильных вариантов!

И что в итоге после сдачи экзамена останется в памяти - вопрос. Вполне возможно, что неправильный вариант победит правильный в долгосрочной перспективе.
10.02.2016 01:03:45, Cat-S
В том-то и дело, что подобные вопросы учить не надо. К 11му классу такие вещи успевающий выпускник должен просто знать. Ну, как теорему про квадрат гипотенузы, или сколько на земле материков. То, о чем Вы говорите, называется "натаскиванием". И здесь действительно - как повезет. 10.02.2016 19:58:40, Хелен67
Cat-S
невозможно же школьникам запретить готовиться к ЕГЭ в формате ЕГЭ, если это ЕГЭ нужно сдавать 11.02.2016 00:03:17, Cat-S
Да я, в общем, и не пыталась что-то кому-то запрещать. Я просто говорю о том, что выпускнику с нормальной подготовкой нет нужды заниматься подобной ерундой. И о том, что подготовка путем натаскивания с гораздо большей вероятностью дает непредсказуемый результат. Порой очень плачевный, особенно учитывая финансовые затраты. 11.02.2016 07:18:46, Хелен67
Irkin
+10 12.02.2016 11:26:17, Irkin
Irkin
Ну вообще-то он в связке должен выучить правильный-неправильный :) 10.02.2016 09:10:01, Irkin
Василиса из сказки
А зачем ему учить неправильный?))) Не нужно этого делать. В стрессовой ситуации всплывают неправильные периодически, учителя это знают. 10.02.2016 11:18:09, Василиса из сказки
Irkin
Мне кажется тут акценты не так расставлены :) Конечно учат как правильно. А неправильное идет в цепочке для сравнения. Это как понимать красоту языка и чувствовать "где собака зарыта" :) Просто есть люди, которым это тяжело, и в изначальной теме, я так понимаю, пытаются подготовить некий алгоритм для ребенка, которому этот вопрос не интересен. И в результате появилось "заучивать неправильное, чтобы подобрать правильные вариант" :) Я показала дочке это здание, у нее даже вопросов не возникло на предмет того, что именно в нем требуется и что на что менять :) 10.02.2016 14:30:22, Irkin
Василиса из сказки
Я понимаю, что нужно знать правильный вариант. Я к тому, что не нужно даже предлагать неправильный. Он может "вылезти", когда не нужно, это свойство человеческой психологии и особенности памяти. 10.02.2016 15:11:41, Василиса из сказки
Irkin
Но ведь многие тесты еще задолго до ЕГЭ были построены на принципе "выбери правильный вариант" :) 10.02.2016 15:46:17, Irkin
Василиса из сказки
Это немного другое. 10.02.2016 16:20:13, Василиса из сказки
Cat-S
Неправильный вариант может иметь сильные эмоциональные реакции, он может больше нравиться, поэтому запомнится именно он.
А правильный вариант будет отброшен как скучный и невыразительный.
10.02.2016 10:38:54, Cat-S
МарикаЧ
Чем может нравится "ихний"? Разве что в качестве шутки. 10.02.2016 11:03:42, МарикаЧ
Cat-S
Это народный вариант. Он может нравиться. Если у ребенка слово ассоциируется с любимой бабушкой в деревне, например.

Почему вот так приживаются в языке жаргонизмы и всякие модные словечки, засоряющие язык? Они цепляют, создают яркий ассоциативный ряд.
10.02.2016 11:33:29, Cat-S
Irkin
А если почитать лекции Зализняка, то именно они через какое-то время достигнув критичной массы входят в нормы языка :) 10.02.2016 14:31:42, Irkin
МарикаЧ
Правильно. И это раскрашивает жизнь, с ошибками как-то радостнее:)
Я иногда слово "пальто" склоняю, просто в шутку.
10.02.2016 14:26:38, МарикаЧ
Irkin
Ну к ЕГЭ это не имеет отношение :) Это может быть по любому предмету в процессе обучения. 10.02.2016 10:52:37, Irkin
Cat-S
Конечно. Но режима необучения вообще нет, мы обучаемся каждую минуту, чтобы мы не делали. 10.02.2016 11:36:26, Cat-S
Питерская
Форма слова - это именно другой падеж, число. Туфлей на туфель меняем. Чулков на чулок. Но слово то же самое. Чего проще-то. Гриб может быть только поганкой, но любой формы.
В языкознании есть понятие "слова". Это базовая вещь. Ну есть же понятия в каждой науке. Атома или нейтрона.
09.02.2016 22:45:13, Питерская
Encore une fois... Задание: исправить форму слова. Написано (с заданной ошибкой) "обгрызАнный яблоко" (пример условный). Ученик-кавказец делает из этого "обгрызАнный яблок", двигая главное слово в мужской род,который, по его мнению, и согласуется с мужским родом зависимого слова. По-своему прав, желая установить связь "согласование". Моё объяснение: здесь две ошибки+твоя третья. Зависимое слово не может диктовать свою форму главному - это её форма плоха! "Плохую" форму вон, с нуля создаём хорошую-другую. Ну, и вспоминаем происхождение причастия от глагола "обгрызть" (со всеми вытекающими).
Ваша обида на материалы ЕГЭ понятна. И я, профессиональный филолог, порой нахожу в них некорректные вещи. Объясняю так: 1)писали нормальные люди, которым, увы, ничто человеческое (ошибки) не чуждо 2) специально заложен некий процент некорректности, чтобы в принципе не было заведомо лживых "100 процентов". Вы там ниже пишете про свой "нюх"... Он отнюдь не безупречен. Проверяйте себя. Вы же иногда делаете ошибки... А Ваша досада - плохой помощник Вашему сыну. Требование давать только "правильную" форму - это вообще антинаучное требование. Плюс существует только в сопряжении с минусом. Иначе он вообще лишён смысла.
Помните "Кавк.пленницу"? " - Чей туфля? Моё..." Куча ошибок. Персонаж Вицина обязан говорить именно так: он отрицательный герой и в конце фильма садится на скамью подсудимых.
10.02.2016 10:07:26, Местами местная
Питерская
Справедливости ради скажу, что вчера влезла в сборник, утвержденный ФИПИ. Еще не весь посмотрела, но пока там все прилично.

Сыну я особо свои мысли не доношу, что ему-то нервы мотать.

Им и так "весело".
10.02.2016 11:18:55, Питерская
Irkin
А задание вроде по другому формулируется - не просто форма, а с учетом норм русского языка. Поэтому там нет линейного подхода к исправлениям. 09.02.2016 19:13:44, Irkin
Cat-S
Я с Вами согласна абсолютно. Русский язык - совсем не тот предмет, где можно предъявлять неправильный вариант в тестах. 09.02.2016 17:01:27, Cat-S
Питерская
А все согласны, просто все. Я не найду никого, кто скажет, что нужно изучать, разбирая типичные ошибки. Сначала нужно выучить, как правильно, на след. этапе (видимо, в вузе) можно тратить время, ибо ты, например, будущий учитель. Зачем зубрить все эти "мы стали более лучше одеваться". Дайте задание: поставьте в правильную форму. 09.02.2016 22:31:57, Питерская
Питерская
Да, эта мысль меня не оставляет. 09.02.2016 22:23:09, Питерская
WeteRokkA
Обязательно напишите. В Министерство образования. Если оно еще осталось)
Не вникала в ЕГЭ. Думала, там программа более продвинутая, чем у нас была, не потяну. Оказывается, дети перешли на изучение того , как НЕ надо говорить и писать. А то, как НАДО, значительно упростилось, якобы для лучшего понимания, о чем речь, для всех уровней подготовленности. Русский язык надо беречь, напишите, пожалуйста Спасибо!
09.02.2016 13:13:31, WeteRokkA
Питерская
Спасибо за поддержку. 09.02.2016 13:16:27, Питерская
Не, ну ей-богу, Вы странная. Ежу понятно, что это сделано для того, чтобы как можно меньше школьников сдали русский с высоким баллом, чтобы пошли не в вуз, а в училище-пту-колледж, как там они называются. Не мытьем, так катаньем. 09.02.2016 12:32:49, Брюзжит Джонс
Василиса из сказки
Честно говоря, я думаю, что это может быть и с уровнем образования составителей связано. 09.02.2016 15:12:34, Василиса из сказки
Cat-S
+100 10.02.2016 01:06:52, Cat-S
МарикаЧ
А что там за составители - не известно. Я посмотрела сайт, никакой отсылки к официальным источникам нет. 09.02.2016 15:19:18, МарикаЧ
Питерская
Посмотрю, тоже интересно. 09.02.2016 22:46:00, Питерская
Питерская
А что делать родителям с остатками советского образования:)
Надо посмотреть утвержденные ФИПИ тесты. Может, там нет таких ляпов... Я это смотрю на решу-егэ, как рекомендовали в школе. Сын говорит, что на уроках таких вопросов не возникает. Учительница у них очень опытная.

Посмотрю вечером, тогда буду решать, что делать.

На сайт-то написать можно, я думаю.
09.02.2016 13:25:16, Питерская
МарикаЧ
А этот сайт имеет какое-то отношение к ФИПИ? Мало ли что напридумывают создатели разных сайтов.
Моя решала только "бумажные" варианты с отметкой "одобрено ФИПИ" (или что-то в этом роде).
09.02.2016 15:18:06, МарикаЧ
Irkin
Не знаю на счет отношения, но его во многих школах рекомендуют для подготовки к ЕГЭ. 10.02.2016 09:15:40, Irkin
МарикаЧ
Надо знать, откуда ноги растут у этой рекомендации:)
Это официальная рекомендация (а если официальная, то реально официальная или это родственник чиновника этот сайт курирует:) или представители "фирмы" всем на семинарах рекомендуют или учителя просто друг другу рекомендацию передают.
Например, в классе моей старшей в свое время рекомендовали покупать только сборники с маркировкой ФИПИ. Тут все ясно. А по сайту смотреть надо.
P.S. На всякий случай, я не выступаю против сайта, т.к. подробно его не изучала, да и не в теме современного ЕГЭ.
10.02.2016 10:33:35, МарикаЧ
Питерская
Кстати сказать, я лично знала людей, которые принимали участие в формировании ЕГЭ по русскому языку на начальном этапе.
И я всегда уважала этих людей.
Это блестящие специалисты.
Так что важно понять, условно говоря, кто пуговицы пришивал:) Кто несет отвественность.
09.02.2016 13:32:47, Питерская
Гладко было на бумаге... Скорее всего, что задумки блестящих специалистов, закладывавших основы ЕГЭ с бережением к русскому языку, были много раз переработаны всевозможными методистами дабы вогнать в рамки реформы образования, так что и живого места не осталось. 09.02.2016 13:48:21, Брюзжит Джонс
Василиса из сказки
Тоже так думаю. 09.02.2016 15:12:51, Василиса из сказки
больше чем возможно, вузы все равно не примут. да и меньше чем возможно тоже. понижение-повышение баллов тут не принципиально. только что это будут разные школьники 09.02.2016 12:37:24, Шерлок
Цветик-семицветик
будете писать ещё и про 1е задание напишите:) 09.02.2016 11:53:25, Цветик-семицветик
Питерская
Да мне не нравится и седьмое:))

Зачем изучать типичные стил. ошибки? Зачем? Там есть варианты, которые я слыхом не слыхивала, а у меня нюх на эти вещи.

Причем разговорный синтаксис я категорически не считаю ошибкой! Это не ошибка. Во всех европ. языках одинаковые принципы формирования речи, ибо так устрено наше мышление. Это отражается в речи. Вынося это на экзамен как ошибку, мы не изменим наше мышление.

Задание на паронимы у меня вызывает улыбку, но это еще ладно. Наверное. Ну мало ли кто что путает. Но изучение ошибок не повышает грамотность.

Я за то, чтобы изучать правила и записывать на подкорку только ПРАВИЛЬНЫЙ вариант. Чтоб не жили у человека даже и близко никакие "ехай". Их нет, этих форм. Что не слышал и не видел это ученик:))
09.02.2016 12:15:34, Питерская
Цветик-семицветик
согласна 09.02.2016 15:33:41, Цветик-семицветик
Василиса из сказки
Полностью Вас поддерживаю. 09.02.2016 15:13:14, Василиса из сказки
Мурзя
Мечты-мечты :(
Какое там "правильный вариант" на подкорку. Сериалы нашпигованы перлами вроде "походу" и "займи мне", интернет кишит "тащем-та" и подобным. В советское время было, конечно, гораздо лучше. Но вспомните классику "мы тут плюшками бАлуемся" - записали минимум целому поколению на подкорку ошибочное ударение.
Ну а ЕГЭ по русскому, на мой взгляд, надо кардинально менять. Проверяют совсем не то и не так :)
09.02.2016 12:21:57, Мурзя
На ту же тему: в последнее время довольно часто встречаю в обсуждениях слова "милость" (но не в смысле "милость к падшим", а в смысле"ах какой милый") и "милота" (такого слова в русском языке вообще НЕТ!). Всегда недоумевала, но "списывала" на молодежный сленг (типа анимешного "ми-ми-ми"). А вчера читала статью в "Комсомолке" и наткнулась: "История - милота в чистом виде". Слов нет! 09.02.2016 15:14:50, Читаю чаще, чем пишу
Василиса из сказки
И с Вами согласна. Проверяют не то. Прямо русский как иностранный какой-то. На отработку прикладных навыков времени не остается. Диктанты почти не пишут дети. 09.02.2016 15:14:17, Василиса из сказки
Питерская
Согласна. ЕГЭ по русскому создается для оценивания. Но оно совершенно не нацелено на грамотность.
Дети начиная с девятого класса прорешивают эти тесты.
Тратят время. Обидно.
09.02.2016 12:29:14, Питерская
"Прорешивают"?! Или Вы это в шутку? 09.02.2016 13:52:45, Брюзжит Джонс


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!