Конференция "Высшее и дополнительное образование взрослых""Высшее и дополнительное образование взрослых"
Раздел: Изучение иностранных языков
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Иностранный быстро
В продолжение темы иностранного для русских... Люди, скажите, возможно ли выучить инязык быстро? Ну, скажем, научиться сносно общаться и понимать речь за какие-нибудь полгода (без отрыва от реальной жизни: семья, работа). Многочисленные методики, которые наперебой предлагаются в инете: как разобраться, что - ерунда и кидалово, а что - нет? Репетитор и курсы - это дорого, долго и - главное, как мне кажется - малоэффективно. У кого есть опыт в этом вопросе (положительный или неочень), откликнитесь!
04.05.2010 15:13:32, Ocsula
58 комментариев
Дело в том, что граммтику и не только (т.е. правильное употребление слов, их место в предложении и многие другие ньюансы без которых вы не сможете разговориться) можно дать достаточно быстро
! Но есть то, что называют НАВЫКИ, а тут нужна ПРАКТИКА. А это за несколько занятий не приобрести. 04.05.2010 18:56:37, pepperr
! Но есть то, что называют НАВЫКИ, а тут нужна ПРАКТИКА. А это за несколько занятий не приобрести. 04.05.2010 18:56:37, pepperr
Всем участникам диалога спасибо огромное! Дело в том, что данная проблема меня интересует всязи с 2-мя моментами: во-первых, вдруг самой захотелось освоить иностранный, а во-вторых, в настоящее время готовлю специальный репортаж по теме "Можно ли быстро выучить ин.яз. Многообещающие курсы и методики" (МСК, федеральный канал). Если у кого-нибудь есть желание поделиться опытом (как положительным, так и негативным), буда очень признательна!
05.05.2010 17:16:36, Ocsula
Мой опыт следующий: учила язык не приходя в сознание)) во всех заведениях где училась (школа, универ, аспирантура) результат меня не устроил категорически. Зная базовые вещи (непр. глаголы, спряжения to be, например - ну, понятно о каких вещах я говорю)) имея очень хороший и местами экзотический словарный запас использовать свои знания не могла. 4 месяца частных уроков помогли мне привести в порядок грамматику и вывести говорение на хороший уровень. Сейчас по работе общаюсь с неанглоязычными европейцами свободно. Вообще же язык довольно быстро переходит в пассив, если его не поддерживать.
В быстые методики я не верю. За исключением погружения. 04.05.2010 16:34:26, Sloe
В быстые методики я не верю. За исключением погружения. 04.05.2010 16:34:26, Sloe
не знаю я как выучить. уже 20 лет учу, все никак не выучу...
сейчас очередная попытка. 5 часов языка ежедневно... 04.05.2010 16:06:18, ОООльга
сейчас очередная попытка. 5 часов языка ежедневно... 04.05.2010 16:06:18, ОООльга
С одной стороны завидую вашему усердию, с другой - как-то грустно от безысходности... 20 лет... Дети же осваивают язык, не зная грамматики... Значит, какие-то механизмы можно задействовать, чтобы не зубрить. Вот, почитала про метод Шестова, Полонейчика... если покопаться, думаю, их еще 33 штуки найдется. Вроде, грамотно все раскладывают... А как понять, будет ли соответствовать обещанное действительности или все кидалово чистой воды? Пытаюсь отыскать людей, которые с аналогичными методиками работали, узнать про результат...
04.05.2010 16:26:51, Ocsula
А сколько времени у них занимает его освоить? И на каком уровне? На уровне трехлетнего ребенка - хочу кушать-давай играть? Это и вы можете освоить быстро при любой методике. При том, что если они осваивают - то в условиях погружения (дет. сад, двуязычная семья). Когда дети занимаются языком 1-2 раза в неделю по часу - это ноль.
04.05.2010 17:25:01, любопытная Анна
"Ленивый( жадный) платит дважды". Hародная мудрость.
Все эти рекламы ( всё - ерунда, не надо разбираться) именно на ленивых да жадных и расчитаны: 04.05.2010 15:47:14, NatalyaLB
Все эти рекламы ( всё - ерунда, не надо разбираться) именно на ленивых да жадных и расчитаны: 04.05.2010 15:47:14, NatalyaLB
я песенку ( из твоей темы, помнишь?) в избранное занесла, ужас, как часто в ней надобность появляется
04.05.2010 15:55:21, NatalyaLB
Можно, если это требуется по работе и вас ставят в жесткие условия. Сама такое проходила, но потом все равно пришлось доучивать и ликвидировать пробелы.
04.05.2010 15:39:53, Брюзжит Джонс
У меня опыт только в среде был, после переезда зарубеж. Там очень быстро выучилось.
На курсы тоже ходила, там уже. 04.05.2010 15:36:10, Мадам Шредингер
На курсы тоже ходила, там уже. 04.05.2010 15:36:10, Мадам Шредингер
Немного, в части понимания больше, но я стараюсь поддерживать - то фильм посмотрю, то новости, по работе иногда надо и разговорный, и письменный.
04.05.2010 15:40:55, Мадам Шредингер
Да, это же скорость реакции в голове более всего.
Причем обращенную ко мне речь я пойму, а так чтоб сиэнэн смотреть без напряга - это уходит.
Но именно это в среде и восстанавливается быстрее.
А вот если не знал как какой-то артикль использовать, так оно и в среде само не придет. 04.05.2010 15:43:08, Мадам Шредингер
Причем обращенную ко мне речь я пойму, а так чтоб сиэнэн смотреть без напряга - это уходит.
Но именно это в среде и восстанавливается быстрее.
А вот если не знал как какой-то артикль использовать, так оно и в среде само не придет. 04.05.2010 15:43:08, Мадам Шредингер
у меня есть ,кажется,все опыты,какие быввают:)
Сработало только методичное изучение грамматики,лексики и тд в течение 5 лет.
Все остальное выветривалось так же быстро,как и приобреталось. 04.05.2010 15:35:00, Karolina
Сработало только методичное изучение грамматики,лексики и тд в течение 5 лет.
Все остальное выветривалось так же быстро,как и приобреталось. 04.05.2010 15:35:00, Karolina
Ой, а можно поподробнее? Очень хочется понять, куда нос совать точно не следует, в том плане, что неэффективно. Вы бегло говорите?
04.05.2010 15:43:29, Ocsula
Говорю я бегло,это не проблема:)проблема понять чего тебе бегло отвечают.Или речь,не обращенную к тебе - вот самое трудное:))
04.05.2010 15:46:19, Karolina
понятно, просто у меня второй и это здорово помогало
во-первых, часть лексики совпадает
во-вторых, начинаешь понимать идею словообразования и это тоже помогает понимать. 04.05.2010 15:52:40, Мадам Шредингер
во-первых, часть лексики совпадает
во-вторых, начинаешь понимать идею словообразования и это тоже помогает понимать. 04.05.2010 15:52:40, Мадам Шредингер
да, в спецшколе, ну и в институте
в 15 лет во франции говорила свободно :))) 04.05.2010 15:58:27, Мадам Шредингер
в 15 лет во франции говорила свободно :))) 04.05.2010 15:58:27, Мадам Шредингер
если бы у вас была мотивация, то таких вопросов не возникло.
04.05.2010 15:20:09, Елена Сергеевна
А истинная внутренняя мотивация вообще очень редко бывает. Если бы все зависело от личной мотивации и без нее никто бы не учился, то 85% людей не получали бы даже среднего образования.
04.05.2010 15:22:06, Shelly, типа специалист по мотивации
Есть еще СТИМУЛЯЦИЯ.Помимо мотивации,которая и правда,только изнутри бывает).Стимуляция - снаружи:)
04.05.2010 15:35:54, Karolina
Да, но это все внешняя мотивация :) Внутренняя познавательная - совсем другое дело.
04.05.2010 15:45:06, Shelly
все это - игра слов, но смысл то очевиден. припрет, так и китайский за две недели выучишь)
04.05.2010 15:49:57, Елена Сергеевна
ну зачем плеткой)
меня, в свое время, очень про стимулировали деньги) 04.05.2010 15:47:01, Елена Сергеевна
меня, в свое время, очень про стимулировали деньги) 04.05.2010 15:47:01, Елена Сергеевна
плетка действует только на совсем примитивных людей....я специально изучала вопрос:(
04.05.2010 15:55:03, Karolina
Необязательно.Меня вот плетка и кнут вообще не стимулируют и тем более не мотивируют.
Вот вооще - я наоборот впадаю в ступор и убегаю немедля.
Меня только пряники могут сподвигнуть.
Я так своему начальству и говорю - при поступлении на работу. 04.05.2010 15:38:52, Karolina
Вот вооще - я наоборот впадаю в ступор и убегаю немедля.
Меня только пряники могут сподвигнуть.
Я так своему начальству и говорю - при поступлении на работу. 04.05.2010 15:38:52, Karolina
Я лично не верю ни в какие методы, кроме погружения. У меня неделя погружения или плотного общения с носителями равна по эффекту нескольким годам изучения языка на занятиях. Кстати, как пример - моя прабабушка жила в немецкой оккупации, и она рассказывала, что через полгода все жители городка (и старушки, и домохозяйки) могли худо-бедно объясниться по-немецки. Так что я бы вам посоветовала, например, пригласить в гости носителя языка, или устроить себе жесткую необходимость изучения - например, взять работу на иностранном. Можно еще сидеть в каких-нибудь чатах или скайпе, общаться с иностранцами.
04.05.2010 15:19:11, Shelly
Совершенно согласна. Имхо, от погружения приходит лексика, а это важнее для общения, чем грамматика.
Но грамматику надо учить при этом традиционно, по учебникам. 04.05.2010 15:46:18, Мадам Шредингер
Но грамматику надо учить при этом традиционно, по учебникам. 04.05.2010 15:46:18, Мадам Шредингер
Так в разговорной речи ее - минимум. Вряд ли большинству нужно Хайдеггера на английском обсуждать)
04.05.2010 15:57:19, Sloe
Это как- минимум?))) Настоящее, прошедшее, будущее время, опред\неопред артикль, сослагательное наклонение, повелит. наклонение, спряжение глаголов, наверняка, не все вспомнила. Это считается мало?
04.05.2010 18:10:56, Василиса из сказки
да не в том дело,что именно обсуждать..мы вот на уроке обсуждаем ванную и автозаправку.
04.05.2010 16:03:13, Karolina
а зачем хорошая грамматика, чтоб понимать? Ну времена прошлое от будущего отличи, числа множественное от единственного тоже желательно, а уж надо артикль-не надо и прочие тонкости - собеседник сам поймет и скажет правильно.
04.05.2010 15:55:03, Мадам Шредингер
чего-то нас на 5 году такими конструкциями загрузили..что страшно становится - а ну как не опознаю ее в речи?:)
04.05.2010 15:56:29, Karolina
Может их никто и не употребит никогда?
А может в речи они покажутся совсем простыми.
А что за конструкции? 04.05.2010 15:59:07, Мадам Шредингер
А может в речи они покажутся совсем простыми.
А что за конструкции? 04.05.2010 15:59:07, Мадам Шредингер
Вы шутите, наверное)) Через пять лет дойти до present perfect) У меня ребенок на втором году обучения его учит.
04.05.2010 16:05:29, Sloe
Речь шла о Present Perfect Continious, это другое время, и я вас уверяю, ни на 2-м, ни на 3-м году изучения в школе (я права?) речи о Present Perfect Continious быть не может. Есть разные программы, иногда (как в вашем случае) Present Perfect берут для изучения практически сразу, чуть ли не после спряжения to be, иногда на 3-4-год обучения, а до этого есть очень немало важных грамматических тем.
Неужели так приятно ткнуть ближнего носом, даже не разбираясь в вопросе? 04.05.2010 19:21:50, uzon
Неужели так приятно ткнуть ближнего носом, даже не разбираясь в вопросе? 04.05.2010 19:21:50, uzon
Большое спасибо за разъяснение. Уверять меня не надо,я в курсе. Что-то недопонять в формулировке может каждый. Если Вы воспринимаете не адресованную, кстати,Вам фразу как тыканье носом - мне это, по меньшей мере, странно. Буду считать это допустимой степенью недопонимания)
05.05.2010 09:37:08, Sloe
Читайте также
Сердце устало. Почему возникают инфаркты и инсульты и как их лечат сейчас
Что такое инфаркт и инсульт?
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера