Раздел: Образование, развитие (Про полный отчёт говорить рано, кое-какие результаты вырисовываются)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Экстернат, семейное - отчёт

Про полный отчёт говорить рано, кое-какие результаты вырисовываются.
И они намного лучше, чем при простом посещении. Пятёрок сильно больше, чем четвёрок (их пока две).
Вывод: не бойтесь уходить из школы!
05.12.2004 21:42:01, ПривеТ.Т.

109 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как интересно! Мы вот тоже на экстернат собираемся. А как Вы это делали? В своей школе договаривались или как-то еще?
07.12.2004 23:09:56, Galka...
А мы сначала в своей школе договаривались (когда еще экстернат не был так популярен - в начале-середине 90-х) - дети в конце года сдавали экзамены по всем предметам. А потом, когда появились специальные школы, я своих детей туда перевела. Потому, что в обычных школах учителя больше нацелены на обычный способ учебы. Экстерны (и их желание сдать все сразу) кажутся таким учителям немного странными ;-). А в специальных - там учителя уже имеют опыт работы именно с экстернами. И все происходит проще. 08.12.2004 02:38:26, Nesmejana
Старшая как раз в такой школе училась, где это культивируется. Вот мы и перешли :) 08.12.2004 00:38:49, ПривеТ.Т.
а насчет знаний как? Отметки это еще не показатель хороших знаний. 06.12.2004 12:34:25, Манюня
Зняния при такой системе стройнее, упорядочнее. Ибо не надо прерываться "заданным" параграфом. Можно изучать тему или эпоху. Девушку проверить в полной мере не могу, в 50% предметов только, а вот у сына результаты хорошо мне видны.
как мы учим например географию или историю - сначала читаем весь раздел. Потом беседуем, выполняем задания в тетради по этому разделу(очень часто с энциклопией), завершается всё ответами на вопросы в конце параграфа. Перед сдачей прогоняем все сдаваемые темы.Вот. По времени занимает дня три, плюс день перед сдачей.
Разумеется при такой работе всё становится взаимосвязанным и очевидным.
06.12.2004 21:58:45, ПривеТ.Т.
Пятерки- это, конечно ,очень хорошо, но школа-это не только оценки... 05.12.2004 21:47:06, arahnoid
А что? 05.12.2004 21:52:46, ПривеТ.Т.
Школа - это счастливая возможность (к сожалению, не всегда реализуемая) родителям вообще не видеть ни дробей, ни треугольников, ни подлежащих со сказуемым. 06.12.2004 02:56:15, пчела Майя
:)))
Ну, твой опыт говорит, что и школа в этом плане, далеко не панацея :)
10.12.2004 19:25:43, Красно Солнышко
Мой опыт пока 50 на 50. Потому в том случае, когда мне это удалось, мне бы даже в голову не заскочила идея учить его дома, так как он из дома уходил, где-то учился, причем вполне качественно, а я абсолютно в это не влезала. А в случае младшего идея экстерната существует именно потому что все равно не удалось обойтись без постоянного влезания в школьные дела. Но я считаю это за несчастный случай - то есть экстернат, потому что все равно плохо, а не потому что это хороший выбор. 10.12.2004 21:59:37, пчела Майя
Как ваше здоровье? Нашли причину? Витаминную терапию делали? 11.12.2004 20:33:15, ПривеТ.Т.
Выписали в школу, параллельно направив на обследование в 4-ю больницу. Есть субфебрильная температура непонятно почему. Чувствует себя вроде нормально, но иногда устает и ложится. Но это может быть от самой температуры. Я почитала про вегето-сосудистую дистонию и про связь с нежеланием ходить в школу, в общем, мне понравилось. Однако такой диагноз ставят только методом исключения всего остального. Короче, в процессе. А про витамины вообще не знаю. 12.12.2004 17:06:28, пчела Майя
Мне как-то врач посоветовала витаминную терапию. В течение месяца давать комплексные витамины с микроэлементами.
Ещё давали БАД. Папе очень помог, снимает непонятную усталость, повышиет работоспособность.

в последнее время даю не очень дорогие витамины - комплевит, вполне приличные.

Кстати, про такой случай как у вас я слышала лет 8 назад. Плмню как они носились по всем исследованиям, но так ничего не нашли. Чем закончилось не знаю, они уехали в Киев.
12.12.2004 20:09:00, ПривеТ.Т.
Спасибо - витамины всяко неплохо, попробуем. 12.12.2004 20:14:08, пчела Майя
Ещё бы добавила к этому, что школа счастливая возможность не всегда учиться, а делать имитацию. :) "сегодня меня спросили, значит завтра точно не спросят, можно не учить" или "халявные уроки, училка добренькая" 06.12.2004 08:44:54, ПривеТ.Т.
Чтобы делать такую имитацию с отличным или хорошим результатом ,нужна недюжинная практическая сметка. И еще неизвестно ,что важнее- академические знания или или вот такой житейский расчет. 06.12.2004 11:49:19, arahnoid
А это тоже важный момент. По предметам, которые не представляются нужными, некоторые могут, ничего не делая и не вникая, получить свои пятерки, а некоторые - свои тройки. Вникать в 14 предметов не каждый может, и правильно. 06.12.2004 09:50:17, пчела Майя
В который раз переспрошу ;-) - а экстернат непременно означает, что родители все это увидят? Меня вот чаша сия дважды миновала, и не будь у меня "трудного" третьего ребенка - я бы продолжала утверждать, что только так и бывает :-). (Хотя пока я еще не вмешивалась и в его учебу.) 06.12.2004 03:37:24, Nesmejana
Насколько я понимаю, старший ваш сын не получал верхнего образования, и в своей повседневной деятельности не использует и среднего (если я правильно поняла, что он музыкант). Тогда пример только один. Так как в случае сына применимость полученных знаний не проверялась. Один пример можно найти для всего. Если их два, то это тоже не так много. Например, мой ребенок в школе учится, а однако мне достается довольно много числителей и знаменателей. Однако ВЕРОЯТНОСТЬ того, что ребенок справится с учебой в школе без вмешательства со стороны родителей выше, чем того, что он справится с ней вообще сам. Особенно если он способен учиться в продвинутой школе и родители ее знают, так они могут вообще отдыхать. Детей, которые сами делают свои уроки в школе, я знаю очень много, а тех, которые сами учатся в экстернате - мало. Собственно только ваши и есть, да я их и не знаю. Когда я в реальной жизни начинаю говорить знакомым, что Сережа просится в экстернат, ответ только один: ты что, с ума сошла? 06.12.2004 03:44:22, пчела Майя
ИМХО, наличие школьной программы в жизни родителей определяется желанием родителей, а не способностями детей.
У меня такого желания не было и нет, поэтому я не стала бы (и не стала) вникать в школьную программу независимо от того, ГДЕ учатся мои дети.
Я не считаю СВОЕЙ задачей повторное изучение школьной программы вместе (вместо?) с каждым ребенком :-).
Также я не считаю (зная, что в этом меня почти никто здесь не поддерживает ;-) ) получение высшего образования мерилом успешности и счастья.
То, что мой сын не захотел его получать, ничего не говорит о его учебе в школе :-). А учился он там хорошо, как ни странно :-).
О количестве примеров. Школа, в которой мои старшие дети учились экстерном, работает уже второй десяток лет. Каждый год там получали аттестаты дети тех, кто "сошел с ума". Много таких набралось за эти годы :-). И школ подобных сейчас уже много.
Но, ИМХО, решение об эктернате каждая семья принимает не на основе имеющихся вокруг примеров, и не на основе мнения окружающих о своих умственных способностях, а по каким-то другим причинам :-).
06.12.2004 11:40:39, Nesmejana
ШОД работает как минимум третий десяток лет. Она совершенно точно появилась при махровом социализме. Да и индивидуальное обучение на дому всегда было, но только для больных. 12.12.2004 20:20:11, Нюрочка
Да? А мне что-то такое припоминалось, что они получили гос. аккредитацию (или как там это правильно называется?) только в начале 90-х годов. Может быть, до этого они не совсем официально работали? Кстати, когда мой старший сын там получал аттестат, официально считалось, что он сдавал экзамены в какой-то из соседних школ. Т.е. в аттестате записан номер одной из школ того района. 12.12.2004 21:07:18, Nesmejana
Что касается вашего сына, я не сомневаюсь, что он учился замечательно, однако поступление в ВУЗ явилось бы внешним критерием результатов этой учебы, а его не было. Вот у дочки было, да. Участие родителей определяется все же не только их желанием. Либо вдобавок к этому желанию надо быть готовой получить мальчика, который даже не закончил девять классов. Я к этому не готова и никого не знаю, кто готов. И возможно при этом мальчик еще и станет считать виноватыми родителей: другим-то помогали, а ты, мама, меня кинула и мне не помогла. И в этом будет своя правда. И насчет другим помогали - школа-то ваша существует давно, однако много ли там детей, кому не помогают, вы видимо не знаете все-таки. Если все знакомые говорят, что "ты сошла с ума" и объясняют, почему, стОит прислушаться к аргументам. Я среди них вижу такие, где возразить мне нечего. Хотя на некоторые возразить могу. 06.12.2004 11:48:34, пчела Майя
Вообще-то среди моих знакомых есть и такие, у которых дети тоже учились экстерном. У этих родителей отношение к учебе детей примерно такое же, как у меня: учеба - это дело ребенка, а не родителей.
Вот среди тех, у кого дети ходят в школу, такое отношение как раз редко встречается. Многие родители учатся вместе с детьми. И не похоже, что им это очень нравится.
А насчет аргументов, против которых Вы не можете возразить - мне действительно интересно. Можете привести примеры?
06.12.2004 13:51:30, Nesmejana
Во-первых, детям с некоторыми особенностями (в частности, СДВГ) нужен внешний режим. Что-то должно структурировать его время, иначе оно уходит полностью мимо. Если он ходит в школу, школа берет на себя эту миссию хотя бы частично. Кстати, для мальчиков безо всяких особенностей это часто тоже так. Естественно знакомые формулируют по-другому. Они говорят, что он вообще перестанет что-либо делать и для начала останется на второй год. Да я и сама уже второй раз по две недели вижу пкеред собой болеющего мальчика, который до часу спит, а потом играет в игрушки или читает. Узнает уроки, когда я скажу. Делает уроки тоже, когда я скажу при этом фактически сидит на голове со своими уроками, что мешает работать. Не зря однако в школу на Войковской, координаты которой недавно здесь давали, берут только с 15 лет. 06.12.2004 14:41:21, пчела Майя
Но структурирование времени (пусть даже "внешнее") - это совсем не одно и то же, что "делать уроки вместе".
Придумать структуру - да, можно вместе. Решить, как ее внедрить в жизнь - тоже вместе. Ну, и даже контролировать первое время можно. Но то, что он делает "в рамках" этой структуры - оставить ему, под его ответственность. (Если он мало-мальски заинтересован в результате.)
А то, что он во время болезни не хочет ничего делать - так это вполне естественно. Он просто "отрывается" - отдыхает от неудобного его графика жизни, который его "достал" :-). Не думаю, что он смог бы всю жизнь ТАК прожить ;-).
06.12.2004 15:52:34, Nesmejana
А это разные пункты - структурировать и делать уроки вместе, но они оба имеют место. По первому пункту, к сожалению, сруктурировать надо очень настойчиво. То есть надо чтобы составленное расписание было невозможно проигнорировать, иначе оно будет проигнорировано. А по второму пункту - за время решения трех примеров по алгебре у меня спросили: квадрат чего 144 (ответ - сам должен знать), чему равен корень из a^3 (ответ - подумай, спровоцировавший еще некие разговоры), а также, правильно ли, что корень из b^2 равен -b в том случае если b < или = 0 (я сказала, правильно, но сама не уверена). И это одно только домашнее задание по одному предмету. А нужно - все задания по всем предметам целый год. Мало какой ребенок сам спрособен разобраться во всей программе по учебникам, которые в массе своей плохо написаны. Для меня загадка, как ваши дети это делают. А если это и получится - результатом будет минимальный (базовый) уровень школьной программы. Выглядит невесело. Если только выхода другого нет, к чему у нас все идет, но не от хорошей жизни. 06.12.2004 16:05:01, пчела Майя
Вопрос в целях родительства... Но это совсем другая тема. 06.12.2004 17:47:57, Nesmejana
То есть вы хотите сказать, что реакция на реплику "мам, я в этом параграфе ни слова не понял" (не могу решить эту задачу, etc) может различаться в зависимости не от чего-нибудь, а от целей родительства? 06.12.2004 18:08:38, пчела Майя
Да, конечно, и на эту реплику, и на многое другое.
Если ставится цель вырастить (попытаться вырастить) самостоятельную личность, которая умеет ставить себе цели и искать пути их достижения, то реакция одна.
Если ставится цель добиться получения ребенком хорошей оценки за этот параграф, за четверть, за год, в аттестат... - реакция совсем другая.
06.12.2004 20:04:31, Nesmejana
Если выращивание самостоятельной личности предполагает отказ в помощи, то ну его. Здесь дело не в параграфе и не в отметке, а в том, что сам он не может справиться и просит помочь. А то еще муж захочет меня вырастить самостоятельной личностью. А дети нас обоих захотят вырастить самостоятельными личностями, когда мы будем в том же виде, в каком теперь мои родители. Нет, мы как-нибудь так. 06.12.2004 20:12:39, пчела Майя
Разные ВИДЫ помощи. 08.12.2004 20:32:29, Мария Д.
Да пожалуйста :-). Только не надо путать самостоятельность с невозможностью получить помощь от близких людей :-).
06.12.2004 21:05:11, Nesmejana
Так речь-то шла о конкретной вещи, а в конкретной ситуации ничего не спутаешь. То есть я задала конкретный вопрос: предположим ваш ребенок сам штудирует учебник. Учебник написан плохо, или ребенок недостаточно смышлен - так или иначе, он не в состоянии сам выполнить эту задачу, и обращается за помощью к родителям. Я так поняла, что для вас оказать эту помощь противоречит задаче воспитания его самостоятельным. То есть чтобы сделать его самостоятельным потом, его сейчас оставляют без помощи. 06.12.2004 21:15:56, пчела Майя
Нет, я не это сказала :-). Я только согласилась с Вашим предположением, что "локальная" реакция будет разной в зависимости от "глобальных" целей воспитания.
А конкретных вариантов ответа я не предлагала :-). Конкретные варианты у каждого свои.
Но если обобщить - идея "делать уроки вместе с ребенком" противоречит идее "вырастить самостоятельного человека". В целом - так.
06.12.2004 21:46:02, Nesmejana
Ага. Правда поскольку результат воспитания непредсказуем, может получиться совсем наоборот. 07.12.2004 00:47:05, пчела Майя
Золотые слова :-)! 07.12.2004 01:32:57, Nesmejana
Друзья ,например. Отдельная от семьи жизнь . Проблемы, которые приходится решать самому . 05.12.2004 22:05:03, arahnoid
Ну вот! За меня уже ответили :))) 06.12.2004 08:42:30, ПривеТ.Т.
Упс... Друзей у экстернов нет? Нет отдельной жизни? Нет собственных проблем? :-) А где можно посмотреть на такого экстерна :-)? 06.12.2004 02:18:40, Nesmejana
А где вообще экстерны водятся? Лично я такое явление встречала только в виртуале :)) ,хотя это ,конечно ,не является показателем ,что такого вообще нет. 06.12.2004 11:43:55, arahnoid
У меня в семье 3 штуки водится :-), скоро будет 4. Но, понятное дело, я виртуальный персонаж. 06.12.2004 13:52:25, Nesmejana
Господи! Только не здесь! Не в этой конфе!:) 06.12.2004 22:04:52, ПривеТ.Т.
А где можно :-)?!!! 06.12.2004 22:14:43, Nesmejana
В девичьей. Там гнездо. :) 06.12.2004 22:38:50, ПривеТ.Т.
Там, вроде, в меня верят :-). Некоторые меня живьем видели :-). 07.12.2004 01:34:38, Nesmejana
Во мне сразу несколько человек усомнились. Хотя у меня везде на интернете стоит имя, фамилия, адрес, телефон, фото... Интересно :-) 08.12.2004 02:54:55, Мария Д.
Хм... Вот уж кто казался мне неподходящей кандидатурой для неверия :-)! 08.12.2004 09:38:36, Nesmejana
Интересно, а я настоящая? Или тоже на мысли кого-нибудь наводит? 08.12.2004 16:16:40, ПривеТ.Т.
Настоящая, настоящая. Я тебя видела и ребенка при тебе. Одного, правда, только. Но тем не менее :) 11.12.2004 17:27:35, Красно Солнышко
А вдруг это был чужой ребёнок, подобраный для реквизита? :) 11.12.2004 20:26:14, ПривеТ.Т.
Долго такую похожую искала? 11.12.2004 23:51:08, Красно Солнышко
Три раза! :)
Представляешь, только она кудрявая. Вот тебе и доминирующий признак!
12.12.2004 11:24:41, ПривеТ.Т.
А некоторые не теряют надежды увидеть. 07.12.2004 01:42:32, пчела Майя
Надежда, вполне возможно, сбудется в один прекрасный день :-). Если до Питера доберетесь :-). 07.12.2004 04:06:25, Nesmejana
В Москве достаточно распространено, нужно лишь обратиться в своё РОНО и спросить -ГДЕ? и они назовт ближайшие школы. Например года 4 назад в Южном округе их было вроде две специализированные, но ещё ряд школ принимали экзамены у экстернатников.Сейчас - сильно больше. 06.12.2004 12:03:03, ПривеТ.Т.
Но ,согласитесь, все равно явление-то не массовое. 06.12.2004 12:18:51, arahnoid
Россия сейчас в этом отношении там, где Америка была 10 лет назад примерно. Бурный рост нешкольного образования. Сейчас в Штатах примерно два процента детей школьного возраста - на семейном образовании; прирост составляет 10-15% в год. 06.12.2004 23:17:46, Мария Д.
Становится массовым с пугающей скоростью :-). 12 лет назад мой сын был единственным экстерном в районе, и во всем городе (СПб) их было несколько десятков. Через пару лет их было в несколько раз больше. Сейчас - в каждом районе по несколько школ, где можно сдавать. И бывает, что группы переполнены. 06.12.2004 13:54:55, Nesmejana
Ну вот! Опять опередили! :)
Совсем недавно, сотню лет назад, редким было общественное образование. :)

Кстати, меня тоже пугает увеличивающееся "поголовье" внешкольников! Приходишь сдавать - а там не протолкуться!
Например на прошлой неделе на физике - яблоку негде было... сесть.
06.12.2004 22:02:45, ПривеТ.Т.
Да и что с того? 06.12.2004 12:40:01, Караул
Если бы экстернат был однозначно лучше массовой школы, то и желающих там учиться было бы немало ,по крайней мере -сопоставимо ,но почему-то этого не происходит . 06.12.2004 13:12:53, arahnoid
Анекдот про Мерседес и Запорожец вспоминается, например. 06.12.2004 23:18:14, Мария Д.
Это вы к тому ,что все очень здорово, только дорого и не все могут себе это позволить ? (сорри, анекдот не знаю, могу только предполагать).Если так ,то что-это не минус ? 07.12.2004 11:03:00, arahnoid
Вы написали, что если бы экстернат был лучше, его бы хотело больше людей. Так вот, я хотела показать, что не всё так просто :-) Некоторые вещи получше люди хотят, но не могут. И деньги тут - всего один из факторов. Например, если опросить, большинство людей в Штатах считают, что ребёнку лучше расти с двумя родителями; а сорок процентов детей растут с одним. Не так прямо связан выбор людей с тем, что лучше. Есть однозначно лучшие вещи, которые не всем доступны, люди и не пытаются их устроить. Например, вода без бактерий и простейших однозначно лучше, чем заражённая, но большинству людей в мире она не доступна.

При этом многих поражает, что люди и не пытаются добыть себе чистую воду. На то, чтоб люди работали в этом направлении, направлено множество усилий международных организаций здравоохранения.

Так и с семейным обучением. Люди о нём не знают, они его и не хотят. А к вопросу о том, лучше оно или хуже, эти хотения не так уж прямо и относятся. Отвечаю на Ваше замечание: иногда люди не хотят лучшего. Или потому, что не считают его возможным, или просто, гм, по незнанию.
07.12.2004 21:56:03, Мария Д.
Это со стороны иногда кажется, что люди не хотят лучшего. Лучшего для стороннего наблюдателя ,а не для них самих .Поскольку они пользуются иными критериями " лучше-хуже".
08.12.2004 10:35:06, arahnoid
Да-да, иногда и такое бывает. Очень много РАЗНОГО бывает. Тут перечислено уже несколько примеров: на лучшее не хватает ресурсов; про существование лучшего не знают; это со стороны кажется, что лучше, а на людям - нет... И ещё много вариантов. 08.12.2004 20:34:13, Мария Д.
Анекдота не знаю, но что экстернат обходится дорого по деньгам - это чистая правда. Плюс два-три репетитора по наиболее нужным (или сложным) предметам - так просто очень дорого. 07.12.2004 00:23:45, пчела Майя
Происходит. Этим стали пользоваться выпускники. Сдают школьный минимум. А сами в это время ходят на подготовительные в выбранный институт. 06.12.2004 22:04:13, ПривеТ.Т.
Да, верно - у нас тоже было много знакомых, которые только последний класс сдавали экстерном. Причем можно было сдать все экзамены в декабре и высвободить полгода на подготовку к поступлению. 06.12.2004 22:16:03, Nesmejana
А вот таких и я знаю. 11 класс. 07.12.2004 00:24:15, пчела Майя
О, какой вывод:-)
Но, не правда:-)
06.12.2004 15:24:34, Караул
Что не правда ? 06.12.2004 17:22:45, arahnoid
Т.е. рост количества экстернов ни о чем не говорит? Что-то вроде массового помешательства, распространяющегося подобно эпидемии ;-)? 06.12.2004 13:55:55, Nesmejana
Ну почему же не говорит. По крайней мере приковывает интерес .Меня вот заинтересовало .Теоретически. Минусы я вижу. А вот плюсы... Т.е. для кого-то это хорошо. А вот чем конкретно лучше ,мне это
из обсуждения не видно.
P.S.помешательство :) не массовое
06.12.2004 17:35:29, arahnoid
Да много чем лучше. Экономит детям время и силы на занятия тем, что их интересует. Позволяет самим составлять себе расписания и планы. Приучает к самостоятельности и ответственности. 06.12.2004 17:50:40, Nesmejana
Нет, для меня непривлекательно.
Время и силы (детские, а не родительские )будут экономится исключительно для досуга ,который опять же придется организовывать родителям. Иначе комп и телик.
Составлять себе расписания и планы- это высший пилотаж .Этому надо учить( т.е. опять работа родителей).
Самостоятельности и ответственности и в школе достаточно (если ребенок учится сам).
Мне вот не понятно: в средней школе много предметов -химия, физика, алгебра, геометрия( ну это которые моему ребенку особенно интересны). Параграф-то прочесть- не проблема, а задачи? Кто это все будет объяснять ? Знать физику на уровне теории из учебника сына не устраивает ,но сам он задачи без объяснений профессионала решать не научится. Значит- репетитор ( т.е. финансовые вливания)?
06.12.2004 18:23:19, arahnoid
Это в двух словах не рассказать, а если для Вас такой способ обучения не является привлекательным - какой смысл в обсуждении деталей :-)? 06.12.2004 20:05:55, Nesmejana
Почему же в двух словах не рассказать? Можно и в одно слово( да/нет )-нужен ли репетитор по особо значимым предметам,если ребенок нацелен на ВУЗ 07.12.2004 10:58:34, arahnoid
Зависит от ребенка и от вуза :-). Кому-то нужен, кому-то нет. Знаю и те, и другие примеры. 07.12.2004 20:37:56, Nesmejana
Однако мне он светит насильственно, а деталей этих я тоже не понимаю. 06.12.2004 20:14:03, пчела Майя
А детали у каждого свои :-). Потому что ситуации у всех разные.
Я бы Вам охотно ответила на конкретные вопросы, но у Вас их пока нет, вроде бы :-).
06.12.2004 21:06:17, Nesmejana
Пока нет. Даже то, что на Войковскую берут с 15 лет вычитала в аргументах и фактах одна из моих приятельниц, которые говорили Ты что, с ума сошла? И мне с этим позвонила. Видимо я ее убедила, что не сошла с ума. Я все пытаюсь придерживаться середины: когда здесь пишут, что школа это яд и вред, и детей надо держать только дома, я пишу, что не обязательно, а когда говорят, что экстернат ни в коем случае, я объясняю, что может и ничего. :) Причем - что смешно - там от 7 класса, но от 15 лет. 06.12.2004 21:21:01, пчела Майя
А в школу он у Вас пока еще ходит? Еще не выгнали? И сам как настроен? Готов учиться сам или считает, что в школе проще?
P.S. Если хотите, пишите мне по почте (есть под ником). А то мы тут уже совсем на личности перешли :-).
06.12.2004 21:47:15, Nesmejana
Он болеет неизвестно чем уже две недели и перспективы непонятны. А в первой четверти тоже болел две недели. Именно что не ходит в школу и неизвестно. 07.12.2004 00:25:50, пчела Майя
Я знаю только одного, кто учился экстерном с 7 класса, но это потому что его выгнали из трех школ, так что не показатель. 06.12.2004 11:50:17, пчела Майя
А я знаю. У меня двоюродный брат отучился экстерном всю школу. Моложе меня всего на десять лет. То есть тогда, когда экстернов еще почти не было. Не радует меня результат, не радует. А я сама занималась с ним одно время физикой и алгеброй с геометрией. То есть хорошо представляю и уровень способностей, и достигнутую глубину изучения материала.
Кстати, я вижу некоторые, кажущиеся мне похожими вещи, когда обсуждает здесь свои занятия ПривеТТ.
Может и у других бы видела, но другие не обсуждают :)

Уровень для сдачи может и хорошо, для средней школы - хорошо, те предметы, что можно и вовсе игнорировать - больше и не надо, но вот там, где хочется глубины, если не репетитор, если родители не совсем в теме, в целом уровень средний, я бы сказала. Ну вот по математике мне местами так кажется, что они там велосипед изобретают. Хотя, могу я ошибаться, безусловно.
11.12.2004 17:39:06, Красно Солнышко
А что, это ТОЛЬКО в школе возможно? Вот:
- друзья
- кружки
- секции
- работа
05.12.2004 23:16:47, Мария Д.
Ну и кто это будет обеспечивать? Родители имеют обыкновение работать .Часто это офис с 9 до 18. Гувернантка? Это экономические вливания и немалые.
Мне кажется, что этот способ получения образования чрезмерно энергоемкий (для родителей). Один круг общения обеспечить чего стоит.
К тому же мне видится некая тепличность создаваемых условий.
06.12.2004 11:58:53, arahnoid
Чем тепличность отличается от понятия "выбор условий"? 06.12.2004 23:25:44, Мария Д.
Мы с мужем работаем из дома и/или на гибком расписании. Это вариант, например. Для всех? Нет. А для всех и не бывает. У каждого свой. У кого-то есть неработающие бабушки, а кто-то может позволить себе трёх гувернанток к ребёнку, а кто-то (знакомые мои незамужние мамы) объединяются по 2-3 человека с детьми в одном доме, и работают в разное время. А кто-то в школу ходит. У кого что. 06.12.2004 23:25:04, Мария Д.
Тепличность не всегда плохо. Если у ребенка систематические проблемы со школой, как у моего, очень привлекательно перестать ходить в нее ежедневно. Однако вот энергоемкость - это да. С учетом того, что мой мальчик занимается только когда я присутствую и как минимум говорю: Сережа, ты решаешь алгебру или что ты там делаешь? а как максимум сама и решаю (а кое-что уже и решить не могу), то энергоемкость представляется совершенно невозможной. 06.12.2004 12:09:35, пчела Майя
А если занять жесткую позицию ,типа :не встанешь из-за стола ,пока столько-то не решишь и оставить его одного ? Может ,это его простимулирует? 06.12.2004 12:16:41, arahnoid
Не знаю, что будет с сыном Майи в таком случае, а мои - запросто не встанет. Будет сидеть, тут же придумает кучу занятии вместо решания задач, но делать не будет, если не напоминать каждые 20 минут. Более того, даже если напоминать, в ответ можно услышать мысли по темам, совершенно не относящимся к данному предмету. 07.12.2004 18:05:47, anon
Да уж, насколько же все дети разные. Сочувствую :(( 08.12.2004 10:09:47, arahnoid
Спасибо. Я уже что-то сама себе сочувствую ;( 08.12.2004 19:24:37, anon
Анти-"такая корова нужна самому". 08.12.2004 20:34:41, Мария Д.
?? У меня сегодня с недосыпу охромело "reading comprehension" :( Поясните, пожалуиста, что именно в данном случае корова? 08.12.2004 21:24:27, anon
"Меняю энигму на харизму" :-) Это у меня внятность хромает. Ну, если как следует пожаловаться, станет жалко. Просто подумала, что восприятие явления очень окрашивается нашими же рассказами об этом явлении; как бы резонанс получается. 08.12.2004 22:14:11, Мария Д.
:)) Усиленно формирую положительныи резонанс: 10.12.2004 00:07:41, anon
:-))))
Любимое:
Мы всех лучше!
Мы всех краше!
Всех умнее и скромнее всех!
Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!
Наконец-то всем на радость
Мы теперь нашли слова такие,
Те, что точно отвечают положению вещей.
Славит Дева Козерога,
Хвалит Рыбу Водолей полезный,
Скорпиона тоже славят
Лев, Телец, Овен и Рак.
Золотой Стрелец с Весами
С Близнецами этой песней славят,
И мерцаньем восхваляют
Высоту любой звезды.
Мы всех лучше!
Мы всех краше!
Всех умнее и скромнее всех!
Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!
Водоплавающих малых
И больших огромных чудищ моря
Слышен рев самохваленья
Этой песней к небесам.
Мы всех лучше!
Мы всех краше!
Всех умнее и скромнее всех!
Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!
Киви-киви, моа-моа,
Дорогие птеродактили,
Вместе с птицей Эпионис
И веселой птицей Дром
Золотыми голосами
Вечного великолепия
Убедительно объявят
Несомненную хвалу.
Мы всех лучше!
Мы всех краше!
Всех умнее и скромнее всех!
Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!
Те, что с хоботом и с рогом,
Млеко-непарнокопытные
Ударяют в легкий панцирь,
Чтобы вновь провозгласить:
Мы всех лучше!
Мы всех краше!
Всех умнее и скромнее всех!
Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!
Человек, венец творенья,
Просто-напросто обязан славить
Этой песней совершенства,
Что дарованы ему.
Этой песней, этим гимном,
Громогласнейшим апофеозом,
Чудным звуком, трубным гласом
Должен славить сам себя.
Пойте с нами, пойте с нами
Пойте только так и не иначе:
"Мы всех лучше! Мы всех краше!
Одаренней и скромней!"
А когда мы засыпаем,
Вы проснитесь и хвалитесь нами,
Чтоб хвала не умолкала,
Чтоб всегда была слышна.
Наконец-то всем на радость
Мы теперь нашли слова такие,
Те, что точно отвечают положению вещей.
Мы всех лучше!
Мы всех краше!
Всех умнее и скромнее всех!
Превосходим в совершенствах всевозможные хвалы!
Наконец-то всем на радость
Мы теперь нашли слова такие,
Те, что точно отвечают положению вещей
10.12.2004 03:45:58, Мария Д.
:-))) Уже и не удивляюсь :-). У моих детей одно время это было "семейным гимном" :-))). 11.12.2004 00:01:06, Nesmejana
Распечатаю, повешу куда-нибудь на видное место :)) 10.12.2004 19:04:22, anon
Тогда лучше в туалет! (без обид и не смейтесь)
это гарантия того, что этот гимн "девочки" прочитают N раз, а "мальчики" чуть меньше, но тоже вдумчиво.
У нас там карта мира на английском языке, неправильные глаголы, таблица умножения, трудное стихотворение и т.д.
11.12.2004 20:32:03, ПривеТ.Т.
А еще можно ламинировать и в душ :)

13.12.2004 01:14:00, anon
У меня дочь там вешала всякие хим. реакции и биологические схемы. Теперь она живет отдельно - продолжает и там эту традицию :-). Но, надо отдать ей должное, она все это вешает не только в туалете - и в кухне над столом, и вокруг стола, за которым она занимается, и над кроватью. У нее вечно все увешано всякими схемами на огромных листах ватмана. 11.12.2004 23:10:57, Nesmejana
чУдное место!
Молодцы Японцы, они изобрели туалетную бумагу с "иностранным языком". На оторваном куске примерно 7-10 слов и их перевод. Сиди,расслабляйся, учи! :)
12.12.2004 11:28:02, ПривеТ.Т.
Да, неплохо :-). У нас дома популярны "детские" мотивы - всякие звери, разные на разных кусочках бумаги. Пока ничего более интересного не встречали в магазинах :-(. 12.12.2004 15:16:36, Nesmejana
Но это тоже я должна делать, причем по каждому заданию отдельно, а не по всем сразу на неделю вперед. 06.12.2004 12:19:19, пчела Майя





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.10.2018 03:40:38

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!