Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как научить бороться с трудностями в учебе?

Ульянка (4года) очень любит выполнять разнообразные задания – искать выход в лабиринте, искать недостающую деталь, найти кусочек от данного коврика, найти, что лишнее в ряду и т.д. «Давай заниматься!» - с такой фразой она обращается в любое свободное время. Но если задания немного посложнее, то она пасует. «Давай другое посмотрим». Или, например, она перечисляет по моей просьбе предметы на картинке, а если я прошу описать картинку, составить мини-рассказик, она отказывается. Как быть? Настаивать? Или переходить к другому? Я ведь вижу, что, хоть и новое задание немного посложнее, но если она постарается, то выполнит его. Но я боюсь настроить ее против всех заданий, против учебы в принципе и иду у нее на поводу. Может, настраивать ее на то, что учиться иногда не только занимательно, но и сложно, что нужно прилагать усилия? Как Вы считаете?
24.10.2006 19:52:11,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В описанной ситуации со сложным заданием - показать, но не настаивать. Это лучше, чем не показывать более сложное задание и чем настаивать. Знакомство с новым заданием даёт стимул к развитию. Вы задаёте напрвление, но не форсируете. 26.10.2006 05:50:24, Учитель каллиграфии
Я бы не настаивала. Всё будет в свое время. А учить добиваться своей цели или доводить начатое до конца лучше на каких-то игровых примерах. 25.10.2006 20:03:02, Колокольчик-Ло
Имхо - если ребенок отказывается от задания, значит он к нему на самом деле не готов. Даже если мама уверена на 100 процентов, что готов. Считаю, что тут надо доверять ребенку.
За исключением разных случаев, когда это "задание" для семьи жизненно важно, ну например, ребенок не готов к садику, но других вариантов нет. Тогда его приходится "доготавливать" в насильственном порядке.
А занятия с маленьким ребенком должны быть исключительно на хорошей волне. Это залог отстутствия проблем в школе.
Я в детстве была довольно развитым ребенком. Три раза (в 4, в 5 и в 6 лет) мама задавала мне один и тот же вопрос - хочу ли я научиться читать? Только последний раз я ответила положительно и, согласно семейной легендне, научилась читать по букварю абсолютно сама. И очень полюбила это дело.
25.10.2006 14:24:23, теоретик
А Вы не перебарщиваете? В таком возрасте занятия - 15 минут в день, а остальное время - игра. Играйте с ней побольше, а не "занимайтесь", успеется еще. 25.10.2006 12:02:35, мама-аня
Да я сама думаю, что перебарщиваем - "занимаемся" по часу в день, а то и больше. Беспокоюсь, не вредно ли для зрения. Думаете, не идти на поводу и отвлекать ее от этих "занятий"? 25.10.2006 23:15:05, Родинка-мать
Да ей просто хочется проводить с Вами побольше времени, а не "заниматься"! Лучше играйте с ней. Например, в кукольный театр. Или в пиратов. Пусть это будет новое "занятие" 25.10.2006 23:33:03, мама-аня
Сложность заданий повышать очень ПОСТЕПЕННО - тогда каждое задание (или бОльшая часть) будет оставлять у ребенка приятное чувство удовлетворенности ("Я справился!").

Иногда ребенок просто не знает как подступиться к заданию - тогда либо наводящие вопросы, либо сообщение, что похожее задание уже было, а это усложнено лишь чуть-чуть, я еще слегка щекочу честолюбие: "посмотрим, догадаешься ли ты". (При этом все время повторяю, что здесь можно ошибаться, что ощибки - это важная и нужная часть пути. )
25.10.2006 09:47:42, Умп
Усложняем постепенно:) Мое опасение еще строится на собственном комплексе: боязнь ко всему новому. Вот я и думаю, не проявляется ли и у нее боязнь новых действий. 25.10.2006 23:18:18, Родинка-мать
А вот собой уже можно бы и заняться, возраст уже позволяет смелость к новому потренировать :))))))) Только чур - ставьте себе посильные цели и усложняйте очень постепенно :))))
26.10.2006 01:58:38, Svetlana:)
ага:) 26.10.2006 02:03:06, Родинка-мать
Елена Д.
не надо настаивать и заставлять, кроме нежелания заниматься Вы этим ничего не добьетесь, лучше все, что Вы хотите с ней делать делайте только в игре, а не так, вот сели, будем заниматься.. 25.10.2006 09:22:52, Елена Д.
Возраст еще столь "юный" :)))
Имхо, это нормально для такого возраста. И лучший способ вовлечь ребенка в самостоятельные действия - давать ей пример для подражания. Вам кажется, что она уже может это сделать, а ей еще что-то неясно. Хорошо, что Вы предлагаете ей более сложные задания, но если она пока пасует - не акцентируйте на этом внимание. Расскажите сами, и два, и пять, и двадцать раз. В какой-то момент она включится, и станет делать, как Вы. Для этого возраста большего не требуется. По мере "накопления" собственных успехов ребенок станет смелее и увереннее, и тогда станет чаще пробовать новое.
А вот если начать заставлять - может сопротивление закрепиться.
Лучше связывать занятия с позитивом, особенно в детстве.
25.10.2006 00:44:24, Svetlana:)
Т.е. это не боязнь трудностей? Спасибо за ответ 25.10.2006 23:28:45, Родинка-мать
Гэллор
давайте задания,где сложность не видно.чтоб было жаль бросать на полпути 24.10.2006 23:50:45, Гэллор
Настаивать не надо. Можно начать делать самой - а рассказ-то интересный получился бы. Гляди - идут два мальчика. как ты думаешь, куда. И потихоньку, вопросиками вовлекать. Она не знает, с какого конца подступиться - надо ей показать. 24.10.2006 20:03:26, ЮлияС
на вопросики-то она отвечает, я прошу у нее САМОЙ рассказать. Но это частности. В принципе я стараюсь, конечно, помочь ей в новом задании. Но если у нее СРАЗУ не получается, она норовит отказаться от задания. 24.10.2006 20:51:02, Родинка-мать
Пусть рассказывает что-нибудь другое. Например папе - сказку, которую вы с ней сочинили. Дети не любят ситуацию проверки знаний и умений. Вместо нее должнно быть ситуация интересного совместного действия - не я тебе помогу выполнить твое задание, а я буду делать, потому что хочу, интересно, а ты, если уж очень захочешь - присоединяйся. 25.10.2006 18:16:29, ЮлияС
ДА, это точно, рассказывать по просьбе и рассказывать по своему желанию, да еще свои фантазии - это совершенно развые вещи для ребенка. 25.10.2006 23:22:05, Родинка-мать


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!