Раздел: Воспитание детей

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

поделитесь если не жалко))

Здравствуйте, мне в Семейной посоветовали обратиться к вам, что я и делаю. В силу обстоятельств я один воспитываю дочурку 2х лет, у нас есть няня которая когда-то меня самого нянчила)), полный комплект бабушек и дедушек. Я понимаю что для блага ребенка ее нужно будет отдать в детский садик, чтобы общалась с детишками, набиралась житейского опыта)) И вот у меня первый вопрос: с какого возраста ее можно отдавать в садик? С очередями проблем нет, сразу оговорюсь. Я чисто с психологически-педагогической точки зрения спрашиваю. Сейчас мне кажется рановато, но может я не прав... Няня занимается с ней всякими развивалками, ребенок умный, тут вопрос именно в коммуникациях...
И еще вопрос - скажите, насколько болезненно дети воспринимают и переживают отсутствие одного из родителей? Она ведь увидит что у всех есть мамы, а у не - нет. Как я могу ей облегчить жизнь если не считать появления новой мамы? Может быть кто-то проходил подобное? Спасибо большое за любые комментарии!
PS извините если не очень регулярно буду отвечать.
29.04.2005 18:21:28,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
От воспитателей зависит. Наши , умницы, перед 23-м февраля говорили: делаем подарки папам, дядям и соседским дядям, и распределяли их по детям, у кого кому есть что подарить. 02.05.2005 20:33:41, dbnfkbr
Я все прочитал, спасибо вам огромное! Насчет детсада - скорее всего мы ограничимся общением с детишками на площадках, т.к. у нас замеательная няня живущая в соседнем доме, которая прекрасно с ребенком занимается. А по поводу мамы я склонен наверное согласиться с Anykey - начну потихонечку разговаривать с дочей когда она созреет для вопросов... Спасибо вам всем еще раз! 30.04.2005 14:43:25, mishelin
можно не только ограничиться детской плащадкой, можно начать в кружки, на занятия водить. сейчас их мого на выбор появилось. имхо, хорошая замена садику 01.05.2005 23:41:48, Соломея
Anykey
> начну потихонечку разговаривать с дочей когда она созреет для вопросов

Не ждите! Говорите сейчас. Она пока не поймет всего, но привыкнет к понятиям, к тому, что вы про маму говорите, будет эти понятия осознавать постепенно, по мере своего взросления.
Если будете ждать возраста, пока начнет все понимать, то потом это может оказаться для малышки слишком сложным известием. ИМХО
30.04.2005 14:47:58, Anykey
Anykey
Мое мнение.
Ситуация автора ОЧЕНЬ сильно выгоднее, чем описанная Торресом. У девочки была мама, которая умерла. Папа ее любил и любит до сих пор, и всегда будет вспоминать с любовью (ИМХО). И ребенке совершенно понятно, что рассказывать про маму.
Поэтому:
1. Нет нужды во всей этой недоговоренности и неопределенности.
2. Нет опасений, что неведомая "мама" вдруг появится в дверях, и что делать будет совершенно непонятно.

Я бы советовала автору абсолютно спокойно ребенке рассказывать про ее "маму, которая умерла, и по которой они вместе скучают и грустят - показывать фотографию, рассказывать про нее истории, вспоминать ее, говорить, что они ее любят, возможно, думать, а что бы она сделала/сказала в той или иной ситуации и т.д. Но это должна быть такая светлая грусть и печаль - не со слезами, а с улыбкой благодарности за то, что была, за дочку.
На мой взгляд, возраст ребенки как раз такой, что можно вполне безболезненно об этом говорить - ребенка будет постепенно привыкать к тому, что ее мама (хорошая!) была, умерла, конечно, жалко. И расти с этим фактом, еще не понимая его до конца. Разбираться в том, что это значит, постепенно. И воспринимать это спокойно.
Мне кажется, что этот факт надо подавать ребенку не как что-то новое (вот ты не знала, а я тебе расскажу), а мимоходом упоминая, как всем давно известное, что ребенок просто в силу того, что маленький, не всегда помнит. "Ой, а вот мама наша тоже любила мороженое". Рассматривая фотографии - это Маша, это папа, это бабушка, это папа с мамой. "Мама где? Так она же умерла, зайка, мы, конечно, по ней скучаем. Ты ее, наверное, плохо помнишь - ты была совсем крошкой. Ты на нее похожа :)"
Вряд ли ребенка сразу начнет подробно расспрашивать обо всем. Но со временем когда-то ей надо быть готовым подробно объяснить, что значит "умерла".

Да, с другой стороны, не стоит добиваться постоянного "присутствия" в жизни ребенки умершей мамы. Ну, то есть, если и представлять, что бы она сказала, то, конечно, не в ответ на каждое произнесенное слово. Мама должна быть как факт, но не заслонять все происходящее.
Я не думаю, что в ситуации, когда мама вспоминается и "была", случится такой вот перенос на кого-то (няню) другого. Даже если он произойдет, это будет просто желание иметь маму, а не уверенность, что это она и есть. Это все-таки более естественно. ИМХО.

Что здорово в истории Торреса - это согласованность действий всех персонажей, окружающих ребенка. Правда, этого очень трудно добиться...
Непременно придется столкнуться с фактом, когда ребенка спокойно (так как все это знает, приняла и привыкла) отвечает на вопрос про маму "А моя мама умерла", и получает в ответ причитания чужого человека "Ах, бедная сиротка". Надо быть готовым спокойно объяснить ребенку такую реакцию. Что, действительно, жалко, что мамы-то нет, мы и сами, порой, об этом грустим. Ну а тетя просто отличается бурной реакцией на все подряд, потому и причитает.

Да, я соглашусь с теми, кто не считает сад необходимым для ребенка. Сдавать ребенка в сад исключительно для социализации не стоит. Общаться с детьми нужно, но не обязательно столь плотно, как это предполагает садик. Ну а если сад необходим (не с кем оставлять малышку), то тоже ничего страшного - тогда сад.
30.04.2005 10:43:10, Anykey
<Поэтому:
1. Нет нужды во всей этой недоговоренности и неопределенности>

я как раз от этого и предупреждал автора ;),и ситуация у него действительно выгоднее по всем статьям :). Он справится.

30.04.2005 22:43:44, Торрес
Anykey
Ага, согласна.
А твоим очень сочувствую! Трудно им :(
01.05.2005 10:38:35, Anykey
Слав, ну ничего себе "выгоднее"! :((( 30.04.2005 23:05:28, Фиглия
Anykey
Наташ, ну чего ты! Ну, правда же, ведь в каком-то смысле, реальная гибель близкого человека лучше, чем его превращение в чужого и враждебного....
Ну а я, действительно, написала "в смысле контакта с ребенком и его восприятия случившегося".
01.05.2005 10:41:07, Anykey
:) ты про что?
я повторил формулировку Оли - ситуация действительно проще и не такая, совсем не такая болезненная :). В этом и выгода :), для автора. Давай назовем это по другому - ситуация у автора более выигрышная в плане контакта с ребенком. С обеих сторон. :)
01.05.2005 00:34:49, Торрес
по сути согласна полностью.
вот формулировки... ну не поднимается у меня рука это называть ни выигрышным, не выгодным...:( тяжело. неправильно.
но по сути, да, это легче объяснить ребенку... и себе...
01.05.2005 23:37:20, Фиглия
соглашусь полностью 30.04.2005 21:57:21, МоЗайка
Anykey
Да, я бы про смерть мамы рассказывала как-то так (но для МОЕГО мироощущения совершенно чужды темы ангелов, забирания на небо, откуда она на нас смотрит, и т.д.):

"Человек, если он живой, он думает, дышит, разговаривает... Вот у него есть рука. Она рука и рука - она лежит на диване и не шевелится. А если человек захочет, то он тебя этой рукой схватит или помашет тебе.

А бывает, что человек умирает. Например, он болеет и уже не может жить. Или он просто очень-очень долго жил, и уже больше устал - не может дальше. Тогда он не живет - умер. У него так же остается рука. Она есть, но она уже не шевелится - он не может уже захотеть и ею что-нибудь сделать. Он не думает, не дышит, не шевелится. Он такой, будто заснул, но он уже никогда не проснется.

Те, кто его любил, грустят - им ведь хочется еще быть вместе с этим человеком, разговаривать с ним, играть, а его уже нет. А то, что осталось - его тело, руки, ноги - не шевелится и это уже не живой человек.

Поэтому такого человека прячут в специальном месте - оно называется могила. Туда потом приходят, когда загрустят. Сидят там. Вспоминают этого человека. Хотя можно его и дома вспоминать. Но там - на могиле - специальное место для воспоминаний. Оно нарочно для этого сделано. Есть даже специальные места, где много могил разных людей - это кладбище.

А живого человека и потом всегда помнят те, кто его любил. Потому что им было с ним хорошо! Они помнят, какие у него были ласковые руки, как он смеялся, как разговаривал. И когда они это вспоминают, им немножечко легче жить без него. Ведь раз они его помнят, то они уже не совсем без него живут. Он в их мыслях, в вещах, которые от него остались, в людях, которые его любили."
30.04.2005 10:46:36, Anykey
А сегодня - Великая Суббота, завтра - Светлое Христово Воскресение. И все мимо Вас...Жалко :-( 30.04.2005 13:41:58, мама-аня
Anykey
Да не жалейте!
Зато первое мая не мимо :)
Сегодня вот я, в отличие от придерживающихся поста, с удовольствием поеду шашлыки лопать. А завтра и к куличам ("Кексу весеннему") приобщусь. Подозреваю, кстати, что куличи, как, скажем, и языческие блины на масленицу, своими корнями уходят далеко в дохристианскую эпоху.
Так что, радостей жизни найти себе можно и без Светлого Воскресения, было бы желание!
30.04.2005 14:25:07, Anykey
Вообще считается что для адаптации к коллективу достаточно одного года в саду, отдавать раньше или нет - зависит исключительно от Вашего ребенка, захочется ей или нет. Некоторым деткам нравится сад, а некоторые ходят туда с большой неохотой. Если есть няня, зачем насильно отправлять в сад? Насчет возраста опять же считается, что не надо отдавать в детск. дошкольное учреждение в период между 1.5 и 3 годами - адаптация проходит наиболее сложно. 30.04.2005 09:36:43, мама-аня
Здорово Торрес написал. Все очень верно. :)

Тоже начну со второго вопроса: не волнуйтесь! Ребенок - _очень_ адаптивное существо. Плюс, лет до 5 ребенок строит картину мира в точности по родителям(родителю). А ето значит: если Вы ей будете спокойно говорить, что у вас семья вот такая (папа и дочка) и вид у вас будет спокойный - дочка и примет все спокойно. Конечно, скоро она будет спрашивать: а где моя мама? Приготовьте спокойный простой ответ, типа: улетела на небо, превратилась в ангела .... Вам самому искать слова.

И конечно, дочка будет хотеть иметь маму. Но также она будет хотеть иметь: брата и сестру, кошку и собаку, попугая и т.п. .. Я совершенно серьезно. все детки жадные и хотят всего и можно без хлеба. Будете обьяснять, что новую маму хотите найти и ищете, вам же нужна хорошая - так что надо искать хорошую, а ето не просто :)

Короче, разговаривайте с ней об етом. Тогда у нее не разовьется травмы.

А первый вопрос (про садик): я бы на вашем месте не отдавала до тех пор, пока дочка сама не запросится к другим детям. Детям одного родителя нужен усиленный набор ласки, внимания, нежности, и т.п. А в дет. саду с етим не очень. :) Вам надо заниматься не ее умственным развитием, а становлением ее самооценки - а ето делается дома, лаской и любовью. Пусть она знает, что она у вас самая любимая, самая чудесная, самая красивая, и т.п. Ето очень важно.

Удачи
30.04.2005 06:48:07, МоЗайка
. 30.04.2005 02:21:06, Торрес
Еще дополню, напоследок. Про няню - это хорошо, что она есть, ты с ней в первую очередь можешь договориться, т.к. она больше времени проводит с дочкой из всей вашей семьи, я так понимаю. Однако постарайтесь учесть отрицательные моменты, которые я выше обозначил (не факт, что они верные, у всех свои), и в первую очередь, что мне пришло в голову - это перенос "мама" на няню. Может и нет в этом ничего страшного :), няня она ж родной человек в какой-то степени (как Арина Родионовна), к тому же тебя воспитывала, ведь так? Но все-тки, мое имховое имхо - мама она одна :)). Хоть ее и нет.
Еще раз удачи.
30.04.2005 02:45:59, Торрес
Сара Барабу
Я много думала об этом всем. когда старшему было под 3 (то есть год назад :)) - перешерстила интернет. Мое резюме: садик не является обязательным условием для социализации ребенка (конечно, от ребенка многое зависит, некоторые в сад рвутся). Если других вариантов нет (няня, бабушка), тогда без сада не обойтись. А для дружбы и житейского опыта хватит и развивающей группы или друзей во дворе. Я лично не вижу преимуществ сада по сравнению с тем, что мой ребенок спит в своей постели и сидит на своем горшке (лично для меня эти ценности очень много значат :))). По крайней мере лет до 5, когда совместый сон, еда и пр. это уже фан для ребенка.

В итоге для старшего я нашла в садике коммерческую группу на 3 часа в день - только занятия, без еды (ну, что-то перекусить дети с собой берут) и сна - довольна как слон.

Хотя если у вас там садики типа 10 человек в группе, 2 воспитателя, в парковой зоне с бассейном, танцами и каратэ - то можно попробовать, вдруг девочке понравится. А как у нас - 30 человек в группе и выглядит как казарма, так наш вариант - самое оно.
29.04.2005 19:35:38, Сара Барабу
Аксандра
ИМХО
С психолого-педагогической т.з. (если иных нужд нет) можно (нужно) не отдавать вообще или отдать за год до школы и не на полный день (или не на полную неделю). Если будет "подготовка к школе", то и не задумываться на тему сада. Все, кто хотели чего-то психологически-педагогически полезного - обычно сильно разочаровываются в садиках. Он для тех, кому надо по тем или иным причинам ребенка из дому сплавить на определенное время (потому что тяжело, и/или на работу надо, и/или денег не хватает и т.п.)
29.04.2005 19:27:13, Аксандра
Аксандра
А по поводу отсутствия мамы, вы не обнадеживайте себя, что эта тема закрыта "до сада".
Мамы есть и в сказках, и в книжках, и в играх, и в мультфильмах/фильмах. Они есть у родственником (например, бабушка - Ваша мама) и т.д. и т.п. Ребенок так или иначе решит для себя эту задачку и без хождения в сад. Надо быть готовым к разговорам и скорее всего, неоднократному возвращению к этой теме.
29.04.2005 19:30:06, Аксандра
А в сказках, между прочим, очень часто в качестве главных героев выступают КОРОЛЬ и ЕГО ДОЧЬ-КРАСАВИЦА, которая вся в маму - добрая и красивая, точная копия мамы. А мачихи, как правило (в сказках), злобные ведьмы. Но я автору подобного ни чуть не желаю - просто констатация фактов по сказкам. 29.04.2005 19:35:20, Никка
Anykey
Между прочим, вот гадкие же сказки!!!! Не зря я их не навижу.
Лучше уж про "Алису-девочку с земли" или про "Простоквашино" читать.
29.04.2005 23:07:41, Anykey
Аксандра
Так вот в этих сказках матери как факт присутствуют. Хоть и мертвые :-)) Т.е. сам факт, что к появлению ребенка на свет некоторую активность прикладывает и женщина :-)) И зовут эту женщину - мама, не будет секретом. Что они есть у многих - тоже. И сад тут не при чем.
---------------
Почему в сказках матери в основном мертвые есть интересные психологические интерпретации :-)
29.04.2005 19:38:50, Аксандра
Так и у дочери автора мама-то была - взялась-то она откуда-то! И теперь ему предстоит (рано или поздно) объяснение на тему....почему у нас не так как у других? Вот это его и беспокоит - не будет ли ребенок чувствовать себя ...неполноценным, что ли? или обделенным? Я его очень хорошо понимаю - здесь главное сделать один правильный шаг - первый. Т.е. как он себя поведет по отношению к дочери, как он даст ей почувствовать любовь, так и будет она с этим дальше жить!
P.S. Прошу прощения у автора, что о нем веду речь в третьем лице, как бы без его присутствия :))
29.04.2005 19:52:07, Никка
Аксандра
Я просто про то, что с тем ходит/не ходит ребенок в сад никак не связано то, что она осознает, что мать у нее была, а теперь нет. Она это в любом случае осознает.
А кому чего тут главное...
Наверное, кому что легче :-))
Кому-то главное - сделать первый шаг.
Кому-то - второй.
Кому-то главное - сразу знать, что дорога длинная...
29.04.2005 19:55:04, Аксандра
Совершенно согласна - сад тут вообще не при чем.
Простот он просил совета именно про детский сад - я ему о нашем походе туда и написала :)))
29.04.2005 20:02:30, Никка
Я свою сдала в 2,8, в июне. Летом походила в ясельную группу, с сентября перевели в младшую.
Считаю, что и возраст (она уже могла себя кое-как одеть, не писалась и членораздельно разговарила) и времени (мнеьше шансов на простуды) было выбрано удачно.
Что касается отсуствия папы, т.е. одного из родителей, то не замечала, чтобы она как-то переживала по этому поводу. Один раз воспитательница рассказывала, как какой-то мальчишка злобно сказал ей "а у тебя папы нет", на что получил ответ, что у нее есть бабушка, дедушка, прабабушка, дядя (мой брат) и ... велосипед." Мальчик огорчился - велосипеда у него не было :)
Думаю, если ребенок чувствует любовь со стороны всех остальных родственников и не слышит от них же бесконечных причитаний "ах, ты бедненький", то и не будет переживать.
29.04.2005 18:58:45, kateD
спасибо, уж что-что - а любовь она ощущает)))) 29.04.2005 19:24:06, mishelin
Согласна - если намеренно не подчеркивать отсутствие одного из родителей - ребенок и сам не будет на этом зацикливаться. Главное, чтобы он чувствовал, что любим и нужен не смотря - ни на что! 29.04.2005 19:20:53, Никка
Я отдала свою дочь в детский сад в 1 год и 10 месяцев и именно по весне. Она попала в младшую группу, в которой были детки которым по 3 года - т.е они в сентябре пришли двухлетками, и к тому моменту уже год проходили в садик. Они уже освоились - т.е. никто не плакал, не хныкал и маму, каждые пять минут не звал. Детки приняли мою дочь очень неплохо - для них была в диковинку такая малявка в группе. Можно сказать, что дети сразу "взяли над ней шефство" - её научили всему чего она не умела на тот момент - а именно - ходить на горшок, самой мыть руки и т.п.
Когда в следующем сентябре эти дети перешли в старшую группу - нас, конечно же, оставили в самой младшей - в той, в которую в сентябре пришли новые двухлетки. И тут я возблагодарила Бога - моя девочка, уже полностью освоившись, сама брала шефство над новенькими и старалась им показать, что детский сад не так страшен, как они думают :))) И всё время удивлялась - почему дети в садике плачут?? Т.е. таким образом нам удалось избежать повального плача в присутствии массы детей, которые одновременно пытаются привыкнуть к отсутствию родственников рядом. И сейчас - детский сад - любимое место проведения времени. :)))
29.04.2005 18:48:23, Никка
спасибо за рассказ)) 29.04.2005 19:23:08, mishelin
Кстати, или не кстати???? - моя дочь за свои пять лет НИ РАЗУ не спросила - а где папа??? И мне кажется - уже и не спросит. Так что я даже и не знаю - что отвечать на подобные вопросы 29.04.2005 18:51:26, Никка
Моя первый раз спросила только лет в шесть, так что у Вас еще всё впереди :)
Я сказала, что мы он уехал в другой город, и мы расстались (по голым фактам не соврала)
29.04.2005 19:31:43, kateD
Знаете - тут вот я втречала записки про ИНЫХ детей - не хочу сказать, что моя дочь ИНАЯ, но она как вообще никогда не задавала мне таких, знаете ли, милых детских вопросов - типа "почему вода мокрая?" или "почему снег белый и только зимой бывает?". У меня такое впечатление, что она ПРОСТО ОБ ЭТОМ ЗНАЕТ. И уж не знаю - откуда.
Я даже уже несколько вариантов готовила - как я буду отвечать про папу (точнее про его отсутствие). Однако - этих вопросов не следует. И однажды она просто спокойно подчеркнула факт словами "значит у нас всё-таки нет папы". Т.е. удостоверилась в своей правоте. И я не особенно-то хочу подобных вопросов. Не готова я к ним, всё же.
Хотя автору, пожалуй, во сто крат труднее - у них мамы нет :(((( - сочувствую :(
29.04.2005 19:45:33, Никка
Аксандра
Я бы рассказала... Кто знает как это у нее в голове сложилось... Я бы предпочла знать, что моя дочь думает о своем отце, его наличии/отсутствии и т.п.
Хоть это не просто, конечно, я знаю...
29.04.2005 19:56:42, Аксандра
Да простит меня автор - что в его ветке мы свои вопросы по ходу обсуждаем!!!! :)))
А как бы вы рассказали про отца??? С чего бы начали? Просто посадили ребенка и стали разговоры говорить???
(не подумайте, что я издеваюсь, - на самом деле для меня вопрос - "больной".) Она не спрашивает - я не говорю. А как-то просто так разговор начать....даже и не знаю как ???
29.04.2005 20:08:32, Никка
Аксандра
Ну у нас это за фамилии зацепилось первый раз.
У нас с дочкой фамилии разные + у нее отчество никакого отношения к имени мужа не имеет (она не усыновленная).
Когда стала интересоваться своей фамилией и фамилией окружающих это начали обсуждать...
Еще у нее период острого интереса к свадьбам, обсуждали ту же историю, но в контексте кто на ком женился/не женился и в какой последовательности...
Потом еще раз была волная, когда стала интересовать связь брака с рождением детей (у меня близкая знакомая стала матерью-одиночкой, ребенок был примерно в курсе ситуации и очень по-разному на себя это примеряла, в т.ч. и через разговоры про своего отца, который тоже отсутствует)...
Я как-то это недооценила в свое время, но очевидно - ребенок осознает себя, свое место, свою семью по-разному в разном возрасте. И этот процесс "осознания" не прекращается. Эта тема по одному обсуждается/осмысляется, когда ребенку два года, по другому в пять, совсем иначе в пятнадцать, а уж тем более в 25.
Это такой... "возобновляющийся" разговор... Мне просто кажется важно, чтобы это "осознание", хотя бы раннем детстве шло в режиме "диалога" с самым близким человеком (мной, то бишь :-)), а не было личными размышлениями одного ребенка...
А то... мало ли чего он понапридумывает :-))
30.04.2005 22:05:52, Аксандра


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!