Раздел: Репетиторство

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ива Монтаны

Репетиторство онлайн

Кто-нибудь с этим сталкивался?
Имеются знакомые за границей, дети которых параллельно с европейским получают российское образование, и в какой-то момент родители перестали справляться с нюансами отечественной грамматики. Вот они и предложили мне как-то организовать по инету занятия.
Пока что мы в стадии обсуждения конкретной формы, и я жажду мнений и даже фантазий: как бы вы себе это представили? Скайп? Переписка? Сканирование выполненных работ? Занятия дважды-трижды в неделю или консультации три-четыре раза в месяц? Учитель объясняет материал целиком или дает темы для самостоятельного изучения, а потом разбирает только непонятные моменты?
Да, детям 10 и 13 лет.

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
19.04.2011 10:09:21,

92 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сейчас в Интернете много разных курсов дистанционного обучения. Также, наверное, существует и репетиторство онлайн. А занятия должны быть традиционно 45-минутные, так рекомендуется в статье на сервисе вебинаров: "Онлайн -обучение будет наиболее эффективным, если весь курс будет разбит на часовые или даже 45-минутные, логически законченные занятия." 25.04.2011 20:11:04, katerinagroza
КленовыйЛис
Наша репетитор дает уроки по скайпу. Не любит этого дела, считает, что менее эффективны. 19.04.2011 12:39:37, КленовыйЛис
Ива Монтаны
В целом, я думаю, так оно и есть. Но в случае заграницы, где нет возможности заниматься очно, лучше уж так, чем никак. 19.04.2011 13:14:06, Ива Монтаны
Мнение непрактикующего русиста.
Исходить из конкретных задач.
1. В русских школах нужно писать от руки. Для этих детей я бы забила, если перспектива оказаться в рос. школе им не грозит. В некоторых рос. вузах есть требования писать от руки. Им туда не надо? Это у нас борьба со скачиванием из инета.
2. Грамотная речь нужна явно, в совр. школах стали больше уделять внимание орфоэпии. И вообще, есть у детей акцент?
3. Местные дети - хотят не хотят - что-то читают. Что эти дети читают? Их русский, лексика, будет зависеть от этого.
4. Грамотное письмо - труд зверский... Я бы протестировала по орфографии, и под конкретные ошибки и ваяла... Иначе убийство времемени. Спеллинг их частично спасет.
5. С пунктуацией у всех всегда плохо. Здесь учи- не хочу...
19.04.2011 12:32:28, Питерская
Ива Монтаны
Если суммировать, то получается, что:
1) индивидуализировать программу под каждый конкретный случай
2) учитывать загран.специфику - работать над правильной речью и акцентом, то есть применять элементы РКИ
Верно?
Я тогда с Ррозовой ниже поспорю - тут ставки не понижать, а повышать надо :)
19.04.2011 12:39:29, Ива Монтаны
10 и 13 лет можно объединить.
Устная речь - а как же...
Конечно, элементы РКИ...
Повышают не от задач, а от квалификации препода:))
Тренируйтесь!!
19.04.2011 12:45:56, Питерская
Ива Монтаны
Новые вопросы.
1) Какова, по-вашему, должна быть продолжительность занятия по скайпу?
2) Сколько, как вы считаете, могут стоить такие услуги?
19.04.2011 12:06:45, Ива Монтаны
От 15 до 40 минут. Мы так занимались. Про цену не скажу - думаю, приблизительно 2/3 от обычной стоимости таких занятий. 24.04.2011 22:56:20, Мерн
komarel
40-45 мин.
про стоимость не берусь судить, но думаю не менее 15 у.е. за 1 академ.час
19.04.2011 13:42:04, komarel
1-1.5 часа, не больше. Дети зевать начинаеют :)
А цена получается обычро чуть меньше чем репетиторские услуги в реале.
19.04.2011 12:27:50, Ррозовая
Ива Монтаны
Ага. А с чем связано понижение ставок? :) 19.04.2011 12:31:51, Ива Монтаны
КленовыйЛис
Со временем на дорогу :) 19.04.2011 12:40:05, КленовыйЛис
Ива Монтаны
А трафик? :)))) 19.04.2011 12:45:29, Ива Монтаны
вот не знаю, может с тем, что по скайпу легче? Мыться-причесываться не надо? :))) 19.04.2011 12:36:51, Ррозовая
Ива Монтаны
Ну ты сказала! :))))
Пока что мне этот вид работы видится более сложным: я же не просто час даю урок, как при обычном репетиторстве, я предварительно готовлю индивидуальные материалы, а потом еще задания проверяю за рамками онлайн-урока. Плюс ориентируюсь в каждом случае не на общепринятые в российское школе стандарты, а на требования конкретной семьи и конкретной страны.
19.04.2011 12:43:16, Ива Монтаны
мое мнение - домашнее задание должно быть в рамках урока :) Паузу на выполнение, затем очный разбор полетов. Сам факт, что "домашки не будет", повысит интерес к учебе и доверие к преподавателю (в плане того, что он хороший человек :)) 19.04.2011 13:04:45, Tellador
Ива Монтаны
Это не домашка тогда, это закрепление материала в рамках урока - без него никуда. Если не будет задания для самостоятельного выполнения по прошествии какого-то времени после урока, эффективность занятий резко снижается.
А учитель становится хорошим человеком не потому, что уроков не задает, а потому, что понятно объясняет и справедливо оценивает :)
19.04.2011 13:09:40, Ива Монтаны
emiiil
оба вопроса - личные ))) в смысле только вам и решать 19.04.2011 12:18:10, emiiil
Ива Монтаны
Мне б ориентиры какие... Особенно по оплате. Время уж как-нибудь установим. 19.04.2011 12:29:16, Ива Монтаны
Не надо брать 40 минут - возьмите 15. И домашнее задание маленькое, обязательно. Чтобы ребенок самостоятельно его за 15 минут сделал бы (не в рамках урока, а после). Мы по такой методике занимались - это принесло свои плоды. 24.04.2011 22:58:54, Мерн
emiiil
минут 40 попробуйте для начала. потом или сократите, или удлините.
обычная ставка репетитора. такой урок в проведении посложнее будет, но по результатам (возможно) слабее
19.04.2011 12:39:24, emiiil
мне кажется, максимум час. Может, с перерывом - объяснить, дать задание, отключиться, через какое-то время снова подключиться и обсудить. Тогда можно и полтора. Но уж точно не больше.

По стоимости - не знаю :)
19.04.2011 12:16:48, Tellador
Ива Монтаны
Для маленьких (5-6 класс) и 45 минут, наверное, можно.
А взрослым и полтора часа нормально, да.
19.04.2011 12:30:36, Ива Монтаны
Дина (Джума)
Посмотрите в инете аналогичные курсы иностранных языков.
Самое простое- по почте задания, по скайпу объяснения
19.04.2011 11:51:38, Дина (Джума)
Ива Монтаны
Да, обязательно посмотрю. Проблема только в том, что я - не курсы :) Я не волшебник, я только учусь. 19.04.2011 11:54:18, Ива Монтаны
Дина (Джума)
В том-то и прикол, что большинство "курсов"- такие же)))) 19.04.2011 13:13:44, Дина (Джума)
Ива Монтаны
Хи-хи :) 19.04.2011 13:19:00, Ива Монтаны
я бы себе это представляла как видео-уроки (заранее записанные, это позволит дать нужный объем информации за определенный промежуток времени, в то же время даст ученикам возможность получать эту инфорамацию в удобном для них темпе с необходимым количеством повторов), продублированные "печатной" информацией с тестовыми заданиями, затем живое общение по скайпу с целью выявить и прояснить проблемные моменты, затем контроль знаний, тут же в скайпе. 19.04.2011 11:15:27, мышка на сервере
Форма лекций - рано совсем. Надо что-то привычное детям. 19.04.2011 12:34:46, Питерская
Ива Монтаны
Видео-уроки? Они ж многомегабайтные... Как я их отсылать буду?
Илия чайник и чего-то не понимаю?
19.04.2011 11:36:35, Ива Монтаны
iv-vita
на ю-тубе есть, вот например 19.04.2011 12:13:33, iv-vita
Ива Монтаны
Ой, как неудачно дается тема ((( 19.04.2011 19:45:17, Ива Монтаны
аудио, нам - аудио достаточно :))))
а видео выкладывать на ресурс запароленный можно - кому надо, скачают, просмотрят.
19.04.2011 11:39:46, Rosenstock
Ива Монтаны
Я сейчас прикидываю варианты, и получается, что лучше все-таки не видео-аудио, а вордовский файл с объяснением темы, таблицами и примерами. Высылать перед уроком - для изучения. Потом по скайпу обсудить нюансы, непонятные места, разобрать новые примеры, дать задание. Ребенок задание выполняет и отсылает мне перед следующим занятием. Если тема усвоена, я ему - следующий файл. 19.04.2011 11:45:32, Ива Монтаны
А кто исправит "звОнит " на "звонИт"?:)) 19.04.2011 12:38:46, Питерская
Ива Монтаны
Общение по скайпу :) 19.04.2011 12:44:08, Ива Монтаны
мне кажется, этот вариант пройдет если сами дети сильно заинтересованы в получении знаний, или чувство ответственности у них очень развито. Чтобы заинтересовать детей 10 и 13 лет и удерживать их интерес - лучше живое общение с учителем (по скайпу), который сам объяснит материал, при этом улыбнется 10 раз, и похвалит, и т.п. 19.04.2011 11:51:09, Tellador
Ива Монтаны
Улыбнуться - это за мной не заржавеет :)
В том, что я предложила, как раз получается сочетание: и четко зафиксированный на бумаге материал, и живое общение по скайпу.
19.04.2011 11:53:04, Ива Монтаны
ну, моя бы не стала по бумажке изучать чтобы потом у преподавателя уточнить детали. Скорее наоборот - пусть ей препод все объяснит, побеседует с ней, а бумажка - на всякий случай, как шпаргалка. Для моей главное - личная взаимная симпатия :) Тогда и школьная программа не принимается в штыки. 19.04.2011 11:56:26, Tellador
Ива Монтаны
А, ну это не проблема, просто слагаемые меняются местами :) В одном случае сначала бумажка, потом контакт, в другом - сначала контакт, потом бумажка :) 19.04.2011 12:00:23, Ива Монтаны
я уже мечтаю о Вас как о репетиторе :) Может правда, а? Если Вы в принципе возьметесь за такое, и если мне удастся мою красавицу сподвигнуть. На нас бы и отработали все нюансы :) 19.04.2011 12:13:51, Tellador
Ива Монтаны
Будем друг для друга подопытными кроликами? :)))
Я, наверное, в эти воды войду. Надо же как-то развиваться, а то стухну.
Ежели надумаете, напишите в личку, обговорим.
19.04.2011 12:24:02, Ива Монтаны
ОК, спасибо :) 19.04.2011 13:01:42, Tellador
есть большая часть людей, очень плохо воспринимающая информацию на слух, всегда лучше сочетать несколько вариантов подачи информации. Тем более для детей, им зрительная "зацепка" для концентрации нужна еще сильнее. 19.04.2011 11:43:54, мышка на сервере
от размера, от качества зависит. Отправлять можно через файлообменники 19.04.2011 11:39:00, мышка на сервере
Ива Монтаны
Вечно я про файлообменники забываю... 19.04.2011 11:45:54, Ива Монтаны
Как мне это интересно!
у нас нет русских школ, сама я тока до кипения обоих довожу (меня и сына).
пока что он выполняет диктанты на грамоте.ру. но редко.
Сын очень хорошо воспринимает на слух информацию, такой он не один же. Может, начитать лекции? :) Кратко теорию, прослушать ролик и потом - задания?
Писать рукой - проблема, да. Было бы неплохо письменные работы давать для выполнения на бумаге, а потом просто высылать печатный вариант для сверки - это и родители могут проверить, и сами дети.
Скайп хорош тем, что можно визуальный контакт организовать, это более располагает к обучению и восприятию учителя, чем сухие тексты из учебников или с сайтов.
Вы держите, пожалуйста в курсе идеи :) Может, если захотите расширить "класс" - мы запишемся в вашу школу? :)
19.04.2011 10:55:23, Rosenstock
Ива Монтаны
Чует мое сердце, в следующем учебном году я из инета вылезать не буду :))))))
В целом, я не против, мне всегда интересно что-то новенькое. Думаю, форма уже нарисовалась: скайп + печатные и письменные работы. Надо будет только подыскать хорошие онлайн-ресурсы.
С моими знакомыми проще: они дважды в год приезжают в Россию, мы с ними можем купить один комплект учебников и пособий (я знаю действительно стоящие) и заниматься по ним.
19.04.2011 11:02:15, Ива Монтаны
Ива Монтаны
И еще вопросы:
1) Заниматься с обоими детьми разом или таки развести по разным часам?
2) Форма оплаты?
19.04.2011 10:49:34, Ива Монтаны
emiiil
1) разом. удобнее же
2) на карточку закидывать
19.04.2011 10:57:04, emiiil
Ива Монтаны
По первому пункту: возраст-то разный, темы разные... 19.04.2011 11:02:46, Ива Монтаны
с зарубежной карточки на российскую сложно закинуть. 19.04.2011 10:58:48, Rosenstock
emiiil
можно банковским переводом на карточку 19.04.2011 11:00:54, emiiil
Ива Монтаны
А суммарная оплата за семестр - вариант? Они приезжают в Россию раз в полгода. 19.04.2011 11:06:07, Ива Монтаны
Если у вас все свои, то это лучший вариант :) 19.04.2011 12:28:52, Ррозовая
Ива Монтаны
Те, из-за которых начался сыр-бор, - свои :)
А с каких пор мы на вы?
19.04.2011 12:32:47, Ива Монтаны
У вас, я имела ввиду, две ваши стороны: студент-преподаватель, обе-две :)))
А так ба я с большой букофки написала п :)))
19.04.2011 12:38:13, Ррозовая
emiiil
смотря какая у вас сумма получится. если будете воспринимать как "депозит" - почему бы и нет 19.04.2011 11:27:50, emiiil
Ну понятно, что переводом. и карточка - это тоже счет.
Реквизиты разные, не все зарубеж. банки не на каждый российский счет могут валюту перевести. Плюс проценты за операции.
Может, в какой-то универсальной системе открыть счет, типа PayPal?
19.04.2011 11:05:14, Rosenstock
emiiil
думаю, детали можно узнать в конкретном банке, они у всех разные. можно и пэй-пал, но с него-то тоже потом в итоге пойдет или на счет, или на карту (что в принципе одно и то же).
а почему не все зарубежные банки делают переводы не во все рос. банки?
19.04.2011 11:27:16, emiiil
должны быть реквизиты для международной идентификации. ну и счет валютный/мультивалютный. 19.04.2011 11:29:40, Rosenstock
emiiil
а что, еще остались банки, которые операции выполняют только в пределах одной страны? удивительно 19.04.2011 11:49:20, emiiil
daryssimo
До чего техника дошла! :) 19.04.2011 10:43:33, daryssimo
Ива Монтаны
А то )) У нас в школе даже пробуют так с надомниками заниматься. 19.04.2011 10:44:55, Ива Монтаны
Скайп достаточно удобен. 19.04.2011 10:37:25, Чернобурка
Ива Монтаны
Для объяснения материала, да? А для выполнения практических работ? Как его лучше организовать? 19.04.2011 10:48:05, Ива Монтаны
Так у тебя же там клавиатура. Ученик пишет, ты читаешь, ты пишешь, он читает. Задания про мейлу пересылаются. 19.04.2011 12:29:45, Ррозовая
Ива Монтаны
Это верно. Но в русском языке куча заданий, где не только писать/печатать надо, а, например, схемы строить, стрелочки проводить, подчеркивать, выделять - как тут без работы ручкой и сканирования или фото? 19.04.2011 12:34:53, Ива Монтаны
а это действительно важно? морфология эта, члены предложения?
мы все это просвистели, в основном на орфографию упираю, ну склонения/спряжения - сложный орешек....
19.04.2011 12:59:31, Rosenstock
Ива Монтаны
А на них и строится орфография и пунктуация :) Они дают представление о языке как о системе, а не как о торчащих непонятно откуда и непонятно как верхушках правил. Система все делает понятнее. 19.04.2011 13:11:15, Ива Монтаны
Да. суффиксы, окончания всякие. Это надо поискать - возможности какие-то наверняка есть. 19.04.2011 12:46:58, Ррозовая
Nanik
Скайп, 1-2 раза в неделю. Сканировать не надо, достаточно сделать снимок работы и отправить. 19.04.2011 10:27:33, Nanik
Ива Монтаны
То есть как обычное репетиторство, только в формате видеотелефона? ) 19.04.2011 10:31:15, Ива Монтаны
Nanik
Конечно, это оптимальный вариант. 19.04.2011 10:42:06, Nanik
emiiil
моя родственница (живет в Барнауле) по скайпу занимается с детьми-инвалидами. школьная программа.
все реально
зачем сканировать работы? можно же сразу в эл.виде давать задания и потом в электронном же и проверять
19.04.2011 10:22:49, emiiil
Ива Монтаны
Им надо тренироваться писать диктанты - в такой форме у них ежемесячная проверка будет. 19.04.2011 10:24:42, Ива Монтаны
emiiil
а на грамоте.ру ведь есть диктанты. можно тоже что-то такое придумать.
писать их или в экселе, или в блокноте, где проверка орфографии неявная опция
19.04.2011 10:40:01, emiiil
Ива Монтаны
Тоже вариант. Но детям как бы надо не отвыкать держать ручку в руках ) Поэтому, наверное, время от времени должен быть диктант по скайпу с немедленным отсыланием.
О! Можно еще так: я диктую, а дитя в том же скайпе или в одноклассниках )) пишет - там проверки грамотности нет, и каждая фраза тут же пересылается. Не от руки, конечно, получается, зато онлайнее некуда :)
19.04.2011 10:44:09, Ива Монтаны
Кстати, очень интересный вариант. И азартно очень:)
Только детям понадобятся индивидуальные компы.
19.04.2011 11:13:33, вот так, примерно
emiiil
да можно тут же в скайпе одновременно отсылать письменные сообщения 19.04.2011 10:56:20, emiiil
Перед новой темой детям почитать теорию, занятие по скайпу, домашка факсом-фотографией.
В новом учебном году я буду искать такой вариант для своего сына. Он у меня сочинения не умеет писать, а я сама не могу объяснить. Да, Москва.
19.04.2011 10:17:41, во так, примерно
Ива Монтаны
Сочинения по литературе или по русскому? Второе проще, это и по инету можно. Литература порой требует "глаза в глаза" и многократного тыканья пальцами во фрагменты текста :) В Москве ведь нетрудно найти репетитора...
А что вы имели в виду под "почитать теорию"? Самим детям почитать или преподаватель дает лекцию?
19.04.2011 10:28:56, Ива Монтаны
Я сейчас на англ. хожу. Вот как раз там преподаватель просит почитать новую тему перед уроком. Когда она объясняет эту тему уроке, все гораздо быстрее и крепче запоминается и уже обращаешь внимание на нюансы.
Имхо, дом.задания 90% в фотография или факс, т.к. чем больше напишут от руки, тем лучше. Для развлечения можно и в электронном виде, но редко. Ту же Ахременкову могут сами позаполнять и сами проверить себя. Вы это и сами все знаете:)

Сочинения по литературе. Хотя может это риторика? Я бы хотела, чтоб его учили правильно строить фразы, четко выражать свои мысли. Не обязательно письменно. Он умный, учится хорошо. Хочу по скайпу, т.к. есть другие дети, есть другие репетиторы на дом, есть другие кружки и все это постоянно состыковывать, вносить изменения.
19.04.2011 11:10:29, во так, примерно
Ива Монтаны
Правильно строить фразы и четко выражать свои мысли - это и риторика, и стилистика, и культура речи. 19.04.2011 11:29:08, Ива Монтаны
почему-то у репетиторов зачастую риторика идет в комплекте с актерским мастерством:(
мне бы лучше литература, русский и немного риторика.
А стилистика и культура речи - не выделяют отдельно.
19.04.2011 11:54:28, вот так, примерно
Ива Монтаны
Как это не выделяют? Я для своих восьмиклассников отдельный факультатив веду. И учебные пособия есть.
А с актерством риторику соединяют, потому что упор делают на устную речь, вам же нужны законы построения письменного текста.
19.04.2011 11:57:49, Ива Монтаны
Я же сразу попробовала поискать по сайтам репетиторов.
В магазине посмотрю пособия.
Хотя, может вы подскажете, учитывая специфику скайпа и общение тет-а-тет, возможно ли изучать законы построения письменной речи он-лайн.
Мне хотелось бы, что сын умел без мусора рассказывать впечатления о книге, спектакле, проведенном дне и т.д. У него достаточно хорошая аудио-память, все, что обсуждают перед сочинением на уроке он бодренько переносит в тетрадь. В сочинении четко видно, где его фраза, а где школьная.

Про другие вопросы.
Мне кажется, что урок должен быть не больше 1,5ч. Лучше 40-60 минут, но 2-3 раза в неделю.

По оплате. В Москве репетиторам я плачу через Сбербанк-онлайн. Быстро и удобно.
С вашими знакомыми удобнее было б раз в полгода. Но может быть психологически не очень - сумма большая накопится.
19.04.2011 12:55:31, вот так, примерно
Ива Монтаны
Думаю, в вашем случае (сообразительный ребенок с одной четко обозначенной проблемой) скайп - хорошая альтернатива традиционному репетиторству. А самостоятельно научиться составлять тексты вряд ли получится, даже по пособиям. По своему опыту могу сказать, что, когда надо научить ребенка писать сочинения, никакой универсальной программы у меня нет. Есть цель - и в каждом случае своя отдельная тропинка к ней, нащупываемая по ходу дела. Хотя вешки, конечно, имеются - без них в болоте пропадешь :) 19.04.2011 13:06:24, Ива Монтаны
Спасибо. Вам удачи! Я считаю, что скайп - очень перспективно. В данный момент, именно по русскому-литературе сложно найти таких преподавателей. Математики, физики, шахматисты уже есть в скайпе.
Конечно, это не отменяет традиционного репетиторства, но не всем и всегда оно нужно.

Чуть позже на подник напишу, с вашего позволения:)
19.04.2011 13:16:35, вот так, примерно
Ива Монтаны
ОК, договорились.
Надо же, я и не думала, что со своим частным вопросом докачусь до чуть ли не организации онлайн-курсов :)))))))
19.04.2011 13:19:59, Ива Монтаны
Ива Монтаны
Как показала практика, самопроверка - не идеал :( Проверяют сами себя и половины ошибок, увы, не находят.
В этом смысле онлайн-ресурсы лучше.
19.04.2011 11:27:24, Ива Монтаны
Но в любом случае очень полезный навык себя проверять. Со временем развивается:) 19.04.2011 12:45:05, вот так, примерно

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!