Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Про скидки

Маленький опрос - очень интересно знать: должны ли агентства делать скидки туристам, и если да, то по каким причинам? ( пост. клиент, просто так и т.д.). Вы сами, покупая тур, рассчитываете на скидку, если да, то какую?
Заранее всем огромное спасибо!
23.06.2004 11:23:18,

78 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем ответившим и высказавшимся:)) - спасибо еще раз!! 24.06.2004 18:43:44, Semolina
Постоянным клиентам, мне кажется - должны делать скидки. Мы вот с мужем постоянно с двумя агентствами летаем. В одном у нас уже 10% скидка, как постоянному кленту. За две последние поездки заплатили меньше на 720 долларов. Пустячок - я приятно.
А во втором агентстве, мы с ними только по Скандинавии, там скидок не делают, но делают всякие приятности, ну типа рассказывают в каких случаях у Финнэйра скидки действуют, общаются долго, хорошо объясняют, визы-билеты - в офис, гостиницы подсказывают, бронь держат по-дольше и без оплаты. Для меня это тоже бонус.
24.06.2004 12:43:43, Huanita
Правильные агентства))) 24.06.2004 12:53:09, Semolina
Скидки и завлекалки турфирм-это сугубо витрина фирмы и она может быть,а может и не быть.Как реагировать на нихзависит от покупателя и его настроения.Кто-то покупает дорогой Рефлект в Седьмом,а кто-то роет по складам и тратит время.В туризме тоже самое.
По опыту , скидки можно получить:
1.на сайте турагенства(оператора),часто есть интернет скидки,
2.пообщавшись с менеджером направления(поставить в зависимость от числа путевок,повторности
,где-то есть скидки выходного дня)значительная часть из них живет про принципу "вы не спросили,мы и не сказали"
3.полно таких, которые ведутся на мелкий шантаж " еще 50 енотов скиньте и я у Вас"
4.найти тур у оператора( для массовых напралений),скидки для агенств,зайти в ближаешее к работе дому агенство и точно сказать что готовы на цену-скидка агенству+чуть чуть.Часть будет Вам очень рада,а Вы экономите время.
В любом случае подвести итого.Вот тогда и узнаем цену путевок
23.06.2004 17:18:29, кит и кот
:) Основы туристического ( и не только) маркетинга:)
Скидки можно предоставлять, пододвигая клиента к покупке следующего товара, в цену которого уже включена скидка на предыдущий:)
Или - скидки не всегда привлекут нового клиента, т.к. играть только на демпинге - это не комильфо и очень расшатывает имидж фирмы.
Гораздо лучше продать к тому, что продают все еще что-то дополнительное, но так обойтись с ценоой, чтобы человеку не было мучительно больно :)
Все же продают одно и тоже:) И не всегда ( а точнее очень редко) успех продажи зависит от скидки. Скорее от какой-то игры, от какой-то завлекалки, которая будет интересна клиенту. На такое он клюнет гораздо быстрее, чем на скидку.:)

Пример - при покупке тура клиенту выдается бонус на 10 долларов, который он может использовать при покупке след.тура или передать своим друзьям, которые тоже получат эту скидку при покупке ими у Вас тура.
Бонус должен быть оформлен красочно и с юмором. потому что улыбка клиента = запоминанию = следующей покупке.

Или - клиенту вручается подарок от фирмы (на сумму в 3-5 долларов) при _повторной_ покупке тура.

И т.д. Т.е. система скидок (вот вы как постоянный клиент получите скидку в 2% - это скучно и малозавлекательно) должна быть оформлена в игровом и/или интересном варианте.

Очень много мыслей вслух:) Просто я сейчас примерно этим же вопросом занимаюсь:)))
23.06.2004 16:08:05, Лангуста
Согласна с первой частью))
Насчет подарков в случае.... таком-то - очень сложно применительно к тур бизнесу.ИМХО - это деньги на ветер, т.к. суммы подарков мизерны и малозавлекательны для большинства туристов. Мне больше нравится вариант дисконтных карт на предъявителя ( разного "достоинства", н-р 2, 3 или 5%), но опять же, собственно как в случае любого "бонуса в будущем" работает всего 10% карт по статистике.
Но очень хороша идея завлечь не только мелкой скидкой, но и положительной эмоцией ( турист лучше запомнит, большим расскажет..) Очень хорошо!
23.06.2004 23:24:06, Semolina
ЕК настоящая
В целом Вы правы. Но все-таки скидки (экономические стимулы и поощрения) - это совсем другое, нежели подарки, сувениры и пр. "приятности", привлекающие и удерживающие клиентов. И "клюют" на эти вещи психологически разные клиенты.) 23.06.2004 16:23:26, ЕК настоящая
Не согласна:)
Но сильно аргументировать сейчас времени нет - надо как раз этим самым и заниматься:))))
Но мой опыт выступает активно против скидок как экономического поощрения.Особенно в туризме. Хотя, безусловно, надо ориентироваться на цены рынка и конкурента:)
Но - сделать на 10 долларов дешевле, чем тоже самое, как у конкурента - это не есть правильный подход, т.к. тогда ты все время будешь в хвосте. Скорее надо предлагать те же яйца - но видом с другой стороны:)
Тогда можно и без финансовых потерь обойтись:)

И я не против скидок, когда потери по их вине уже заложены в след. продажу:) Я против скидок как таковых - когда дешево распродают залежавшийся на складе товар:)

Скидки я понимаю только, когда их не сделав - не продашь и потеряешь много денег:)
23.06.2004 16:54:15, Лангуста
Лангуста, милая!!! ( простите за фамильярность, просто очень обрадовалась). Вы просто думаете совершенно так же как и я!
У меня такой же подход к скидкам, т.к. я считаю, что ничего кроме финансовых потерь турфирма не получает. И что самое главное, ИМХО, скидка НЕ обеспечивает - постоянных клиентов, лояльных их же, всегда найдется другая фирма, кот. сделает скидку больше))Воспринимая скидку как ежедневный инструмент продаж - теряется имидж предприятия и вера в профессионализм сотрудников! Если я продаю со скидкой - я плохо работаю? а если я хорошо работаю, то почему нужно давать скидку?
Не рассматриваю период скидок, входящий н-р в рекламные акции, это другое.
23.06.2004 23:32:12, Semolina
ЕК настоящая
Не-не, я не выступаю за скидки!
Я просто написала, что скидки с цены (эк. стимулирование) и материальное поощрение (в виде подарков, сувениров, гидов, буклетов, доп. экскурсий и т.п.) - это суть разные способы манипулирования сознанием (ну и поведением) клиента. Тут принципиально разные концепции должны быть в компании, потому что такие подходы направлены на принципиально разных клиентов.
Во всяком случае в России.)))))))
23.06.2004 21:28:46, ЕК настоящая
должны? ...
не так как-то вы вопорос задали:))
Если могут - наверно, предоставляют...
Ни разу не дали скидки мне:)
А хотелось бы, между прочим. В своем агентстве каждый год не раз покупаем - ну хоть что-нить... хоть чисто символическое:)) Было бы приятно:)
23.06.2004 15:03:54, Miril
Подарок, как знак внимания и радости или скидки н-р в 2% от стоимости тура? Постоянной или по дисконтной карте? 23.06.2004 23:33:50, Semolina
без разницы:)
Главное, чтобы не просто взяли и дали:), а со вниманием, понимаешь, с любовью преподнесли - вы у нас постоянно покупаете, мы вам дарим, будьте здоровы:)))) Примерно так :)
24.06.2004 16:49:55, Miril
Igla
знаете, они еще не очень о них рассказывают.
Я в своем любимом Солвексе совершенно случайно услышала, потому что уже днюю и ночую там, возвращая деньги и покупая новые путевки, что за повторный тур у них предоставляется скидка 5%. Еще какие то у них купончики лежали на столах, явно от клиентов полученные...
23.06.2004 13:48:56, Igla
В таких случаях непонятна политика скидок в целом и их цель?
OFF - милая IGLA? хоть что то вам вернули??
23.06.2004 15:01:31, Semolina
Igla
про скидки... Ну 5% за повторный тур объяснима: чтоб опять к ним обращались... А купончики кажется из каталога Спортмастера. И в Спортмастере клиентам Солвекса тоже дают 8% скидки. Но это их взаимоотношения. 24.06.2004 09:26:24, Igla
Igla
Мне вернули деньги за 10 дней проживания (на 4 оштрафовали). Это составило треть от уплаченных денег вместе со вторыми купленными билетами. И дали 10% скидку на новые путевки.
А принципе, я должна сказать, что отнеслись они внимательно ко мне. Я думала обхамят и скажут: ваши проблемы. Но когда я приехала туда, ко мне вышла начальница отдела, долго со мной разговаривала, не скажу, что извинялась, но сказала, что менеджеры конечно должны предлагать страховку от невыезда, но народу много, закручиваются и забывают. Иннтересовалась как наш ребенок, помогла нам с новым туром, отговорив ехать туда, куда мы не поехали и собирались второй раз. Много рассказала про Болгарию. Вобщем, по человечески отнеслась, за что я ей благодарна, потому что вся была просто на взводе.
так что собираюемся в сентябре -)))), но уже со страховкой.
24.06.2004 09:24:47, Igla
Слово ДОЛЖНЫ - не совсем уместно. В каждом агенстве собственная политика. Кто-то держит цену, продавая меньше пакетов, но зато по большой цене. Кто-то уступает часть агентского процента, чтобы привлечь ценой клиента. Учитывая конкуренцию в туризме, в этом есть смысл - человек уйдет туда, где то же самое стОит меньше, т.е. потеряешь клиента. Поэтому лучше поделиться, тогда человек уедет из твоего агентства, придет снова к тебе и приведет своих знакомых. 23.06.2004 12:43:47, Кысь
Но ведь огромное количество туристов покупают путевки в агентствах без скидок. Может быть из привлекает в первую очередь не цена, а качество обслуживания (надежность,знающие приятные внимательные менеджеры, близость к дому и т.д.)? 23.06.2004 13:14:49, Semolina
ЕК настоящая
Неа! Я делала исследования на этот счет. Те, кто покупает дорогие туры (от 3 тыс долл), их и так облизывают. И они, как правило, не приходят в случайное, первое попавшееся аг-во - идут или туда, где были или туда, куда им посоветовали (приходят и говорят: "Я вот тут к вам пришел, мне друг посоветовал именно к вам, он от вас в Испанию/Доминикану и пр. ездил, говорит, что вы все обязательства выполнили и все было тип-топ..."
Тут уж в любом случае будут обихаживать, чтобы и этого не потерять, и чтоб тот друг снова вернулся и еще кого-нить сагитировал.
А те, кто покупает туры за 1,5 - 2,5 тыс. долл, те выбирают подешевле. И купят то же самое, пусть и подальше от дома, пусть и у не очень медоточивого менеджера, но на 100-300 долл дешевле.

Вот сейчас цифр под рукой нет, но вывод очень определенный.
23.06.2004 13:51:28, ЕК настоящая
Нууу это очень смелое замечание.Мы очень часто отдыхаем через Бигтур по весьма недешевым направением а всегда перед покупкой пытаемся шерстить на рынке.По нашему выводу, с их картой скидок получается всегда дешевлепо направлениям Мальдивы Сейшелы Доминикана Италия.Те действует правило дорогой тур становится дешевле. И я не знаю знакомых тратящих по 5 тыс енотов ,не прозвонивших перед выездом."Друзей турагенств" проверяют всегда. 23.06.2004 16:57:14, кит и кот
Какая карта? При каких условиях вы ее получили? 23.06.2004 23:35:26, Semolina
Скидки не в 5-10 уе и можно посчитать сколько будет от путевки в пять тыс на двоих.Ни разу ни меня ,ни знакомых не поили чаем и не спрашивли о здоровье кошек детей,жалко мне своего времени, а им своего,но большинство знали за чем пришли. Скидки выглядят так
24.06.2004 00:05:29, кит и кот
А если вдруг в этом агентстве сделают скидку меньше в два раза или отменят совсем - будете ли вы покупать в другом, искать места, где скидки есть? 24.06.2004 12:07:39, Semolina
По складу характера,я всегда буду искать лучшую цену с учетом скидок и тд.Другое дело,что у грамотного турагента есть инфо на всех операторов по отелю и если он владеет этими знаниями,то его цена без скидок может быть лучше чем удругого со скидками.Куплю может и дороже ,но у того,кто имеет представление,что продает.Лично мне не нравятся предложения в стиле " ой таких цен не может быть,а у кого Вы нашли??Ааа это наверное Тез тур....правда он...,а давайте я вам 10 уе скину и приезжайте ко мне."
В качестве близкого к идеалу скажу о Бейли.Мне всегда обьяснят почему разные цены на один отель на туже дату и не роют в каталоге по часу ,что бы узнать,где расположен детский бассейн.
24.06.2004 15:21:05, кит и кот
Нет, я не буду, я тоже только через это агентство летаю. Спокойствие дороже. ))) 24.06.2004 12:59:52, Huanita
Значит, не в скидках счастье)) а в качестве, внимании и т.д.
Но в случае с пост. клиентами - скидка это именно знак внимания и благодарности))
24.06.2004 13:16:15, Semolina
ЕК настоящая
Не очень поняла в чем смелость и в чем Вы не согласны.)) 23.06.2004 21:31:47, ЕК настоящая
В утверждении,что те кто покупает дешевый тур готовы стерпеть ...А кто платит много идут в проверенное( почему-то читается переплачивают за любовь и дружбу)Это зависит исключительно от личных качеств.Другое дело,агентский процент с путевки дорогой больше,но и покупают ее реже.Это разный отдых.И те и другие при покупке должны быть уверены,что покупают лучшее и еще желательно дешевле .
Для меня,как для отдыхающего, реальнее соотношение потраченное время пропорционально оптимальной цене.В пределах одной станции метро можно найти порядка 10 агенств по массовым напралениям и невнимательность отпугнет и от дешевых путевок. Рост продаж зависит и от новичков, а тем чем больше расскажет агент,тем быстрее у него купят.
Неделю соседка тероризировала агенства в поисках суперотеля в Турции за 800 уе,купила у девушки, которая перезванивала каждый день с новыми предложениями.
Это правило верно не только в туризме.
23.06.2004 23:57:47, кит и кот
ЕК настоящая
"те кто покупает дешевый тур готовы стерпеть"

Я лично этого не писала.
****
"реальнее соотношение потраченное время пропорционально оптимальной цене"

Что-то замысловатое, смысла я не уловила в этой фразе.

А в целом, Вы ни в чем не противоречите, но стоит учесть, что я рассказываю о данных исследования, проведенного по репрезентативной выборке, поэтому примеры из разряда "а вот я" или "а вот моя соседка" - они могут вписываться в группу наиболее часто встречающегося поведения, а могут и не вписываться.
24.06.2004 11:33:42, ЕК настоящая
Интересно было бы посмотреть на постановку вопросов в вашем исследовании. 24.06.2004 12:18:56, Semolina
Просто пыталась сама их сформулировать по вашему описанию результатов опроса, чтобы понять, почему получились такие выводы. А цель какая была вашего опроса? 24.06.2004 13:08:34, Semolina
ЕК настоящая
У нас не опрос был, а комплексное исследование по заказу туристической компании. Компания хотела знать:
а)какую стратегию развития на рынке им выбрать (на каких клиентов ориентироваться),
б)как построить систему привлечения и работы с клиентами с минимальными затратами на рекламу.
24.06.2004 13:26:47, ЕК настоящая
Вам виднее, но получилось,что вы искали зависимость междуцено путевки и отношением и ее нашли.Как вариант можно было сравнивать продавцов и таксистов в их любви к скидкам .Я бы делила людей по психотипам или по принципу вторичного первичного обращения. Авантюристы готовы купить что угодно и за столько сколько есть.Настороженные будут полчаса слушать речи на телефоне и день думать.Сумма покупки не является определяющим фактором. 24.06.2004 15:28:14, кит и кот
ЕК настоящая
??? Совсем не так. Абсолютно!)))
Как Вы можете делать вывод о том, какую зависимость мы искали? Зависимость рассчитывается статистически уже после получения первичной цифири.
24.06.2004 18:29:47, ЕК настоящая
Понятно. А они хотели узко на какой то категории туристов сосредоточится? 24.06.2004 13:34:17, Semolina
ЕК настоящая
Вот именно это они и хотели понять: что делать, чтобы в существующей рыночной ситуации получить максимальную прибыль?
Стратегию развития разработать.
24.06.2004 18:27:47, ЕК настоящая
ЕК настоящая
Зачем? 24.06.2004 12:26:39, ЕК настоящая
Naomi
Интересная классификация получается: 3 тыс.долл. - это дорогой тур, а 2,5 тыс. - это так себе, фигня?.. 23.06.2004 16:03:29, Naomi
ЕК настоящая
Ну не так прямолинейно, конечно. Не "фигня". Тут надо подробнее рассказывать и описывать зависимости...
Коротко говоря, данные суммы относятся не к одному туристу, а к стоимости тура на всех выезжающих. В большинстве своем это 2-3 чел. Туры за 1,5 тыс долл на 2 или 3 чел - это дешевые туры. Туры за 3 тыс долл на 2-3 чел - это уже заметно отличающиеся (но в верхнюю группу относятся туры "от 3 тыс и выше"). Это либо "дешевые" страны, но 5* и люкс-обслуживание, либо "дорогие" страны, но эконом-вариант тура.
2,5 тыс - это верхняя граница "дешевых" туров. Тут во многом от страны, конечно, завист (это Вам виднее), но в основе своей все же доминирует психология клиента с определенным уровнем доходов.
23.06.2004 16:18:56, ЕК настоящая
Naomi
Ну ладно уж :-) Во-первых, я немного пошутила над такой градацией, а во-вторых, для себя тур за 1500 на двоих дешевым не считаю, хотя и к бедным людям вроде не отношусь. Ну, или верхняя граница дешевых туров. 2000-3000 – тогда уж какая-то средняя цена. Не принимайте близко мою предыдущую реплику, пожалуйста. 23.06.2004 17:10:54, Naomi
ЕК настоящая
Да ладно Вам))), это издержки виртуала.)))
Я понимаю, что "дешевый-дорогой" тур - это очень субъективно. Но в исследовании мы опирались на статистику турагентств: брали интервалы, средние и пр.
1,5 тыс на двоих - это дорого? Для Болгарии - очень, для Турции - прилично, а для Таиланда, Доминиканы, Мальдивов - это практически только авиабилеты. В некоторые страны за эти деньги вообще не улететь. Но тут есть зависимость уже не только с "кошельком", но и психологии туриста и выбираемой страны.
23.06.2004 21:40:12, ЕК настоящая
Naomi
Да, согласна. Я, в основном, рассматриваю Европу и ближайшие страны. Просто меня на экзотику не очень тянет :-( вот я и не знаю порядок цен в тех направлениях. 24.06.2004 09:28:37, Naomi
Оставив в стороне т.н. "сарафанное радио", снова о скидках: значит для людей среднего класса главное цена?То есть тур будет куплен там, где дают скидку на то же самое.
А почему богатые люди предпочитают качество-надежность, а ср. класс скидки?
23.06.2004 14:58:59, Semolina
ЕК настоящая
Не совсем так. Для покупающего дорогой тур цена тоже важна, но он уже готов потратить эти деньги (и даже больше), но совсем не готов их потерять в лохотроне (например, в фирме-однодневке), поэтому и ищет проверенные варианты. Это первое.
Второе. Люди (а особенно более-менее обеспеченные) просто привыкли всюду и всегда приходить не как человек с улицы, а как бы "по блату" ("я от Иван Иваныча"), даже если этот "блат" совершенно призрачный, иллюзорный и ничего не дает. Просто таким способом обеспечивается некая статусность.
Ну а те, кто выбирает варианты "отдохнуть подешевле", те готовы из-за разницы в 5-10% ехать на другой конец города и сидеть в приемной, ожидая своей очереди. Ничего зазорного в этом нет - просто рациональный, рассчитанный подход к деньгам.
23.06.2004 16:01:58, ЕК настоящая
Но ведь они так же как и состоятельные больше всего не хотят потерять последнее!
Я то замечаю как раз ситуацию наоборот - люди со средним достатком покупают в крупных турфирмах, тех, от кого ездили их знакомые в трешку в Кемере. И они то как раз и не просят скидок в большинстве своем. Ценят надежность и проверенность))
23.06.2004 23:39:45, Semolina
LARKA
Все равно однозначно не ответишь. Условно, если мне вдруг понравился менеджер который предлагая купить холодильник, рассказывая о нем предложит чашечку кофе выложить полностью всю инфо и плюсах и минусах, и к тому же преложит хорошее сервисное обслуживание (ну или нечто подобное).... возможно куплю у него. А не у вялого менеджера...который 2х слов связать не может или полностью равнодушен к моей персоне, но на дверях будет висеть табличка "сегодня скидка 3%"

А может я прекрасно знаю что хочу! Другого мне не нужно! Это и только это. Тогда я обязательно "прощупаю" рынок и пойду где будет скидка!

23.06.2004 15:12:25, LARKA
ЕК настоящая
Лариса, извините, я немножко прокомментирую Ваш ответ.
Вот когда предлагается сервисное обслуживание, куча гарантий и т.п., это уже не достоинство менеджера как такового и не совсем качество обслуживания клиентов. Купить холодильник можно и у того менеджера, который вообще ничего не понимает в холодильниках. Потому что менеджер сегодня тут, а завтра - у конкурента, а гарантии несет компания и производитель. Тем более, если заранее приходишь и точно знаешь, что хочешь купить (по моделям или просто по размерам, функциям, возможностям).
А вот когда предлагается один и тот же товар, с одним и тем же севисным и гарантийным сопровождением, тогда играют роль сроки и расстояния.
И уж при полном совпадении этих факторов играет роль сервис и общение с клиентами.
Это не универсальное правило, но доминанта.
23.06.2004 16:07:43, ЕК настоящая
Naomi
Но вот в случае, когда еще точно не знаешь, чего хочешь, а в ответ на твою просьбу помочь определиться тебе "ни бэ, ни мэ", то и пойдешь к тому менеджеру, который чашечку кофе предложит и всё расскажет. Правда ведь? После подробной беседы разберешься, тогда можно просто рынок изучить и купить там, где выгоднее. Это я по себе рассуждаю. Ведь и с выбором отдыха не всегда знаешь, как вообще подойти, с какого боку подъехать... Я в ужасе смотрела на список предлагаемых в Турции отелей :-( А когда уже поняла, что мне надо, то и выясняла, где условия лучше: цена, перелет, оператор... Но это опять же про меня. 23.06.2004 17:19:20, Naomi
ЕК настоящая
Абсолютно согласна. Только некоторые, получив супер-консультацию, остаются в этом агентстве, а некоторые - уходят шерстить рынок и искать дешевле. Так? 23.06.2004 21:42:05, ЕК настоящая
Naomi
Да. 24.06.2004 09:29:25, Naomi
Дешевле на сколько? Применительно к категории тех, кто готов бегать по агентствам? При условии что в каком то одном агентстве человека отлично обслужили - объяснили, нашли, рассказали, распечатали, дали каталог, напоили кофе и т.д.
23.06.2004 23:45:28, Semolina
ЕК настоящая
Для нижней категории 3-5% - как раз повод сбежать к другому турагенту. Вот именно та самая скидка, о которой выше говорилось как о (условно назову) бесполезной)))), которая дает возможность сэкономить 1000 рублей.
При этом замечу, что рентабельность у турфирмы с тех клиентов, которые уйдут из-за разницы в 3%, достаточно невысокая. Такими клиентами можно дорожить, если объемы дешевых туров очень велики и обслуживание на потоке. Как пример: операторы (и агентские компании), которые работают на Болгарии, турции и Египте. Оборот много значит.
23.06.2004 23:55:16, ЕК настоящая
* Из опыта - для большинства туристов скидка в 500-1000 руб. не ценна совсем.И не повод купить в другом месте при отличном обслуживании и рекомендациях.
* Клиентами, которые уходят из-за таких мелких скидок, дорожить не нужно ни в коем случае. Дорожить нужно только постоянными, верными клиентами, и давать эти же ( или большие) скидки скидки по дисконтным например картам.
* Монопрофильных агентств и операторов становится все меньше и меньше. Не выгодно сейчас заниматься чем то одним поточно. И по деньгам при нынешней конкуренции получается, что прибыль практически одинаковая, что в случае большего кол-ва туров со скидкой, что меньшего без скидки (именно потому, что для большинства туристов скидка не имеет огромного значения, а то бы все ломанулись). И Лангуста очень правильно написала, что в любом случае привлечение туристов скидками - тупиковый путь для фирмы и объемы делать нужно не за счет скидок. Лучше на эти же деньги привлечь туристов по другому.
24.06.2004 12:35:41, Semolina
ЕК настоящая
Это спор ради спора?

* Из опыта - для большинства туристов скидка в 500-1000 руб. не ценна совсем.

-Неужели Вы не понимаете, что не "для большинства туристов" вообще, а как раз именно те туристы остаются у Вас, для которых НЕ ценно. А всю совокупность Вы знать не можете, потому что не можете отследить общее количество узнавших у Вас цену и ушедших. Тут обратная зависимость.

___
* Клиентами, которые уходят из-за таких мелких скидок, дорожить не нужно ни в коем случае. Дорожить нужно только постоянными, верными клиентами, и давать эти же ( или большие) скидки скидки по дисконтным например картам.

-Ошибка. Дорожить нужно всеми клиентами. Только ставку делать на "мелких" можно только при большом обороте, когда издержки в конвейерном производстве минимальны и то недолго. А самое главное - ими можно дорожить при выборе соответствующей стратегии прорыва на рынок. Есть такой прием в бизнесе...

___
* Лангуста очень правильно написала, что в любом случае привлечение туристов скидками - тупиковый путь для фирмы и объемы делать нужно не за счет скидок. Лучше на эти же деньги привлечь туристов по другому.

-Не в любом случае.
Уж поверьте мне, я с 1992 года этим занимаюсь.
Можно получать прибыль за счет объемов, а можно за счет рентабельности - это разные стратегии. И в разных ситуациях каждая из них может оказаться максимально эффективной.
Скидки могут быть как способом привлечения клиентов, так и способом удержания, и если в первом случае они эффективны в краткосрочной перспективе, но не дают капитализации, то во втором случае - это один из наиболее эффективных методов удержания клиентов. А я уже писала, что удержать клиента дешевле, чем привлечь нового.
24.06.2004 12:57:08, ЕК настоящая
Я например не спорю совсем. О чем спорить то?
Тема просто очень интересная и важная.
Мне очень нравится подход ( сейчас вспомнила) - реклама про трюфели.
Ну, что "пирожные и так буду покупать". А он тебе и "трюфели бесплатно". Это кстати как Лангуста говорила, такой же подход.
24.06.2004 13:43:31, Semolina
ЕК настоящая
Тема, безусловно, интересная и немаловажная для успешности бизнеса.
Но есть маркетинг товаров, а есть маркетинг услуг. Не случайно такое разделение принято. Нельзя переносить принципы одного маркетинга на другой. Они (принципы) могут быть сходными (естественно, есть общие места), но трюфели и холодильники - это одно (причем, товары различных по назначению и стоимости групп), а туристические услуги - все же другое.
24.06.2004 18:32:55, ЕК настоящая
LARKA
Точно, половина реплики - мой ответ ЕК!
Хочу добавить, что кто-то шерстит и ищет, а кому-то это не нужно, ну не хочет турист этим заниматься. Он мне доверяет и все!

Много туристов выбирают и страну, и отель только полагаясь на мое мнение по этому поводу! Ну, нет дома инета, да и не досуг заняться этим. Они ездили уже раз 7 от меня, и будут продолжать, зная, что "не туда" я их не отправлю, поскольку уже 100% знаю, что они ждут от этой поездки! И им все равно, что за углом сделают скидку! И причем не факт, что тур будет организован также безупречно!

Да, я к тому что холодильники тоже в разных странах могут собирать, и детальки в них вкручивать тоже разные, хотя на вид они одинаковы!
23.06.2004 20:00:03, LARKA
Naomi
а уж если отправишь "не туда", то мы, вернувшись из "неоттуда", усё тебе выскажем ;-))) не скупяся в выражёвываниях 24.06.2004 12:30:45, Naomi
LARKA
Почему вот, отдохнув хорошо, туристы редко звонят и говорят об этом (((( 24.06.2004 16:20:25, LARKA
Naomi
Я говорю! И еще впечатлениями делюсь! Но не всегда :-( 24.06.2004 16:44:24, Naomi
LARKA
)))) Вот бы так делали остальные. 24.06.2004 17:24:30, LARKA
а толку? ну позвонила я "своим в доску" (даже сделаю скидку что не во время -у них свои проблемы были, но работа-то работой и МОЕ спецпредложение может уйти+проблемы с визой), поблагодарила, не, даже просто РАССЫПАЛАСЬ в благодарностях, потому что действительно все было очень хорошо и результат - читайте ниже...:-(
все же если сам не "потопаешь" -то никто:-(
24.06.2004 17:53:17, Турист-экономист
Вот золотые слова.Когда не знаешь чего и куда хочешь,надо бежать к Вам.
Из личной выборки,когда искали варианты в Прагу,то обзвонили 8 агенств.Из них в трех спросили;"Это где?"Как Вы думаете,насколько велик процент тех,кто и сам не знает, что продает и может только искать цену по таблице??
24.06.2004 12:08:38, кит и кот
LARKA
Нужно знать сколько менеджер в туризме работает ))))) ...Хотя бывает и так, что есть любимые страны вот и продет их...

Скажем, естественно есть направления, которые я тоже только по каталогам и с картой...но я так прямо и говорю об этом. Есть те места, о которых готова часами беседовать....
24.06.2004 16:17:03, LARKA
Смеюсь)))
Ну и кто захочет покупать в таких агентствах даже со скидкой?
24.06.2004 12:37:29, Semolina
Очень странный ..,но я никогда, меня трясет от иной тупости,но вот Вы давно звонили, искали сами???Удивитесь " Мальдивы это у нас (Индия)" или "Белек,уже Эгейское море","я попробую для вас поискать что-нибуль на Сейшелы в Майские праздники,ну в 1000 уе конечно уложимся". Честнее сказать,что не в курсе. Све же покупают.Если бы у них не покупали они бы и не работали. 24.06.2004 23:25:49, кит и кот
да, это так. согласна. НО! все-таки если человек (менеджер) кровно не заинтересован он не будет рыть так, как роет сам отъезжающий. Даже при условии крепкой дружбы (а денежки врозь):-) Яркий пример из личной практики могу привести;-)
Вобщем и целом - как и везде - хочешь чтоб все было качественно и дешево -ищи сам (или строй сам или еще чего, но тоже САМ).
24.06.2004 11:03:17, Турист-экономист
И сойти с ума - все самому делать. Лучше доверять профессионалам. 24.06.2004 12:45:56, Semolina
LARKA
Честно говоря все от людей зависит. Ну, например я, покупая что либо, не перерываю инет... У меня мало терпения! ))))) 24.06.2004 16:18:51, LARKA
ЕК настоящая
Ну тут я не соглашусь. Иногда это не так уж сложно - зная хоть немного иностранный язык, купить билеты в кассе или с доставкой на дом, забронировать по инету отель (или не бронировать вовсе).
По-разному можно путешествовать.
Мне вот лично доставляет большое удовольствие самой искать варианты, изучать особенности отдыха в стране, планировать поездку... Есть человек работает в турфирме, это не делает его автоматически профессионалом.
24.06.2004 13:03:11, ЕК настоящая
Я не только про туризм - я вообще про все говорила. 24.06.2004 13:30:33, Semolina
Вы не так поняли... нет, можно конечно именно САМ Процесс, но я имела в виду поиск наиболее приемлимого варианта "пакета". Или жесткий контроль за нянятыми специалистами при условии изученной технлогии (это при строительстве).
Придется все же пример привести. Вот у меня хорошая-прехорошая связь с турбизнесом, я пользуюсь и все ОК, НО вдруг мне взбрыкнула мысль посетить город N, позвонила, озвучила желание - а тут как назло у них личные проблемы, недолгие, но всеж.. Ну думаю, пока сама рыпнусь-легким движением мыши - вываливаются как раз на интересующие даты супер-дешевые цены, да не чартер, а регулярка... вобщем все как по нотам, я возьми-позвони и закажи типа как от агенства и получилось, и "агентские" 10% которые я поделила бы с друзьями -все мои. Дальше, на след день перезванивают друзья -"мы посоветовались и решили, что дешевле чем через _туропер._Z (у которого я уже все и заказала) нет! (озвучивают цену в 2 раза выше:-))) Я (слабая надежда в голосе) "а разве на N не бывает спецпредложений?" ответ "нет, потому что это ..и небывает такого в природе". Вот примерно в таком ключе. Ну еще добавлю, что ради принципа (да и делать было нечего, все равно по работе в очереди напротив турагенства маялась) заглянула еще в парочку со своим вопросом - цена та же, никто и копытом не пошевелил что спецуха вышла... Да, еще! Спецуху надо ловить и быстро, если это связано с визой - то шевелиться еще быстрей по понятным причинам. С туризмом вообще легкотня (по сравнению с остальными занятиями) - главное знать осн. туроператоров по интересующему направлению и часто их предложения смотреть (в сети). А остальные (кроме туроператоров) -что рыбы-прилипалы,только на агентские и живут. На месте же достаточно просто ориентироваться - достаточно провести подготовку (инфы в сети валом+карта в любом отеле или купить+ путеводитель толковый).
24.06.2004 14:16:31, Турист-экономист
Yes! 23.06.2004 23:42:39, Semolina
ЕК настоящая
А чем это "ответ" мне? В смысле - как-то противоречит?
Вот с холодильниками все ж пример некорректный, как я теперь вижу. А в целом - да, я с Вами согласна.
А про постоянных клиентов - вообще отдельная песня.))) Вот к ним-то и надо применять мат. методы поощрения: значки, буклеты, сувениры и пр.. Типа "программы поощрения постоянных клиентов".
Ведь дешевле удержать старого клиента, чем привлечь нового + старый клиент - бесплатная реклама.))) Да?
23.06.2004 21:44:52, ЕК настоящая
LARKA
Все очень индивидуально. Кому-то нужно бысто купить, получив при этом скидку, и желательно процентов 10% ))))) А кому-то нужно уделить максимум времени и внимания, выбирая курорт и обсуждая как плохо чувствует себя любимая кошечка, или почему уже на протяжении 2 лет секретарь кладет 3 кусочка сахара в кофе, когда ее просят 2. ))))))) 23.06.2004 13:43:48, LARKA
:)) И при этом все равно дать скидку! :))
Конечно, агенству выгоднее продать дороже - это же рынок! Тут надо быть хорошим психологом, чтобы понять, расчитывает ли на нее турист, или ему эти несколько процентов совершенно не важны. Хотя, я еще не встречала таких, которым даже при покупке тура за 6-8 тысяч и уделении максимума внимания не хотелось бы сэкономить хотя бы 100 долларов. :)
23.06.2004 13:49:31, Кысь
Ну это то понятно))
И все же к вопросу о скидках - кому, когда, за что и сколько? И нужно или нет?
23.06.2004 13:46:47, Semolina


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!