Раздел: Поступление в вузы и др. учебные заведения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Люба С.

Про Вузы

Активно смотрим с ребенком вузы, собирая информацию.
По описанию понравился БГТУ, но стоило копнуть и начало вылезать всякое. Например [ссылка-1]

Давайте пообсуждаем плюсы и минусы ВУЗов кроме МГУ, МФТИ и ВШЭ ( как наиболее часто здесь обсуждаемых).
ВЕдь наверняка хватает родителей детей, которые рассматривают более "простые" ВУЗы..

Может есть у кого информация о "неблагополучности" московских вузов?
07.12.2015 17:16:03,

247 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Искать надо не вуз, искать надо научного руководителя.
Если отмести перечисленные вузы, то безальтернативно МИФИ, факультет "Т" с прицелом на кафедру прикладной математики. Если по проще, то есть другие факультеты там же. Если нет медицинского противопоказания к точным наукам, можно успеть подготовиться туда буквально с нуля.
Отправлять ребенка в другой город заведомо плохая идея, дети они еще. И не выдержит чисто психологически. Еще, не дай Бог, место родителей займет кто нибудь еще и это не будет любовь на всю жизнь. То есть в другой город можно, но тогда сначала выдать замуж )))
Ну и там ниже правильно сказали, не учат нигде, в некоторых местах меньше мешают учиться.
08.12.2015 19:02:40, vbr2011
Глупости какие-то пишите, да еще и противоречивые. Никто над первокурсниками научного руководства не берет. А если в институте оставаться по окончании не планируется, то зачем этот руководитель нужен? Если наукой планируется заниматься, то место работы и руководителя там надо искать, это да. Но ведь не на первом курсе. 09.12.2015 11:50:45, Miss_ka
Ваши реплики нужно дословно записывать в блокнотик и цитировать... 08.12.2015 21:50:36, Вахмурка и Гржмелик
Кого искать? Ну, не знаю, может, мир ьак изменился в лучшую сторону, но у меня научный руководитель обоазовался на 4 курсе. И потом, даже если сейчас такая роскошная ситуация, что руководитель появляется с 1 сентября первого курса, как их искать? Как учителя началки? И идти "на учителя"? Смешно. 08.12.2015 20:15:33, Arlekino
Василиса из сказки
Так можно делать. Если у тебя родственники в этом вузе работают. В остальных случаях достаточно затруднительно. 08.12.2015 20:53:35, Василиса из сказки
А почему не друзья? А почему нельзя найти друзей? Как будто кто-то запрещает прийти в вуз и познакомиться с преподавателями, сотрудниками кафедр, аспирантами. Думаете, они не люди? Наконец, кто сказал, что научный руководитель должен быть из того вуза, где студент учится?
Сам студент может записаться в спортивную секцию и там подружиться с аспирантами и старшекурсниками.
08.12.2015 23:12:01, vbr2011
SveM
Да, да, да!!

Представила себе, как я, каким-то образом миновав пропускную систему биофака, пойду по кафедрам с речью: "Здравствуйте! Вы меня не знаете и я вас тоже, но давайте дружить! И вы мне расскажете всё-всё-всё про всех-всех-всех. А я уже выберу из вас из всех научного руководителя для своего ребёнка. И ничего, что я о вашей биологии ничего не знаю. Да, в принципе, и моя первокурсница толком ещё также ничего не знает. Но это же фигня, правда? Главное, что вы теперь мои друзья и как друзья ВЫ МНЕ ПОМОЖЕТЕ!"

Интересно, сколько кафедр я так пройду без вызова охраны?)))
09.12.2015 13:18:59, SveM
Вы зря так.
В Бауманском для "Шага" помогают выбрать руководителя и направление.
10.12.2015 00:30:13, marins
Люба С.
Дочка беседовала на курсах с девочкой из Бауманского лицея.
Та рассказывала, что желающих принять участие, больше чем руководителей. Не поймаешь, не допросишься..
Кому-то в итогк повезёт, кому-то не очень.. (в общем как всегда, но это чтобы быть объективным)
10.12.2015 09:57:26, Люба С.
Колокольчик(п)
вы правы, там всё зависит от кафедры.
На определенных кафедрах вообще не дают руководителей.
10.12.2015 12:20:57, Колокольчик(п)
Василиса из сказки
Или психиатрической скорой... 09.12.2015 15:10:06, Василиса из сказки
Я тебя прикрою и ты сможешь пройти все! 09.12.2015 13:23:46, Вахмурка и Гржмелик
SveM
Замётано!
Пойдём вместе.Ты будешь отвлекать тортиками самолепными!))))
09.12.2015 13:29:36, SveM
Я еще могу крестиком вышивать и вязать носки:) 09.12.2015 13:43:21, Вахмурка и Гржмелик
Люба С.
А если взять с собой Виагру с картофелемётом... То вы будете страшны в своей убедительности.. :) 09.12.2015 15:30:43, Люба С.
Я привыкла сама:)
И потом, у меня же сын в кружке собрал большой адронный коллайдер :)
09.12.2015 15:47:14, Вахмурка и Гржмелик
А раньше писали, что аНдронный собирал )) Или это второй уже? 09.12.2015 16:38:27, неправда ваша, тетенька
Какая вы внимательная! Возьмите с полки пирожок! 09.12.2015 17:36:42, Вахмурка и Гржмелик
Василиса из сказки
Запрещает. Пропускная система везде. Да и вообще ученые со школьниками просто так далеко не все горят желанием разговаривать. 09.12.2015 11:17:58, Василиса из сказки
Очень здравое замечание. Если задаться целью - можно все выяснить, в этой же конференции и расскажут:)
Я, правда, считаю, что достаточно нормальной кафедры, а с научным руководителем и конкретными интересами можно и позже разобраться
09.12.2015 01:10:59, Шоша
Нельзя. Даже просто оценить знания студента можно только комплексно, зная его уровень по всем предметам. То есть препод предметник этого сделать не может. И подсказать, на что надо обратить внимание тоже не может.
У нас на кафедре теорфизики доходило до того, что преподаватель теории поля, например, не знал, что мы параллельно проходим по математике и не использовал наших уже имеющихся знаний при объяснениях. В результате битых два часа на лекции пытался на пальцах объяснять тему, понимание которой прямо следовало из только что изученной нам теоремы матфизики.
Подозреваю, что сам он ее уже благополучно забыл и вспоминать не хотел.

Нужен человек, который проведет самым легким путем к своему собственному уровню знаний и посоветует изучить то, что хотел бы лучше знать сам. То, незнание чего не позволяет двигаться вперед ему самому. Очень часто заставить что-то сделать другого проще, чем напрячься самому. На себе уже поставлен крест, а из студента еще настоящий ученый может получиться: "буду пороть тебя, ибо самого себя мне пороть несподручно", как говорил известный персонаж, кажется, Райкина.
09.12.2015 02:13:25, vbr2011
Вы сами себе противоречите: если препод предметник не может оценить студента, то как это может сделать родитель который ещё в меньшей степени понимает или вообще не понимает предмет? Значит такой родитель с кем бы он там не подружился всё равно не в состоянии оценить ни ребёнка, ни уровень научного руководителя.
Да и бред это какой-то про подружиться родителю с преподавателем. Сам студент может быть ещё как-то разберётся. А по большому счёту это как повезёт, ИМХО.
09.12.2015 09:11:21, КИра
Не родитель, а человек, которого найдут для ребенка родители. Не обязательно в вузе, но обязательно с соответствующим образованием и сохранившимся интересом к науке, даже независимо от текущей профессии в данный момент. Не ходят в тайгу без проводника, если добра себе желают. 09.12.2015 12:30:23, vbr2011
Василиса из сказки
Всё это возможно. Если родственник или друг семьи, желающий этим заниматься, в нужном вузе работает и, желательно, в нужном подразделении. Именно этим, ИМХО, объясняется то, что очень правильно выстраиваются научные карьеры у детей и родственников преподавателей. Бывает, что и не у родственников. Если очень трудолюбивый ребенок встретится с очень заинтересованным научным руководителем. Но это должно повезти, как говорится. Или при отсутствии такого везения ребенок должен быть очень настойчив и упорен, при этом обладать хорошими социальными навыками. Потому что далеко не все преподаватели как-то там особенно заинтересованы в развитии своих даже дипломников. И далеко не все заинтересованные будут готовы заниматься со всеми желающими, а не с одним-двумя наиболее перспективными (или знакомыми знакомых, это уже от преподавателя зависит). 09.12.2015 11:26:50, Василиса из сказки
Все правильно. 09.12.2015 12:28:14, vbr2011
Василиса из сказки
Тогда ж что для всех советуете? У кого такие возможности есть, те об этом и так знают. 09.12.2015 15:11:00, Василиса из сказки
Да у всех возможности есть, у всех. У каждого найдется знакомый с соответствующим образованием. Мир тесен. 09.12.2015 15:31:22, vbr2011
SveM
Господи, да образование то тут при чём?!))))
Я закончила МТУСИ в 1994 году, т.е.21 год назад.
Я работала по специальности, но это не значит, что я знаю к какому научному руководителю в МТУСИ сейчас надо идти. Да я даже и про сам университет ничего толком сейчас не посоветую.))

Вы такие фееричные советы даёте по всей теме, что мне уже начинает казаться, что есть какая-то параллельная реальность. И я живу в одной реальности, а вы в другой))
09.12.2015 16:01:07, SveM
А чем Вы тогда сами хуже научного руководителя,тем более если работали по специальности? Под научным руководителем для студента я понимаю не того, с кем он нобелевскую получать будет, а того, кто способен проверить что он знает, а что не знает. И что надо выучить сначала, а что потом. 09.12.2015 17:25:11, vbr2011
SveM
У меня к Вам вопрос.
2011 в нике - это год выпуска из вуза?
09.12.2015 17:31:42, SveM
Это год заведения почты на мэйле, если мне память не изменяет. Увы, я старше Вас ))) 09.12.2015 17:58:18, vbr2011
SveM
Т.е. Вам больше 44 лет.
Тогда мне непонятно, почему наши с вами представления о вузовском образовании так сильно отличаются.
Кроме того, Вам должно быть хорошо известно, что в начале 90-ых большой процент окончивших технические вузы, кардинально поменяли сферы деятельности, например, мой муж (МИФИ, теоретическая физика). Никакого отношения ни к теоретической физики, ни к МИФИ он последние 20 лет не имеет. И было бы крайне странно считать его "научным руководителем" для сегодняшнего абитуриента или спрашивать его об уровне преподавания или конкретных преподавателях в сегодняшнем МИФИ.)

Я, действительно, работала по специальности. Но это были очень прикладные навыки в конкретных областях, поэтому никаким научным руководителем я также являться не могу.)
09.12.2015 19:02:55, SveM
Я, как и Ваш муж, окончив ту же кафедру, через несколько лет кардинально поменял сферу деятельности. Аспирантам своей кафедры, думаю, не пригожусь, но старшекурсникам могу пригодиться. И, конечно, знаю и умею сейчас больше, чем даже после аспирантуры Курчатовского. Что-то забыл, но могу вспомнить. Что-то, наоборот, узнал за это время. Читать учебники мне сейчас легче, чем когда учился. И, несомненно, у меня сложилось четкое представление о том, на что надо обратить пристальное внимание, а что лучше и вовсе игнорировать.
Например, студенту очень трудно смириться с тем, что в учебнике (где автор Нобелевский лауреат) написана полная ерунда. И он будет биться головой о стену, стараясь понять. У меня же достаточно хладнокровия, чтобы сказать: это глупость, забей.
Или не глупость, а просто: "и не поймешь, пока не изучишь вот этот учебник по математике". Или просто надо дать другой учебник. Я же их много уже видел, а студент только один или два. А учат его по учебнику 70-летней давности, по которому нельзя сейчас учиться.
Неужели Вы думаете, что узкий специалист в теорфизике какой нибудь плазмы, сможет лучше объяснить тему по квантовой механике, чем тот, кто все это время программировал и иногда что-то для себя читал? Особенно, если узкий специалист занимался не теорией, а обработкой эксперимента или расчетом конкретных физических процессов, чем большинство теоретиков и занимается. То же программирование, только на тему плазмы.
То есть я не могу продолжать курировать студента, когда он глубоко погрузился в свою будущую область исследования. Но это уже как минимум диплом, а то и аспирантура.
09.12.2015 19:31:58, vbr2011
SveM
Ну, во-первых, насколько я помню такой кафедры не было.
Был, а скорее всего и продолжает быть факультет "теоретическая физика".
Во-вторых, не принижайте уровень теперешних старшекурсников.) Человек, который 20 с лишним лет назад закончил факультет и не варился в этом котле все эти 20 лет, не может быть консультантом для сегодняшних выпускников МИФИ.
Ну, а в-третьих, ваше замечание по поводу учебника Ландау, Лившица очень повеселило))
Может быть, вы его как-то не так читаете?))

Да, и не надо трогать Нобелевского лауреата! О дедушках соконфянок плохо не говорят!))))
09.12.2015 20:28:48, SveM
Факультет сокращенно называется "Т", но это факультет "теоретической и экспериментальной физики". На самом же деле из примерно 20-ти групп, только три теоретики. Это две группы кафедры теоретической физики и одна прикладной математики (она менее престижна, но по факту лучше, так как математики больше).
Когда учился я, после второго курса происходило перераспределение (думаю, что и сейчас что-то похожее). Право попроситься в теоретики имели студенты не получившие на экзаменах ни одной тройки за первые два года обучения. Потом из тех, кто воспользовался правом, выбирали кафедры - тех, кто понравится.
Оставшихся вне групп теоретиков преподаватели как обучаемых, вообще говоря, не рассматривали. Так что разница между теоретиком факультета "Т" и экспериментатором того же факультета больше, чем между мифистом с "Т" и выпускником вуза второго эшелона.
Что по Вашему знают такого сегодняшние выпускники МИФИ, чего не знали мы с Вашим мужем. Как был у нас уровень математической подготовки конца 19 века (в лучшем случае), так и сейчас остался. Просто потому, что ничего большего за 5 лет при существующей (и десятилетиями не меняющейся) технологии обучения освоить не успеешь. Да и в программах этого просто нет.
Веселиться по поводу учебника Ландау Вы можете сколько душе угодно. Но будь он хоть десятикратно нобелевский лауреат, я никогда не смирюсь с тем, что уравнение Шредингера должно спускать "с неба", а большую часть учебника должны занимать решения задач матфизики да еще и без ссылок на авторов используемых (и уже лет 150 как известных) методов их решения. И без ссылок на учебники, где ВНЯТНО И В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ объясняется, как это решать. А не "я гений Ландау сам догадался, как решать в данном конкретном". И это только вершина айсберга. А что там написано про какую нибудь матрицу плотности, даже вспоминать тошно.
Мучают Ландау сейчас только у нас и только из чистого патриотизма. Сколько поколений физиков им загублено, представить себе страшно. Думаете, почему у нас в математике все еще более или менее не плохо, а в физике полный алескапут?
09.12.2015 21:22:39, vbr2011
Нет, я думаю это год окончания школы! 09.12.2015 17:37:55, Вахмурка и Гржмелик
а при чем тут образование? 09.12.2015 15:34:37, Шерлок
Действительно, причем тут образование? У нас ведь кто дурак определяет не то, кто как образован, а кто начальник, правда? Да при все образование, при ВСЕМ, блин! 09.12.2015 17:26:40, vbr2011
вы нить рассуждений утеряли? 09.12.2015 17:38:48, Шерлок
Люба С.
А про системный анализ и управление там не знаете?
Учебный план для неё поинтересней выглядит.
На след. год, кстати, не нашла чисто прикладной математики. Только в комплекте или с информатикой или с физикой.
08.12.2015 19:42:02, Люба С.
Та, что с физикой, за ту кафедру я отвечаю, она и за 20 лет не могла испортиться. На счет остального не знаю просто, но там и уровень преподавания был на высоте и отношение к студенту традиционно человеческое. 08.12.2015 23:13:52, vbr2011
Cat-S
может, и с нуля, поверю, но года четыре пахать равномерно без подростковых взбрыков (которые могут настичь каждого подростка). У автора же дочь в середине 11 класса. 08.12.2015 19:29:37, Cat-S
Люба С.
Ну она честно три года пыхтит с математикой и два с физикой.
Не знаю уж насколько напыхтит, т.к. результат не стабильный к сожалению. Но я надеюсь на приличные баллы, хотя и не 300.. :)
08.12.2015 19:43:59, Люба С.
Cat-S
Да понимаю я это как никто другой. У меня вот дочь второй год так пыхтит. Но кпд низковат и результаты, мягко говоря, нестабильны.
Да ничего страшного. И кроме мифи-физтехов существуют ВУЗы. Не говоря уже о том, что недостающее сейчас можно и нужно добирать самостоятельно.
08.12.2015 21:19:56, Cat-S
Если заранее считать, что будет взбрык, он обязательно будет. И пашут там (не теоретики) только два первых курса, потом три года непрерывный кайф и релаксация. 08.12.2015 19:37:11, vbr2011
Cat-S
Кстати, Вы не поняли. Имелось ввиду пахать 4 года до поступления, после-то само собой разумеется. 09.12.2015 00:17:49, Cat-S
Я готовил в МИФИ за 4 месяца с нуля, но парень и правда эти 4 месяца пахал. Если пахать 4 года, то можно сразу в аспирантуру поступать, особенно, если уйти из школы, чтобы она пахать не мешала. Я, например, не представляю, чему из того, что знаю сам, не научу за 4 года (!!!) парня без подростковых взбрыков и любящей строгой мамой (что само по себе от подростковых взбрыков защищает почти на сто процентов). Liskai на самом деле только формально-методически строгая, в реальности особой пахоты там нет. Во многом это и правильно, так как при этом не убивается здоровый детский интерес к предмету и остается беззаботное детство, которого потом не вернешь и которого попросту нет у большинства сверстников ее сына. К тому же она дает широкое общее образование. История, например, далеко за рамками школы. Об экономике я уже не говорю, в школе ее просто нет.
А если ограничиться школьной четверкой на экстернате по непрофильным предметам и действительно пахать, то знания выпускника вуза к окончанию школы как нечего делать.
Вот сейчас новый ученик, десяти лет еще нет! Прошли азы комбинаторики по первой половине листка 179-ой за девятый класс. Далеко не все сам решил, но практически все понял. Если теперь выучит то, что понял и сможет рассказывать другим, то знаний комбинаторики уже достаточно для бинома Ньютона. Другой 12 лет только исполнилось. Производная в рамках программы 11 класса освоена без особых проблем. И это на фоне школы за несколько занятий раз в неделю! Школа обычная. Всего не больше 10 занятий с ним провел - системы счисления, признаки делимости, аксиоматическое понимание числа, векторы, функции, графики функции, производная. Мама без математического образования, папы нет.
А теперь представьте 4 года по три занятия в неделю с преподавателем и почти ежедневно с мамой. Горы можно свернуть.
Спросите, а почему тогда я в вузе не свернул? А черчение? А военная кафедра? А сопромат, инженерное дело, электротехника? А физкинетика и гидродинамика, которые не более чем нудное решение задач, которые надо решать с математиками было, а не с гидродинамиком этим чертовым, сколько же крови он из нас тогда выпил без всякой пользы. А лекции, на которых надо было периодически все же присутствовать без всякой надежды что-то понять, так как пройти все это заранее некогда, а слышать первый раз в таком темпе и понимать очень трудно. Записывать и понимать одновременно нельзя в принципе, а каждый второй лектор следит, чтобы "скрипели перья". А лабораторные!!!
Потому и учишься только в сессию по большому счету.
09.12.2015 02:23:32, vbr2011
А зачем Вы эти темы с 10-12-летними проходите? Не очень понятно.. 09.12.2015 11:52:28, Miss_ka
Затем, что с них как раз и надо начинать. В школе они, скажем, учатся раскрывать скобки, решая десятки совершенно бессмысленных примеров. А у меня он будет раскрывать те же скобки, дифференцируя функции, что гораздо интереснее. Все, что нужно дополнительно выучить, это два определения производной, которые легко связываются между собой. Комбинаторику можно вообще в детском саду изучать, для этого никаких знаний не нужно. А мозги развивает просто замечательно, как, наверное, никакой другой раздел математики. 09.12.2015 12:34:12, vbr2011
А потом они запутавшись с производными впадут в ступор на открывании скобок....Если все так просто, то почему спецшколы этим занимаются позднее. элементы комбинаторики можно включать достаточно рано(они и включаются в детских олимпиадах). А вот комбинаторика в полном объеме доступна не всем взрослым. Впрочем она не всем и нужна (если честно). 09.12.2015 13:31:30, Miss_ka
Спецшколы дают, например, теорию графов вместо этого. Тема не менее сложная, но куда более специфическая. Зачем, не знаю, математикам виднее. Я исхожу из потребностей будущего физика прежде всего. 09.12.2015 15:33:50, vbr2011
Теорию графов в 10 лет?????
Я все-таки не пойму зачем к концу 11 класса изучать математику на уровне выпускника ВУЗа. Интересы какого физика Вы представляете (в смысле чем (каким разделом) физики он будет заниматься? Потребности знаете ли разные (иногда совсем).
Подходы разных вузов к подготовке специалистов разнятся ( МФТИ и МГУ и МИФИ очень отличаются). Ну по крайней мере, в той области, где я сталкивалась с выпускниками этих вузов.
На мой взгляд, крепкая хорошо усвоенная база по математике и физике гораздо важнее, всех спец разделов. Умение применять теорию на практике, умение решать задачи по физике. Опять же то, что осталось за бортом школьного образования: эксперимент и практикум. Это важно и помогает на первом курсе.
09.12.2015 15:57:06, Miss_ka
В десять нет, но в 12-13 в 57-ой изучают как раз теорию графов.
А в чем разница подходов между МФТИ, МГУ и МИФИ? То есть до такой степени, чтобы это сказывалось на базовой программе по математике?
Что база важнее спецразделов согласен до такой степени, что вообще бы убрал спецразделы.
09.12.2015 17:31:35, vbr2011
Василиса из сказки
А зачем на 57 равняться? Стране нужны не только гении-теоретики, но и обычные "крепкие" технари. Которые, может, и не будут разбираться во всех этих абстрактных вещах на уровне хорошего выпускника мехмата или физфака. Подозреваю, что и рабочих мест для инженеров значительно больше. 09.12.2015 17:52:05, Василиса из сказки
Cat-S
Сейчас на ведущие математические школы у многих равнение. Т.е. vbr2011 не одинок в этом, сечет модную фишку, можно сказать.

В том-то и дело, что равнение сейчас на два типа - а)уровень ПТУ с базовой математикой
б) уровень абитуриентов ТОПов

И все! третьего не дано!
Либо ходишь на олимпиады каждые выходные, либо синус с косинусом будут иностранными словами.

Да еще на уровне гос. программы предлагают закрыть 40% ВУЗов, не являющимися НИУ и ФУ.
Но расширить эти самые НИУ и ФУ.
.
Совершенно непонятное решение в условиях современной объективной реальности - все эти крутые физические и математические факультеты на 50-80% готовят кадры зарубеж.
09.12.2015 19:24:41, Cat-S
Это вполне логично, так как специализации рождаются и умирают быстрее людей. А готовым сменить специализацию окажется только человек с могучей фундаментальной базой.
Какая разница, куда готовить, зарубеж или нет? Уверен, что многие из тех, кто сейчас оканчивает школы переживут государственные границы.
09.12.2015 19:40:41, vbr2011
Cat-S
"Уверен, что многие из тех, кто сейчас оканчивает школы переживут государственные границы."

Про это говорят чуть ли не с 17-18 века, а границы хоть и двигаются, но территориальные споры все за одни и те же области из века в век.

"Советский" технический ВУЗ как раз отличался от западных аналогов широкой подготовкой. Пока бакалавризация не настигла.
09.12.2015 20:21:56, Cat-S
Если сравнивать МГУ со средним вузом на Западе, то да. Но вот с Оксфордом и Кембриджем даже сравнить не получится ((( 09.12.2015 21:44:34, vbr2011
Cat-S
Ничегошеньки не знаю ни об МГУ, ни об Кембриджах с Оксфордами.

Я не о фундаментальных ВУЗах. Я о технических. Которые не смотря на свою практико-ориентированность давали хорошую теоретическую подготовку, но, действительно, в своем секторе знаний. Т.е. человек долго мог быть в профессии, его знания не устаревали, он их наращивал путем чтения книг по специальности. Придя в гости к подруге в 80-е (родители у нее инженеры были) я могла видеть весь коридор в книжных стеллажах, там были исключительно книги по специальности хозяина дома, художественные хранились в комнатах. Особенно удивительно, что это было в те времена, когда книги было вообще сложно купить, даже художественные.
09.12.2015 22:08:19, Cat-S
И именно потому все Германия ездит на москвичах, а каждый второй американец рассекает на "Волге". Технические вузы! Как же я мог про них забыть. Могучая кузница кадров советской промышленности. Вы это серьезно? 09.12.2015 22:19:54, vbr2011
Cat-S
Вполне серьезно. До поры до времени советская промышленность с возложенными на нее оборонными и космическими проектами справлялась успешно. А задач по развитию производства легковых автомобилей для личного пользования граждан никто всерьез не ставил.

Тогда думали зачем? Общественный транспорт развивали, метро. Но отсутствие личных автомобилей советских граждан расстраивало. Наверное, сильнее, чем многое другое. Решили бы проблему личного автотранспорта - может, и 90-е были бы у нас совсем другие. Просто слабое место в политике. Но это тема для "общества" все же, не для подростков.
09.12.2015 23:10:16, Cat-S
Передовой военно-промышленный комплекс это миф. Никто не считал, сколько все это стоит, в этом и весь секрет успеха. Су-27 в полтора раза больше F-15 при тех же характеристиках. А больше значит дороже. И так везде и во всем. Разве что кроме танков, где выходили вперед за счет массовости производства и идеологии: если танк сгорел, то экипаж уже не нужен. Но тоже только до тех пор, пока на Западе не осознали отставание и буквально за десять лет догнали и перегнали. Я уже не говорю о надежности, ресурсе двигателей, стоимости обслуживания и других очень неприятных для нас мелочах. И прибавьте сюда то, что военно-промышленный комплекс Запада тоже почти социалистический, конкуренции почти нет. Если сравнивать военные и гражданские изделия одного класса, гражданские всегда будут на порядок дешевле и часто лучше. Так что это не мы не сильно отставали, а Запад не сильно опережал. 09.12.2015 23:30:44, vbr2011
Cat-S
"Никто не считал, сколько все это стоит, в этом и весь секрет успеха."

УГу, никто не считал. Я вот скучаю по таким теплоходикам.

[ссылка-1]

Они классные. И мне плевать, что они, скорее всего, были дотационные. Билет стоил дорого, но подъемно.
Говорят, неэкономично. Но как удобно-то, как быстро было.
10.12.2015 00:39:43, Cat-S
Да, мне они тоже нравились. Кое что было, но опять же кое что и кое где. И, судя по появлению в 50-ых и отсутствию дальнейшего развития, без немецких чертежей и специалистов не обошлось. Как и с "Победой", как и с ракетами Королевскими. Да даже если и не немцы, то явно не выпускники рабфака. Делали еще те, кто в гимназиях и университетах Империи учился. В крайнем случае первое поколение их учеников. Потом пошла деградация.
И вот, кстати, тут многие жалуются, что в инженеры "элита" не идет. Так в том числе потому и загублено все было, что всю фундаментальную науку поставили на службу технике и прежде всего военной. А без фундамента здание все равно рано или поздно рухнет. Так что восстанавливать как раз начиная с фундаментальной науки надо. Это и дешевле, между прочим. А уже потом она даст ростки вширь - в технику и пр.
10.12.2015 00:53:21, vbr2011
Люба С.
Мне вот непонтяно, как продолжает сохраняться такой мощный технологический разрыв в наш век промышленного шпионажа и информационной мобильности? ПОчему не происходит миграции технологий? Я не говорю, про действительно важные и охраняемые.
Но те же автомобили, бытовая техника..
Качество материалов?

Или это иллюстрирует, что все россияне получая образование за границей ( к примеру) на родину не возвращаются?

Специально для vbr2011.
_________________________

Мой круг общения и жизненная реальность принципиально отличается от вашего.
Поэтому то, что для вас выглядит определенным образом, для меня (и как я понимаю не только) совершенно другое измерение, любопытное, но трудно постигаемое.
Это я к тому, чтобы не тратилось время на обсуждения меня лично.. :)
10.12.2015 10:12:34, Люба С.
У нас перевернутая с ног на голову структура общества. Во-первых, деньги оказались не в тех руках, а для иностранных инвестиций не были созданы условия (опять же, чтобы избежать конкуренции). Причем оказались не в тех руках они еще до 90-ых, были несколько лет, когда одним можно было заниматься бизнесом, а другим нет. И те, кому было можно, были худшими.
Во-вторых, не в тех руках власть (сейчас уже на всех уровнях) и власть имеет возможность отбирать бизнес. И дополнительно к этому маниакальная тяга получить все и сразу или спасти что-то монструозно-неэффективное вроде автоваза.
Вместо того, чтобы сначала научиться делать детали для хороших проверенных иностранных автомобилей, пытаются сделать весь автомобиль целиком, да еще и по своему. Представьте себе, что Вас заставляют делать что-то вместе с дураком. Все Ваши усилия неизбежно разобьются о его глупость.
И потом, почему технологии должны мигрировать в страну, где их невыгодно размещать? Стоимость рабочей силы до недавнего времени была запредельной, в Китае производить выгоднее. И сейчас намного выгоднее в Украине, тем более, что там начали реально заниматься реформами. А у нас придут и все отнимут, рано или поздно. Хорошо, если самого не посадят или не убьют.
Какой же дурак будет в таких условиях делать долгосрочные инвестиции?
Ну и при всей своей гнусности власть вдобавок ко всему игнорирует лучшую часть народа и панически боится худшей. Вот почему не выгнать из институтов студентов, которые не учатся? Они же тогда работать пойдут. Но не выгонят. Голодать уже будем, а студенты эти будут учиться.

На счет разных реальностей Вы правы. Сам ощущаю себя в другой по сравнению с окружающими. Менять реальность психологически трудно. Особенно сейчас, когда зарабатываем последние деньги, на которые, возможно, придется жить еще лет пять, если не десять. Это если еще их не отнимут.
10.12.2015 13:47:22, vbr2011
Василиса из сказки
Согласна. Видимо, помогаем бедным зарубежным экономикам. Им, поди, не под силу самим-то столько нужных кадров воспитать. 09.12.2015 19:33:29, Василиса из сказки
Cat-S
Им нужно дешево, но все-таки достаточно качественно. Дистанционное обучение изобрели для этого.
"Свои" кадры у них слишком дорогие.
09.12.2015 20:14:02, Cat-S
Василиса из сказки
Вот мы им и помогаем, чтобы они не тратились. 09.12.2015 20:19:42, Василиса из сказки
А откуда известно, что ребенок потенциально только крепкий технарь? А вдруг он гений, а из него технаря сделают. Я совершенно убежден, что из абсолютного большинства потенциальных гениев получаются в лучшем случае крепкие технари. И именно потому, что у родителей заниженная детооценка, если там можно выразиться. К тому же из гения крепкий технарь может и не получиться, со скуки сдохнет. 09.12.2015 18:25:04, vbr2011
Василиса из сказки
Зачем гениев столько? Мосты кто строить будет? Материалы использовать? За строительством наблюдать? 09.12.2015 19:13:13, Василиса из сказки
Самый лучший инженер получается из несостоявшегося гения. 09.12.2015 19:36:04, vbr2011
Василиса из сказки
Потенциальные и несостоявшиеся нередко слишком много думают о том, что могли бы и не получили, вместо того чтобы просто работать. Мозги неплохо промывают в некоторых вузах и, подозреваю, школах на тему принадлежности к элите. Куда ж потом элите в КБ заседать и станки проектировать, ей это не по рангу. 09.12.2015 20:21:44, Василиса из сказки
потенциальных гениев не бывает 09.12.2015 18:47:54, Шерлок
Можете это доказать? 09.12.2015 19:36:29, vbr2011
это аксиома 09.12.2015 19:47:29, Шерлок
А зачем Вы тогда их (спецразделы) детям навязываете????
Зачем ВЫ хотите к концу школы дать математику высшей школы? Вы же с этого начали рассуждения.
В 57 все получают или знаменитый математический класс?
У перечисленных ВУЗов подход к подготовке физиков (а точнее биофизиков, я общалась с ними) был принципиально разный.
09.12.2015 17:50:27, Miss_ka
В чем разный?
И я никому ничего не навязываю. Я говорю: можно. В 57, конечно, математический класс.
09.12.2015 18:21:21, vbr2011
"знания выпускника вуза к окончанию школы как нечего делать". а это цель? 09.12.2015 11:41:16, Шерлок
Цель теория великого объединение, конечно, но это вариант промежуточной цели. Возможно, не лучший, но и не худший. 09.12.2015 12:37:42, vbr2011
а к ней только таким путем? 09.12.2015 12:49:40, Шерлок
Нет, но каждый ведет тем путем, которым ходил сам )) 09.12.2015 15:34:29, vbr2011
вы же наоборот написали. сам не смог, так хоть ученик 09.12.2015 15:35:14, Шерлок
Ходил это не значит дошел. Как известно, не дошел еще никто. 09.12.2015 17:32:22, vbr2011
вы разве таким шли? к концу школы всю вузовскую программу и т.д.? 09.12.2015 17:40:23, Шерлок
К сожалению не таким, потому и ушел не очень далеко. 09.12.2015 18:27:00, vbr2011
вот. значит другим. так что себе противоречите 09.12.2015 18:48:38, Шерлок
Не противоречу, но Вам этого не понять (( 09.12.2015 19:41:21, vbr2011
вы себя перечитайте. иногда полезно 09.12.2015 19:48:37, Шерлок
Смотрите, изначально шла речь об обучении точным наукам, правильно? Я решился ответить, считая себя в некотором смысле специалистом в этой области. И Вы, не имея к точным наукам никакого отношения, пришли и стали меня троллить.
Представьте себе, что я влез в кулинарную тему и стал критиковать Ваш рецепт приготовления, скажем, трюфелей, которых никогда в жизни даже не пробовал, ни то что ни готовил!
09.12.2015 19:59:05, vbr2011
я лишь замечаю, что вы сначала пишете одно, а потом другое. точно так же я бы обратила внимание на такое в тексте про трюфели. хотя их никогда не готовила тоже. в этом смысле неважно про что речь, про точные науки или про кулинарию 09.12.2015 20:06:57, Шерлок
Чем больше читаю, тем больше кажется что это Liskai в новом обличии упражняется. 09.12.2015 17:51:48, Miss_ka
SveM
Не-а, не она!
У меня сообщения не в сером квадратике)))
09.12.2015 20:38:01, SveM
А похоже...)) 10.12.2015 10:51:59, Miss_ka
Cat-S
Вы, вроде общаться должны с разными учениками и должны представлять разный разброс качеств у ребенка. Я понимаю, что есть дети, которым достаточно 4-х месяцев.

Но большинству, даже из тех, кто пашет - недостаточно. При попытке им дать много материала, они возьмут ровно столько,на сколько готовы в данный момент "взять". Все остальное будет мимо, как с гуся вода. И это хорошо, на самом-то деле. Вот эта "тупость" имеет оборотную сторону в виде психологической устойчивости, которая в долговременной перспективе намного важнее, чем высокие интеллектуальные способности, особенно, если ребенок не смотря на отрицательную обратную связь продолжает "копать" и работать.

Вот этому психологически устойчивому, но средне-восприимчивому типу психики нужна регулярная нагрузка в течении нескольких лет, режимы авральной подготовки им практически бесполезны - усвоется только то, что усвоется. И супер-пупер учитель тут бесполезен. Достаточно учителя "чуть-чуть" умнее ученика, чтобы просто организовать ему режим самостоятельной работы.
09.12.2015 10:32:06, Cat-S
Но таким в МИФИ-Физтех-МГУ, наверное, и не надо. Подготовка к ЕГЭ за 4 месяца это меньше, чем подготовка к первой сессии МИФИ за полгода. 09.12.2015 12:40:31, vbr2011
Cat-S
Так с этого топик автора и начался!
"Давайте пообсуждаем плюсы и минусы ВУЗов кроме МГУ, МФТИ и ВШЭ"
Белгородский ВУЗ как пример для обсуждения привели.

Имеет право быть такой топик. Но, неважно. Чтобы не обсуждали, все равно большинство сворачивает к обсуждению МИФИ-Физтех-МГУ- ВШЭ.
09.12.2015 12:51:48, Cat-S
Василиса из сказки
Согласна. Я по своему ребенку четко это вижу. В гуманитарных предметах.
ОФФ: на муниципальном этапе была задача (физика). Учитель им сказал, что сложная. Решал там какими-то уравнениями. Ребенок сказал, что задача - проще некуда и решается значительно быстрее, ответы у них совпали. Гы. В голове совпали. В ее решении надо было что-то там на 2 делить, она знала, но записать забыла. В рез-те при легком варианте решения 2 балла за задачу вместо 10))). 4 месяца, 4 месяца...
09.12.2015 11:32:40, Василиса из сказки
Cat-S
А к физику подошла, обсудила задачу? Тут интересно, действительно можно было решать простым способом или нет. Иногда ответы могут совпасть по случайности. Если не обсудить, то можно в этом заблуждении остаться. С другой стороны, если действительно можно было решать простым способом - это очки в "+" ребенку, и не важно, что олимпиада уже прошла. 09.12.2015 12:06:03, Cat-S
[пусто] 09.12.2015 12:14:35
Какая молодец :), это очень ценное качество при решении физических задач - увидеть этот лёгкий способ. Для выработки внимательности пусть приучается записывать все этапы решения задачи строго в физических формулах (это на олимпиадах, кстати. очень важно. Если нет итоговой или промежуточной формулы, то баллы снижают). Подставление чисел идёт уже в конечную формулу и обязательна в процессе пути проверка на размерность. А вот для себя на черновике можно в промежуточной формуле вычислить числовое значение и уже его дальше подставлять. Если оба результата вычисления совпали, то значит ошибки в вычислениях нет. но это время отнимает, конечно. 09.12.2015 15:54:02, КИра
Василиса из сказки
Не очень поняла, но передам))). 09.12.2015 16:36:59, Василиса из сказки
Немножко длинно и баян, но весьма характеризует разницу в подходах математиков и физиков.

Фон Нейман и задача о мухе. Эту задачу можно решить двумя способами: "трудным" и "легким".
Два поезда, находившиеся на расстоянии 200 км друг от друга, сближаются по одной колее, причем каждый развивает скорость 50 км/ч. С ветрового стекла одного локомотива в начальный момент движения взлетает муха и принимается летать со скоростью 75 км/ч вперед и назад между поездами, пока те, столкнувшись, не раздавят ее. Какое расстояние успевает пролететь муха до столкновения?
С каждым из поездов муха успевает повстречаться бесконечно много раз. Чтобы найти расстояние, которое муха преодолела в полете, можно просуммировать бесконечный ряд расстояний (эти расстояния убывают достаточно быстро, и ряд сходится). Это - "трудное" решение. Чтобы получить его, вам понадобятся карандаш и бумага. "Легкое" решение состоит в следующем. Поскольку в начальный момент расстояние между поездами равно 200 км, а каждый поезд развивает скорость 50 км/ч, то от начала движения до столкновения проходит 2 ч. Все эти 2 ч муха находится в полете. Поскольку она развивает скорость 75 км/ч, то до того момента, как столкнувшиеся локомотивы раздавят ее, муха успеет пролететь 150 км. Вот и все!
Один из выдающихся математиков современности, Джон фон Нейман, когда ему задали эту задачу, задумался лишь на миг и сказал: "Ну, конечно, 150 км!" Приятель спросил его: "Как вам удалось так быстро получить ответ?" "Я просуммировал ряд", - ответил математик.

Девочка у Вас умница :)
09.12.2015 21:55:22, тупик
Василиса из сказки
Только предпочитает это никому не показывать, ага. 10.12.2015 12:10:38, Василиса из сказки
Хм. Я вот тоже сразу получила 150 (вторым способом). Но я гуманитарий. Во мне погиб технарь?)))) 10.12.2015 10:48:32, tavifa
ну надо же. я тоже сразу так решила. а я гуманитарий из самых гуманитариев) 10.12.2015 13:27:12, Шерлок
Ну вот. Задача вроде бы простая, мне странно, что кто-то может начать ее решать первым способом (потому что мне кажется, то, что муха летала туда-сюда, - это вообще какое-то лишнее условие, она там хоть кругами, хоть восьмерками могла летать). Но может, мы не догоняем чего-то именно потому, что не математики?)) 10.12.2015 13:59:18, tavifa
Ну, в неадеквате человек, живет в своем мире, мамочек ищет, которые вместе с ребенком у него учиться будут :) Если не тролль, конечно.
А про психологическую устойчивость согласна на 100%. Нафиг высоты, из-за которых надо рвать жилы и чувствовать свою ущербность постоянно. Работающий и копающий ребенок найдет себя :)
09.12.2015 10:50:33, .тупик.
А в чем найдет? Не в науке же, правда? 09.12.2015 12:44:37, vbr2011
Cat-S
В промышленности, например. В разработке. В эксплуатации даже.

А спросите здесь выпускниц МГУ-МФТИ, их тут много, сколько из них сейчас занимается наукой.
09.12.2015 13:01:47, Cat-S
Василиса из сказки
Да мы б с удовольствием... 09.12.2015 15:12:52, Василиса из сказки
Cat-S
У Вас, все-таки, другой совсем профиль.
Я про химию-физику-математику-биологию.
09.12.2015 16:32:17, Cat-S
та же фигня :( 09.12.2015 16:46:52, .тупик.
Василиса из сказки
Так у меня ж есть знакомые и с других факультетов. Кто из моих ровесников (конец 90ых выпуск) хотел заниматься наукой, тот уезжал за границу или доедал тут последний хрен без соли. Не особый выбор-то был. 09.12.2015 16:40:14, Василиса из сказки
В МИФИ было черчение? и чем плохи лабораторные, особенно по физике? Что за физик без умения работать в лаборатории? 09.12.2015 09:05:54, КИра
Увы, было на первом курсе, вроде полгода. Занимался только им, можно сказать. Если бы не база после школы при МИФИ, даже не знаю как бы прорвался со своей способностью чертить. Не хватило бы времени на другие предметы. 09.12.2015 12:43:57, vbr2011
Василиса из сказки
Всем нормальны, думаю. 09.12.2015 11:33:03, Василиса из сказки
Cat-S
Вы ж вроде за то,чтобы учиться в ВУЗе? И зачем туда идти тем, кто там будет для численности? полезнее в других ВУЗах учиться, чтобы именно учиться, а не мучиться.
Можно пройти ВУЗ (каким бы он престижным не был) насквозь и ничего из него вынести, а можно из обычного выбрать максимум.
08.12.2015 23:15:52, Cat-S
Совершенно с Вами согласен. 09.12.2015 02:24:31, vbr2011

Показано 119 комментариев из 247


Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!