Раздел: Образование, развитие (Я больше не могу!!! Я физически не могу общаться с сыном)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Крик души в который раз :(

Я больше не могу!!! Я физически не могу общаться с сыном. Меня бесит его тупость!!! Два с половиной часа он учил 12 строчек из Анчара!!!! Надо еще его до конца выучить, плюс к этому еще 2 стихотворения (его долги по литературе). Не сделаны конспекты, не делаются домашние задания практически. Этот тупица смотрит чистым просветленным таким взглядом и НИЧЕГО не хочет делать!!!!!
Я уже заревела просто сейчас! Неужели это так трудно?!!!!!
Запретила компьютерные курсы, сказала, что не буду за них платить, потому что и так не успевает с уроками. До этого попытка стимулирования его этими курсами не прошла, просто врать больше стал.
Я устала, устала, устала....
"Не в коня корм..", ничего не помогает, ни учителя, ни дополнительные занятия, ничего, какой-то генетический отброс...
26.11.2004 19:35:56, ChiChi

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Прочла ниже, что литература у вас 1 раз в неделю. Тогда мой способ запоминания вам подойдет.
Я учила так: в первый вечер, перед сном, прочитывала стихотворение 2-3 раза. Просто читала, не пытаясь заучить.
На следующее утро пыталась вспомнить - как правило, в памяти всплывала половина разрозненных строк.
Перед следующим сном - опять читала 2-3 раза. И наутро уже помнила все - от начала до конца.
Когда, как вы, учила срочно и с зубрежкой - не запоминала ничего. Это свойство человеческой памяти такое - отсеивать случайную информацию. Если информация возникает во второй или третий раз - она не случайна, и запоминается крепко. Ну и во сне мозг продолжает работать не над случайным вечерним событием, а над стихами.

08.12.2004 14:40:48, Кобра Гадюковна
Перерастет, а Вам мой совет - не надо строить с сыном отношения на ножах. В конце концов это его жизнь, вундеркиндом он быть не обязан, ну увлекается компьютером - это же не со шпаной бегает с ножом...ИМХО. 30.11.2004 14:51:14, прохожая......
И это возвращает нас к вопросу об обязанностях подростков:) Для меня обязанность моего сына учиться так, чтобы мне пришлось меньше платить за его высшее (среднеспециальное) образование, чтобы он смог мне помогать, когда я не смогу рботать. Для кого-то обязанность -почитстить картошку. Мы с этим так и не определимся, ИМХО.
Главное для меня -всеобщая уверенность, что он переарстет этот кризис :)
30.11.2004 21:08:33, ChiChi
Держись.Пройдет,зуб даю(в который раз:)
Ты все делаешь правильно,просто у него накапливается в голове твое влияние как бы.Выстрелит,выстрелит.
Рано еще.
Делай,как делала,но не жди результатов "назавтра".
29.11.2004 14:16:08, Кarolina
Не знаю озвучивали ли этот совет(не читала всех сообщений) но нам помогает при заучивании стихов отсукивать ритм. Когда средний был маленьким я ходила вокруг него и нарочито топала ногами в ритм стихотворения(кстати, он почему-то учил стихи лёжа на полу).
Сейчас повзрослел слегка - техника другая(хотя ритм он себе задаёт). Так как мы не ограничены во времени - учим стихи пролонгированно, неделю-две. Сначала смысл и общий рисунок, потом подробнее и почти не заглядывая, потом в течение недели просто повторяем 2-3 раза в день. - конечно это при условии , что нам обязательно надо их выучить и сдать.
А вариант "задали на завтра" у нас никогда не проходил, при том что парень обладает не плохой соображаловкой, но только в области точных наук. :) Пардон, мы ещё способны перепутать где зад а где перёд у треников, футболок. :(((
29.11.2004 11:53:47, ПривеТ.Т.
У моего со стихами не всегда так плохо, как с Анчаром получилось. На следующий день выучил все остальное за час. Правда, читает как блееет "мнэээээ... эээээ..." :)
Вот я не одобряю, что им за монотонность чтения снижают оценки! Во всех школах! ну что из них -актеров делают что ли?!!
А ритм - уменя не получится, плохо у меня с этим :( Только если сам.
ЗЫ. Про перепутать -у нас то же такое встречается :(
29.11.2004 13:01:27, ChiChi
Мой давно забил на все стихи и их не учит уже года три. Говорит, что не задают. Врет, конечно. В результате имеет трояк по литературе. Учить с ним стихи у меня сил уже нет. Зато каждый день решаем дополнительно алгебру и учим по одному билету по обществознанию. К экзаменам готовимся. Мой тоже в 9-м классе. 29.11.2004 11:48:10, Ольга*
Я бы поняла, если литература у сына была бы три раза в неделю. Но, т.к. у них "пары" - она ОДИН раз! Причем, опять же из-за пар, уроков задают меньше.
А обществоведение вы в 9 классе сдетете? Или заранее к 11 му готовитесь?
29.11.2004 13:03:25, ChiChi
Может, можно договориться, чтобы вместо чтения стихов наизусть можно было написать реферат какой-нибудь?
Ну, если ему так не нравится этот "Анчар" - может, можно обойтись без насилия ;-)? Компромисс поискать?
06.12.2004 02:21:27, Nesmejana
Сдаем в 9-м. Причем почему-то в январе. Поэтому и налегаем сейчас :))) Это предмет по выбору. 30.11.2004 12:05:55, Ольга*
Вот ничего себе! Я даже озадачилась :( Но нас бы предупредили об аналогичном.. 30.11.2004 12:11:54, ChiChi
Привет Марина! Сочувствую тебе очень. Мои детки, которыми я сейчас горжусь и даже хвастаюсь очень долго мучали своей тупостью. Старшего учить читать начали в 3 года, а научился к 13, стихи были, я думаю и остаются кошмаром, кроме "Вот моя деревня" и детскосадовских стишков выучить толком ничего не получалось, хотя и был в саду показной мальчик, т.к. те 3 строчки, что выучил произносил как проф. актер, в школе мы учились в очень хорошей, учителя из кожи вон лезли, я была во всех родительских комитетах, жила в школе, а они ее еле тянули. Не представляешь как я орала, делая с ними уроки, доходило и до затрещин, до моих, и их тоже слез, я выучила английский делая с ними уроки(сама когда то учила немецкий), а они нет, я тупица по физике, стала в ней что то понимать, а они нет. Потом я поняла, что свою голову не приделаешь, пока человек САМ не захочет НИЧЕГО не получится. Из той школы пришлось уйти. Орать перестала. Устроились в другую школу, тоже хорошую, но с другой стороны, в ней знания ценились поменьше, при этом в детях воспитывалось уважение к другим людям и самоуважение. Отношения с детьми перешли в дружеские. Попросили - помогла, я прошу- все делают. О профессии старший советовался, да ученым ему не быть, врачем тоже, а приличным менеджером вполне, в институте учиться оказалось гораздо интереснее, поступали сразу на платное, ВУЗ средний -Моск. Гос. универ. сервиса - более-менее недорогой, со второго курса пошел работать ( как и почти все в группе), мог бы оплачивать сам, но пока мы с отцом "балуем"- платим. Младший поступает в этом году, у него все еще проще, на уроках экономике они с учителем с трудом замечают, что в классе не одни, споры затягиваются и продолжаются иногда до вечера, поскольку он сочинение больше, чем на 3 не напишет, тоже пойдет на платное, ну ему еще проще, у него с другом маааленькая фирмочка, на учебу заработают, кстати оказалось, что он знает наизусть всего Высоцкого, такие песни, которые я и не слышала (а с легкоучимым Пушкиным проблемы были). Вот средний, конечно, балбесик - руки "золотые" из тех мужиков, что могут починить от утюга до самолета, после школы решил поступать через год, пошел работать в автосервис, а тут любовь, сначала счастливая, потом несчастная, уже год нам не до учебы. Надеюсь, жду.
Не может быть, что ты не сможешь уважать своего ребенка, просто ему надо помочь найтись, научиться делать что то хорошо, чего то захотеть. Может, на данном этапе, это хорошо варить борщи или лучше всех делать фотографии. Он ведь у тебя хороший мальчик, это видно даже по фотографиям, которые ты мне показывала, он не может тебя подвести, просто период сейчас сложный.
28.11.2004 16:25:26, Карлсончик
Ленааа, бальзам на душу!!! Ну если уж твои замечательные детки такими же проблемами тебя награждали.... У меня забрезжила надежда... 28.11.2004 18:54:35, ChiChi (всхлипывая от радости)
Согласна полностью с Карлсончиком:))
У нас все было точно так же.
В институте сын просто "расцвел",раскрылись его лучшие качества.
29.11.2004 14:17:30, Кarolina
Это Вы собственного сына генетическим отбросом называете?!!
Похоже, проблемы у Вас, а не у него. Неудивительно, что при таком отношении подросток не хочет учится. У меня самой сын подросток и тоже сложности с учебой, я тоже бьюсь, но не с ним, а с его проблемами.
27.11.2004 17:44:07, Ан на
Счастья Вам и успехов в труде. Я тоже иногда говорю и пишу правильные вещи. Но жизнь - дорога с кочками, и спотыкаясь о кочку я чертыхаюсь. Вы прочитали только одно мое сообщение, пишу не так уж и часто здесь, только когда совсем всё плохо. Так вот, люди, давно мне помогающие советами, на чертыханье внимания не обратили. А у Вас появился лишний повод погордиться собой. Поделились бы лучше советом или опытом, чем судить. 27.11.2004 22:53:35, ChiChi
Я Вас не осуждаю, в какой-то степени могу понять, потому как проблемы похожие и реагирую на них также болезненно. Но моя реакция - это мое дело, при чем здесь сын, тем более в подростковом возрасте. Да, конечно, я Вас не знаю, моя реплика наверняка была некстати, но уж очень отвратительны были Ваши слова о сыне. Если все еще хотите совет - частое вранье говорит о том, что Вы на ложном пути. И со стороны кажется, что Вы не сыну помочь хотите, а какие-то свои проблемы решаете (это мне тоже знакомо). Чтобы действительно помочь, надо сначала научиться уважать мальчика, вот этого ИМХО нет в Вашем к нему отношении. 27.11.2004 23:23:06, Ан на
Логично. Запретить то, что у ребёнка, видимо, получается и хочется, чтоб делать то, что не получается и не хочется.

Зачем ему этот Анчар? Вот я взрослая женщина и (скромно) не совсем тупица; если ему объяснить сложно, объясните хотя бы мне. Зачем?
27.11.2004 12:03:57, Мария Д.
Я тоже взрослая женщина. Мне не хочется работать круглыми сутками, чтобы обеспечить семье нормальное существование. Но я это делаю. Хотя тоже могла бы найти более легкое и приятное занятие. Мой пример его не вдохновляет, что не мешает ему регулярно просить у меня денег, вещи, и оплаты его развлечений.
Я даже собственному сыну не разрешу пользоваться мною безвозмездно :)
Нечего изюм из жизни выколупывать! В ней м.б. всякое!
27.11.2004 12:15:41, ChiChi
Вот и шёл бы работать и Вам помогать. Вместо каких-то Анчаров. Я думаю, он ещё не видит логики событий. Вот мама трудится очень тяжело. А вот я - учу стишки. Не логично. 28.11.2004 15:58:15, Мария Д.
Я живу в городе с самым высоким уровнем безработицы в России (исключая кавказские республики), так что работать -это проблемно. Только в летние каникулы, есть специальные отряды для подростков, на этот год он еще по возрасту не проходил, разве что на следующий.
А оплачивая ему хорошую школу, я, понятное дело, думаю о своем будущем:) не только об его :)
28.11.2004 18:58:08, ChiChi
Я думаю, сын не понимает этой сложной многоходовой логики. 28.11.2004 20:32:59, Мария Д.
Когда хочет -прекрасно понимает. С логикой у него всё в порядке, а с желанием учиться -плохо :( 28.11.2004 21:26:43, ChiChi
Понимает=принимает, для меня. Вот он эту логику (учение за счет мамы сейчас=помощь маме потом) как-то... Не принимает до глубины, видимо? 30.11.2004 00:44:12, Мария Д.
Озвучиваю это достаточно часто:) Причем, никогда не говорю об этом, когда ссоримся:) Исключительно в минуты нормального общения:) 30.11.2004 06:35:54, ChiChi
Частота озвучивания далеко не прямо коррелирует с пониманием; тем более, с согласием, с принятием... 30.11.2004 20:48:23, Мария Д.
Альтерантива есть? Молчать и ждать пока само дойдет? 30.11.2004 21:09:04, ChiChi
Спросить, какие у него есть идеи о том, как прямо сейчас помочь Вам. Сделать вашу с ним жизнь лучше. Прямо сейчас. Вот об этом и говорить, а не молчать :-) 01.12.2004 02:44:45, Мария Д.
Вам -не знаю зачем. У меня лично никогда такой проблемы не стояло, просто повезло с памятью.
А сыну.. У него экзамены в этом году за 9 класс. В том числе и русский язык, в форме изложения. Память нетренривана, пишет он их плохо. Я
не соглашалась на эти курсы сразу!
Была конкретная договоренность, что разрешу эти курсы ТОЛЬКО при условии отсутствия проблем со школьными заданиями. Дала неделю. Домашние задания как не делались, так и не делаются. За двойки отчислят из лицея, что повлечет за собой гораздо более серьезные проблемы, через которые мы уже проходили.
Компьютерные курсы не помогут поступить в ВУЗ. ВУЗ спасает от армии (в т.ч. и от горячих точек).
27.11.2004 12:11:35, ChiChi
все, что Вы перечислили, нужно ВАМ. Не ему. ему сейчас про вуз, скорее всего, не думается. Как и про армию. Это типа еще когда будет... раздражение я ОчЕНЬ понимаю. Старшая - было то же самое в прошлом году. А сейчас стало спокойнее, потому что гормоны, видимо, на место встают. И проблем с учебой - не то чтобы меньше, но они как-то меньше раздражают. У нас с Анчаром нормально, а вот с уравнениями... кстати, очень помогли занятия с психологом в группе. она ждет-не дождется нового курса (вроде, с декабря). 27.11.2004 22:01:21, Dash
Он уверен, кстати, что в ВУЗ поступит :) Без тени сомнения говорит:) ТОлько речь начинает с того, что "а сколько стоит поступить?" 27.11.2004 23:16:12, ChiChi
Слушайте а вот если нафиг лицей послать и отдать в обычную школу, а деньги на курсы потратить собирать на ВУЗ или просто откос от армии...а?? или там у вас бесплатные школы совсем уж плохие? 28.11.2004 20:53:56, Бритни Спирс
1. по московским меркам у нас и лицей бесплатный :)
2. бесплатных школ было ТРИ!!! Две обычных и одна гимназия.
3. условия лицея на сегодняшний день-оптимальны.
4. деньги на ВУЗ будут собираться вне сомнений :(((, хотя в лицее и политика-"Наши поступят ВСЕ"!!! (и дейстивтельно поступление их выпускников -100 %, из них только 1-2 человека поступают на платное обучение, причем не только в местные, но и в достаточно престижные ВУЗы)....но...но...
28.11.2004 21:30:55, ChiChi
единственное, что мне не нра при таком раскладе - это уверенность, что мама за все заплатит. У знакомой одной сын так дурака валял до 18-ти. она его тянула постоянно, устроила за деньги в институт, чтобы от армии откосить, там он тоже не учился, работать тоже желания не проявлял, и в итоге ей это надоело (еще бы, за экзамены, что ли, платить еще? - бред). В армию его не взяли (по здоровью не прошел, но она на это не рассчитывала), чем сейчас занимается, не знаю, кажется, халтурки какие-то комповые. Вот такого развития событий я Вам точно не желаю. Надо как-то с деньгами раньше решить. Да, а ведь старшая-то моя... в том самом прошлом году - тоже была уверена, что ей все купят. Это скорее мелочей касалось (девочкам армия не грозит, так что что институт, что нет, в принципе) - одежды, обуви - но тоже неприятно. Мне это оч. не нравилось, потому что я не считаю, что можно накупить шмоток, забить ими шкаф и потом кричать, что надеть нечего - считаю, что должна учиться выбирать то, что ей НУЖНО, а не покупать все, что хочется (хотя мы можем себе это позволить, я так никогда не делаю - смысла нет) В итоге ходила всю прошлую зиму в сапогах, которые ей разонравились через неделю после покупки (я ее 10 раз спрашивала, уверена ли она, что это то, что ей надо - прежде чем купить, меня-то терзали смутные сомненья :)) теперь сто раз думает, нужна ли ей какая-то вещь :) опять же, карманными деньгами учится распоряжаться, мелочи покупает, но не все, вот вчера сказала, что решила какой-то там пенал не покупать, потому что он 3-й или 4-й будет, и дорогой при этом - прогресс, короче.
Что-то я расписалась :) короче, имхо, основное - насчет денег решить вопрос. Как они достаются и как их тратят. Сомневаюсьь, что он Ваши старания по их добыванию как-то оценивает. Ну ушла мама, пришла мама, накупила всего разного - вот и славненько. Сорри, если не так, но так по сообщениям получается.
28.11.2004 09:30:26, Dash
У них в лицее психология идет на уровне индивидуальных занятий. Еще логику добавляют. Надеюсь, что всё встанет на место. 27.11.2004 22:45:20, ChiChi
а можно подробнее про занятия с психологом? 27.11.2004 22:35:27, тина
см. почту 28.11.2004 09:36:07, Dash
С Анчаром - виноват Анчар, а не мальчик. Мой вроде стихи неплохо учит, а это я ему рассказала, он выслушал с ужасом и сказал, что и за неделю ему такое не выучить. (правда нельзя не отметить, что я рассказывала наизусть, учила очень много лет назад, и добровольно, а не для школы, но наши мальчики - это не мы, это и так ясно). 27.11.2004 00:38:00, пчела Майя
Выучит-выучит. Но люди учат по-разному, в зависимости от того, какои канал восприятия доминирует. Если у Вашего слух вторичен по отношению к зрению, то хоть обчитаися, толку не будет. Чтобы выучить стихи или прозу, многим нужен в первую очередь смысл, желательно еще и доступныи зрительно.

Мои сеичас учит довольно большои кусок прозы - сцену из Артура Миллера.

Делаем так: сначала читаем всю сцену, выделяем присутствующих персонажеи и "закадровых". Разговариваем об истории их отношении. Откуда они взялись? Что один думает о другом? Почему? Дальше дробим отрывок на мини-сценки и проговариваем каждую из них в свете предыстории персонажеи. Почему они _звучат_ так, как написаны? На этом этапе текст уже близок к запоминанию, осталось добавить физическую часть (жесты, движения, манеризмы речи, интонации) - но такие мелкие детали Вам, наверное, не нужны.

29.11.2004 16:50:22, anon
"Они-не мы" (с.) это точно! Ну хорошо, Анчар виноват.. А любовная лирика Пушкина -тоже виновата? А то, что он ни одно сочинение написать не может, кто виноват?
ЗЫ. Пчел, это риторические вопросы, но в его лени виноват только он.
27.11.2004 06:01:38, ChiChi
Может, не тупица все-таки? Может, ему методика заучивания не годится? Я помню, полиняла вся, пока у меня дочь "Бородино" выучила. Во-первых, они не могут учить вещи, которых не понимают (а в Пушкине и Лермонтове они не понимают уже половину), во-вторых, я заметила, что моя, например, совсем ничего не ловит глазами, а лучше учит на слух -- то есть когда я ей читаю (я наоборот). Поэкспериментируйте. Попробуйте петь стихи, подберите мелодию к "Анчару" и остальным... 26.11.2004 22:39:11, fat mouse
У меня слуха нет :( Если я запою -все собаки завоют :( А учили мы вслух. И я читала , и он читал (ооооооо, хуже зубной боли в его исполнении Пушкин). К тому же -он визуал, мог бы уже зрительно запомнить эти стихи. Причем, память у него не сказать, чтоб плохая, но нежелание делать эту работу, видимо, служит тормозом.
Батюшкова 2 недели назад выучил за час, а там было тоже не самое легкое для заучивания произведение.
26.11.2004 23:04:35, ChiChi
Если визуал -- пусть напишет. Оставит пробелы там, где не помнит. Прочитает еще раз. Заполнит пробелы, которые помнит. Так несколько раз. Я тоже визуал, я так учу иногда, если не могу запомнить. Просто прочитать недостаточно. Пусть нарисует опорные картинки для каждой строчки.
Но человека человек (два человека)
Послал к анчару властным взглядом (глаз -стрелочкаа- кустик)
И тот покорно в путь потек (бредет согбенный)
А утром возвратился с ядом (солнце встает, бредет обратно со склянкой).
И прочитает вслух, глядя на картинки.
Визуалу куда больше развлечений можно придумать, чем аудиалу :)))
27.11.2004 00:59:30, fat mouse
Марин, а с компьютерными курсами у него нормально шло? Которые ты запретила. На них он не тупица? 26.11.2004 22:27:14, Anykey
Он на них был один раз -в прошлую субботу. И всю неделю меня долбил с заявлением от родителей. Курсы эти в субботу, после и так 4 пар. То есть суббота -выпадает. А в понедельник у него литература и русский, по которым мрачно задают! То есть в реальности он должен учить их со вторника (они раз в неделю). Так вот: он этого не сделал!!! Несмотря на предупреждения!!! Ну я честно предупреждала, что в 9 классе и в платном лицее для меня его знания в школе-важнее всех занятий. 26.11.2004 23:01:14, ChiChi
Со школой будут реальные проблемы, если он не выучит стихотворения?
Ну, то есть, скандал-то об чем? Что его попрут из лицея или что у него будут тройки по русскому-литературе?
Мне кажется, хорошо было бы посмотреть, как у него пойдут дела с теми курсами. Ведь их он, в отличие от школы, сам хотел. Возможно, на курсах ты бы убедилась, что он не тупица :)
А учить Анчар - он же прекрасно понимает, что это полный анамнез, сдался ему этот Анчар, как говорится....

Марин, а лицей-то какой направленности? Гуманитарный, что ли? Чего ради они стихи эти наизусть учат?
Я помню, что у вас со школой были проблемы и в этот лицей вы попали с трудом. Но я тогда пропустила главное - я считала, что вы в Москве. А у вас в городе проблемы со школами?
Нельзя найти какую-нибудь ненапряжную в смысле уроков и оценок по разным предметам, которые сын считает ненужными? А выбранные несколько нужных учить с ним самой? В заочных школах?
Вряд ли твой сынуля мечтает работать чтецом стихов Лермонтова со сцены :) Стоит ли тратить столько сил, нервов и времени на ЭТО?
Я бы запретила учить в школах стихи наизусть :( Стихотворение запоминаешь, когда оно нравится. А учить до тошноты - это гадко! Что хотят-то? Отвращение к Лермонтову?
26.11.2004 23:17:09, Anykey
OFF У сына программа новая, экспериментальная, так в ней нет никакого заучивания стихов, и самих стихов очень мало. Если эта программа приживется, то детям станет легче:))) 29.11.2004 04:45:32, Marisha
Будут реальные проблемы, ибо стихов 3. Двоек будет столько же. Плюс к этому - двойки за подготовленное изложение-сочиниение по Пушкину, которе тоже надо подготовить.Литература -РАЗ В НЕДЕЛЮ! Нет, лицей не гуманитарный, более того - в конце этого года их будут сортировать по направленности будущих ВУЗов, и у нас там лиетературы не светит.
Оля, это уже 4я школа!!!! Были уже и ненапряжные и разные, все равно плавно кончилось оставлением на второй год.
Стихи, конечно, можно и не учить, но сочинения он тогда точно не напишет, ни в школе, ни в лицее, ни в универ на вступительных:((((
Нетренированноая память+отсутствие навыков..
27.11.2004 05:57:24, ChiChi
Сочинение - штука все же полезная.... Учит хоть как-то мысли выражать.
В отличие от выучивания стихов! Память можно тренировать и запоминанием языков программирования :)Проблема, конечно, в том, что нет ни одного предмета, который идет легко. Ну, пусть не оценки даже хорошие (от оформления это часто зависит или от отношений с учителями), а хоть бы знал сам предмет-то...

Ну, это... Он же большой уже. А он сам что думает о своих планах на будущее?
Дело в том, что все это - с уроками - это отсутсвие мотивации. Правильно? Откуда ее взять???? Представляется с трудом.
Отказ финансировать курсы - а похоже, они могли быть единственной пользой, какую можно было извлечь ребятенку из школьного возраста :) - это не мотивация... Скандалы с мамой - ну, наверное, и без того не прекращаются :) Выгонят из школы - для него, похоже, тоже уже наплевать.
Может, поступление в определенный ВУЗ - курсы и занятия при выбранном институте? Именно по тем, предметам, которые надо будет сдавать? Мне почему жалко брошенные курсы. Они могли стать толчком к появлению стимула, он ведь планирует свою карьеру где-то поблизости компьютера? А дома он есть? А что он умеет на нем делать?
Марин, вряд ли из-за отмены курсов Слава станет лучше учить стихи - ну, правда же? И как ты считаешь, что лучше - ребенок, не имеющий никакого интереса и знаний, или ребенок, умеющий и желающий програмиировать, а кроме этого не знающий ничего?
В конце концов, можно работать программистом, закончив что-нибудь ненапряжное (ПТУ, техникум, едва ли не двухмесячные курсы), а не ВУЗ. А что армия?

Или, Марин, он как раз этим слесарем хочет быть???? Но тогда тебе лучше расслабиться. Понимаешь, окромя образования есть еще очень важная в жизни вещь - взаимоотношения. И, если ты давишь на образование изо всех сил, а ему оно, ну, совершенно поперек, то ваши с ним взаимоотношения заходят в тупик, вы живете в обстановке постоянного конфликта. В самое ответственное для него время - период формирования личности!

А со школой дела ваши, похоже, совершенно безнадежны. Раз вы столько из сменили и никакого изменения.
Я тут полностью поддерживаю, как девочки ниже говорили, разделение предметов. Определенно с сыном договориться, что химия, физика, история, литература, зоология и география ему не интересны и не нужны. Программа максимум - не иметь проблем, т.е. получить тройки по этим предметам. Причем, самым наименее затратным способом - учить по минимуму, писать (или качать из Интернета как ругались ниже) рефераты), помочь учительнице повесить шторы или напечатать ей билеты с вопросами для всего класса.
Предметы, которые будут нужны для поступления - математика, русский (в основном сейчас изложения пишут или тесты, а не сочинения) учить. И лучше при конкретном ВУЗе.
Предмету (это программирование?), которым он готов заниматься в жизни, уделять все внимание.

Марин, наверное, хорошо быть всесторонне образованным. Но этого не получается. Стоит ли умереть на этой ниве?
27.11.2004 11:20:40, Anykey

Написать сочинение по классическим произведениям без цитат – вещь маловозможная 
Проблема не в том, что предметы идут трудно. Ни один учитель мне не сказал, что он ничего не понимает. Проблема в том, что он не хочет учить! То есть вообще ничего!
Сам что думает о своих планах на будущее?
Он думает, что будет поступать в медицинский. Поэтому начал больше уделять внимания химии и биологии. Но результатов пока не видно.
Мотивацию использовали уже разную. Против лени –не помогает.
На компьютере он умеет играть, пытается что-то в хытымыэле делать.

>Марин, вряд ли из-за отмены курсов Слава станет лучше учить стихи - ну, правда же? И как ты считаешь, что лучше - ребенок, не имеющий никакого интереса и знаний, или ребенок, умеющий и желающий програмиировать, а кроме этого не знающий ничего?
Ненапряжное, типа медколледжа, тоже стоит денег. Армия ему светит как пить дать!

>Или, Марин, он как раз этим слесарем хочет быть???? Но тогда тебе лучше расслабиться. Понимаешь, окромя образования есть еще очень важная в жизни вещь - взаимоотношения. И, если ты давишь на образование изо всех сил, а ему оно, ну, совершенно поперек, то ваши с ним взаимоотношения заходят в тупик, вы живете в обстановке постоянного конфликта. В самое ответственное для него время - период формирования личности!

Оля, тогда мы не поймем с сыном друг друга уже никогда! Есть вещи, которые я могу понять, но принять –нет, не в состоянии. Человек с неудовлетворенными амбициями (а они у него есть) – страшное дело для окружающих, тем более для близких. Понимаешь, признать сейчас, что все усилия за 8 лет обучения, все средства –всё это ЗРЯ!!! – для меня означает расписаться в собственном бессилии и крахе всех надежд. Особенности моего личного склада характера приведут к тому, что собственный сын мне станет после этого просто не интересен! Это ужасно, но факт. Любить я его не перестану, но уважать…. Нет…

Причем, у него уже проявляется желание свалить свои неудачи на меня. И я просто слышу как он мне скажет что-то типа «Вот..не настояла чтобы я сделал это (закончил 11 классов, поступил в институт и прочее), ты виновата.. Я бы мог добиться и т.д…»

>Марин, наверное, хорошо быть всесторонне образованным. Но этого не получается. Стоит ли умереть на этой ниве?
Умирать, конечно, не стоит. Но получать те же результаты теперь уже на платной основе, я не согласная. И не получается быть не только всесторонне образованным, но и минимальный объем знаний иметь.
27.11.2004 11:45:20, ChiChi
Может быть это вас утешит. У моей мамы со мной были такие же проблемы. Тройка - праздник в доме. Два раза меня хотели выгнать из школы за неуспеваемость. На второй год, правда, не оставляли, но это только потому что учителям было себе дороже со мной лишний год проводить. В результате я окончила колледж, чуть ли не с красным дипломом, поступила в институт на 3-ий курс, там тоже отучилась вполне достойно. Все потому что, когда человек учится не всему одновременно, а тому, что ему нравится (и тому, что ему понадобится на практике через пару дней), он начинает учиться. Вообще, могу сказать, что в нашей стране среднее образование на очень высоком уровне, мне с ним в институте уже было делать особенно нечего. Так что медицинский колледж для вас хороший вариант, не волнуйтесь, ваш ребенок определится и будет заниматься тем, чем хочет. 27.11.2004 14:43:33, shtukaturka
Спасибо, утешили:) Правда, я задумалась о колледже. Но 11 классов всё равно надо закончить, мне кажется. 27.11.2004 22:49:32, ChiChi
У меня есть подруга. Все 8 классов училась с 2 на 3.
медучилище закончила с красным дипломом. В институт поступила.

Стоит ли так настаивать? Может быть начнет учится когда найдет что-либо интересное для него или когда внутренне повзрослеет.
У сестры сын ее невероятными усилиями поступил в институт. Но проблема осталась. Было потрачено так много денег и сил. Желания учиться все равно нет. И сейчас он учится под постоянной угрозой вылета.
27.11.2004 19:30:30, chita
Медицинский - это круто.... А к чему тогда компьютерные курсы? Может, санитаром на лето надо пристроить в местную больничку? Не возьмут? Чтобы он лучше узнал специфику - и или сильно захотел или уж расхотел вовремя.
А это что сдавать - химия, биология, математика (думаю, что без нее никуда) и изложение, наверное? Кстати, если даже сочнинение, то цитат и материала для сочинения вполне хватит в кратком изложении содержания всех проходимых в школе произведений. Я вот эту книжку очень рекомендую - база по содержанию, главным героям, цитатам. А своих мыслей уже можно приделать ко всему - главное, уметь их выражать. А читать многие из этих произведений им, действительно, скучно.
Медколледж платный, но вы ведь за эти 8 лет уже столько потратили... Может и лучше было бы заплатить эти деньги за колледж. Вообще, медицина - это так необычно, надо такую склонность иметь, такой стимул! Удивительное желание. Программизм как-то пообычнее и попроще :) А с медициной я даже не знаю, как быть :) Это что-то особенное...
Армия опять же! :( Он в нее не верит?
27.11.2004 12:20:57, Anykey
Санитаром на будущее лето - прорабатывается эта тема:).
В том всё и дело, что сочинение всё равно сдавать, хоть куда поступаешь...
Я боюсь, что не потяну колледж, а потом институт.
Про армию... Знаешь, у него плохо скрываемая вера в то, что мама разрулит всё. Насколько я была самостоятельным человечком, настолько он вырос наоборот..
Курсы-это понтыыыыыыыы, друзья ходят и он туда же...
27.11.2004 12:25:08, ChiChi
А вот это - что ты все за него решишь, любую проблему - ой, это очень нехорошее ощущение! :( Надо отдавать что-то решать ему... 27.11.2004 19:47:02, Anykey
Прошлый год кончился жутким провалом, после того как ему было дано право самостоятельно принимать решения... Видимо, некторые взрослеют позже.. 27.11.2004 22:54:38, ChiChi
Ну, не только же в учебе надо что-то решать.
Попробуй другое чего-нибудь. Организацию вашего с ним новогоднего праздника :) Развлечений в ближайшие выходные в рамках некой суммы. Ужин в воскресенье - от решения, что приготовить, до покупки, готовки и мытья посуды. Еще чего-нить, ну, не знаю так сразу, не подумав :)
28.11.2004 00:19:55, Anykey
Может, дома позаниматься?
Ну, то же изложение - звонишь ему с работы по телефону, читаешь текст, он пишет, приходишь домой проверяешь. Или сочинение - и читать не надо. Я недавно нашла касеты магнитофонные - где я Юрке диктанты начитывала. Про лягушек. Про кошек. Конечно, лучше не из Толстого, а про вас с ним или про то, что ему интересно.
Ведь (про изложение, а особенно, сочинение) правда интересно, что он напишет! Не про Наташу Ростову, а про кино, которое вы вместе смотрели, или про то, как можно откосить от армии :)
27.11.2004 19:44:40, Anykey
Хоррошая мысль -про нестандартную тему:) А с работы мне звонить не надо, у меня всё хуже - я дома работаю :( 27.11.2004 22:46:50, ChiChi
Он мечтает, чтобы я работала не дома:) Только не просчитывает, что я при этом буду зарабатывать раза в 3-4 меньше :)))))) 28.11.2004 10:42:16, ChiChi
Расскажи! И пусть тебе дома условия создает старательно :) 28.11.2004 14:14:32, Anykey
Я это озвучиваю:)) 28.11.2004 15:23:32, ChiChi
Гы-ы... Бедный сынуля! 28.11.2004 00:20:15, Anykey
У меня с сыном похожие проблемы были в 1-2 классах. Плакала, рыдала буквально через день, вызывали в школу тоже - через день. Но как-то само устаканилось постепенно. Сейчас в четвертом, мы его оставили в покое (ни репетиторов, ни походов в школу). Да, учится без блеска, прямо скажем, но, получая двойку, старается ее исправить, расстраивается уже сам, иногда и плачет, что меня радует - плачет-то он, а не я - значит, есть надежда на исправление. Что вам посоветовать, не знаю, хочу выразить сочувствие. Вообще-то, наверное, нужно оставить в покое - пусть живет, как хочет. Деньги на курсы давайте, а насчет лицея - я бы не стала тратить деньги, если уж только совсем лишние - нет от этого никакой отдачи - потратьте лучше на себя, немного поменьше работайте - вы заслужили. Есть надежда, что оставленный в покое, "отпушенный на волю волн" станет он и самостоятельным и еще удивит вас в будущем (не близком, точно - нужно много времени на восстановление атрофированной многолетней плотной опекой собственной воли) Хотите испытать гордость за своего сына - дайте ему свободу. Лет через 10 можете ждать результатов. 27.11.2004 15:19:54, _Ирунчик
Вы просто не в курсе всей истории :( Эту свободу он получал в прошлом году, в бесплатной школе. Кончилось оставлением на второй год, чего избежали. путём понятно чего.. 27.11.2004 22:48:14, ChiChi
Понятно. Да, оставить ребенка-мальчика на второй год в школе материнскому сердцу невыносимо. Но если уж вы от армии все посредством денег будете отмазывать - может, и нужно. У меня само собой получилось отстать, просто так устала (у меня еще младшая, работа и еще много причин), что стало ВСЕ РАВНО, а потом поняла, что хорошее дело сделала. На второй год еще не оставались, но внутренне уже готова, если будут оставлять - палец о палец не ударю. Вообще, все устаканится, я уверена - берегите психику мальчика - какой-то внутренний конфликт не дает ему быть "хорошим". Мне кажется, он не учится именно маме назло, - почему? (Со стороны непонятно, но возможные версии : за недоверие к себе, за ограничение свободы - показать маме, вВидишь, ты ничего не добьешься этим, дай жить своей жизнью. Просто лентяй - тоже должны быть причины - может, у него депрессия?) И еще, мне кажется, вы слишком требовательны К СЕБЕ. Ну не обязаны вы добится от сына хорошей учебы, НЕ ОБЯЗАНЫ. Это его дело, его оценки, его жизнь - и ннеуспешность в чем-то - его вина, не ваша. Фантазия у меня сегодня бурная, если что не так - не обижайтесь. 29.11.2004 00:18:59, _Ирунчик


Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.08.2018 00:58:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!