Кто-нибудь с этим сталкивался?
Имеются знакомые за границей, дети которых параллельно с европейским получают российское образование, и в какой-то момент родители перестали справляться с нюансами отечественной грамматики. Вот они и предложили мне как-то организовать по инету занятия.
Пока что мы в стадии обсуждения конкретной формы, и я жажду мнений и даже фантазий: как бы вы себе это представили? Скайп? Переписка? Сканирование выполненных работ? Занятия дважды-трижды в неделю или консультации три-четыре раза в месяц? Учитель объясняет материал целиком или дает темы для самостоятельного изучения, а потом разбирает только непонятные моменты?
Да, детям 10 и 13 лет.
*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
Конференция "Высшее и дополнительное образование взрослых""Высшее и дополнительное образование взрослых"
Раздел: Репетиторство
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сейчас в Интернете много разных курсов дистанционного обучения. Также, наверное, существует и репетиторство онлайн. А занятия должны быть традиционно 45-минутные, так рекомендуется в статье на сервисе вебинаров: "Онлайн -обучение будет наиболее эффективным, если весь курс будет разбит на часовые или даже 45-минутные, логически законченные занятия."
25.04.2011 20:11:04, katerinagroza


Мнение непрактикующего русиста.
Исходить из конкретных задач.
1. В русских школах нужно писать от руки. Для этих детей я бы забила, если перспектива оказаться в рос. школе им не грозит. В некоторых рос. вузах есть требования писать от руки. Им туда не надо? Это у нас борьба со скачиванием из инета.
2. Грамотная речь нужна явно, в совр. школах стали больше уделять внимание орфоэпии. И вообще, есть у детей акцент?
3. Местные дети - хотят не хотят - что-то читают. Что эти дети читают? Их русский, лексика, будет зависеть от этого.
4. Грамотное письмо - труд зверский... Я бы протестировала по орфографии, и под конкретные ошибки и ваяла... Иначе убийство времемени. Спеллинг их частично спасет.
5. С пунктуацией у всех всегда плохо. Здесь учи- не хочу... 19.04.2011 12:32:28, Питерская
Если суммировать, то получается, что:
1) индивидуализировать программу под каждый конкретный случай
2) учитывать загран.специфику - работать над правильной речью и акцентом, то есть применять элементы РКИ
Верно?
Я тогда с Ррозовой ниже поспорю - тут ставки не понижать, а повышать надо :) 19.04.2011 12:39:29, Ива Монтаны
Исходить из конкретных задач.
1. В русских школах нужно писать от руки. Для этих детей я бы забила, если перспектива оказаться в рос. школе им не грозит. В некоторых рос. вузах есть требования писать от руки. Им туда не надо? Это у нас борьба со скачиванием из инета.
2. Грамотная речь нужна явно, в совр. школах стали больше уделять внимание орфоэпии. И вообще, есть у детей акцент?
3. Местные дети - хотят не хотят - что-то читают. Что эти дети читают? Их русский, лексика, будет зависеть от этого.
4. Грамотное письмо - труд зверский... Я бы протестировала по орфографии, и под конкретные ошибки и ваяла... Иначе убийство времемени. Спеллинг их частично спасет.
5. С пунктуацией у всех всегда плохо. Здесь учи- не хочу... 19.04.2011 12:32:28, Питерская

1) индивидуализировать программу под каждый конкретный случай
2) учитывать загран.специфику - работать над правильной речью и акцентом, то есть применять элементы РКИ
Верно?
Я тогда с Ррозовой ниже поспорю - тут ставки не понижать, а повышать надо :) 19.04.2011 12:39:29, Ива Монтаны
10 и 13 лет можно объединить.
Устная речь - а как же...
Конечно, элементы РКИ...
Повышают не от задач, а от квалификации препода:))
Тренируйтесь!! 19.04.2011 12:45:56, Питерская
Устная речь - а как же...
Конечно, элементы РКИ...
Повышают не от задач, а от квалификации препода:))
Тренируйтесь!! 19.04.2011 12:45:56, Питерская

1) Какова, по-вашему, должна быть продолжительность занятия по скайпу?
2) Сколько, как вы считаете, могут стоить такие услуги? 19.04.2011 12:06:45, Ива Монтаны
От 15 до 40 минут. Мы так занимались. Про цену не скажу - думаю, приблизительно 2/3 от обычной стоимости таких занятий.
24.04.2011 22:56:20, Мерн

про стоимость не берусь судить, но думаю не менее 15 у.е. за 1 академ.час 19.04.2011 13:42:04, komarel
1-1.5 часа, не больше. Дети зевать начинаеют :)
А цена получается обычро чуть меньше чем репетиторские услуги в реале. 19.04.2011 12:27:50, Ррозовая
А цена получается обычро чуть меньше чем репетиторские услуги в реале. 19.04.2011 12:27:50, Ррозовая
вот не знаю, может с тем, что по скайпу легче? Мыться-причесываться не надо? :)))
19.04.2011 12:36:51, Ррозовая

Пока что мне этот вид работы видится более сложным: я же не просто час даю урок, как при обычном репетиторстве, я предварительно готовлю индивидуальные материалы, а потом еще задания проверяю за рамками онлайн-урока. Плюс ориентируюсь в каждом случае не на общепринятые в российское школе стандарты, а на требования конкретной семьи и конкретной страны. 19.04.2011 12:43:16, Ива Монтаны
мое мнение - домашнее задание должно быть в рамках урока :) Паузу на выполнение, затем очный разбор полетов. Сам факт, что "домашки не будет", повысит интерес к учебе и доверие к преподавателю (в плане того, что он хороший человек :))
19.04.2011 13:04:45, Tellador

А учитель становится хорошим человеком не потому, что уроков не задает, а потому, что понятно объясняет и справедливо оценивает :) 19.04.2011 13:09:40, Ива Монтаны

Не надо брать 40 минут - возьмите 15. И домашнее задание маленькое, обязательно. Чтобы ребенок самостоятельно его за 15 минут сделал бы (не в рамках урока, а после). Мы по такой методике занимались - это принесло свои плоды.
24.04.2011 22:58:54, Мерн

обычная ставка репетитора. такой урок в проведении посложнее будет, но по результатам (возможно) слабее 19.04.2011 12:39:24, emiiil
мне кажется, максимум час. Может, с перерывом - объяснить, дать задание, отключиться, через какое-то время снова подключиться и обсудить. Тогда можно и полтора. Но уж точно не больше.
По стоимости - не знаю :) 19.04.2011 12:16:48, Tellador
По стоимости - не знаю :) 19.04.2011 12:16:48, Tellador

А взрослым и полтора часа нормально, да. 19.04.2011 12:30:36, Ива Монтаны

Самое простое- по почте задания, по скайпу объяснения 19.04.2011 11:51:38, Дина (Джума)

я бы себе это представляла как видео-уроки (заранее записанные, это позволит дать нужный объем информации за определенный промежуток времени, в то же время даст ученикам возможность получать эту инфорамацию в удобном для них темпе с необходимым количеством повторов), продублированные "печатной" информацией с тестовыми заданиями, затем живое общение по скайпу с целью выявить и прояснить проблемные моменты, затем контроль знаний, тут же в скайпе.
19.04.2011 11:15:27, мышка на сервере
Видео-уроки? Они ж многомегабайтные... Как я их отсылать буду?
Илия чайник и чего-то не понимаю? 19.04.2011 11:36:35, Ива Монтаны
Я сейчас прикидываю варианты, и получается, что лучше все-таки не видео-аудио, а вордовский файл с объяснением темы, таблицами и примерами. Высылать перед уроком - для изучения. Потом по скайпу обсудить нюансы, непонятные места, разобрать новые примеры, дать задание. Ребенок задание выполняет и отсылает мне перед следующим занятием. Если тема усвоена, я ему - следующий файл.
19.04.2011 11:45:32, Ива Монтаны
Улыбнуться - это за мной не заржавеет :)
В том, что я предложила, как раз получается сочетание: и четко зафиксированный на бумаге материал, и живое общение по скайпу. 19.04.2011 11:53:04, Ива Монтаны
А, ну это не проблема, просто слагаемые меняются местами :) В одном случае сначала бумажка, потом контакт, в другом - сначала контакт, потом бумажка :)
19.04.2011 12:00:23, Ива Монтаны
Будем друг для друга подопытными кроликами? :)))
Я, наверное, в эти воды войду. Надо же как-то развиваться, а то стухну.
Ежели надумаете, напишите в личку, обговорим. 19.04.2011 12:24:02, Ива Монтаны
Форма лекций - рано совсем. Надо что-то привычное детям.
19.04.2011 12:34:46, Питерская

Илия чайник и чего-то не понимаю? 19.04.2011 11:36:35, Ива Монтаны
аудио, нам - аудио достаточно :))))
а видео выкладывать на ресурс запароленный можно - кому надо, скачают, просмотрят. 19.04.2011 11:39:46, Rosenstock
а видео выкладывать на ресурс запароленный можно - кому надо, скачают, просмотрят. 19.04.2011 11:39:46, Rosenstock

А кто исправит "звОнит " на "звонИт"?:))
19.04.2011 12:38:46, Питерская
мне кажется, этот вариант пройдет если сами дети сильно заинтересованы в получении знаний, или чувство ответственности у них очень развито. Чтобы заинтересовать детей 10 и 13 лет и удерживать их интерес - лучше живое общение с учителем (по скайпу), который сам объяснит материал, при этом улыбнется 10 раз, и похвалит, и т.п.
19.04.2011 11:51:09, Tellador

В том, что я предложила, как раз получается сочетание: и четко зафиксированный на бумаге материал, и живое общение по скайпу. 19.04.2011 11:53:04, Ива Монтаны
ну, моя бы не стала по бумажке изучать чтобы потом у преподавателя уточнить детали. Скорее наоборот - пусть ей препод все объяснит, побеседует с ней, а бумажка - на всякий случай, как шпаргалка. Для моей главное - личная взаимная симпатия :) Тогда и школьная программа не принимается в штыки.
19.04.2011 11:56:26, Tellador

я уже мечтаю о Вас как о репетиторе :) Может правда, а? Если Вы в принципе возьметесь за такое, и если мне удастся мою красавицу сподвигнуть. На нас бы и отработали все нюансы :)
19.04.2011 12:13:51, Tellador

Я, наверное, в эти воды войду. Надо же как-то развиваться, а то стухну.
Ежели надумаете, напишите в личку, обговорим. 19.04.2011 12:24:02, Ива Монтаны
есть большая часть людей, очень плохо воспринимающая информацию на слух, всегда лучше сочетать несколько вариантов подачи информации. Тем более для детей, им зрительная "зацепка" для концентрации нужна еще сильнее.
19.04.2011 11:43:54, мышка на сервере
от размера, от качества зависит. Отправлять можно через файлообменники
19.04.2011 11:39:00, мышка на сервере
Как мне это интересно!
у нас нет русских школ, сама я тока до кипения обоих довожу (меня и сына).
пока что он выполняет диктанты на грамоте.ру. но редко.
Сын очень хорошо воспринимает на слух информацию, такой он не один же. Может, начитать лекции? :) Кратко теорию, прослушать ролик и потом - задания?
Писать рукой - проблема, да. Было бы неплохо письменные работы давать для выполнения на бумаге, а потом просто высылать печатный вариант для сверки - это и родители могут проверить, и сами дети.
Скайп хорош тем, что можно визуальный контакт организовать, это более располагает к обучению и восприятию учителя, чем сухие тексты из учебников или с сайтов.
Вы держите, пожалуйста в курсе идеи :) Может, если захотите расширить "класс" - мы запишемся в вашу школу? :) 19.04.2011 10:55:23, Rosenstock
Чует мое сердце, в следующем учебном году я из инета вылезать не буду :))))))
В целом, я не против, мне всегда интересно что-то новенькое. Думаю, форма уже нарисовалась: скайп + печатные и письменные работы. Надо будет только подыскать хорошие онлайн-ресурсы.
С моими знакомыми проще: они дважды в год приезжают в Россию, мы с ними можем купить один комплект учебников и пособий (я знаю действительно стоящие) и заниматься по ним. 19.04.2011 11:02:15, Ива Монтаны
у нас нет русских школ, сама я тока до кипения обоих довожу (меня и сына).
пока что он выполняет диктанты на грамоте.ру. но редко.
Сын очень хорошо воспринимает на слух информацию, такой он не один же. Может, начитать лекции? :) Кратко теорию, прослушать ролик и потом - задания?
Писать рукой - проблема, да. Было бы неплохо письменные работы давать для выполнения на бумаге, а потом просто высылать печатный вариант для сверки - это и родители могут проверить, и сами дети.
Скайп хорош тем, что можно визуальный контакт организовать, это более располагает к обучению и восприятию учителя, чем сухие тексты из учебников или с сайтов.
Вы держите, пожалуйста в курсе идеи :) Может, если захотите расширить "класс" - мы запишемся в вашу школу? :) 19.04.2011 10:55:23, Rosenstock

В целом, я не против, мне всегда интересно что-то новенькое. Думаю, форма уже нарисовалась: скайп + печатные и письменные работы. Надо будет только подыскать хорошие онлайн-ресурсы.
С моими знакомыми проще: они дважды в год приезжают в Россию, мы с ними можем купить один комплект учебников и пособий (я знаю действительно стоящие) и заниматься по ним. 19.04.2011 11:02:15, Ива Монтаны

1) Заниматься с обоими детьми разом или таки развести по разным часам?
2) Форма оплаты? 19.04.2011 10:49:34, Ива Монтаны


А с каких пор мы на вы? 19.04.2011 12:32:47, Ива Монтаны
У вас, я имела ввиду, две ваши стороны: студент-преподаватель, обе-две :)))
А так ба я с большой букофки написала п :))) 19.04.2011 12:38:13, Ррозовая
А так ба я с большой букофки написала п :))) 19.04.2011 12:38:13, Ррозовая

Ну понятно, что переводом. и карточка - это тоже счет.
Реквизиты разные, не все зарубеж. банки не на каждый российский счет могут валюту перевести. Плюс проценты за операции.
Может, в какой-то универсальной системе открыть счет, типа PayPal? 19.04.2011 11:05:14, Rosenstock
Реквизиты разные, не все зарубеж. банки не на каждый российский счет могут валюту перевести. Плюс проценты за операции.
Может, в какой-то универсальной системе открыть счет, типа PayPal? 19.04.2011 11:05:14, Rosenstock

а почему не все зарубежные банки делают переводы не во все рос. банки? 19.04.2011 11:27:16, emiiil
должны быть реквизиты для международной идентификации. ну и счет валютный/мультивалютный.
19.04.2011 11:29:40, Rosenstock

Скайп достаточно удобен.
19.04.2011 10:37:25, Чернобурка
Для объяснения материала, да? А для выполнения практических работ? Как его лучше организовать?
19.04.2011 10:48:05, Ива Монтаны
Это верно. Но в русском языке куча заданий, где не только писать/печатать надо, а, например, схемы строить, стрелочки проводить, подчеркивать, выделять - как тут без работы ручкой и сканирования или фото?
19.04.2011 12:34:53, Ива Монтаны
А на них и строится орфография и пунктуация :) Они дают представление о языке как о системе, а не как о торчащих непонятно откуда и непонятно как верхушках правил. Система все делает понятнее.
19.04.2011 13:11:15, Ива Монтаны

Так у тебя же там клавиатура. Ученик пишет, ты читаешь, ты пишешь, он читает. Задания про мейлу пересылаются.
19.04.2011 12:29:45, Ррозовая

а это действительно важно? морфология эта, члены предложения?
мы все это просвистели, в основном на орфографию упираю, ну склонения/спряжения - сложный орешек.... 19.04.2011 12:59:31, Rosenstock
мы все это просвистели, в основном на орфографию упираю, ну склонения/спряжения - сложный орешек.... 19.04.2011 12:59:31, Rosenstock

Да. суффиксы, окончания всякие. Это надо поискать - возможности какие-то наверняка есть.
19.04.2011 12:46:58, Ррозовая



все реально
зачем сканировать работы? можно же сразу в эл.виде давать задания и потом в электронном же и проверять 19.04.2011 10:22:49, emiiil


писать их или в экселе, или в блокноте, где проверка орфографии неявная опция 19.04.2011 10:40:01, emiiil

О! Можно еще так: я диктую, а дитя в том же скайпе или в одноклассниках )) пишет - там проверки грамотности нет, и каждая фраза тут же пересылается. Не от руки, конечно, получается, зато онлайнее некуда :) 19.04.2011 10:44:09, Ива Монтаны
Кстати, очень интересный вариант. И азартно очень:)
Только детям понадобятся индивидуальные компы. 19.04.2011 11:13:33, вот так, примерно
Только детям понадобятся индивидуальные компы. 19.04.2011 11:13:33, вот так, примерно
Перед новой темой детям почитать теорию, занятие по скайпу, домашка факсом-фотографией.
В новом учебном году я буду искать такой вариант для своего сына. Он у меня сочинения не умеет писать, а я сама не могу объяснить. Да, Москва. 19.04.2011 10:17:41, во так, примерно
Сочинения по литературе или по русскому? Второе проще, это и по инету можно. Литература порой требует "глаза в глаза" и многократного тыканья пальцами во фрагменты текста :) В Москве ведь нетрудно найти репетитора...
А что вы имели в виду под "почитать теорию"? Самим детям почитать или преподаватель дает лекцию? 19.04.2011 10:28:56, Ива Монтаны
Правильно строить фразы и четко выражать свои мысли - это и риторика, и стилистика, и культура речи.
19.04.2011 11:29:08, Ива Монтаны
Как это не выделяют? Я для своих восьмиклассников отдельный факультатив веду. И учебные пособия есть.
А с актерством риторику соединяют, потому что упор делают на устную речь, вам же нужны законы построения письменного текста. 19.04.2011 11:57:49, Ива Монтаны
Думаю, в вашем случае (сообразительный ребенок с одной четко обозначенной проблемой) скайп - хорошая альтернатива традиционному репетиторству. А самостоятельно научиться составлять тексты вряд ли получится, даже по пособиям. По своему опыту могу сказать, что, когда надо научить ребенка писать сочинения, никакой универсальной программы у меня нет. Есть цель - и в каждом случае своя отдельная тропинка к ней, нащупываемая по ходу дела. Хотя вешки, конечно, имеются - без них в болоте пропадешь :)
19.04.2011 13:06:24, Ива Монтаны
ОК, договорились.
Надо же, я и не думала, что со своим частным вопросом докачусь до чуть ли не организации онлайн-курсов :))))))) 19.04.2011 13:19:59, Ива Монтаны
Как показала практика, самопроверка - не идеал :( Проверяют сами себя и половины ошибок, увы, не находят.
В этом смысле онлайн-ресурсы лучше. 19.04.2011 11:27:24, Ива Монтаны
В новом учебном году я буду искать такой вариант для своего сына. Он у меня сочинения не умеет писать, а я сама не могу объяснить. Да, Москва. 19.04.2011 10:17:41, во так, примерно

А что вы имели в виду под "почитать теорию"? Самим детям почитать или преподаватель дает лекцию? 19.04.2011 10:28:56, Ива Монтаны
Я сейчас на англ. хожу. Вот как раз там преподаватель просит почитать новую тему перед уроком. Когда она объясняет эту тему уроке, все гораздо быстрее и крепче запоминается и уже обращаешь внимание на нюансы.
Имхо, дом.задания 90% в фотография или факс, т.к. чем больше напишут от руки, тем лучше. Для развлечения можно и в электронном виде, но редко. Ту же Ахременкову могут сами позаполнять и сами проверить себя. Вы это и сами все знаете:)
Сочинения по литературе. Хотя может это риторика? Я бы хотела, чтоб его учили правильно строить фразы, четко выражать свои мысли. Не обязательно письменно. Он умный, учится хорошо. Хочу по скайпу, т.к. есть другие дети, есть другие репетиторы на дом, есть другие кружки и все это постоянно состыковывать, вносить изменения. 19.04.2011 11:10:29, во так, примерно
Имхо, дом.задания 90% в фотография или факс, т.к. чем больше напишут от руки, тем лучше. Для развлечения можно и в электронном виде, но редко. Ту же Ахременкову могут сами позаполнять и сами проверить себя. Вы это и сами все знаете:)
Сочинения по литературе. Хотя может это риторика? Я бы хотела, чтоб его учили правильно строить фразы, четко выражать свои мысли. Не обязательно письменно. Он умный, учится хорошо. Хочу по скайпу, т.к. есть другие дети, есть другие репетиторы на дом, есть другие кружки и все это постоянно состыковывать, вносить изменения. 19.04.2011 11:10:29, во так, примерно

почему-то у репетиторов зачастую риторика идет в комплекте с актерским мастерством:(
мне бы лучше литература, русский и немного риторика.
А стилистика и культура речи - не выделяют отдельно. 19.04.2011 11:54:28, вот так, примерно
мне бы лучше литература, русский и немного риторика.
А стилистика и культура речи - не выделяют отдельно. 19.04.2011 11:54:28, вот так, примерно

А с актерством риторику соединяют, потому что упор делают на устную речь, вам же нужны законы построения письменного текста. 19.04.2011 11:57:49, Ива Монтаны
Я же сразу попробовала поискать по сайтам репетиторов.
В магазине посмотрю пособия.
Хотя, может вы подскажете, учитывая специфику скайпа и общение тет-а-тет, возможно ли изучать законы построения письменной речи он-лайн.
Мне хотелось бы, что сын умел без мусора рассказывать впечатления о книге, спектакле, проведенном дне и т.д. У него достаточно хорошая аудио-память, все, что обсуждают перед сочинением на уроке он бодренько переносит в тетрадь. В сочинении четко видно, где его фраза, а где школьная.
Про другие вопросы.
Мне кажется, что урок должен быть не больше 1,5ч. Лучше 40-60 минут, но 2-3 раза в неделю.
По оплате. В Москве репетиторам я плачу через Сбербанк-онлайн. Быстро и удобно.
С вашими знакомыми удобнее было б раз в полгода. Но может быть психологически не очень - сумма большая накопится. 19.04.2011 12:55:31, вот так, примерно
В магазине посмотрю пособия.
Хотя, может вы подскажете, учитывая специфику скайпа и общение тет-а-тет, возможно ли изучать законы построения письменной речи он-лайн.
Мне хотелось бы, что сын умел без мусора рассказывать впечатления о книге, спектакле, проведенном дне и т.д. У него достаточно хорошая аудио-память, все, что обсуждают перед сочинением на уроке он бодренько переносит в тетрадь. В сочинении четко видно, где его фраза, а где школьная.
Про другие вопросы.
Мне кажется, что урок должен быть не больше 1,5ч. Лучше 40-60 минут, но 2-3 раза в неделю.
По оплате. В Москве репетиторам я плачу через Сбербанк-онлайн. Быстро и удобно.
С вашими знакомыми удобнее было б раз в полгода. Но может быть психологически не очень - сумма большая накопится. 19.04.2011 12:55:31, вот так, примерно

Спасибо. Вам удачи! Я считаю, что скайп - очень перспективно. В данный момент, именно по русскому-литературе сложно найти таких преподавателей. Математики, физики, шахматисты уже есть в скайпе.
Конечно, это не отменяет традиционного репетиторства, но не всем и всегда оно нужно.
Чуть позже на подник напишу, с вашего позволения:) 19.04.2011 13:16:35, вот так, примерно
Конечно, это не отменяет традиционного репетиторства, но не всем и всегда оно нужно.
Чуть позже на подник напишу, с вашего позволения:) 19.04.2011 13:16:35, вот так, примерно

Надо же, я и не думала, что со своим частным вопросом докачусь до чуть ли не организации онлайн-курсов :))))))) 19.04.2011 13:19:59, Ива Монтаны

В этом смысле онлайн-ресурсы лучше. 19.04.2011 11:27:24, Ива Монтаны
Но в любом случае очень полезный навык себя проверять. Со временем развивается:)
19.04.2011 12:45:05, вот так, примерно
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.