И мой ребенок почти шести лет не желает ходить на кружки: "Я год ходил занимался, теперь год хочу отдыхать".
В прошлом году ходил на танцы, шахматы, фольклор. Получалось 4 раза в неделю. Пытались еще и на фортепиано ходить - бросили, хоть занятия и были по 30 минут - он категорически отказался заниматься в выходные. Ну и два рисования и хореграфию прошлой осенью тоже бросили - не понравилось ему, хотя на мой взгляд очень вменяемые педагоги были.
Этой осенью ни в какую, категорическое нет.
Мысли:
1. Интуитивно хочется ребенку доверить. Может, действительно, накопилась усталость? Но ведь все лето без кружков жил.
2. Попытки искать другие направления: он любит батут, дома постоянно скачет на кровати, делает какие-то «смертельные» кувырки и прыжки. Пошла с ним в спортивную школу, на батут и акробатику. Специально прошли в зал посмотреть на тренировку: «Нравится?» - «Да, очень!». «Записать тебя в группу?» - «Нет, не хочу». «Почему?» - «Не буду ходить.» И точка, и бесполезно обсуждать и задавать наводящие вопросы.
3. То, что он не хочет ходить на рисование, танцы и фольклор – я готова принять. Но очень жалко шахматы. Туда берут с 9 лет, его взяли в 4,5. И все получилось и у ребенка, и у педагога.... Обидно бросать.
4. Психолог, которую мы посещаем всей семьей, считает, что его отказ ходить на кружки – еще одна проблема, которой он пытается влиять на взрослых. Мне это кажется слишком сложной конструкцией. Я еще понимаю: болеть, чтобы родители вдвоем сидели у кроватки, утрированно, конечно....
Присоветуйте мне что-нибудь умное, а?
PS: В сад, на подготовку к школе не ходит и ходить не будет. Дневные заботы на няне.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вчера папа поймал ребенка на слабо. Договорились: они играют в шахматы, и если выиграет папа - ребенок будет ходить на шахматы, если выиграет ребенок - может не ходить. И ребенок повелся на это, он почему-то уверен, что обыграет папу. А муж собирается играть в полную силу.
УУУУ, как мне не нравятся мне такие состязания с пятилетним! 20.10.2006 12:01:04, Умп
УУУУ, как мне не нравятся мне такие состязания с пятилетним! 20.10.2006 12:01:04, Умп
А почему не нравятся? Условия вроде честные?
И результат, казалось бы, должен тебя устроить? 21.10.2006 03:25:06, Svetlana:)
И результат, казалось бы, должен тебя устроить? 21.10.2006 03:25:06, Svetlana:)
Да, интересно, что будет. Отчитаешься?
Я думаю, тебе стоит поговорить с сыном и предупредить его, что папа играет сильнее. По крайней мере не предупредить будет совсем нечестно.
20.10.2006 14:49:49, теоретик
Я думаю, тебе стоит поговорить с сыном и предупредить его, что папа играет сильнее. По крайней мере не предупредить будет совсем нечестно.
20.10.2006 14:49:49, теоретик
говорила, не понимает (маленький еще): "Я все равно папу обыграю, я же шахматиста обыграл один раз"... :((
20.10.2006 14:53:38, Умп
Так может он не видит смысла ходить на шахматы? Думает, что итак всё знает?
20.10.2006 19:57:58, Кетчуп
Да, есть такой момент. Я бы его разложила так:
1.Ребенок достиг определенного уровня и дальше ему неинтересно. Тогда настаивать бессмысленно. По крайней мере в этом кружке.
2. Ребенок достиг определенного уровня и ему кажется, что он достиг всего возможного. Тогда надо ему показать, что это не так.
В первом случае ему будет наплевать на проигрыш, ну только самолюбие покорябает слегка.
Во втором - это будет шок открытия, причем болезненный, потому как от любящего взрослого, который-то должен это понимать....Тут, мне кажется,со стороны взрослого есть момент обмана, нехорошо это.... 20.10.2006 21:23:10, Умп
1.Ребенок достиг определенного уровня и дальше ему неинтересно. Тогда настаивать бессмысленно. По крайней мере в этом кружке.
2. Ребенок достиг определенного уровня и ему кажется, что он достиг всего возможного. Тогда надо ему показать, что это не так.
В первом случае ему будет наплевать на проигрыш, ну только самолюбие покорябает слегка.
Во втором - это будет шок открытия, причем болезненный, потому как от любящего взрослого, который-то должен это понимать....Тут, мне кажется,со стороны взрослого есть момент обмана, нехорошо это.... 20.10.2006 21:23:10, Умп
Нечестно, когда профессионал вызывает на бой любителя, причем любитель даже не догадывается о квалификации соперника...
20.10.2006 21:39:02, Умп
Так с ним папа собирается играть и уж, наверное, не для того что бы выиграть? По мне, так нечестно держать ребенка в розовых очках. Я не за всем обсуждением следила, но не создалось у меня как то впечатления что у ребенка прямо цель - управлять родителями, или что гомеопатия тут замешана. Просто он должно быть так реагирует на те условия, которые ему создавали. Завышенная самооценка вообщем-то в этом возрасте норма, просто все хорошо в меру, если она мешает дальнейшему развитию ребенка это нехорошо. Если папа уверен, что сын сдержит слово и пойдет спокойно в случае проигрыша в кружок, то смело бы выигрывала, а если начнется "торговля" и поски отходных путей, то я бы искала другие способы. Всё ИМХО разумеется.
20.10.2006 22:22:47, Кетчуп
Вы перебрали количество кружков, очень распространенное желание родителей этого форума. Вот ребенок и отказался от всего. Оставьте его в покое и договоритесь с педагогом по шахматам, что быдет пропуск в несколько месяцев.
20.10.2006 07:56:32, тоже мама
Вполне возможно, что гомеопатия на него подействовала таким образом:)))
В прошлом году ребенок был более управляемым, шел на поводу у взрослых, а сейчас повзрослел, захотел сам решения принимать.
Что ж, вполне может быть:) 20.10.2006 00:30:22, Psymama
В прошлом году ребенок был более управляемым, шел на поводу у взрослых, а сейчас повзрослел, захотел сам решения принимать.
Что ж, вполне может быть:) 20.10.2006 00:30:22, Psymama
Вообще-то явно какой-то скачек качественный у него произошел в развитии:)
Зуб - тому подтверждение:)
Характер стал проявляться ярче - личность как-никак. 20.10.2006 19:30:00, Psymama
Зуб - тому подтверждение:)
Характер стал проявляться ярче - личность как-никак. 20.10.2006 19:30:00, Psymama
я уж теперь и не знаю что про гомеопатию думать:). Но на кружки он не хочет с начала сентября, а гомеопатия началась с октября...
20.10.2006 10:00:27, Умп

нелюбви к психологам у меня нет, есть критичное отношение, люблю сомневаться во всем :). И вот она нас все время спрашивает: был ли у него кризис трех лет. Я считаю, не было, не заметили мы никакого кризиса. С другой стороны, руководить мной ему еще рано.
Устал принимать решения - я подумаю над этим. 20.10.2006 11:30:00, Умп
Устал принимать решения - я подумаю над этим. 20.10.2006 11:30:00, Умп
РЕбенок должен знать, что будет ходить хотя бы на один кружок. Он может выбрать его из списка предложенных. Но выбирать ходить/не ходить он не должен - и давать ему такую возможность, а скорее даже "нагружать" необходимостью такого выбора ИМХО неправильно.
19.10.2006 22:32:47, Кетчуп
Вспомнила информацию, может, будет полезно. Я разговаривала с одной взрослой женщиной. Ну, знаешь, у всех есть разные детские обиды. Так вот она обижена на родителей за то, что они в свое время разрешили ей бросить бассейн и не настояли, чтобы она занималась дальше.
Вот. 19.10.2006 21:45:16, теоретик
Вот. 19.10.2006 21:45:16, теоретик
а, ну у меня тоже не обида, а просто жаль, что дали мне фигруное катание бросить....звезды бы из меня не вышло, а для себя могла бы многое почерпнуть...
20.10.2006 09:43:34, Умп
У меня один критерий надо - не надо заставлять ребенка что-то делать. Если я могу ей четко, юез надуманных причин объяснить, почему надо, значит, надо. А если начинаю как-то выкручиваться и что-то изобретать, то не надо:) Вот если Майя не хочет идти в садик, а у меня в этот день какие-то важные дела запланированы, но так ей и говорю: мне надо сделать то-то и то-то. Как только освобожусь, заберу тебя. А один раз я просто собиралась в магазин и дочка спрашивает, ну а почему ты не можешь в магазин пойти вместе со мной? Я подумала: и действительно, почему? И мы пошли в магазин вместе. Но это у нас редко случается, обычно в садик ходит с удовольствием. И на занятия рвется, хотя первый раз ей не понравилось, т.к. была уставшая и пришлось уговаривать. Уговорить получилось, теперь ходит. Но если бы не хотела, я бы не водила, потому что это не НАДО, а просто интересно и хочется маме:)
19.10.2006 19:39:50, marigal
Если речь о влиянии на взрослых и на свою жизнь - может, попробовать дать ему иные способы это делать. В моей любимой книжке по психологии простой способ: если ребенок спрашивает у вас разрешения, и вы готовы сказать "да" - скажите "Как хочешь" или "Это ты решаешь сам". Дайте ему почувствовать, что многое в своей жизни он решает сам. Может, количество таких моментов стоит увеличить...
19.10.2006 18:42:56, ЮлияС
Золотая мысль!:) Вместо эдакого хозяйского ДА сказать КАК ХОЧЕШЬ. Гениально! Я вооружусь:)
19.10.2006 18:46:36, Leeni
да я вообщем не вижу, чтобы я давила на него слишком. Наоборот, только и слышу вокруг "все позволено", ну ведь действительно мало запретов...
Он и разрешения-то спрашивает только там, где действительно могут быть варианты: можно этими бусами играть или нет - знает, что зависит от ценности бус :). Можно кататься с этой горки или нет - на предмет как я оцениваю поверхность, не обдерет ли он попу. С известной горки разрешения кататься не спрашивает.
В общем он не решает только
-сколько мультиков смотреть (какие - решает сам).
-когда ложиться спать. Это решают родители, потому что они работают и должны хоть немного спать, а один засыпать он не желает, всегда хочет, чтобы перед сном ему читали и его укладывали. Чистить зубы тоже без разговоров - варианты только чистит сам или мама.
-режимные моменты: когда идти гулять/вернуться с прогулки, обедать/ужинать в целом решаются сообща, поскольку кроме ребенка есть и другие члены семьи, которые тоже могут быть голодными или уставшими. И здесь постепенно я все больше и больше напоминаю, что у меня тоже есть потребности, и что он тоже должен идти мне навстречу.
И мультики и отход ко сну, впрочем тоже всегда обсуждаются. Просто по этим вопросам мы, родители, настаиваем больше, чем по другим.
Как-то так. 20.10.2006 11:54:31, Умп
Он и разрешения-то спрашивает только там, где действительно могут быть варианты: можно этими бусами играть или нет - знает, что зависит от ценности бус :). Можно кататься с этой горки или нет - на предмет как я оцениваю поверхность, не обдерет ли он попу. С известной горки разрешения кататься не спрашивает.
В общем он не решает только
-сколько мультиков смотреть (какие - решает сам).
-когда ложиться спать. Это решают родители, потому что они работают и должны хоть немного спать, а один засыпать он не желает, всегда хочет, чтобы перед сном ему читали и его укладывали. Чистить зубы тоже без разговоров - варианты только чистит сам или мама.
-режимные моменты: когда идти гулять/вернуться с прогулки, обедать/ужинать в целом решаются сообща, поскольку кроме ребенка есть и другие члены семьи, которые тоже могут быть голодными или уставшими. И здесь постепенно я все больше и больше напоминаю, что у меня тоже есть потребности, и что он тоже должен идти мне навстречу.
И мультики и отход ко сну, впрочем тоже всегда обсуждаются. Просто по этим вопросам мы, родители, настаиваем больше, чем по другим.
Как-то так. 20.10.2006 11:54:31, Умп
Значит, дело не в этом. :)Тогда надо смотреть, чего же ему все-таки надо. Или действительно устал, или хочет вашего внимания, границы зачем-то ищет... я бы не водила на кружки, посмотрела, что будет делать вместо этого. Четко озвучила бы, что, если он захочет, к кружкам можно вернуться. Просто дома с няней. думаю, скоро станет скучно. Еще одно направление к размышлению - как относится к неудаче, к тому, что у кого-то получилось лучше?
20.10.2006 23:31:23, ЮлияС


+1
20.10.2006 08:28:32, солидарна
Я только свое мнение,поскольку психолога мы не посещаем))) Моя и в 5 лет знала слово "надо".К счастью в сад она ходила охотно,это да.Но вот если я считала что это нужно обязательно сделать а она "не хочу"-настаивала,именно с формулировкой "надо".Правда я не понимаю как настаивать на посещении шахмат,если он не хочет-почему надо то? Но вот сейчас моя пошла в школу-ну,то что школа обязательна-это однозначно надо,это работа.А вот в первый месяц уперлась с танцами-не хочу и все.А у них в школе кроме танцев только еще из спорта-таэквондо.Как-то для девочки не очень,мне кажется.А водить куда-то пока затруднительно-нет такой возможности возить на занятия.И считаю я что танцы для спины полезны и вообще для здоровья))) Так ей и сказала-надо,полезно для здоровья))) Месяц ходила нудела,сейчас смотрю-понравилось вроде,уже не нудит.Но я реально считаю что это важно,хоть ей и не хочется.То бишь-сильно солидарна с вашим мужем,в том смысле что слово надо вещь важная и нужная.
19.10.2006 17:53:30, Линдаа

а на счет того, что на родителей влиять хочет, так это может быть. пробует сказать на что-то НЕТ и смотрит на реакцию. но мне кажется ,что вовсе не обязательно родителям настаивать на своем. так характер не воспитаешь, а только недовльство вызовешь. кому охото заниматься нелюбимым делом?! пользы имхо не будет.
у детей слабая мотивация "надо", им трудно себя заставлять и ассоциировать будущие последствия с настоящими поступками. Передавите сейчас, и потом проблемы в школе начнутся с "не хочу, не буду".
Понимаю, что моя позиция спорная :) но я сторонник невмешательства. только в тех случаях, когда действительно НАДО и от этого зависит что-то серьезное. Пусть дите порадуется подольше и поживет спокойно! еще столько будет в жизни этих НАДО :) 19.10.2006 15:31:36, Shapokliak
+1 .
20.10.2006 08:30:55, солидарна
Мне кажется, что нужно дать шанс попробовать.
Сказать " не буду" не начав, это не серьезно. Посмотреть, попытаться, определив срок-месяц, например.А потом, по окончании его решить.
Дети, в массе своей инертны. Им нужно пинок дать, потом летят сами.
В прошлом году моя бросила плавание, куда я чудом и с громадным трудом добыла абонемент. она очень хотела. сходила на два занятия-все. Бросили.Стали плавать вместе.
Я не уговаривала.Потому что видела сама, что не ее. не подошло. а в этом году, она уже иначе оценивает свои силы и видит, что теперь сможет.
А музыку, которую тоже бросили, не хочет больше.
Но ходила. оценила.
Уговорите на месяц-два занятий. Чтоб не было четкой обязаловкой.И дайте возможность в любое время уйти, влиять на события.
У меня на занятиях был трехлетний мальчик, который не хотел ходить. И с мамой рядом не хотел.Но как только я разрешила ему в любую минуту заканчивать и уходить, он остался и теперь почти всегда уходит последний.
Многим детям важно иметь контроль над своей жизнью и временем. 19.10.2006 14:56:16, СветА
Сказать " не буду" не начав, это не серьезно. Посмотреть, попытаться, определив срок-месяц, например.А потом, по окончании его решить.
Дети, в массе своей инертны. Им нужно пинок дать, потом летят сами.
В прошлом году моя бросила плавание, куда я чудом и с громадным трудом добыла абонемент. она очень хотела. сходила на два занятия-все. Бросили.Стали плавать вместе.
Я не уговаривала.Потому что видела сама, что не ее. не подошло. а в этом году, она уже иначе оценивает свои силы и видит, что теперь сможет.
А музыку, которую тоже бросили, не хочет больше.
Но ходила. оценила.
Уговорите на месяц-два занятий. Чтоб не было четкой обязаловкой.И дайте возможность в любое время уйти, влиять на события.
У меня на занятиях был трехлетний мальчик, который не хотел ходить. И с мамой рядом не хотел.Но как только я разрешила ему в любую минуту заканчивать и уходить, он остался и теперь почти всегда уходит последний.
Многим детям важно иметь контроль над своей жизнью и временем. 19.10.2006 14:56:16, СветА
Идея с испытательным сроком мне нравится, спасибо, попробуем.
"в любую минуту заканчивать и уходить",ок. 19.10.2006 15:01:34, Умп
"в любую минуту заканчивать и уходить",ок. 19.10.2006 15:01:34, Умп
Если это серьезные занятия, думаю тренеру не понравится то, что ребенок будет уходить в любой момент. И это может отразиться на отношении тренера к ребенку.
А вот испытательный срок, это хороший вариант. Дочка с 5 лет ходит на гимнастику, и каждый год (уже четвертый год) начинаем с того, что говорит месяц позанимаюсь и решу буду дальше заниматься или нет...
А вообще, может быть не хочет из-за того, что много разных занятий? Если в шахматах большие успехи, может быть надо сказать, что дело, в котором большие успехи, надо доводить до конца. Не забывайте, что есть виды спорта, где можно упустить время и уже не нагнать...
С одной стороны, выбирая кружки, ребенок попробует и выбирет занятие по душе. С другой, начиная и бросая, формируется не уменее доводить дело до конца... Удачи Вам и, самое главное, сынуле! 19.10.2006 17:07:16, Ирина и детки
А вот испытательный срок, это хороший вариант. Дочка с 5 лет ходит на гимнастику, и каждый год (уже четвертый год) начинаем с того, что говорит месяц позанимаюсь и решу буду дальше заниматься или нет...
А вообще, может быть не хочет из-за того, что много разных занятий? Если в шахматах большие успехи, может быть надо сказать, что дело, в котором большие успехи, надо доводить до конца. Не забывайте, что есть виды спорта, где можно упустить время и уже не нагнать...
С одной стороны, выбирая кружки, ребенок попробует и выбирет занятие по душе. С другой, начиная и бросая, формируется не уменее доводить дело до конца... Удачи Вам и, самое главное, сынуле! 19.10.2006 17:07:16, Ирина и детки
Я исхожу из того , что тренер - умный человек и понимает, что ребенок-это ребенок:). Мы не о профессиональном уровне говорим, конечно, понятно, что там другая дисциплина. Вот с шахматистом мне удалось договориться, что он будет делать скидку на возраст. Это вообще любопытнейший факт - таких мелких он не берет, а я мало того, что сначала уговорила его взять мелкого, так потом еще (наглая) и уговорила на эти скидки :).
По поводу доводить до конца - это суперценное умение, сама над ним бьюсь. Но с кружками мы пока пробуем и ищем себя. Когда найдем, тогда и будем доводить до конца :)) 20.10.2006 21:36:11, Умп
По поводу доводить до конца - это суперценное умение, сама над ним бьюсь. Но с кружками мы пока пробуем и ищем себя. Когда найдем, тогда и будем доводить до конца :)) 20.10.2006 21:36:11, Умп

Можно продлевать счатливое детство вплоть до школы..а думаешь в школе ВДРУГ появится интерес и бурное желание? Скорее наоборот. Лучше если ребенок будет подготовлен и к сидению на уроке, и умению РАБОТАТЬ, и к умению взаимодействовать в коллективе.
Жизнь это диктует..и она сейчас, к сожалению, выдвигает бааальшие требования к уже таким маленьким детям.
Мою дочку преподаватели называют труженицей и мне это дает надежду, что она и к школе будет относиться как к труду. Ей тоже ооочччень хочется остаться дома и не ходить в садик..но 4 дня в неделю - это ее труд и ответственность. Есть НАДО в жизни и с каждым годом НАД становится все больше..
При выполнении основных НАДО есть большой выбор ее ХОЧУ - НЕ ХОЧУ.
Один раз (за второй год) под влиянием доброй бабушки не захотелось в танцевалку.. - подвела бы девочек, подвела бы учительницу, т.к. разучивается новый танец! - Пошла.
А от домашнего задания по английскому..я сама освободила дочку, ну просто потому что какие домашние задания?????
Вот. 19.10.2006 14:12:17, Leeni

Сначала все-таки мы ХОТИМ, а потом ДЛЯ ЭТОГО НАМ НАДО. Хочу нормальной жизни - надо работать. Хочу бездельничать - надо бросать работу. Любое НАДО должно быть прямым следствием ХОЧУ. Не так?
20.10.2006 13:11:59, Умп
Во-первых, к школе действительно "вдруг" много чего появляется - как это ни удивительно:)
Особенно, если ребенок пошел в школу "по возрасту" (не рано для себя).
Для меня сейчас удивительно наблюдать просыпающуюся сознательность у ребенка - без насилия, без приучения к слову "надо" с пеленок "на вырост"...
Во-вторых, соглашусь, что чем старше ребенок, тем больше "надо", но они должны быть естественными, а не искусственными.
Вот, например в сад многим ходить "надо", т.к. родители работают. Это понятно и не вызывает столько протестов (за исключением совсем уж несадовских детей)
Или есть/пить лекарство бывает надо - иногда его можно заменить чем-то менее противным, но все равно это НАДО, это жизненная необходимость.
Но мне кажется, что кружки в категорию "надо" не относятся, иначе ребенок может так и не понять что же такое "хочу". Кружки должны доставлять удовольствие, а то что "надо" - обычно мало удовольствия доставляет:(
А вообще, Умп задала очень больной для меня вопрос - мой тоже до школы на кружки никакие не ходил, из-за чего я (в детстве готовая записаться на 150 кружков и все посещать;) очень страдала...
Я пыталась и найти что-то ему интересное - кстати тоже было 2 захода в секцию "прыжков на батуте" - ему там и тренер нравился и занятия, но, проходил месяц (месяц мучений для людей, которые его туда водили), и мы завязывали с этим, так как сил не хватало его каждый раз уговаривать/заставлять/заманивать и т.п.
Теперь я решила - не стоит овчинка выделки. Поэтому жду, когда ЕМУ будет надо
Сейчас у нас "надо" только школа и занятия английским. Эти две вещи даже не обсуждаются и особых протестов не вызывают, как не вызывал их и сад. 19.10.2006 16:14:19, ДжессиКА, мама 1-классника;)
Особенно, если ребенок пошел в школу "по возрасту" (не рано для себя).
Для меня сейчас удивительно наблюдать просыпающуюся сознательность у ребенка - без насилия, без приучения к слову "надо" с пеленок "на вырост"...
Во-вторых, соглашусь, что чем старше ребенок, тем больше "надо", но они должны быть естественными, а не искусственными.
Вот, например в сад многим ходить "надо", т.к. родители работают. Это понятно и не вызывает столько протестов (за исключением совсем уж несадовских детей)
Или есть/пить лекарство бывает надо - иногда его можно заменить чем-то менее противным, но все равно это НАДО, это жизненная необходимость.
Но мне кажется, что кружки в категорию "надо" не относятся, иначе ребенок может так и не понять что же такое "хочу". Кружки должны доставлять удовольствие, а то что "надо" - обычно мало удовольствия доставляет:(
А вообще, Умп задала очень больной для меня вопрос - мой тоже до школы на кружки никакие не ходил, из-за чего я (в детстве готовая записаться на 150 кружков и все посещать;) очень страдала...
Я пыталась и найти что-то ему интересное - кстати тоже было 2 захода в секцию "прыжков на батуте" - ему там и тренер нравился и занятия, но, проходил месяц (месяц мучений для людей, которые его туда водили), и мы завязывали с этим, так как сил не хватало его каждый раз уговаривать/заставлять/заманивать и т.п.
Теперь я решила - не стоит овчинка выделки. Поэтому жду, когда ЕМУ будет надо
Сейчас у нас "надо" только школа и занятия английским. Эти две вещи даже не обсуждаются и особых протестов не вызывают, как не вызывал их и сад. 19.10.2006 16:14:19, ДжессиКА, мама 1-классника;)
Видишь ли, ты рассуждаешь ровно как мой муж:), который НАДО ставит раньше чем ХОЧУ - по отношению к ребенку. Я же убеждена, что пока не сформируется свое, устройчивое ХОЧУ, никакие НАДО не приживутся....
19.10.2006 14:56:37, Умп
Абсолютно согласна с Вами. Моей дочери 6 лет 3 мес. До 4.5 лет примерно у нее не было вообще никаких садов, развивалок и прочих регулярных занятий - все вызывало негативную реакцию, я не считала нужным настаивать. В 5 начала заниматься танцами и играть на пианино - танцы пошли с удовольствием только в 3й по счету студии, пианино - год отзанималась под моим "легким нажимом" и отказалась наотрез. Лишь в 6 лет, вволю наупражнявшись в своих ХОЧУ и НЕ ХОЧУ (для несадовского ребенка в либеральном семейном режиме этого было в избытке), она как-то очень осознно выбрала для себя занятия и кружки, форму обучения (мы на семейном) и учебники для занятий (у нее хор, 2 вида танцев, творческая мастерская, плавание и английский - везде с удовольствием). Школьную программу проходит самостоятельно, я лишь напоминаю (родители же многих хорошо "построенных" знакомых нам перво- и второклашек часами совместно делают уроки). Уверена - собственная внутренняя мотивация ребенка - единственно возможный "двигатель". В детстве я ровно как в вышеприведенном примере - послушно посещала все выбранные кружки, музыкалку, была круглой отличницей в угоду маме... лет до 13. Потом разом все бросила и долго, три года пыталась найти свое "Я" , скрытое под родительскими НАДО. Мне повезло, думаю, а кто-то так и не находит :(
19.10.2006 22:53:36, Эль Нинья
О, какую ты интересную неподъемную тему затрагиваешь! Вопрос очень спорный... против обеих точек зрения можно найти множество возражений:)
А ты получала мое последнее письмо? Наверное нет, я его писала из конфы. Если не получала, давай я повторю. 19.10.2006 15:51:19, теоретик
А ты получала мое последнее письмо? Наверное нет, я его писала из конфы. Если не получала, давай я повторю. 19.10.2006 15:51:19, теоретик
Нет, перешли, пожалуйста.
У меня была где-то статья, где простыми словами раскладывалось по полочкам про родительское НАДО и детское ХОЧУ. Поищу сейчас. 19.10.2006 16:10:35, Умп
У меня была где-то статья, где простыми словами раскладывалось по полочкам про родительское НАДО и детское ХОЧУ. Поищу сейчас. 19.10.2006 16:10:35, Умп
А на какой адрес? Я посылала на подниковый, туда не дошло. Ты кинь мне письмо.
19.10.2006 17:44:57, теоретик

Ты спрашиваешь, я тебе излагаю свою точку зрения:). Я не хочу, чтоб из ребенка вырос эдакий баловень судьбы..Я хочу, что ребенок учился отвечать за свои поступки, желания, имел ответсвенность и силу воли, чтоб не бросить, а добить.:)
И мальчика я б воспитывала жестче.
Вот я такая:) И все тут:)
19.10.2006 15:31:39, Leeni
Я абсолютно согласна с твоим "Я не хочу, чтоб из ребенка вырос эдакий баловень судьбы..Я хочу, что ребенок учился отвечать за свои поступки, желания, имел ответсвенность и силу воли, чтоб не бросить, а добить.:)". Полностью :).
Я сейчас хочу поймать грань между "мама навязывает--я втянулся-мне понравилось" и "мама навязывает - а я ей сто раз сказал, что не хочу и не буду!"... Мне сейчас надо понять насколько это у него продуманное решение. Если оно продуманное, я его приму. (Обсуждать он не хочет).
19.10.2006 16:17:25, Умп
Я сейчас хочу поймать грань между "мама навязывает--я втянулся-мне понравилось" и "мама навязывает - а я ей сто раз сказал, что не хочу и не буду!"... Мне сейчас надо понять насколько это у него продуманное решение. Если оно продуманное, я его приму. (Обсуждать он не хочет).
19.10.2006 16:17:25, Умп

Вот и сын бы посвободнее стал и у тебя заботы бы разделились. И с мужем споры остыли. Как тебе такой вариант?:) 19.10.2006 18:14:59, Leeni
мне замечательно:), точно, мужнин воспитательный пыл эффективно усмиряется большим количеством детей - это я заметила:))
19.10.2006 18:17:10, Умп

ну, что-то в таком духе. на личном примере близких родственников. может такая откровенность вызовет на ответную откровенность. 19.10.2006 17:05:23, Shapokliak
я пробовала, но я сглупила, я стала нахваливать сами занятия, в духе мол, мне даже самой хотелось бы туда ходить, хоть я уже взрослая... на что он живо ответил "вот и ходи, бросай работу и ходи, раз тебе интересно" :)
19.10.2006 18:20:21, Умп

наверное, ему надоело и наскучило. за лето почувствовал вкус свободы :) 19.10.2006 18:48:49, Shapokliak
А какое "надо" кружки? Неужели вот так и надо?
Моей кружок ИЗО надо потому что я его веду и ей деваться некуда. муж еще на работе, сад уже закрыт.Это надо так надо..
остальные вполне могут быть и не надо.. 19.10.2006 15:49:01, СветА
Моей кружок ИЗО надо потому что я его веду и ей деваться некуда. муж еще на работе, сад уже закрыт.Это надо так надо..
остальные вполне могут быть и не надо.. 19.10.2006 15:49:01, СветА
Off: а Вы, случайно, не в Зеленограде ИЗО ведете? Если там, подскажите, плз, адрес/тел? :)
20.10.2006 10:01:27, Ksonta

Танцевалка думаю не мешает да и возражений нет:) Но это в нашем случае!
В случае автора..а что остается???? В садик - мимо, кружки - не хочу.. А что остается? Может есть дома какое-то собственное увлечение?
Да, в общем, можно никуда не ходить ни водить.. Проблем нет:)) Но автор-то спрашивает! Умп-то тоже не в радости, что ничего мальчик не хочет.
Интерес надо поднимать или силу воли воспитывать, а? 19.10.2006 16:02:19, Leeni

- так мне кажется, что желание "добить" и проявить силу воли насильно (без собственного желания ребенка) не появится. вот убедить - это другое дело, а заставлять нельзя. 19.10.2006 15:38:21, Shapokliak

Тем более же не в зоопарк в клетке сидеть их водишь:))) Золотые преподаватели, все для детей.. Иногда НЕ ХОЧУ может быть уже чем-то другим, чем просто отсутствием интереса и желания.
Все очень индивидуально.
С нами в танцевалку ходят две наши подружки. их вчера не взяли в новый показательный танец... Плохо у них получается, зато в рисовании и рукоделии - класс! Естественно им там больше нравится, но танцевалка для развития опять же... Дилемма.. вполне можно бросить эту танцевалку.. А когда получается? Я всегда у дочки стараюсь поддерживать интерес..выступления на сцене..в красивых костюмах..а как ты научилась в ..позиции стоять и сразу не падать..:))
Дочь же горда собой, результату своего труда. Это достижение!! Это многого стоит. Не хочется..а ты попробуй преодолей себя! Вижу в этом только плюсы:)
19.10.2006 15:51:46, Leeni

мне кажется что НЕ ХОЧУ просто так не бывает. это нам кажется, что это просто так, а на самом деле этому есть причины, которые нам, конечно, тоже могут показаться несущественными. кто-то как-то плохо назвал/отозвался, не получилось, и все это осудили, было холодно/жарко, обувь неудобная, голова болела.... 1000 причин, о которых мы можем не догадываться.
если взрослый человек говорит вам НЕ ХОЧУ, то это веская причина. а почему ребенок не может тоже просто сказать НЕ ХОЧУ? скорее он сам не понимает, почему так. а вот про последствия должны родители рассказать. тогда решение будет осознанным. 19.10.2006 16:11:38, Shapokliak

Эк, надо Недоросля перечитать..колоритный персонаж..:))) 19.10.2006 16:53:19, Leeni
"Почему нигде не нравится? "
Я отвечу со своей колокольни (точнее своего ребенка;)
Просто потому, что ему нравилось ИГРАТЬ - в свои игры, по своему расписанию;)
Я посчитала, что в ДОшкольном возрасте игра (особенно, если она доставляет такое удовольствие) - все таки главнее кружков и маминых пониманий о "надо".
Для нас основная проблема кружков выражалась (и соб-но сейчас выражается) - что это в определенные дни и в определенное время. Т.е. в принципе возможно он чем-то и непротив заниматься - но тогда, когда он хочет, а не когда "пришло время идти на занятия".
Наверняка многие скажут, что таким образом (водя на кружки) вырабатывается и обязательноть и ответственность - я и сама об этом много думала.
Но поскольку моего было не затащить против его воли (если он сказал нет - значит нет), то у меня не было выбора.
И, надо сказать, что _постепенно_ понимание того, что есть "надо", что есть вещи/мероприятия, которые нельзя отложить "на попозже", - приходит само - без сильных трудозатрат и нервозатрат с моей стороны. Хотя разговоры конечно веду периодически и примеры из жизни подбрасываю... 19.10.2006 17:17:23, ДжессиКА
Я отвечу со своей колокольни (точнее своего ребенка;)
Просто потому, что ему нравилось ИГРАТЬ - в свои игры, по своему расписанию;)
Я посчитала, что в ДОшкольном возрасте игра (особенно, если она доставляет такое удовольствие) - все таки главнее кружков и маминых пониманий о "надо".
Для нас основная проблема кружков выражалась (и соб-но сейчас выражается) - что это в определенные дни и в определенное время. Т.е. в принципе возможно он чем-то и непротив заниматься - но тогда, когда он хочет, а не когда "пришло время идти на занятия".
Наверняка многие скажут, что таким образом (водя на кружки) вырабатывается и обязательноть и ответственность - я и сама об этом много думала.
Но поскольку моего было не затащить против его воли (если он сказал нет - значит нет), то у меня не было выбора.
И, надо сказать, что _постепенно_ понимание того, что есть "надо", что есть вещи/мероприятия, которые нельзя отложить "на попозже", - приходит само - без сильных трудозатрат и нервозатрат с моей стороны. Хотя разговоры конечно веду периодически и примеры из жизни подбрасываю... 19.10.2006 17:17:23, ДжессиКА
Да, сначала так и было. "Так уж и быть, на шахматы и фольклор я ходить буду".
Вчера танцы саботировал. Сегодня рисование: "что-то я приболел, кажется я с лета нездоров, наверное простудился..." :)) 19.10.2006 17:02:27, Умп
Вчера танцы саботировал. Сегодня рисование: "что-то я приболел, кажется я с лета нездоров, наверное простудился..." :)) 19.10.2006 17:02:27, Умп
А при чем ту сад-то??
Моя старшая в сад не ходила ни минуты, однако прилежна, умеренно трудолюбива, очень ответственна, а уж умению жить в коллективе она даст фору целому коллективу массовиков-затейников. Супертусовочная девушка.
И никогда над ней не висело слово " надо".И если она не хочет, она могла не пойти и в школу, тоже. И сейчас может. И кружков массу мы бросли.Трудно там кого-то подвести,развые что преподавателя, у которого зарплата меньше будет.
Отвественность она внутри формируется, а не извне. и уж никаким боком не садом.
19.10.2006 14:50:20, СветА
Моя старшая в сад не ходила ни минуты, однако прилежна, умеренно трудолюбива, очень ответственна, а уж умению жить в коллективе она даст фору целому коллективу массовиков-затейников. Супертусовочная девушка.
И никогда над ней не висело слово " надо".И если она не хочет, она могла не пойти и в школу, тоже. И сейчас может. И кружков массу мы бросли.Трудно там кого-то подвести,развые что преподавателя, у которого зарплата меньше будет.
Отвественность она внутри формируется, а не извне. и уж никаким боком не садом.
19.10.2006 14:50:20, СветА

А думаете с няней интересно пацану? Ладно бы с мамочкой или отцом.. А из няни он наверно веревки вьет:) 19.10.2006 15:55:22, Leeni
А чем мне повезло?
Мне, напротив, не сильно повезло потому что тогда, да и сейчас у меня нет возможности иметь такую няню, какую я хочу и столько, сколько я хочу.
У моего ребекна дважды были няни, о которых любой может только мечтать.Если бы в моих силах было хоть одну из них заполучить на вдоволь, ни о каком саде речи бы просто не шло. 19.10.2006 20:16:33, СветА
Мне, напротив, не сильно повезло потому что тогда, да и сейчас у меня нет возможности иметь такую няню, какую я хочу и столько, сколько я хочу.
У моего ребекна дважды были няни, о которых любой может только мечтать.Если бы в моих силах было хоть одну из них заполучить на вдоволь, ни о каком саде речи бы просто не шло. 19.10.2006 20:16:33, СветА
Хороший вопрос. Мне вчера посчастливилось поболеть дома и понаблюдать. Няня поддерживает все игры, подолгу ему читает, даже в догонялки по квартире играет. Но есть ощущение скучноватости. Часа 3-4 в день они проводят на прогулке, с его друзьями, тогда то он и общается вдоволь.
Ждать от няни того, что могла бы делать я - глупо, у нее совсем другое образование и background, как сейчас говорят.
Да, он пытается ее строить помаленьку....:)
Слышала кусок разговора с другом:
Друг: А это у тебя няня?
Сын: да
Друг: Тебе повезлоооо, с няней лучше, чем с бабушкой, няня на тебя не ругается.
19.10.2006 16:48:41, Умп
Ждать от няни того, что могла бы делать я - глупо, у нее совсем другое образование и background, как сейчас говорят.
Да, он пытается ее строить помаленьку....:)
Слышала кусок разговора с другом:
Друг: А это у тебя няня?
Сын: да
Друг: Тебе повезлоооо, с няней лучше, чем с бабушкой, няня на тебя не ругается.
19.10.2006 16:48:41, Умп

Знает. Прямо-таки моментально ловит эту грань. И не рискует:). Но я очень редко на него ругаюсь.
19.10.2006 18:14:47, Умп


Мы, родители, в кружки еще и момент общения с детьми закладывали..."со сходными интересами" :)
19.10.2006 15:14:29, Умп
19.10.2006 15:14:29, Умп

Или Вы закладывали общение родителей с детьми? И какое общение против воли может быть? :( 19.10.2006 16:21:00, ленУля

Есть общение,на самом деле. Не интенсивное, конечно.Но чем старше дети, тем оно заметнее и качественнее.
Мои дети общаются на занятиях, ведут разговоры, беседуют. 19.10.2006 20:17:31, СветА
Мои дети общаются на занятиях, ведут разговоры, беседуют. 19.10.2006 20:17:31, СветА

На фольклоре, кроме прочего, они играют в народные игры. На шахматах ребенок научился проигрывать, что для меня очень ценно. Танцы вообще в паре. И т.д.
А в догонялки/футбол/прятки он и на площадке прекрасно играет. 19.10.2006 16:31:26, Умп
А в догонялки/футбол/прятки он и на площадке прекрасно играет. 19.10.2006 16:31:26, Умп

Но я Вас не переубеждаю, просто, имхо, ЗАСТАВЛЯТЬ ходить в кружки... Это как на площадке заставлять кататься с горки. Чисто мамино желание :( Предлогать - да, хорошо :) Если убедите :) 19.10.2006 16:41:41, ленУля
Я как раз против того, чтобы заставлять. Я про то, что кружки рассматривались кроме прочего и как место заведения знакомств...
19.10.2006 16:57:44, Умп

Странное мнеие. рзные кружки и разное общение.Я бы не говорила, что его восе нет. Для трехлеток-да.Слишком короткие занятия.Но часа обычно достаточно для общение более полноценного.
19.10.2006 20:18:49, СветА
ну здрассьте:)), они даже на концерте (фольклор) строят отношения - я сама видела, а уж на обычных занятиях тем более....
19.10.2006 16:06:57, Умп

Просто наши садики пока далеки от совершенства..как и сама жизнь:)
Мое мнение(если оно чего-то стоит конечно:) такое: надо в сад мужчину твоего! Я уже писала тебе, что поддерживаю мужа твоего. Пусть мужчина мужчину воспитывает, а ты доченьку роди!:) 19.10.2006 16:19:44, Leeni

Да, тоже думаю, что в прошлом году перестарались. Надо было вводить более постепенно.
19.10.2006 15:53:16, теоретик
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание