Раздел: Проблема

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Подростки, сила воли, домашнее задание

Есть у меня сынок 14 лет от роду, умный, сообразительный. Ленивый. Стандартное такое сочетание ) И вот ломаю голову, можно ли как-то помочь стать ему более собранным и ответственным. Каждый день, приходя из школы, долго мается дурью. Кошечек погладить, всех братьев-сестер по комнатам обойти, поболтать, побороться, пошутить, побаловаться. И все бы ничего, но длится это три-четыре часа! К моменту, когда он начинает делать задание, надо ужинать, к примеру. Еще час, не меньше. Потом начинает искать учебники-тетрадки, хотя в его комнате под это вполне есть место. И так далее. В девять вечера начинает делать задание. Получается уже фигово, потому что хочет спать.
Вот что делать???
Да, когда сажаю рядом, получается лучше. Но невозможно же вечно за ручку!
11.03.2015 10:11:25,

135 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А он рожден 2001 года? 14.03.2015 06:11:46, добрая фея
2000. А что? 14.03.2015 11:46:13, ДраКошка
восточный гороскоп посчитают, наверное) 14.03.2015 17:07:20, читатель мы*
фа
Перечитала всю ветку. У каждого свой конкретный ребенок и опыт, применимый к этому ребенку. Как правильно воспитывать наверняка никто не скажет. Так что автору - удачи. Может быть, время, что сын проводит дома в кажущемся безделье, работает на него, что-то откладывается, он не будет суетно-нервным, воспоминания о теплом доме, отношения с братьями-сестрами будут держать в жизни в трудную минуту... в общем, кто его знает как надо. Интуицию, что ли, подключить? 12.03.2015 23:42:04, фа
Natalya d'*
могу только посоветовать бороться методом "кнута и пряника", типа ввести правило ДЛЯ ВСЕХ "пока не сделал уроки, никакого ужина" или там "кто последний закончил делать уроки, тот моет за всеми посуду" (еще что то из домашней работы) 12.03.2015 12:55:36, Natalya d'*
Интересный метод, так и буду делать. 12.03.2015 13:51:55, ДраКошка
Natalya d'*
гы, он их делает! вечером! сам!
мой "14ти летний умный ленивый" не делает их принципиально, на след день по быстрому спишет у кого то на переменке, или не спишет, получит 2ку/наказание, ему пофигу, при ряде оценок 2 5 2 5 2 5 (2 за домашку, 5 за работу в классе) "четвертная не 2, и ладно".
И что делать не знаю, ибо сама так же училась.
12.03.2015 12:46:16, Natalya d'*
Я вот недавно узнала, что это называется прокрастинация. :)
Сама ей наслаждаюсь с раннего детства. Как видите, жить на этом фоне можно очень неплохо
11.03.2015 22:15:03, 1637
Хорошее слово, буду знать. 11.03.2015 23:05:32, ДраКошка
Так у него времени вагон, куда спешить? Я бы тоже так ходила ) И мой так ходил один год, когда не было после школы почти занятий. Сейчас у него есть максимум час, чтобы всё успеть до тренировки или до курсов. Всё мгновенно делает, еще и в комп успевает поиграть. 11.03.2015 13:30:00, sova_j
Когда тренировка - то же самое ) Только затягивается до десяти-одиннадцати 11.03.2015 14:07:39, ДраКошка
фа
Моей дочери тоже 14 лет. У нас со второго класса (как начали домашние задания задавать) три правила:
1. делать уроки не накануне урока, а сразу после того как задали (по возможности, конечно),
2. все уроки до девяти вечера. Не успела - твои проблемы, учись успевать.
3. в десять вечера спать, т.е. свет выключается в десять.

Я почти не слежу. Понятно, что уроки может и не сделать, но это только ее проблема.

На мне доп.занятия. Это ЗФТШ (что меня расстраивает, ибо тут никак сама не двигается) и английский (тупо каждый день на лингво-лео сколько-то упражнений делаем, слушаем, переводим).

Но у нее еще лыжная секция (первый взрослый разряд), худ.школа два раза в неделю и муз.школа (тоже два раза чисто для развлечения, ибо основную она закончила). Кстати, в школе учится не шибко здорово, четыре-пять, но среди текущих отметок может и двоек нахватать. И к сожаления, я не могу сказать про нее, что она умная, все дается неким трудом.

Когда много времени свободно, начинаешь кошек гладить, болтать с сестрами и не до уроков.
11.03.2015 13:26:49, фа
Неведома Зверушка
"Может и не сделать, но это её проблема" - так топик-то про мальчика, для которого это НЕ проблема :-) У меня - такой экземпляр. Тоже готов "кошку гладить", лишь бы не уроки делать. И для него НЕ проблема две недели подряд не делать ДЗ (вот был эксперимент текущим месяцем).
И доп.занятия у таких экземпляров тоже часто "если работа безделью мешает, ну его нафик - работу тую". Т.е. если "не успеваю на тренировку", то не перестанет кошку гладить, а - на тренировку не пойдёт...
В том и вопрос: когда у человека НЕТ мотивации, зуда, что "неправильно такое поведение" - КАК его отманипулировать на "правильное" поведение?
13.03.2015 10:53:10, Неведома Зверушка
Мне в целом ваша система нравится. Но вот беда, у меня девочка дома в 19-30, как правило. Встает, правда, в 8-30. ДЗ больше чем на 3 часа. Еще ужин и семейный треп. Как можно ложиться в 10 при таких условиях? и когда вы успеваете ЗФТШ!))) 12.03.2015 16:34:11, читатель мы*
фа
У нас интересное расписание в школе: большинство уроков сдвоены. Перемены: 5 минут, 10, 5, 50!!! и снова 5, 10, 5 - и домой, если уроков восемь, это четыре часа.

За пятьдесят минут большой перемены они успевают и поесть, и уроки поделать. За счет сдвоенности уроков их в два раза меньше задают на дом. И, страшную тайну открою, мы заранее учим стихи (не все, конечно, но летом в походе по Кавказу всей палаткой две недели пытали Пушкиным: "Анчар, как грозный часовой...". Стихов пять выучили). Учебный год начали в конце сентября, весь сентябрь провели в разъездах. Все, что в транспорте - уроки (в свободное от глазения в окно).

Вообще, в идеале, хочется научить многие вещи делать на лету. Для этого себя организовать надо. Т.е. текст большой задали - начинай учить сразу, прямо после урока, не наизусть, хотя бы прочти пару раз, он в голове останется, осядет, в след.раз прирастет уже.

Задачу прочитал и даже если ее не решаешь, она - с тобой, сидит резидентом в голове.

ЗФТШ - это моя головная боль. Не делается само. Пинаю, пинаю и пинаю. И голова у дочери не волшебно устроена, мне сложно сказать, что она неумная, скорее, не умеющая сосредоточиться. Решает честно говоря, сама небольшую часть задач, остальное со мной. Пусть хоть оформлять научится. И интересы "гуманитарные": садится делать и цепляется за всякую отвлекающую мелочь.

У нас есть "приманка" - хочешь в школе сидеть или по Швейцарии кататься? Учись! Я стараюсь ее с собой таскать, показывать как работают в разных местах. Ей очень понравилось в ЦЕРНе, в университетах западных, сейчас настроилась опять со мной поехать :о))) Есть чем шантажировать.

Я стараюсь в ее дом.задания не лезть, может быть, поэтому у меня радужные представления пока.
12.03.2015 23:14:51, фа
У нас такое же расписание)) И в принципе домашняя работа не так чтоб криминално большая, т.е. если бы она приходила в 15, то успевала бы нормально.
На большой перемене они общаются, могут - и часто - по учебным делам, но вот уроки не делают.
В домашки тоже не лезли до этого года, в этом году физика пошла примерно уровня зфтш, сама не успевает и по времени, и по сложности.
Налету делать, к сожалению, физиология не позволяет( У меня как раз очень работоспособное дитя, способности хорошие, но не прям блестящие, и самый мешающий момент - это плохая память на внешние признаки: названия, имена, термины, порядок слов в стихах, формулы, как следствие). В книгах вечно были "один мальчик", "другая девочка". Причем вот этот тип памяти - наследственное, как ни странно.
Да, еще про организацию. Вот организовывать себя она очень в принципе хорошо умеет, все эти распределения заданий по дням и загрузке, таймеры, перерывы, планирование, графики - как-то освоили еще в начальной школе, ненавязчиво само получилось. Пользовалась, все было прекрасно, пока нагрузка не зашкалила в этом году. Превысила текущие возможности + смена школы + невозможность использовать старые шаблоны, в частности делать дз заранее, и сразу полезли организационные проблемы, в первую очередь пресловутая прокрастинация.
13.03.2015 14:45:19, читатель мы*
фа
Похоже, предел вы превысили. У нас есть грустный пример: девочка-умничка, занимающаяся везде и хорошо, после окончания школы сказала, что больше учиться не будет. Родители ничего сделать не смогли. 13.03.2015 15:52:18, фа
Надеюсь, что нет) сейчас-то утряслось, я про осенний приступ прокрастинации). Просто уже был подобный опыт, когда она пошла на английский. Вдруг оказалось, что язык вместе со своим дз отгрызает почти 22 часа. В течение полугода это время утряслось до 10 часов, шесть из которых были аудиторными. Оптимизировались подходы и методика работы с дз.

Ну и она не везде и хорошо, я, например, читая ранее про вашу девочку, составила мнение, что она выше и дальше прыгает) Всю внешкольную загрузку она сама регулирует, бросает/прогуливает по желанию, вот с тем же английским сокращала после обсуждений.
13.03.2015 18:35:17, читатель мы*
фа
Моя девочка "прыгает" очень так себе. А пишу так, наверное, из-за материнской необъективности и желания иметь то, о чем пишу. Если посмотреть реальные результаты, то да, муз.школа закончена на все пятерки, но играет она очень средне. Бассейн - да, к 12 годам наплавала на второй взрослый и по лыжам первый взрослый в 14 лет - это хорошо.

А школа... У меня цель, чтобы она научилась сама учиться и распределять нагрузку. Вчера узнала, что "уффф, физику сдала на пять, теперь четыре в четверти, а по геометрии тебе пришлют задание и если сделаю, то тройки не будет" - посмотрела дневник, узнала много нового.
14.03.2015 14:24:05, фа
Ключевое слово здесь_ дочери.В 14 лет девочки адекватнее и могут планировать время. 11.03.2015 14:54:56, Еленка...
Cat-S
Ха. Я от своей дочери по потолку бегаю. От ее.. как там выше написали? прокрастинации.
Лень, лень это.
12.03.2015 10:17:07, Cat-S
Иногда это сигнал организма, что человек занят не тем, чем надо (но это для взрослых, конечно))). 12.03.2015 10:18:19, В. с работы
Cat-S
Я с ней уже много чего разного успела попробовать. Везде одно и тоже, если серьезно надо заниматься. 12.03.2015 10:26:10, Cat-S
Не все :(. Терпения автору топика! И твердости! Вы не одиноки! 11.03.2015 21:10:10, starka
А что плохого в "болтать с сестрами" и "гладить кошку"?
Вы на грузили ребенка кучей занятий, чтобы избавить от свободного времени?
Свободное время - так плохо?
11.03.2015 14:40:48, Mira
фа
Что такое свободное время? Когда делаешь что хочешь? так она и делает на доп.занятиях то, что хочет. Кто-то кошек гладит, кто-то бегает.

С сестрами болтать и гладить кошку - замечательно. Ничего против не имею. В исходном тексте прозвучало, что ребенок тянет время и занимается чем-нибудь, но не домашними заданиями.

Я занятиями не грузила, дочь и сама ими прекрасно загрузилась. С братом болтать у нас не получается, он не говорит, кошек нет. А на тренировках они общаются между собой, большая спортивная тусовка, где есть направленность на занятия, результат виден.

Муз.школа - исключительно ее выбор, захотела продолжить после окончания учиться играть на флейте. Чем плохо? Никто не заставляет, домашних заданий нет, два раза в неделю с симпатичнейшим преподавателем (Helen May меня поймет - Лена, у нас Гвоздев) помузицировать, ансамблем поиграть.

Несколько раз в год вообще со всех занятий снимаемся и уезжаем. Далеко, например, путешествовать по Швейцарии, или в Рим.

Я не знаю, как правильно воспитывать детей, я встраиваю ее образовательный процесс в нашу жизнь по возможности. И у нас все близко, кроме школы.
11.03.2015 19:40:15, фа
Что будете делать, если в один прекрасный день ваша дочь захочет бросить музыкальную и художественную школы ради того, чтобы просто гулять с друзьями? 11.03.2015 20:02:28, Mira
фа
Я уже сейчас предлагаю на след.год обойтись без муз.школы и крепко подумать на тему художественной. Но у нее окружение - там, в этих школах, нет друзей среди болтающихся без дела, ой, простите, просто гулящих.

Но мы тоже семьей гуляем где-нибудь на соревнованиях по ориентированию, на "Бегущем городе", в походах, поездках.
11.03.2015 21:43:11, фа
Сразу болтаться без дела... Вот просто читать, например, - это без дела болтаться? То, что нравится, а не то, что в кружке задали?))) С друзьями играть в те же настольные игры у кого-нибудь дома (болтать)?
Но это, конечно, разный тип жизни семьи: я бы от отдыха исключительно на соревнованиях и в походах очень уставала)).
12.03.2015 09:47:43, В. с работы
фа
У нас много отдыха просто дома. Без соревнований и походов. Мы привязаны к дому и работаем с мужем по-очереди. Я могу и дома работать.

Дочь гуляет, читает то, что нравится. Тут я не знаю как правильно, у нее провал по многим детским книгам. Пыталась ей подсунуть, не пошлО. В раннем детстве, конечно, Буратино, Карлссон и Петрушка читались нами, но сейчас, подозреваю, она не вспомнит сюжетов. Зато "Голодные игры", "Часодеи", "Дивергент " - почитаемые книги и сюжет рассказывается, герои рисуются.

По поводу "болтаться без дела". После того, как в городе построили большой торговый центр, у школьников появилось развлечение - они просто гуляют по нему. Из магазина в магазин, по этажам... тусуются. Как не зайдешь, главные троечники там. Я не препятствую, если очень хочется, пусть прогуляется, главное, чтобы процесс этот не затянул.
12.03.2015 23:27:23, фа
На мой вопрос вы не ответили. Не вы предлагаете, а она хочет все бросить и болтаться целый день. Или в ВК сидеть. 12.03.2015 05:31:39, Mira
фа
Пыталась ответить - дочь ничего бросать не хочет. Еще танцы маячили на горизонте. Слава богу, рассосалось это желание.

В ВК сидит иногда, куда же без этого. Если вдруг ее накроет апатия, постараюсь помочь, как могу. Только пока не думала на эту тему.
12.03.2015 23:17:45, фа
Вы меня не поняли. Причем тут апатия? Почему она должна ее накрыть?
Появится мальчик, очень может поменяться ситуация, очень.
13.03.2015 08:48:46, Mira
вы же написали, что пинаете 12.03.2015 23:21:49, Шерлок
фа
???? Пинаю делать ЗФТШ. И подговариваю закрыть тему муз.школы. И художественной, но это вряд ли получится. 12.03.2015 23:35:03, фа
ну да. а если бы не пинали, тоже бы не бросила? 12.03.2015 23:39:54, Шерлок
фа
:о)) Официально бы не бросила, а тихо бы забила и потом сказала: "ОООЙЙЙ, а меня отчислили, как жаль".

Когда я говорю, что не можешь - уйди, вопит, что хочет, что будет решать, что нравится, но при этом сама почти не садится. А у нас люди вокруг: учиться там - козырно в их глазах. Узнав, что Вера там занимается, говорят: "О!, как хорошо! Я тоже там учился". А кое-кому к шестидесяти годам.
12.03.2015 23:48:19, фа
получается, занимается не потому что хочет. это ваше желание 12.03.2015 23:50:26, Шерлок
фа
По большому счету, да. Не ее это. Но бросить сама не может. Ничего, иногда надо делать и ненравящиеся вещи. 13.03.2015 00:58:19, фа
забить до отчисления - это тоже бросить. речь же не о том что кому нравится. а о добровольности 13.03.2015 17:32:38, Шерлок
вот и мне удивительно. нормальные детские дела воспринимаются со знаком минус. 11.03.2015 15:18:40, Шерлок
Birke
Всё хорошо в меру. В том числе, и погладить кошку, и поболтать , и побездельничать вполне нормально. Но не 5 часов подряд. 12.03.2015 09:23:24, Birke
кто сказал? 12.03.2015 10:17:12, Шерлок
Birke
"Безделье - мать всех пороков". Кто сказал, не помню. 12.03.2015 10:48:48, Birke
Дикая хозяйка
Неправильно. Поговорка гласит "лень - мать всех пороков". Хотя на самом деле лень - двигатель прогресса :))) 13.03.2015 07:34:28, Дикая хозяйка
Почему не 5 часов подряд? Почему 5-6-7 часов подряд учиться - это нормально, а гладить кошку - нет?
Учеба вместе с домашним заданием по времени вполне себе рабочий день.
12.03.2015 09:32:23, Mira
Это если домашнее задание вписывается по времени в этот рабочий день. А когда знания в каких-то предметах по нулям и нужно бы не только задание сделать, но еще и пробелы заполнить - получается уже сильно за рамками. Собственно, просто за рамками ) Кто-то подсказал, продиктовал, списал - и усе. А знания так и остались нулевыми. 12.03.2015 10:41:27, ДраКошка
Birke
Ну, у меня другое мнение.Тоска какая - придти из школы и балдеть до вечера...ну и жизнь :( И это в молодости, когда столько всего интересного вокруг. 12.03.2015 09:34:23, Birke
вам тоска с братьями-сестрами. ему не тоска. к чему эти оценки? 12.03.2015 10:18:03, Шерлок
Вот! В том-то и дело, что он НЕ УСПЕВАЕТ почитать книжку (ок, это больше мне надо, чем ему), посмотреть телевизор (не приветствую, но мотивация?), позаниматься своими техническими изысканиями с конструктором (на каникулах с удовольствием). Собственно, вчера вот и уроки - НЕ УСПЕЛ. В итоге в пятницу не пойдет гулять. Надо-таки закручивать гайки, не младенец ( 12.03.2015 10:04:48, ДраКошка
))) возможно издержки собственного детства. Когда я, будучи отличницей, сделав уроки и убрав в комнате, садилась читать, мама кричала, что я бездельница) 11.03.2015 15:23:02, ДраКошка
фа
Я не была отличницей никогда, но времени свободного почти не было. Закончила музыкальную и художественные школы. Счастье, что они в одном здании у нас. Слово "бездельница" моими родителями не произносилось.

Помню, что в девятом классе у меня не осталось доп.нагрузки и я резко сбавила успеваемость в школе. У меня впервые появились тройки и немало. Только это и поставило мозги на место.
11.03.2015 21:46:56, фа
Ну а я вот снизила успеваемость в 11-м классе, когда к школьной нагрузке прибавилась подготовка к институту. 12.03.2015 09:34:54, Mira
Birke
А я не была отличницей,училась просто хорошо. В спецшколе и вечерней художественной. И время свободное у меня было при этом :) 12.03.2015 09:10:41, Birke
Значит, все рационально организовано было. И Вы были организованы ) Я прям не представляю, куда бы в свое время могла художку впихнуть. 12.03.2015 10:07:17, ДраКошка
Birke
Как - куда ? Прибежала из школы, побежала на художку. Три часа, кажется, с 15.00 до 18.00. Но она три раза в неделю была, не каждый день.
И погулять успевали , и почитать (я читала запоем), и задания сделать. Но планшетов-то не было и ВК тоже.
А телек был чёрно-белый и передавал в основном, репортажи с пленумов :))
12.03.2015 10:15:16, Birke
фа
И у нас художка такая же была, только в остальные дни у меня еще муз.школа была и телевизора не было. Совсем! Я в гостях на него, как на чудо, смотрела.

При всех нагрузках у нас времени было намного больше, нас так чудовищно не загружали в школе.
12.03.2015 23:31:16, фа
Я из школы не прибегала, а приезжала ) Час туда, час обратно. И художки рядом с домом точно не было. Было невероятное желание перечитать все интересные книги в доме. И на это времени не хватало жутко. Завидовала читающей бабушке-пенсионерке ) 12.03.2015 10:39:55, ДраКошка
Birke
Я из школы прибегала, а в художку ездила на Кропоткинскую. Час туда, час обратно :)

Эх...хорошее было время.
12.03.2015 10:42:31, Birke
А у меня не было времени на доп школы, я в спецшколе училась. За все годы несколько текущих четверок и одна тройка ) А в девятом классе я уже работала, что на успеваемости никак не отразилось ) 11.03.2015 23:18:39, ДраКошка
Birke
А причём тут спецшкола ? Она же утром ? 12.03.2015 09:11:06, Birke
Ну как же ) Там СТО-ОЛЬКО заданий дополнительных было - как раз на вторую половину дня и хватало ) Плюс папу сократили, мама не работала - и я техническими переводами занималась с пятнадцати. Но это уже по ночам ) 12.03.2015 10:05:59, ДраКошка
Birke
Надо же...а мы английский "на коленке" делали с подругой (иногда и на перемене)
Языковая сильная спецшкола. Да, и реферативными переводами я тоже подрабатывала потом, но уже в институте.

Если Вы по ночам переводили, то, конечно, днём после школы Вам, видимо, "не до грибов" было :(
12.03.2015 10:12:44, Birke
Я на коленке делала математику и устные предметы. Когда немецкий устный - тоже, придумывала на ходу, но у нас много рефератов-докладов на немецком было, которые нельзя было высосать из пальца или скачать из интернета ) Надо было по библиотекам, потом оформлять - короче затратно по времени. А после бессонных ночей мне вообще всех хотелось послать и выспаться ) 12.03.2015 10:38:56, ДраКошка
Birke
Интересно, а почему мама , сама не работая, называла Вас бездельницей, притом, что Вы-то как раз работали, причём, по ночам ? 12.03.2015 10:47:49, Birke
Ну и когда я работала, я уже не читала книжки ) По-моему, совсем ) 12.03.2015 10:54:45, ДраКошка
О, это отдельная тема и уже не для этой конференции ) Мама была и остается "слабого здоровья". И если сейчас это документально подтверждено, то в те годы была просто фраза. Которой было достаточно, чтобы засовестить меня и папу ) 12.03.2015 10:54:14, ДраКошка
Это нормально, человек отдыхает, что он робот, уроки с утра, дома в 4, мальчику и отдохнуть нельзя? Я сама знатная лентяйка, и не считаю это плохим. 11.03.2015 18:38:47, Angy
Да уж, у нас было такое "занятое" детство. Родителям не нужно было ничего придумывать, чтоб деточек занять)))) 11.03.2015 16:21:38, Mira
Вот я никак не могу понять, плохо это или хорошо) Дополнительно футбол три раза в неделю и русский язык. 11.03.2015 15:15:02, ДраКошка
Если ему нравится- конечно хорошо. Так же, как и гонять в футбол с друзьями))) 11.03.2015 16:19:52, Mira
Да, ему вообще жить нравится) 11.03.2015 18:00:32, ДраКошка
Нам не поможет ) Он не сильно расстроится, если не успеет. В классе спишет ) 11.03.2015 14:09:46, ДраКошка
и так со 2-го класса в 9 спать? а если вы не следите, то почему уроки не могут сделаться позднее? 11.03.2015 13:30:42, Шерлок
Birke
А что такого ? И мой чётко в 9 ложится.
Вставать-то в 6.30.
11.03.2015 13:47:37, Birke
для моих детей это невероятно рано
11.03.2015 13:48:49, Шерлок
Birke
Ваши, наверное, не ходят на тренировки ? И встают не в 6.30 ?
Если целый день на стуле просидеть, то не устанешь.
11.03.2015 13:50:30, Birke
Helen May
моя встаёт в 7-00, каждый день по 2 доп. занятия (из них обычно 1 - балет), да ещё добежать надо (25 минут в одну сторону).
До 7 класса была 100% жаворонком, в 9 просто выключалась. Сейчас может до 11-12 не спать, утром встаёт с трудом. Вот так ребёнка за одно лето фактически "переключили" на совиный режим.
11.03.2015 15:36:53, Helen May
Вот-вот. У моих похожий режим, и если ложатся позже 9, то на следующий день как сомнамбулы ;) 11.03.2015 14:08:07, хризАНТем@
Birke
Мой ещё и в поезде регулярно отрубается (мы по средам на поезде на курс ездим).
Причём, не просто носом клюёт, а вьёт себе такое качественное гнездо из куртки и укладывается уютно :) Спит 20 минут, пока поезд идёт.
11.03.2015 14:11:51, Birke
фа
Читаем внимательно. Спать - в десять, уроки до девяти.

Я смотрю, чтобы свет был выключен, уроки избирательно, может быть, раз пять в году проверяю, а то и реже. Это неправильно, контроль нужен, но тут уже я ленивая.

Вера и сама в десять уже падает, встает рано, ей в 7:45 выйти из дома надо, учатся они до четырех с часовым перевывом. Потом, особенно если пробегаешь по двадцать км за тренировку, не до болтовни, хочется быстрее сделать все и спать.
11.03.2015 13:34:31, фа
Helen May
"Я смотрю, чтобы свет был выключен". Моим этого уже мало, теперь надо и wi-fi выключать :( 11.03.2015 15:39:01, Helen May
фа
Лен, тут у меня перекос в сознании, я не знаю, как правильно. Мне ее контролировать не хочется и я иногда подозреваю, что может в сети сидеть. Но похоже, что устает к десяти изрядно. И спит хорошо, встает сама рано, завтрак, то-се, мы не слышим. 11.03.2015 19:45:53, фа
а. ну если падает. я думала принудительно 11.03.2015 13:42:21, Шерлок
фа
Да как-то обходимся без принуждений. Она и сама понимает что надо. 11.03.2015 19:28:56, фа
Тогда Ваш ответ не в тему ) у меня есть дети, которые ответственны и собраны сами по себе ) Это здорово, но мало помогает в качестве примера ) 11.03.2015 20:30:36, ДраКошка
Я смирилась. Садится в 21.00 за уроки и делает их за 30 минут или дольше, если накопились долги, но моему 10. Вот в вскр 2 часа сидел, презентацию ваял какую-то. Ну, не любит мой ребенок делать уроки. При этом для него не работает правило, которое отлично работает для меня и еще одного ребенка : "Кончил дело - гуляй смело". 11.03.2015 13:16:09, У нас так
Cat-S
У меня очень похоже, только девочка. Советы, которые Вам до сих пор дали, мне не годятся :( 11.03.2015 12:51:08, Cat-S
Питерская
Никогда не надо терять надежду:) Зайчик сегодня убрал постель. ха-ха...

Не много ли свободного времени у мальчика? Он может себе позволить делать уроки в девять вечера.

Избыток времени: пущай займется чем-то полезным, тем более ты на одной ноге.

Поскольку в жизни два пути: либо головой работаешь, либо руками. Не получается головой, воспитание смещаем в сторону мытья полов. Это правда жизни.

А вообще забавно, поскольку наш не любит, чтобы я в уроки лезла, то старается к моему приходу ВСЕ сделать. Давно:)

Но он всегда ходил на доп занятия кроме школы.
11.03.2015 12:32:54, Питерская
Мотивации нет. Заинтересовать несколькими предметами, которые ближе к предполагаемой профессии? Начать с профориентации, появится интерес, будет делать из-за "надо". Есть возможности доп. обучения в этом направлении, там будут ориентиры задавать. Уроки - это скучно. В этом возрасте лучше а ручку не водить, но свет выключать в нужное время вечером. Без интереса извне ничего не сделать, мое мнение.
В школе совсем никто не заинтересовывает, не строит похоже.
"Способный" - ситуацию усугубляет. Он может вообще ничего не делать. Куда-то к сильным детям, где сложно, нужны реальные знания.
11.03.2015 11:08:24, E_VIKT
А он интересные ему предметы делает так же поздно, но быстро и довольно качественно. 11.03.2015 12:55:57, ДраКошка
вряд ли он так уж хочет спать в 9 вечера. но если он собирается садиться за уроки, зачем его отвлекать на ужин? поест потом или в процессе 11.03.2015 10:55:32, Шерлок
имхо - НЕТ, ему это просто не нужно. Иначе сам бы уже давно все поменял. 11.03.2015 10:50:28, Птичка снежная
Проблема в том, что 1) мама дома и все это видит. 2) мама считает, что ДЗ должно быть сделано до вечера (а у ребенка может быть на этот счет другое мнение) А он в принципе может пойти в школу с несделанным ДЗ? От этого и плясать. Моя старшая примерно в этом возрасте мне как-то сказала "я когда-нибудь ходила в школу с несделанным ДЗ. Нет. А уж когда я его делаю - мое дело". Я согласилась. При том, что у нее нет своей комнаты, и делала (и делает) она его "на коленке". ТАк что в школе я ей совершенно официально разрешала гулять днем (чтобы при свете), а уроки делать - вечером. Все равно спать не ляжет даже в 23.00 - так какая разница? Сын (чуть меньше 14) - даже не знаю, когда и сколько делает. Причем даже мои проверки не спасают от плохих отметок: ДЗ может быть сделано все или не все, а оценка за него все равно 2 или 3. Не говоря уж о контрольных. 11.03.2015 10:49:34, hanhi
Полностью с вами согласна. Моя старшая вполне себе может встать в 6 утра, чтоб сделать то, что не смогла или не успела накануне.
Не вижу смысла загонять во временные рамки. Тем более, что редкий взрослый может показать ребенку пример высокой организованности.
11.03.2015 13:15:45, Mira
Я просто сформулировала неправильно, наверное. Меня беспокоит не столько домашнее задание, сколько его неспособность собраться и сделать. В любое время. 11.03.2015 10:51:12, ДраКошка
Natalya d'*
как часто он опаздывает в школу? если "никогда" или "редко", то способность "собраться и сделать" у него есть, а проблема с уроками - не "неспособность собраться и сделать", а другое (желание самому решать что и когда делать, это не лень, это.... право на собственное мнение, протест против идиотскиxх правил.... ну, я сама как то так всё это видела в его возрасте). 12.03.2015 12:50:06, Natalya d'*
Он не может опаздывать, его водитель в определенное время всегда отвозит ) 12.03.2015 13:51:03, ДраКошка
Natalya d'*
он может быть не одет/не готов к моменту когда водитель за ним приехал. Мой вот иногда опаздывает по причине "в 7-35, когда надо выходить из дома, еще не одет/не готов", и я могу сколько угодно стоять над душой и пилить "уже 7-35! давай, шевелись", он предпочитает опоздать, но собираться неспеша. 12.03.2015 19:37:14, Natalya d'*
Дело в том, что он в принципе не медлителен ) Если ему сказать - одевайся, он оденется за пять минут, просто не сможет дольше ) 12.03.2015 20:16:44, ДраКошка
Это лет до 19-20 Вам ждать,мой ровно так же себя чувствовал.Первый раз собрался,когда ГИА сдавал в 9 классе, и вдруг решил закончить без троек.Сейчас в институте совсем другая ситуация, я и контролировала в его 13-14 лет и пыталась проверять,увы в моем случае- не лезть сработало,а так только психовала больше. 11.03.2015 14:59:52, Еленка...
Birke
Стимул будет - таки сядет и сделает. А пока ему это просто не надо. 11.03.2015 10:55:55, Birke
Может и так 11.03.2015 12:56:41, ДраКошка
Питерская
Нет, я не согласна, что все пустить на самотек надо. Именно в этом возрасте все и решается. 11.03.2015 12:29:40, Питерская
Natalya d'*
на самотек не надо, надо каждый день возмущаться, чтоб он не подумал, что вот такое поведение - норма.
но незамедлительный результат от этого ежедневного возмущения не ждать, ждать в 17-19-25 лет (у всех в разное время он наступает)
12.03.2015 12:54:05, Natalya d'*
Поговорить с ним. Можете перед этим щаписать несколько его дней по минутам, чтобы аргументы были. И вместе составить расписание дня, которое он согласится выполнять, а вы согласитесь ему помогать в этом. Оговорить, что на расслабон, к примеру, час, а потом уроки, причем тоже оговорить время выполнения, чтобы не затягивалось все до бесконечности. Можно еще напоминалки на мобилку поставить. И напоминать ему в первое время. 11.03.2015 10:22:57, хризАНТем@
Ах, попробую еще раз. Но все это уже было и было ( Он согласен, что проблема есть. Но напоминалка - мама. Макс, делай уроки, Макс, садись делать уроки, Макс, ты начинаешь ? Учитывая мою сломанную ногу, я могу ему напоминать только когда он на втором этаже ) На телефоне - то же самое. Отключает со словами Сейчассядумама. 11.03.2015 10:29:26, ДраКошка
а если не напоминать? пробовали? что получается в итоге? если он и без напоминаний умудряется получать нормальные оценки, то, может, и не надо создавать лишний стресс себе и ему? или повысить планку, чтобы надо было сосредотачиваться? 11.03.2015 11:14:56, хризАНТем@
По большому счету оценки не меняются, вы правы ) русский-английский все равно трояки, математика-физика все равно четыре-пять ) 11.03.2015 12:51:11, ДраКошка
Ну не гуманитарий он у вас, что уж тут ;) Единственное - добавила бы занятий по профильным предметам, чтобы они не слишком легко давались, потому что вот эта кажущаяся легкость и отсутствие привычки корпеть на заданиями могут потом сильно аукнуться при учебе после школы. По себе знаю. В школе была отличницей, делая все задания "на коленке", в академии пришлось потом долго привыкать к тому, что надо поработать, чтобы результат получить хороший. 11.03.2015 13:05:44, хризАНТем@
Пыталась добавить, но углубленная физика ему не далась совсем. Попробую еще раз в следующем году. 11.03.2015 18:42:57, ДраКошка
По вашим темам мне казалось, что он у вас практического склада парень, здесь не углубленная физика нужна, она сильно заумная и много математики там, а механика какая-нибудь, электрика/электроника. То есть прикладное что-то, но где нужно покорпеть, подумать, повозиться. 11.03.2015 20:35:08, хризАНТем@
Вы правы. Но из практического он с папой машины наши чинит и папины минипогрузчики разбирает ) дополнительного в стороне я не нашла. 11.03.2015 21:04:24, ДраКошка
Что-то в области изобретательства, исследований. У нас здесь есть олимпиады по стране "Юношество исследует и экспериментирует". Там именно заточено на то, чтобы поставить себе какую-то исследовательскую задачу и попробовать решить. Наверняка в Москве есть что-то подобное, все же страна Левшей и Кулибиных ;) 11.03.2015 22:04:35, хризАНТем@
Birke
:)) как про моего (мой тоже Макс :)) 11.03.2015 10:49:14, Birke
))) Может, дело в имени )? 11.03.2015 10:51:46, ДраКошка
Birke
Мой Максимилиан :)
На самом деле, у сына в 12 лет случился глобальный переворот - как у Стругацких, "поменялись минусы на плюсы". Садится сам, делает быстро и качественно.
Но у нас жёсткий стимул.

А раньше было - одно к одному, как Вы описываете. В некоторых моментах осталось ещё (но не в уроках, к счастью)
11.03.2015 10:54:44, Birke
У нас тоже в двенадцать лет все поменялось ) не буду в подробностях, но раньше было хуже. Просто я все время хочу от них лучшего) 11.03.2015 12:52:38, ДраКошка
А в чем может быть жесткий стимул в 12 лет, если не секрет? 11.03.2015 11:10:06, хризАНТем@
Birke
Мы же в Швейцарии, у нас началка 6 лет, а потом жёсткое распределение. В гимназии попадает в среднем 10% населения, а он был настроен на топовый класс, после которого ученики идут в гимназию.
Понял, что если профукает этот решающий год, то имеет хороший шанс испоганить себе всю последующую жизнь.
11.03.2015 11:12:58, Birke
Понятно. Жестко у вас. У нас тоже самое позднее после 6 класса идет распределение, но абитур можно получить не только в гимназии, в прошлом году, к примеру, конкурс в некоторые хорошие Gesamtschule был выше, чем в гимназии. И в гимназии у нас идут примерно 30-40% школьников. Многие родители предпочитают отдавать детей в Gesamtschule, т.к. там вместо 6 лет как в гимназиях учатся до абитура 7 лет, т.е. нагрузка ниже, в армию здесь не призывают, так что многие считают, что спешить некуда совершенно. 11.03.2015 11:20:53, хризАНТем@
Birke
У нас путь к академическому образованию - только гимназия. Другое дело, что легче и проще поступить в гимназию сразу же после началки (в некоторых кантонах) или после топового предгимназического класса секундар (у нас в кантоне так)

Можно, конечно, пойти в Berufschule, поучиться там годик, потом схватиться за голову и оттуда уже перейти в гимназию (сдав экзамены), но этот путь тернист и труден. Как правило, мало кому охота опять садиться за книги, учить, сдавать экзамены...на практике так поступают единицы.

Людей с высшим "академическим" образованием в Швейцарии в процентном соотношении намного меньше, чем в Германии.
11.03.2015 11:34:59, Birke
процент поступающих в гимназии "местных коренных" и "понаехавших" какой? у моей коллеги бывшей внучка в 3 класс ходит (мы продолжаем тесно общаться), по ее словам поступить в гимназию практически невозможно (хотя ребенок там неплохо учится и младше своих одноклассников на год), муж ее дочери (коренной швейцарец) не поступил в гимназию из-за конфликта с одним из учителей, но в результате ВО все-таки получил... по ее словам умных "русских" придерживают... прозрачны ли результаты поступления, можно ли потом их оспорить? 11.03.2015 13:10:00, Lubanya
Birke
Я не знаю, у меня сын местный, а не "понаехавший" 11.03.2015 13:12:40, Birke
зато в России 90% высшее образование - возвращайтесь к нам))) 11.03.2015 11:48:03, Аленкинамама
Birke
Да я знаю, каждый таксист или слесарь непременно закончил ну хоть автодорожный (вечерний, заочный).
Но сейчас , вроде бы, тенденция идёт на спад ? Ведь это экономически невыгодно - содержать уйму преподавателей, да и вообще тратить огромные ресурсы на образование людей, которые потом это образование никак не используют...
11.03.2015 12:02:24, Birke
МарикаЧ
На спад идет финансирование. Отношение к ВО, сформированное годами, на спад не идет.
Но здесь нет смысла сравнивать разные страны. Разные системы, разный исторический опыт, разные традиции.
11.03.2015 12:06:33, МарикаЧ
у них там и без высшего образования такие зарплаты, что полгермании уже туда перекочевало :) 11.03.2015 11:52:02, хризАНТем@
Надо же, а я то думала, что Германия - чемпион по отсутствию культа высшего академического образования в Европе ;) 11.03.2015 11:44:54, хризАНТем@
Birke
Не-ее, мы держим первенство. Здесь про людей с высшим образованием говорят уважительным шёпотом :)

В Швейцарии просто уровень среднего образования очень высокий. Друг моего мужа - директор крупного банка. При этом, у него среднее образование :)
И такие случаи здесь не редкость, а , скорее, система.
11.03.2015 11:58:38, Birke
У нас здесь со средним в директора банка вряд ли пройдешь, а вот с высшим прикладным узкопрофильным - вполне, это так называемые Fachhochschule. У нас поступить в такую Fachhochschule при МИДе или при заводе "Мерседес", например, сложнее, чем на юрфак университета :) 11.03.2015 12:16:27, хризАНТем@
Kiara
А что в данном случае Fachhochschule при Мерседесе? Я смотрю на FHS штутгарт - там ничего с автомобилестроением нет. Не там ищу? 11.03.2015 13:23:26, Kiara
У нас в Берлине есть их завод и они совместно с одной из FHS предлагают обучение типа бывшихз ВТУЗов в СССР. С гарантированным приемом на работу впоследствии. Соседский мальчик там учится. Но я точно пока не узнавала, нам еще 3 года до абитура в гимназии, знаю только, что поступить туда было совсем непросто, они все лето в волнениях были.
Ну в Штуттгарте и Гаггенау тоже есть, вот смотрите [ссылка-1]
11.03.2015 14:06:35, хризАНТем@
Kiara
Большое спасибо. То, что надо 11.03.2015 14:26:50, Kiara
Birke
У нас прикладное узкопрофильное высшим не является.
Вообще, интересно - насколько разные системы образования везде :)
11.03.2015 12:23:16, Birke

Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд? Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!