Раздел: Изучение иностранных языков

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Milia

Как строить разговор с репетитором? Длинно...

Дурацкая ситуация. Нужен совет, как дипломатично "построить" репетитора.
Дочка в 8 классе. Явный гуманитарий. Склонялись к поступлению на иняз, который я и сама закончила в свое время.
В этом году дочь как-то сильно вырвалась вперед, в частности особенно сильно проявила способности к французскому. На этой почве ее стали активно отправлять на все олимпиады, конкурсы чтецов, научно-практические конференции, все, что связано с французским. Она это все не очень любит, но как-то вместе дома обсудили и решили, что это полезно, надо и для развития и для выработки навыков работы перед более-менее большой аудиторией (все в жизни может пригодиться по работе). (Хотя нагрузки много лишней, приходится в краткие сроки учить большие объемы информации, готовить презентации...) Кроме того, если постепенно перейти на более серьезный уровень олимпиад, это может помочь с поступлением. На одном из таких конкурсов, куда я пошла морально поддержать ребенка, я столкнулась со своей завкафедрой - она сидела в жюри. Мило пообщались, она поохала-поахала, что у меня уже такой большой ребенок и т.д.
Через какое-то время наша классная в школе (она преподает французский)предложила дочке позаниматься с репетитором для дальнейших олимпиад, в которых уровень заданий уже будет гораздо шире школьного объема французского. О чудо - именно с моей завкафедрой. Опять сели семьей, подумали, решили, что хуже не будет - согласились. И вот возникла ситуация - надо ходить на занятия раз в неделю к 5 вечера. Т.е. с утра в школе, потом доп. занятия в школе, потом часа 3 где-то тусить в городе, перекусить и с 5 до 6.30 занятия. Приходит домой вообще никакая. При этом из 4 раз занятие собственно состоялось только 1 раз полноценное. То ребенок вот так пришел в университет, а ее нету - ну нету и все, и предупредить забыла, что не придет. То она есть, но дико извиняется, у нее там какие-то накладки, не получится сегодня. Звонит потом мне, сильно извиняется. Потом одно занятие состоялось. Вчера занятие какбэ началось, потом к ней кто-то подошел, куда-то вызвал. Она вышла и... забыла, что ее ждет ребенок в кабинете. Подошла через минут 40, охнула, извинилась, передала "катастрофические извинения твоей маме" и передоговорилась с ребенком на субботу.Денег за вчера не взяла... Не знаю, что такое с ней. То ли возраст, то ли и правда нагрузки такие - зачем тогда бралась???? Ребенку уже ни-че-го не хочется. И я ее понимаю - она столько времени теряет, зазря торчит в городе, устает, еще и эти все конкурсы. Уже всерьез хочет ото всего даже в школе отказаться, чтобы больше никуда не пихали...
Вот как-то надо, наверное, позвонить репетитору и обсудить. Кроме как вежливого "Если у Вас сейчас нагрузка большая, давайте перенесем занятия на другой период, может, на следующий год", ничего в голову не приходит. И отношения на всякий случай портить не хочется - а вдруг там учиться будем...Муж уже ругается нехорошо "что это за препод такой???" - а я за ней раньше такого не замечала, очень строгая и пунктуальная была всегда.
Посоветуйте, а? Есть тут опытные дипломаты?
P.S. Прошу прощения за словоблудие, пыталась описать ситуацию поподробнее...

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
07.04.2011 09:25:43,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
irabuz
Поговорите вежливо. 08.04.2011 15:53:32, irabuz
Елена Д.
я бы сказала, что для ребенка это оказалось не по силам, перенесем на по-позже и все.. 08.04.2011 09:30:45, Елена Д.
Лингва
Вы так подробно описали ситуацию, что я прямо ПОЧУВСТВОВАЛА себя в вашей шкуре! Некомфортно и жалко деточку((
Присоединяюсь к тем, кто советует сослаться на усталость/загрузку: мол, думали, справимся, но видим, что не получается...
ОФФ А моя дщерь категорически отвергает французский - при наличии бесплатного и ответственного репетитора дома))
07.04.2011 17:37:37, Лингва
Т.е. вы уверены, что эта завкафедрой пригодится при поступлении? Тогда не знаю. Во всех остальных случаях - срочно менять репетитора. От этой в плане знаний толку не будет. 07.04.2011 11:31:25, hanhi
Milia
Да я ни в чем не уверена. Все может измениться еще за 3 года-то 07.04.2011 12:51:10, Milia
Василиса из сказки
Вот именно. 07.04.2011 20:44:43, Василиса из сказки
Отказывайтесь в вежливой форме: "девочка неважно себя чувствует, устает". Толку не будет от таких занятий. "Пока отложим, извините..." 07.04.2011 10:27:20, Питерская
Milia
Спасибо. Очень устает - мне прямо жалко ее. 07.04.2011 10:28:25, Milia
Да естественно. И не мучайтесь. 07.04.2011 10:32:44, Питерская
если вы начнете разговор с "если у вас..." она заговорит вам зубы и еще в позу обиженной встанет, так что вы сами будете просить ее продолжать занятия. я бы сказала что ребенок физически не в состоянии ездить на такие занятия, поэтому к сожалению мы не будем продолжать их.

вообще, готовиться к олимпиаде по языку и ради этого идти на такие трудности - мне сложно представить. как я понимаю уровень языка уже довольно высокий, если и есть смысл в репетиторе, то уж носителя тогда брать и ради совершенствования языка, а не подготовки к олимпиадным заданиям.
07.04.2011 09:39:18, ALora
Лавгуд
+1
лучше не скажешь!
07.04.2011 09:47:02, Лавгуд
Milia
Просто по себе сужу - сколько у нас было преподавателей-носителей в университете - это больше развлечение. Да, узнаешь много нового о том, как они выражаются в повседневной речи, да, приучаешься слышать их невозможно быструю речь и понимать. Много фоновых знаний. Но именно практику перевода например по специальности "переводчик" лучше всего давали именно наши преподаватели - все системно, серьезно, основательно. 07.04.2011 09:50:09, Milia
теория и практика перевода это отдельная тема. так же как и теор. фонетика, морфология, синтаксис и т.п. это вузовский уровень, вашей это сейчас не нужно 07.04.2011 10:12:36, ALora
Milia
Боже мой, теорфонетика.... один из самых нелюбимых предметов был :) Как вспомню экзамены - так вздрогну 07.04.2011 10:16:13, Milia
Гномша
Не повезло вам с преподавателем, наверное:( У меня такое отторжение вызывала методика преподавания английского. А теорию и практику перевода и вовсе скомкали. Моя однокурсница теперь технических переводчиков готовит, так поначалу тяжко было. 07.04.2011 10:34:17, Гномша
Milia
Не повезло, да. В университете она мне нравилась очень, хотя и самая строгая была, гоняла нас, как сидоровых коз. Сейчас или действительно постарела уже, или много на себя взяла. Дочь говорит, пока вчера сидела ждала ее в кабинете, еще одни на занятия похоже пришли, тоже ее искали. Именно, что уже полное отторжение начинается вплоть до "вообще, может, в авиационный пойду"... 07.04.2011 10:38:10, Milia
Milia
Да, это я уже вперед паровоза бегу...:) 07.04.2011 10:15:33, Milia
Milia
Ну это примерно смысл разговора так представляла. Формулировать, конечно, хотела как-то помягче...
Та не только подготовка к олимпиаде, там предложена была подготовка к сдаче международного экзамена на определенном уровне, уже и учебники закупили. Я вот уже тоже думаю, забить на все это что ли.
Носитель - это идея, но это именно для изучения разговорного больше. Системно и базово они знание языка не заложат. А другого репетитора - у меня подозрение, что в нашем городе это более-менее тесное сообщество, и они там все между собой общаются. Поэтому расстаться хочется дипломатично...
07.04.2011 09:46:20, Milia
системно и базово разве у вашей уже нет? о себе помню что база была системно заложена намертво за 8 классов спецшколы, дальше шло ее развитие. и носители бывают всякие - хотя именно преподавателя-носителя с лингвистическим образованием довольно трудно найти наверное.

слова подипломатичнее думаю вы сами подберете, можно и парвда сказать что пока не получается, может быть в следующем году и т.п. если город небольшой то я ваше желание не портить отношения с этой преподавательницей хорошо понимаю. но потихоньку думаю вы все же сможете найти репетитора который вас устроит. сейчас-то по-любому и деньги платите за неполноценные занятия и ребенок тратит кучу времени попусту
07.04.2011 09:58:12, ALora
Milia
Уф, спасибо за поддержку. Сегодня хочу позвонить.
Все думаю, с чего начать и как на кривой козе подъехать...
Вроде, если у ребенка есть способности, хочется ей помочь их развить и использовать. Но в такой ситуации ее уже вообще раздражать начинает сам язык, говорит "да мне английский больше нравится".
Вчера зашла домой и с порога "весело" кричит: "Угадай, что сегодня случилось?" - Я прямо обалдела, я уже заранее ей каждый раз звоню, уточняю, все ли в силе на сегодня, думаю - ну неужели сегодня опять не пришла???? Как так - днем только поговорили...
07.04.2011 10:02:03, Milia


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!