Знатоки, помогите!Задание по русскому языку в 8 классе: надо было составить предложения безличные, где сказуемое бы было выражено глаголом в неопр. форме со значением: возможности, желательности или приказа.
Пример в учебнике: Цвести-не цвести цветам поздней осенью.Доплыть-только бы доплыть до берега и проч.!
Вот что составил мой сын:
"1.Нам не под силу догнать первую команду.2.Ни в коем случае нельзя опаздывать на урок!3. Ему хотелось бы увидеть свою бабушку.4.Нельзя отставать от графика.5.После собрания мне хотелось бы поговорить с тобой."
Эти предложения ,на мой взгляд ,не отвечают заданию.
Первое предложение-сказуемое " не под силу догнать"-это не инфинитив со значением возможности или желательности .Это что ли модальное выражение" не под силу" плюс инфинитив?( у меня сомнения, не знаю, как объяснить сыну, что это за тип сказуемого).
Второе предложение-тоже не просто инфинитив, а "нельзя" плюс инфинитив.Что в данном случае "нельзя"?
Третье предложение-безличное предложение с безличной формой личного глагола( то есть сын просто перепутал тип сказуемого в безличном предложении).
Четвертое предложение- тоже слово "нельзя"-это что?
Пятое предложение-безличное с безличной формой личного глагола?
Подскажите, правильны ли мое рассуждения?
Спасибо!
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
задание по безличным предложениям
27.02.2005 12:26:56, Трушкин
Читайте также
Как сварить глинтвейн: лайфхаки, советы и лучшие закуски
Как сварить ароматный глинтвейн дома, чтобы он получился согревающим, пряным и вкусным. Простые лайфхаки, рецепт и закуски, которые подойдут к нему идеально.
Плоскостопие у детей: как распознать проблему и помочь вовремя
Плоскостопие часто не воспринимают всерьез, но оно может доставить детям и взрослым немало проблем. Расскажем, как выявить это нарушение на ранних стадиях и чем оно опасно.