Мне кажется, что чем больше озабоченности проявляется по части образования, тем плачевнее обстоят дела. Ну, о "гениальной" идее слить все вузы города или даже региона в одно большое "неизвестно_что" вообще сложно говорить, только затаиться и переждать, пока данная блажь сама рассосётся.
Но вот просто качество учебников и компетентность ВУЗовских педагогов.
Кто чаще всего преподаёт? Хороший студент заканчивает ВУЗ и ему предлагают аспирантуру. После неё он защищается на чём-то из пальца высосанном и - пожалуйста! Готовый доцент.
Спрашивается, чему такому он может научить? Если любой курс он наспех сам учит на базе более или менее умных книг. А своего видения проблемы, своего опыта работу хоть в чём-то конкретном, у него нет.
И теперь новая напасть -учебники для ВУЗов стали писать именно такие препы. Т.е. они содержат НЕЧТО псевдо-научном стиле на заданную тему. Понять о чём это они -сложно, заучить все это -ещё сложнее. А главное -зачем?
Лет 20-30 назад в ВУЗы стремились привлечь для преподавания специалистов- практиков. Потому что кандидат или доктор любых наук, защитившийся на базе конкретных работ в НИИ, КБ, на заводе - это качественно другое явление. На студентов он воздействует и силой своей убеждённости, увлечённости предметом.
Каково ваше мнение?
Конференция "Высшее и дополнительное образование взрослых""Высшее и дополнительное образование взрослых"
Раздел: Высшее образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Здравствуйте! Совершенно не согласен с Вами!
Я учусь в Московском Институте Экономики, Менеджмента и Права, у меня очень большой круг общения. Да, согласен, часто попадаются люди, которые на халяве "проскакивают", и в аспирантуру попадают и тд и тп. Но БОЛЬШИНСТВО - нормальные ребята, которые интересуются предметом, специальностью, углубляются, спорят с преподавателями! И потом идут в аспирантуру, а там уже совсем углубляются:) А потом еще и учат уму-разуму студентов. Кстати, многие неплохо преподают (да, иногда не хватает элементарно опыта), но к этому делу относятся серьезно и вникают! 25.12.2008 23:33:54, Maxi_Max
Я учусь в Московском Институте Экономики, Менеджмента и Права, у меня очень большой круг общения. Да, согласен, часто попадаются люди, которые на халяве "проскакивают", и в аспирантуру попадают и тд и тп. Но БОЛЬШИНСТВО - нормальные ребята, которые интересуются предметом, специальностью, углубляются, спорят с преподавателями! И потом идут в аспирантуру, а там уже совсем углубляются:) А потом еще и учат уму-разуму студентов. Кстати, многие неплохо преподают (да, иногда не хватает элементарно опыта), но к этому делу относятся серьезно и вникают! 25.12.2008 23:33:54, Maxi_Max
Ну в нашей области пока еще ничего лучше старых учебников не придумали, но вот уровень образования у меня, учившейся у авторов этих учебников и нынешних - очень разный:-( Вот нефтяники старшее поколение еще преподают, а кто газ добывать хочет- ехать в Уфу:-)
27.11.2008 11:42:22, GalaNTka

27.11.2008 11:32:17, ТаняМН


у меня такой вот подчинённый есть. что он может прподавать - не пойму. рассуждения по экономике, которую преподаёт - на уровне бабушек на лавочке.
работает сейчас за меня - так блин сцука развалил весь отдел. две девки толковые ушли. убить таких проще.
и на моём пути сплошь и рядом такие аспиранты были, безармейные.
27.11.2008 11:19:33, tЮлька
А вот я чем больше живу, тем сильнее убеждаюсь, что учить и воспитывать должны молодые. У них и глаза горят, и энтузиазма больше. Безусловно их нужно послать в практическую мясорубку и отбирать лучших из лучших, а не по признаку семейственности, как в большинстве вузов.
27.11.2008 11:19:12, Золотое Сечение
В гуманитарной области-то вопрос практики не так важен. Разве что методики, но тут в любом возрасте ты ноль. Защита диссертации в 26-30 лет совершенно нормально. И еще есть парадокс: молодой преподаватель выкладывается чаще больше, чем опытный:) Степень увлеченности от возраста зависит мало. Но в 90-ые годы люди ушли повально в бизнес, в преподавании остался возрастной контингент, который сейчас уходит-умирает, и все меньше очень преданных науке людей. Это же, в общем, роскошь...
27.11.2008 10:40:46, Пару слов
В моеи области в России наука сохранилась только в вузах и в академических институтах (биология).
Да и во всем мире фундаментальную науку делают в университетах. 26.12.2008 23:51:07, irina!
Да и во всем мире фундаментальную науку делают в университетах. 26.12.2008 23:51:07, irina!
Да полно науки в ВУЗах! Правда, могу только за биологическое направление отвечать
27.11.2008 11:53:05, Малина
В нашей области только в вузе. Академии. НИИ почти никогда не было.
27.11.2008 11:47:11, Пару слов

у меня сейчас на втором высшем, только практики - одни плюсы. как же чувствуется разница с первым образованием, которое должно было быть "фундаментальным", а было никаким. но это, может быть, потому что я старше стала и с опытом работы по любимой специальности учиться пришла.
27.11.2008 10:13:27, V

Лично мое мнение: идеально, если бы преподаватель имел практическую базу, но не совсем обязательно.
27.11.2008 10:02:17, ТаняМН

А что им ещё остаётся? Вы поймите, это люди, которые ГОДАМИ занимаются чем-то, а НИЧЕГО конкретного не могут. По большому счёту, если у них возникнет необходимость уйти из ВУЗа, они нигде не смогут найти работу (ну, в школе, наверное)
И вот они и успокаивают себя, что ЗНАТЬ и УМЕТЬ рассказать О ЭТОМ ЗНАНИИ -разные вещи.
Но это не совсем так.
Есть, конечно, практики, которые по природе не любят объяснять, так они не не будут никогда преподавать.
А основная масса справится с этим гораздо эффективнее, чем те, о ком мы говорим.
Тут по сути выбор из 2-х категорий -одни много знают и им надо донести знания до студентов, а другие -не знают, и им надо поделиться со студентами НАСПЕХ нахватанными сведениями (разрозненными, без единой картины).
Потом в тестовых вопросах министерства появляются такие, которые надо помещать в рубрике "нарочно не придумаешь". 27.11.2008 11:01:33, ЕЕ

Для меня как раз сейчас реальная тема. Хочу получить степень. Работаю в собственном бизнесе, до этого - наемником - руководителем. Практики много. Не знаю, получится или нет. Хочу преподавать после защиты. Но научный руководитель на меня так удивленно посмотрела и говорит: "А где преподавать?" типа, места эти уже куплены.)))
27.11.2008 09:56:35, Roccy
Ну, места всё-таки регулярно и освобождаются. В нашем ВУЗе, например, проблема с ассистентами. З/п потому что копеечная. Можно "вжиться" в ВУЗ, начиная ассистентом, потом защититься и ...
Насчёт купленности -наверное и это есть, но больше это система взаимных услуг. 27.11.2008 11:13:18, ЕЕ

Насчёт купленности -наверное и это есть, но больше это система взаимных услуг. 27.11.2008 11:13:18, ЕЕ
Ну, в университетах так и есть. И по уму если, в других институтах (платные свежеслепленные не имеются в виду) - преподаватели тоже занимаются научной работой. По крайней мере, в большинстве известных мне ВУЗах так и есть. А в платных тоже преподы не из воздуха берутся, а "от сохи", т.е. из тех же научных сотрудников др. вузов
27.11.2008 11:35:48, Малина
Так ассистентом надо наверно, работать каждый день и часов по 6-8? Это скорее всего как раз для выпускников. А когда есть уже работа, семья и т.д., хотелось бы просто после защиты преподавать пару часов в неделю и все.
27.11.2008 12:18:09, Roccy
насколько я знаю, сейчас тоже некоторые ВУЗЫ - те, что поновее, тоже не боятся привлекать практиков. Но практиков со степенью (а нужны такие) не так много и они уже загружены.
А так согласна. Все мои однокурсники, кто остался в ВУЗе - нынче - доценты, кандидаты и доктора наук. Одна- троечница - просто усидчивостью - когда все боролись за выживание в 90-х, она сидела ассистентом на кафедре. Остальные - как правило дети преподавателей того же вуза, которых папа с мамой ессно оставили при себе. Не говорю, что глупые ребята. Номральные, кто-то очень даже неглуп в своей области. Но вот реальной жизни они не видели. Да и годы были сложные для развития науки, особенно фундаментальной. У нас только вокруг нефтянки научный поиск как-то оживлен был да и есть, насколько я знаю. 27.11.2008 09:26:43, Moon
А так согласна. Все мои однокурсники, кто остался в ВУЗе - нынче - доценты, кандидаты и доктора наук. Одна- троечница - просто усидчивостью - когда все боролись за выживание в 90-х, она сидела ассистентом на кафедре. Остальные - как правило дети преподавателей того же вуза, которых папа с мамой ессно оставили при себе. Не говорю, что глупые ребята. Номральные, кто-то очень даже неглуп в своей области. Но вот реальной жизни они не видели. Да и годы были сложные для развития науки, особенно фундаментальной. У нас только вокруг нефтянки научный поиск как-то оживлен был да и есть, насколько я знаю. 27.11.2008 09:26:43, Moon
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.