Раздел: -- посиделки (Здравствуйте! Я к вам из конфы 3-7. Недавно здесь обсуждалась тема застенчивости и трудностей)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Инициативность и общение-2

Здравствуйте! Я к вам из конфы 3-7. Недавно здесь обсуждалась тема застенчивости и трудностей в общении детей -http://www.7ya.ru/conf/mes-Teenagers.aspx?l=0&cid=Teenagers&mid=1188. Некоторые отвечали, что, увидев подобные сложности у своих детей или даже просто предполагая их, т.к. сами в детстве страдали от этого, помогли своим детям их преодолеть. У меня практический вопрос: а как можно помочь ребенку преодолеть его неуверенность, стеснительность, если сама такая? Для меня это очень важно. Я вижу, что мой 6-летка - психологическая копия меня самой - такой же забитый:( И это моя вина:(, потому что я не знаю, как можно научить ребенка общаться, если сама испытываю подобные трудности:((
Лёка, Жёлтые ботинки,Marisha,Chi-Chi - ваш опыт особенно ценен!
25.02.2005 22:17:30, Wall flower

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Исходя из моего конкретного опыта - в 6 лет рановато заморачиваться такими проблемами вплотную.
Для начала посмотрите, как ребенок дома себя чувствует. У нас, например, сын дома оказался стиснутым сводом самых разных правил, типа не шуметь, потому что соседи и т.п. Не то, чтобы мы специально ему это внушали, просто сами так жили, и все бабушки-дедушки, как назло, всю жизнь оглядывались на соседей.
Поэтому начали раскрепощаться дома, пересмотрели все правила, упростили максимально. Приглашали приятелей, разрешали буквально стоять на головах. И сами принимали участие:))

Старались чаще хвалить, старались не сравнивать с другими и не приводить в пример других детей.
Объясняли, что первый шаг сделать многим очень трудно, но зато потом, когда шаг сделан, жить намного интереснее:)) Рассказывали про себя, про свои трудности в детстве, вспоминали его успехи.

У нас настоящие трудности в школе начались, когда сыну понадобилось общество, а общаться не умел и просто стеснялся.
Мы использовали любую возможность, чтобы помочь сыну научиться общаться. Я ездила с классом в их походы, мы с мужем участвовали во всех праздниках, дома праздники устраивали, приглашали одноклассников.

И учили, что и как говорить и делать в каждом конкретном случае, объясняли, почему на него обижаются и т.п.
Отдельное внимание уделяли физической подготовке, потому что мальчик. Научили кататься на велосипеде, коньках, роликах, уговорили и записали в бассейн, где он делал потрясающие успехи и научился плавать как рыба.
В результате у него почти всегда находилась компания, обычно более общительные дети сами зовут поиграть или поплавать наперегонки, стеснительным детям остается только принять приглашение, а это значительно проще, чем сделать первый шаг.
Обращали внимание на одежду, чтобы сын не выделялся особо:))
И все время подбадривали и говорили - ты сможешь.
Ну вот примерно так:)))
28.02.2005 08:10:49, Marisha
Я никогда не была ни стеснительной, ни забитой. Ну соглашусь с Anykey Вам для начала надо разобраться: хочет ли ваш ребенок с кем-то общаться, или он просто самодостаточен. Сын моей подруги -НЕ ХОЧЕТ НИ С КЕМ ОБЩАТЬСЯ, просто не хочет и всё, с раннего детства. При этом он не забитый и не застенчивый, ему просто никто не нужен.
если видите, что ребенок неуверен в себе -надо помочь найти для него занятие в котором он смог бы делать успехи. да те же компьютерные игры, если он общается при этом с ровесниками. О! У меня идея!!!
Попробую сформулировать. У вас с ребенком общая проблема (по вашим словам). Преодолевайте ее вместе! Постарайтесь найти какое-то сообщество детей с родителями, почитайте здесь же на 7е, часто появляются рассказы о том, как куда-то ходили, ездили, делали что-то вместе.. Ребенок будет иметь выбор на таких тусовках -общаться с родителями или общаться с детьми, если у него зависимость от вас (бывает такое), то видя вас на близком расстоянии ему будет легче играть с детьми, безопаснее. И вы сможете общаться. Те же 7ные тусовки в Узком и тому подобное - запишитесь (если вы в Москве), попробуйте. Найдите круг общения, интересный вам и ненапряжный. Очень хорошо помню как сын был удивлен и счастлив, получив АБСОЛЮТНУЮ свободу:)) Мы приехали к моим друзьям в другой город, и большой семейной компанией на 4 машинах выехали за город на рыбалку. Я-достаточно нудная мамаша, вечно следящая за дитем, на этой вылазке расслабилась полностью, так как давно не видела друзей, было много тем для обсуждения, и просто хотелось отдыха. Детей у нас там было 4ро, моему -8 лет, другим -6л. 3г и 9й малыш, который спал беспробудно на свежем воздухе. Дети были обеспечены едой, мячом, удчками и пространством для игры. Периодчиески на них шел взглянуть кто-нибудь из взрослых. Мой сын просто в восторге потом вспоминал: Мама мне ничего не говорила против, и разрешала всё!:)))
И он играл с детками в полную силу, общался со взрослыми, несмотря на застенчивость, спрашивал, если были вопросы..
26.02.2005 12:01:14, ChiChi
Согласна, по поводу "преодолевайте вместе". Если глубоко копаться, почему у меня были с общением проблемы, то немалую роль играла собственная застенчивость моих родителей. Мама - очень тревожный человек. Мало того, что она тревожилась, что о ней подумают и свое поведение контролировала... Она естественно и на меня это переносила, и одергивала: это не говори, так не делай, так не смотри. Ну а бабуля - свои комплексы на меня переносила: я вся такая замечательная, все вокруг должны восхищаться, а они не восхищаются - злодеи :)) Вот я и росла эдаким тревожным параноиком :) И я еще не знаю, какой я буду мамой. Небось такой же :)
Так что, если Вам удастся поработать не только с ребенком, но и с собой - это будет очень полезно.
p.s. что-то у меня все так мрачно получилось: нет, на самом деле, все эти проблемки разрешими, а родителям я очень благодарна - кроме комплексов (у кого их нет) они мне очень много всего хорошего передали, и много чему хорошему научили :)))
28.02.2005 14:47:43, Лёка_
Проблема мне на практике не знакома с этой точки зрения. Стеснительной никогда не была, но вот росла без садика, поэтому (возможно, поэтому - может и нет) круг моего личного пространства у меня значительно шире, чем это обычно бывает, множества людей вокруг не переношу до сих пор, а когда пошла в школу, мне было ужасно противно, что приходится вдыхать воздух, который уже выдохнул кто-то из битком набитых вокруг меня детей :)
Вы уверены, что Выша детка хочет общаться со сверстниками и страдает от стеснительности, а не что ему просто не хочется? Может, большинство из них ему просто не интересны? Может, ему приятнее в одиночестве или в совсем небольшой компании?

Я бы не заставляла общаться с детьми. Даже не то что "не заставляла" - никоим образом не пыталась бы форсировать эти события.
Я бы старалась преодолеть в ребенке неуверенность, если она есть. Возможно, найти ему занятие, в котором он будет сильнее прочих - чтобы это придало уверенности в себе. Давать ему выполнять сложные дела и хвалить его за это. Полагаться на его ответственность и показывать, как это ценишь.
26.02.2005 11:22:07, Anykey
Находить для ребенка занятия, в процессе которых он мог бы развивать умение общаться. театр - идеально, но лишь бы педагог был хороший. 25.02.2005 23:40:46, Маграт
А если ребенок изо всех сил противится каким-либо занятиям, группам - продолжать настаивать или отстать? 26.02.2005 01:36:53, Wall flower
А почему противится? Ему неинтересно и, по большому счету, безразлично? Или избегает некомфортных ситуаций, когда придется общаться? То есть "и хочется, и колется"? 28.02.2005 14:37:37, Лёка_
ой, нет, ни в коем случае не настаивать! Эти занятия должны быть для него светом в окошке. Это должно быть место, куда очень хочется. Да, поддерживаю предложение насчет языковых курсов. Там часто бывает обстановка, способствующая раскрепощению. 26.02.2005 13:21:22, Маграт
Пока ребенок был в этом возрасте старались водить на детские праздники в рестораны, где небольшая и милая публика, водили в театры ( особенно т-р Терезы Дуровой ), сейчас помогает Мr. English(там каждого ребенка заставляют высказываться и общаться др. с другом), в школе ходит в турпоходы с классом. Но самым эффективным для младшего ребенка я считаю индивидуальные занятия с интересным ему педагогом. 26.02.2005 10:50:05, Желтые ботинки
Индивидуальные занятия хороши для овладения языком, а вот для общения - лучше бы хотя бы вдвоем с кем-то заниматься. 26.02.2005 13:23:28, Маграт








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.10.2018 02:38:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!