Конференция "Подростки""Подростки"
Раздел: Учеба, школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Помогите
Ну не понимаю я что делать, честное слово. Очередная пара. Предмет знает все решает. Накануне самостоятельной про решал штук 40 аналогичных и более сложных задач, ну хоть одна бы была ошибка. Сегодня 2. Репетитора нанимали, ребенок решает понимает, в чем причина не знает. Результатов работы репетитора не было, убрали. Занимаюсь с сыном к каждому уроку, доп. задания даю, толку чуть. Пробники в школе написаны хорошо. Сейчас дала из методички,одна задача не решена. В чем причина? что делать? Учитель к сыну относится хорошо,да может быть оцениваются работы строго. Сидит на первой парте, никто не отвлекает.
21.01.2015 13:42:04, ЛУЧИК
48 комментариев
1, зарапортовался - 40 задач шутка ли, причем, неоднократно.
2, очень сильно волнуется, не может собраться - вы давите может или он сам на себя (мой иногда так же чудит)
3, невнимательность, которая в математике может дорогого стоить. не дописал , запятую не так и тп. 23.01.2015 11:52:27, mara
2, очень сильно волнуется, не может собраться - вы давите может или он сам на себя (мой иногда так же чудит)
3, невнимательность, которая в математике может дорогого стоить. не дописал , запятую не так и тп. 23.01.2015 11:52:27, mara
1) Спросить у учителя;
2) Посмотреть работу;
3) Посмотреть статистику по классу, опросить родителей одноклассников по возможности (это для началки хорошо, конечно)))
Картинка по классу у вас есть, это он один такой, или один из успевающих по остальным предметам? У меня тоже дитятко по информатике в глубокой яме) оказалось, что весь класс не на высоте. Но лично я по этому предмету и не парюсь, непрофильный он. 22.01.2015 14:45:38, читатель мы*
2) Посмотреть работу;
3) Посмотреть статистику по классу, опросить родителей одноклассников по возможности (это для началки хорошо, конечно)))
Картинка по классу у вас есть, это он один такой, или один из успевающих по остальным предметам? У меня тоже дитятко по информатике в глубокой яме) оказалось, что весь класс не на высоте. Но лично я по этому предмету и не парюсь, непрофильный он. 22.01.2015 14:45:38, читатель мы*
Не расстраивайтесь! Вполне возможно, что он все, действительно, знает, но вот система оценивания в нашем лицее ого-го! Наверное, из 40 номеров у него 10 решено неверно, вот вам и 2! Но 30-то он решил! У нас также. Меня поражает, почему не считаются правильно решенные 30, к чему такие критерии? И вы никогда не докажете здесь родителям детей из других школ, что ваш ребенок не дурак. Для них 2 - это ужас и провалы в знаниях. Потому что в других школах все кругом отличники, ну в худшем случае хорошисты. И им не понять, что за подобные работы с такой системой оценивания многие дети не получили бы и 0, не то что двойки. Не нравится мне такая дискриминация, честно, но у нас скоро конец этих мучений, дотерпим. Кстати, предвосхищая негативные комментарии, при всех тяготах учебного процесса все итоговые у моего ребенка выходят "без троек". Жаль только, что в своей прежней спец англ школе, где вообще ничему не учили, мы могли бы быть круглыми отличниками, вообще ничего не делая.
22.01.2015 01:02:00, Arlekino
Может он дома решает с помощью учебников и интернета, а в классе нет ничего под рукой?
21.01.2015 21:28:10, Кетчуп
нет, что Вы. Во-первых он честный. Во-вторых он перед глазами. телефона , комп нет в большой комнате.
21.01.2015 21:53:06, ЛУЧИК
Странно. У меня дочь тоже, хм, не блещет. Но я хоть причины знаю.У нас это:
а) невнимательность
б) неаккуратность в оформлении, которая сама по себе ведет к ошибкам
в) неумение себя быстро проверять (на стадии проверки "виснет")
г) нежелание слушать добрые советы и ослиное упрямство в плохих учебных привычках
PS Попробуйте не просто давать задание, а просить сделать его при Вас. На каждом логическом шаге задавайте "идиотские" вопросы - это откуда следует, почему здесь минус и т.п. Еще можно что-то начать решать при нем, уже сто пятьдесят раз отработанное, и намеренно где-то сделать ошибку, а потом посмотреть, найдет он ее или нет. 21.01.2015 21:10:55, Cat-S
а) невнимательность
б) неаккуратность в оформлении, которая сама по себе ведет к ошибкам
в) неумение себя быстро проверять (на стадии проверки "виснет")
г) нежелание слушать добрые советы и ослиное упрямство в плохих учебных привычках
PS Попробуйте не просто давать задание, а просить сделать его при Вас. На каждом логическом шаге задавайте "идиотские" вопросы - это откуда следует, почему здесь минус и т.п. Еще можно что-то начать решать при нем, уже сто пятьдесят раз отработанное, и намеренно где-то сделать ошибку, а потом посмотреть, найдет он ее или нет. 21.01.2015 21:10:55, Cat-S
Спасибо. Вот сейчас опять сидит при мне делает , ведь нет ошибок. Быстро, четко, аккуратно. Посмотрим, что будет в пятницу.
21.01.2015 22:15:29, ЛУЧИК
Знаете, Вашему ребенку надо на откуп отдать давно уже его учебу. Большой мальчик. И нервничать перестанете, и доставать его с сорока задачами )) Выдохните и займитесь другими делами. Ну честное слово, отпустит )
21.01.2015 20:02:09, ДраКошка
Вылетит из школы. Если бы я могла, я ведь уже ставила такой эксперимент,итог очень был плачевный. До сих пор расхлебываю. Я ведь не сумасшедшая мать. Младшего в 3 классе отпустила, все замечательно.
21.01.2015 20:10:08, ЛУЧИК
"Занимаюсь с сыном к каждому уроку, доп. задания даю, толку чуть" - так может перестать и посмотреть будет ли толк? смысл ради чуть так всем убиваться-то
21.01.2015 20:22:54, Шерлок
Пробовала, почти завалил геометрию в прошлой четверти.Не хватает ему объяснений учителя, а сам ....
21.01.2015 20:33:58, ЛУЧИК
А он сам хочет в этой школе остаться? Или его устроит вылет и возврат в обычную ? Мой ОЧЕНЬ не хотел возвращаться в обычную. Его это и мотивировало ) Если бы захотел вернуться - я бы не препятствовала точно. Хорошая школа - это здорово. Но все-таки ребенок важнее.
21.01.2015 20:21:25, ДраКошка
Он очень хочет, старается. Это изначально был его выбор. Если смотреть в целом все не так плохо. Но мне хочется понять в чем дело почему неудачи. Наверное я с Шерлок согласна, перегруз. Мотивация, возможно излишний апломб все присутствует. Не мотивированный человек не будет решать 40 задач. Не будет просить репетитора.
21.01.2015 20:31:06, ЛУЧИК
от перегруза. У вас ведь по очень большому числу предметов такая система?
У нас не заставить прорешать дома даже 10-15 задач накануне кр ни за какие коврижки. Да, по геометрии 5, школа сильная, преп - сильнее не бывает.
Если намерены продолжать так и дальше, то пусть решает много на неделю до кр, а накануне слегка повторит, просмотрит материал. Еще лучше за день до просто отдохнуть. Утром только посмотреть бегло материал минут 10 и хватит
От очень большого кол-ва однотипного материала ум за разум зайдет 21.01.2015 18:09:56, КВеро
У нас не заставить прорешать дома даже 10-15 задач накануне кр ни за какие коврижки. Да, по геометрии 5, школа сильная, преп - сильнее не бывает.
Если намерены продолжать так и дальше, то пусть решает много на неделю до кр, а накануне слегка повторит, просмотрит материал. Еще лучше за день до просто отдохнуть. Утром только посмотреть бегло материал минут 10 и хватит
От очень большого кол-ва однотипного материала ум за разум зайдет 21.01.2015 18:09:56, КВеро
Так, дело серьезное, но с легкими рецептами. Нужно выяснить, в чем проблема. И выяснить серьезно. Иначе могут быть плохие последствия. Для выяснения нужно обязательно взять работу и показать специалисту высокой квалификации. Самое вредное тут - думать, что и так все ясно или, наоборот, решить, что проблему не найти. Проблема есть, она может быть пустяковой, может быть серьезной, но ее надо найти и обезвредить.
Посему обязательно возьмите работу, сфотографируйте или отсканируйте и разошлите сильным педагогам. Если математика, скажите, я дам свою почту и сама посмотрю. Проблемы там могут быть разные от того, что "не понимает что решает" до "отвлекают друзья прося списать" или "плохая стресоустойчивость". В 80% случаев двойка - это проблемы с предметом. Причем при Ваших вводных скрытые проблемы. Нужен специальный репетитор с опытом таких ситуаций, хотя бы на один-два занятия.
Для примера. Ребенок неплохо решал задачи по прямоугольным треугольникам, но умудрялся делать глупые необъяснимые ошибки. Выяснилось, что не знает что такое гипотенуза, так как был научен, что это самая большая сторона прямоугольного треугольника и в ситуации, когда один из катетов сильно больше второго путал гипотенузу и катет, если в чертеже прямой угол был сверху и один катет непараллелен горизонту (визуально две стороны казались одинаковыми). После того, как ребенку объяснили, что гипотенуза - это противолежащая прямому углу сторона, выяснилось, что он не умеет искать сторону, противолежащую углу. Т.е. все задачи ребенок решал по некоему алгоритму (манипулировал символами) и если задача отличалась от исходной и не ложилась на шаблон в его голове, то он делал странные ошибки, которые были непонятны родителям, так как родителям сложно понять, что можно не понимать, где у треугольника гипотенуза и что такое противолежащая углу сторона. А на самом деле есть специальные приемы обучения этому. Например, во вполне приличных школах учителя рисуют в углу глаз, рисуют направление его взгляда стрелкой и куда стрелка показывает, это и есть противолежащая сторона. Я не шучу. По другому много детей не понимают, хотя дети абсолютно нормальные. 21.01.2015 17:28:35, Руслана
Посему обязательно возьмите работу, сфотографируйте или отсканируйте и разошлите сильным педагогам. Если математика, скажите, я дам свою почту и сама посмотрю. Проблемы там могут быть разные от того, что "не понимает что решает" до "отвлекают друзья прося списать" или "плохая стресоустойчивость". В 80% случаев двойка - это проблемы с предметом. Причем при Ваших вводных скрытые проблемы. Нужен специальный репетитор с опытом таких ситуаций, хотя бы на один-два занятия.
Для примера. Ребенок неплохо решал задачи по прямоугольным треугольникам, но умудрялся делать глупые необъяснимые ошибки. Выяснилось, что не знает что такое гипотенуза, так как был научен, что это самая большая сторона прямоугольного треугольника и в ситуации, когда один из катетов сильно больше второго путал гипотенузу и катет, если в чертеже прямой угол был сверху и один катет непараллелен горизонту (визуально две стороны казались одинаковыми). После того, как ребенку объяснили, что гипотенуза - это противолежащая прямому углу сторона, выяснилось, что он не умеет искать сторону, противолежащую углу. Т.е. все задачи ребенок решал по некоему алгоритму (манипулировал символами) и если задача отличалась от исходной и не ложилась на шаблон в его голове, то он делал странные ошибки, которые были непонятны родителям, так как родителям сложно понять, что можно не понимать, где у треугольника гипотенуза и что такое противолежащая углу сторона. А на самом деле есть специальные приемы обучения этому. Например, во вполне приличных школах учителя рисуют в углу глаз, рисуют направление его взгляда стрелкой и куда стрелка показывает, это и есть противолежащая сторона. Я не шучу. По другому много детей не понимают, хотя дети абсолютно нормальные. 21.01.2015 17:28:35, Руслана
Это про обычных детей пример. Класс слабый.
24.01.2015 12:30:58, Руслана
Послала почту приватно
24.01.2015 12:30:02, Руслана
В этом что-то есть. У дочери было или непонимание одной темы или какое-то странное ее понимание. То получалось, то нет, объясняли разные люди и разными способами, результаты оставались переменчивыми. Это было странно на фоне хорошего понимания всего остального. Прошло само.
Это было давно и учебному процессу не мешало. 22.01.2015 11:44:51, Amalgama
Это было давно и учебному процессу не мешало. 22.01.2015 11:44:51, Amalgama
похоже, что в вашем примере ребенок и линейкой пользоваться не был научен...
22.01.2015 11:01:00, Oker
Не научен, верно. Не поверите, не так просто научить ряд детей. Особенно сейчас, когда сканы плохого качества раздают в качестве задания.
24.01.2015 12:33:13, Руслана
Интересно у Вас про треугольник написано. Но ведь "противолежащая сторона" - это то, что лежит против чего-то, т.е. напротив. Получается, что подсказка есть в самом слове. А почему не понимают тогда? Получается, это логопедическая проблема в своей сути. И словосочетание "на противоположной стороне улицы" точно также не будет понятно, как и "противолежащая сторона". Если, конечно, с "глазиком" раз и навсегда с противо- не разберется.
21.01.2015 21:04:34, Cat-S
Почему не понимает - это сложный вопрос. И его истоки именно в детской подготовке, начиная с логопеда, наверное. Тут я не специалист. Я сама занимаюсь больше с продвинутыми. А вот подруга - спец по таким случаям. Она умудряется в классе с детьми "русский неродной" + коррекционные дети находить учеников, которых готовит на 80 с лишним баллов. И она много рассказывает таких примеров, где поиск проблемы непонимания - основная задача. Говорит, есть дети аудиалы, есть визуалы. Надо и рассказать, и нарисовать глазик, и даже спеть. Тогда доходит лучше. И также она говорит, что детей, которым надо все объяснять методически выверено на очень простом уровне намного больше, чем кажется. Именно незнание репетиторами и учителями таких методик и приемов в каждой теме - огромная проблема преподавания математики.
21.01.2015 23:22:09, Руслана
Я бы сходила посоветоваться с учителем.
21.01.2015 16:52:16, Пецилия
А что с ней советоваться, у нее один ответ учите лучше, следите за почерком. Я уже все знаю что она скажет.
21.01.2015 16:56:45, ЛУЧИК
В таком случае нужно смотреть саму работу и ошибки. Вместе с ребенком проанализировать каждую ошибку. Скорей всего есть какая-то комплексная проблема, которая мешает. Как вариант, нервничает и поэтому рассеян (учитывая, что дома все нормально решается).
У моих обычно ошибки из-за того, что торопятся. 21.01.2015 15:59:23, Mira
У моих обычно ошибки из-за того, что торопятся. 21.01.2015 15:59:23, Mira
Та же фигня, только без реп.-ов, и без доп. заданий. На предложение прорешать 10-20-40 аналогичных неизменно следует ответ - зачем? я и так все понимаю.
А почему же тогда оценки 2-3? - А там другие задания были, их не задавали. 21.01.2015 15:46:20, hanhi
А почему же тогда оценки 2-3? - А там другие задания были, их не задавали. 21.01.2015 15:46:20, hanhi
он работу видел? что решено-что не решено
21.01.2015 15:36:28, Шерлок
зарешался уже потому что. если накануне 40 задач решить...не представляю. и нервничает еще наверное
21.01.2015 17:01:56, Шерлок
но вы же сами так написали. что все понимает, аналогичных кучу прорешал. или дома неправильно решал?
21.01.2015 17:38:22, Шерлок
Дома правильно, в школе наверняка нет. Я не понимаю почему? В том то и проблема. Если бы не понимал сели разобрались, а так все хорошо а итог...
21.01.2015 17:46:29, ЛУЧИК
я написала свое предположение. перезагруз. а вы опять свое - понимал бы - было бы 5. так же не бывает, что дома понимает, а в школе нет.
21.01.2015 17:55:23, Шерлок
Ну не переживайте так. У меня вообще горячее желание забить бы и не видеть эту школу... а уж военкомат:))
21.01.2015 14:40:50, Питерская
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?