Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

опрос про стиль учебы

У каждого ребенка встречается ситуация, когда он встречает сложную для него учебную проблему (что именно и по какому предмету - неважно, какая-то проблема может быть и по гуманитарному предмету) Как реагирует ваш ребенок? Варианты реагирования:

1) Порешал в течении 10-15 минут, понял, что сейчас решение найти невозможно, занялся другими делами (учебными или нет - неважно). Через некоторое время возвращается к задаче (сложной проблеме), задача решается в несколько подходов или не решается вообще.

2) Погружается в задачу. Злится, когда его отвлекают или прерывают, отказывается от помощи. Не использует дополнительные источники (интернет, ответы и подсказки в учебнике).
Решение или находится или не находится.

3) Порешал некоторое время. Через некоторое время, после безуспешных самостоятельных попыток решить, сам начинает искать ответ в интернете, книгах; ребенок обращается за помощью к друзьям, родителям, репетитору. Решение находится достаточно быстро и почти всегда, разбирается, оформляется.

4) Погружается в задачу. Через некоторое время, после безуспешных попыток начинает искать ответ в учебниках (поиск решений аналогичных задач), в интернете. Но за помощью к людям (репетитору, родителям, друзьям) не обращается. Решение находится почти всегда, разбирается, оформляется.

5) Задача списывается без разбора; занимается только посильными, "легкими" заданиями.

Update
6)"порешал в течение 5 минут, понял, что не решается, за помощью ни к людям, ни к источникам информации не обратился - забил, и даже списывать не стал."(c)

И напишите, пожалуйста, как Вы считаете правильным реагировать, согласен ли с вашим мнением ребенок. Я сама чуть позже напишу.
22.05.2015 12:15:17,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Лично я по четвертому пункту действую. Считаю его оптимальным :) 24.05.2015 21:50:44, Красно Солнышко
Cat-S
А не все есть в книжках и интернете. Конечно, на уровне дочери - все есть, и в десятках вариантов все есть. А вот когда работаешь - не грех и к спецам обратиться, если таковые найдутся (часто проблема их найти). Но я к этому сама не сразу пришла. 24.05.2015 23:39:12, Cat-S
2/4/3, в зависимости от настроения и качества заданий. При давлении родителей стремится к состоянию 2))) 23.05.2015 12:24:43, читатель мы*
Cat-S
А почему давление родителей приводит к 2) ?
Второй способ самый ненадежный и приводит к зависаниям :(
Я от него хочу ребенка всеми силами избавить, но чем больше я хочу этого, тем сильнее она погружается в 2.
23.05.2015 12:30:06, Cat-S
Несовпадение темпа. Она вообще склонна к зависанию, и ей нужно либо длительное время на осознание того, что она зависла) или резкий толчок. А мы же добрые родители, мы ж постепенно! пытаемся подвести к мысли, что вот тут вот неправильно, а это потому, что... и пошла писать губерния) сами мешаем( 23.05.2015 13:38:05, читатель мы*
Зависит от того, считает ли он для себя эту задачу важной. Если да - 4, нет 6. 23.05.2015 12:20:54, ЮлияС
Мурзя
Сын сказал, что описанные ситуации для него могут встретиться в математике или подобном предмете. Тогда это п.3.
В своих профильных не встречалось пока задач, которые совсем не мог бы решить. Другое дело, что там поиск материала или обращение к кому-то за помощью является необходимым. Получив информацию, с задачей справляется.
22.05.2015 18:09:01, Мурзя
Cat-S
У дочери преимущественно метод №2. Не от честности (этого нет), а от подростковой упертости.

Переломить ситуацию в сторону 1,3 и 4 не могу. Что делать - не представляю, объем информации увеличивается, но с информацией она работать не учится, т.к. преимущественно использует метод 2, высиживания. Ну и коммуникативные навыки тоже не улучшаются.
22.05.2015 16:21:05, Cat-S
Возраст. Больше ничего писать не буду))). 22.05.2015 17:15:23, В. с работы
От предмета зависит:
- физика и математика чаще 4 (иногда 3, но обычно не к кому особо обратиться)
- информатика - 3 или 4
- русский (сочинение, например) - 3 в сочетание с 1 (несколько подходов) и 2 (злится)
- по остальным - по-разному (может быть весь спектр, кроме 4, пожалуй).
22.05.2015 16:09:35, КИра
Не овен
схлопотал пару двоек, оценки: 552255555, родители напряглись и позанимались. сам молчал (т.е. задвигание проблемы в дальний угол) 22.05.2015 14:50:48, Не овен
Баба Нюра
3. Под конец стала склоняться к 4.
Я в своё время поступала так же.
Я просто по жизни за "попросить помощи".
22.05.2015 14:17:43, Баба Нюра
Возможно две ситуации:
- дочь считает, что задание она должна сделать строго сама и обращение к любым источникам информации нечестно и недопустимо - тогда вариант 2 (только она не злится)
- если первая установка отсутствует, то вариант 3 (только она обращается за помощью к одному единственному человеку - ко мне, даже если я всю жизнь клялась в своей некомпетентности в данном конкретном вопросе)
22.05.2015 13:51:08, Amalgama
Мой сын в школе учился как раз, как описывает ваш 6 пункт. 22.05.2015 13:36:20, Ольга*
У нас третий вариант у старших, С младшей пока неясно, 1 класс и со сложными задачами не сталкивалась еще.
правда, по 3 варианту у нас до попыток найти что-то в интернете и у друзей, по математике и русскому будет вопль "Мам, что-то у меня не решается, посмотри", а по родному языку и физике - тот же вопль, но обращенный к папе ;) По предметам, в которых родители "не шарят", обмениваются с одноклассниками, ищут в интернете. В принципе к такому подходу отношусь положительно, поддерживаю. Если могу помочь, помогаю, но не решаю за ребенка, а стараюсь разобраться и объяснить, чтобы сам понял.
22.05.2015 13:17:53, хризАНТем@
Старшие 1 или 4, младшая 2. Я считаю, что от задачи зависит. 1 и 4 нормальные варианты, но можно и 3. 22.05.2015 13:05:23, Кетчуп
1 22.05.2015 13:04:52, hanhi
ЛУЧИК
3, если это не касается общаги, истории, литр.тут однозначно 5. Одобряю,зачем терять время. 22.05.2015 12:54:39, ЛУЧИК
А что, по этим предметам тоже задачи бывают? 22.05.2015 13:05:18, hanhi
ЛУЧИК
Мне кажется здесь имеется ввиду задача-задание. Бывают задания по литр или общаге , ни чуть не легче чем задания по физике или химии. 22.05.2015 13:08:32, ЛУЧИК
Cat-S
Именно так. 22.05.2015 13:48:41, Cat-S
Cat-S
вопрос про сложное для ребенка задание, предмет не важен. Это может быть и перевод текста, и эссе, и сочинение, и ответы на вопросы по истории... 22.05.2015 13:07:08, Cat-S
ЛУЧИК
Был в прошлом году вопрос по Данте , почему Александр Македонский попал в какой -то круг ада ( не помню в какой) приведи не меньше 3 аргументов. 22.05.2015 13:13:05, ЛУЧИК
О, какой классный вопрос...
Почему у нас в школе такого не было, так жаль.
22.05.2015 13:22:39, В. с работы
ЛУЧИК
Мы и Данте не проходили. Может не всем это надо. 22.05.2015 14:04:36, ЛУЧИК
Ну, им рановато, конечно.
Я не хотела бы, чтобы моего ребенка этим "грузили" в данном конкретном возрасте. Вот лет в 17-18 интересно. Но там же ЕГЭ, не до Данте уже.
22.05.2015 14:29:45, В. с работы
ЛУЧИК
Пусть учат на уроках, не надо задавать такое д.з. Может я приняла такое, если был бы гуманитарный класс, но медикам зачем так глубоко. 22.05.2015 14:42:39, ЛУЧИК
Cat-S
До 3-го сам дошел или "ломать" пришлось? 22.05.2015 12:59:24, Cat-S
ЛУЧИК
Сам, наверное с класса 4. Девочки из конф " девичье", сколько ему д.з сделали !!! Под моим ником писал :)). А уж как его "Булка наст." послала,до сих пор помню. 22.05.2015 13:04:19, ЛУЧИК
Всё что угодно, кроме "погружения"))). Ну, или оно происходит так скрыто, что я этого не замечаю.
Списывание без разбора проходили в 5-6 классе, но новый учитель быстро отучил от этого (там много способов, но учителю просто работать в этом случае побольше надо).
Никак не реагирую, если предмет не гуманитарный)), что я там понимаю-то)).
Если предмет гуманитарный - то только пункт 5. Каюсь, было дело, сама продиктовала ребенку короткое эссе (она важным делом была занята). Ничего, вместо эссе получился диктант, тоже неплохо в этом случает.
22.05.2015 12:48:49, В. с работы
МарикаЧ
Так это от ребенка и его приоритетов зависит.
Меня вот п.5 вполне устраивает, ибо в математике было главное - сдать на положительную оценку.Что в нее упираться-то?
Те, у кого математика в приоритете, очевидно, должен разбираться в вопросе и уметь решать все школьные задачи.
22.05.2015 12:34:54, МарикаЧ
Или 1, или 4, как я понимаю.
По мне все пункты хороши, кроме 5-ого.
22.05.2015 12:30:54, Мальва
Pilar
А вариант: "порешал в течение 5 минут, понял, что не решается, за помощью ни к людям, ни к источникам информации не обратился - забил, и даже списывать не стал!" не рассматриваете? 22.05.2015 12:25:09, Pilar
Cat-S
Добавлю сейчас. 22.05.2015 13:01:54, Cat-S
Irkok
Да, у нас такой же вариант 22.05.2015 13:01:40, Irkok


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!