Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вот назрели у меня вопросы к учителю,нап

Вот назрели у меня вопросы к учителю,напишу их здесь, может общими усилиями справимся. Итак:
1. Зачем перерисовывать картинки из учебника( микроскоп,клетка,мхи и т.д.)
2. Какой смысл в том, что ребенок за один вечер должен раскрасить всю политическую карту мира и отметить ВСЕ страны и столицы, ведь все равно не запомнит.
3. Зачем отмечать погоду в течение месяца три раза в день,причем не только температуру и направление ветра, но и влажность и атм. давление? Учитель сказал,что это пригодится, когда они будут проходить атмосферу.
Вот на мой взгляд задания не нужные, но отнимающие много времени. А Вы как считаете? У нас сегодня род. собрание,как думаете, есть смысл поговорить на эту тему с учителем?
07.12.2004 14:37:46,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Shuramura
Мне кажется, что задания далеко не бессмысленные. Вот если бы ребенку дали задание решить 14 страниц однотипных задач, как моей однажды, было бы основание возмущаться. А так, на мой взгляд, все три задания достаточно творческие и требуют выработки визуальных и организационных навыков, а также тренируют память и внимание к деталям. А что касается скачивания температуры из интернета, то потом не удивляйтесь ребенкиной недобросовестности и желанию искать легкие пути. 15.12.2004 00:21:49, Shuramura
anon
Вопрос в сторону: всегда ли желание наити легкии путь равнозначно недобросовестности и является чем-то плохим? 15.12.2004 20:26:41, anon
Хм, какие мы разные.;)Меня бы задачи не напрягали,ведь ясно - это для закрепления.А по-поводу легких путей - а зачем усложнять то,что можно облегчить? Вообще-то он у меня добросовестный,поэтому и напрягаемся. 15.12.2004 15:08:11, капа
пчела Майя
А это важно - из интернета или из телевизора? В школе и не предполагают, что ребенок построит дома метеостанцию. Нам в школе говорили - слушать погоду в новостях. 15.12.2004 10:12:10, пчела Майя
Ой, а Вы не из 254 ?
У нас то же самое, только вчера на род.собрании сказали, что достаточно температуру 1 раз в день записывать.
08.12.2004 17:54:14, Королева
Вот это встреча! 15.12.2004 15:12:39, капа
Спасибо всем! Вчера сходила на собрание,задала вопрос:"Какую цель Вы преследуете, задавая отмечать погоду три раза в день"
-"Это очень дисциплинирует,и потом, когда мы будем проходить атмосферные явления,мы будем пользоваться этими данными".
Решила не париться и скачивать инфу из инета.
08.12.2004 13:07:04, капа
anon
Сильно напоминает эпизод из фильма об о.Иакинфе (Н.Бичурине), когда его заставляли сажать рассаду корнями вверх ради послушания. 16.12.2004 03:12:02, anon
ПривеТ.Т.
А где можно в инете найти инфу например за месяц? Чтоб и t и направление ветра и давление? Нам это тоже всё предстоит при прохождении темы "атмосфера".
Поделитесь, пожалуйста! :)
09.12.2004 08:40:25, ПривеТ.Т.
anon
Есть саит weather underground, которыи дает исторические данные по погодным условиям для всего мира. Россииские города (не все, но изрядное количество) можно посмотреть тут:
http://www.wunderground.com/global/RS.html
Для интереса проверила Питер: погода расписана почасово минимум на год назад с графиками.
16.12.2004 03:02:26, anon
Более подробно (утро, день, вечер, ночь) можно посмотреть на 3 и 5 дней; на 10 дней только общее на один день; а на месяц меньше информации.
Посмотрите погоду от фобос:
09.12.2004 11:06:26, Свет-лана
ПривеТ.Т.
Спасибо огромное! 09.12.2004 12:57:17, ПривеТ.Т.
Погоду 3 (три!!!) раза в день отмечать. Ну это уж через край. Наверняка многим это не нравится. 08.12.2004 10:12:28, arahnoid
Учитель не хочет работать с детьми. Самый лучший способ отдохнуть на уроке это заставить детей выполнять бессмысленную работу. А на дом такое задают чтобы показать свою оригинальность. Раскраска политической карты отдельная тема. Это лучший способ заставить хоть что-то запомнить и никого не вызывать к доске, это же трудно. Языком ворочать надо, а вдруг во рту пересохнет. 07.12.2004 23:08:38, Galka...
Карлсончик
Я очень давно школу закончила, но мы как раз и карту разрисовывали и клетки рисовали и погоду отмечали. Так вот как раз сегодня мой ребенок спросил: " Мама, ты говорила, что не по всем предметам в школе хорошо училась, так почему ты тогда все знаешь?" Может это действительно нужно, ведь не все наши дети не то что страну, а и континент на карте покажут? :) 07.12.2004 18:32:21, Карлсончик
Anykey
Я думаю, что вполне толковое объяснение есть. Например, что-то такое:

1. Картинки перерисовывают, чтобы:
- активизация визуального канала получения информации - рассмотреть картинки внимательно (чтобы перерисовать поневоле придется рассмотреть)
- дать возможность учителю убедиться, что ученик картинку рассмотрел (а как иначе учитель может в этом убедиться? тем более, не на уроке, а проверяя тетради после занятий)
- задействовать кинестетический (пусть спецы меня поправят, если ошибаюсь - я в этом ни бум-бум) канал восприятия знаний, который обыкновенно бездействует

2. А почему карту надо раскрасить за вечер? Как правила география (это география?) бывает два раза в неделю, а не каждый день. Вообще же:
- то же самое про кинестетический канал (например, во всех западных музеях или выставках техники каждый экспонат предполагает некую интерактивность - в нашем примере перерисовываение и раскрашивание - я думаю, как раз с этой целью)
- то же самое про визуальный - будет рассматрвать пока раскрашивает
- создание ассоциациативных связей на запомнинание (типа, впоследствии, вспоминая, где Германия, ученик вспомнит, что красил ее красным, а на готовой карте красное пятно было где-то примерно тут)

3. Отмечать погоду надо, чтобы научиться наблюдать за состояниями некоей системы и фиксировать их. А возможно, впоследствии еще и как-то систематизировать и обобщать эту информацию.
Это полезно, но я бы подкорректировала задание. В том виде, в котором оно существует, оно практически недоступно для выполнения детям (выполнять регулярно, не забывая, в течение длительного времени и не понятно зачем, и не понятно, что же отмечаешь....).
Я бы разделила задания.
Анализ изменения погоды вполне можно проводить по готовым данным из метеоархивов. Они есть и в Интернете, есть и у синоптиков.
Наблюдения за системой, на мой взгляд, более наглядно можно показать в течение коротких промежутков времени на разных системах. Несколько дней погода (такие-то параметры можно отслеживать, такими-то способами - условными значками - фиксировать). Несколько дней - прорастание зерна риса или пшеницы (измерять, записывать длину ростка, зарисовывать...) ну и что-нибудь еще в этом духе.
07.12.2004 18:07:32, Anykey
Ясень
Про картинки абсолютно согласна. Смотреть на картинку - не значит понимать. Любой из нас видел в жизни множество велосипедов. Но только подробно изобразив его на рисунке некоторые наконец понимают, как он устроен. Кто не пробовал - рекомендую, интересное упражнение. Можно даже срисовывать с натуры :)) 09.12.2004 01:14:11, Ясень
Согласна. Еще, как человек, сдававший биологию в Вуз скажу, что при большом объеме информации, которую надо помнить, картинки и схемы - оптимальный вариант. Кроме того, сдавая биологию письменно гораздо проще и логичнее нарисовать мох, поставить подписи и стрелочки, чем описывать его строение словами. А по собственным школьным воспоминаниям (старшие классы + музыкалка 4 раза в неделю + курсы в Вузе 2 раза) ну ей Богу ни капельки мы не перетрудились - еще можно было грузить и грузить %))) 07.12.2004 23:43:56, Лёка_
ну если Вы именно такими словами и выскажете свое мнение учительнице, Вы ее восстановите против себя и ребенка только и всего. Подругому надо. Подкатите к ней с вопросом "ой, а он (она) не всегда успевает сделать большие задания (расскрасить карту мира и т.п.),он так старается, но у него еще спорт и английский, очень уж бросать не хочется, а можно мы что-то доделаем к концу месяца\ концу четверти?" ну и дальше в зависимости от ее реакции. Может вообще договоритесь не делать такие задания, но только не надо сразу "в лоб" всю правду-матку... 07.12.2004 16:36:32, мама-аня
пчела Майя
1. У учителя такая тактика на уроке их занимать. Чтобы они не просто сидели и слушали, а что-то делали.
2. Вот этого не знаю.
3. Я в свое время нашла такой сайт, там так и называлось: в помощь шестиклассникам. И вся погода там была, правда один раз в день, а не три. Мы ее оттуда и списывали. Ссылки у меня правда не сохранилось.
07.12.2004 15:07:43, пчела Майя
У нас это все дом. задания. А дома и так есть чем заняться.У моего спор. школа и англ. яз.,да и для "дуракаваляния" должно быть время. Ну не понимаю я бессмысленных заданий,и не люблю.Вот и думаю, можно ли с этим побороться иил нет.А может я вообще не права и всем подобным заданиям есть вполне толковое объяснение? 07.12.2004 15:33:44, капа
пчела Майя
Слишком большие домашние задания - это плохо, конечно. Но у вас наверное школа не обыкновенная, а какая-нибудь гимназия. 07.12.2004 15:37:01, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!