Знатоки, помогите!Задание по русскому языку в 8 классе: надо было составить предложения безличные, где сказуемое бы было выражено глаголом в неопр. форме со значением: возможности, желательности или приказа.
Пример в учебнике: Цвести-не цвести цветам поздней осенью.Доплыть-только бы доплыть до берега и проч.!
Вот что составил мой сын:
"1.Нам не под силу догнать первую команду.2.Ни в коем случае нельзя опаздывать на урок!3. Ему хотелось бы увидеть свою бабушку.4.Нельзя отставать от графика.5.После собрания мне хотелось бы поговорить с тобой."
Эти предложения ,на мой взгляд ,не отвечают заданию.
Первое предложение-сказуемое " не под силу догнать"-это не инфинитив со значением возможности или желательности .Это что ли модальное выражение" не под силу" плюс инфинитив?( у меня сомнения, не знаю, как объяснить сыну, что это за тип сказуемого).
Второе предложение-тоже не просто инфинитив, а "нельзя" плюс инфинитив.Что в данном случае "нельзя"?
Третье предложение-безличное предложение с безличной формой личного глагола( то есть сын просто перепутал тип сказуемого в безличном предложении).
Четвертое предложение- тоже слово "нельзя"-это что?
Пятое предложение-безличное с безличной формой личного глагола?
Подскажите, правильны ли мое рассуждения?
Спасибо!
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
задание по безличным предложениям
27.02.2005 12:26:56, Трушкин
Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.