Раздел: ЕГЭ и другие экзамены

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
16.11.2015 18:05:29

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мурзя
Вот прошлогодняя подборка материалов к сочинению в ЕГЭ (можно использовать и для декабрьского): [ссылка-1] 16.11.2015 22:07:33, Мурзя
Я своей разработала универсальный план сочинения:
1. Историко-географический фон произведения.сопоставление героя с другими персонадами
2. Главный герой.
2.1. Формирование личности героя (детство, родители, образование, воспитание).
2.2. Сопоставление героя с другими персонажами.
2.3. Отношение автора к герою.
3. Мое отношение.
16.11.2015 21:24:11, starka
Питерская
Это к данной темы мало относится. Я сочинила универсальное вступление, из которого можно дернуть что-то. Сын вот сочинил свое сейчас.
Надо бы две-три цитаты подобрать и заучить.
16.11.2015 21:35:45, Питерская
а разве нужны дословные? мне казалось просто суть 16.11.2015 21:45:21, Шерлок
Питерская
Цитаты могут быть разными. 17.11.2015 10:36:59, Питерская
ну да. я к тому, что учить не обязательно совсем 17.11.2015 10:38:34, Шерлок
какой же это универсальный 16.11.2015 21:25:47, Шерлок
МарикаЧ
По своему опыту - лучше пусть сам пишет. Мое сочинительство за старшую дочь в младших классах сказалось самым худшим образом. Потом пришлось долго и упорно разгребать.
Еще три недели впереди. Сочинение в день-два можно писать? А Вы лучше правьте и указывайте на ошибки.
16.11.2015 20:18:00, МарикаЧ
Питерская
Ему не понравилось мое сочинение:) Сам написал. Я вношу коррективы.
Но паника налицо.
16.11.2015 21:19:43, Питерская
А моя знакомая писала за свою дочь сочинения в старших классах (в младших - вряд ли) просто чтобы сэкономить ей время для более полезных дел. Это не помешало дочери закончить школу с серебряной медалью (в конце 20 в.), поступить в престижный по тем временам вуз по льготе (1 экзамен вместо 4), и с 3-го курса получить грант на учебу в США, где она и осталась, причем исключительно благодаря своим способностям (мать-одиночка-библиотекарь, ничем помочь не могла). Причем решающим аргументом для гранта была как раз письменная работа типа "сочинение", на англ. конечно. просто мать была уверена, что дочь итак умеет, и была права. Да, тогда писали выпускное сочинение на 6 часови мин 4 стр 16.11.2015 20:43:24, hanhi
МарикаЧ
Так вы говорите про человека со способностями писать сочинения.
А мы здесь, вроде, обсуждаем обратную ситуацию.
Я тоже писала, так как ребенок не успевал. А при отсутствии способностей это идет во вред.
16.11.2015 21:05:00, МарикаЧ
Тут, вроде, налицо обратная ситуация - ребёнок не умеет.
Правда, я честно не понимаю ПОЧЕМУ. О сочинений не вчера стало известно. Что произошло-то? Не учился? Учился - не научился? Такое бывает?
16.11.2015 20:51:32, Кетчуп
Бывает. Дочка прошлой осенью не могла начать писать ничего,ступор и все. Потом замечательная преподаватель литературы объяснила ей как это делается и сочинение она написала спокойно,эссе на максимум баллов,и теперь,мне кажется,все что угодно напишет. Просто она из тех,кто ,прежде чем взять в руки ручку,должна четко представлять,что писать будет и как,а этому надо научиться,а в школе писали редко и обычно свое мнение о чем-то,так вот когда было что сказать-проблем не было,а если нужно на заданную тему что-то выдумать-одно мучение. 17.11.2015 01:14:20, Весеннее настроение
Ну так она же научилась! Значит это не невозможно. Конечно, если дотянуть до «завтра сдавать», можно и не успеть научиться. 17.11.2015 01:26:25, Кетчуп
Бывает, еще как. Я сама такая - в школе вроде бы писал и все довольны были (4-5), а когда понадобилось во взрослом возрасте, оказалось просто тотальное неумение. Все попытки как-то улучшить ситуацию приводили к еще худшему результату. 2 не ставили, но уж лучше 2 в школе. 16.11.2015 23:43:36, hanhi
Аня-лэ
Как я понимаю, нас в школе не учили писать сочинения. Задавали, мы писали, как умели. Вступление, основная часть из неск. пунктов, заключение - вся наука от учителя.

Потом я занималась с репетитором, которая учила это делать. Конкретно, четко. Мне стало понятно, что от меня хотят.
16.11.2015 21:25:10, Аня-лэ
Нас больше учили находить революционную ситуацию:) Но мы же что-то писали. 16.11.2015 21:33:31, Кетчуп
Аня-лэ
Что-то всегда писали, постоянно. Но все сочинение было постоянным мучением и каждый раз я не знала, что писать. 17.11.2015 12:20:51, Аня-лэ
Питерская
Для начала надо сказать, что они крайне мало писали сочинения вообще. Отсюда и все страхи растут. В мае писали одно. Сейчас пишут второе.

Ну, собственно, поэтому там и требования минимальные.

Требования больше нацелены, чтоб дети начали читать. Думаю, через пару-тройку лет сочинение будет сложнее.
16.11.2015 21:25:04, Питерская
Одно, второе - это в школе. Но, если выпускник видит, что ему не , то разве он ограничивается несколькими сочинениями? 16.11.2015 21:32:12, Кетчуп
Василиса из сказки
Бывает (мрачно). 16.11.2015 21:22:32, Василиса из сказки
К 11 классу? Я не сталкивались близко. Про кого рассказывали, так там не только с сочинение были проблемы, там вообще бы в вуз не идти, но шли, на платное с пороховой математикой и примерно такими же остальными предметами. Это типа УО ил педдзапущенности. 16.11.2015 21:36:30, Кетчуп
Василиса из сказки
Понятия не имею, что там именно у моего ребенка. На УО не похоже, скорее, на нелюбовь к литературе в целом и к чтению классики в отдельности смахивает. 17.11.2015 11:43:30, Василиса из сказки
Тогда должна понять что сочинение все равно писать раньше, чем за 2 недели до него. 17.11.2015 12:10:53, Кетчуп
Зависит от того, чем занимались все 11 лет. Если учили писать - это одно, а елси нет совсем другое (например класса до 7 вообще не писали, а потом - весьма изредка, без проработки результатов) 16.11.2015 23:45:34, hanhi
А родителей это устраивало? Нет, я конечно, знаю как родители ноют от того, что сочинения каждую неделю, но я думала это так - от трудностей. А дети-то пишут, к 11 классу хоть как-т научатся. Тем более, что там достаточно на Трояк написать. Конечно, если они сами за детей всю дорогу пишут... Но вот так чтоб совсем в школе не писали - мне не попадалось, особенно сейчас. 16.11.2015 23:54:54, Кетчуп
Питерская
А мне только так и попадалось. Ну вот за осень второе сочинение. Третье будет 2-ое декабря.

Эссе пишут постоянно, но на доп. оплачиваемых уроках. Ходят не все.

Короче, в каждой избушке свои погремушки.
17.11.2015 10:42:55, Питерская
Дело не в избушках,а в том, что образование теперь дело родителей. Ждать милостей от школы многим не приходится. кто бы спорили - хорошо, когда ней повезло. 17.11.2015 10:49:11, Кетчуп
Ну когда пишут несколько раз в год - это все равно что ничего. 17.11.2015 10:14:32, hanhi
а почему под сочинением понимается лишь именно сочинение? ведь и на истории, и на обществознании, и на уроках по иностранному - всякое разное пишут и в принципе рассуждают. для этого итогового сочинения не нужны специальные какие-то навыки. этим он от егэ и отличается 17.11.2015 10:21:36, Шерлок
А родители об этом узнают за 2 недели до сочинения? 17.11.2015 10:16:17, Кетчуп
Питерская
Некоторые совсем не читают. В кратком изложении. Мой все читает, но у него такой подход... научный:) 16.11.2015 21:41:25, Питерская
Даже при том, что известно, что будет сочинение? Вроде, уже взрослые люди. Должны понимать.
А чем плох научный подход?
16.11.2015 21:54:31, Кетчуп
но с научным вполне можно изложить логично и аргументированно. большего ведь и не требуется 16.11.2015 21:46:27, Шерлок
Ну да, там вообще не сложно - вступление-заключение по 70 слов, и 2 аргумента по 120 слов. 16.11.2015 21:56:15, Roccy
Цветик-семицветик
Вам грустно, а мне просто страшно-(( я боюсь он вообще ничего не напишет-(( 16.11.2015 19:35:45, Цветик-семицветик
Питерская
Объем совсем маленький. Надо написать. Посмотрите требования. 16.11.2015 21:20:15, Питерская
Цветик-семицветик
Требования я наизусть знаю 16.11.2015 22:12:32, Цветик-семицветик
Там же два аргумента надо, почему пишите по одному? 16.11.2015 19:23:35, Roccy
Питерская
Вы про эссе говорите. В сочинении не менее одного лит. произведения. 16.11.2015 21:21:12, Питерская
Нет, я как раз про декабрьское сочинение пишу. Для эссе ребенок отдельно пишет сочинения. Там и объем другой, и принцип другой. 16.11.2015 21:54:03, Roccy
Musenka
Один - из литературного произведения, один - "из жизни". 16.11.2015 20:20:15, Musenka
Цветик-семицветик
про жизнь это какое то личное отступление:))) 16.11.2015 22:39:25, Цветик-семицветик
Цветик-семицветик
Один аргумент нужен 16.11.2015 19:34:12, Цветик-семицветик
Irkin
С этого года - 2. Об этом предупреждали. 16.11.2015 20:06:35, Irkin
Цветик-семицветик
кто предупреждал? ниже дала официальную версию 16.11.2015 22:38:43, Цветик-семицветик
Irkin
в школе 17.11.2015 09:15:51, Irkin
Цветик-семицветик
видимо тоже правил не знают:( печально 17.11.2015 10:14:53, Цветик-семицветик
Мой сказал, что нужно минимум два аргумента, но они могут быть из одного произведения в крайнем случае. Но мой еще сказал, что такие произведения можно пересчитать по пальцам (где можно накопать два аргументы). 16.11.2015 20:02:37, Roccy
Цветик-семицветик
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

вот тут всё написано:
[ссылка-1]
16.11.2015 22:38:10, Цветик-семицветик
У моего ребенка так было на всероссийской олимпиаде- написал по минимуму аргументов (точно по критериям), получил минимальный балл. Оказывается - есть критерии, а есть - рекомендации:). Поэтому его теперь официальными критериями не проведешь:). И минимум в 250 слов нам сказали, что это сочинение в вузе можно будет не показывать. 17.11.2015 06:54:26, Roccy
Цветик-семицветик
Так тут не будет баллов, только зачёт/незачёт, а в каком вузе проверяют сочинения? 17.11.2015 07:54:57, Цветик-семицветик
Мы пока не знаем требований желаемого вуза к поступлению. У нас он один. Ждем. 17.11.2015 08:22:28, Roccy
Мурзя
Десяток сочинений на тему "Время"? Так формулировка на реальном сочинении может оказаться такой, что ваши наработки не подойдут или подойдут лишь частично.
Да и в выбранной теме подразумевается опора не на один рассказ, а как минимум на 2 или больше.
16.11.2015 18:40:28, Мурзя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!