Мне было даже более интересно почитать комментарии к статье. Там пишут участники, в том числе.
Удивила мысль о том, что те, кто поступает в 8 и 9 матклассы, до этого не занимавшись, уже опоздали на межнар:)
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Наши межнарцы)) с моей точки зрения - некий компромисс между талантом и работоспособностью.В данный конкретный момент этот компромисс подвел. Можно попытаться "прибавить" таланта, а можно работоспособности. Специфический талант по решению олимпиадных задачек тоже не всегда однозначно можно определить. Кроме того, действительно одаренному математически это занятие может не быть самым интересным, чтобы там выкладываться полностью. А вот на счет работоспособности - натасканности - роботов из детей, чья цель жизни - золота медаль мат. олимпиады (как в Китае, натасканных исключительно на олимпиады) делать не стоит. Похоже, что физику межнаровскую по такому пути подталкивает мордва. Ну вот пусть физтех ее и учит))
есть, наверное, просчеты с составом команды - 2 10 классника, более, наверное, ориентированные на работоспособность и использование знакомых идей, уже существующего опыта, которого, в итоге, не хватило.
Главный по межнарам говорил, что с его точки зрения провинции нужно давать особый шанс в таких соревнованиях. Видимо она (провинция) его не смогла использовать.
Мое личное резюме)) Пусть лучше отбор и работа с командой остается в таком виде, вдруг действительно нашего ( а пусть и не нашего, если там не захотят так же идти по Китайскому пути)) одаренного математика туда занесет ( а может и в этот "неудачный" год - все - таки занесло,как раньше заносило одаренных детей - математиков) что сделает честь самому межнару. А не только он будет колоситься бесконечными рядами никак в дальнейшем не заявивших о себе людей. 17.07.2015 07:43:28, ск))
есть, наверное, просчеты с составом команды - 2 10 классника, более, наверное, ориентированные на работоспособность и использование знакомых идей, уже существующего опыта, которого, в итоге, не хватило.
Главный по межнарам говорил, что с его точки зрения провинции нужно давать особый шанс в таких соревнованиях. Видимо она (провинция) его не смогла использовать.
Мое личное резюме)) Пусть лучше отбор и работа с командой остается в таком виде, вдруг действительно нашего ( а пусть и не нашего, если там не захотят так же идти по Китайскому пути)) одаренного математика туда занесет ( а может и в этот "неудачный" год - все - таки занесло,как раньше заносило одаренных детей - математиков) что сделает честь самому межнару. А не только он будет колоситься бесконечными рядами никак в дальнейшем не заявивших о себе людей. 17.07.2015 07:43:28, ск))

Что касается того, что талант нужно найти и развить, так школьных олимпиад сейчас пруд пруди. Победителей этих олимпиад и приглашают в специальные кружки. 17.07.2015 03:32:55, nastyk

Вот, например:
[ссылка-1] 16.07.2015 21:40:32, Cat-S





Мне в тексте больше всего мило последнее предложение абзаца, пронумерованного двойкой 16.07.2015 15:18:36, Kiara


Кстати, в Канаде скорее всего наши бывшие(по крайней мере с их участием) подготовили участников.
16.07.2015 12:03:38, marins

Там ссылка есть, кстати 16.07.2015 12:07:19, Kiara
Подружка у меня в Канаде есть из нашей бывшей известной физмат школы. От нее знаю словосочетание "русский репетитор".
16.07.2015 12:13:41, marins

Имею право "болеть" за результаты страны в целом.
А вы смотрите близко на свои подробности. 16.07.2015 12:46:00, marins
А вы смотрите близко на свои подробности. 16.07.2015 12:46:00, marins

Какой средний? Сильно ближе к вершине.
Потом индусов у них много - тоже любители математики. Среда у них для выращивания есть. 16.07.2015 12:22:25, marins
Потом индусов у них много - тоже любители математики. Среда у них для выращивания есть. 16.07.2015 12:22:25, marins
Опять про негативизм к школьной математике.
Ничего нового.
Никак нельзя без этого? На негативизме далеко пройти не получается. Что и получили. 16.07.2015 11:50:04, marins
Ничего нового.
Никак нельзя без этого? На негативизме далеко пройти не получается. Что и получили. 16.07.2015 11:50:04, marins

"Никто - ни единый ученый и педагог - не доказал, что если из общеобразовательной школы с 5 класса и выше (речь про Россию) убрать всю математику (всю, Карл!), то уровень победителей олимпиад непременно и катастрофически снизится."
Да, я согласна. Негативизм :(
Время одиночек проходит или уже даже прошло, а работы потенциальной интеллектуальной много.Эти 5-7 человек на страну с ней не справятся, особенно если массовое образование низвести до уровня базового ЕГЭ. 16.07.2015 12:03:25, Cat-S
Да какой же он спортсмен? любой спортсмен знает, что для олимпийских побед необходим развитый дворовый спорт. Удивительная узколобость у товарища.
16.07.2015 12:43:56, кряк

Для математики, что есть дворовый спорт? Что вы предлагаете сделать, чтобы дворовый спорт-математика развивалась? 16.07.2015 12:51:47, Дубравка

не гоняют
во всех дворах площадки
дети есть
но не гоняют(
А с общим тезисом согласна. Дворовый спорт обеспечивает массу. Молоко для сливок) Но бриллиант попадается все равно случайным образом. 16.07.2015 14:05:29, читатель мы*
во всех дворах площадки
дети есть
но не гоняют(
А с общим тезисом согласна. Дворовый спорт обеспечивает массу. Молоко для сливок) Но бриллиант попадается все равно случайным образом. 16.07.2015 14:05:29, читатель мы*

Дворовый спорт для математики это то, как было в СССР в каждой общеобразовательной школе. Ни о чем, если сравнивать с какими-нибудь межнарами, но вполне достаточно для обычных людей. 16.07.2015 13:20:26, Cat-S

Провинциальный город в 100 км от Москвы, не деревня, свой пед в городе.
Но мы-то в этой теме про межнар говорим, давайте все-таки темы придерживаться. 16.07.2015 13:30:41, Дубравка

А в 9-м у нас было два второгодника из-за несданной математики. Ну и что - повторили год и вполне сдали на свои 3-ки. Простая школа на окраине, по полгода у нас истории не было и русского.
Темы про межнар придерживаться бесполезно, так как по этой теме и никто не может здесь на эту предметно разговаривать (либо тщательно это скрывает). Ну, максимум, 1-2 человека. 16.07.2015 13:39:53, Cat-S
Сделать, чтобы математика читалась заинтересованными людьми, например. В двух школах из трех, где я учился, геометрия читалась в виде тупого зазубривания теорем, без смысла и понимания, а ведь на этом предмете можно показать красоту математики - как из пяти утверждений можно сделать огого, как оно там всё работает. Как уж тут кого заинтересуешь.
Можно давать задачки со звездочкой на другие области математики, про которые в школе не вспоминают, графы там, комбинаторика, группы, например. 16.07.2015 13:05:39, какой-то крокодил
Можно давать задачки со звездочкой на другие области математики, про которые в школе не вспоминают, графы там, комбинаторика, группы, например. 16.07.2015 13:05:39, какой-то крокодил

Отбор у нас и сейчас вполне работает и, как я уже писала, возможностей стало больше, попасть в эти жернова. 16.07.2015 13:13:50, Дубравка
Количество не изменится на финальном этапе.
Изменится качество.
Сейчас дети выпускников физтеха борются на олимпиадах с детьми выпускников МГУ. А гениальный ребенок доярки тети Маши остался в родном селе. А был бы у него учитель математики, глядишь, золото на межнаре бы выиграл. 16.07.2015 13:25:18, кряк
Изменится качество.
Сейчас дети выпускников физтеха борются на олимпиадах с детьми выпускников МГУ. А гениальный ребенок доярки тети Маши остался в родном селе. А был бы у него учитель математики, глядишь, золото на межнаре бы выиграл. 16.07.2015 13:25:18, кряк
Я из далекого от москвы города, последнее время стала мониторить ситуацию с матем олимпиадами и вижу что во всяком случае на уровне области класс по 7 включительно у ребенка тети маши из села есть все шансы быть замеченным, т.к. олимпиады уровня не слишком серъезного. И таких выделившихся детей приглашают в школу областного центра. Другое дело, что нет в последние года 4 таких детей. В этом году из нашей школы 2 кандидата на межнар, один из 8, другой из 9 класса. Их родители в москве не учились. В параллели моего сына в 7 классе он единственый потенциальный математик такого уровня, а в классах младше, начиная с 4 пока таких матемтиков нет. Так что не все зависит на первом этапе от местожительства
16.07.2015 15:43:59, с урала
мимо, вы посмотрите на состав наших команд на межнаре - москвичей практически и нет... в команде межнара по физике было 3 мальчика из саранска, один из них - из поселка Чамзинка с населением 9000 человек, мальчик (Дмитрий Татаркин) - получил золотую медаль, все его достижения вот тут: [ссылка-1]
16.07.2015 14:53:28, Lubanya
В Саранске есть какой-то республиканский лицей - они как раз детей по деревням и поселкам ищут.
16.07.2015 15:29:01, marins
Это понятно, но там интернат с проживанием. Поэтому трудно сразу сказать из какого места дети родом. Туда и москвичи поступают иногда :)
16.07.2015 17:45:10, КИра

Ну а вывод-то какой? Дети физтехов и мехматян глупее детей доярок, которым не дали шанса? Допускаю, что это так. Но это совсем не значит, что будь на месте детей элит дети не элит результат был бы лучше. Те несчастные баллы, которые отделяли ребят в этом году от золота, они не в количество извилин кроются. 16.07.2015 13:37:26, Дубравка
Не те...
Пишут:
"Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали. Это позор" 16.07.2015 13:46:37, marins
Пишут:
"Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали. Это позор" 16.07.2015 13:46:37, marins
Ну в других видах спорта тоже иногда золото не достается. Бывает
16.07.2015 13:50:53, Бывш арахноид
Не пример.
Лучше пусть будет богатым фермером, как в Швейцарии. Для этого ему нужно обычное крепкое среднее образование, с математикой. 16.07.2015 13:30:43, marins
Лучше пусть будет богатым фермером, как в Швейцарии. Для этого ему нужно обычное крепкое среднее образование, с математикой. 16.07.2015 13:30:43, marins
Кому лучше? :)
16.07.2015 13:35:06, какой-то крокодил
Взращивать гениев вообще имхо нельзя, их только выявлять можно. И для них самих в том числе. Если с детства человека долбить зазубриванием, да ставить двойки за неправильный порядок умножаемых в решении простой задачки, то любой математику возненавидит.
Суть в том, чтобы было, из кого выбирать. 16.07.2015 13:19:25, какой-то крокодил
Суть в том, чтобы было, из кого выбирать. 16.07.2015 13:19:25, какой-то крокодил
Чтобы было из кого выбирать, семья должна быть мотивирована на обучение ре математике. Раз уж в школе никому ничего не надо, и с этим ничего нельзя сделать. Но ровно так же в школе никому не нужны иностранные языки, но сумели убедить родителей, что для приличных заработков инглиш нужно начинать с детсада ( и лучше с носителями) - и вот толпы граждан рвутся в соотв. школы плюс за этот инглиш несут денежки репетиторам и курсам. Причем от Москвы до самых до окраин, и, нередко, последние денежки несут. А за матем не несут. Хотя как русскому в карьере конкурировать на поле инглиша с носителями языка - тайна великая для меня есть, а вот как конкурировать в матем - понятно, и примеров полно. И цены за инглиш и за матем на рынке труда секрета не представляют. Но - за инглишем папамама бдят и бабло несут, а за матем - а кому оно надо.
А куда вкладываются ресурсы, там и результаты. И в массе, и в элите. 16.07.2015 15:53:54, OlgaStPb
А куда вкладываются ресурсы, там и результаты. И в массе, и в элите. 16.07.2015 15:53:54, OlgaStPb
Это очевидным образом не может быть делегировано родителям, да еще по всем прочим областям знаний, чтоб не только математики выявлялись, но и физики, химики, лингвисты и историки.
Зачем конкурировать на поле инглиша, я не знаю. Переводчиком на инглише все равно много не заработаешь имхо, а непереводчиком и не-нейтиву отлично жить.
И люди учат инглиш не чтобы потом теорию языка двигать, а чтобы инструмент был. Прямым аналогом в математике тут ИМХО будет умение работать с процентами и дробями. Иначе была бы у нас страна Хомских и Шекспиров. 16.07.2015 16:20:23, какой-то крокодил
Зачем конкурировать на поле инглиша, я не знаю. Переводчиком на инглише все равно много не заработаешь имхо, а непереводчиком и не-нейтиву отлично жить.
И люди учат инглиш не чтобы потом теорию языка двигать, а чтобы инструмент был. Прямым аналогом в математике тут ИМХО будет умение работать с процентами и дробями. Иначе была бы у нас страна Хомских и Шекспиров. 16.07.2015 16:20:23, какой-то крокодил
Родители не могут выявлять математиков, но родители могут быть замотивированы водить дите в места, где специально обученные люди выявляют особо одаренных, а средне-способных качественно учат с прицелом на инженерные карьеры, которые по миру тоже неплохо оплачиваются.
Ессно, в идеале качественно учить и выявлять надо в школе, но в моем, к примеру, районе пешей доступности на один славный физмат пять пальцегнутых гимназий, то ли с журналистикой с началки, то ли с экономикой. И там люди учат инглиш не в надежде обрести карьеру в будущем гугеле, а в надежде, имея в багаже одни языковые "дроби", комфортно присесть на трубу. А там - о неожиданность - места уже заняты, и у тех, кто занял, свои дети есть. И вот в этом очевидном факте стимул математику с физикой учить вижу я.
Но деньги, которые охотно несут репетитору по инглишу с трех лет, почему-то не хотят нести людям, любящим учить детей математике и физике. 16.07.2015 17:01:36, OlgaStPb
Ессно, в идеале качественно учить и выявлять надо в школе, но в моем, к примеру, районе пешей доступности на один славный физмат пять пальцегнутых гимназий, то ли с журналистикой с началки, то ли с экономикой. И там люди учат инглиш не в надежде обрести карьеру в будущем гугеле, а в надежде, имея в багаже одни языковые "дроби", комфортно присесть на трубу. А там - о неожиданность - места уже заняты, и у тех, кто занял, свои дети есть. И вот в этом очевидном факте стимул математику с физикой учить вижу я.
Но деньги, которые охотно несут репетитору по инглишу с трех лет, почему-то не хотят нести людям, любящим учить детей математике и физике. 16.07.2015 17:01:36, OlgaStPb
Вот и я говорю, что в идеале это задача школы, не только багаж базовых знаний дать, но и выявить способности.
Вообще не понимаю этих языков с началки, журналистик с началки, и так далее. В началке это исключительно амбиции родителей ИМХО. Ну был я в языковой школе, ну учил французский с детского сада, немецкий года четыре и арабский - еще год зачем-то, и не осталось ничего с тех пор вообще, кроме пары матюгов на французском, которые я узнал, ибо у нас в классе год учился русский, большую часть жизни проживший в Швейцарии. Вот математику стоит учить, ибо она ум в порядок приводит :)
Но если углублять эту тему, лично у меня одни нереализуемые диванные теоретизирования пойдут, нерелевантно.
По жизни в среднем, похоже, уметь прочитать английскую инструкцию или заказать билеты на английском сайте куда важнее, чем прикинуть производную или найти максимальный поток в графе, как бы моему внутреннему снобу не хотелось обратного. 16.07.2015 17:34:39, какой-то крокодил
Вообще не понимаю этих языков с началки, журналистик с началки, и так далее. В началке это исключительно амбиции родителей ИМХО. Ну был я в языковой школе, ну учил французский с детского сада, немецкий года четыре и арабский - еще год зачем-то, и не осталось ничего с тех пор вообще, кроме пары матюгов на французском, которые я узнал, ибо у нас в классе год учился русский, большую часть жизни проживший в Швейцарии. Вот математику стоит учить, ибо она ум в порядок приводит :)
Но если углублять эту тему, лично у меня одни нереализуемые диванные теоретизирования пойдут, нерелевантно.
По жизни в среднем, похоже, уметь прочитать английскую инструкцию или заказать билеты на английском сайте куда важнее, чем прикинуть производную или найти максимальный поток в графе, как бы моему внутреннему снобу не хотелось обратного. 16.07.2015 17:34:39, какой-то крокодил
Ан нет. За производные платят много больше, чем за труд по заказу билетов на английском сайте для клиентов, предпочитающих купить тот же галстук за углом вдвое дороже.
16.07.2015 18:22:03, OlgaStPb
Так я ж про бытовое применение говорил :)
А за производные много платить не будут, много платят за сильно большую математику. Так и синхропереводчикам много платят, я слышал. 16.07.2015 19:22:08, какой-то крокодил
А за производные много платить не будут, много платят за сильно большую математику. Так и синхропереводчикам много платят, я слышал. 16.07.2015 19:22:08, какой-то крокодил
Про математику скоро на русском поговорить не с кем будет. Впрочем, уже 25 лет так
16.07.2015 15:59:20, marins
Ну, люди, которые осваивают матем, и даже не на уровне команды из 5 чел на 140 млн страну, а на прилично-среднем уровне, почему-то потом не испытывают проблем с английским. Вне зависимости от исходной национальности. И физики-химики-биологи тоже. И, по слухам, даже футболисты.
16.07.2015 16:37:46, OlgaStPb

В этом году за счет Москвы проводится достаточное количество олимпиадных школ и свободных мест там нет. 16.07.2015 13:25:21, Дубравка
Полностью согласен с кряк'ом выше тут.
Места всегда будут заняты потому, что берут определенный процент, а не выше фиксированного абсолютного уровня. Насколько я могу судить, по крайней мере. 16.07.2015 13:34:51, какой-то крокодил
Места всегда будут заняты потому, что берут определенный процент, а не выше фиксированного абсолютного уровня. Насколько я могу судить, по крайней мере. 16.07.2015 13:34:51, какой-то крокодил

Да вроде бы. Я в 2008 школу закончил.
Л2Ш, кстати, на ЕГЭ натаскивали пару месяцев. На ЕГЭ я решил почти все задачки, осталось две из C, нелюбимая планиметрия и еще что-то муторное, стало лень дорешивать, погода хорошая была, и я домой пошел. 16.07.2015 13:21:17, какой-то крокодил
Л2Ш, кстати, на ЕГЭ натаскивали пару месяцев. На ЕГЭ я решил почти все задачки, осталось две из C, нелюбимая планиметрия и еще что-то муторное, стало лень дорешивать, погода хорошая была, и я домой пошел. 16.07.2015 13:21:17, какой-то крокодил

Проблема незаинтересованных учителей вообще больше последствий имеет, чем неудачи на межнарах, имхо.
16.07.2015 13:12:57, какой-то крокодил
Да нет, всё отнюдь не так радужно. И гоняют сейчас крайне мало, и секций доступных нет в нужном количестве.
Для математики дворовый спорт - качественное обучение в любой дворовой школе. Массовость нужна на начальном этапе. Как в любом спорте. 16.07.2015 13:03:14, кряк
Для математики дворовый спорт - качественное обучение в любой дворовой школе. Массовость нужна на начальном этапе. Как в любом спорте. 16.07.2015 13:03:14, кряк
Имхо для математики массовость на начальном этапе вовсе не означает качественное обучение математике в школе. Это скорее организация всеохватывающих многоступенчатых олимпиад по предмету, особенно в 6-8 классах. Тех детей, кто что то может, видно. В принципе, всеросс для того и существует
16.07.2015 13:10:22, Бывш арахноид
Так откуда они могут? Кто их научил? Не со всеми могут и хотят заниматься родители. Если в школе всё брошено на самотёк, то на всеросс приходят единицы.
16.07.2015 13:17:25, кряк
В них заложено. И учить их не надо, по крайней мере на уровне округа.
Ну а далее все как в спорте.
в идеале школы обязаны охватить всех своих учеников на школьном этапе, тогда действительно будет массовость, чтобы талант ненароком не просочился ;) 16.07.2015 13:26:11, Бывш арахноид
Ну а далее все как в спорте.
в идеале школы обязаны охватить всех своих учеников на школьном этапе, тогда действительно будет массовость, чтобы талант ненароком не просочился ;) 16.07.2015 13:26:11, Бывш арахноид
Вы сделали мой день!))
Долой школы и спортивные секции, учебники и методики. Зачем учить читать, писать, бегать и прыгать? В детях всё заложено изначально. Главное - это выявить! 16.07.2015 13:35:05, кряк
Долой школы и спортивные секции, учебники и методики. Зачем учить читать, писать, бегать и прыгать? В детях всё заложено изначально. Главное - это выявить! 16.07.2015 13:35:05, кряк

Ну, тут часто про какого-то Гену вспоминают, когда речь заходит о способностях детей. 16.07.2015 13:51:46, Cat-S
[пусто]
16.07.2015 13:54:23

анекдот был... но т.к. он не совсем приличный, то ссылку давать не буду 16.07.2015 14:17:07, Cat-S
Выявить для большого спорта, в том числе и для межнара по математике в перспективе.
Для образования нации школы безусловно необходимы
Не вкладывайте свои смыслы в чужой текст 16.07.2015 13:43:35, Бывш арахноид
Для образования нации школы безусловно необходимы
Не вкладывайте свои смыслы в чужой текст 16.07.2015 13:43:35, Бывш арахноид
Вообще-то, да. У хорошо образованных еще выявить склонности от природы - это было бы супер!
16.07.2015 13:39:09, marins
Ну дык. Их учить-то не надо, хорошо образованных, они такие от рождения.
Знай себе выявляй - это ж какая экономия госбюджета! 16.07.2015 13:44:15, кряк
Знай себе выявляй - это ж какая экономия госбюджета! 16.07.2015 13:44:15, кряк
Для Олимпиадой математики как спорта важен не уровень подготовки( образованности), а потенциал школьника. Этому научить невозможно, это от рождения.
Хотя да, не все так считают. 16.07.2015 13:57:34, Бывш арахноид
Хотя да, не все так считают. 16.07.2015 13:57:34, Бывш арахноид
Кто должен хотеть их увидеть и возглавить этот процесс.
Был такой Колмогоров)))
Я его учебники геометрии по которым в школе училась, снова купила в букинистическом. Уважаю. 16.07.2015 13:15:45, marins
Был такой Колмогоров)))
Я его учебники геометрии по которым в школе училась, снова купила в букинистическом. Уважаю. 16.07.2015 13:15:45, marins
Их видит система отбора. Многоступенчатая.
Обычно у каждого ребенка свой потолок. Кто то школьный этап не осиливает, кто то срезается на регионе, и так далее
Не надо быть академиком, чтобы организовать этот процесс, тем более на нижних этапах 16.07.2015 13:19:37, Бывш арахноид
Обычно у каждого ребенка свой потолок. Кто то школьный этап не осиливает, кто то срезается на регионе, и так далее
Не надо быть академиком, чтобы организовать этот процесс, тем более на нижних этапах 16.07.2015 13:19:37, Бывш арахноид
Разве всеросс отменили?
16.07.2015 13:44:49, Бывш арахноид
Да. Раньше так и было.
Учитель в школе давал более интересные задания отдельным детям.
Это и был дворовый спорт-математика.
Именно такой путь был у близкой мне группы выпускников питерского интерната. Им лет по 45 сейчас. 16.07.2015 12:59:41, marins
Учитель в школе давал более интересные задания отдельным детям.
Это и был дворовый спорт-математика.
Именно такой путь был у близкой мне группы выпускников питерского интерната. Им лет по 45 сейчас. 16.07.2015 12:59:41, marins
Разве много образованных спортсменов? Они же во всех видах спорта очень узколобые. Иначе не будет достижений в своем виде.
16.07.2015 12:48:55, marins

Что же в этом удивительного? Люди разные с разным опытом.
Имею право понимать его простые слова на своем уровне. 16.07.2015 11:55:47, marins
Имею право понимать его простые слова на своем уровне. 16.07.2015 11:55:47, marins

Какое отношение это имеет к простым людям, которым кататься нужно для здоровья и удовольствия? 16.07.2015 10:59:16, Cat-S
А может просто не уродилось гениев в этот год?
16.07.2015 10:15:55, Бывш арахноид
Или ветер или поели плохо. Но обнаржуена тенденция сделаны трагические выводы
16.07.2015 10:18:04, Kiara
да просто жарко и влажно:), климат не наш... еще удивительно, как сборная по физике в мумбае так удачно выступила
16.07.2015 10:24:03, Lubanya
Вот уж действительно, я о кислом, а вы о длинном
16.07.2015 10:53:39, Бывш арахноид

Скорее всего сказываются недостатки в подготовке самой команды, это к системе образования не имеет никакого отношения. Помнится Рукшин очень критиковал нынешних руководителей как раз по этому вопросу.
А ребята выступили в целом ровно, троим всего одного балла до золотой медали не хватило. Или скажем так: некоторые ребята с 26 баллами и золотой медалью тоже полностью решили только 3 задачи, но за продвижение в остальных получили больше. А это уже именно умение ребёнка выжать максимум из задачи.
Мне ещё одна деталь бросилась в глаза: абсолютный победитель мальчик из Канады уже 6-й раз на межнаре! Вот как так? с какого же класса он начал заниматься математикой на таком уровне?
Из Австралии, кстати, 4 раза. Тоже не мало, ИМХО. 16.07.2015 09:41:45, КИра
А ребята выступили в целом ровно, троим всего одного балла до золотой медали не хватило. Или скажем так: некоторые ребята с 26 баллами и золотой медалью тоже полностью решили только 3 задачи, но за продвижение в остальных получили больше. А это уже именно умение ребёнка выжать максимум из задачи.
Мне ещё одна деталь бросилась в глаза: абсолютный победитель мальчик из Канады уже 6-й раз на межнаре! Вот как так? с какого же класса он начал заниматься математикой на таком уровне?
Из Австралии, кстати, 4 раза. Тоже не мало, ИМХО. 16.07.2015 09:41:45, КИра
У нас за всем школьным образованием сзади стоят родители со своими ресурсами(в том числе теневыми репетиторами),
а выгоды в такие абстрактные мероприятия вкладываться родителям нет.
Вот и развалилось.
Основания у пирамиды практически нет.
Участников жалко: нервы, нет терпения.
ЕГЭ не виноват.
Как раз видно, если у олимпиадника(ладно, не международного) баллов меньше 95, то не решена задача с параметрами.
Ну и все. Не олимпиадник, а дырка от бублика. 16.07.2015 09:33:08, marins
а выгоды в такие абстрактные мероприятия вкладываться родителям нет.
Вот и развалилось.
Основания у пирамиды практически нет.
Участников жалко: нервы, нет терпения.
ЕГЭ не виноват.
Как раз видно, если у олимпиадника(ладно, не международного) баллов меньше 95, то не решена задача с параметрами.
Ну и все. Не олимпиадник, а дырка от бублика. 16.07.2015 09:33:08, marins

В статье что-то есть однозначно. Но связывать развал образования и вот этот вот провал, я не стала бы. Уж больно о разном. Провал - это какой-то серьезный просчет тренеров команды. К проблемам егэ и низкому качеству образования в общеобразовательных школах он относится слабо. 16.07.2015 09:24:00, Дубравка
Нашу последнюю школу в этом году закончил очень талантливый мальчик.
Только его родители в известные школы не направляли, не натаскивали.
Учителя его отдельно на олимпиады не готовили.
Его не заметили.
У него все будет прекрасно. Нет проблем.
И таких мальчики всегда уродятся, но кто ими интересуется? 16.07.2015 09:45:32, marins
Только его родители в известные школы не направляли, не натаскивали.
Учителя его отдельно на олимпиады не готовили.
Его не заметили.
У него все будет прекрасно. Нет проблем.
И таких мальчики всегда уродятся, но кто ими интересуется? 16.07.2015 09:45:32, marins
Если бы этот мальчик действительно имел выдающиеся способности ( в чем ?в математике?), он бы так и шел по линейке всеросса. До самого верха. Ну а когда нет результатов каких то реальных, кроме чьих то ощущений, действительно, никто не заинтересуется
16.07.2015 11:11:34, Бывш арахноид

Вот! Родителям!
Тогда пусть не ноют о медалях, если выбрали детей из приведенных родителями, а не сами нашли и вырастили в системе. 16.07.2015 11:16:47, marins
Тогда пусть не ноют о медалях, если выбрали детей из приведенных родителями, а не сами нашли и вырастили в системе. 16.07.2015 11:16:47, marins

Если ребенок, по-настоящему талантлив, его уже на уровне региона начнут замечать и звать на сборы и лагеря. Система отбора вполне работает. Кроме всеросса есть еще Моск.матолимпиада, тургор, с которых тоже зовут. 16.07.2015 11:24:03, Дубравка

О том, что мальчика должен был найти, взять и повести за собой Учитель.
Если тому учителю(учителям) нужны ученики, конечно. Из них бы он вырастил разных хороших и лучших для межнара.
Или пусть не ноют. 16.07.2015 12:00:34, marins
Если тому учителю(учителям) нужны ученики, конечно. Из них бы он вырастил разных хороших и лучших для межнара.
Или пусть не ноют. 16.07.2015 12:00:34, marins

а учитель из вашей школы вряд ли смог бы взростить ученика для межнара. От силы до региона всеросса. Дальше подготовкой занимаются люди совершенно другой квалификации. 16.07.2015 12:05:36, Дубравка
Первая часть - это про времена вашего советского детства?
Учитель в школе работает на своем этапе. По идее все должно делаться постепенно. 16.07.2015 12:10:27, marins
Учитель в школе работает на своем этапе. По идее все должно делаться постепенно. 16.07.2015 12:10:27, marins



В 2006 на июльскую смену в Алые паруса народ еле-еле набрался. А сейчас уже в апреле мест нет. Заинтересованный школьник может все лето не вылезать из образовательных лагерей. Только выбирай. 17.07.2015 13:57:36, Дубравка
Если возможностей больше, то что же они не реализовались в результат на обсуждаемой олимпиаде?
О чем тогда спич? 16.07.2015 12:18:50, marins
О чем тогда спич? 16.07.2015 12:18:50, marins

А почему не реализовались? Там выше по ссылке на фб все правильно сказано - просчет тренеров при подготовке, не разбор каких-то типов задач. 16.07.2015 12:24:02, Дубравка
Что же родители не поучаствовали?)))
Тренеров-репетиторов не наняли?)))
Ведь так у нас в стране 99% дел делается? 16.07.2015 12:28:27, marins
Тренеров-репетиторов не наняли?)))
Ведь так у нас в стране 99% дел делается? 16.07.2015 12:28:27, marins
Если имеющаяся команда тренеров не справилась...
Предположим в других направлениях с такой командой хорошо. 16.07.2015 12:36:11, marins
Предположим в других направлениях с такой командой хорошо. 16.07.2015 12:36:11, marins
Они сами пишут о коммерциализации олимпиад. Внутренних олимпиад.
И пишут о том, что это сказывается на межнаре.
Возможно тренеры были заняты работой в другом месте? На других условиях? 16.07.2015 12:39:18, marins
И пишут о том, что это сказывается на межнаре.
Возможно тренеры были заняты работой в другом месте? На других условиях? 16.07.2015 12:39:18, marins

Я не знаю, как происходит работа внутри межнарной команды. тот кусок отбора, который мне виден - это работа с победителями-призерами региона, ММО и тургора, организован и проводится очень хорошо. 16.07.2015 12:47:28, Дубравка
Я бы так не сказала, что прямо очень хорошо. Проводится, но всё же не очень хорошо: например, на сборах-подготовке к заключительному этапу всеросса московской команды реально хорошо работал (подбирал хорошие задачи, направлял мысли, а не просто разжевывал и т.п.) с ребятами один человек. Один читал что-то суперсложное для школьников (ну может межнары это и понимали), а большинство просто не владело терминологией и при всём желании не ухватило суть. Ещё один преподаватель читал интересные вещи, ребята вроде бы и понимали. Вот только к задачам это имело очень отдалённое отношение. Т.о. результаты команды Москвы это в определяющей степени результат работы школы.
У межнаровцев еще свои сборы и олимпиады (слишком много на мой взгляд). Может там, да ещё в других регионах дело лучше поставлено, не знаю.
Рукшин писал, что раньше с командой работали целой год, высылаю ребятам задания и проверяя их. А сейчас упор делается на сборы. 16.07.2015 13:24:23, КИра
У межнаровцев еще свои сборы и олимпиады (слишком много на мой взгляд). Может там, да ещё в других регионах дело лучше поставлено, не знаю.
Рукшин писал, что раньше с командой работали целой год, высылаю ребятам задания и проверяя их. А сейчас упор делается на сборы. 16.07.2015 13:24:23, КИра


Спасибо за ссылку.
Позвольте привести цитату:
all students between school year 9-11 who are in the physics and mathematics branch 16.07.2015 14:12:24, marins
Позвольте привести цитату:
all students between school year 9-11 who are in the physics and mathematics branch 16.07.2015 14:12:24, marins
Потом готовят.
Часть участников, в том числе я, писала о этапе отбора, другие уже про подготовку.
Выглядело, как непонимание друг друга.
По ссылке простой план со всеми частями. 16.07.2015 14:15:12, marins
Часть участников, в том числе я, писала о этапе отбора, другие уже про подготовку.
Выглядело, как непонимание друг друга.
По ссылке простой план со всеми частями. 16.07.2015 14:15:12, marins
Точно,я про отбор.
Подготовка вопрос отдельный 16.07.2015 14:29:12, Бывш арахноид
Подготовка вопрос отдельный 16.07.2015 14:29:12, Бывш арахноид
Для кого-то отбор уже был давно, поэтому далее только про свое - про подготовку.
А мне за "отчизну обидно". 16.07.2015 14:47:15, marins
А мне за "отчизну обидно". 16.07.2015 14:47:15, marins
Да ладно... Как это обычно бывает в большом спорте после " не золота"- разбор тренерской работы и еще посмотрим , чье золото будет на следующий год
16.07.2015 14:51:35, Бывш арахноид
Я переписала пост в ответ на ссылку в вежливой форме)))
В этой конференции посты для всех, а не только в ответ на предыдущее сообщение. 16.07.2015 14:17:46, marins
В этой конференции посты для всех, а не только в ответ на предыдущее сообщение. 16.07.2015 14:17:46, marins


Это про качество самой подготовки, не про селекцию, не про ЕГЭ и уровень математики в началке - и это то, что можно обсуждать, анализируя результат этого года кмк. 16.07.2015 13:43:24, Kiara
Вот и подробности.
Тренеров фактически нет.
Об этом еще лет пять назад писали. Больше на предыдущих заделах показать ничего не удалось. 16.07.2015 13:43:07, marins
Тренеров фактически нет.
Об этом еще лет пять назад писали. Больше на предыдущих заделах показать ничего не удалось. 16.07.2015 13:43:07, marins
Предположим, я люблю смотреть соревнования по фигурному катанию.
Зачем мне знать подробности подготовки?
Я смотрю сами международные соревнования. 16.07.2015 12:55:40, marins
Зачем мне знать подробности подготовки?
Я смотрю сами международные соревнования. 16.07.2015 12:55:40, marins

Причины скорее всего есть, но они не там, где пытаются их поискать. Все. Позвольте откланяться. 16.07.2015 13:01:05, Дубравка

Излишние детали мне не нужны. Как и болельщику-любителю фигурного катания.
16.07.2015 13:05:32, marins
Да при чём тут школа? Или она настолько неспортивна, что не проводит школьный этап всеросса?
16.07.2015 11:40:12, Бывш арахноид

Как самостоятельно? Если родители не выводят на этот интерес, не руководят?
16.07.2015 12:42:17, marins

для интересующихся вся информация в интернете есть. и об олимпиадах, их датах и условиях тоже есть. и подросток вполне в состоянии все это найти, если ему это действительно интересно. 16.07.2015 13:40:00, Julika
Меня в 6 классе направил учитель по информатике, что-то там разглядевший, на конкурс (не олимпиаду, правда). Я уже тогда программировал, но интересоваться конкурсами и олимпиадами мне в голову не приходило.
16.07.2015 13:45:50, какой-то крокодил
Вот честно, ни одного не видела. Но у меня только шестиклассник. Может, это позже появляется.
16.07.2015 23:07:04, oleal
Вот вот, всё так и есть.
И кстати, именно так и было во времена СССР. 16.07.2015 11:29:26, Бывш арахноид
И кстати, именно так и было во времена СССР. 16.07.2015 11:29:26, Бывш арахноид




А вот идеи одни и те же из статьи к статье. 17.07.2015 18:03:18, Красно Солнышко


Главное, что детей в интернаты 45 и 18 собирали со всей страны через школы и учителей, а не через родителей.
Была система и пирамида. 16.07.2015 10:11:12, marins
Была система и пирамида. 16.07.2015 10:11:12, marins
А без интерната можно было стать призером-победителем межнара переферийному ребенку?
16.07.2015 10:37:46, Бывш арахноид
У участника соревнований должна быть команда уважаемых тренеров.
Cлышала, что такие группы есть в Иваново, в ИТМО в Питере. В вузах, правда. 16.07.2015 10:50:18, marins
Cлышала, что такие группы есть в Иваново, в ИТМО в Питере. В вузах, правда. 16.07.2015 10:50:18, marins
Хм... Опять мой личный опыт противоречит...
16.07.2015 10:55:02, Бывш арахноид
Почему? Есть то, о чем я написала, но почему не может быть совсем иначе?
16.07.2015 11:07:32, marins

Но к селекции на высокие уровни - да, тут вы правы. собирали и готовили. Для оборонной индустрии и попутно для олимпиад. 16.07.2015 10:17:12, Kiara
На работе мы же так сейчас делаем.
Берем студентов, выращиваем 2 года и надеемся, что они будут продолжать работать, и дадут отдачу лет через пять.
Набрать с улицы готовых не вариант. Их нет под наши задачи. Они нам ничем не обязаны, не заинтересованы. 16.07.2015 10:23:20, marins
Берем студентов, выращиваем 2 года и надеемся, что они будут продолжать работать, и дадут отдачу лет через пять.
Набрать с улицы готовых не вариант. Их нет под наши задачи. Они нам ничем не обязаны, не заинтересованы. 16.07.2015 10:23:20, marins

Выращивать надо самим снизу и широко. Тогда будет из кого выбрать в 8-9 классе.
16.07.2015 10:42:35, marins



очень понравились комментарии Даниила Клюева. Умница. 16.07.2015 08:47:02, Julika

Бдыщщщ 16.07.2015 10:11:34, Kiara
У всех школ с первого класса цель - подготовить к ЕГЭ. Про это речь.
Заповедников, где занимаются с детьми, выращивают их, практически нет.
Ваш мат топ не состоится без нижнего уровня школ. 16.07.2015 10:18:36, marins
Заповедников, где занимаются с детьми, выращивают их, практически нет.
Ваш мат топ не состоится без нижнего уровня школ. 16.07.2015 10:18:36, marins
У математических?
В 57 не готовили к ЕГЭ по математике вообще, принципиально!
Настолько, что когда весной написали пробник, то результаты у неготорых были удручающими.. 16.07.2015 11:23:13, Иновара
В 57 не готовили к ЕГЭ по математике вообще, принципиально!
Настолько, что когда весной написали пробник, то результаты у неготорых были удручающими.. 16.07.2015 11:23:13, Иновара
В общем, не от большого ума, конечно. Потом опомнились и стали уделять внимание и ЕГЭ тоже.
16.07.2015 12:18:34, кряк

Если бы :(
У школ цель вообще непонятно какая, можно сказать , загадочная
Нет, школы не против, чтобы их ученики прилично сдавали ЕГЭ, но без их, школ, участия
Имхо но вот такое впечатление сложилось из личного опыта 16.07.2015 10:41:14, Бывш арахноид
У школ цель вообще непонятно какая, можно сказать , загадочная
Нет, школы не против, чтобы их ученики прилично сдавали ЕГЭ, но без их, школ, участия
Имхо но вот такое впечатление сложилось из личного опыта 16.07.2015 10:41:14, Бывш арахноид
Цель у них давить, выжимать, отчитываться, не уважать, не воспитывать, не сотрудничать.
С минимальными своими затратами, с максимальными родительскими, для красивой отчетности. 16.07.2015 10:47:10, marins
С минимальными своими затратами, с максимальными родительскими, для красивой отчетности. 16.07.2015 10:47:10, marins

Тогда цель в школах вокруг меня была отобрать детей в сильный первый класс более подготовленных, послушных и с согласными на допфинансирование родителями. И на программу Петерсон.
Наша цель оказалась, не позволить мальчиков "задавить" и "вывернуться". Я помню, как вы переводили в конце 4-го класса или около того. Если не путаю, все-таки.
У кого-то получилось найти "заповедник". Редко у кого. Рада за них.
Другие обманулись в топ школах и получили непереносимость математики к моменту окончания школы.
То есть ребенку должен был попасться авторитетный взрослый или команда таких авторитетных учителей. Он должен был "повестись" на них.
Тогда будут успехи на олимпиадах.
В известных топах же часто "бьют по рукам". Будут невростеники с низкой самооценкой. 16.07.2015 10:36:01, marins
Наша цель оказалась, не позволить мальчиков "задавить" и "вывернуться". Я помню, как вы переводили в конце 4-го класса или около того. Если не путаю, все-таки.
У кого-то получилось найти "заповедник". Редко у кого. Рада за них.
Другие обманулись в топ школах и получили непереносимость математики к моменту окончания школы.
То есть ребенку должен был попасться авторитетный взрослый или команда таких авторитетных учителей. Он должен был "повестись" на них.
Тогда будут успехи на олимпиадах.
В известных топах же часто "бьют по рукам". Будут невростеники с низкой самооценкой. 16.07.2015 10:36:01, marins

Он как-то подтверждает ваш тезис о том, что во всех школах с первого класса цель подготовить к ЕГЭ?
Если нет, я прошу вас воздержаться от обсуждения деталей моей жизни 16.07.2015 10:42:25, Kiara
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.