Раздел: Проблема

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Трудный подросток.

Доброго всем дня! Имеется проблема. Подростку 13 лет. Проблемный с детства. На площадках дрался, все разрушал, переходили из садика в садик. Родился с повышенным внутречерепным давлением. Сейчас 6 класс, казалось раньше, что хуже некуда, а теперь вообще край. Срывает уроки, разговаривает, устраивает клоунаду, может не достать учебники с тетрадями, просто сидеть на уроке. ХОрошо еще если просто сидеть. Обычно достает соседа по парте или впередисидящего. Агрессивный, все у него кругом виноваты, все плохие, учителя наговаривают. ДОма просто терроризирует младших брата и сестру, заходит к ним в комнаты и берет вещи, толкает, пинает. Нам с мужем хамит, огрызается, постоянно требует сладкого, каких-то покупок. Читать отказывается вообще любого рода литературу, даже детское фентези. Учился в началке на 5, дальше 4 и 5, иногда тройки, сейчас вообще только 3 и 2. Все хуже и хуже. Куда дальше? Каждый день мне приходится беседовать то с учителями, то с родителями, все недовольны. В школе грозятся перевести на домашнее обучение, с курсов по английскому вообще выгнать. При этом спортивный, речь поставленная, умный на мой взгляд. Пьем Когинум, пантогам, Ноотроп (по рецепну невропатолога). Как мертвому припарка. Жду ЛЮБЫХ советов: литература, врачи, методы воспитания! Разговоры с ним разговариваем каждый день, временами срываемся, ор, ремень был. Лишили компьютера, телефона, телевизора, сладостей. Когда беседуем - красиво поет о том что осознал, исправится. Тут же, не пройдет и 5 минут, говорит о том, какой плохой одноклассник какой-то, что кому-то врежет, идет доматываться до сестры с братом, ходит из комнаты в комнату, за уроки никак сесть не может. Извините, что длинно... как-то так.
19.01.2016 17:23:26,

120 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Какие-то лекарства не по теме, наоборот возбуждают... 23.01.2016 20:38:06, danila333
Воспользуйтесь предложением школы и переведите его на надомное, семейное или любой другой вариант обучение лишь бы ребенок не посещал занятия с классом. До тех пор пока он находится в школе, испытывая постоянный негатив, Вы ничего не измените. И всегда помните о том,что ребенок так себя ведёт из-за того что не может по другому. 20.01.2016 21:44:41, К.
hennessy
я читала англоязычную конференцию (на тему образования и воспитания) , где участник задал такой же вопрос. Другой участник ему ответил, что коренным образом изменил систему питания ребенка. После этого посыпались ответы еще многих родителей, что они всей семьей из-за ребенка перешили на диету в т ч безглютеновую. (исключили фаст фуд, перешли на органику) Все откликнувшиеся родители отмечали, что дети менялись кардинальным образом буквально через месяц. Я понимаю, что в наших условиях это сделать сложно, но проанализируйте его диету с пристрастием.
Ну и обнимать много раз в день. Сажать на колени (или самой садиться, если лось здоровый))), гладить по голове много- много раз.
20.01.2016 19:27:39, hennessy
В рос реалиях это непросто, мало продуктов и дорого. 21.01.2016 11:14:43, В курсе
Birke
Да, если СДВГ, то необходимо сильно ограничивать сладкое , и особенно, напитки типа Кока Колы. 21.01.2016 09:20:55, Birke
Cat-S
а сладкое на активность влияет или на внимание? 21.01.2016 11:36:24, Cat-S
Birke
На гиперактивность. У знакомых мальчик с СДВГ реально невменяемым становился после сладкого. 21.01.2016 11:40:39, Birke
Cat-S
Спасибо. Я надеялась, что на внимание :)
То, что сладкое влияет на активность - это известно давно....
21.01.2016 12:34:12, Cat-S
Ой у нас за сладкое чуть ли ни драка. Он просто вымогательством занимается, на наркомана в этом вопросе похож. Ограничивать стараюсь всегда, но он получает любыми способами. 21.01.2016 16:12:14, Ola
Birke
Да, это именно как наркотическая зависимость у СДВГшников на сладкое :(
Там у них на обмен веществ (глюкозы) завязано.
21.01.2016 16:44:10, Birke
Психиатр в психоневрологическом диспансере, там же два раза в год дневной стационар. Есть коррективы поведения , неулептил, сонапакс, еще какие-то. Помогают. Но назначает врач, бояться не надо, это спасение на самом деле 20.01.2016 13:56:56, Есть такой ребенок
Все еще раз перечитала, теперь гораздо понятнее. По моему, Вы в панику ударились и, возможно, никаких лекарств и не надо! Обследоваться надо на всякий пожарный, а что болен не факт.

Как у вас с тактильным контактом? Обычно ли, что вы сидите рядом в обнимку? Вы гладите его по голове? Можете ли посадить на колени? Отдельно с мамой, отдельно с папой.
На какой возраст он ощущает себя сам? От этого очень сильно зависит серьезность всех этих "врежу". Если это "детсад", то полбеды.
Большая ошибка, что вы лишили его всех удовольствий и сладкого на постоянной основе! Это совершенно невозможно, когда ребенок заслуживает отмену наказания.
Я бы рекомендовала снять постоянные наказания, резко сбросить нагрузку, оставить минимальные требования. Но! Добиваться выполнения этого минимального неукоснительно и непрерывно. То есть максимальный комфорт на фоне соответствия этим требованиям и сиюминутный дискомфорт при их несоблюдении. Но НЕ психологический дискомфорт, все что угодно кроме ора и обвинений.
20.01.2016 12:32:42, Liskai
На фоне происходящего тактильный контакт у нас действительно сильно пострадал. Про создания зоны комфорта для него я уже намотала на ус, буду очень стараться.
Мы еще ко всему прочему непривычные вообще в принципе к такому типажу поведения. Я всегда была подарочным ребенком, училась на 4 и 5. Муж золотой медалист, вспоминает как получил в 7 классе четвертную двойку, был пропесочен директором по этому поводу и в корне изменил сразу весь подход к учебе, в итоге окончив школу с медалью и поступив в хороший ВУЗ. И нам удивительно, как же наш ребенок, выслушивая наши вроде доступные для понимания речи, никак не может взять себя в руки. Теперь уже остыв немного, понимаю, что это мы своей реакцией на его поведение, завели его еще больше, заставив прямо-таки занять оборонную и даже нападательную позицию.
В планах нам с мужем откорректировать свое поведение, подобрать специалиста, скорее всего рекомендованного гомеопата, продолжать разговоры в спокойном тоне, снизить требования, как вы и говорите, и строго требовать тот минимум. Вот к сожалению, имею еще стороклассника и третьеклассницу, очень проблематично полностью установить контроль над выполнением ДЗ.
20.01.2016 12:45:04, Ola
Когда восстановите тактильный контакт, снимайте проблему ласковой настойчивостью с прозрачным намеком на наказание. То есть обнимаете, но даете символический шлепок. Гладите по голове, но при этом легонечко треплете за ухо. Задача одновременно продемонстрировать любовь и власть.
Сейчас ваша задача не в том, чтобы он хорошо вел себя в школе, это следующий этап. Сначала он должен научиться быть белым и пушистым при вас. Сначала при самом близком ему человеке, в любви которого абсолютно уверен и которому полностью доверяет.
Потом выводите его "в свет", будучи рядом. Только в такое место, где его не будет сильно стеснять ваш контроль над его поведением. То есть вот это погладить по голове и потрепать за ухо в этой обстановке и при этих людях не должно выглядеть унижением. Но это уже не семья, а какая-то дружественная внешняя среда, в которой, возможно, и другие дети имеют подобные отношения с родителями.
Это нужно для того, чтобы он понял, что в принципе умеет вести себя как джентльмен (во внешней среде, дома, конечно, надо расслабляться). Доводите это искусство буквально до совершенства, вплоть до статуса белой вороны в этом смысле.
Сейчас он ведет себя как бы естественно, но в его естественном состоянии нет тормозов. Тогда пусть актерствует и старается не выходить из роли, постепенно привыкнет. Весь светский этикет это фактически актерство.
Прочтите статью про развивающий дискомфорт. Там про работу с одаренными детьми, но это не суть, просто метод становится необходимым тогда, когда от ребенка требуется преодолеть себя и подняться на ступеньку выше. Одаренным приходится это делать каждый день, чтобы дотянуться до своей полувзрослой нормы за очень короткое детство. У вас абсолютно то же самое с точки зрения усилий, просто норма ниже. Хотя, если метод будет освоен, с его помощью можно подниматься и подниматься даже без особой одаренности.
Вы писали, что был ремень. Если это было всерьез, как крайняя мера, и если это нанесло психологическую травму (хоть малейшую), обязательно попросите прощения и помиритесь.Я сама применяю ремень, но не как крайнюю меру, а как возможность фактически не наказывать. Своего рода предупреждение, а не наказание. Легкий стимул, придание тонуса, ставка в игре, то есть читайте про развивающий дискомфорт и все поймете. Все это был бы абсолютно не возможно, если бы сын хоть раз получил ремня так, как его обычно принято давать, когда доведенные до крайности родители его дают.
Но мой психологически устойчив, самоуверен и вынослив. Склонен сам повышать ставки и расчетливо навязывать психологические игры, в которых еще фиг переиграешь. Иногда тоже непростой фрукт, но четко ощущает рамки "игры". То есть у нас символика постепенно переросла в довольно ощутимое наказание, но это альтернативное более легкое наказание по сравнению с лишением удовольствий.
Я к тому, что в вашем случае физическое наказание может быть только символическим, только на фоне отсутствия других текущих наказаний и использоваться исключительно для предупреждения и оправдания того, что настоящее наказание вы не применили, хотя были обязаны.
То есть. Я обязана тебя наказать, но не хочу. И чтобы это не было "клятвопреступлением" треплем за ухо или шлепаем по попе. Потом свободен. Если надо действительно наказать, то отбирайте комп, телефон, сладкое.
Я не совсем поняла, как двойки по математике сочетаются с дополнительной математикой. Что говорят преподаватели дополнительной? Ведь при школьных двойках дополнительная невозможна. Может у него вообще ступор от школы, а вне школы сразу начинает соображать? У нас при всей нашей психологической устойчивости школа реально отупляла и выбивала из колеи. В каникулы ребенок был совершенно другим. Забрала из школы и сразу другая жизнь началась.
Школа не для всех! Это обычно заведомо недружественная среда. И часто дети, которых родители действительно сильно любят, просто не понимают, как вести себя в атмосфере нелюбви. Уже сама нелюбовь воспринимается чуть ли ни как агрессия. Вот он у вас рассказывает, что кто-то плохой. Понятие "никто не обязан тебя любить" не так просто для усвоения, как кажется! По большому то счету надо именно любить ближнего, а как же?
20.01.2016 13:41:53, Liskai
Ремень был именно как наказание, что за такое поведение мы обязаны тебя наказать. То есть мы не гонялись с горяча с воплями и не лупили по чем зря, была названа причина наказания, он понимал, что заслужил. Психологически устойчив, самоуверен тоже. Тоже навязывает правила своей игры, но заигрывается конкретно.
Школу любит, ему там комфортно, даже когда учителя недовольны, мне кажется его это не особо задевает. Когда грозила перевести в другую школу, протестовал, то есть ему дорог его класс и друзья.
Обязательно прочту про развивающий дискомфорт, мне интересно. Вообще очень интересно все то, что вы написали. Буду пробовать применять, даже уже начала отчасти. Еще раз выражаю свою благодарность, как много, подробно и от души все откликнулись на мой призыв о помощи! СПАСИБО!
20.01.2016 15:49:25, Ola
Я имела в виду еще и силу воздействия. Одно дело очень неприятно и трудно долго терпеть. Другое реально очень больно. Последнее жестоко и вредно совершенно во всем.
Любить школу это не любить там тусоваться, а любить там учиться. Тусовки мы тоже любили, кто ж их не любит.
20.01.2016 16:24:39, Liskai
Ну по силе воздействия - следов никаких не оставалось никогда, а больно то оно в любом случае больно. Учиться... какие-то предметы любит, какие-то нет. 20.01.2016 17:15:46, Ola
Гы, следов! Если бы я оставила хоть один след, на меня всей семьей накатали бы коллективную петицию в Юнеско, а потом надели смирительную рубашку и отправили в дурдом )))
В том то и дело, что даже больно то особо делать не приходится. Просто не нужно, оказывается, и все тут. Действует и так. Неприятность ощущений можно сравнить с обтиранием снегом или холодным душем. Тут вообще главное символика, сам ритуал, а сильной болью можно только все испортить.
20.01.2016 18:40:49, Liskai
Питерская
Я бы еще советовала найти область, где он хорош. Ну, вот про спорт пишет мама. Есть же и пара предметов в школе наверняка.
За что-то надо "зацепиться"...
20.01.2016 12:45:03, Питерская
Вот!!!! Он прирожденный математик! Английский ему легко дается, ну и физ-ра! По этим предметам были 5-ки. И тут просто катастрофа, приносит тройки по математике, физкультурница просто выловила меня со словами: катастрофа, ложится на лыжне, лежит, мешает проезду остальных, погряз в тройках, не хочет ничего делать! По английскому 4-ки начал получать, хотя мы на курсах с 1 класса и он на голову выше одноклассников по этому предмету. 20.01.2016 12:47:56, Ola
Все, срочно забирайте из школы. Мой тоже прирожденный математик, на лыжне не ложился, но примерно в том же возрасте со школой стал становиться несовместим уже конкретно. В руках себя держал, но страдал там. Вам прописан хороший преподаватель математики, домашнее обучение и мягкий развивающий дискомфорт на фоне полного психологического комфорта. Не обязательно даже преподаватель, раз у самих такое образование, достаточно правильной диагностики текущего уровня способностей и индивидуально подобранной программы. 20.01.2016 13:58:45, Liskai
А можно поподробнее, как вы дома справляетесь с объемом школьной программы? 20.01.2016 15:50:29, Ola
Дома мы справляемся с объемом почти университетской программы по математике-физике и школьной по остальным. Как? Развивающий дискомфорт, придумали в 57 школе, как недавно узнала. Пишите в личку, подробнее лучше уже по почте. 20.01.2016 16:20:51, Liskai
Люба С.
Ну и зря.. На самом деле интересно.
Я много тоже размышляла на эту тему (развивающий дискомфорт), но на мой взгляд есть типы личности (врожденный пораженец или патологический избегатель трудностей) которые непонятно как раскрутить в этом ключе.
20.01.2016 18:07:47, Люба С.
Расскажу всем, кому интересно! Просто, если тут, сразу набегут и начнут троллить )))
Очень трудно написать текст, который всеми будет адекватно восприниматься. Все преломляется через призму своего опыта.
Главная идея в постепенности и в том, чтобы требовать только тогда, когда ребенок это точно может. Или даже требовать того, что трудно, но наказывая за невыполнение, не винить и сильно не терроризировать. И больше юмора, даже если он черный.
20.01.2016 19:28:51, Liskai
Аня-лэ
Я прочитала, если коротко - их тренируют преодолевать трудности, психологический дискомфорт, напрягать силу воли. Таких патологических - успокаивают, начинают с самого легкого дискомфорта, постепенно усиливают.

Про ремень там ничего нет, кстати :) Методы совершенно другие, имхо.
20.01.2016 18:16:14, Аня-лэ
Там про конкретные методы вообще ничего, хотя в одном месте есть про чуланчик для младших школьников. Для подростка чуланчик не прокатит )))
Метод, как я поняла, не важен, важен сам символ наказания. А ремень в этом смысле максимально символичен, чем и пользуюсь.
20.01.2016 18:32:18, Liskai
Natalya d'*
а "от обратного" не пробовали действовать? после жалоб на "ложится на лыжне, лежит, мешает проезду остальных" ЗАПРЕЩАЕТЕ ему идти в школу, со словами "всё, мне надоело перед учителями краснеть, больше в эту школу ты не пойдешь, я беру отгул и начинаю обзванивать спец школы и интернаты пока не найду учебное учереждение для таких как ты".
Дальше и правда обзваниваете, находите, ведете его " смотреть"..........
Вы пишите ниже что дружба для него -- святое, на этом можно сыграть, если друг - одноклассник, он может не захотеть менять школу.
На моего лентяя всегда срабатывало "да носи 2ки и 3ки носи, подумаешь, на 2й год оставят, не конец света" тоже из за друзей-одноклассников, не хотел их терять.
20.01.2016 12:52:51, Natalya d'*
Питерская
А я сыну объясняла, что учиться хорошо - ЛЕГЧЕ, никто ж не трогает!! Никто не лезет:) Все спокойны. И он нашел силы отсиживаться на четверках:)
Но у нас и хамства не было, просто от природы и в силу воспитания.
20.01.2016 12:58:28, Питерская
Питерская
Книжку посоветую. 20.01.2016 11:51:57, Питерская
Birke
Присоединюсь. Гениальная вещь. 20.01.2016 13:44:33, Birke
Зимняя
+1 21.01.2016 11:50:33, Зимняя
Спасибо, сразу же заказала! 20.01.2016 12:18:04, Ola
Питерская
Я бы тогда посоветовала еще Катерину Мурашову почитать. Раз Вы готовы читать:)
Все же я всегда верю, что взрослые - они взрослые, они умные.
20.01.2016 12:36:55, Питерская
Спасибо, нашла у нее несколько книжек и отложила! Да вы даже не представляете, на что я готова))) 20.01.2016 12:50:47, Ola
Питерская
Похвалите его? Что-то есть же в нем хорошее? 20.01.2016 11:48:55, Питерская
Хвалим, а как же без этого? Он обалденный спортсмен - хвалим! Недавно две пятерки за один день принес - хвалим! Ну и по мелочам: выгулял собаку без напоминаний, помог из машины все детские портфели донести и тд и тп 20.01.2016 12:19:48, Ola
Вам надо найти хорошего невролога и подобрать препарат, который бы снимал агрессию и раздражительность у мальчика. У моей дочери такое же поведение и наш невролог говорит, что возраст 13-15 лет самый сложный у детей с неврологией и им обязательно нужна медикаментозная поддержка. 20.01.2016 09:33:53, olga19
Да-да, наш невролог так же говорит. Вот только где ж его найти, хорошего, наша что-то никак препараты не подберет. 20.01.2016 12:20:45, Ola
Зимняя
Мой ребёнок от ноотропов становится бешеным, от когитума - ненормальным, от пантогама - капризным. Вы сами-то пробовали пить эти препараты? Я пробовала. Меня чуть не уволили с работы.
Ищите нормальных врачей, которые не лечат а вылечивают. В нашем случае очень помог гомеопат.
Плюс конечно остеопат, ЛФК, плавание.
20.01.2016 09:23:49, Зимняя
Даже интересно... ноотроп то я пробовала на ночь, действует как снотворное, ему тоже на ночь даю, чтобы сон был полноценным. Пойду по ссылке ниже от девочки к гомеопату. 20.01.2016 12:23:32, Ola
Аня-лэ
Я дочке пантогам давала в дошкольном возрасте, агрессивность и раздражительность увеличились. Мне врач потом сказала - я же не зря его вместе с успокоительным выписала - эдас какой-то (а я не давала, до этого не было таких уж проблем, чтобы успокоительные пить). Так что от пантогама может такое быть, да. 20.01.2016 12:57:32, Аня-лэ
Питерская
У меня переставал спать. Но эти эксперименты мы быстро завершили, еще до школы... 20.01.2016 11:48:14, Питерская
Зимняя
ОФФ: Татьяна, а как ваш мальчик посещает фитнесс - охотно или по принуждению))? С компанией или без? 20.01.2016 17:32:41, Зимняя
Дина (Джума)
Имхо, лечить и любить. А лучше всего найти спортивную секцию с сильным тренером, в двух похожих случаях "спасла" школа Самбо 70- двое знакомых мальчиков похожих..
При наличии младших сложно любить трудного(( Забивать бесполезно, если умный, только хуже будет. Заинтересовать, найти объединяющие семью интересы.. но если не смогли за 13лет, то уже вряд ли при наличии "удачных" детей станете заморачиваться.
Вы же спрашиваете что с НИМ делать (врачи, методы воспитания и тд), а не с Вами, правда ведь(?
20.01.2016 01:05:53, Дина (Джума)
Ни в коем случае не забивать, что вы! Ребенок горячо любимый, а т.к. вложено в него гораздо больше. чем в малдших, он любимее в сто раз! И да, к сожалению, надо заняться собой (( 20.01.2016 08:19:38, Ola
Дина (Джума)
Отделите главное от менее важного. Для меня всегда важнее были отношения- душевный комфорт ребенка. Оценки вторичны. Но если запустить будет очень сложно. К младшим что- ревность? Безразличие, ненависть? От этого и "плясать". И ведь Вы сама пишете о том, что любовь пропорциональна вложенным усилиям- может старшего оставить с младшим в болезни, например? Когда по часам полдня надо какое-то лекарство давать и вот никто кроме него не может.... Как вариант конечно.
Ну и гормоны учесть. А еще видела детей, которые как будто старше и умнее сверстников и бесятся в заданных рамках- теле, классе, возрасте. Таким свое дело нужно- ответственность, немного свободы, труд на благо чег-либо во что они верят... Ну и примеры перед глазами. И окружение с целями (с этим сложнее всего).
Я бы получила похожего подростка, если бы он не смог вовремя сбежать из обычной школы. Да и сама была такой же пока в физмат не поступила)))
20.01.2016 15:22:13, Дина (Джума)
Младших любит. Сестру еще так себе, посмеивается над ней, она интеллектуально уступает мальчикам, многие ее реплики, фразы его смешат, он ее подкалывает и не принимает всерьез. А вот брата младшего любит глубоко, трепетно, играет с ним, делится секретами. Это не мешает систематическим стычкам, воплям.
Пока на фоне имеющихся оценок молюсь как бы потянуть нам среднюю образовательную.
Про окружение с целями да, в точку. Невропатолог говорила, что у сына отсутствует природная мотивация, как у обычных детей. Эту мотивацию нужно создавать искусственно, для меня это сложно, я пока не смогла найти подход. С переходом в другие школы у нас сложно, Подмосковье, область. Чтобы попасть буквально через дорогу в Московские школы, нужно иметь какие-то связи, которых нет. Есть платная частная школа 3 человека в классе, но пока очень сомневаюсь... да и программа у них самая обычная.
20.01.2016 15:59:04, Ola
Дина (Джума)
Имхо, три человека в классе тоже не ваш вариант- он их быстро "раскусит" и уважать точно не станет.
Выше прочитала про математику. Знаете, у меня хороший знакомый профессор математики.. Ему хорошо за 60, знаю его больше 30 лет, смело назову избалованным и несдержанным))) С ним ОЧЕНЬ интересно разговаривать, он ОЧЕНЬ умный и разносторонний и то, что я сильно ценю в общении- видит суть. И это всегда мешало ему уважать других людей. У него всегда были женщины, которые его обожали, поэтому вряд ли сталкивался с открытой ненавистью и неприятием + регалии. НО если бы он не был профессором, это был бы просто склочный придирчивый агрессивный дядя.
Про мотивацию- что значит "как у других детей"??? Никогда не встречала врожденную мотивацию. Ну может у Ломоносова, да и то наверняка были случаи в детстве, которые привели его к тяге к знаниям и науке.
Вам потихоньку надо двигаться к тому, что учиться на 5ки проще. Будет отличником, меньше станут обращать внимание на поведение. Выпнуть на домашнее или еще куда будет сложно.
Кроме того, расширять кругозор. Скорее всего одноклассников он считает недоразвитее себя и очень возможно, что по тем признакам, которые я описала выше у профессора.. это правда. Это немного другой способ мышления- результативный, целевой. Сын сменил 4 класса, прежде, чем среди одноклассников обнаружился "созвучный" мальчик и еще несколько, близких к этому.
Для них главный вопрос "а зачем?". И пока этот человек не поймет смысл или цель действия.. он будет лежать поперек лыжни, считая лыжи тупым занятием.
Я сыну объясняла, что школа- это игра в жизнь. Надо выполнять некоторые правила, чтобы считаться победителем. Можно сколько угодно иметь своего мнения, это отлично, но при этом надо понимать правила игры. За что ставят оценки, что нравится другим людям, за что любят -не любят...
Это всего лишь правила. В спорте тоже есть правила. Соблюдать их - бежать быстрее всех- значит победить. Победа не значит того, что человек хороший) Так же как проигрыш- что человек плохой. Это всего лишь проигрыш в конкретном виде спорта или даже конкретном забеге) Со школой та же история- двойки еще не признак неудачника по жазни, это один из "забегов", поэтому и говорю о том, что зачастую лучше снизить значимость... Но не в Вашем случае. Скорее всего он таки победитель. Только обозленный. Ему мозги девать некуда. А показать какой он крутой через общепринятые признаки- оценки, успешность- кажется скучным))) И бессмысленным. Короче, Ваша ошибка в мотивации (имхо конечно)
И Ваш сын пытается добиться того, чтобы его любили какой он есть, понимали и ценили его мнение и мысли. И самое время объяснить правила игры. И что все хотят одного и того же.
В школе "няшки" за хорошую игру- это оценки, в офисе- деньги, на необитаемом острове- питьевая вода и тд. И достойно играть - совершенно не значит изменять себе
20.01.2016 16:23:37, Дина (Джума)
Спасибо за пример! Мне кажется я вполне доступно все "правила игры" объясняю изо дня в день, по много раз. И он понимает, соглашается, но преодолеть себя не может. Будем стараться дальше 20.01.2016 17:11:24, Ola
Дина (Джума)
Вы главное объясните- ЗАЧЕМ ему это.
Можно сто раз объяснить правила- их каждый школьник знает.
Но Ваш сын не понимает зачем их выполнять- ЧТО он за это получит.
Одна подруга возмущается на подобные мои тексты "учиться НАДО! чего тут объяснять. Это обязанность! Я работаю, ребенок учится, потому что ДОЛЖЕН!" Но она не пример- у нее точно такая же история, как у Вас.
20.01.2016 20:54:02, Дина (Джума)
А зачем быть победителем, если плестись в хвосте, где оценок хватает заведомо, а денег - на хлеб с водой, достаточно?

Я не троллю, мне правда интересно. Просто последнее время ловлю себя на том, что озвучиваю неприятные для кого-то вещи, понимаю, что они неприятные, но не вижу причин играть в социальную игру и не озвучивать. Еще пара шагов, и так всех друзей растеряю.
20.01.2016 16:57:43, какой-то крокодил
Birke
Слегка уже напрягает, что Вы обсуждения постоянно на себя преключаете "а я...", "а у меня..."

Мы тут не Вас обсуждаем.
21.01.2016 09:23:59, Birke
Дина (Джума)
А кого мы тут обсуждаем)) Здесь все сидят ради себя и уж точно не ради бескорыстной помощи друг другу)) Крокодил идет более прямым путем, чем остальные) о чем, кстати, сам знает и честно информирует 21.01.2016 12:30:11, Дина (Джума)
Аня-лэ
Почему так уж? Человек считает по-другому и приводит подтверждение из собственного опыта. 21.01.2016 12:14:22, Аня-лэ
Дина (Джума)
Кстати, по какой причине Вас заинтересовала тема с названием "Трудный подросток"? 20.01.2016 21:50:22, Дина (Джума)
Тут как-то быстро выросла цифра с числом ответов, стало аж интересно. 21.01.2016 16:33:46, какой-то крокодил
Дина (Джума)
Знаете... просто вид соревнования не тот значит выбран. Мне тоже во многих видах спорта пофик на каком месте оказаться. А где-то нужна только победа, а где-то и участвовать не захочу- не моего уровня мероприятие. А там ведь тоже полно желающих- пыжатся чего-то, выше головы прыгнуть пытаются, стараются вовсю, а я вот не такая- туда не лезу ибо неинтересно.
Вот и у Вас также- с общением, с окружающими людьми.
Кризис этакий.
Сам себя вы вполне устраиваете. Поэтому другой круг общения искать не станете. Более умных, интересных, содержательных, а главное- ценных и нужных Вам людей искать не станете- а вдруг придется самому о себе мнение менять.
Вам пофик на тех людей, которым говорите неприятные вещи.
Второй вариант хуже- детский крик о помощи. Как бритье головы налысо, как истерика Чучела в одноименном фильме- доведенное до края одиночество и ненужность самому себе.
Короче, Вас все устраивает. У Вас есть минимальный комфорт- хлеб с водой, люди для общения, дамы для еще чего-то, ничего бОльшего Вам вроде как не нужно... но все равно очень скучно)
Иногда надо дойти до дна и действительно растерять все и всех, чтобы что-то изменить.
Имхо, Вы достаточно умный человек, чтобы никого не слушать и докатиться так до самого низа, ради того чтобы понять чего Вам таки надо)
20.01.2016 20:52:07, Дина (Джума)
Но ведь так же и со школой может быть, что не нужны человеку там победы. Был в моей физмат-школе одноклассник такой, очень способный, но с большими проблемами в поведении. И вот эти проблемы в итоге все способности и имевшийся интерес к учебе перевесили, где-то в десятом классе его родители забрали.

И в вузе что-то аналогичное было с некоторыми сокурсниками. Но там больше с алкоголем и самостоятельным вылетом в сессию.

Конечно, вы правы, в известном смысле если человек ничего не меняет, то его все устраивает. И хотя в том-то и дело, что есть только хлеб с водой, а общения все меньше, а дам так и вовсе нет, искать других людей почему-то не хочется. С профессорами вумными общаться стремно, а активно искать прочих друзей лень. А имеющихся людей все равно жалко, вроде и приятельские отношения, а потом скажет человек что-то этакое, я выскажу свое очень ценное фи, а он и обидится.

А крик странный. Хоть и есть в ненужности своя прелесть, но ведь это никто не услышит. А на дно страшно, оттуда не все возвращаются.

Впрочем, вот это все уже действительно обсуждение меня :)
21.01.2016 16:33:05, какой-то крокодил
Дина (Джума)
Так и знала, что физ-мат))) Знакомо) Цели у Вас нет. И смысла. И ... опыта, простите. Это некий максимализм подростковый, переходный период. Запой Вам не грозит- умный для этого. Цинизм и самокритика- это отлично, честность с собой тоже неплохо. Но пока они работают против, а не на Вас.
И объяснить что делать никто не сможет- понимания ценности жизни и ценности чужих жизней у Вас нет) И общение для Вас не ценно
Так что велкам на дно- у Вас получится оттолкнуться, уверена. Вы себя туда загоняете почти сознательно. Потому что достойны более интересной жизни.
Удачи!
21.01.2016 17:25:40, Дина (Джума)
Психиатр, поведенческие проблемы это по его часи, даже при наличии неврологических нарушений, сейчас ноотропы его растормаживают, а лишнее возбуждение ничем не снимаете, плюс гормональная перестройка идет, обязательно надо помочь. Психиатр же посоветует при необходимости психолога в поддержку мед. коррекции. 20.01.2016 00:35:21, melancholy
Да, спасибо, мне невропатологи тоже говорили, что помимо воспитания поддержка препаратами нужна обязательно, пока видимо не подобрали нужные препараты. 20.01.2016 08:21:35, Ola
Запишитесь в Московский гомеопатический центр к неврологу. Если повезет и попадете к профессору Высочанскому, то с его и Божьей помощью решатся ваши проблемы. Но будте готовы, хорошего врача нужно будет ждать 2-3 месяца, а затем методично и дотошно выполнять все его рекомендации.
Удачи. Держитесь и берегите себя. Без вашего терпения мальчику совсем никак.
И чаще общайтесь с учителями в школе, ищите понимания. Потому что у родителей детей, выживающих при таком поведении вашего мальчика, может быть разная реакция, подкрепленная действиями.
19.01.2016 23:52:05, гом
ОФФ: а как это - в гомеопатический центр "к неврологу"? У гомеопатов не бывает специализаций, они лечат человека в целом, а не конкретные болезни. Просто интересно. 21.01.2016 11:20:45, tavifa
Березка
в гомеопатии есть разные подходы, в Московском гомеопт.центре принимают не классики, у них разделение по специальностям идет. Гомеопаты-классики считают,что ходить туда смысла нет, но многим помогает... 23.01.2016 03:45:55, Березка
Просто интересно, как это. Если они подбирают монопрепараты, они же должны учитывать все особенности организма, не только по "своей" специализации. Какой тогда практический смысл в делении? 23.01.2016 10:24:44, tavifa
Спасибо! Запишусь, столько уже ждали и терпели, что буду пытаться попасть именно к этому профессору, подождем, если что. 20.01.2016 08:22:25, Ola
Племянница была с похожими проблемами, правда ттт без агрессии физической. Но доставала всех и в школе и дома. Сестра моя буквально жизнь положила на ее воспитание, благо других детей не было (ну или увы). Что касается чтения - читала ей по вечерам каждый день. С уроками, сидела рядом и заставляла каждый абзац читать вслух и пересказывать. Что касается поведения - бесконечно "промывала мозги", разговоры-разговоры-разговоры. Был жутко тяжелый период с 15 лет, когда появился парень. До того тоже ужасно было, но эти пара лет просто "капец". Сестра впадала в отчаяние, рыдала, но не сдавалась.
Что имеем. Очень неплохого человека. Неврологические проблемы остались: вспыльчивая жутко, несдержанная, но честная-надежная и добрая.
Не знаю помогла ли советом, но надеюсь, что подбодрила. Думаю этому ребенку нужно уделять больше внимания, чем другим.
19.01.2016 21:43:04, Аник
Спасибо )) Да, в старшего нами вложено столько слов, многочасовых лекций, что думаю где-то на подкорке у него все же это записывается, что и приведет во взрослом возрасте к тому, что будет тоже отличный человек! Внимания ему ОДНОЗНАЧНО гораздо больше, чем остальным детям. 20.01.2016 08:24:18, Ola
Birke
СДВГ ? 19.01.2016 21:33:30, Birke
Ну да, нам никто его конечно не писал как диагноз, но он и есть, я думаю. 20.01.2016 13:01:56, Ola
Этим надо было заниматься до школы, с дефектологами-психологами. Сейчас только терпение и Надежда, что через 2-3 года "подвезут мозги".
Интересно, а чего вы ждали 13 лет?
19.01.2016 21:13:04, Mira
Ничего не ждала. Работу мы проводим беспрерывно, и с психологами занимались, и пробовали посещать специализированный детский сад, и у невропатолога наблюдаемся с детства. А сейчас накрыло. 20.01.2016 08:25:41, Ola
Birke
Согласна. 19.01.2016 21:33:52, Birke
Irkok
Зачем такое писать?!
У всех разные обстоятельства, возможности и ситуации. Автор просит совета что делать сейчас, а не упреков. Думаю она сама все знает и без ваших уколов тошно.

Имею аналогичный экземпляр, старше и не агрессивный обычно. Но все остальное примерно ка у автора + приколы 17летнего- курево, поздние приходы и тд,
Где я была раньше? С рождения таскаюсь по врачам и психологам, толку чуть. Хотя не известно что было бы если б не таскалась. Жить с этим очень тяжело всей семье и меньше всего хочется слушать упреки, когда просишь совета или помощи.
19.01.2016 21:32:41, Irkok
Полностью согласна. Всегда режут слух такие посты-упреки.
Тем более тут мама работает над проблемой.
У моего в началке был трудный мальчик, на что его мама всегда говорила, что он - золото, а мы ничего не понимаем. Вот тут достойно упрека.
20.01.2016 13:58:23, oleal
Да тоскались мы везде с детства. Перебирали спорт.секции, пока не нашли "свою", перебирали детсады, пока не пришли к тому, что остались дома и стали посещать школу дошколят, где почему-то проблемы испарились. Потом очень не повезло с учительницей в началке, где она просто доломала его и без того неустойчивую психику. Подговаривала весь класс объявить моему сыну байкот, его лучшего друга настраивала против него, говорила, что он ему не товарищ. Слава Богу мальчишки умные и верные друзья, до сих пор, дружба у них святое. Так что ДО 13 лет мы ничего не упустили, делали что могли. Просто сейчас я думаю в довесок ко всему накрыли гормоны. Поэтому и меня накрыло не на шутку. 20.01.2016 08:37:05, Ola
Я дала совет автору. В этом возрасте начинать таскать по специалистам - только усугубить проблему. Это не упреки, это правда, в том, что корректировать это возможно только в дошкольном возрасте. Тем более, что автор с рождения знает о проблеме. 19.01.2016 22:06:19, Mira
Birke
"не известно что было бы если б не таскалась" - в том-то и дело.
В 13 начинать "таскаться" с таким ребёнком - уже поздно :(
В этом возрасте крышу сносит и у абсолютно адекватных ранее подарочных детей.Гормоны...у меня вчера сын рыдал истерически без повода :(
19.01.2016 21:36:44, Birke
Ну уж лучше поздно, чем никогда. 19.01.2016 21:59:36, Кетчуп
В данном случае, поздно = хуже. Сейчас действиями можно только навредить. Корректировать уже ничего не получиться, а вот испортить - легко. 19.01.2016 22:07:53, Mira
С чего Вы взяли, что корректировать не получится? 19.01.2016 22:21:19, Кетчуп
Врачами, специалистами и таблетками - нет. Вниманием, любовью и заботой - можно попробовать добиться сохранения хороших отношений с родителями. 19.01.2016 22:26:28, Mira
А Вы прямо издали видите в чем проблема и как решать. Круто. Тем более, что таблетки я не советовала, а советовала заняться ребенком, хоть и поздно. 20.01.2016 00:54:41, Кетчуп
Не ссорьтесь, девочки ))) Вы мне все очень помогли! Мозги вправили однозначно! У меня был уже конкретный нервный срыв. Сейчас гораздо легче и я готова снова в бой! В хорошем смысле этого слова 20.01.2016 08:26:57, Ola
Люба С.
Согласна. Коррекция таких вещей наиболее эффективна в дошкольном возрасте.

Но сейчас в любом случае нужны рамки.
Нужна спортивная секция - активным мальчикам подросткам необходимо на мой взгляд иметь приемлимые способы "выпускание энергии" в противном случае она начинает трансформироваться в социально неприемлимое поведение и выплескиваться на окружающих.

От ноотропов у моего сына было ухудшение (сначала кратковременное улучшение, а потом срыв по времени в несколько раз дольше нежели сам курс ноотропов).

Идеально заинтересовать ребенка чем-нибудь. Сейчас есть очень любопытные секции робототехники, коптеростроения, программирования, сайтостроения и т.п. (это если ребенка не привлекает ничто из традиционных занятий).

Когда у моих детей наступал период протестного поведения, я обычно применяла трудотерапию. Так они у меня не сильно нагружены.
Но в воспитательных целях, я очень люблю приставить мыть - драить.. Отлично сублимирует негативные эмоции.

Категорически пресекаю "задирание" детей друг друга. Если такая блажь опять же находит на кого - приставляю к делу.. (праздность - это роскошь, которую можно позволить не всем).

Учёбу контролирую пристальным образом. Эта не та сфера в какой я готова эксперементировать (хватило старшей).

Телевизора в семье нет, комп и видео - в минимальных количествах, в основном как приз..
Очень требовательна к его окруженю. Изо всех стараюсь привечать "Положительно влияющих".

КОроче я считаю, что вам надо как можно оперативнее пересмотреть семейные отношения (специалисты вам в помощь) , ребенка построить и занять..

В любом случае удачи, и помните, что у вас практически последняя возможность что-то поменять.. Ещё чуть-чуть, и роль родителей может оказаться сведена вообще к нулю..
А т.к. авторитеты нужны, не факт, что эту нишу не займут какие нибудь маргинальные товарищи.

У моего тоже задержка "эмоционального возраста", но это не оправдание поведения, а как бы шанс маме на надежду.. Точно так же, вы можете надеяться на дозревание волевой сферы, но чтобы это происходило, её надо тренировать..
Всё это опять же в первую очередь поведенческая терапия. Не рассчитывайте "на волшебную таблетку". В первую очередь это тяжёлый и непрерывный материнский труд. Стоит ослабить - тут же рвётся..

Не раскрыта роль папы в семье.
19.01.2016 21:31:05, Люба С.
Сын посещает очень горячо им любимый Паркур + паркурит днем и ночью на улице, английский Ленгвич Линк, секции дополнительной математики и программирования. Я тоже категорически против безделья, про спорт понимала это всегда, перебрали множество секций, пока сын не "влюбился" в паркур. Там проблемы с поведением отсутствуют, старшие ребята даже его уважают. Телевизор только в гостиной, бесконтрольно он его не смотрит. Комп выдается для программирования, смартфон был недавно в качестве наказания заменен на простейший кнопочный. С книгами да, беда полная, нечитающий, и никак не могу заинтерисовать, а заставлять читать неинтересное совсем в нашем конкретном случае бесполезняк. В качестве довеска к трудотерапии имеется собака, которую надо выгуливать 3 раза в день.
Отношения в семье .... последнее время очень трудные, мы с мужем можно сказать сорвались. Крики, оры, мой плач, упреки в адрес сына, чего только я ему не наговорила... в общем срыв по полной программе. Сейчас пришла в себя, конечно же подбадриваю, говорю, что все получится. Ведь добился же, говорю ему, ты в паркуре такого, что и более взрослые ребята не могут сделать, и в учебе, и в поведении это тоже тяжелый труд и тренировки, старайся и все получится. Ему и самому тошно, трудно жить в обстановке, когда целыми днями тобой все недовольны.
Роль папы - наравне со мной. Разговоры, разговоры, до бесконечности. Крышу сносит иногда всем, и папе тоже, но в основном он находит нужные и правильные слова, правда действия их хватает на день-два.
На
20.01.2016 08:08:21, Ola
Люба С.
Ну тогда ещё не всё потеряно.. :)
Вы просто в первом посте написали только о проблемах, не упомянув, что есть и достижения.

Тогдя я всё таки советую с одной стороны пересмотреть терапию. С медикаментами надо быть ОЧЕНЬ осторожной. Подбор медикаментов осуществляется обычно методом научного тыка и никто не гарантирует, что будет плюс или минус.. Я в своё время отказалась от медикаментозной поддержки. У сына с рождения было не сформировано торможение + куча других проблем. И выплескивалось в т.ч. агрессией. Купировали всё исключительно поведенческой терапией. Поддерживали положительное поведение, на корню старались давить категорически неприемлимые вещи и прищуривались на относительно приемлимые.. (ну нереально его сделать спокойным ребенком, можно только направлять энергию в то или иное русло).
А в подростковом возрасте всегда происходит откат у сложных детей. Поэтому я бы категорически пресекала физическую агрессию ( и в школе и по отношению к сиблингам), а вербальную старалась бы корректировать.
Своему обычно говорю, что каждый человек имеет право выражать недовольство, другое дело, что необходимо научиться делать это в формах не опускающих тебя на уровень заурядного быдла..

У нас очень резко вышла вперёд роль папы. Папа - авторитет..
А роль мамы - свелась к любить - воспитывать..

Ну и взываю к разуму. Сын ещё пока умеренно колобродит, а вот в бытность бурного прохождения подросткового возраста у старшей,приходилось выжидать периоды "затишья" чтобы достучаться до разума. Объясните, что если он прекратит выделываться в школе, его во-первых турнут в самую захудалую школу района, где количество товарищей не желающих учиться, но любящих махать кулаками на квадратный метр зашкаливает - и вашему сыну там не понравиться. Во-вторых, драки чреваты несчастными случаями, и надо быть готовым и к травмам (вплоть до тяжелых на всю жизнь, и к учёту в милиции).
Моему очень просветлила мозги ситуация внутришкольного разбора.
По счастью, не он был основным виновником, но ухитрился сцепиться в 3-м классе с парнем на три года старше и тот его здорово приложил. Сама ситуация разбора была настолько неприятна, что с тех пор, сын очень осторожен в разборках, насколько это для него возможно. По крайней мере, ни одной жалобы на него за шесть лет, а это в его ситуации огромное достижение.

И конечно подумайте о себе в этой ситуации. Я опять же на примере старшей убедилась в своё время, как важно сохранять спокойствие.
Мой опыт посещения психотерапевта на том этапе можно охарактеризовать - я выплескивала на терапевта весь негатив и напряжение, переживала там это всё, получала обратную связь, успокаивалась, выходила с мантрой: "это ребенок, еще не понимающий что творит.." Хватало на пару дней, потом я опять бежала к терапевту..
Но была прямая закономерность. Я успокаивалась и моё чудящее дитё, тоже подуспокаивалось, по мере роста моего напряжения, росло и её напряжение..

Со специалистами сложно (любого профиля). Иногда везёт с первого раза. а иногда люди ищут годами. Я бы одним из первых вопросов при подборе специалиста, задавала вопрос есть ли собственные дети, сколько и какого возраста. :) Или наоборот смотрела бы молодого мужчину, в зависимости от того, на что именно направить терапию.
В моём случае была школа гештальт терапии. Они хорошо работают с переживаниями и много внимания уделяется здесь и сейчас...

Ещё раз пожелаю вам удачи..
Это всё таки очень и очень тяжело... :*
20.01.2016 10:30:29, Люба С.
Вот у нас не сработало все то, что сработало у вас. Школьных разборок было уже много. В том числе у директора, где присутствовали и дети - участники всего действа, и их родители. Мой ребенок был среди тех, кто зачмырил толстого неуклюжего мальчика, тот еще и не от мира сего, на таких обычно и отрываются. Те родители пригрозили писать заявление в полицию. ТАКИИИИИЕ разборки были - АХ! Через год личто мой ребенок и тот мальчик - второй акт. Уже директор отговаривала тех родителей писать заявления, обещав взять поведение нашего ребенка под контроль (ну не нужно школе разборок). Вот привязался к этому мальчишке, бесит он его. Я говорю - а знаешь ли ты, скольких людей ТЫ бесишь? К тебе лично кто-нибудь доматывается? В общем, не помог нам вариант внутришкольных разборок.
Перейти в другую школу тоже не действует, мы ему на днях показывали фотографии колоннии для несовершеннолетних, говорим это следующий шаг после того, как тебя исключат из школы (ну это мы так стращаем). Посмотрел .... без особых эмоций, сказал, что туда он точно не пойдет... Иногда как об стенку бьюсь, я ему про Фому, он мне про Ерему. Говорю ты УЖЕ скатился до приводов к директору и двоек. А то что ты со мной делаешь - это садизм. Я каждый божий день выслушиваю от кого-нибудь про тебя, то в школе, то на курсах, то родитель какой-нибудь позвонит. Я больше так не могу.
20.01.2016 12:36:57, Ola
Люба С.
Тут конечно надо подбирать меры под своего ребенка.
Моего ещё строит угороза забрать на надомное обучение, гдя я засев дома буду его мучить от рассвета до заката, и света белого он у меня не взвидит.. :)

Т.к. периодически, мы вынуждены устраивать "предконтрольные или компенсационные интенсивы", то он совершенно без восторга к этой идее относится, и готов хотя бы изобразить видимость старания в школе.

Думайте, пробуйте.. Кто как не вы должен знать точки воздействия на своего ребенка? Но строить его однозначно надо. У меня перед глазами к сожалению, не один и ни два примера, где сыновья вырастая устраивали матерям террор с изъятием денег, побояи, выгоняниями из дома.. Не дай бог вырастить подобное.. Причем самое печальное вырастало это из совершенно обычных хороших мальчиков..

На мой взгляд, ещё очень плохо, что уже сформировался "отрицательный" паттерн . Сложнее вылезать. И в то же время искренне считаю, что выходить из таких ситуаций надо через позитив. Создавать положительную зону успешности, стараться искать "положительных " друзей, сделать так, чтобы ему самому захотелось быть хорошим. Ограничения должны быть. Но путь запретов - тупиковый. Поэтому ищите, думайте, пробуйте..
Аппелируйте к лучшим его сторонам.

А вам могу только поделиться мантрами.. :)
Кроме вышеупомянутых:
- Крик равен проигрышу. Если родителя вынудили на срыв, значит родитель проиграл в этой партии..
- Это твой ребенок. Многое - суетн, старайся зрить в корень и сохранять то что важно для тебя. (для меня это любовь, доверие, взаимное уважение.. Всё остальное это вариатативная величина)

- Обнимай, пока даётся..Люби, пока удается. Договаривайся, как только возможно.

- Не зацикливайся. В твоей жизни обязательно должен быть позитив, который позволит скомпенсировать и пережить негатив.

Держитесь. Вы не одиноки. К сожалению в той или иной степени дети дают "Прикурить" многим.
20.01.2016 12:55:15, Люба С.
Спасибо! Огромное Вам и всем девочкам спасибо от всей души! 20.01.2016 13:06:05, Ola
Люба С.
Я ещё подумала о вашей теме..

Может стоит донести до ребенка, что возможен след. сценарий развития событий:

На ребенка, который систематически кого-то бьет прекрасным образом собираются документы (заявления, свправки из травмопункта), несколько вызовов в комиссию по делам несовершеннолетних, семья, признается не справляющейся с обязанностями по воспитанию ребенка и возможно принятие решение о его изъятии.

Сама ни разу не сталкивалась, но судя по регулярным топикам Trotter, изъятия имеют место быть.

ВОзможен второй негативный сценарий. Нанесение тяжелой травмы (и уже вторично, насколько это было предумышлено).
Я не буду касаться вопроса судебного разбирательства с целью определения вины ребенка, назначения денежных компенсаций и тп.
Но жить с этим грузом вины, платить неизвестно сколько и долго..
Не дай бог..

ЧТо самое печальное, от этого не застрахован никто, а активные дети, тем более..

У младшей в классе, на продленке, одна девочка столкнула другую - итог перелом позвоночника.. :(
21.01.2016 14:37:31, Люба С.
Да, у нас в школе такие случаи тоже имеют место быть, уже не знаю чем это оборачивается для виновников. Об этом говорили уже неоднократно, в том числе директор. У сына на это ответ, что он вообще против драк и разборок, он их никогда не затевает, но если его тронут, то ВРЕЕЕЕЕЖЕТ ТАААААК!!!!! А систематическое доставание тычками и пиханиями с задней парты он вообще всерьез не воспринимает, очень удивляется, такое ощущение, что сам за собой этого не замечает. 21.01.2016 16:33:09, Ola
Любви побольше и терпения сейчас нужно, и от папы, и от мамы 19.01.2016 22:08:39, Mira
Согласна. Прихожу в норму, а то был жуткий нервный срыв с последствиями и для ребенка, и для нас, родителей. 20.01.2016 08:08:59, Ola
Люба С.
Тут зыбкая почва.
Чем старше ребёнок, тем сложней баланс любви и рамок(ограничения-наказания).
Я считаю, что в идеале к подростковому возрасту ребенок должен приходить со сформированной уверенностью в родительской любви и выстроенными рамками, которыми можно "играться" в зависимости от ребенка и его поведения. Где-то ослабить, где-то ужесточить..
И ребенок знает, что "всё во имя его блага" и родители уже справляются с "новыми тараканами".

А вот когда этого нет... Тут надо каждый шаг, как по минному полю..
Ибо благодатная почва для злоупотреблений, манипуляций и проч... :(

И да.. лучше это делать под присмотром психолога. Ибо со стороны виднее.

Я помню вешалась в своё время со старшей. И именно я ходила к психотерапевту ( а не ребенка таскала). И мне очень помог этот опыт в переживании того периода и сохранении отношений с ребенком.
19.01.2016 22:54:31, Люба С.
Ходила я к психологу... может не особо хороший профессионал попался, но как-то не готова я больше экспериментировать, не в ту степь тогда эту психологиню понесло.
Про любовь, да... хотя сынулся прекрасно знает, что люблю его до чертиков. Я даже как-то орала в приступе гнева, что ненавижу его, на что он с полной уверенностью сказал: мам, ну ты же от злости такое говоришь, ты же меня все равно любишь. Так что очень надеюсь, что не пошатнула за последнее время эту его веру. Но да, мозги мне здесь вернули на место, за что безмерно благодарна всем принявшим участие в обсуждении.
20.01.2016 08:12:30, Ola
Психолог и психотерапевт - это ооооочень большая разница. Про зыбкую почву согласна. 19.01.2016 23:09:30, Mira
Есть "Центр равных возможностей ВВЕРХ. Отклонения у детей и взрослых". Детский центр психологической помощи РОСТ на проспекте Жукова, бесплатный, мы ходили туда, эффективно.Был Центр помощи сложным подросткам на Таганке, но не помню точного названия, погуглите. Разговоры, это видно, ведете неграмотно, идите к специалистам за помощью. 19.01.2016 19:50:52, подписчик
Спасибо! Обязательно все посмотрю! 20.01.2016 08:13:40, Ola
Психиатра, можно пробовать. Можно гомеопата, если хороший. Во втором классе (10 лет назад) я ребенку подобрала гомеопатическое лечение, так что мне звонили учителя и благодарили за то, что я помогла своему ребенку. Сказали, что эффект увидели в школе сразу. Да и дома стало легче ощутимо. Но это все дорого, конечно. Однако, дальше будет хуже, если не займетесь серьезно. 19.01.2016 19:32:00, Roccy
Да, спасибо, выше девочки даже хорошего гомеопата уже рекомендуют, попробуем. 20.01.2016 08:14:28, Ola
Поговорите с врачом, конечно, возможно лекарства вам не подходят. Такие лекарства подбираются, а не пьются вне зависимости от эффекта. Если нет улучшения через неделю, то назначается другое опять на неделю. Ноотропов много, на всех они по разному действуют. Мы для своих проблем (в детстве ребенка) пока подобрали нужное, много лекарств просто выбросили в мусорное ведро.
Спросите у врача про Фенибут (тоже в ряду ноотропов сейчас). Я прочитала про Когитум, там стимулирующее действие. Смутило. Он и так у вас без тормозов, зачем ещё стимулировать? Я не врач, а мама, у которой тоже были проблемы, но не с поведением ребенка, другие. Но тоже ноотропов разных много назначали в процессе подбора. Пока не нашли подходящее именно конкретному ребенку.
19.01.2016 19:19:46, неважно_
Да, спасибо, лекарства будем менять однозначно. 20.01.2016 08:15:27, Ola
Natalya d'*
Как долго ребенок живет без компьютера, телефона, телевизора, сладостей? Если "да было несколько раз по 5 мин, потом он поет о том что осознал, исправится, и мы снимаем наказание", то нет у меня к вам советов. 19.01.2016 19:02:40, Natalya d'*
Любимого смартфона лишен уже с конца прошлого учебного года, все пытается его "заработать" обратно, пока никак. Компа лишился недавно, тк есть секция программирования, но с тех пор как лишился, выдаем только для ДЗ по программированию и написания рефератов, потом забираем. Телевизора не лишался, все дети смотрят одинаково, чаще всего после школы за обедом. Сладости пытается таскать, пресекаю пока что. 20.01.2016 08:17:58, Ola
Natalya d'*
Просто я считаю что надо идти по врачам и лечить медикаментозно там где "все остальные методы испробованы и не работают," а у вас "остальные методы" еще не испробованы и желания "пробовать" я не вижу.
Поэтому - нет советов.
Ну или есть такие - сxодить на специалаизированные форумы для детей с гиперактивностью, пообщаться, чтоб понять - а не про нас ли это, ну и к неврологу/психиатру за медикаментозным лечением (выше там много хорошего насоветовали) минуя "остальные методы".
Хотя имея 2х психиатров в семье и будучи немного в теме предупреждаю, что психиатр может и послать. Словами "нет тут диагноза, есть - недостатки воспитания".
Еще совет - на лето ищите лагер для трудных детей, не знаю, есть ли такое в России, но на западе есть и очень хорошо работает.
Но туда надо на пару мес отправлять.
20.01.2016 10:56:52, Natalya d'*
Искала спортивные лагеря, пока не нашла ничего подходящего. А лагерей для трудных детей у нас в России нет, это точно. 20.01.2016 16:03:01, Ola
Люба С.
И лучше не надо. У нас лагеря по соц. путевкам - это уже отдельная песня.. 21.01.2016 16:24:17, Люба С.
Скорее всего ребенку есть кого копировать, в его окружении есть какой-то взрослый, который тоже всеми кругом недоволен.
А сам он как поясняет свое нежелание учиться?
19.01.2016 18:44:57, Кетчуп
Нежелание учиться последнее, что вообще надо объяснять. Учиться значит напрягаться, напрягаться не желает никто. Так что нежелание учиться естественно и не требует никаких объяснений - это безусловный рефлекс, который есть у всех.
Я не думаю, что это обязательно копирование. Это дискомфорт, с которым ребенок не может смириться и который не может ассоциировать с собственным поведением. Возможно, потому, что из-за непоследовательности родителей не понял, как собственное поведение может приводить к дискомфорту. Какие тут механизмы.
19.01.2016 18:56:25, Liskai
А что с давлением? Что говорят врачи? Думаю, что необходимо серьезнейшее медицинское обследование, а не самолечение таблетками. Очень пугает именно прогрессирующее снижение успеваемости. И я не верю в неуправляемых здоровых детей, особенно, когда задействованы абсолютно все возможные методы управления.
Можете описать, что происходит, когда вы говорите ему сесть за уроки? И что вы делаете, если он не садится?
Сесть за уроки сложно, сам не каждый может. Но если сказано сесть, при ваших вводных сядет любой.
19.01.2016 17:49:59, Liskai
Невропатолог наблюдает отклонения в виде волн (подсоединяются датчики к голове), которые на год-два отстают от его реального возраста. Исходя из этого назначены лекарства. Не помогает. Дополнительных обследований не рекомендовано было никаких. Когда прошу сесть за уроки, обязательно начинает хотется кушать, пить, сходить в туалет. Потом закрывается (мальчик то большой). Недавно, сделав ВСЕ уроки с второклассником (младшим ребенком), покормив его, зайдя к старшему, я обнаружила, что он НЕ НАЧИНАЛ!!!!!! Крик души какой-то!!! И все это усугубляется агрессивным поведением, постоянным качанием своих прав, плохим поведением. Какое обследование вы бы рекомендовали? С чего мне начать? 19.01.2016 17:58:46, Ola
Я не врач, а обследование рекомендует врач! Хороший врач.
Что касается описываемого Вами поведения, то через этот этап в 5 лет проходят все. Если не пройден в 5, приходится проходить в 15 или 25.
Совершенно бессмысленно оставлять на час садящегося за уроки ребенка, если он не умеет сесть за уроки за 5 секунд после того, как от него этого потребовали. Сесть и делать 5 минут подряд. Во пока он не умеет сесть и делать пять минут, его нельзя оставлять на десять минут!
19.01.2016 18:14:57, Liskai
Ну уроки это одна сторона. Что делать с агрессией? Про обследование, понятно, что не врач. С чего начинать? С педиатра, невропатолога, психиатра? В какую сторону хоть смотреть то? Может кто-нибудь в Москве знает волшебных специалистов? 19.01.2016 18:17:50, Ola
Думаю, что начать следует с обстановки комфорта. Когда живому существу хорошо, оно на других не бросается. Потом, вводя некоторый дискомфорт, учить спокойно и конструктивно на него реагировать. Школа не место для больного ребенка, прежде чем оказаться в школе, он должен быть натренирован на эти условия. 19.01.2016 18:23:09, Liskai
Спасибо, про обстановку комфорта намотала на ус. 20.01.2016 08:28:09, Ola
Да, у меня у самой ребенок не в школе, хотя совершенно здоров и уж совсем не агрессивен. Потому и не агрессивен ))) 19.01.2016 18:36:01, Liskai
Давление не измеряла, честно говоря, не приходило в голову. Обязательно это сделаю и напишу. 19.01.2016 17:59:13, Ola
Может , ещё эндокринолога ? У меня муж одно время был психованный , чуть что - вспыхивал . Были проблемы с сахаром и давлением . Нормализовали - стал как обычно , спокойный . Помогла диета . 20.01.2016 11:29:51, Мысль


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!