Раздел: Учеба, школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

тина

о конфликтах с учителями

тут ниже некоторые участники говорят, что надо защищать ребенка от конфликтов с учителями и вставать на его сторону. а как определить, действительно ли прав\виноват учитель или ребенок преувеличивает? у меня есть пара примеров, из рассказов моего 15летнего брата:
1. учитель-мужчина достает на уроке ремень из штанов, кладет на видное место и говорит: "кто будет себя плохо вести, получит".
2. учительница, по предмету которой брат числится в неуспевающих, отчитывает его, в это время заходит в класс другая учительница, с которой брат дополнительно занимается по тому же предмету, и встревает в разговор, говоря "что он совсем не тупой идиот, как вы его марьиванна называете, а очень даже во всем разбирается. а вам надо учиться преподавать".

как реагировать на подобные рассказы? они, в моем понятии, могут быть как совершенной правдой, так и чистой воды выдумкой. сама училась с школе, знаю, что учителя бывают как адекватными людьми с ангельским терпением, так и полными придурками (извиняюсь за резкость, никого не хотела задеть). так вот, у меня почти всегда первая реакция - я в ступоре, всем своим видом показываю сомнение, что взрослые люди так могут себя вести. потом начинаю задавать наводящие вопросы по теме, чтобы выяснить все ли сходится в истории. но брат так все правдоподобно рассказывает, что я даже не знаю, что и сказать. ругать учителей, не зная правда ли это, считаю, что неэтично, да и, наверное, непедагогично с моей стороны. говорить брату, что я ему не верю, тоже как то не хочется, даже если доля недоверия присутствует. возможности у меня пойти в школу и проверить ситуацию нет, во-первых, я живу не в одном с ним городе, во-вторых, даже если допустить, что мне разрешат присутствовать на уроке, то при мне ясное дело никакой учитель ремня не достанет. как бы вы поступили в такой ситуации? какова была бы ваша реакция на такие рассказы?
20.11.2004 20:15:34,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
тина
спасибо всем за советы и рассуждения!!! буду практиковать :) сегодня, правда, не удалось, брат гулял, когда я звонила, но все равно пригодится :) 23.11.2004 03:13:14, тина
Что будет, если верить? Что будет, если не верить? Сравнить эти последствия и выбрать, какие больше нравятся :-) 20.11.2004 21:36:02, Мария Д.
тина
если верить всему без разбора - старшая сестра окажется в его глазах дурочкой, которую легко обмануть. если совсем не верить, то я его доверие потеряю, как мне кажется. оба варианта мне не нравятся :(. 20.11.2004 21:49:36, тина
Есть разница: "наивно" верить - и принимать решение действовать, КАК БУДТО веришь. Просто действовать с человеком на основе именно той информации, которую ОН для тебя выбирает. Есть английское понятие privacy, оно где-то тут. Человек хочет, чтоб Вы действовали, как будто его жизнь такая-то? Ну, и помочь ему в этом. Действовать, как будто его жизнь такая-то. Не делать вид; а прямо говорить - "Я буду действовать по твоим СЛОВАМ, обращённым ко МНЕ".

Что он ХОЧЕТ своей ложью достичь? Может, помочь ему в этой цели?
21.11.2004 13:43:38, Мария Д.
ОФФ: Как мне нравится этот подход! Вот эту бы формулировку вывесить в девичьей, когда там фантомов разоблачали :-)) 22.11.2004 21:59:43, Terra Inc.
Люди воспринимаю 7ю как группу поддержки ИХ. И когда такое - поддержка убирается, опаньки. Подход с выбором предполагает какую-то силу и власть, что ли... 22.11.2004 22:48:58, Мария Д.
Anykey
ИМХО
Он хочет просто пообщаться. Он рассказывает о своей жизни. О школьной - его о ней спрашивают. Рассказывает, стараясь сделать рассказ поинтереснее. Приукрашивает, наверняка. Приукрасить позитивом сложно, негативом - проще. Учитель ремень достал - и вот благодарная публика уже кипит возмущением... А если не достал - так о чем и говорить-то.

Может, побольше с ним разговаривать не об учителях и уроках (да наплевать же на них по большому счету! они и так ему надоели, если не приукрасить, так и стошнит :)), а о его отношениях с друзьями, с девочками, что он думает о каких-то жизненный вещах, жизненных ценностях, какую музыку слушает, какие книги читает, какие планы на будущее, как их поэффективнее воплотить, про себя рассказывать....
21.11.2004 16:22:45, Anykey
По-моему, отличная идея. Можно за жизнь разговаривать. Можно вот конференцию читать и обсуждать, как оно бывает. Или вообще о литературе и компьютерных играх. 22.11.2004 22:47:58, Мария Д.
Anykey
Мне кажется, что вопрос верить или нет можно, вообще, не ставить.
- Если все было именно так, то физик, конечно, паразит. А ты не преувеличиваешь? :)
20.11.2004 22:06:55, Anykey
тина
продолжение разговора:..(реальное)
брат: -нет, ну что ты!! все было именно так!! кого угодно можешь спросить, вон хоть ...из моего класса.
я: -а почему вы не пожаловались директору?
брат: -да мы говорили одной учительнице, она сказала, что бить нас мало!! чего толку им говорить, они все знают, они и сами такие.
я: -а мама знает?
брат: -знает...
тут разговор резко переходит в другое русло. эта тема ему уже наскучила. и так со всем.
20.11.2004 22:12:49, тина
Anykey
Ну и что. Разговор не требует какого-то материального продолжения. Он же не просит Вас идти защищать его интересы в школе. Если все так, то Вы его поддержали, если было не так, он и не рассчитывает на Вашу поддержку.
И доверчивой дурочкой он Вас не считает. Просто Вы советуете про ту ситуацию, которую он представил, а не про ту, что была реально (может, она отличалась, а может, и нет).
20.11.2004 22:19:38, Anykey
тина
то есть, его удовлетворило такое окончание разговора и возвращаться к нему не стоит? так? вроде как, я свою миссию "ушей" выполнила? :) 20.11.2004 22:26:44, тина
Ну уж нет, как это не требует. В школе беспредел, а родители и сестра в кусты. То есть мама знает и считает, что все правильно. Допустим, что против ремня на столе она ничего не имеет, хотя как-то это странно. Ладно, лопустим остальными это воспринимается как шутка любимого учителя, а у мальчика "нет чувства юмора".
Но как быть с тем, что математику преподает не знающая ее учительница? Об этом мама тоже знает? Тогда зачем к ней ходить? Для всего должна быть своя цель. Хождение к такой учительнице бесцельно.
20.11.2004 22:58:38, Galka...
Anykey
Я бы считала, что да. 20.11.2004 22:31:27, Anykey
Зачем не верить, когда можно легко проверить? За фотографию учителя, вытаскивающего из штанов ремень (или даже с ремнеи на столе), мой ребенок получил бы как минимум полное освобождение от уроков этого учителя до его полного исчезновения из школы. Фотоаппараты сейчас не дороги. И даже если это сказка, но сказка подтверждаемая большинством детей, очень стоит задуматься о том, а нужен ли нам такой учитель, если он сумел так восстановить против себя весь класс.
Узнать тупица сын или тупица учительница сына просто ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ родителей. Родители, которые посылают ребенка к учителю, знающему предмет хуже ребенка, ничего кроме грубости в свой адрес не заслуживают.
Почему вдруг непедагогично ругать учителей по рассказам ребенка, но педагогично ругать ребенка по рассказам учителей? Почему чужому человку надо больше верить?
И наконец последний убойный аргумент. Если ваш ребенок знает, что после рассказа о вопиющей несправедливости в школе родители берут ноги в руки и несутся в школу его защишать, он НИКОГДА врать вам не будет. Ведь если это вранье, тут же все выяснится.
20.11.2004 20:57:43, Galka...
тина
ну вот ситуация здесь осложняется тем, что мать брата - учительница уже много лет в той же школе. а у брата плохие отношения со многими учителями. он не тупица, но ленивый и сейчас стал троечником по многим предметам. мать если с учителями ругается из-за него, они ей говорят одно и то же, что он избалован не в меру. а иногда она мне так и говорит "попробуй поучи нормально класс 15летних, когда им на ушах хочется стоять". и иногда сама со смехом рассказывает, как она какого-нибудь очередного ученика из класса выгоняла или как она перекричала горластую девицу из 10"б". то есть, она и учитель и родитель одновременно. отец поэтому предоставляет все школьные проблемы решать ей. ей и на собрания не надо ходить, все и так знает. объяснять взрослому человеку (она мне не мать, это жена отца) как воспитывать ее детей я не могу и не стану. ругать брата за его поведение в школе - я не ругаю, я не знаю как именно он себя ведет в школе. меня волнует больше вопрос,как мне реагировать на такие рассказы? что говорить? ведь он делится, таким образом, происходящим. сказать "ну и учителя у тебя придурки" или "дааа, марьиванна точно была не права"? откуда я знаю, что так и было, все это потом может оказаться и отговорками, желаемое часто выдается за действительное. а если я всегда так буду отвечать, то есть быть на его стороне, то он и будет мне "лапшу на уши вешать". он далеко не невинный ангел, я это знаю. как и то, что я на его стороне, даже если учителя 20 раз правы, а он нет. но как показать ему, что мне ложь неприятна, тем самым не оттолкнув его от себя? ведь он во всех рассказах - невинная жертва, все время сомневаться в правдивости рассказов - плохо, а по телефону я порой не улавливаю, когда он врет. да и сам разговор, когда мне приходится напрягаться прислушиваясь и определяя где правда, а где ложь, напрягает меня очень сильно.
вобщем, объясняюсь я коряво, подумаю получше, как выразить словами то, что я хочу сказать - напишу больше. спасибо за ответ :)
20.11.2004 21:31:52, тина
Допустим, что он врет. Тогда зачем он врет? В надежде, что все будут сомневаться, вместо того чтобы действовать. Правильная реакция только одна, это действие. Или в Вашем случае побуждение родителей к действию. Только подробное разбирательство приведет к выходу из тупика. После того, как откроется правда, будет только два выхода. Или защита от учителей придурков или наказание за вранье и жесткий контроль в дальнейшем.
Пока Вы можете только согласиться с ним, что применение учителем ремня это нехорошо. Или наоборот, сказать "побольше бы таких учителей":). То есть первый шаг это дать оценку реальной или воображаемой ситуации. Неизбежный второй это проверить и принять меры. Если правда, избавить ребенка от такого учителя (попросить всех учителей следовать его примеру). Если не правда, наказать за вранье.
А если мама мальчика с учителем заодно, то Вы тоже должны либо спорить с ней или соглашаться. Я бы поспорила.
20.11.2004 22:05:36, Galka...
тина
"То есть первый шаг это дать оценку реальной или воображаемой ситуации"
о!! это ценно, спасибо!! а во второй ситуации прийдется же сознательно идти на кофликт, причем не исключено, что с матерью брата. тогда она может свести наше общение на нет. вобщем, вопрос сложный, но надо подумать хорошо. спасибо:)
20.11.2004 22:16:25, тина
Anykey
А он просит от Вас этого второго шага? Реальных разбирательств? Нуждается в них?
У меня не сложилось такого впечатления по Вашим рассказам.
20.11.2004 22:21:09, Anykey
тина
нет не просит. даже не намекает. но вот галка говорит, что надо....а я не считаю себя вправе вмешиваться так сильно.. 20.11.2004 22:24:28, тина
Anykey
Я не вижу в этом ни необходимости, пока ребенок сам не просит зашиты, ни считаю это допустимым через его голову. 20.11.2004 22:40:23, Anykey
Так в том то и дело, что надо спросить у него. Если от такой защиты откажется, то может и правда врет. А если нет, то явно в ней нуждается. 20.11.2004 22:50:05, Galka...
Anykey
1. "мать брата - учительница уже много лет в той же школе". Вот это я считаю ОЧЕНЬ непедагогичным, и я бы обязательно перевела мальчика в другую школу.

2. Когда Вы слушаете рассказ брата, о том, что такой-то учитель вел себя так-то, то Вы встаете на его сторону именно в этом рассказе - при таком положении вещей (если все именно так, как ты рассказываешь).
При этом реально ситуация может быть и совсем другой - ну и что. Он представляет Вам ее ТАК - и Вы в ЭТОЙ ситуации принимаете его сторону. Это нормально.
Что там на самом деле происходит, волновало бы Вас, будь Вы вынуждены вступать в прямой контакт с его учителями (тут могло оказаться, что на практике все иначе). Но это же Вам не грозит, Вы оцениваете всего лишь виртуальный (описанный им) мир.
20.11.2004 22:03:48, Anykey
тина
2.вот это мне больше нравится. хочется, чтобы он во мне видел поддержку, даже если и ситуация "виртуальная". спасибо :)
главное мое беспокойство - не подумает ли он, что меня таким образом надурить легко?
1. он раньше учился в другой школе, но пришлось перевести в "мамину" потому что там его учительница начальных классов заклевывала, пока маленький был. дома все делает хорошо, на уроке боится учительницу и хватает двойки. а у нас еще и сестра в ту же ходит. так и маме легче, утром все вместе поехали с школу, и они у нее на глазах там. согласитесь, удобно :). я предложила сестру в другую школу перевести, получше, но она сразу много аргументов привела, почему ей и в этой хорошо. но капля камень точит, я не сдаюсь :)
20.11.2004 22:23:14, тина
Anykey
Мне кажется, что очень неудобно.
Начиная с того момента, когда весь класс всякими словами ругает "географичку" (например), а для одного из них она МАМА. И он должен либо со всеми соглашаться и "предавать" маму, либо идти против всего класса.
Продолжая тем, что мама таскает сыну из учительской списывать медальные сочинения прошлых лет на годовых экзаменах и ругается с русичкой, что она за списанное им пятерочное сочинение поставила тройку. Это не про ваш случай - но вот в нашей школе такое было :)
И тем, что сын ощущает себя под постоянным контролем - а это не полезно! И что все учителя (а много ли среди них умных!) не приминут ему заметить, что вот сейчас матери твоей пойду расскажу, и так она за тебя всегда краснеет. И мать, действительно, вынуждена либо "предавать" своего ребенка и все время принимать сторону учителей. Либо краснеть. Либо идти против всех своих коллег поработе.
Ну и, наконец, все интриги школьных учительниц (а ведь это гадюшник!) отражаются на нем. А это надо?

Ну и... мама, наверняка, близко знает всех учителей соседней школы. Ее контроль не ослабнет, если он будет учиться там :) Все донесут в лучшем виде!
20.11.2004 22:39:10, Anykey
Marisha
У меня есть обратный пример - у нас в классе училась дочь нашей учительницы химии. И именно поэтому мы никогда не ругали нашу химичку, нам было неудобно и неловко. Думаю, это не исключение, а обычная ситуация. 21.11.2004 17:49:20, Marisha
Ценное замечание. 20.11.2004 23:04:51, Galka...
Anykey
Я бы создавала и поддерживала у ребенка стойкое мнение, что учителя бывают как адекватными людьми с ангельским терпением, так и полными придурками. И обращаться с ними надо соответственно.
Со вторыми научиться избегать конфликтов, потому что связываться с идиотами - занятие неблагодарное. А первых - ценить, т.к. их мало, и стараться получить от них что-то полезное (в смысле знаний), раз уж выдался тебе такой редкий случай.

Что касается прямых конфликтов, когда необходимо явно и публично вставать на чью-то сторону.
То, во-первых, я думаю, что Вы, возможно, и не можете определить, говорит ли брат правду, Вы же живете отдельно от него и не общаетесь с ним близко, но вот его мама, скорее всего, может.
А во-вторых, лучше ошибиться, встав на сторону своего ребенка, чем наоборот...
20.11.2004 20:26:27, Anykey
тина
согласна с первым абзацем, наверное, так и буду говорить, без перехода на личности учителей. я же не знаю, кто из них придурок, а кто практически мать родная.
по-поводу, что его мама знает лучше, когда он врет - это несомненно, но каждый раз перепроверять все истории, это будет перебор. да и как это будет выглядеть? брат мне расскажет, я попрошу мать его к телефону, спрошу правда ли это, а потом продолжу, давая советы брату, как себя вести с учителем? ммм...нее...это как-то некрасиво. этим самым я брату дам понять, что я ему не доверяю. совсем. вобщем, я вся в непонятках. :) буду работать над собой :) спасибо!
20.11.2004 21:39:57, тина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!