Добрый день! Даже и не знаю с чего начать.Прошу совета.
Девочке скоро 6 лет. В садик ходит с 1,9. Садик самый лучший в городе. Прекрасный состав воспитателей,бассейн, хореография, оздоровительные программы, в общем все, что душа желает, все развивают:) В группе 13 человек.Где-то половина деток начинала ходить еще в ясли с ней и они все дружат или дружили, уже теперь и не заю. Проблема началась весной в мае у нее были проблемы с дерматитом на всем теле высыпало и чесалось, пока все это лечили я не могла 1,5 месяца сидеть на больничном и мне приходилось ее отводить в садик. Началось: не пойду, не хочу, Выяснила, что дети смеются что у нее на ножках пятна. Я отправила ее в отпуск на 4 месяца. Все прекрасно, все прошло, приехала домой.
Походила 3 недели в сад. И все. Опять не пойду не хочу, у меня болит голова от детей, они кричат, обзываются, со мной не играют. Поговорила с воспитателями всеми, вплоть до логопеда, инструктора по плаванию, ВСЕ говорят, что она бодра и весела, со всеми дружит, характер сложный, в садике единственное немного ленива, хотя способности есть, все схватывает и запоминает на лету.Сегодня довела меня до истерики с утра. Не пойду в садик, потому что Владик обозвал меня МАША-КАша. И трагедия, как будто все умерли. Слезинки не одной, сплошной театр.Единственное что она хочет -это сидеть дома, смотреть мультики и играть рисовать.Меня беспокоит то, что сейчас она не хочет заниматься, а на следующей год в школу. Она мне заявит что не хочет и в школу ходить? Вообще у меня такое ощущение, что ей не 6 лет, а 12. Переходный возрас, блин какой-то. Проблемы со сверстниками, не нравится своя внешность, хотя она симпатичная девочка, все время выискивает что-то некрасивое. Все время боится быть похожей на мальчика(даже в каких-то мелочах, типа цвет колготок). У нас нормальные отношения в семье не знаю откуда что взялось и как этот весь сумбур разложить по полочкам?
Что делать? Посоветуйте пожалуйста.
Р.S.Работу бросить не могу, озверею дома с детьми.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Адаптация к условиям детского сада
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Спасибо всем за мнения. Ситуация как-то немного изменилась неожиданным способом. Заболела младшая девочка и старшей полностью занялся папа. Т.е. они вдвоем ездят в садик, обратно, в магазин, в аптеку, приехали оба довольные, какие-то свои секреты у них. Дочку вчера вечером было не узнать. Сегодня спокойно пошла в сад с папой. Может один из способов это побольше подключать к воспитанию пап?
18.10.2006 11:56:06, МаДаМа
Я давно заметила разницу: с папой в садик нормально, а с мамой - не расстаться:) У нас в садик давно папа возит:) Так что отличный способ!:)
18.10.2006 13:24:41, Leeni


Единственное, что мне пришло в голову..это объяснять, что в жизни часто приходится делать не то, что хочется, а то, что надо. В садик ходить надо. Мне на работу тоже надо, хотя я с удовольствием бы валялась дома:)
Пока это объяснение вполне устраивает:)
На садик дочка тоже жалуется в плане шума: все шумят и мешают заниматься своими делами.
Я действительно уже верю в то, что надо объяснять разницу НАДО и ХОЧУ. Силу воли закалять:) 17.10.2006 15:03:45, Leeni
Cогласна. Имхо, случай автора - не тот, в котором надо идти у ребенка на поводу, жалеючи, бросать садик, работу и т.д. У ребенка нет невроза, ничего такого, тттчнс, чтобы ломать ситуацию.
Придется набраться терпения и разговаривать, внушать, приводить примеры других детей, говорить, что все ходят в садик и т.д. Иначе так же может потом быть и в школе. Эта учительница плохая - не пойду к ней на урок, одноклассники плохие - тоже не пойду. 17.10.2006 16:35:39, Lerusha
Придется набраться терпения и разговаривать, внушать, приводить примеры других детей, говорить, что все ходят в садик и т.д. Иначе так же может потом быть и в школе. Эта учительница плохая - не пойду к ней на урок, одноклассники плохие - тоже не пойду. 17.10.2006 16:35:39, Lerusha

В садике идет подготовка к школе, и у нас нет бабушек и дедушек, а няня не спасет положение, потому что ей это тоже быстро надоест и все.
17.10.2006 11:40:54, МаДаМа

Нет в жизни идеала! К сожалению и ребенки это рано или поздно начинают понимать. Только где выход-то?:) 17.10.2006 15:24:15, Leeni

Получается опять идти ей на поводу. Вот чтоб ей было хорошо и удобно и что из этого вырастет? Я же не буду всю жизнь ее опекать и ублажать все ее желания. Я думаю будут потом и посложнее проблемы и нужно как то научиться сейчас ей самой пробовать решать свои проблемы самой, а не надеяься на то, что мама все решит и будет так как она хочет.
17.10.2006 12:30:05, МаДаМа
Она чувствует какие-то проблемы и предлагает свой способ их решения - не ходить сейчас в садик. А вы ей не доверяете и хотите ей навязать свой способ. Таким образом на деле выходит наоборот, дочка стремится к самостоятельности в виде права принимать решения, а вы ей этого права не даете.
Конечно, если садику нет альтернативы в плане материальных возможностей, то это дело другое. 17.10.2006 17:00:43, теоретик
Конечно, если садику нет альтернативы в плане материальных возможностей, то это дело другое. 17.10.2006 17:00:43, теоретик

<Получается опять идти ей на поводу. Вот чтоб ей было хорошо и удобно и что из этого вырастет?>
Вырастет человек, точно уверенный в том, что на свете есть место, где ее всегда поймут и поддержат - ее родной дом. Вырастет человек, который всегда будет знать, что на свете есть человек, который всегда, не смотря на все жизненные заморочки, выслушает, разберется, успокоит и утешит - родная мама.
Потом, по мере взросления, будут и другие проблемы, она будет пробовать решать их сама, по мере своих сил и опыта. Но она ВСЕГДА будет знать, что если у нее что-то не получится (ведь не всегда у нас хватает сил, опыта и знаний), есть куда прийти и кому рассказать, и ей если не помогут кардинально решить проблему, то помогут найти пути решения. Если вы сейчас дадите ей ощущещение защищенности и уверенности в себе, я уверена (опять же проверено на опыте), что потом, в подростковом возрасте, вам удасться избежать очень многих проблем общения.
И еще, только не обижайтесь :) "решать свои проблемы самой, а не надеяься на то, что мама все решит" - ну откуда это? Ну к кому еще обратиться вашей дочери, если не к вам, к маме? Да радуйтесь, что она пока к вам обращается... Поверьте маме семнадцатилетней дочери: время летит очень-очень быстро, и очень скоро появятся проблемы, которые вы будете не в силах решить, несмотря на все ваше желание. И уже нельзя будет сказать "Боже, из-за какой ерунды ты плачешь... Мы сейчас сделаем так и так, и все будет хорошо... ", и все правда станет хорошо. 17.10.2006 13:08:34, trisch
Вырастет человек, точно уверенный в том, что на свете есть место, где ее всегда поймут и поддержат - ее родной дом. Вырастет человек, который всегда будет знать, что на свете есть человек, который всегда, не смотря на все жизненные заморочки, выслушает, разберется, успокоит и утешит - родная мама.
Потом, по мере взросления, будут и другие проблемы, она будет пробовать решать их сама, по мере своих сил и опыта. Но она ВСЕГДА будет знать, что если у нее что-то не получится (ведь не всегда у нас хватает сил, опыта и знаний), есть куда прийти и кому рассказать, и ей если не помогут кардинально решить проблему, то помогут найти пути решения. Если вы сейчас дадите ей ощущещение защищенности и уверенности в себе, я уверена (опять же проверено на опыте), что потом, в подростковом возрасте, вам удасться избежать очень многих проблем общения.
И еще, только не обижайтесь :) "решать свои проблемы самой, а не надеяься на то, что мама все решит" - ну откуда это? Ну к кому еще обратиться вашей дочери, если не к вам, к маме? Да радуйтесь, что она пока к вам обращается... Поверьте маме семнадцатилетней дочери: время летит очень-очень быстро, и очень скоро появятся проблемы, которые вы будете не в силах решить, несмотря на все ваше желание. И уже нельзя будет сказать "Боже, из-за какой ерунды ты плачешь... Мы сейчас сделаем так и так, и все будет хорошо... ", и все правда станет хорошо. 17.10.2006 13:08:34, trisch

Возможно, можно придумать и более современные модели воспитания-образования. Но! Реалии другие! Против них не попрешь:(((((
Поэтому и толкаешь ребенка во все развивалки, лишь бы был потом конкурентноспособным. А надо ли? Может ребенок как раз та самая стрекоза из известной басни, а не тот самый муравей.. да только кто ж в дом-то пустит?:) 17.10.2006 15:30:57, Leeni
А вот тут-то и начинается, как мне кажется, искусство компромиссов. Где, когда, как угадать то, что а)пригодится потом ребенку; б) будет нравиться ему самому; в)к чему у него будут способности и склонность; г)что нравится нам (родителям) самим. Мой личный опыт показывает, что, к сожалению, иногда учим не тому, что потом требуется по жизни.
Это с одной стороны. С другой же (это именно то, о чем в итоге пошла речь в данной дискуссии) стороны мне кажется очень важно не бояться жалеть наших бедных детей. Может быть, пусть сегодня он не пойдет на какой-нибудь кружок, пусть посидит дома, поиграет, посмотрит мультик, если ему уж так не хочется идти... Он ведь ребенок...Он так недолго им будет... Ведь в Японии, например, где очень жесткая система образования, детям до 6ти лет можно делать все, и никто не будет выговаривать им за капризы и непослушание. А про взрослых японцев ведь никто не может сказать, что все поголовно не умеют преодолевать трудности или решать свои проблемы :). 17.10.2006 16:24:15, trisch
Это с одной стороны. С другой же (это именно то, о чем в итоге пошла речь в данной дискуссии) стороны мне кажется очень важно не бояться жалеть наших бедных детей. Может быть, пусть сегодня он не пойдет на какой-нибудь кружок, пусть посидит дома, поиграет, посмотрит мультик, если ему уж так не хочется идти... Он ведь ребенок...Он так недолго им будет... Ведь в Японии, например, где очень жесткая система образования, детям до 6ти лет можно делать все, и никто не будет выговаривать им за капризы и непослушание. А про взрослых японцев ведь никто не может сказать, что все поголовно не умеют преодолевать трудности или решать свои проблемы :). 17.10.2006 16:24:15, trisch

Мне жаль детей. Жаль, что садик, жаль, что школа.. Целыми и невридимыми после этой системы выходят не многие:(
Я дочке сделала 4-х дневную неделю посещения садика и три выходных. Но есть английский, например, который гулять нельзя..
Я ставлю высокую планку ребенку. И лучше с детства(я определила с 5 лет) это делать, потом может быть гааараздо труднее. Привычка работать - хорошая и нужная. Уступать можно в других мелочах..
Это мое мнение:) Интересны все другие:)
17.10.2006 17:18:21, Leeni
<Я дочке сделала 4-х дневную неделю посещения садика и три выходных.>
Во-о-от, видите... Жалеете вы ее...
И я о том же. Я не за отмену развивалок, д/с и школ. Просто я за то, что можно иногда, когда вы видите (вы же знаете, когда ребенок капризничает из-за лени, а когда из-за усталости), что уже все, невмоготу, сказать: "Хорошо. Завтра можешь побыть дома. Я вижу, как ты устала", не делая далеко идущих выводов о том, что если вы ее пожалеете сейчас, в данный конкретный момент, то ребенок разбалуется и т.д.
Еще я за то, чтобы объяснять ребенку какие-то свои действия. Вы же, когда начали учить ее английскому, наверное, хоть как-то объяснили ей, что ей это нужно для школы, например. Больше всего в моей школьной жизни меня бесила бессмысленность изучения некоторых предметов. На примере своей дочери могу сказать, что легче учиться, когда точно знаешь, зачем тебе это надо, видишь какую-то цель.
А по поводу привычки к труду, мне очень нравится мысль И.Хмелевской. Сейчас я не воспроизведу ее дословно, но основная мысль была такая: если дети ежедневно видят, как работают их родители, то и дети будут работать, но если родители постоянно валяются на диване, то вряд ли дети будут трудолюбивы.
А вот по поводу раннего английского я бы поспорила :))).
17.10.2006 17:52:59, trisch
Во-о-от, видите... Жалеете вы ее...
И я о том же. Я не за отмену развивалок, д/с и школ. Просто я за то, что можно иногда, когда вы видите (вы же знаете, когда ребенок капризничает из-за лени, а когда из-за усталости), что уже все, невмоготу, сказать: "Хорошо. Завтра можешь побыть дома. Я вижу, как ты устала", не делая далеко идущих выводов о том, что если вы ее пожалеете сейчас, в данный конкретный момент, то ребенок разбалуется и т.д.
Еще я за то, чтобы объяснять ребенку какие-то свои действия. Вы же, когда начали учить ее английскому, наверное, хоть как-то объяснили ей, что ей это нужно для школы, например. Больше всего в моей школьной жизни меня бесила бессмысленность изучения некоторых предметов. На примере своей дочери могу сказать, что легче учиться, когда точно знаешь, зачем тебе это надо, видишь какую-то цель.
А по поводу привычки к труду, мне очень нравится мысль И.Хмелевской. Сейчас я не воспроизведу ее дословно, но основная мысль была такая: если дети ежедневно видят, как работают их родители, то и дети будут работать, но если родители постоянно валяются на диване, то вряд ли дети будут трудолюбивы.
А вот по поводу раннего английского я бы поспорила :))).
17.10.2006 17:52:59, trisch

Да, всегда достаточно нудно объясняю для чего..учится английский и эстонский с этого года тоже:) Английский для того, чтобы во взрослом состоянии свозить любимую мамочку в Париж кофе попить на Монмартре:)))))))))) Красивая мечта(для меня:)))))
Мне очень близки ваши рассуждения. Ни добавить, ни отнять, согласна:)
Но мы говорили о ситуации автора топика. Со своим ребенком я знаю где вожжи ослабить, а где натянуть:)))))) Вам захотелось посоветовать ослабить, а мне почему-то наоборот - ?:) 17.10.2006 18:23:10, Leeni
<Кстати, привет из Эстонии!:))>
Suur aitäh! :))
<Вам захотелось посоветовать ослабить, а мне почему-то наоборот - ?:)>
Просто моей дочери уже 17... Сейчас, когда многое уже пройдено, и многое уже не вернешь, многое хотелось бы сделать по-другому...
<Английский для того, чтобы во взрослом состоянии свозить любимую мамочку в Париж кофе попить на Монмартре:))))))))))>
Не хочу расстраивать, но как человек, чей ребенок дважды бывал в Париже, должна сказать, что с английским там туго. Хотя, я думаю, английское пиво и чай не хуже французского кофе :). 17.10.2006 21:37:48, trisch
Suur aitäh! :))
<Вам захотелось посоветовать ослабить, а мне почему-то наоборот - ?:)>
Просто моей дочери уже 17... Сейчас, когда многое уже пройдено, и многое уже не вернешь, многое хотелось бы сделать по-другому...
<Английский для того, чтобы во взрослом состоянии свозить любимую мамочку в Париж кофе попить на Монмартре:))))))))))>
Не хочу расстраивать, но как человек, чей ребенок дважды бывал в Париже, должна сказать, что с английским там туго. Хотя, я думаю, английское пиво и чай не хуже французского кофе :). 17.10.2006 21:37:48, trisch

Вы, имея взрослую дочь, можете анализировать плюсы и минусы своего воспитания:)))) Я ж пока иду наощупь:))) Что то там получится??:)
А за хорошую мысль о жалении спасибо! 18.10.2006 11:46:33, Leeni
<Я ж пока иду наощупь:))) Что то там получится??:)>
Удачи! Вам. И ей. С вами:))). 18.10.2006 13:49:01, trisch
Удачи! Вам. И ей. С вами:))). 18.10.2006 13:49:01, trisch


Сорри, а какой третий возрастной кризис? (Серьезно!)
Знаю про кризис в 1 год, в 3 года...а дальше когда и в чем выражается? 17.10.2006 22:15:27, vetochka
Знаю про кризис в 1 год, в 3 года...а дальше когда и в чем выражается? 17.10.2006 22:15:27, vetochka

Ничем не могу ее стимулировать к походу в садик, единственное чего бы ей хотелось я думаю, чтобы весь мир вертелся вокруг нее. Только с ней играли только те дети с которыми она хочет, только в те игры в которые она хочет и только в то время и место как ей пожелается, остальное все она не может принять. Может и впрямь разбаловала? И как теперь выходить из этого?
17.10.2006 11:46:33, МаДаМа

Эх, хорошо бы конечно и правильно все, но у меня на работе просто так не возьмешь за свой счет каждую неделю, я думаю может и правда нагрузить ее еще каким кружком типа танцев(просилась), но садик отменить никак. Только если ее отправить в другой город за 5 тыщ км к бабушке на год( но на это я тоже не смогу пойти и папа не разрешит.
17.10.2006 12:26:47, МаДаМа

1. В моем детстве так случилось, что последний год перед школой я провела дома с бабушкой (садик, куда я ходила был ведомственный, в подготовительная группа была переполнена, и нас, "левых", выперли). До сих пор я вспоминаю это время как СЧАСТЬЕ. Потом помню свой тооскливый ужас осознания того, что вот сейчас я учусь в пятом классе, а впереди бесконечная череда дней, распорядок которых известен заранее: подъем, школа, домашние задания, отбой.
Что всем этим хочу сказать: есть такие люди, которым очень тяжело переносить однообразную рутину повседневной жизни, им требуется немного больше свободного времени, чем остальным. Может быть даже Абсолютно свободного времени, т.е. чтобы никто в этот момент тебя не дергал, и ты мог заняться тем, чем тебе хочется: играть, читать, слушать музыку, а может быть просто бездумно смотреть в окно. Ребенок очень мал, чтобы до конца осознать слово "надо": надо ходить в д/с, надо ходить в школу... Кому надо? Вам? А ему не надо... Ему надо в солнечный осенний день побродить с мамой по засыпанным листьям дорожкам, засыпая днем, увидеть движение солнечного луча по обоям, да просто побыть один на один с мамой, которая не занята никакими домашними делами...
Еще: вот вы с двумя детьми "озвереваете", а ваша дочь каждый день, 5 дней в неделю, 20 дней в месяц проводит с 13. Да еще взрослые, воспитатели/учителя :)). Мое лично ИМХО: она устала. Есть же такие западные нормы, что человек должен менять работу каждые 5 (?) лет. А детский сад, школа - работа вашего ребенка.
2. Выискивание своих некрасивых черт - попытка обратить ваше внимание, которого ей, видимо, не хватает... Она, как любая женщина :), хочет слышать от авторитетного для нее человека, что она самая-самая красивая, любимая, умная. 17.10.2006 11:11:37, trisch
тогда уж ремня:)))
Я тоже с дочкой разговариваю как с равной. И иногда вижу, что у ребенка еще нет ТОГО ЧЕГО-ТО что есть у сформировавшегося взрослого. И поэтому не всегда реакция ребенка такая, какую ожидает взрослый.
И посему..надо быть самой иногда решительно-категоричной, иначе таакую канитель развести можно. 17.10.2006 15:15:35, Leeni
Что всем этим хочу сказать: есть такие люди, которым очень тяжело переносить однообразную рутину повседневной жизни, им требуется немного больше свободного времени, чем остальным. Может быть даже Абсолютно свободного времени, т.е. чтобы никто в этот момент тебя не дергал, и ты мог заняться тем, чем тебе хочется: играть, читать, слушать музыку, а может быть просто бездумно смотреть в окно. Ребенок очень мал, чтобы до конца осознать слово "надо": надо ходить в д/с, надо ходить в школу... Кому надо? Вам? А ему не надо... Ему надо в солнечный осенний день побродить с мамой по засыпанным листьям дорожкам, засыпая днем, увидеть движение солнечного луча по обоям, да просто побыть один на один с мамой, которая не занята никакими домашними делами...
Еще: вот вы с двумя детьми "озвереваете", а ваша дочь каждый день, 5 дней в неделю, 20 дней в месяц проводит с 13. Да еще взрослые, воспитатели/учителя :)). Мое лично ИМХО: она устала. Есть же такие западные нормы, что человек должен менять работу каждые 5 (?) лет. А детский сад, школа - работа вашего ребенка.
2. Выискивание своих некрасивых черт - попытка обратить ваше внимание, которого ей, видимо, не хватает... Она, как любая женщина :), хочет слышать от авторитетного для нее человека, что она самая-самая красивая, любимая, умная. 17.10.2006 11:11:37, trisch
Благодарю за ответ.
1.Я тоже думаю об этой усталосте и о том, что возможно так и есть, но после отпуска (4 месяца) прошло всего ничего 3 недели и уже усталость? И даже если это и некое своеобразие характера, поведения, МНЕ то как ей объяснить все таки , чтобы она поняла, что в жизни не всегда бывает так как хочется и желается? Я не могу бросить работу и посвятить их желаниям всю себя, как того им хотелось бы в идиале, Нужно же искать какие-то выходы из этого положения.
2.А мне все говорят, что слишком много внимания я им уделяю, балую, постоянно обнимаю, целую.И мне кажется, что чем больше я с ней разговариваю, объясняю тем хуже становится. Она эти наши беседы воспринимает как игру какую-то как новый мультик(с таким интересом). А выводы никакие не делает. 17.10.2006 11:25:01, МаДаМа
1.Я тоже думаю об этой усталосте и о том, что возможно так и есть, но после отпуска (4 месяца) прошло всего ничего 3 недели и уже усталость? И даже если это и некое своеобразие характера, поведения, МНЕ то как ей объяснить все таки , чтобы она поняла, что в жизни не всегда бывает так как хочется и желается? Я не могу бросить работу и посвятить их желаниям всю себя, как того им хотелось бы в идиале, Нужно же искать какие-то выходы из этого положения.
2.А мне все говорят, что слишком много внимания я им уделяю, балую, постоянно обнимаю, целую.И мне кажется, что чем больше я с ней разговариваю, объясняю тем хуже становится. Она эти наши беседы воспринимает как игру какую-то как новый мультик(с таким интересом). А выводы никакие не делает. 17.10.2006 11:25:01, МаДаМа
Ну, мне кажется, здесь усталость такая глобальная: ушел в отпуск/пришел из отпуска, а лица те же, и занятия те же. Ничего не изменилось. Да и отпуск недавно был, в памяти все еще живо, поэтому тоска навалилась, да еще осенняя неустроенность: сыро, холодно, темнеет рано...
<как ей объяснить все таки , чтобы она поняла, что в жизни не всегда бывает так как хочется и желается?>
А так и объяснять, повторяя раз за разом: "К сожалению, в жизни бывает так, что мы должны делать не так, как хочется, а так, как надо. И, к сожалению, бывает это чаще, чем нам всем хочется." Вы ведь пишите, она у вас девочка взрослая, рассудительная. Вот и разговаривайте с ней как с равной.
А может быть можно хотя бы иногда, раз в месяц, вдруг взять день за свой счет, да и не пойти никуда?.. Такой сюрприз и ей, и себе...
2. Я надеюсь, что вы вполне разумная женщина. А разумный человек и балует ребенка разумно, не сверх меры. Тем более, что если вы работаете, то времени для сверх баловства вряд ли будет. А баловать, целовать, ласкать, уверять ребенка в его любимостьи и единственности надо. Именно из детства идет уверенность человека в себе, в своих силах (проверено на личном опыте). А выводы ей еще рано делать. Она, конечно, у вас врослая, рассудительная, но ей всего 6 лет. Мне кажется, если постоянно разговаривать с ней на эту тему, она просто примет все на веру. 17.10.2006 11:48:32, trisch
<как ей объяснить все таки , чтобы она поняла, что в жизни не всегда бывает так как хочется и желается?>
А так и объяснять, повторяя раз за разом: "К сожалению, в жизни бывает так, что мы должны делать не так, как хочется, а так, как надо. И, к сожалению, бывает это чаще, чем нам всем хочется." Вы ведь пишите, она у вас девочка взрослая, рассудительная. Вот и разговаривайте с ней как с равной.
А может быть можно хотя бы иногда, раз в месяц, вдруг взять день за свой счет, да и не пойти никуда?.. Такой сюрприз и ей, и себе...
2. Я надеюсь, что вы вполне разумная женщина. А разумный человек и балует ребенка разумно, не сверх меры. Тем более, что если вы работаете, то времени для сверх баловства вряд ли будет. А баловать, целовать, ласкать, уверять ребенка в его любимостьи и единственности надо. Именно из детства идет уверенность человека в себе, в своих силах (проверено на личном опыте). А выводы ей еще рано делать. Она, конечно, у вас врослая, рассудительная, но ей всего 6 лет. Мне кажется, если постоянно разговаривать с ней на эту тему, она просто примет все на веру. 17.10.2006 11:48:32, trisch
А может проблема в том что я с ними всегда разговариваю как со взрослыми, и им не хватает сюсюканья?
17.10.2006 11:55:26, МаДаМа

Я тоже с дочкой разговариваю как с равной. И иногда вижу, что у ребенка еще нет ТОГО ЧЕГО-ТО что есть у сформировавшегося взрослого. И поэтому не всегда реакция ребенка такая, какую ожидает взрослый.
И посему..надо быть самой иногда решительно-категоричной, иначе таакую канитель развести можно. 17.10.2006 15:15:35, Leeni
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание