а то меня там уже комп не пускает, пишет, что слишком длинное обсуждение. Продолжаем разговор))).
"Между тем существует другая проблема. Скажем, только 5 процентов завершают выбранными ими же онлайн курсы. Как повысить этот процент? Как помочь людям себя мотивировать? Как научить их со всем этим информационным добром справляться?"
Ну, то есть надо будет такого педагога-тьютора еще найти и денег ему заплатить.
В принципе, возвращаемся в какой там век?
Я не пойму, для чего это все надо. Для того, чтобы филолог мог нажиться, составляя письма хирургу? А консультант по биологии мог заработать денег, объясняя инженеру-соседу по даче, что корневая система бывает разных видов и что от скрещивания зебры со львом динозавра в естественной природе быть не может?
ИМХО, я боюсь, что от в принципе среднего уровня общества мы уйдем на несколько веков назад, когда более-менее приличное образование было доступно лишь избранным. Ну, кланы там, сословия, рассуждения о том, что образованные - плохие потребители и пр. Было уже все это почти, было.
Кто будет усаживать Мишеньку из семьи алкоголиков перед компом с изображением тьютора-то?
У нас тут есть девушка -поклонник такого обучения. Так у нее большая семья, где всякие научные работники и пр. (ну, или близко к тому). Она, конечно, может себе позволить такой подход, кто бы спорил.
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Проблема
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
К теме Ольсик, для КС, Шерлок и др.,
11.06.2015 16:58:16, В. с работы40 комментариев

Слушаю очень внимательно! 11.06.2015 17:59:46, Ольсик

я послушала. ничего принципиально нового. разве что способ обойти максимально разрешенное кол-во часов.
11.06.2015 20:48:15, Шерлок

Это похоже на классический урок?
[ссылка-1] 11.06.2015 20:52:26, Красно Солнышко
а что нового? что вместо листочков - планшеты? это не технология, это техника. работа в парах, проверка друг друга? так это и сейчас, и очень давно. и, кстати, далеко не всем детям нравится. что одни заняты одним, другие другим? так это и в сельских школах 100 лет назад было. все упирается в пространство и оборудование
11.06.2015 21:26:01, Шерлок
В сельских школах столетней давности результат мог быть очень даже неплохим - пока уроки вела молодая, полная идей "нести просвещение в массы" учительница (какая-нибудь ссыльная дворяночка, например). А по ссылке - типичная агитка.
11.06.2015 21:58:14, тупик

[ссылка-1] 11.06.2015 21:51:20, Василиса из сказки

Так и есть. Вот сейчас ты главную идею ухватила.
И система листочков - туда же.
Важна то цель, а не средства. Необходимо сделать так, чтобы каждые ребенок шел по индивидуальной, именно для него оптимальной траектории.
И еще желательно, чтобы это не было неподъемно дорого. Чтобы можно было эту технологию тиражировать.
Но тут есть еще один момент. Дело в том, что blended learning самим своим устройством подталкивает учителя к тому, чтобы изменить отношение, когда все вместе, в едином порыве, одно и то же. Уже не получится у него так. И оправдываться, что иначе невозможно работать, когда в классе 25 человек, уже тоже не выйдет.
Причем, очевидно, что грамотный опытный учитель, научит качественно по любой технологии, по любому учебнику и в любых условиях. Но таких учителей мало. И технологии нужны для того, чтобы даже слабые и средние, тем не менее, выходили на стабильные результаты.
[ссылка-1] 11.06.2015 23:12:56, Красно Солнышко
Разве эта система blended learning не требует от учителя больших усилий и квалификации, чем обычная? Вы думаете, что среднестатистическую МарьИванну легче обучить этой технологии, чем стандартной? Да если и обучите, то головной боли по подготовке к уроку у нее существенно прибавится, а вот зарплата вряд ли.
12.06.2015 00:08:23, тупик

Зарплаты повысились не зря же. Должно и качество расти. 12.06.2015 00:17:17, Красно Солнышко
Где зарплаты повысились? В Москве и Питере - да. Чуть в сторону - слезы, а не зарплаты. Или Вы только в крупных городах хотите ввести режим сельской школы?
12.06.2015 00:22:24, тупик




По поводу элементов blended teaching, они потихоньку просачиваются в нашу школу и так. Но только элементы. Разделение большой группы на мини-группы позволяет в принципе улучшить и упорядочить процесс. Единственное, не представляю, как может выглядеть дифференцированный подход, индивидуальная траектория развития. Это же все равно, хоть и маленькая, но группа. И если в мини группе один такой Вася тупит, как можно группу придерживать, пока он не доберет свой must? Посмотрю материалы на курсере обязательно. 12.06.2015 17:04:18, uzon
А Вы точно знаете, что начнут? Может обойдется как-нибудь без революций, эволюционным путем?
12.06.2015 00:34:45, тупик

Я просто представила себе картину. Охреневшие от нововведений московские МарьИванны уходят из школ и переквалифицируются в нянь или гувернанток - с одним-двумя всяко проще, чем с 25. Спрос на такой персонал в Москве весьма высок и отмена продленки и урезание школьных кружков его только повысит. На места ушедших приходят учителя Подмосковья, вынужденные тратить на дорогу несколько часов. Бодрые и веселые после утренней давки в электричке, они осуществляют blended learning. В это время их детей обучают пришедшие на их место из соседних областей или ближнего зарубежья учителя. Ой. Не надо такого на ночь представлять.
12.06.2015 00:52:15, тупик

Но я вам другую картинку нарисую, чтобы вам спалось спокойно.
Умный директор школы решил мотивировать своих сотрудников и готов удвоить зарплату тем, кто станет использовать в работе blended learning. На фоне того, что средней школе все равно переходить в этом году на новые ФГОС и электронные учебники, учителям не так уж и страшно: одним новшеством больше, одним меньше :) 12.06.2015 01:06:02, Красно Солнышко
Успокоили :). Значит не всем школам это грозит, а только тем, где директор деньги на удвоенное жалованье найдет. На эти деньги он, понятно, завлечет лучших учителей. Ну а эти-то по любым программам научат.
12.06.2015 01:10:45, тупик

Вы лучше скажите, вы то, как родитель, какие подводные камни видите? 12.06.2015 01:14:54, Красно Солнышко
Я уже высказала мнение, и без всякой иронии, что система смешанного обучения может быть весьма эффективной, но требует в среднем более квалифицированного учителя, чем обычная. Кроме того, учителю потребуется больше времени для подготовки к уроку. А учителя все же люди, а не роботы, и на двух ставках и повышенной нагрузке либо ноги протянут, либо халтурить начнут. Ну или бессемейные фанатики на такое место пойдут, а я таких опасаюсь.
12.06.2015 01:23:25, тупик


Удивляете вы меня, все-таки. Совсем не верите в лучшее :). Если учитель хороший, то он любую методику разумно адаптирует. А blended learning дает учителю возможностей для маневров гораздо больше. Это же учитель решает где и какие технологии применять, как время распределить между тем или иным подходом. Что делать, а что нет. Трудности есть, естественно. Особенно в момент подготовки материалов. Материалов пока практически нет. Электронных учебников даже, по сути, тоже нет. Сколько бы красивых слов ни говорили и открытых уроков ни показывали, но не ушло "Просвещение" (а других издательств скоро не будет) дальше пдф, снабженного парой примитивных тестов.
[ссылка-1]
Но как только материалы появляются, а нарабатываются они не одним человеком, по хорошему, а командой, для совместного пользования (то самое, распределение труда, о котором мы уже говорили), то дальше то уж точно учителю в этой технологии не сложнее. У меня просто больше инструментов. 12.06.2015 10:05:33, Красно Солнышко

Хорошие учителя (сужу по своим детям и своему опыту учебы в школе) и так добиваются очень хороших результатов. Вполне неплохо с учетом имеющихся ресурсов работают.
Средние и плохие - и так не добиваются. Смешанное обучение им мало поможет, а некоторых еще больше запутает.
Смысл из не самой качественной ткани пытаться сшить красивое платье на новых швейных машинках при помощи новых технологий?)))
Лично мне было бы интересно то, что ты рассказываешь, но мне негде пробовать)), да и в Гете столько всего нарассказывали в свое время в рамках только одного курса, что и не успеешь все применить (часть использую, часть забыла уже))). 12.06.2015 11:53:46, Василиса из сказки

Обязательная программа - must.
Но при этом в современной парадигме каждый должен иметь возможность идти своим темпом, по своей траектории и брать больше, если он хочет и может брать больше.
Не у тебя ли ребенок скучал в начальной школе, потому что все уже знал, и вынужден был отсиживать, потому как другие оказались медленнее? При этом у других детей - другая проблема. Они бы разобрались, но им больше времени потребовалось бы. Но в классно-урочной системе им места тоже нет. Не тормозить же из-за них остальных!
Так вот существует система, которая дает возможность каждому двигаться в своем темпе. Но это не классно-урочная система. И я не готова вот так на пальцах объяснить как это выглядит за несколько реплик.
Однако, если кому-то интересно, то на курсере есть курс, рассчитанный на 8 кажется недель. И можно ознакомиться.
Там есть даже русские субтитры для тех, кто не знает языка. Ссылку уже давала ниже, но чтобы не копаться, повторю.
Центр начинающего учителя, Silicon Schools Fund & Clayton Christensen Institute
Смешанное обучение: индивидуализация образования студентов:
[ссылка-1]
Основные принципы blended-learning:
Ребенок в центре образовательного процесса
Обучение, основанное на мастерстве (пока полностью материал не освоен, дальше не движется ребенок)
Индивидуальная траектория (для каждого)
Персонализация
Среда высоких ожиданий (обучение для каждого - на его максимуме)
И так далее.
А Академию Хана я привела лишь как пример того, что многие люди не сидят на месте и не ждут у моря погоды (когда появится какой-то учитель, который их научит, или школа, где не будет Марь Ивановн, а будут одни супер-учителя). Многие активно учатся сами. И спрос рождает предложение: появляются ресурсы, которые дают им такую возможность. Это не замена, очевидно, системе образования. 11.06.2015 17:30:53, Красно Солнышко


[ссылка-1] 11.06.2015 17:55:49, Красно Солнышко


А, так параллельные возможности. Грубо говоря, это не та же МарьВанна с учебником в роли репетитора, а большой выбор.
Я посмотрю дома.
Ну, если для всех база будет (главное - ее не сократить), то расширение дополнительных возможностей - это очень даже хорошо. 11.06.2015 17:38:49, В. с работы
Я посмотрю дома.
Ну, если для всех база будет (главное - ее не сократить), то расширение дополнительных возможностей - это очень даже хорошо. 11.06.2015 17:38:49, В. с работы

Я так понимаю, что у них пока не очень всё-таки поехал. Может, стоит перенимать не всё?)))
11.06.2015 17:58:54, В. с работы

я в принципе не поняла, что такое случилось и вдруг поменялось. еще совсем недавно надо было всем крепкую базу и чтобы ночью разбуди и от зубов отскакивало и т.д. и т.п. а теперь какие-то академии хана и знать, где взять. чуднО
11.06.2015 17:02:08, Шерлок
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.