Есть у меня сынок 14 лет от роду, умный, сообразительный. Ленивый. Стандартное такое сочетание ) И вот ломаю голову, можно ли как-то помочь стать ему более собранным и ответственным. Каждый день, приходя из школы, долго мается дурью. Кошечек погладить, всех братьев-сестер по комнатам обойти, поболтать, побороться, пошутить, побаловаться. И все бы ничего, но длится это три-четыре часа! К моменту, когда он начинает делать задание, надо ужинать, к примеру. Еще час, не меньше. Потом начинает искать учебники-тетрадки, хотя в его комнате под это вполне есть место. И так далее. В девять вечера начинает делать задание. Получается уже фигово, потому что хочет спать.
Вот что делать???
Да, когда сажаю рядом, получается лучше. Но невозможно же вечно за ручку!
Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Проблема
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А он рожден 2001 года?
14.03.2015 06:11:46, добрая фея
восточный гороскоп посчитают, наверное)
14.03.2015 17:07:20, читатель мы*



мой "14ти летний умный ленивый" не делает их принципиально, на след день по быстрому спишет у кого то на переменке, или не спишет, получит 2ку/наказание, ему пофигу, при ряде оценок 2 5 2 5 2 5 (2 за домашку, 5 за работу в классе) "четвертная не 2, и ладно".
И что делать не знаю, ибо сама так же училась. 12.03.2015 12:46:16, Natalya d'*
Я вот недавно узнала, что это называется прокрастинация. :)
Сама ей наслаждаюсь с раннего детства. Как видите, жить на этом фоне можно очень неплохо 11.03.2015 22:15:03, 1637
Сама ей наслаждаюсь с раннего детства. Как видите, жить на этом фоне можно очень неплохо 11.03.2015 22:15:03, 1637
Так у него времени вагон, куда спешить? Я бы тоже так ходила ) И мой так ходил один год, когда не было после школы почти занятий. Сейчас у него есть максимум час, чтобы всё успеть до тренировки или до курсов. Всё мгновенно делает, еще и в комп успевает поиграть.
11.03.2015 13:30:00, sova_j
Когда тренировка - то же самое ) Только затягивается до десяти-одиннадцати
11.03.2015 14:07:39, ДраКошка

1. делать уроки не накануне урока, а сразу после того как задали (по возможности, конечно),
2. все уроки до девяти вечера. Не успела - твои проблемы, учись успевать.
3. в десять вечера спать, т.е. свет выключается в десять.
Я почти не слежу. Понятно, что уроки может и не сделать, но это только ее проблема.
На мне доп.занятия. Это ЗФТШ (что меня расстраивает, ибо тут никак сама не двигается) и английский (тупо каждый день на лингво-лео сколько-то упражнений делаем, слушаем, переводим).
Но у нее еще лыжная секция (первый взрослый разряд), худ.школа два раза в неделю и муз.школа (тоже два раза чисто для развлечения, ибо основную она закончила). Кстати, в школе учится не шибко здорово, четыре-пять, но среди текущих отметок может и двоек нахватать. И к сожаления, я не могу сказать про нее, что она умная, все дается неким трудом.
Когда много времени свободно, начинаешь кошек гладить, болтать с сестрами и не до уроков. 11.03.2015 13:26:49, фа

И доп.занятия у таких экземпляров тоже часто "если работа безделью мешает, ну его нафик - работу тую". Т.е. если "не успеваю на тренировку", то не перестанет кошку гладить, а - на тренировку не пойдёт...
В том и вопрос: когда у человека НЕТ мотивации, зуда, что "неправильно такое поведение" - КАК его отманипулировать на "правильное" поведение? 13.03.2015 10:53:10, Неведома Зверушка
Мне в целом ваша система нравится. Но вот беда, у меня девочка дома в 19-30, как правило. Встает, правда, в 8-30. ДЗ больше чем на 3 часа. Еще ужин и семейный треп. Как можно ложиться в 10 при таких условиях? и когда вы успеваете ЗФТШ!)))
12.03.2015 16:34:11, читатель мы*

За пятьдесят минут большой перемены они успевают и поесть, и уроки поделать. За счет сдвоенности уроков их в два раза меньше задают на дом. И, страшную тайну открою, мы заранее учим стихи (не все, конечно, но летом в походе по Кавказу всей палаткой две недели пытали Пушкиным: "Анчар, как грозный часовой...". Стихов пять выучили). Учебный год начали в конце сентября, весь сентябрь провели в разъездах. Все, что в транспорте - уроки (в свободное от глазения в окно).
Вообще, в идеале, хочется научить многие вещи делать на лету. Для этого себя организовать надо. Т.е. текст большой задали - начинай учить сразу, прямо после урока, не наизусть, хотя бы прочти пару раз, он в голове останется, осядет, в след.раз прирастет уже.
Задачу прочитал и даже если ее не решаешь, она - с тобой, сидит резидентом в голове.
ЗФТШ - это моя головная боль. Не делается само. Пинаю, пинаю и пинаю. И голова у дочери не волшебно устроена, мне сложно сказать, что она неумная, скорее, не умеющая сосредоточиться. Решает честно говоря, сама небольшую часть задач, остальное со мной. Пусть хоть оформлять научится. И интересы "гуманитарные": садится делать и цепляется за всякую отвлекающую мелочь.
У нас есть "приманка" - хочешь в школе сидеть или по Швейцарии кататься? Учись! Я стараюсь ее с собой таскать, показывать как работают в разных местах. Ей очень понравилось в ЦЕРНе, в университетах западных, сейчас настроилась опять со мной поехать :о))) Есть чем шантажировать.
Я стараюсь в ее дом.задания не лезть, может быть, поэтому у меня радужные представления пока. 12.03.2015 23:14:51, фа
У нас такое же расписание)) И в принципе домашняя работа не так чтоб криминално большая, т.е. если бы она приходила в 15, то успевала бы нормально.
На большой перемене они общаются, могут - и часто - по учебным делам, но вот уроки не делают.
В домашки тоже не лезли до этого года, в этом году физика пошла примерно уровня зфтш, сама не успевает и по времени, и по сложности.
Налету делать, к сожалению, физиология не позволяет( У меня как раз очень работоспособное дитя, способности хорошие, но не прям блестящие, и самый мешающий момент - это плохая память на внешние признаки: названия, имена, термины, порядок слов в стихах, формулы, как следствие). В книгах вечно были "один мальчик", "другая девочка". Причем вот этот тип памяти - наследственное, как ни странно.
Да, еще про организацию. Вот организовывать себя она очень в принципе хорошо умеет, все эти распределения заданий по дням и загрузке, таймеры, перерывы, планирование, графики - как-то освоили еще в начальной школе, ненавязчиво само получилось. Пользовалась, все было прекрасно, пока нагрузка не зашкалила в этом году. Превысила текущие возможности + смена школы + невозможность использовать старые шаблоны, в частности делать дз заранее, и сразу полезли организационные проблемы, в первую очередь пресловутая прокрастинация. 13.03.2015 14:45:19, читатель мы*
На большой перемене они общаются, могут - и часто - по учебным делам, но вот уроки не делают.
В домашки тоже не лезли до этого года, в этом году физика пошла примерно уровня зфтш, сама не успевает и по времени, и по сложности.
Налету делать, к сожалению, физиология не позволяет( У меня как раз очень работоспособное дитя, способности хорошие, но не прям блестящие, и самый мешающий момент - это плохая память на внешние признаки: названия, имена, термины, порядок слов в стихах, формулы, как следствие). В книгах вечно были "один мальчик", "другая девочка". Причем вот этот тип памяти - наследственное, как ни странно.
Да, еще про организацию. Вот организовывать себя она очень в принципе хорошо умеет, все эти распределения заданий по дням и загрузке, таймеры, перерывы, планирование, графики - как-то освоили еще в начальной школе, ненавязчиво само получилось. Пользовалась, все было прекрасно, пока нагрузка не зашкалила в этом году. Превысила текущие возможности + смена школы + невозможность использовать старые шаблоны, в частности делать дз заранее, и сразу полезли организационные проблемы, в первую очередь пресловутая прокрастинация. 13.03.2015 14:45:19, читатель мы*

Надеюсь, что нет) сейчас-то утряслось, я про осенний приступ прокрастинации). Просто уже был подобный опыт, когда она пошла на английский. Вдруг оказалось, что язык вместе со своим дз отгрызает почти 22 часа. В течение полугода это время утряслось до 10 часов, шесть из которых были аудиторными. Оптимизировались подходы и методика работы с дз.
Ну и она не везде и хорошо, я, например, читая ранее про вашу девочку, составила мнение, что она выше и дальше прыгает) Всю внешкольную загрузку она сама регулирует, бросает/прогуливает по желанию, вот с тем же английским сокращала после обсуждений. 13.03.2015 18:35:17, читатель мы*
Ну и она не везде и хорошо, я, например, читая ранее про вашу девочку, составила мнение, что она выше и дальше прыгает) Всю внешкольную загрузку она сама регулирует, бросает/прогуливает по желанию, вот с тем же английским сокращала после обсуждений. 13.03.2015 18:35:17, читатель мы*

А школа... У меня цель, чтобы она научилась сама учиться и распределять нагрузку. Вчера узнала, что "уффф, физику сдала на пять, теперь четыре в четверти, а по геометрии тебе пришлют задание и если сделаю, то тройки не будет" - посмотрела дневник, узнала много нового. 14.03.2015 14:24:05, фа
Ключевое слово здесь_ дочери.В 14 лет девочки адекватнее и могут планировать время.
11.03.2015 14:54:56, Еленка...

Лень, лень это. 12.03.2015 10:17:07, Cat-S
Иногда это сигнал организма, что человек занят не тем, чем надо (но это для взрослых, конечно))).
12.03.2015 10:18:19, В. с работы

А что плохого в "болтать с сестрами" и "гладить кошку"?
Вы на грузили ребенка кучей занятий, чтобы избавить от свободного времени?
Свободное время - так плохо? 11.03.2015 14:40:48, Mira
Вы на грузили ребенка кучей занятий, чтобы избавить от свободного времени?
Свободное время - так плохо? 11.03.2015 14:40:48, Mira

С сестрами болтать и гладить кошку - замечательно. Ничего против не имею. В исходном тексте прозвучало, что ребенок тянет время и занимается чем-нибудь, но не домашними заданиями.
Я занятиями не грузила, дочь и сама ими прекрасно загрузилась. С братом болтать у нас не получается, он не говорит, кошек нет. А на тренировках они общаются между собой, большая спортивная тусовка, где есть направленность на занятия, результат виден.
Муз.школа - исключительно ее выбор, захотела продолжить после окончания учиться играть на флейте. Чем плохо? Никто не заставляет, домашних заданий нет, два раза в неделю с симпатичнейшим преподавателем (Helen May меня поймет - Лена, у нас Гвоздев) помузицировать, ансамблем поиграть.
Несколько раз в год вообще со всех занятий снимаемся и уезжаем. Далеко, например, путешествовать по Швейцарии, или в Рим.
Я не знаю, как правильно воспитывать детей, я встраиваю ее образовательный процесс в нашу жизнь по возможности. И у нас все близко, кроме школы. 11.03.2015 19:40:15, фа
Что будете делать, если в один прекрасный день ваша дочь захочет бросить музыкальную и художественную школы ради того, чтобы просто гулять с друзьями?
11.03.2015 20:02:28, Mira

Но мы тоже семьей гуляем где-нибудь на соревнованиях по ориентированию, на "Бегущем городе", в походах, поездках. 11.03.2015 21:43:11, фа
Сразу болтаться без дела... Вот просто читать, например, - это без дела болтаться? То, что нравится, а не то, что в кружке задали?))) С друзьями играть в те же настольные игры у кого-нибудь дома (болтать)?
Но это, конечно, разный тип жизни семьи: я бы от отдыха исключительно на соревнованиях и в походах очень уставала)). 12.03.2015 09:47:43, В. с работы
Но это, конечно, разный тип жизни семьи: я бы от отдыха исключительно на соревнованиях и в походах очень уставала)). 12.03.2015 09:47:43, В. с работы

Дочь гуляет, читает то, что нравится. Тут я не знаю как правильно, у нее провал по многим детским книгам. Пыталась ей подсунуть, не пошлО. В раннем детстве, конечно, Буратино, Карлссон и Петрушка читались нами, но сейчас, подозреваю, она не вспомнит сюжетов. Зато "Голодные игры", "Часодеи", "Дивергент " - почитаемые книги и сюжет рассказывается, герои рисуются.
По поводу "болтаться без дела". После того, как в городе построили большой торговый центр, у школьников появилось развлечение - они просто гуляют по нему. Из магазина в магазин, по этажам... тусуются. Как не зайдешь, главные троечники там. Я не препятствую, если очень хочется, пусть прогуляется, главное, чтобы процесс этот не затянул. 12.03.2015 23:27:23, фа
На мой вопрос вы не ответили. Не вы предлагаете, а она хочет все бросить и болтаться целый день. Или в ВК сидеть.
12.03.2015 05:31:39, Mira

В ВК сидит иногда, куда же без этого. Если вдруг ее накроет апатия, постараюсь помочь, как могу. Только пока не думала на эту тему. 12.03.2015 23:17:45, фа
Вы меня не поняли. Причем тут апатия? Почему она должна ее накрыть?
Появится мальчик, очень может поменяться ситуация, очень. 13.03.2015 08:48:46, Mira
Появится мальчик, очень может поменяться ситуация, очень. 13.03.2015 08:48:46, Mira


Когда я говорю, что не можешь - уйди, вопит, что хочет, что будет решать, что нравится, но при этом сама почти не садится. А у нас люди вокруг: учиться там - козырно в их глазах. Узнав, что Вера там занимается, говорят: "О!, как хорошо! Я тоже там учился". А кое-кому к шестидесяти годам. 12.03.2015 23:48:19, фа

забить до отчисления - это тоже бросить. речь же не о том что кому нравится. а о добровольности
13.03.2015 17:32:38, Шерлок
вот и мне удивительно. нормальные детские дела воспринимаются со знаком минус.
11.03.2015 15:18:40, Шерлок


Почему не 5 часов подряд? Почему 5-6-7 часов подряд учиться - это нормально, а гладить кошку - нет?
Учеба вместе с домашним заданием по времени вполне себе рабочий день. 12.03.2015 09:32:23, Mira
Учеба вместе с домашним заданием по времени вполне себе рабочий день. 12.03.2015 09:32:23, Mira
Это если домашнее задание вписывается по времени в этот рабочий день. А когда знания в каких-то предметах по нулям и нужно бы не только задание сделать, но еще и пробелы заполнить - получается уже сильно за рамками. Собственно, просто за рамками ) Кто-то подсказал, продиктовал, списал - и усе. А знания так и остались нулевыми.
12.03.2015 10:41:27, ДраКошка

Вот! В том-то и дело, что он НЕ УСПЕВАЕТ почитать книжку (ок, это больше мне надо, чем ему), посмотреть телевизор (не приветствую, но мотивация?), позаниматься своими техническими изысканиями с конструктором (на каникулах с удовольствием). Собственно, вчера вот и уроки - НЕ УСПЕЛ. В итоге в пятницу не пойдет гулять. Надо-таки закручивать гайки, не младенец (
12.03.2015 10:04:48, ДраКошка
))) возможно издержки собственного детства. Когда я, будучи отличницей, сделав уроки и убрав в комнате, садилась читать, мама кричала, что я бездельница)
11.03.2015 15:23:02, ДраКошка

Помню, что в девятом классе у меня не осталось доп.нагрузки и я резко сбавила успеваемость в школе. У меня впервые появились тройки и немало. Только это и поставило мозги на место. 11.03.2015 21:46:56, фа
Ну а я вот снизила успеваемость в 11-м классе, когда к школьной нагрузке прибавилась подготовка к институту.
12.03.2015 09:34:54, Mira

Значит, все рационально организовано было. И Вы были организованы ) Я прям не представляю, куда бы в свое время могла художку впихнуть.
12.03.2015 10:07:17, ДраКошка

И погулять успевали , и почитать (я читала запоем), и задания сделать. Но планшетов-то не было и ВК тоже.
А телек был чёрно-белый и передавал в основном, репортажи с пленумов :)) 12.03.2015 10:15:16, Birke

При всех нагрузках у нас времени было намного больше, нас так чудовищно не загружали в школе. 12.03.2015 23:31:16, фа
Я из школы не прибегала, а приезжала ) Час туда, час обратно. И художки рядом с домом точно не было. Было невероятное желание перечитать все интересные книги в доме. И на это времени не хватало жутко. Завидовала читающей бабушке-пенсионерке )
12.03.2015 10:39:55, ДраКошка

Эх...хорошее было время. 12.03.2015 10:42:31, Birke
А у меня не было времени на доп школы, я в спецшколе училась. За все годы несколько текущих четверок и одна тройка ) А в девятом классе я уже работала, что на успеваемости никак не отразилось )
11.03.2015 23:18:39, ДраКошка
Ну как же ) Там СТО-ОЛЬКО заданий дополнительных было - как раз на вторую половину дня и хватало ) Плюс папу сократили, мама не работала - и я техническими переводами занималась с пятнадцати. Но это уже по ночам )
12.03.2015 10:05:59, ДраКошка

Языковая сильная спецшкола. Да, и реферативными переводами я тоже подрабатывала потом, но уже в институте.
Если Вы по ночам переводили, то, конечно, днём после школы Вам, видимо, "не до грибов" было :( 12.03.2015 10:12:44, Birke
Я на коленке делала математику и устные предметы. Когда немецкий устный - тоже, придумывала на ходу, но у нас много рефератов-докладов на немецком было, которые нельзя было высосать из пальца или скачать из интернета ) Надо было по библиотекам, потом оформлять - короче затратно по времени. А после бессонных ночей мне вообще всех хотелось послать и выспаться )
12.03.2015 10:38:56, ДраКошка

О, это отдельная тема и уже не для этой конференции ) Мама была и остается "слабого здоровья". И если сейчас это документально подтверждено, то в те годы была просто фраза. Которой было достаточно, чтобы засовестить меня и папу )
12.03.2015 10:54:14, ДраКошка
Это нормально, человек отдыхает, что он робот, уроки с утра, дома в 4, мальчику и отдохнуть нельзя? Я сама знатная лентяйка, и не считаю это плохим.
11.03.2015 18:38:47, Angy
Да уж, у нас было такое "занятое" детство. Родителям не нужно было ничего придумывать, чтоб деточек занять))))
11.03.2015 16:21:38, Mira
Вот я никак не могу понять, плохо это или хорошо) Дополнительно футбол три раза в неделю и русский язык.
11.03.2015 15:15:02, ДраКошка
Если ему нравится- конечно хорошо. Так же, как и гонять в футбол с друзьями)))
11.03.2015 16:19:52, Mira
Нам не поможет ) Он не сильно расстроится, если не успеет. В классе спишет )
11.03.2015 14:09:46, ДраКошка
и так со 2-го класса в 9 спать? а если вы не следите, то почему уроки не могут сделаться позднее?
11.03.2015 13:30:42, Шерлок

Если целый день на стуле просидеть, то не устанешь. 11.03.2015 13:50:30, Birke

До 7 класса была 100% жаворонком, в 9 просто выключалась. Сейчас может до 11-12 не спать, утром встаёт с трудом. Вот так ребёнка за одно лето фактически "переключили" на совиный режим. 11.03.2015 15:36:53, Helen May
Вот-вот. У моих похожий режим, и если ложатся позже 9, то на следующий день как сомнамбулы ;)
11.03.2015 14:08:07, хризАНТем@

Причём, не просто носом клюёт, а вьёт себе такое качественное гнездо из куртки и укладывается уютно :) Спит 20 минут, пока поезд идёт. 11.03.2015 14:11:51, Birke

Я смотрю, чтобы свет был выключен, уроки избирательно, может быть, раз пять в году проверяю, а то и реже. Это неправильно, контроль нужен, но тут уже я ленивая.
Вера и сама в десять уже падает, встает рано, ей в 7:45 выйти из дома надо, учатся они до четырех с часовым перевывом. Потом, особенно если пробегаешь по двадцать км за тренировку, не до болтовни, хочется быстрее сделать все и спать. 11.03.2015 13:34:31, фа


Тогда Ваш ответ не в тему ) у меня есть дети, которые ответственны и собраны сами по себе ) Это здорово, но мало помогает в качестве примера )
11.03.2015 20:30:36, ДраКошка
Я смирилась. Садится в 21.00 за уроки и делает их за 30 минут или дольше, если накопились долги, но моему 10. Вот в вскр 2 часа сидел, презентацию ваял какую-то. Ну, не любит мой ребенок делать уроки. При этом для него не работает правило, которое отлично работает для меня и еще одного ребенка : "Кончил дело - гуляй смело".
11.03.2015 13:16:09, У нас так


Не много ли свободного времени у мальчика? Он может себе позволить делать уроки в девять вечера.
Избыток времени: пущай займется чем-то полезным, тем более ты на одной ноге.
Поскольку в жизни два пути: либо головой работаешь, либо руками. Не получается головой, воспитание смещаем в сторону мытья полов. Это правда жизни.
А вообще забавно, поскольку наш не любит, чтобы я в уроки лезла, то старается к моему приходу ВСЕ сделать. Давно:)
Но он всегда ходил на доп занятия кроме школы. 11.03.2015 12:32:54, Питерская
Мотивации нет. Заинтересовать несколькими предметами, которые ближе к предполагаемой профессии? Начать с профориентации, появится интерес, будет делать из-за "надо". Есть возможности доп. обучения в этом направлении, там будут ориентиры задавать. Уроки - это скучно. В этом возрасте лучше а ручку не водить, но свет выключать в нужное время вечером. Без интереса извне ничего не сделать, мое мнение.
В школе совсем никто не заинтересовывает, не строит похоже.
"Способный" - ситуацию усугубляет. Он может вообще ничего не делать. Куда-то к сильным детям, где сложно, нужны реальные знания. 11.03.2015 11:08:24, E_VIKT
В школе совсем никто не заинтересовывает, не строит похоже.
"Способный" - ситуацию усугубляет. Он может вообще ничего не делать. Куда-то к сильным детям, где сложно, нужны реальные знания. 11.03.2015 11:08:24, E_VIKT
А он интересные ему предметы делает так же поздно, но быстро и довольно качественно.
11.03.2015 12:55:57, ДраКошка
вряд ли он так уж хочет спать в 9 вечера. но если он собирается садиться за уроки, зачем его отвлекать на ужин? поест потом или в процессе
11.03.2015 10:55:32, Шерлок
имхо - НЕТ, ему это просто не нужно. Иначе сам бы уже давно все поменял.
11.03.2015 10:50:28, Птичка снежная
Проблема в том, что 1) мама дома и все это видит. 2) мама считает, что ДЗ должно быть сделано до вечера (а у ребенка может быть на этот счет другое мнение) А он в принципе может пойти в школу с несделанным ДЗ? От этого и плясать. Моя старшая примерно в этом возрасте мне как-то сказала "я когда-нибудь ходила в школу с несделанным ДЗ. Нет. А уж когда я его делаю - мое дело". Я согласилась. При том, что у нее нет своей комнаты, и делала (и делает) она его "на коленке". ТАк что в школе я ей совершенно официально разрешала гулять днем (чтобы при свете), а уроки делать - вечером. Все равно спать не ляжет даже в 23.00 - так какая разница? Сын (чуть меньше 14) - даже не знаю, когда и сколько делает. Причем даже мои проверки не спасают от плохих отметок: ДЗ может быть сделано все или не все, а оценка за него все равно 2 или 3. Не говоря уж о контрольных.
11.03.2015 10:49:34, hanhi
как часто он опаздывает в школу? если "никогда" или "редко", то способность "собраться и сделать" у него есть, а проблема с уроками - не "неспособность собраться и сделать", а другое (желание самому решать что и когда делать, это не лень, это.... право на собственное мнение, протест против идиотскиxх правил.... ну, я сама как то так всё это видела в его возрасте).
12.03.2015 12:50:06, Natalya d'*
он может быть не одет/не готов к моменту когда водитель за ним приехал. Мой вот иногда опаздывает по причине "в 7-35, когда надо выходить из дома, еще не одет/не готов", и я могу сколько угодно стоять над душой и пилить "уже 7-35! давай, шевелись", он предпочитает опоздать, но собираться неспеша.
12.03.2015 19:37:14, Natalya d'*
Нет, я не согласна, что все пустить на самотек надо. Именно в этом возрасте все и решается.
11.03.2015 12:29:40, Питерская
на самотек не надо, надо каждый день возмущаться, чтоб он не подумал, что вот такое поведение - норма.
но незамедлительный результат от этого ежедневного возмущения не ждать, ждать в 17-19-25 лет (у всех в разное время он наступает) 12.03.2015 12:54:05, Natalya d'*
Полностью с вами согласна. Моя старшая вполне себе может встать в 6 утра, чтоб сделать то, что не смогла или не успела накануне.
Не вижу смысла загонять во временные рамки. Тем более, что редкий взрослый может показать ребенку пример высокой организованности. 11.03.2015 13:15:45, Mira
Не вижу смысла загонять во временные рамки. Тем более, что редкий взрослый может показать ребенку пример высокой организованности. 11.03.2015 13:15:45, Mira
Я просто сформулировала неправильно, наверное. Меня беспокоит не столько домашнее задание, сколько его неспособность собраться и сделать. В любое время.
11.03.2015 10:51:12, ДраКошка

Он не может опаздывать, его водитель в определенное время всегда отвозит )
12.03.2015 13:51:03, ДраКошка

Дело в том, что он в принципе не медлителен ) Если ему сказать - одевайся, он оденется за пять минут, просто не сможет дольше )
12.03.2015 20:16:44, ДраКошка
Это лет до 19-20 Вам ждать,мой ровно так же себя чувствовал.Первый раз собрался,когда ГИА сдавал в 9 классе, и вдруг решил закончить без троек.Сейчас в институте совсем другая ситуация, я и контролировала в его 13-14 лет и пыталась проверять,увы в моем случае- не лезть сработало,а так только психовала больше.
11.03.2015 14:59:52, Еленка...


но незамедлительный результат от этого ежедневного возмущения не ждать, ждать в 17-19-25 лет (у всех в разное время он наступает) 12.03.2015 12:54:05, Natalya d'*
Поговорить с ним. Можете перед этим щаписать несколько его дней по минутам, чтобы аргументы были. И вместе составить расписание дня, которое он согласится выполнять, а вы согласитесь ему помогать в этом. Оговорить, что на расслабон, к примеру, час, а потом уроки, причем тоже оговорить время выполнения, чтобы не затягивалось все до бесконечности. Можно еще напоминалки на мобилку поставить. И напоминать ему в первое время.
11.03.2015 10:22:57, хризАНТем@
Мой Максимилиан :)
На самом деле, у сына в 12 лет случился глобальный переворот - как у Стругацких, "поменялись минусы на плюсы". Садится сам, делает быстро и качественно.
Но у нас жёсткий стимул.
А раньше было - одно к одному, как Вы описываете. В некоторых моментах осталось ещё (но не в уроках, к счастью) 11.03.2015 10:54:44, Birke
Мы же в Швейцарии, у нас началка 6 лет, а потом жёсткое распределение. В гимназии попадает в среднем 10% населения, а он был настроен на топовый класс, после которого ученики идут в гимназию.
Понял, что если профукает этот решающий год, то имеет хороший шанс испоганить себе всю последующую жизнь. 11.03.2015 11:12:58, Birke
У нас путь к академическому образованию - только гимназия. Другое дело, что легче и проще поступить в гимназию сразу же после началки (в некоторых кантонах) или после топового предгимназического класса секундар (у нас в кантоне так)
Можно, конечно, пойти в Berufschule, поучиться там годик, потом схватиться за голову и оттуда уже перейти в гимназию (сдав экзамены), но этот путь тернист и труден. Как правило, мало кому охота опять садиться за книги, учить, сдавать экзамены...на практике так поступают единицы.
Людей с высшим "академическим" образованием в Швейцарии в процентном соотношении намного меньше, чем в Германии. 11.03.2015 11:34:59, Birke
Да я знаю, каждый таксист или слесарь непременно закончил ну хоть автодорожный (вечерний, заочный).
Но сейчас , вроде бы, тенденция идёт на спад ? Ведь это экономически невыгодно - содержать уйму преподавателей, да и вообще тратить огромные ресурсы на образование людей, которые потом это образование никак не используют... 11.03.2015 12:02:24, Birke
На спад идет финансирование. Отношение к ВО, сформированное годами, на спад не идет.
Но здесь нет смысла сравнивать разные страны. Разные системы, разный исторический опыт, разные традиции. 11.03.2015 12:06:33, МарикаЧ
Не-ее, мы держим первенство. Здесь про людей с высшим образованием говорят уважительным шёпотом :)
В Швейцарии просто уровень среднего образования очень высокий. Друг моего мужа - директор крупного банка. При этом, у него среднее образование :)
И такие случаи здесь не редкость, а , скорее, система. 11.03.2015 11:58:38, Birke
А что в данном случае Fachhochschule при Мерседесе? Я смотрю на FHS штутгарт - там ничего с автомобилестроением нет. Не там ищу?
11.03.2015 13:23:26, Kiara
У нас прикладное узкопрофильное высшим не является.
Вообще, интересно - насколько разные системы образования везде :) 11.03.2015 12:23:16, Birke
Ах, попробую еще раз. Но все это уже было и было ( Он согласен, что проблема есть. Но напоминалка - мама. Макс, делай уроки, Макс, садись делать уроки, Макс, ты начинаешь ? Учитывая мою сломанную ногу, я могу ему напоминать только когда он на втором этаже ) На телефоне - то же самое. Отключает со словами Сейчассядумама.
11.03.2015 10:29:26, ДраКошка
а если не напоминать? пробовали? что получается в итоге? если он и без напоминаний умудряется получать нормальные оценки, то, может, и не надо создавать лишний стресс себе и ему? или повысить планку, чтобы надо было сосредотачиваться?
11.03.2015 11:14:56, хризАНТем@
По большому счету оценки не меняются, вы правы ) русский-английский все равно трояки, математика-физика все равно четыре-пять )
11.03.2015 12:51:11, ДраКошка
Ну не гуманитарий он у вас, что уж тут ;) Единственное - добавила бы занятий по профильным предметам, чтобы они не слишком легко давались, потому что вот эта кажущаяся легкость и отсутствие привычки корпеть на заданиями могут потом сильно аукнуться при учебе после школы. По себе знаю. В школе была отличницей, делая все задания "на коленке", в академии пришлось потом долго привыкать к тому, что надо поработать, чтобы результат получить хороший.
11.03.2015 13:05:44, хризАНТем@
Пыталась добавить, но углубленная физика ему не далась совсем. Попробую еще раз в следующем году.
11.03.2015 18:42:57, ДраКошка
По вашим темам мне казалось, что он у вас практического склада парень, здесь не углубленная физика нужна, она сильно заумная и много математики там, а механика какая-нибудь, электрика/электроника. То есть прикладное что-то, но где нужно покорпеть, подумать, повозиться.
11.03.2015 20:35:08, хризАНТем@
Вы правы. Но из практического он с папой машины наши чинит и папины минипогрузчики разбирает ) дополнительного в стороне я не нашла.
11.03.2015 21:04:24, ДраКошка
Что-то в области изобретательства, исследований. У нас здесь есть олимпиады по стране "Юношество исследует и экспериментирует". Там именно заточено на то, чтобы поставить себе какую-то исследовательскую задачу и попробовать решить. Наверняка в Москве есть что-то подобное, все же страна Левшей и Кулибиных ;)
11.03.2015 22:04:35, хризАНТем@

На самом деле, у сына в 12 лет случился глобальный переворот - как у Стругацких, "поменялись минусы на плюсы". Садится сам, делает быстро и качественно.
Но у нас жёсткий стимул.
А раньше было - одно к одному, как Вы описываете. В некоторых моментах осталось ещё (но не в уроках, к счастью) 11.03.2015 10:54:44, Birke
У нас тоже в двенадцать лет все поменялось ) не буду в подробностях, но раньше было хуже. Просто я все время хочу от них лучшего)
11.03.2015 12:52:38, ДраКошка

Понял, что если профукает этот решающий год, то имеет хороший шанс испоганить себе всю последующую жизнь. 11.03.2015 11:12:58, Birke
Понятно. Жестко у вас. У нас тоже самое позднее после 6 класса идет распределение, но абитур можно получить не только в гимназии, в прошлом году, к примеру, конкурс в некоторые хорошие Gesamtschule был выше, чем в гимназии. И в гимназии у нас идут примерно 30-40% школьников. Многие родители предпочитают отдавать детей в Gesamtschule, т.к. там вместо 6 лет как в гимназиях учатся до абитура 7 лет, т.е. нагрузка ниже, в армию здесь не призывают, так что многие считают, что спешить некуда совершенно.
11.03.2015 11:20:53, хризАНТем@

Можно, конечно, пойти в Berufschule, поучиться там годик, потом схватиться за голову и оттуда уже перейти в гимназию (сдав экзамены), но этот путь тернист и труден. Как правило, мало кому охота опять садиться за книги, учить, сдавать экзамены...на практике так поступают единицы.
Людей с высшим "академическим" образованием в Швейцарии в процентном соотношении намного меньше, чем в Германии. 11.03.2015 11:34:59, Birke
процент поступающих в гимназии "местных коренных" и "понаехавших" какой? у моей коллеги бывшей внучка в 3 класс ходит (мы продолжаем тесно общаться), по ее словам поступить в гимназию практически невозможно (хотя ребенок там неплохо учится и младше своих одноклассников на год), муж ее дочери (коренной швейцарец) не поступил в гимназию из-за конфликта с одним из учителей, но в результате ВО все-таки получил... по ее словам умных "русских" придерживают... прозрачны ли результаты поступления, можно ли потом их оспорить?
11.03.2015 13:10:00, Lubanya

Но сейчас , вроде бы, тенденция идёт на спад ? Ведь это экономически невыгодно - содержать уйму преподавателей, да и вообще тратить огромные ресурсы на образование людей, которые потом это образование никак не используют... 11.03.2015 12:02:24, Birke

Но здесь нет смысла сравнивать разные страны. Разные системы, разный исторический опыт, разные традиции. 11.03.2015 12:06:33, МарикаЧ
у них там и без высшего образования такие зарплаты, что полгермании уже туда перекочевало :)
11.03.2015 11:52:02, хризАНТем@
Надо же, а я то думала, что Германия - чемпион по отсутствию культа высшего академического образования в Европе ;)
11.03.2015 11:44:54, хризАНТем@

В Швейцарии просто уровень среднего образования очень высокий. Друг моего мужа - директор крупного банка. При этом, у него среднее образование :)
И такие случаи здесь не редкость, а , скорее, система. 11.03.2015 11:58:38, Birke
У нас здесь со средним в директора банка вряд ли пройдешь, а вот с высшим прикладным узкопрофильным - вполне, это так называемые Fachhochschule. У нас поступить в такую Fachhochschule при МИДе или при заводе "Мерседес", например, сложнее, чем на юрфак университета :)
11.03.2015 12:16:27, хризАНТем@

У нас в Берлине есть их завод и они совместно с одной из FHS предлагают обучение типа бывшихз ВТУЗов в СССР. С гарантированным приемом на работу впоследствии. Соседский мальчик там учится. Но я точно пока не узнавала, нам еще 3 года до абитура в гимназии, знаю только, что поступить туда было совсем непросто, они все лето в волнениях были.
Ну в Штуттгарте и Гаггенау тоже есть, вот смотрите [ссылка-1] 11.03.2015 14:06:35, хризАНТем@
Ну в Штуттгарте и Гаггенау тоже есть, вот смотрите [ссылка-1] 11.03.2015 14:06:35, хризАНТем@

Вообще, интересно - насколько разные системы образования везде :) 11.03.2015 12:23:16, Birke
Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.