Конференция "Высшее и дополнительное образование взрослых""Высшее и дополнительное образование взрослых"
Раздел: Изучение иностранных языков
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А я к преподавателям ин. языков
Скажите мне, девушки, чем отличается методика преподавания иностранного языка в школе и в институте? Имеется в виду в хорошем, профильном институте, где выпускается специалист "со знанием иностранных языков". Я, к примеру, училась в англ. спецшколе, хорошо училась, 5 по английскому, но оказавшись в Штатах, поняла. что языка я толком не знаю. Ребенка моего сейчас с первого класса учат, далек от от совершенства, хотя уже 7-й класс. И почему тогда в институте нас всех (даже самых тупых) за 4 года выучили новому иностранному языку? Выучили на уровне свободного владения. У меня, ладно, легкий язык был - испанский. Другие человечки китайский, финский тоже за 4 года осваивали. Как так? И почему тогда нельзя в школе также учить?
19.10.2008 17:20:21, Мексиканский заяц
10 комментариев
Разница существенная - студентов учат грамотно разговаривать на определенную тему. С детьми учат грамматические формы и слова на уровне 2-3х-леток, что для них 7-8 летних просто оскорбление их интеллекта. Мотивация не подвергаться оскорблению есть, а учить - нет.
03.11.2008 22:27:50, alter
Возьмите любои школьныи учебник. Например историю или русскии. И попытаитесь его "проити". Пары вечеров хватит. Попробуите проделать то же самое с институтским учебником . Не получится :)
В школе темп супер-медленныи, так как дети еще не умеют еффективно учиться. Студенты уже умеют. 23.10.2008 19:47:31, irina!
В школе темп супер-медленныи, так как дети еще не умеют еффективно учиться. Студенты уже умеют. 23.10.2008 19:47:31, irina!
В институте банально часов больше. И мотивация другая. И тем не менее очень многие нормально не говорят по окончании института. С не английским в институте как повезет, у нас из 18 часов в неделю 2 часа было с русским преподавателем, остальное с японцами, которые приехали типа в асипрантуру по русскому и параллельно преподавали. И картинки рисовали, и английский использовали для того, чтобы понять. Но к концу 2 курса говорили все. ( возможно тоже не показатель, так как проходной балл был 15 из 15 возможных и ребята все были сильно мотивированные). Опять же даже по списку группа - 14 человек, столы в один ряд в аудитории, ни за чьей спиной не спрячешься.
А в школе- банально мало времени, больше народу, меньше мотивации. Из английских школ с " частичным преподаванием предметов на английском" у нас народ уже по приходу был с приличным языком и приличной грамматикой.
А муж мой вот вообще самоучка, по книгам, фильмам и комп играм. Говорит и пишет лучше меня,а вот переводит хуже.
Да,живем в штатах , я ксати ESL в колледже преподаю.
19.10.2008 22:05:48, Svetagul
А в школе- банально мало времени, больше народу, меньше мотивации. Из английских школ с " частичным преподаванием предметов на английском" у нас народ уже по приходу был с приличным языком и приличной грамматикой.
А муж мой вот вообще самоучка, по книгам, фильмам и комп играм. Говорит и пишет лучше меня,а вот переводит хуже.
Да,живем в штатах , я ксати ESL в колледже преподаю.
19.10.2008 22:05:48, Svetagul
Можно, почему же нельзя? От школы зависит, от учителя, от способностей, от желания. Я вот тоже училась в спецшколе, и результатом очень довольна. Ни с работой, ни с эмиграцией ни малейших проблем
19.10.2008 20:33:20, Эники-бэники
В школе язык в основном "проходят", а в профильном вузе, видимо, изучают.
Я английский именно что "проходила" в школе со 2ого класса. Имела 5 и не могла связать двух слов.
В 6м меня родители запихали на курсы. Хорошие такие, старой советской закалки курсы, 3 раза в неделю по 4 ак. часа, по учебнику Бонк. К концу 1ого семестра я знала язык в объеме школьной программы. После четырех семестров имела знания, которых хватает всю последующую жизнь, и для общения, и для работы, и для всяких экзаменов. Методика была классическая - если не ошибаюсь, ее называют лексико-грамматической. В общем, много долбежки и куча письменных заданий на каждый аспект грамматики.
В школе так учить нельзя просто потому что нет стольких часов на один предмет в программе и нет столько времени на выполнение такого объема домашки по одному предмету. Хотя методика у той же Верещагиной - на мой взгляд та же самая.
19.10.2008 18:14:19, КрОлик
Я английский именно что "проходила" в школе со 2ого класса. Имела 5 и не могла связать двух слов.
В 6м меня родители запихали на курсы. Хорошие такие, старой советской закалки курсы, 3 раза в неделю по 4 ак. часа, по учебнику Бонк. К концу 1ого семестра я знала язык в объеме школьной программы. После четырех семестров имела знания, которых хватает всю последующую жизнь, и для общения, и для работы, и для всяких экзаменов. Методика была классическая - если не ошибаюсь, ее называют лексико-грамматической. В общем, много долбежки и куча письменных заданий на каждый аспект грамматики.
В школе так учить нельзя просто потому что нет стольких часов на один предмет в программе и нет столько времени на выполнение такого объема домашки по одному предмету. Хотя методика у той же Верещагиной - на мой взгляд та же самая.
19.10.2008 18:14:19, КрОлик
+1 про курсы по Бонку. Я учась в спецшколе английский не знала, и только когда пошла на эти курсы в 9-ом классе, получила нормальные знания,которых мне хватило на всю жизнь. Потом много еще куда ходила на всякие экспресс специализированные курсы ( бизнес англ и тд) Считаю, что по Бонку были самыми эффективными
23.10.2008 07:49:57, Tiramisu
1. "совершенно сознательно в институте, четко зная, что есть желание, способности и необходимость" (с) снизу.
2. Вам попался хороший преподаватель и удачный учебный материал.
3. Вы не упомянули о наличии стажировок в странах изуч. языка. В институте они были?
4. В профильном институте - это где переводчиков готовят? Так там и часов получается значительно больше, часть предметов на ин.яз. читается.
5. В общем-то, в школе тратят больше, значительно больше времени на один и тот же материал, чем в институте. Но школьные знания основы часто и закладывают. Я, кстати, все время пишу, что язык можно и во взрослом (студенческом, по крайней мере) возрасте выучить. Чтобы совсем свободно, как второй родной был - наверное, надо с младенчества в кругу носителей общаться. Если же не второй родной, а просто очень хорошее знание - свободно и в институте можно осуществить. 19.10.2008 18:09:23, День Рождения (aka Иринкин)
2. Вам попался хороший преподаватель и удачный учебный материал.
3. Вы не упомянули о наличии стажировок в странах изуч. языка. В институте они были?
4. В профильном институте - это где переводчиков готовят? Так там и часов получается значительно больше, часть предметов на ин.яз. читается.
5. В общем-то, в школе тратят больше, значительно больше времени на один и тот же материал, чем в институте. Но школьные знания основы часто и закладывают. Я, кстати, все время пишу, что язык можно и во взрослом (студенческом, по крайней мере) возрасте выучить. Чтобы совсем свободно, как второй родной был - наверное, надо с младенчества в кругу носителей общаться. Если же не второй родной, а просто очень хорошее знание - свободно и в институте можно осуществить. 19.10.2008 18:09:23, День Рождения (aka Иринкин)
<Чтобы совсем свободно, как второй родной был - наверное, надо с младенчества в кругу носителей общаться.> Даже и это не всегда, зависит от человека, от его способностей, от слуха. У меня подруга в 19 лет начала учить некий язык, потом уехала в страну. Сейчас говорит совершенно без акцента, преподает в универе, никто даже не предполагает, что она "приезжая" :-)
22.10.2008 11:47:36, Бараш
Ну, Штирлица никто не отменял :). Естественно, от человека зависит. Я говорю про обычного человека без особого слуха, со средней мотивацией, обычными способностями к обучению по той или иной методике.
23.10.2008 21:22:20, День Рождения (aka Иринкин)
ИМХО - язык нужно учить либо "в глубоком детстве" как родной (чтоб на подкорку записывался)
либо совершенно сознательно в институте, четко зная, что есть жеание, способности и необходимость!
а в школе.... это так "базовые знания" - которые толком даже и не знания... 19.10.2008 17:59:43, Коллекционер Жизни
либо совершенно сознательно в институте, четко зная, что есть жеание, способности и необходимость!
а в школе.... это так "базовые знания" - которые толком даже и не знания... 19.10.2008 17:59:43, Коллекционер Жизни
Читайте также
Сердце устало. Почему возникают инфаркты и инсульты и как их лечат сейчас
Что такое инфаркт и инсульт?
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера