Раздел: Учеба, экзамены (Как проходят экзамены в вузах)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А как сейчас сессию сдают?

Когда училась я, к сессии давали список экзаменационных вопросов. Не по билетам, конечно, а просто списком. На экзамене студенты тянули билет и получали время на подготовку. Обычно час. Заходили пятерками, остальные ждали за дверью. Один ответил, вышел - следующий зашел, взял билет и сел готовиться. На ответ каждому минут 15 выходило, на подготовку - около часа.
Сегодня мой студент говорит, что вопросов препод не даст, сам сказал - "чтобы шпоры не написали". Вопросы будет задавать каждому прямо в процессе индивидуальной беседы. Как-то дети напряглись по этому поводу. В наше время это называлось "ответ без подготовки" и давалось тем, кто был пойман за списыванием на экзамене. Как наказание. Дураку понятно, что это труднее, чем посидеть, подумать, набросать тезисы.
А у Ваших что-то подобное есть?
Мне думается, это несправедливо. Во-первых, дистанционный формат лекций дает знаний лишь на 50% в лучшем случае (это мое личное мнение и обсуждать этот вопрос не буду, дабы не распыляться), и, кроме того, данный препод лекций вообще не читал - дал книжку, сказал разбираться самостоятельно, а в лекционное время отвечал на вопросы тех, кто не понял. (Обучение предполагалось очное, не заочное). И при такой подаче знаний - драконовский экзамен в сессию...
Существует ведь некий утвержденный формат экзамена, формат лекций? Или сейчас в тренде отсебятина (пардон - "творческий подход") со стороны преподавателя?
11.12.2020 16:57:30,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташа Р
Хуже всего, когда вообще не понятен формат экзамена и по какому он будет материалу, к чему готовиться. В случае нашего курса такая ситуация с историей у , скажем так, не историков. То есть предмет сильно не профильный, биологи совсем не обязательно владеют историей по умолчанию на уровне профессиональных историков и должны быть способны легко поддержать разговор в свободной форме на любую тему. Занятия преподаватель не проводил, их проводили сами студенты себе (увлекающиеся историей проводили занятия для остальных). Преподаватель ооочень странный и непоследовательный, 7 пятниц на неделе и очень склонен растекаться мыслью , к тому же большой любитель "альтернативных теорий". Сначала долго от него не могли добиться никакой информации, потом он объявил условия получения автомата , на последнем, считай, занятии. Народ заволновался, что не получается автоматов, потребовали за счет обещанной ректором доп консультации провести еще одно занятие и принять на нем кучу докладов, добились, сдали доклады. после чего у большинства в группе получились автоматы. и тут преподаватель сделал внезапный финт ушами и полностью отменил автоматы всем. Но что будет на экзамене так и не понятно. Сам преподаватель в своем письме вроде бы утверждает, что на экзамене будет беседа по реферату каждого конкретного студента, но опыт показывает, что он вполне может об этом обещании забыть, опять расплыться мыслию и начать некую невнятную беседу обо всем и ни о чем, требуя осмысленного участия в этой беседе студента. А вот это не предсказуемо во что выльется.

Но это конкретный плохой преподаватель. Такой вот бессмысленный и беспощадный.

По другому предмету тоже нет билетов, предложено готовиться по всему материалу, который давался на лекциях. Но этот предмет профильный и в целом его действительно надо знать. Во-вторых, лекции и семинары были, и хорошего качества. Жаль. что у конкретно нашей группы принимать будут два очень жесткие преподавателя, так как "свой" семинарист у своей группы принимать не имеет права. Но с другой стороны см п 1 , предмет действительно знать надо. Так что тут без претензий.
29.12.2020 10:34:00, Наташа Р
У нас две золотых медали по геометрии на международном уровне, не на еврейском уровне. И зачет автоматом не поставили, говорят тоже самое - только "и" добавляют. Мне, кажется это проблемы у Вуза, а не у нас. 28.12.2020 01:01:34, yelochka
По геометрии - 4 человек на пересдачу. 28.12.2020 00:47:41, yelochka
Красно Солнышко
У нас был преподаватель который именно так принимал экзамен у всех студентов.
Причем предмет такой, непростой очень - электродинамика. Формулы Максвелла там всякие :-) Мы естественно заранее знали об этом. Но у меня лично подготовка ничем не отличалась. Я всегда писала ответы на вопросы в процессе подготовки. Я так лучше запоминаю. И в этот раз тоже писала. Сдала так же, как и другие предметы сдавала. И даже страшнее - не было. Только вот когда три человека подряд до меня вышли с двойками, то я попросила мальчика, что был в очереди следом, поменяться со мной. Он не страдал от предрассудков и легко согласился. Сдал он тоже прекрасно, насколько я помню.
16.12.2020 14:32:35, Красно Солнышко
Наташа Р
"В наше время это называлось "ответ без подготовки" и давалось тем, кто был пойман за списыванием на экзамене" -
а когда училась я, лучшие преподаватели предпочитали именно такие опросы без подготовки. Тупо по известным заранее вопросам спрашивали только совсем уж ленивые дедули по не основным предметам. Более того, самый любимый мой преподаватель (по некоторым разделам физики) любил творческие вопросы, ответа на которые не давалось в семестре и который надо было вывести самому. И радовался, когда нам это удавалось ))

У дочки часть экзаменов были в классическом стиле, с билетами и последующими доп вопросами по всему материалу.

Один досрок был а-ля тестовая часть закла всеросса, под прокторингом (две камеры и захват экрана) и ограничением по времени. Вопросы заранее известны не были, но были известны темы (по принципу "все, что читали на лекциях, то и будет и плюс сверх того то-то и то-то")

Матан был в виде контрольной без камер, с последующей устной беседой под камерой. По задачам контрольной, ну и по желанию преподавателя могли быть любые вопросы по всему материалу семестра.
15.12.2020 15:44:47, Наташа Р
Отсебятина. Консерваторы-преподы дают вопросы-билеты, либералы косят под запад и креативят.
15.12.2020 08:15:02, Dezi
ritaiva
Бауманский. В мое время список вопросов был только на 1-м курсе и то не по всем предметам. Далее - никаких вопросов для подготовки не было.
14.12.2020 10:44:17, ritaiva
Ваш препод мог и в очном формате лекции не читать, а только из обсуждать. Формат экзамена утвержденный существует обязательно. Должны быть билеты, подписанные зав.выпускающей кафедрой. Вопросы для подготовки. Время на подготовку. 12.12.2020 20:41:50, Roccy
У нас не было списка вопросов. Лекции читали? Читали. Вы их писали? Писали. Вот любые вопросы из курса в билетах.
А в вашем случае, конечно, безобразие. Как так - лекции не читал? А куратор курса что сказал?
У наших все читали, все можно просмотреть заново. Тут грех не спросить. Но пока не сказали, в какой форме экзамены.
12.12.2020 13:27:25, Leenka
Вопрос по лекциям поднимали сами студенты, препод стал-таки их читать, но первая половина тем все равно "не читанными" остались. 14.12.2020 23:23:00, Mamma mia
У старшего так экзамены и проходили почти по всем предметам- билет, а дальше беседа по мотивам билета, которая может куда угодно завести. Время экзамена не ограничивалось.
12.12.2020 05:33:54, Разбойник черный
Вышка. Отсебятина. Если при очном формате еще были какие то правила, сейчас вообще принимает кто как хочет(. Дают задание письменное, определенное время (1,5 часа например), студенты решают и отправляют, решают конечно все вместе, общаясь онлайн(. Это как один из вариантов. Факультет даже озвучивать не буду, но считается сложным топ факультетом. 12.12.2020 04:05:57, Вышка 2
Что тут поделаешь? Удаленно это когда есть возможность за любого ребёнка учителю решить, они ещё не написали такие программы, которые бы защитили порядочных людей. Просто огромная пропасть между олимпиадниками и егэшными детьми. 12.12.2020 02:26:10, yelochka
Фестиваль документального кино с 15 по 18 января 2021 года. events.stanford.edu
Это бесплатно. Там абсолютно все курсы на высоте.
12.12.2020 03:57:59, yelochka
Виртуальная школа при Стэнфорде, очень высокое качество преподавания, множество курсов на самых разных уровнях
[ссылка-1]
Можно подать на стипендию.
13.12.2020 00:24:27, yelochka
жираф Анатолий
Дистанционно подробностей не знаю. 11.12.2020 20:29:19, жираф Анатолий
В основном экзамены все письменные. Иногда бывает последующая защита или апелляция, в ходе которой можно как повысить, так и понизить результат. Вопросов заранее никто не дает, максимум структуру объяснят (и то не всегда), типа 10 тестовых/кратких вопросов, 2 развернутых по теории и 3 задачи.
11.12.2020 19:45:44, Daisy_daisy
3й курс, шесть экзаменов. Из того, что мне высказали:
-2 письменных, на одном можно пользоваться всем.
-один с темами и унылым замечанием "принимающий все равно будет беседовать по всему курсу"
-один в форме собеседования и угрозой "те несчастные, что не получат автомат, будут беседовать по всему курсу"
-а как будут проходит еще два экзамена, станет известно за две недели до сессии.
11.12.2020 19:28:17, Лабрика
Мда, у вас еще круче(( "за две недели до сессии..." 11.12.2020 21:46:48, Mamma mia
Ирокез
Возможно, препод предполагает, что если давать время на подготовку, то в условиях дистанционки студент просто загуглит ответ, и тогда какой смысл в проверке знаний. Радуйтесь, добросовестный попался:)
А еще, когда заранее дают список вопросов (особенной если он большой), студенты делают так: делят между собой этот список, каждый прописывает/прорешивает свою часть, потом обмениваются и таким образом создают банк вопросов и ответов к ним. Могут и с другими группами потом поделиться, если захотят:)
11.12.2020 17:57:48, Ирокез
В ИТМО студентов обязали установить программу, которая во время зачетов и экзаменов контролирует, чтобы на компьютере не открывали посторонние вкладки, чтобы не было посторонних за плечом студента и не переговаривались с теми, кто стоит за пределами видимости камеры.
В летнюю сессию преподаватели большинству ставили оценки автоматом по итогам работы в семестре. По истории экзамен шёл в виде обсуждения рефератов.
11.12.2020 18:20:11, starka
Красно Солнышко
Дочь летом сдавала один экзамен в таком дистанционном формате. Ее больше всего нервировало что возможностей списать будет больше, многие этим воспользуются и на общем фоне не списывая можно потеряться. И это правда что кто хотел, тот находит способ все эти приблуды обойти. Но дальше надо было на вопросы ответить, на них и шел акцент, и тут то и шла дифференциация. Так что как двоек, так и пятерок, было как обычно. Но сам подход студентов сильно расхолаживает. Слава богу с тех пор все экзамены у них уже шли только очно. За зимнюю сессию они уже отстрелялись все. На практику пошли.
16.12.2020 14:40:52, Красно Солнышко
Давно существуют микронаушники. Это как раз не проблема. 12.12.2020 20:42:35, Roccy
Для подсказок через наушники нужно иметь рядом того, кто сможет подсказать и произнести ему вопрос. Это гораздо сложнее, чем достать шпоры.
14.12.2020 18:29:02, starka
С наушниками и в очном формате сдавали. В Дистанционном это еще проще.
Методика отлажена. Главное, найти того, кто сможет адекватно подсказать. Но это через контакт или по сарафанному радио ищется
16.12.2020 21:15:12, Разбойник черный
За стоящим на столе ноутом можно повесить монитор к стационарному компу и делать что угодно. Камеру можно направить так, чтобы видно было лицо, но руки уже вне пределов видимости, вопросы можно фотографировать и отправлять куда нужно, так же читать и получать ответы. Короче, кому нужно и есть помощники, тот всегда может списать.
15.12.2020 13:00:52, муза мужа
Систему прокторинга тоже не лохи делали. Там куча условий по тому, какая часть тела должна быть видна (руки в том числе). Перед началом зачета на камеру нужно подробно заснять комнату (чтобы подтвердить отсутствие второго монитора и рояля в кустах).
Да и сложно это - второй монитор, грамотный подсказчик на связи. Хотя, нет предела студенческой изобретательности.
16.12.2020 13:59:23, starka
Но тут возникает вопрос: в каком объеме вуз может обязать студента обеспечить себя несколькими камерами, дающими качественное изображение и прочими устройствами. Вот говорит, что студент, что камера у него только одна на ноуте, вот дает только такой обзор и больше он подключить не может. И на самом деле, отказаться у такого студента принимать экзамен и поставить ему неуд за отсутствие второй камеры или за то, что на имеющейся я его руки все время не вижу, у меня законных оснований нет.
21.12.2020 23:05:26, анонимно
Наташа Р
У нас прокторинг был на досроке, который право, а не обязанность. Не хочешь сдать досрочно письменно весной - да не вопрос, будешь сдавать устно летом и все дела.

А вот при устном опросе не по заранее известным вопросам по-моему не так уж сложно заметить попытки что-то там нагуглить из-под стола. Если опрос идет в быстром темпе, вопросы заранее не известны, формулировки могут быть какие угодно, преподавателю видно лицо, слышны все звуки.
22.12.2020 19:36:14, Наташа Р
Что мешает студенту ИТМО положить перед собой айфон и гуглить ответы?)) А вот идея про оценки по итогам семестра мне кажется более здравой. 11.12.2020 21:45:15, Mamma mia
Красно Солнышко
Вот ровно так все кому надо и делали, насколько я поняла. Использовалось несколько гаджетов с доступом в интернет. Помощник сидит где-нибудь "под столом" или "в шкафу" сразу. Его не видно в момент обзора комнаты. Все вопросы заранее прописаны коллективно. Для этого студенты их делят между собой: каждый пишет всего 2-3 вопроса. Помощнику надо только узнать вопрос, а это нетрудно, так как вопрос обязательно либо экзаменующими либо самим студентом вслух зачитывается, чтобы избежать подмены. А дальше вообще дело техники - помощник даже вообще не шаря в предмете открывает ответ на гаджете и аккуратно подкладывает его вне зоны видимости камер. Так что кому надо было - списали все. Поэтому разумные экзаменаторы на билеты смотрели мало. В основном оценка шла по ответам на дополнительные вопросы.
16.12.2020 15:01:52, Красно Солнышко
С компьютера очень хорошо видно руки.
Летом по ВК гуляло видео, где препод из политеха требовал, чтобы студент, отвечая на вопросы, поднимал голову к потолку. Просто жесть.
11.12.2020 22:55:36, starka
Это был один единственный препод и наверняка по итогам этого безобразия были соответствующие решения.
15.12.2020 13:01:45, муза мужа

Читайте также
С чего начать и как изучать искусство с ребёнком?
Интервью с писательницей Юлией Кузнецовой

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!