Раздел: Проблема

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

К теме Ольсик, для КС, Шерлок и др.,

а то меня там уже комп не пускает, пишет, что слишком длинное обсуждение. Продолжаем разговор))).

"Между тем существует другая проблема. Скажем, только 5 процентов завершают выбранными ими же онлайн курсы. Как повысить этот процент? Как помочь людям себя мотивировать? Как научить их со всем этим информационным добром справляться?"
Ну, то есть надо будет такого педагога-тьютора еще найти и денег ему заплатить.
В принципе, возвращаемся в какой там век?
Я не пойму, для чего это все надо. Для того, чтобы филолог мог нажиться, составляя письма хирургу? А консультант по биологии мог заработать денег, объясняя инженеру-соседу по даче, что корневая система бывает разных видов и что от скрещивания зебры со львом динозавра в естественной природе быть не может?
ИМХО, я боюсь, что от в принципе среднего уровня общества мы уйдем на несколько веков назад, когда более-менее приличное образование было доступно лишь избранным. Ну, кланы там, сословия, рассуждения о том, что образованные - плохие потребители и пр. Было уже все это почти, было.
Кто будет усаживать Мишеньку из семьи алкоголиков перед компом с изображением тьютора-то?
У нас тут есть девушка -поклонник такого обучения. Так у нее большая семья, где всякие научные работники и пр. (ну, или близко к тому). Она, конечно, может себе позволить такой подход, кто бы спорил.
11.06.2015 16:58:16,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ольсик
я зачиталась этими вашими курсами. На сайт уже слазила
Слушаю очень внимательно!
11.06.2015 17:59:46, Ольсик
Красно Солнышко
Любомирскую тогда еще послушайте. Ниже ссылку дала. За 20 минут - коротко и ясно, основная суть. Причем, уже на российском опыте. Понятно, что "one man's meat is another man's poison" и не все, что сделано в Америке, пойдет и в России в неизменном виде, нужна адаптация. 11.06.2015 18:26:26, Красно Солнышко
я послушала. ничего принципиально нового. разве что способ обойти максимально разрешенное кол-во часов. 11.06.2015 20:48:15, Шерлок
Красно Солнышко
Речь идет о принципиально иной организации обучения и это ничего нового?! Удивляете меня.

Это похоже на классический урок?
[ссылка-1]
11.06.2015 20:52:26, Красно Солнышко
а что нового? что вместо листочков - планшеты? это не технология, это техника. работа в парах, проверка друг друга? так это и сейчас, и очень давно. и, кстати, далеко не всем детям нравится. что одни заняты одним, другие другим? так это и в сельских школах 100 лет назад было. все упирается в пространство и оборудование 11.06.2015 21:26:01, Шерлок
В сельских школах столетней давности результат мог быть очень даже неплохим - пока уроки вела молодая, полная идей "нести просвещение в массы" учительница (какая-нибудь ссыльная дворяночка, например). А по ссылке - типичная агитка. 11.06.2015 21:58:14, тупик
Василиса из сказки
Вот кто, оказывается, был гением смешанного обучения. Я серьезно.

[ссылка-1]
11.06.2015 21:51:20, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Так и я серьезно.
Так и есть. Вот сейчас ты главную идею ухватила.
И система листочков - туда же.
Важна то цель, а не средства. Необходимо сделать так, чтобы каждые ребенок шел по индивидуальной, именно для него оптимальной траектории.
И еще желательно, чтобы это не было неподъемно дорого. Чтобы можно было эту технологию тиражировать.

Но тут есть еще один момент. Дело в том, что blended learning самим своим устройством подталкивает учителя к тому, чтобы изменить отношение, когда все вместе, в едином порыве, одно и то же. Уже не получится у него так. И оправдываться, что иначе невозможно работать, когда в классе 25 человек, уже тоже не выйдет.

Причем, очевидно, что грамотный опытный учитель, научит качественно по любой технологии, по любому учебнику и в любых условиях. Но таких учителей мало. И технологии нужны для того, чтобы даже слабые и средние, тем не менее, выходили на стабильные результаты.
[ссылка-1]
11.06.2015 23:12:56, Красно Солнышко
Разве эта система blended learning не требует от учителя больших усилий и квалификации, чем обычная? Вы думаете, что среднестатистическую МарьИванну легче обучить этой технологии, чем стандартной? Да если и обучите, то головной боли по подготовке к уроку у нее существенно прибавится, а вот зарплата вряд ли. 12.06.2015 00:08:23, тупик
Красно Солнышко
А кто же ее спросит то?
Зарплаты повысились не зря же. Должно и качество расти.
12.06.2015 00:17:17, Красно Солнышко
Где зарплаты повысились? В Москве и Питере - да. Чуть в сторону - слезы, а не зарплаты. Или Вы только в крупных городах хотите ввести режим сельской школы? 12.06.2015 00:22:24, тупик
Красно Солнышко
Ну начнут то точно скорее с крупных. В Москве (про Питер не в курсе) еще и очень высокая конкуренция за учительские места. Давит и Подмосковье, и города подальше. 12.06.2015 00:30:35, Красно Солнышко
uzon
Ничего Подмосковье не давит. Все, кто может, ездят работать в Москву. Кому некуда деваться, то работает на месте. 12.06.2015 16:19:14, uzon
Красно Солнышко
Так в том то и дело, что ездят. В Москве зарплаты больше. Отсюда и высокая конкуренция за рабочие места. И не только Подмосковье. Приезжают и из средней полосы. Снимают квартиру на паях и работают. Московские зарплаты такой вахтовый метод окупают. 12.06.2015 16:27:27, Красно Солнышко
uzon
А, вы в этом смысле.
По поводу элементов blended teaching, они потихоньку просачиваются в нашу школу и так. Но только элементы. Разделение большой группы на мини-группы позволяет в принципе улучшить и упорядочить процесс. Единственное, не представляю, как может выглядеть дифференцированный подход, индивидуальная траектория развития. Это же все равно, хоть и маленькая, но группа. И если в мини группе один такой Вася тупит, как можно группу придерживать, пока он не доберет свой must? Посмотрю материалы на курсере обязательно.
12.06.2015 17:04:18, uzon
А Вы точно знаете, что начнут? Может обойдется как-нибудь без революций, эволюционным путем? 12.06.2015 00:34:45, тупик
Красно Солнышко
Я бы хотела. Нынешняя система - совсем уж не эффективна. А вас что конкретно пугает? Какое вам дело до проблем Марь Ивановны? У нее начальство есть, радеть за нее. 12.06.2015 00:39:10, Красно Солнышко
Я просто представила себе картину. Охреневшие от нововведений московские МарьИванны уходят из школ и переквалифицируются в нянь или гувернанток - с одним-двумя всяко проще, чем с 25. Спрос на такой персонал в Москве весьма высок и отмена продленки и урезание школьных кружков его только повысит. На места ушедших приходят учителя Подмосковья, вынужденные тратить на дорогу несколько часов. Бодрые и веселые после утренней давки в электричке, они осуществляют blended learning. В это время их детей обучают пришедшие на их место из соседних областей или ближнего зарубежья учителя. Ой. Не надо такого на ночь представлять. 12.06.2015 00:52:15, тупик
Красно Солнышко
Вот вы опять не о том. Чего вам проблемы учителя? Вы о своих, родительских думайте.

Но я вам другую картинку нарисую, чтобы вам спалось спокойно.
Умный директор школы решил мотивировать своих сотрудников и готов удвоить зарплату тем, кто станет использовать в работе blended learning. На фоне того, что средней школе все равно переходить в этом году на новые ФГОС и электронные учебники, учителям не так уж и страшно: одним новшеством больше, одним меньше :)
12.06.2015 01:06:02, Красно Солнышко
Успокоили :). Значит не всем школам это грозит, а только тем, где директор деньги на удвоенное жалованье найдет. На эти деньги он, понятно, завлечет лучших учителей. Ну а эти-то по любым программам научат. 12.06.2015 01:10:45, тупик
Красно Солнышко
Кто-то две ставки возьмет, а кто-то за счет внедрения инноваций свою зарплату повысит. Не переживайте за учителей.

Вы лучше скажите, вы то, как родитель, какие подводные камни видите?
12.06.2015 01:14:54, Красно Солнышко
Я уже высказала мнение, и без всякой иронии, что система смешанного обучения может быть весьма эффективной, но требует в среднем более квалифицированного учителя, чем обычная. Кроме того, учителю потребуется больше времени для подготовки к уроку. А учителя все же люди, а не роботы, и на двух ставках и повышенной нагрузке либо ноги протянут, либо халтурить начнут. Ну или бессемейные фанатики на такое место пойдут, а я таких опасаюсь. 12.06.2015 01:23:25, тупик
Василиса из сказки
Согласна про 2 ставки, ненормальная это нагрузка. С учетом того, что смешанное обучение требует больше времени и сил для подготовки к уроку, эту нагрузку бы снизить было неплохо, а не то что сильно увеличивать. Ну, электронные учебники - вещь неплохая, но для детей с плохим зрением их постоянное использование - просто-таки зло, офтальмологи без работы не останутся, а дети будут выходить из школы с еще большим снижением зрения. 12.06.2015 09:14:08, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Зато сколиоза будет меньше...

Удивляете вы меня, все-таки. Совсем не верите в лучшее :). Если учитель хороший, то он любую методику разумно адаптирует. А blended learning дает учителю возможностей для маневров гораздо больше. Это же учитель решает где и какие технологии применять, как время распределить между тем или иным подходом. Что делать, а что нет. Трудности есть, естественно. Особенно в момент подготовки материалов. Материалов пока практически нет. Электронных учебников даже, по сути, тоже нет. Сколько бы красивых слов ни говорили и открытых уроков ни показывали, но не ушло "Просвещение" (а других издательств скоро не будет) дальше пдф, снабженного парой примитивных тестов.
[ссылка-1]

Но как только материалы появляются, а нарабатываются они не одним человеком, по хорошему, а командой, для совместного пользования (то самое, распределение труда, о котором мы уже говорили), то дальше то уж точно учителю в этой технологии не сложнее. У меня просто больше инструментов.
12.06.2015 10:05:33, Красно Солнышко
Василиса из сказки
А что мне в него верить-то?
Хорошие учителя (сужу по своим детям и своему опыту учебы в школе) и так добиваются очень хороших результатов. Вполне неплохо с учетом имеющихся ресурсов работают.
Средние и плохие - и так не добиваются. Смешанное обучение им мало поможет, а некоторых еще больше запутает.
Смысл из не самой качественной ткани пытаться сшить красивое платье на новых швейных машинках при помощи новых технологий?)))
Лично мне было бы интересно то, что ты рассказываешь, но мне негде пробовать)), да и в Гете столько всего нарассказывали в свое время в рамках только одного курса, что и не успеешь все применить (часть использую, часть забыла уже))).
12.06.2015 11:53:46, Василиса из сказки
и этот тоже в русле передовых тенденций
11.06.2015 21:53:51, Шерлок
Ольсик
ага, спасибо. 11.06.2015 18:30:24, Ольсик
Красно Солнышко
Ты меня абсолютно не поняла.
Обязательная программа - must.
Но при этом в современной парадигме каждый должен иметь возможность идти своим темпом, по своей траектории и брать больше, если он хочет и может брать больше.
Не у тебя ли ребенок скучал в начальной школе, потому что все уже знал, и вынужден был отсиживать, потому как другие оказались медленнее? При этом у других детей - другая проблема. Они бы разобрались, но им больше времени потребовалось бы. Но в классно-урочной системе им места тоже нет. Не тормозить же из-за них остальных!

Так вот существует система, которая дает возможность каждому двигаться в своем темпе. Но это не классно-урочная система. И я не готова вот так на пальцах объяснить как это выглядит за несколько реплик.

Однако, если кому-то интересно, то на курсере есть курс, рассчитанный на 8 кажется недель. И можно ознакомиться.
Там есть даже русские субтитры для тех, кто не знает языка. Ссылку уже давала ниже, но чтобы не копаться, повторю.
Центр начинающего учителя, Silicon Schools Fund & Clayton Christensen Institute
Смешанное обучение: индивидуализация образования студентов:
[ссылка-1]

Основные принципы blended-learning:
Ребенок в центре образовательного процесса
Обучение, основанное на мастерстве (пока полностью материал не освоен, дальше не движется ребенок)
Индивидуальная траектория (для каждого)
Персонализация
Среда высоких ожиданий (обучение для каждого - на его максимуме)
И так далее.

А Академию Хана я привела лишь как пример того, что многие люди не сидят на месте и не ждут у моря погоды (когда появится какой-то учитель, который их научит, или школа, где не будет Марь Ивановн, а будут одни супер-учителя). Многие активно учатся сами. И спрос рождает предложение: появляются ресурсы, которые дают им такую возможность. Это не замена, очевидно, системе образования.
11.06.2015 17:30:53, Красно Солнышко
Акорса
Ты отвечаешь не на тот вопрос, что тебе задает В. с работы. Не чего там кому, а кто будет все это делать? Ты вот пишешь - must, и что? От этого слова все волшебным образом побегут делать, сидеть, учить, сдавать, спрашивать? А если не побегут и не будут, то чем поможет это must? Декларация - это прекрасно, а как это будет работать, ну вот пошагово? Вот тебе класс, где половина пишет диктант честно на -1, с 20 ошибками. Расскажи кто когда за какие деньги и где будет их вытягивать на 3, и откуда эти деньги возьмут? 11.06.2015 17:47:58, Акорса
Красно Солнышко
Ну так под лежачий камень вода не течет. Это точно. Но смешанное обучение, тем не менее, и в России в отдельных местах внедряют. А некоторые его модели, типа перевернутого класса, так даже очень активно.
[ссылка-1]
11.06.2015 17:55:49, Красно Солнышко
Акорса
А для грамотных можно? Текстом? Я не хочу смотреть ролик на полчаса, можно мне страничку текста? 11.06.2015 18:10:39, Акорса
Красно Солнышко
У меня нет. Поищи, может на курсере не только видео, но и какие-то тексты лежат. 11.06.2015 18:12:45, Красно Солнышко
А, так параллельные возможности. Грубо говоря, это не та же МарьВанна с учебником в роли репетитора, а большой выбор.
Я посмотрю дома.
Ну, если для всех база будет (главное - ее не сократить), то расширение дополнительных возможностей - это очень даже хорошо.
11.06.2015 17:38:49, В. с работы
Красно Солнышко
Мы же начали с того, зачем английский язык учителям. Вот, в частности, чтобы и такие технологии знать. За 8 недель там все досконально рассказали: как и что делается, какие сложности возникают, какие результаты получаются. Америка ушла вперед в плане решения проблем индивидуальных траекторий лет на 10. И неплохо бы учиться на чужом опыте и чужих ошибках, а не изобретать велосипед, который еще неизвестно поедет ли. 11.06.2015 17:52:33, Красно Солнышко
Я так понимаю, что у них пока не очень всё-таки поехал. Может, стоит перенимать не всё?))) 11.06.2015 17:58:54, В. с работы
Красно Солнышко
У них прекрасно поехал. Есть далеко не одна школа, полностью перешедшая на смешанное обучение и реализовавшая самую продвинутую модель (гибкую). Причем, это не элитные школы, это школы в мексиканских кварталах, которые от безысходности все это затеяли то по-существу, но в результате эффект превзошел все ожидания и они обогнали лучшие школы в своих округах или как там у них это называется. Есть ассоция школ, работающих в данной парадигме. Так что все хорошо у них. Даже в самом худшем случае, уж точно не хуже, чем в традиционке :) Просто нужен же еще серьезный организационный ресурс. Это же тебе не шутка, школу то перестроить. 11.06.2015 18:09:35, Красно Солнышко
я в принципе не поняла, что такое случилось и вдруг поменялось. еще совсем недавно надо было всем крепкую базу и чтобы ночью разбуди и от зубов отскакивало и т.д. и т.п. а теперь какие-то академии хана и знать, где взять. чуднО 11.06.2015 17:02:08, Шерлок
офф загляни плз на почту - у меня там маленькая просьба 11.06.2015 16:59:39, ALora
Срочно? Не увижу до вечера. Хочешь - позвони мне. 11.06.2015 17:01:19, В. с работы
да подождет до вечера 11.06.2015 17:22:45, ALora

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!