Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

пару слов хотя бы. ;)

Я в девочках ничего не понимаю, но, наблюдая за ней, выяснила кое-что. Как-нибудь ее это характеризует?
ей 2.3 года. Она очень ласковая, ручная, любит телесный контакт, все время на ручках, когда не играет. Любит музыку - поет под нее, подтанцовывает. Рисует - разрисовывает себя мелкими деталями, раскрашивает пальчики. На бумаге - рисует кружки, спирали, мелкие закорючки.
Собирает Нититинские рамки 1 ступени сама, рамки - вкладыши, очень любит слушать , когда ей читают в слух, сортирует по форме отверстия насадки на колышки ( ?).
Подскажите, в каком направлении развивать девочку с такми склонностями?
20.09.2006 16:16:00,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ИМХО, обычная девочка. И игры потому нужны самые обычные, девочковые :) Куклы, коляски, шитье-вязание-вышивание, помощь маме по дому, рисование, лепка, чуть попозже можно отдать на танцы или гимнастику. На мой взгляд, самое главное в занятиях в таком возрасте (да и старше тоже), чтобы ребенку они нравились. И от обратного - заниматься всем, что нравится. 25.09.2006 20:53:11, Колокольчик-Ло
лучше составить персональный гороскоп и посмотреть по нему ...... 24.09.2006 17:00:49, сюсик
нашла старый топик - там есть не только КАК, но и ЧТО делать... 22.09.2006 12:29:18, Умп
СМ
Проще и лучше всего заниматься с ребенком, следуя за его интересами, предлагая потихоньку из "неосвоенных" областей.
1.Для такого возраста очень важно физическое развитие - много лазать, играть с мячиками разного размера, плавать, если есть возможность и вообще поощрять разнообразные физические занятия и упражнения. В 2 годика "зарядка" может быть набором упражнений - подражений животным: кошечка (как в йоге), цапелька (равновесие на одной ножке), лягушка (прыжки в приседе), змейка (ползание) и тп.

2.Любит музыку - чудесно, пойте ей, вместе с ней, слушайте хорошие записи. Вполне можно приобщить к ксилофону (металлофону), другим доступным инструментам и дать ей возможность играть. Вообще есть методики обучения музыке лет с двух (например, Сузуки (скрипка) или Софт Моцарт (синтезатор+компьютер)). Если интересно, пишите Дыбре в Раннем Развитии. Такие занятия "цепляют" мелкую моторику, координацию и развивают мозг в нескольких направлениях.

3.Любит слушать, когда читают? Читайте книжки с красивыми картинками, рассказывайте, показывайте. На основе любимых сказок разыгрывайте сценки, сочиняйте ролевые игры (развитие речи, накопление общих знаний, эмоциональное развитие)

4.Любит телесные игры - поищите книги по методике Монтессори (есть и в сети). Это игры с крупами, водой, красками, шнуровками и тп. Главный принцип М.Монтессори - помоги мне это сделать самому. Развивается и крупная, и мелкая моторика, общее представление о мире вещей, обучение чтению и счету постепенно, от конкретного к абстрактному и многое другое.
5.Предлагайте и поощряйте разные виды творчества. В 2 годика можно предложить краски, пластилин, мелки, "рваную" аппликацию и тп.

И прочая, прочая,.. Удачи :)
21.09.2006 11:12:41, СМ
спасибо большое! 21.09.2006 15:59:53, Тетя Ася
СМ
:) 21.09.2006 16:57:23, СМ
Мышикова мама
У моей было все то же самое. Покупала ей паззлы, многочисленные книжки (энциклопедии она особенно любила), множество мелких игрушек (динозавры, дикие животные, рыбки и др.), мы с ней много рисовали (красками в основном). Конструктором (мегаблокс 1-5) она очень в этом возрасте интересовалась, и мы много играли, строили для мелких зверей дома и пещеры. С куклами как-то дело не пошло, так что все игры были со зверьем.
Сейчас это все осталось, но уже на другом уровне. Конструктор Лего Creator (домики для тигров, детские площадки, игровые комнаты, изображение "ремонта"), книги, загадки (она пишет букву - я угадываю, потом я что-нибудь пишу, а она пробует прочитать), рисование (занимаемся в Мире детства), развивалки (2 раза в неделю, все основные предметы), игра с игрушечной плитой и кастрюльками. Мультибук (дядя подарил) вот освоила, тоже в буквы там играет. Так и развивается. Я ничего не навязываю, просто предлагаю разные занятия, а Дина выбирает, что ей интересно. Этим и занимаемся.
21.09.2006 10:35:31, Мышикова мама
Главное до 5 лет отвечать на все вопросы, не отделываясь прибаутками, ссылками на занятость, незнание и т.п. Максимально точно, на сколько позволяет возраст. 21.09.2006 07:16:39, Lyuba
Irina L
ИМХО самые обычные среднестатистические наклонности. В какую сторону есть желание (Ваше) в такую и развивайте :-) 20.09.2006 19:42:51, Irina L
Я свою развиваю вот в таком направлении, может Вам понравится: даю ей возможность самой выбирать, чем играть, чем заниматься, что учить и вообще как жить:)
С учетом моего семейного анамнеза считаю это самым полезным из того, что я могу ей дать.
Результат мне очень нравится. С поведением проблем нет, знания по возрасту.
20.09.2006 18:36:21, теоретик
как развивалки-то мне ей выбирать? В магазин с собой водить ? ;))) 20.09.2006 19:06:21, Тетя Ася
Чуть позже - почему бы и нет?
Я развивалки покупаю сама по своему вкусу. Примерно половиной заинтересовывается, половина лежит. Иногда заинтересовывается чуть позже. Если я вижу, что что-то не хочет, не настаиваю. В общем, методом проб и ошибок.
А вообще я ее специально не развиваю. Считаем мимоходом, буквы - по вдохновению. Цвета тоже между делом, давно их знает.
Как только Женя видит, что я пытаюсь ее специально развивать, она сразу выдает протест, поэтому я так и не делаю. А вот что интересно, Таня с ней играет в школу и той нравится. Может вам старшего как-то подключить? Я в детстве младшего брата вообще сама читать научила. У нас всего пять лет разница.
20.09.2006 23:03:39, теоретик
я страшненького усердно развивала...
Я его доразвивалась до того, что любые попытки позаниматся с ним он воспринимает в штыки - опять мамка будет заставлять что-то делать...
По-этому я просто боюсь заниматься с младшей - а если опять привью отвращение к любой работе мозгами?
21.09.2006 08:45:55, Тетя Ася
Так и я о том же - не надо развивать насильно. Зачем два раза наступать на одни и те же грабли?
А к старшему не приставайте с занятиями, а попросите его: "Олег, ты не мог бы попробовать научить сестру (выберите, чему), а то у меня что-то не выходит. Может, у тебя лучше получится." Или просто попросите его побыть с ней и занять, чтобы она не плакала. Пусть он сменит роль с воспитанника на педагога.
21.09.2006 16:20:16, теоретик
Гэллор
и я сестренку с той же разницей 21.09.2006 01:42:26, Гэллор
Leeni
Хорошая такая девочка:) На мою во многом похожая:)))) Склонности? Вполне многообразные:) Развивать можно во всех направлениях:))) Вам самой какое направление больше по душе?:) Я, например, пока не заметила какой-то супер-талант у своей и по сему решила выбрать направления, которые лично мне больше по душе: английский и танцевальный. Лишними точно не будут:) А вот уж дальше, ближе к школе..получит право сама выбирать по своей душе:) Я в школьные годы чего только не перепробовала..правда супер-талантов не было и интересы быстро менялись:)
У дочки вижу интерес к фортепиано...но как-то мне это меньше всего нравится....
20.09.2006 17:17:02, Leeni
Знаете, 2,3 года - такой возраст ,что вам ни один специалист не скажет, чем именно НАДО заниматься. Просто занимайтесь, и все:). Тем, чем уже занимаетесь, другими разными вещами, в основном играми, да и если обучать - то в игре.

Проще всего посмотреть поиском в Раннем развитии, там время от времени народ перечислял, кто что делал в определенном возрасте. И идей там много, причем таких, что обычному человеку целой жизни не хватит для их полной реализации:).
20.09.2006 17:08:24, Умп
я в Раннем спрашивала, тишина...
Дело в том, что со старшим я делала акцент на логику - мозайки, конструкторы бесконечно, головоломки, Найти лишнее, систематизировать... Девочка, мне показалось, более чувственная что-ли... Танцы и музыка мне далеки... Я согу только пойти по пути старшего - головоломки и пр.
20.09.2006 19:09:52, Тетя Ася
А может заставить себя глянуть в сторону танцев и музыки? Думаю, это будет полезно всем.
В кукол побольше играйте.
20.09.2006 23:05:24, теоретик
в кукол - это типа дочки - матери?
Или кукольные наряды и домики прокатят?
Или совмещать пупсы - куклы - дамы?
21.09.2006 08:47:17, Тетя Ася
Все прокатит. Вообще для девочки игра в куклы это всегда лучше задач на логику. Т.е.е второе можно, но после первого. 21.09.2006 16:21:16, теоретик
можно задать дурацкий вопрос - а почему лучше? 21.09.2006 18:42:29, Тетя Ася
Ну, скажем так, не лучше в принципе, а лучше, чтобы это стояло на первом месте. Говорю все на своем опыте. Например, моей семье вся женская линия такая - женщины-технари с мощными мозгами, умные, но без той самой истинной женской мудрости. Не всегда женственные. Не умеющие кокетничать. Не умеющие когда надо побыть привлекательным слабым полом.
Все нужные качества неизвестно откуда выскочили у младшей:). Их я и лелею. А за логику почему-то не переживаю, думаю, научится.
21.09.2006 21:49:56, теоретик
спасибо! 22.09.2006 12:54:53, Тетя Ася


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!