Раздел: Учеба, экзамены (Студент не может учиться сам)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Аврал во время сессии и что с этим делать?

У нас с сыном в новогодние каникулы был весьма экстравагантный опыт подготовки к сессии второкурсника из строительного вуз-а. Ну, очень устали мы от юноши, который «тут забыл, там потерял», да и вообще производил впечатления выпускника школы для альтернативно одаренных.
Думаете платник? Нет! В одиннадцатом классе, с помощью хороших репетиторов, он подготовился и сдал ЕГЭ весьма неплохо, так что — бюджет. И 100% посещаемость!!!
Но знаний, в некоторых областях, как у пятиклассника.
С трудом, но все же смогли «натянуть сову на глобус» и парень получил вожделенные трояки.
Ученик и родитель счастливы, но мы-то прекрасно понимали, что в весеннюю сессию этот студент снова придет к нам, и вся процедура «реанимации» повторится… От такой перспективы заранее грустно.
Поэтому я решила рассмотреть этот случай внимательнее.
Оказалось, что юноша присутствует на лекциях телом, тогда как душа и разум явно не там.
Конспекты он не ведет, и вообще не умеет этого делать. Так же не умеет работать с учебниками, ему сложно выделять главное из текста, а лекцию в 7 минут он не способен повторить.
При этом парень не умеет рассуждать на заданную тему, и очень боится ошибиться при ответе, так же боится задавать вопросы...
Все свои выводы я озвучила его отцу, который к нам и обратился за помощью, объяснила, что если не научить его сына учиться, то дальше тянуть на одной ответственности бедный «малыш» не сможет.
Потом поискала психолога, который бы взялся не просто мотивировать, а исправить те проблемы, с которыми я и сын столкнулись.
И, ура, специалист нашелся! Пока динамика радует, хотя случай редкий...
И вот мне интересно, а случай действительно редкий?
Среди друзей сына все умеют учится, и, возможно, поэтому я и решила, что умеют ВСЕ выпускники школы. А умеют ли?
Вот этот парень, это исключение из правил, или нет?
Мне очень интересно.
Репетиторы, родители, и учителя, ответьте, пожалуйста: такое это массовый продукт современной школы, или просто отдельное недоразумение?
Часто ли вы с подобным сталкивались? Как лечится?
Не, я лечить сама не собираюсь… Подруга-психолог работает, и студент в надежных руках.
Но все же… Хочу знать ваши наблюдения и мысли на этот счет.
08.02.2024 14:24:46,

163 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
То, что вы описываете очень похоже на какие-то когнитивные нарушения, ну или что-то из области проблем с мозгом. Наверняка проблема была и в детстве, ее надо было отследить и заниматься с нейропсихологом, дефектологом или кто там работает с детьми.
Я по опыту знаю,есть пример перед глазами - ребенок имеет определённые нарушения в развитии, на которые можно закрыть глаза, потому что с возрастом такие нарушения выравниваются. Но можно заниматься, чтобы максимально тренировать мозг и укорить развитие. И ситуация когда в первом классе ребенок, помимо речевых нарушений, не может выучить стих 4 строчки (просто физически не может, рассказывает своими словами), переходит в ситуацию, когда со второго класса он уже и большие стихи выучивает сам без помощи родителей, учит гуманитарные предметы самостоятельно, хоть с затруднениями. В принципе учится на 3-4-5 на уровне других детей , не имеющих отклонений, но не особо способных или достаточно ленивых. К окончанию школы внешне проблемы не видны, НО написать изложение, сочинение - это большая проблема, т.к. при всем старании и усердии мозг не может работать так, как у других детей. можно выучить параграф и как-то пересказать, а вот прочитать книгу, понять, что в ней хотел сказать автор, выделить главную мысль, написать сочинение - это архисложно. И сочинение часто похоже на набор слов. Просто ребенку не дано на уровне физиологии, зато шахматы играет, математика, физика легко даются, рисует прекрасно.
Представьте, что такой ребенок, которому не дано, попадает в гуманитарный ВУЗ. Что он там будет делать? Страдать и еще раз страдать. Вот и ваш пример страдает, т.к. его мозг не может работать на уровне ВУЗа, он школу проплыл по течению. Возможно есть методики, которые могут что-то развить, сконцентрируют память. Но у него уже нет времени на дополнительную учебу, ему надо работать по предметам в ВУЗе.
А вообще может ему на рабочую специальность идти надо, где не только мозг запоминает теоретическую информацию, а мышцы запоминают работу. В связке все будет работать отлично.
22.02.2024 12:47:31, Nadek
Сейчас все лучше и лучше. Вот уже и первое задание по информатике сам сделал! Сам!!!
Папа доволен, как слон. Сам студент тоже доволен, хотя и попискивает порой, жалуясь, что стал больше уставать.
Думаю, что в его случае, придется контроль до самой сессии вести... Ну не верю я в то, что такой запущенный случай быстрее можно починить! Но главное - лед тронулся :))
Поздно, конечно, спохватились. Жаль, что он не попал в наши лапы несколькими годами ранее, но и сейчас "страдалец" поддается коррекции.
На счет сочинений... Ну не учат же их писать! Где Вы видели, например, хорошие учебные пособия, которые дельно объясняют КАК писать сочинения? Мне такие не встречались, хотя и искала для сына.
В результате - пришлось самой придумывать. Сработало! Как раз для технических мозгов ;)
Понятно почему происходит то, или иное, но часто не ясно КАК исправлять.
Очень досадно, когда уже в вузе человек учится, уже совсем времени не хватает... Нужен результат, и результат быстрый. Поэтому и выбор часто делается в сторону того, чтобы списать, или как-то еще отпетлять...
В данном случае, я очень рада, что и папа, и студент, сделали свой выбор в сторону того, чтобы все же парень САМ научился учится.
Пока у него такой план: раз в неделю встречается с психологом, и еще - ежедневный отчет о своих занятиях.
Постепенно осваивает простейшие навыки: ищет сам информацию, ведет конспекты, своевременно обращается за помощью к репетитору. Да, репетитор-таки есть по одному предмету, который ему не давался, и не дается.
Время покажет, насколько удачной будет следующая сессия. А еще и хвост по геологии!.. Мы реально переживаем за парня всем семейством, столько совместных усилий было вложено в его трояки :))))))
23.02.2024 02:15:42, av10
<Оказалось, что юноша присутствует на лекциях телом, тогда как душа и разум явно не там.>
как о моем сыне написали. Заканчивает 11ый, 100% посещаемость всего и везде, но... вечером внимательно прочту тему..
14.02.2024 17:16:25, Птичка снежная
Добрый день! Оч. знакомо, к сожалению.
Тоже попрошу контакт))
12.02.2024 10:34:09, Mама
Не пойму, как с Вами связаться. У Вас конвертика нет.
Можете мне написать.
13.02.2024 05:36:02, av10
Большое спасибо, написала лс. 14.02.2024 10:18:57, Mама
Mary M.
Прочитала всю ветку - данному конкретному парню явно больше подошел бы колледж - где были бы в основном специальные предметы и практика, ему бы интереснее было и сразу часть проблем бы сама решилась. Не всем вообще в принципе нужны такие навыки, тем более, что парень прекрасно работает руками. Вот зачем его зря мучить? А если бы для карьеры понадобилось потом ВО, пошел бы на вечернее или заочное или как они там теперь называются.
11.02.2024 11:29:16, Mary M.
Сдал бы ЕГЭ хуже - был бы колледж. Сейчас для него важно не сдаваться. Это вполне мужское решение, и он сам именно так к этому относится.
Он посредственно учился в средней школе, но смог собраться и на ЕГЭ выступил сильнее, чем от него ожидали.
Если и сейчас сможет преодолеть вот это все, то его самооценка еще вырастет.
Психолог же за него не работает! Даются задания, потом обсуждаются, исправляются, корректируются...
Пусть это выглядит как чрезмерная опека, но важен результат.
Он сейчас идет "за ручку" с человеком, которому самому интересно чтобы "заработало", потом будет обходится уже "без ручки".
Странно, для взрослого, но порой нам все нужна помощь.
А в колледж... Успеется, если вдруг победит лень и раздолбайство.
Этот марафон учебный ему тяжело дался, и, кажется, теперь он попытается сделать все, чтобы больше не попадать в мои суровые лапы ;))))
11.02.2024 12:34:55, av10
Peskarik
Выглядит как чрезмерная опека - для тех, кто не был внутри такой ситуации. Я была и есть)) Как Будет никто не знает, но сейчас Все делаете правильно!
Если не трудно, поделитесь, пожалуйста, как проходит работа с психологом? Где нашли специалиста? По вашему описанию очень похожая ситуация. Можно в личку:))
11.02.2024 12:57:11, Peskarik
Написала. 11.02.2024 14:31:05, av10
Mary M.
Колледж - это не сдаваться, а как раз отделять важное от второстепенного. И в данном случае, имхо, в корне не верно воспринимать его как поражение. И дело не в лени вовсе, а в том, что не нужно ему всё это. В помощи ничего плохого нет, но большой вопрос - нужна ли такая помощь в данном конкретном случае.
11.02.2024 12:54:28, Mary M.
Так и в колледже будут предметы, которые не нравятся... Пока он тянет, пусть старается.
Есть пробелы в навыках, есть и очень ответственное отношение к процессу, ну 100% посещаемость же!
Пока у него было очень мало побед, а хочется, чтобы он смог и снова почувствовал этот вкус.
11.02.2024 14:36:49, av10
Mary M.
Победы должны быть там. где интересно и хочется. То что Вы про него пишите. ему как раз победы в практической сфере будут интересны. За 2 года в колледже неинтересных предметов будет минимум и не в том объеме.
11.02.2024 14:50:34, Mary M.
Мы об этом говорили с папой. Предложила ему профессиональные соревнования рассмотреть. Но пока... Слишком много сил на учебу уходит.
Разберутся потихоньку. Оч надеюсь, что в следующую сессию он войдет подготовленным, а не как в этот раз.
11.02.2024 15:00:41, av10
Mary M.
О том и речь, что слишком много сил на учебу уходит. А нужно ли это конкретно ему - большой вопрос. Силы не бесконечны.
В любом случае желаю парню всяческих успехов.
11.02.2024 15:03:37, Mary M.
вот именно. на не нужное скучное куча сил. а могло бы - на интересное 11.02.2024 15:03:32, Шерлок
Гордая птица
Я тоже прочитала обсуждение. И увидела, что все прекрасно с профильными предметами, есть только отвращение к тому, что видится лишним. Так что проблема неумения выделять главное притянута за уши.
К сожалению, ВО приходится получать не только из соображений любви к нему. Студенту сочувствую, у меня некоторые предметы тоже отвращение вызывали. Я просто более послушная была, надо, значит надо. Но ни малейшего воспоминания о содержании этих курсов не осталось.
11.02.2024 11:55:45, Гордая птица
С чего вдруг вывод, что неумение выделять главное "притянуто за уши"? 11.02.2024 12:36:53, av10
Гордая птица
С того что написать приличную курсовую без этого умения не получится. 11.02.2024 12:45:23, Гордая птица
Так он ее не сам написал. А вот защищал сам!
Сам писать побоялся. Но смог разобраться с тем, что сделал однокурсник.
С геологией такое не прокатило, по ней - пересдача.
11.02.2024 13:02:33, av10
Гордая птица
Это грустно. 11.02.2024 13:28:40, Гордая птица
Повторяю: он просто многого не умеет! Там нет ничего сложного, но ему боязно подступиться. 11.02.2024 14:38:44, av10
Так-то везде "ничего сложного", только "уметь надо" :-) хоть в строительстве/сантехнике, хоть в квантовой физике

На самом деле, то что Вы описали - сплошь и рядом (может только не в такой "тяжёлой форме"). Даже когда внешне всё выглядит очень даже неплохо: школа окончена, ЕГЭ сданы (возможно, даже, очень не плохо), сессии как-то закрываются. А по сути, именно так, как Вы описали. И если препод "усилит давление" (потребует именно знаний и понимания и без этого троечку не поставит), то начнут проявляться "многого не умеет"., и копаясь в причинах дойдем и до младших курсов, и до школы (не умеет того, чему должны были научить давным давно).

"Хороший" студент не присутств
11.02.2024 16:05:58, Xt
Сложно представить, ЧТО нужно сделать, чтобы исправить ситуацию.
Есть мысли на этот счет?
11.02.2024 18:55:19, av10
Вы все сами написали. Наверстать. Научится тому многому, что не умеет. Звучит просто, сделать - не очень.

Ну или признать и смириться, что что-то будет не доступно.

Чисто практически, примерно из такого проходили с сыном, но в школе в 10..11ом. Понятное дело, что и меньше (10ый - это все таки не второй курс вуза), и не совсем нулевой уровень был после 9-го.

Первое, это у школьника появилось понимание проблемы и желание исправить.
Прям вот так, "в лоб" и решалось:
* есть пробелы за предыдущие годы: берется учебник(и) и "повторяется".
* Домашка/контрольные/самостояте­льные... списывать - "зло", лучше получить двойку, а потом разобраться и "закрыть вопрос".
* Любое невыполненное (выполненное с ошибкой) задание - разобраться почему не смог, что забыл или были пробелы.
* Пробовать решать "олимпиадные" задания,

Школьник все делал сам, наверное, не репетитор был нужен, а "консультант", который бы направил, объяснил, когда необходимо...
Кстати, очень не часто он обращался к "консультанту". Консультантами были родители, брат, и... учителя - никогда не отказывали, если что-то небольшое, то и на переменке, а так, в основном, на доп. занятиях (бесплатных, но очень не много ребят туда ходили). Кстати и умение комуницировать резко выросло, прям даже удивительно, мы не узнавали своего ребенка - многие вопросы решались с учителями "в рабочем порядке".
11.02.2024 22:07:14, Xt
Ваш - большой молодец! Вроде бы ничего особенного, они ТАК и должны учится, но когда эта гора накапливается, то сдвинуть ее - задача достойная героя :)
Очень волнительно все это, наблюдать, как они стараются. И результат не виден еще, а продолжать надо.
11.02.2024 23:15:01, av10
Mary M.
У Вас то наверное не было проблем со сдачей этих предметов, а тут есть.
Если Вы про армию, то бакалавриат 4 года, колледж 3 или 4 - разница небольшая. Вряд ли такой парень пойдет в магистратуру. На военную кафедру берут не всех и не везде она есть.
11.02.2024 12:23:03, Mary M.
Путаете. После 11-го не три года в колледже. 11.02.2024 13:03:37, av10
Mary M.
А сколько - неужели только два?
11.02.2024 13:21:39, Mary M.
Именно. 11.02.2024 14:39:12, av10
Гордая птица
Не только про армию, но и про нее тоже. После бакалавриата можно идти в магистратуру, это еще 2 года.
Но я в основном про то, что работодатели часто требуют ВО , нужно оно на самом деле или нет. А в простые сантехники всегда успеется, раз руки и голова есть.
11.02.2024 12:42:52, Гордая птица
Mary M.
Потеряет еще пару лет, а мог бы быстро научиться и заниматься любимым делом. Далеко не везде нужно ВО работодателям. А если действительно понадобится - всегда есть варианты.
11.02.2024 12:56:37, Mary M.
Так у него практические навыки уже на уровне колледжа. Ему и там время терять придется.
С армией пока не понятно... Но, кмк, у него все же есть потенциал.
Дело в том, что я занималась несколько лет назад с его младшим братом, и все сейчас, ттт, оч успешно складывается у него.
Жалею, что не убедила папу раньше обратить внимание на старшего... Он весьма интересен.
11.02.2024 13:06:55, av10
Mary M.
Хорошо, если он втянется и ему понравится. После колледжа он быстрее начнет работать и еще совершенствовать свои навыки. Потеря времени гораздо меньше. Там же еще и практики должны быть. Многие из описываемых Вами проблем и возникают потому, что массовость ВО сильно повысилась.
11.02.2024 13:25:07, Mary M.
Гордая птица
Почему потеряет? Я вообще не считаю, что годы можно потерять, жить-то человек продолжает и не учебой одной. Выберет вуз для галочки, будет работать. Но вариантов много, конечно, пусть найдет удачный :) 11.02.2024 13:02:40, Гордая птица
Mary M.
Потому что ему неинтересно.
11.02.2024 13:22:33, Mary M.
Гордая птица
Другое будет интересно. Если не зацикливаться на неинтересном, всё будет ок. У меня последние 15 лет работа неинтересная. Значит ли это, что я теряю годы? 11.02.2024 13:34:22, Гордая птица
Mary M.
Безусловно. И я также с Вами теряю. Но мы это ради чего-то делаем. И нам уже не 20, в совсем юном возрасте жалко, когда интереса мало.
11.02.2024 14:06:35, Mary M.
Гордая птица
Вы ради чего теряете со мной время, если не секрет? :) 11.02.2024 14:16:57, Гордая птица
Mary M.
Я не про это) Про неинтересную работу.
11.02.2024 14:24:48, Mary M.
Гордая птица
Я поняла, просто люблю вот такие перевёртыши :) 11.02.2024 14:51:24, Гордая птица
Mary M.
А так то все мы его теряем тут по своему желанию сугубо)
11.02.2024 14:53:24, Mary M.
Гордая птица
Ну я вот не считаю, что теряю тут время. Я его тут с удовольствием провожу. А всякие скучные дела пусть подождут до дедлайна. Некоторые, может, и отвалятся вовсе, и время на них терять не придётся;) 11.02.2024 15:25:18, Гордая птица
Mary M.
)))) Вот в этом и вся соль - скучные и не скучные.
11.02.2024 15:27:51, Mary M.
это скрытая реклама психолога? надеюсь, хоть он не будет ругать и высмеивать. хотя учить вести конспекты и выделять главное в тексте тоже явно не его задача, а учителя, если не начальной, так ср.школы. да и не верю я, что самостоятельно дошедший до 11 кл, прилично сдавший егэ и справившийся с первой сессией, совсем не в теме такого. а вот что увлеченному сантехнику даром не сдалось это во, а мозги ему запудрили его нужностью, и родители и их советчики, вполне возможно 11.02.2024 09:42:21, Шерлок
И "мозги запудрили", и "скрытая реклама"...
И от Вашей веры, или неверия, ничего не меняется.
Была проблема: найти репетитора. Репетитор не находился. (По сопромату я так же для него давала тут объявление, и ноль результата).
Вывод: чем старше "детка", тем сложнее найти для него помощь.
По некоторым аспектам помощь вовсе не предполагается, ибо он ДОЛЖЕН был освоить некоторые навыки в началке, но не освоил. Теперь что делать?
Занятия для взрослых предполагают более надежный фундамент, чем есть у парня.
Детские методики рассчитаны на дошкольников и начальную школу.
Вы можете порекомендовать что-то по теме? Мне интересно.
11.02.2024 10:28:21, av10
я считаю, что не надо путать причины и следствия. не хочет он этому инженерному учиться - и не надо 11.02.2024 10:57:57, Шерлок
Мб не написала, но курсовик защитил на 5. И электротехнику сдал сам.
И в школе, и в вуз-е, и в жизни... Повсюду есть задачи которые интересны, и те, которые хочется задвинуть и не выдвигать.
Образование он получить хочет, и, почти уверена, что спец предметы ему будут даваться намного легче, чем философия-информатика-геология, но ему НАДО их сдать.
Ну и... Когда речь идет про чужого ребенка, то много проще сказать, что ему "не нужно учится".
11.02.2024 11:10:20, av10
и? защитил, сдал...значит, навыков более чем достаточно. и дело вовсе не в них. и я не говорила, что ему не нужно учиться. учиться нужно тому, что подходит и нравиться. мне это легко про всех детей говорить 11.02.2024 11:17:58, Шерлок
Во - такой же "комплексный обед", как и школьное образование.
Ему нужно формировать навык работы с любой информацией, а не только с той, которой он увлечен.
Моему вот нравилось в первом классе печатать, а не писать руками, и что? Ему печатать ОЧЕНЬ подходило, и вывод?
11.02.2024 13:00:49, av10
зачем сравнивать 1классника и 2курсника? писать - это минимальные требование школы. предметы во - это нечто далеко не всем нужное. по описанию - этот мальчик прекрасно может справляться с тем, что ему необходимо. и как учиться - тоже вполне понимает. можно ему помогать, можно ему заниматься и с репетиторами, и с психологами,и еще с кем. только не надо путать почему и зачем ему все это надо 11.02.2024 13:23:45, Шерлок
Это попытка научить его обходится БЕЗ репетиторов. 11.02.2024 14:41:06, av10
это любой может, если цель соответствует желаниям и возможностям. все проблемы из-за несоответствия 11.02.2024 14:53:42, Шерлок
Как узнать, соответствует ли цель желаниям и возможностям?
Критерии несоответствия можете назвать?
11.02.2024 15:44:11, av10
очевидные - если не получается 11.02.2024 15:53:22, Шерлок
Сколько раз надо пытаться, чтобы сделать вывод, что не получается? 11.02.2024 16:06:07, av10
такое в разах не вычислить. достаточно честно понять почему не получается и почему сначала хотел, чтобы получалось. для мамы с папой или для себя. хотя бы на этот вопрос ответить честно самому себе 11.02.2024 16:13:55, Шерлок
Даже взрослые люди часто не могут себе ответить на вопрос: "для себя, или для мамы?".
Это действительно работа для психологов.
Порой, и отвечать на этот вопрос не нужно. Если не болит, то и норм.
Парень себя несчастным не чувствует, у него нет депрессии, хотя усталость от учебы есть.
Человек может себя искать всю жизнь, хорошо, если не на шее родителей.
11.02.2024 18:17:26, av10
У меня такой студент 1 курса( присутствует на парах только телом. Вроде и специальность нравится, но лень и пофигизм перебарывают все. Сейчас на пересдачу готовится с репетитором, но вяло, как будто это ни ему нужно. Начинаю говорить об этом, говорит , что он сам разберется или , что я не верю в него.
Мне тоже очень нужен такой психолог. Поделитесь пожалуйста контактом!
10.02.2024 00:52:34, Балбеска
Отправила. Надеюсь, что поможет.
Мне очень интересен этот, и подобные случаи.
Обычно психологи работают с мотивацией, репетиторы - подтягивают предмет.
Получается, что специально навык самостоятельного обучения как-то сам должен сформироваться? А если не сформировался то что делать?
10.02.2024 05:14:06, av10
Лягушка
Что такое самостоятельное обучение? Поиск информации по интересующей теме, ее изучение и практическое применение? Так этому специально учить не надо, прекрасно справляются детки с тем, что их действительно интересует. Где найти игру, как ее скачать, какие дополнительные гаджеты нужны и т.п. 11.02.2024 09:55:57, Лягушка
Воистину!
Как быть с другими навыками, не столь увлекательными, но нужными для выживания?
Вот приходит "деточка" на работу устраиваться, и на вопрос: "Что умеешь?", отвечает: "Могу найти игру, скачать, и гаджеты тоже могу выбрать дополнительные"...
С руками же оторвут!
11.02.2024 10:50:06, av10
так навык-то один. применение его разное 11.02.2024 11:11:51, Шерлок
Вот при приему на работу нужно в этом и убедить начальника!
Блин, это же нужно уметь убеждать... Упс.
Но если папу с мамой убедил купить гаджет, то начальника легко :))))
11.02.2024 14:44:38, av10
а он убедил? 11.02.2024 14:56:43, Шерлок
Мотивация родителей может быть "чтобы отстал", с начальником такое вряд ли прокатит. 11.02.2024 15:45:19, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Ни муж, ни старшие не могли на лекции материал слушать, записывать и полностью понимать одновременно. Дело даже не в умении учиться, а в некоторых пределах возможностей мозга именно этого человека. 09.02.2024 12:44:53, Шиповник (экс-Василиса)
Сын мой тоже не все понимает, да и не все лекторы у них хороши.
Просто записывает то, что не понял коротко, а дома находит то же но в приличном изложении.
Здесь же... Ну не понял, так ВОВРЕМЯ обратись за помощью!
А то... За три дня прогнать 60 вопросов по философии... Это как-то уж совсем экстремально.
Мог бы расслабленно перед сном ролики по 10 минут смотреть, я оч симпатичные нашла, для его вуз-а более чем достаточно.
Еще у него был предмет Искусственный интеллект, препод сказал, что пару слов они ему скажут и он им поставит 3. Норм?
Какие именно пару слов? Матерные подойдут? Сын спросил, что парень знает про ИИ, оказалось ровно ничего. Меньше, чем я. (100% посещаемость, карл!!!)
Попросила своего надиктовать ему ответы на диктофон, чтобы по дороге на экзамен прослушал. 19 ответов за полчаса сын нагуглил и выдал, стараясь максимально упростить.
А нам он сообщил об этом экзамене накануне вечером. Те, даже не счел нужным упомянуть, что есть вот такой экзамен, и я вообще ничего не знаю.
Но психолог выяснила, что никаких нарушений психики нет. Просто "северный олень".
09.02.2024 12:57:34, av10
Я как студентка отвечу.
У нас смешанная группа, от 17 до 49, все девочки.
И да, чем младше, тем хуже и медленнее учатся по теории. Т.е. я самая скоростная отличница)) Читать не любят, главное выбрать не могут, время внутри семестра распределить, нагуглить/наgptить. Всё, что вы описали.
И чем менее занятые. Т.е. у кого работа, дети, успевают лучше учиться.

[Но это не коррелирует с оценками по рисованию. Это сложный комплексный навык, за ночь не научишься, тут я в худшей половине].

Мои личные дети правильные)
09.02.2024 10:50:30, анрег
Тоже думаю, что чем больше у человека занятий, тем лучше.
Но тут тоже... Кто-то может перегореть, если родители давят.
Зато те, кто добровольно выбрали кружок, или работу, или что-то еще... Вот они начинают ценить время и часто становятся эффективными.
С моим у нас тоже таких проблем не было, и мне приходилось догадываться, а что не так? А что, так бывает?! И чего с таким делать?...
09.02.2024 11:04:14, av10
Как исправить в 18+ я не знаю. Жену, может, энергичную найти, чтоб гоняла))))
Своим детям я все что можно отдавала для самост работы. Вот буквально: можешь ходить - иди, какие ручки, можешь ложку держать - ешь.
Мир смотрели, театры, музеи, путешествия. Они этим пользуются так или иначе во взрослой жизни.

И конечно, дела должны быть свои и интересные. Как это - родители передавят? По два часа на личную жизнь, благотворительность и чтение забронируют)))
09.02.2024 11:18:21, анрег
Сталкивалась с тем, что на талантливом ребенке очень много всякого. И нравится, и хочется, но бывает предел, после которого просто лечь и лежать.
Вылетают не только те, кто не умеет учиться, но и те, кто хочет взять тайм-аут.
09.02.2024 11:35:35, av10
Это надо уметь приоритеты ставить. Этому тоже учат в детстве.
Таланту раскидать на 3-4 легкие предметы, не напрягаясь, по-моему, реально. Без пауз если, просто снизить отличность, не подписываться на новые проекты и пр.

Как спротсмены круглый год тренируются, но не каждый день одинаково.
09.02.2024 11:49:22, анрег
Знаете, бывает, что ребенок участвует в отборочных олимпиадах, и кажется, что он же не должен везде пройти, а он вдруг проходит. И как тут расставлять приоритеты?
Не ходить на заключительный этап? Ну, такое...
В теории все норм, а на практике бывают перегрузки.
09.02.2024 11:55:39, av10
А мне кажется это из-за репетиторов в школьные годы такое получилось. Парень не научился в школе учится самостоятельно (в группе) , потому что он в школу просто ходил, а учился с репетитором. Вот и результат.
Я знаю такую студентку, уже бывшую. Она училась в частной школе. 5 человек в классе. Все хорошо. Набрала нормально баллов за ЕГЭ для вуза и вылетела с первой же сессии, а точнее была не допущена до сессии из-за не сданных зачетов. В итоге пошла в гостиничное дело платно (колледж). Там опять таки с репетиторами как-то до диплома добралась. Работает в автосалоне продажа автомобилей. Ей норм. Но она красотка, возможно, это ей помогает при продажах.
09.02.2024 09:36:55, Постоянный слушатель
Шиповник (экс-Василиса)
С репетиторами как раз можно самостоятельно учиться. Однако при подготовке дело в том, что ребёнка натаскивают на результат "выше головы" и он начинает верить, что это и правда именно его результат. 09.02.2024 12:46:46, Шиповник (экс-Василиса)
Да, когда "ведут за ручку", то никаких проблем.
Самое главное - родители не в курсе, что проблемы возникнут, когда эта поддерживающая рука отпустит человека.
Папа и мама видят, что человек МНОГО учится, сидит и читает, что-то пишет...
Родители думают, что в институте огромная нагрузка, сам студент думает, что тот, кто учится на отлично, просто очень-очень умный...
То, что проблема лежит в иной плоскости, не замечают вовсе! Ну и даже если заметили, то что с этим делать теперь?
10.02.2024 05:08:08, av10
У него не было репетиторов до 11-го. Ни одного!
Папа считал, что это лишнее, а мама с ним соглашалась.
Мальчик, видимо, научился теряться в толпе, напускать на лицо маску внимательного слушателя, списывать... И 4-3 получал стабильно.
ОГЭ было дистанционным, тут вирус на руку сыграл, а в 11-м подключились профессионалы, и это тоже была понятная колея.
Первый курс тоже как-то проскользнул... Там репетиторы были. Задачи покупал у студентов.
Мб, если бы я не стала так глубоко копать, то и не выяснились бы все вот эти подробности.
Но мне и вправду интересно: а вдруг он не один такой? И ведь эти дети, которые уже не совсем дети, сами не осознают в чем именно их проблема. И в школе не понимали, и в институте тоже.
Кто-то получит заветную корочку, обманув систему, кто-то вылетит... Но и те, и другие так и не научатся тому, что называется самообразование.
Вот это печально!
09.02.2024 09:56:59, av10
Энджи
Довольно типичная ситуация, да. Боится ошибаться, боится задавать вопросы - это то, чему учит детей школа.) При этом она же учит делать видимость, что учишься, делать умное лицо, выполнять "учебные ритуалы" без особого понимания. Если ты все это делаешь, тихо сидишь на уроках, не нарываешься, поддакиваешь в нужный момент, хорошо списываешь и вовремя сдаешь - от тебя отстанут и учителя и родители, и можно будет спокойно вытерпеть школьные годы.) Школы тоже делают видимость успешного обучения детей, скрывают неприятные ситуации, просят родителей "не выносить сор из избы", множат "правильные" отчеты, и тем самым избегают проблем для себя. В управлениях образования низшие чиновники радостно рапортуют высшим, как все хорошо, и заканчивается все тем, что Кравцов докладывает Путину про то, что в школах все отлично.) Гнилая насквозь система, построенная на страхе, наказаниях, лишениях, видимости успешной деятельности, боязни ошибок и проблем, подлизывании успешно продолжает существование.) 09.02.2024 14:37:18, Энджи
Это, увы, так...
Но меня больше интересует вопрос: что делать?
Ясно, что всю систему образования не изменить "по щучьему желанию", а "продукт" образования вот он!
Теряющий веру в себя, и уже ВЗРОСЛЫЙ!!!
Хочется найти в интернете какую-то "волшебную палочку", чтобы расколдовать все это.
Пытаюсь найти, но пока не очень выходит.
Есть советы от студентов-отличников, или методы развития для самых маленьких.
Мб, не там ищу?
11.02.2024 11:05:19, av10
Mary M.
Веру в себя очень часто теряют, когда не на своем месте.
11.02.2024 14:08:13, Mary M.
Peskarik
Есть разные люди, кому-то вообще плевать что о них думают другие и как их оценивают и трудности , которые нужно преодолеть для них прям "допинг", только двигает вперёд к цели.
А есть такие, которым просто необходима поддержка, одобрение, даже похвала, они без этого чахнут и мотивация падает... Так бывает:((
11.02.2024 16:37:52, Peskarik
Ну и это, конечно, важно.
В идеале, человеку нужно самому научиться понимать, что его заряжает.
Или кидаться в бой, подбадривая себя, или просить близких, чтобы погладили.
Или и то, и другое :)
11.02.2024 18:26:07, av10
Mary M.
Конечно, бывает. Но чисто к преодолению трудностей таки интерес бывает редко. А вот примеров, когда поменяли ВУЗ и появился интерес и мотивация, полно.
11.02.2024 17:37:16, Mary M.
У одной давней знакомой, сын во получал 12 лет!
Уходил в академы, менял институты... Когда он ей в последний раз объявил, на четвертом курсе, что хочет еще в академ, (прям перед защитой диплома), то она просто уже орала, чтобы купил, заказал, или еще как-нибудь с этим разобрался.
Он работал. Добровольно шел учиться, потому что на работе ему объясняли, что диплом ему нужен, да и знания тоже. Потом мотивация падала и...
С армией по здоровью вопрос был закрыт, и специализацию он не менял.
11.02.2024 18:23:42, av10
Mary M.
Такое тоже бывает. И я знаю такой пример. Вот это уже точно к психологу.
11.02.2024 18:42:19, Mary M.
Принято думать именно так, но я наблюдала как учится сын: если учитель хорош, если вовремя показать красоту предмета, то все очень даже на своем месте. 11.02.2024 14:49:55, av10
Mary M.
Такое тоже есть, но ВУЗ не школа, там больше самостоятельного обучения и больше выходит на первый план интерес к предмету как раз.
11.02.2024 14:52:36, Mary M.
На первом курсе специальность редко дают, а общеобразовательных много.
Студент до интересного может просто вылететь.
11.02.2024 15:46:46, av10
Mary M.
Может. Но это часто означает, что и не надо было ему туда. Не всегда, конечно.
11.02.2024 15:49:26, Mary M.
конечно, не там. почему вера в себя основана на неинтересном вузе? почему не на том, что выбрал то, что нравится тебе? 11.02.2024 13:39:02, Шерлок
Да с чего Вы взяли, что ему не интересно?
Профильные более интересны, непрофильные меньше.
100% интересной программы даже в цирке не сыскать.
11.02.2024 14:51:31, av10
речь про сокращение не интересного. и в пропорциях, и % 11.02.2024 15:06:29, Шерлок
Если он будет эффективно распределять нагрузку, то автоматы можно получать.
Там это не сложно, но он пока не научился.
11.02.2024 15:47:59, av10
да когда ему. и репетиторы, и психологи.. 11.02.2024 16:03:43, Шерлок
У него не было репетиторов во время учебного процесса. Он ближе к сессии "замечает", что есть проблемы, и начинается лихорадочный поиск.
Психолог занимается с ним, если не путаю, один раз в неделю очно, и несколько раз среди недели контрольные "взвешивания" проводит, это не надолго.
11.02.2024 18:29:43, av10
Mary M.
Он может просто не хотеть. Мы часто откладываем то, чем нам не хочется заниматься. Ему подсознательно может не быть нужен этот ВУЗ, вот так оно и выходит. У меня так часто бывает, хотя я уже взрослая давно.
11.02.2024 15:50:59, Mary M.
Возможно. Но альтернатива ему тоже не нравится. 11.02.2024 15:56:57, av10
Mary M.
Вот с этим я бы и работала. И с родителями в том числе.
11.02.2024 16:20:42, Mary M.
Peskarik
У психиатра были? Может есть проблема, которую нужно решать не только с психологом?
Нету палочки волшебной. Энджи выше все верно написала. Если что-то уже сформировалось не так, надо "переписывать программу". С психологом работать, найти, нащупать нужное направление и Работать. Будет понимание , найдется и решение.
А родителям быть самим в ресурсе и тащить все это и не отпускать))
На счёт лени и скучно и не подходит вуз/специальность - не верю, проблемы с мотивацией или с волевым ресурсом. Или надо найти свою подходящую методику обучения, свой режим, свой темп. Надо пробовать искать и поддерживать человека
11.02.2024 13:36:43, Peskarik
Нет там психиатрии. Пока не обнаружили. А вот то, что родители слишком на школу полагались - есть. Много упущено. 11.02.2024 14:53:41, av10
Peskarik
На школу я тоже полагалась, слишком доверяла. Не приходило в ног, что все может быть настолько плохо. У сына похожие проблемы, не умеет "видеть суть", просишь рассказать о чем фильм/книга начинает пересказывать по тексту (хорошая память), а так, чтобы Смысл выразить - очень скудно получается.
Так слуг, что с 7-го класса перешёл учиться заочно и тут все эти проблемы и вылезли:(( в контрольных требовалось писать эссе, сочинения или просто в паре предложений описать свою позицию по теме, подкрепив примерами и аргументами, а его вообще этому в школе не учили! Формировать и выражать Свое Собственное мнение.... Сейчас в девятом, кое как научился. Но с написанием конспектов до сих пор трудности....
На счёт психиатра, он ведь разными расстройствами занимается, в том числе тревожностью, депрессивным расстройством. Не обязательно быть прям Больных с Диагнозом, чтобы принимать /временно / какие то препараты для коррекции поведения или состояния
11.02.2024 16:27:19, Peskarik
Ну, депрессию, моя подруга разглядит, и у нее достаточно знакомых в различных смежных областях, чтобы если что - перенаправить.
У Вас еще есть время на корректирование всего, и большое счастье, что вовремя заметили!
Школьные упущения аукаются потом долго... Хорошо, когда человек сам их хочет и может исправить, а ведь часто и просто живет, как живется.
Вроде все нормально, "как у всех", но видно, что "проектная мощность" была другая!
Вовремя не научили выстраивать логические цепочки, пересказывать, фантазировать, структурировать...
Более того: ребенок что-то такое начинает сочинять, а в семье звучит: "Не выдумывай!".
Почему, блин, "не выдумывай"?! Это же так интересно!
И в школе тоже нельзя, ни вправо, ни влево. Когда можно будет? Когда вырастет?
А это будто в 30 лет пытаться научиться на велосипеде кататься. И неловко, и незачем, и страшновато.
11.02.2024 18:46:41, av10
Mary M.
Так проблемы с мотивацией обычно и возникают, когда не тот ВУЗ или не та специальность. Да и с волевым ресурсом также.
11.02.2024 14:09:17, Mary M.
Peskarik
У низкой мотивации могут быть разные причины. Почитайте про дофамин и его недостаток
это химия, а не лень, плохо воспитали или "не в том вуз зашёл"
И вообще, что в вашем понимании не Тот ВУЗ?
Кто вообще может знать что человеку подходит а что нет? Этот выбор должен делать каждый сам за себя, но не всегда люди Умеют этот выбор сделать. Значит ли это, что они вообще негодные?!
11.02.2024 14:20:15, Peskarik
Mary M.
Конечно нужно определить всегда и другие причины низкой мотивации. Не тот ВУЗ - слишком сложный, например. Или вовсе не по той специальности. Или вообще нужен не ВУЗ, а колледж. Не только сам, иногда и со стороны видно. Лучше конечно, когда сам, но действительно сам, а не под напором родителей или еще чего.
11.02.2024 14:29:07, Mary M.
Если будет понятно, что во он пока не тянет, то почти уверена, что психолог сможет убедить парня и родителей, что нужен колледж.
Там ему будет комфортно. Но нужно, чтобы он это не воспринимал, как личную трагедию и неудачу. Пока он именно так и воспринимает, а это проблема.
Ну и его преподаватели вообще проблем не видят: пересдач минимум, занятия не прогуливает.
Хотелось бы, чтобы он еще и радостный был... Ну, мб и будет еще :)
11.02.2024 14:57:49, av10
психолог будет убеждать? и клиента, и его родителей? 11.02.2024 15:07:31, Шерлок
Поглядим. 11.02.2024 15:48:37, av10
да про нормального и глядеть не надо, не станет такое 11.02.2024 16:04:39, Шерлок
Mary M.
А почему он это так воспринимает? Родители настроили? Вряд ли сам то. Вот это гораздо большая проблема, имхо. чем всё остальное.
Может и будет - курсу к третьему, когда тоже будут в основном специальные предметы и практика, но до этого еще не очень близко.
11.02.2024 15:06:32, Mary M.
Вот так воспринимает. На фоне младшего брата он всегда был менее ярким, мб и от этого. 11.02.2024 15:49:56, av10
Mary M.
Тем более ему еще важнее заниматься тем, что ему интересно и у него хорошо получается, имхо.
11.02.2024 15:53:06, Mary M.
Так интересно же! Не все, но в целом интересно.
Да и, по наблюдениям, интерес переоценен сейчас, роботодатель хочет видеть еще и ответственность, а вот с этим у многих молодых специалистов проблемы.
Им становится "не интересно", и они просто уходят "искать себя", и плевать на ответственность перед коллегами.
Многие начальники жалуются именно на это.
Говорят: Пусть придет тупой, неумелый, мы всему научим. Но пусть он регулярно ходит на работу и делает то, что ему поручают!
Поэтому... Я верю в этого парня :)
11.02.2024 16:01:25, av10
пропускать работу и не делать положенного - это уже не про не интерес. это про полную инфантильность и несостоятельность. и работодателя в том числе. так-то такое лечится моментальным увольнением. а уйти, если не интересно - нормально. 11.02.2024 16:18:27, Шерлок
Уйти не предупредив заранее - не нормально. А такое сейчас не редкость. 11.02.2024 18:48:11, av10
не предупредив - конечно, ненормально. но может частично в таком и виновато вечное родительское вытаскивание и подпихивание. не со всеми и не всегда, но тем не менее 11.02.2024 18:59:46, Шерлок
ЛУЧИК
Все очень просто! Ему не нужна эта специальность ! Скучно! Искать,что интересно. Конечно хорошо бы в 9-10 классе, но если так получилось. 08.02.2024 17:35:37, ЛУЧИК
Специальность любимая. 08.02.2024 17:46:20, av10
ЛУЧИК
"юноша присутствует на лекциях телом, тогда как душа и разум явно не там". Это вы считаете любимая специальность? Нет может лекция по философии ? Тогда понятно многим технорям тяжело слушать этот "бред" ( слова младшего).
08.02.2024 18:26:46, ЛУЧИК
Кроме Философии, "в топку" отправилась еще и Геология, и Информатика... Кроме курсовой у него всюду трояки, весьма незаслуженные. 08.02.2024 18:38:58, av10
Геология такая же чушь, как и философия, с моей точки зрения, были обе в универе. Информатика смотря кто и как ведет 09.02.2024 11:38:22, Еленовна
Для строителя? А как же геотехника и геоинженерия?
В колледже, поди философию не преподают.
Оч вероятно, что сантехникам нужно будет уметь программировать. Простые вещи, но будет надо.
По программе его я не нашла совсем уж лишних предметов.
Ну и... Чушь, не чушь, а сдать надо.
09.02.2024 12:08:07, av10
paulina
Читала ваш пост как будто сама его писала про своего студента-второкурсника, только у нас it специальность. В школе все было хорошо, ЕГЭ - нормальный результат, а в институте с сессиями начались проблемы. Говорит, что не может сосредоточиться, не запоминает материал, не успевает уложиться в отведенное для контрольных/экзаменов время. Сам попросил найти ему психолога.
На 7я я давно, читаю посты часто, пишу редко, помощь нужна впервые. Если можете дать контакты психолога, была бы вам очень благодарна. Сама не очень представляю, где искать, чтобы действительно помогли. Переживаем, т.к. все сейчас понимают, что грозит юноше при отчислении из института.
08.02.2024 17:35:23, paulina
Дам, как только она согласится, уже написала ей.
Что удивительно, когда спрашивала у других, то ответ такой: "Это он специальность выбрал не ту, и поэтому...", или "Ему нянька нужна, а не психолог".
Но у парня специальность именно любимая. Сантехника. И он уже давно гайки крутит на уровне профессионала, более того - в комплектующих прекрасно разбирается, и помнит какие производители лучше и чем именно.
Тут другое... И этого другого больше, чем я могу потянуть.
Он не умеет слишком много из того, что нужно уметь.
У подруги три высших образования, которые она получала уже имея на руках ребенка, да еще и опыт работы в школе... Мой запрос она поняла, и сейчас идет работа, которую как-то никто и нигде не проводит.
Это... Вот в детском саду и школе вообще не учат пересказывать. Те, пересказ задают, но как именно структурировать информацию не объясняют! Или объясняют но вскользь и мало.
Потом не учат писать сочинения, те, учат, но без структуры, "вступление-основная часть-заключение"- слишком общая структура.
Отчасти, из-за этого ученики потом не понимают, как из огромного куска текста выудить основную мысль, а уж сделать это быстро... А уж сделать это в режиме живой лекции...
Но если бы только одно это!
Ученики не знают, что существует кривая памяти, что забывание можно преодолеть интервальным повторением, и тогда не нужно будет ТАК наваливаться на материал во время сессии.
Распределять время и силы тоже нужно учить. Информацию искать и анализировать тоже...
Конкретно этот почти ничего из перечисленного не умеет!
Он находит лекцию, например, и честно слушает ее от начала и до конца. Это... Реально детский сад!
Родители смотрят и видят, что сын сидит и взаправду старается. А он и старается! Просто дико не эффективно.
08.02.2024 18:29:05, av10
Да, у меня с пересказом тоже проблемы были\есть 09.02.2024 13:51:26, iliaborisov
Таки да! Вы вообще не один.
Просто надо понимать, что вот эти проблемы с пересказом в детстве, потом аукаются тем, что человеку сложно выделять главное из материала.
Потом трудно пересказать фильм, или разговор, или...
Или самому вести лекцию! Поэтому некоторые лекторы могут сжато и понятно дать материал, а другие выдают студентам замес из учебника и личного опыта, а те сидят и из всей лекции помнят что-то из личной жизни профессора :))))
Вот как лично Вам это неумение пересказывать мешало в жизни? Или не мешало?
10.02.2024 04:25:44, av10
Дополню: еще один из навыков - сразу отметить то, что не понятно, и либо задать вопрос, либо записать и самостоятельно найти и разобрать.
Когда непонятое превышает разумные пределы, то начинается то, что было у нас.
08.02.2024 18:50:52, av10
У меня такой девятиклассник. Умоляю, поделитесь контактами психолога! 08.02.2024 17:03:24, kotann
Написала в конверт. 09.02.2024 03:26:55, av10
Спрошу у нее и отправлю в конвертик контакт 08.02.2024 18:04:05, av10
Фруате
Он в техническом вузе учится?
Сколько у него баллов по математике и физике?
08.02.2024 16:38:47, Фруате
Чтобы я помнила!.. Папа говорил, что баллов на входе было более чем. Строительный вуз это же не топ-топ-топ. 08.02.2024 17:56:31, av10
Minona
Все, что вы описали, действительно, дети учатся делать еще в школе. Пятиклассники такие приходят после начальной школы в гимназию. Вы его сильно опекали в школе? 08.02.2024 16:04:34, Minona
Не опекал его никто. Скорее, родители вообще не интересовались в школе его учебой.
Не 2, вот и хорошо.
Папа его, мой давний знакомый, искренне считал меня безумной мамашкой, которая носится с учебой собственного ребенка, как кура с яйцом, а ему, мужику, так не должно. Они, блин, сами должны!
Но в начале 11-го пришел ко мне с просьбой найти для сына репетиторов для ЕГЭ. Математика и Русский у нас были, а Физику они еще через кого-то нашли.
Парень, совершенно неожиданно, сдал неплохо ЕГЭ, ну и пошел вместо колледжа в вуз.
Тут, скорее, педагогическая запущенность, а не избалованность.
Знаете, как оно было? Я его ругаю и высмеиваю за дремучесть, а он сидит счастливый от того, что на него внимание обратили, что кому-то не плевать. Такое вот...
08.02.2024 17:55:13, av10
Minona
Позиция папы- все сам. Мне понятна и с папой я согласна. Но подготовку к учебе в университете даёт школа. Например , класса с 8 один из учителей сказал: " не поняли, спрашиваете одноклассников, не поняли, ищите ролики в Ютубе, не поняли, обращаетесь ко мне. Это подготовка к самостоятельному обучению. Возможно мальчика учили по другому в школе.
08.02.2024 19:07:26, Minona
Ага! Кто не понял - естественный отбор. 08.02.2024 20:09:24, av10
Minona
Кто не понял, читает, смотрит, думает, пока не поймет. Ищет вспомогательный материал сам. Не репетитор все разжевывает, а сам ученик. Постепенно за годы школы этот навык вырабатывается. Но учат так с 5 по 13 класс. А Ваш ученик, если его учили по другому, в институте оказался в 5ом классе. 08.02.2024 20:58:03, Minona
Согласна, что существует идеальное представление о мире, в котором любознательные дети сами ищут материалы для развития, и радуют родителей и учителей. Случается и такое.
Но есть и довольно большое количество отчисленных студентов.
Принято считать, что "они неверно выбрали профессию или пошли в вуз, который для них слишком сложен". Но в чем сложность?
Много ли таких студентов? Как именно можно им помочь?
С этим парнем, я думаю, есть смысл пробовать. Он ответственный.
Если получится, то его сессии уже не будут таким стрессовым испытанием для него, родителей и репетиторов.
Не знаю, в каком регионе Вы проживаете, но в наших школах часто не то, чтобы не учат, а...
Дают задание, но после не анализируют, отчего условный ученик сделал его хуже, чем более успешный одноклассник. Поэтому сильные учатся, а слабые считают, что у сильных просто больше талантов.
Если проанализировать где и почему ошибается ученик, то эту ошибку он больше допускать не будет. В школах, вероятно, просто не хватает времени и внимания учителя на такой анализ.
09.02.2024 02:47:39, av10
Minona
Скорее всего выбали правильно, но школа не дала необходимых навыков, которые потребуются в институте сразу . Важно оценивание ученика в школе. Оценка - это и тесты и работа на уроке, и домашние задания.... Если тесты написаны хорошо, а на уроке не работает, будет 3. Это звоночек родителям над чем надо поработать с ребенком. В школе очень много заданий на работу с текстом на всех языках, которые учит ребенок в школе, не только на родном. Анализ текста научит ребенка выделять главное. Презентации ограничены по времени. Это научит выделить суть темы,а не лить воду. Много сочинений, которые не спишешь, подобраны современные произведения, на них не найдешь заготовок в интернете. Приходится думать самому. Я помню задание не под звездочкой. Классе в 8. Тема была анализ стихотворений. Дано стихотворение. Задание - напиши ответ автору в стихах с противоположным смыслом. У этих детей нет этого фундамента. Это как будто только получил права и сразу выехал на Невский проспект
P.S. Особенность школы моих детей - в школе нет звонков. Система, как в институте. Таким образом с 5 класса дети учатся смотреть на часы и распределять время, чтобы не опаздывать на уроки
09.02.2024 11:16:57, Minona
Так у нас тоже есть школы с отбором, и там чему только не учат. Сама бы училась :))
А в обычных... Как повезет там. Учитель не хочет и не должен вникать в проблемы каждого, а родители...
Вы написали, что с папиной позицией согласны, что "все сам", но тут же: "Это звоночек родителям над чем надо поработать с ребенком".
Те, родителям все же надо вникать? Или "все сам"?
09.02.2024 11:40:02, av10
Minona
Дети учатся в обычной городской гимназии. Так везде (кроме звонков). Уроки ребенок делает сам. Мы не будем делать презентации, мы не будем сидеть рядом, не будем искать материал. Я понятия не имею, что задано и не буду проверять. Мне достаточно, слов ребенка. Hаоборот, влезанием мешаем. Например, был задан проект по истории - "Наполеоновские войны" . Итог мы прослушиваем с секундамером , чтобы во время уложился, чтобы четко говорил. Прослушали. Говорим, а почему у тебя так мало про Кутузова?". Ребенок нам отвечает: "Моя тема - наполеоновские войны, а не Кутузов, поэтому фамилия Кутузов, только вскользь упомянута" Наша задача мягко контролировать, знать, что в школе происходит и если есть проблема - помочь. Если учителя говорят, например, что ребенок не работает на уроке, надо понять почему. У младшей учителя жалуются на низкую концентрацию. Разбираемся - болезнь это или она сама по себе такая. Пока ее тестируют 09.02.2024 12:02:17, Minona
Помню, я как-то искала материал. Нужно было много чего просмотреть, а зрение ребенкино жалко было. Мусора много в и-нете, увы. 09.02.2024 12:11:11, av10
Minona
Муж сейчас помогал сыну. Был проект по рисованию. Сделать дизайнерскую вещь так, чтобы она потеряла свою основную функцию. Ложка с дыркой посередине - это самый плохой вариант. Надо было сделать 10 зарисовок разных предметов и одну вещь сделать своими руками. Потрясающее здание. Все дети молодцы. Наш ребенок умеет работать головой, а молоток держать не умеет. Обходит за 3 версты. Идея была часы с перепутаными цифрами. Папа выпилил напильником циферблат, приклеили цифры по другому, собрали. Часы работают. Потом надо было словами описать, как делал. И сдать работу. Сын рассказал, что делали другие дети. девочка сделала "Сумкy из бетона" !!!! Мальчик ходил в мастерскую по изготовлению фарфора и сделал чашку с ручкой на дне. Девочка связала сама неправильные перчатки. 09.02.2024 12:25:55, Minona
Minona
Проекты есть по разным предметам. Ребенок должен уметь искать сам. Проект по физике я явно не осилю даже на уровне поиска материала (черные , белые дыры). 09.02.2024 12:16:09, Minona
Там по эволюции музыки было. И много бреда на эту тему.
Вот из моих выбранных дельных материалов, он уже отбирал то, что было нужно.

С проектами мне очень нравилось помогать, это же интересно! И это общение.
Знаю, что многие родители стонут, когда задают проекты, а нам нравилось...
Сначала придумывать, потом материал искать, потом презентация и подготовка к выступлению... В третьем классе он с одним проектом на 7-и разных площадках выступал, гастролировал. И еще постоянно улучшал его. Приятные воспоминания :)
09.02.2024 12:44:35, av10
Minona
Мы как то ездили в семейный лагерь с заданиями и викторинами , на выходные. Как пионерлагерь, только вместо пионеров семьи. Надо было сделать стенгазету-объявление о большом личном празднике. С одним ребенком мы делали вместе, а "особо умный" делал сам. Мне психолог сказала, что мы должны делать вместе. Она никак не могла понять, что с этим ребенком это не пройдет. Только приведет к ругани, что мы все делаем не так. Поэтому он делает сам, как хочет. 09.02.2024 12:51:45, Minona
Путь самурая :))))) 09.02.2024 12:58:48, av10
Пастила
мои мысли- если учиться не интересно, учеба не захватила, поступил не туда куда хотел, а просто лишь бы бюджет, то наверное такой результат и будет, и до конца ВУЗа он может не дотянуть...
Поговорить, может сменить Вуз, специальность и тд?
08.02.2024 15:08:05, Пастила
А вот и нет. Вуз выбран по любви. 08.02.2024 15:18:31, av10
ЛУЧИК
Нет не по любви. По любви,это глаза горят, а не"тело" на лекциях. 08.02.2024 17:37:54, ЛУЧИК
Вам, конечно, виднее :)))) 08.02.2024 17:47:12, av10
ЛУЧИК
Может он родителям так говорит, а на самом деле мечтает о журналистике или .. стать актером.) 08.02.2024 18:27:57, ЛУЧИК
Смешно. Я его по философии с трудом натаскала на хилый трояк, горжусь собой до неприличия теперь, потому что у него есть одна, но конкретная любовь - сантехника.
Вот кран мне на днях починил за 10 минут, и глаза горели, и руки порхали :)
А вот чем отличается рациональное мышление от иррационального ему было вообще не понятно. Раза с третьего дошло... И то...
Как Вам фраза: "Ну, иррациональное, оно... Плохое"?
Он, как лазерный луч, очень узко заточенный.
08.02.2024 18:37:21, av10
ЛУЧИК
Руки если не золотые,то хорошие. Прекрасно. Короче "тяните" дальше будет легче пойдет специальность. 08.02.2024 19:15:26, ЛУЧИК
Ждем-с. Сын поставил ему условие: если не пройдет курс для начинающих по питону, то более никакой помощи. Это было мучительно :( 08.02.2024 20:11:56, av10
Зачем сантехнику курс по питону? Как по мне, он не там оказался, где нужно, отсюда и "тело". Ему бы на сантехника в колледж было бы в самый раз, если глаза горят , когда гайки крутит. Институт тут каким боком с философией? Ему прикладное интересно, а не науки изучать. 09.02.2024 11:57:25, Еленовна
Задачи были вполне прикладные: рассчитать прогиб балки, консоли, распределение тяжести по плоскости...
Все это рассчитывалось двумя способами: математический и программирование.
Если бы он не покупал задачи на первом курсе, то знал бы как оно решается.
10.02.2024 04:49:58, av10
Это проблемы росс в\о - на сугубо прикладной специальности требуют изучать философию, культурологию и прочее 09.02.2024 15:48:47, iliaborisov
Тут не в предмете проблема, а в самом подходе к обучению.
Им по этой философии можно было просто сделать доклад и вовсе не ходить на экзамен!
И обратись он вовремя за помощью, проблем бы не было.
Но для этого нужно было:
1. Заметить, что предмет не интересен.
2. Узнать, что нужно сделать, чтобы получить автомат.
3. Найти из общей философской массы ту тему от которой не тошнит.
4. Собственно, сделать доклад, (если сам не мог, то обратится за помощью)
Мой сын так и сделал. Хотя у них в целом интересно было, но до экзамена ребенок не довел, а написал работу на тему этики и ИИ, учитель была в восторге, даже своим коллегам показывала и очень хвалила.
Никаких цитат из Платона или Маркса не учил, вероятно, даже не запомнил что они там себе напридумывали :)))))
10.02.2024 04:47:04, av10
Он понимает, что карьерному росту помешает отсутствие диплома о во.
Да еще и ЕГЭ это... Сдал бы хуже - пошел бы в колледж. Просто "повезло".
Но я немного верю в судьбу. Не случайно он там оказался.
09.02.2024 12:14:00, av10
Так после строительного универа гайки не крутят, а проектируют. Это две разные вещи. Он то чем хочет заниматься? 09.02.2024 17:36:41, Еленовна
Он понимает, что сейчас еще может хоть как-то закончить, а потом школьная программа окончательно забудется, и во ему не светит.
Эта корочка - возможность работать чуточку выше, чем простой исполнитель.
Возможно, он что-то да и спроектирует позже. Именно на этом парне я крест бы не ставила, он упорный и ОЧЕНЬ ответственный.
Мне интересно, каким он будет, когда с ним подруга поработает... Возможно, начнет понимать, что может значительно больше. Жду, наблюдаю.
Папа пока в восторге. Он своего парня таким заинтересованным раньше не видел :)
10.02.2024 04:56:22, av10

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!