Раздел: Спорт, увлечения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Olga U

Занятия после школы

По возрасту (9 лет) мы еще относимся к младшей конфе, но уже второй год мне как-то трудно сориентироваться со своими вопросами, т.к. в 7-12 дальше 1 класса обсуждения не уходят. А мы уже в 4 идем. Поэтому разрешите продублироваться свои вопросы здесь, тем более вы можете не только на них ответить, но и рассказать какой результат принесла та или иная политика :-)
Вопрос такой: как вы (вы и ваш ребенок) выбираете дополнительные занятия.
Кто решает чем будет заниматься ребенок, когда вы решаеет (все ли занятия тянуться из года в год или вы меняете что с сентября или меняете даже в середине года)? Что будет если ребенок будет хотеть заниматься чем-то, что вы считаете для него ненужным и наоборот?
Какие занятия вы предпочитаете: которые позволяют ребенку "работать надо недостатками" или наоборот которые позволяют ему добиваться наилучших результатов?
Если занятия выбраны в сентябре, то будете ли вы потом настаивать чтобы ребенок закончил хотя бы год, чтобы выработать серьезное отношение к взятым на себя обязательствам, или позволите ему не терять время на то что не нравится или не пошло и поменять что-то по ходу?
Бывает ли у вас так, что ребенок хочет заниматься чем-то, например музыкой, в принципе, но каждодневные занятия проходят под нажимом родителей, а ребенок капризничает, уприрается, готов все бросить... Какая у вас политика по данным вопросам?
Ну это в кратце, если что-то я еще не спросила, то не важно, просто расскажите свои критерии выбора и опишите свои принципы в этом вопросе.
Спасибо.
11.08.2004 22:07:39,

7 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня принцип такой: я предлагаю максимально широкий выбор занятий, а потом - дело добровольное, хочет ребенок заниматься или нет. Может быть множество причин, по которым занятия прекращаются. У нас были такие причины:
смена жительства,
смена преподавателя и невозможность найти контакт с новым (танцы),
распад группы - потом еще год занимались индивидуально (актерское мастерство),
низкий уровень преподавания (тетральная студия в ДК),
"не мое" - (бальные танцы в школе - отзанимался 3 года без особых результатов, изобразительное искусство - скучновато оказалось, преподаватель без харизмы, дзю-до - вес слишком большой для его возраста, приходилось бороться во втором классе с пятиклассниками, которые уже сознательно шли к победе, сгоняя вес перед соревнованиями).
То есть над недостатками оказалось работать не очень продуктивно.
Хотя с музыкой у нас вот как получилось: школа у нас совмещена с музыкальной, была прекрасная возможность заниматься любым инструментом, "не отходя от кассы". Обязательно для всех учеников было базовое музыкальное образование - хоровое отделение. Что удивительно, в нашей школе учат петь всех без исключения, независимо от способностей. Так и мой ребенок, которому слон на ухо наступил, научился петь. До сих пор этому удивляюсь :) Но инструмент - это была бы слишком большая нагрузка (это я так решила). Он одно время хотел заняться гитарой, я предложила ему подумать, готов ли он заниматься регулярно и серьезно. Отказался. Зато вот сейчас ему 15, появилось немного свободного времени, мы нашли учителя, и сын с желанием и энтузиазмом занимается гитарой в свое удовольствие. Надеюсь, аккорды брать научится :)
С желанием, несмотря ни на какие обстоятельства, всегда занимался театром. У нас в школе - прекрасный музыкальный театр, и плюс ТЮТ - известный в Питере детский драматический театр. А с шахматами у нас получилась почти детективная история :) Преподаватель факультатива в школе приглашал только двоих самых способных учеников для занятий в паре. В число этих двоих мой ребенок не попал, но сказал мне, что учитель мог бы взять его третьим. Я, решив, что его берут в порядке исключения за выдающиеся способности, решила согласиться. А учитель взял его ради меня, раз уж я так горячо прошу :) В результате ребенок 7 лет занимался шахматами, хотя приходилось очень рано вставать в выходные и ехать к черту на кулички.
Ну, еще занимались языками. Тут уже о желании ребенка особенно не спрашивали, так как эти занятия априори считались обязательными. Занимались английским дополнительно к очень серьезной программе в школе - набились в пару к однокласснику-отличнику, у которого был прекрасный репетитор. Это были занятия для интереса и расширения кругозора. Потом, когдв окончательно достал немецкий (второй язык в школе по выбору), решили перевестись на французский - все лето сын занимался, и в шестом классе безболезненно присоединился к французской группе, которая прошла программу со второго класса.
Рассуждать на эту тему могу еще долго :) Но основной вывод - по большому счету, неважно, чем занимается ребенок. Главное, чтобы было оптимальное сочетание: профессионализм преподавателя, хороший коллектив, настрой "на одну волну".
12.08.2004 08:49:16, Юксаре
Olga U
Спасибо.
А если можете долго, то можно еще на такой вопрос ответить.
Что важнее для ребенка: разные навыки много и на уровне простого умения (коньки, тенисс еще что-нибудь) или что-то одно, но серьезно.
Просто мне кажется для жизни первый вариант лучше, но вот для самооценки ребенка не знаю. Наша идет пока по первоми и получается что везде она ниже среднего, а кто-то упор на одно делает и более успешен.
12.08.2004 16:11:29, Olga U
У нас все-таки получилось сочетание первого и второго вариантов, как мне кажется, удачное. Но это в основном благодаря школе. Практически все занятия, которые я перечислила, предлагались в школе, и большинство из них - в сетке расписания. Я и искала такую школу, чтобы образование было разносторонним. Чтобы ребенок мог попробовать многое и выбрать для себя самое интересное. И при этом нагрузка должна быть разумной. Если бы пришлось тратить время на дорогу из школы в музыкалку, потом в бассейн, потом в изостудию - мы бы такое не потянули. Но, естественно, приоритетным для нас всегда был театр - с 4 лет. Понятно было, что именно это у сына получается лучше всего, поэтому я особенно поддерживала именно этот интерес. Теперь вот не знаю, что с этим интересом делать дальше :) 14.08.2004 00:30:36, Юксаре
Svetlana K.
Заранее извиняюсь, что влезу.
А я не уверена, что для самооценки гарантированно лучше второй вариант. Я сама в детстве училась в муз.школе, это очень серьёзные занятия, из-за этого все те годы не могла совместить музыку с чем-либо другим. Да, закончила музыкалку, и с хорошими оценками (хотя и это ведь вовсе не всегда бывает, было достаточно детей, отмучивших музыкалку кое-как, на "троечки"), ну и что? По инерции немного играла первые несколько лет после окончания музыкалки, а как уехали из России, и я на некоторое время осталась без инструмента - как-то оказалось, что неплохо обхожусь. Теперь вот уже давно есть дома инструмент (дочка немного занималась) - а я меня даже и не тянет сесть за него. Пожалуй, дозанимавшись до какого-то уровня, я теперь чувствую, что не могу поддержать его без регулярных занятий (музыкой надо заниматься каждый день хотя бы по часу), а играть кое-как - это для меня уже унизительно (не могу "портить Моцарта" плохим исполнением).
Похоже бывает с бывшими спортсменами. Знаю всё детство серьёзно прозанимавшуюся плаванием девочку, которая, прекратив регулярные занятия, сразу же отрастила животик.
Мои дети занимаются именно по первому варианту - всем подряд и понемногу, так выходит. Меня это пока не беспокоит. Я вообще очень подозрительно отношусь к ранней профессионализации и специализации. По-моему, детство для того и дано, чтоб пробовать себя в разных областях и экспериментировать.
13.08.2004 11:47:54, Svetlana K.
Согласна! На то и детство, чтобы попробовать всё. Как иначе Ваш ребенок поймет, чего он хочет? Только методом проб и ошибок. Тогда взрослому не придется метаться. А вот если ребенок сам на чем-то остановится, тогда и нужно бить в одну точку. 17.08.2004 23:33:41, В.Витаминка
[пусто] 11.08.2004 23:41:15
Olga U
Спасибо.
Пользительно :-)
12.08.2004 00:13:56, Olga U


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!