Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Уже почти школьное:)

На школьных подготовишках задали задание. Очень простенькое - повторить узор из двух цветов. Ребенок делал самостоятельно и умудрился сделать неправильно:) Когда я сказала, что она неправильно поняла задание и надо переделать, в глазах появились слезы - "нет, это правильно, нам объяснили ТАК". Я сказала, ладно, иди с таким заданием, спросишь у учительницы, правильно ли ты сделала. Теперь боюсь, что когда в школе обнаружится, что неправильно, на уроке будут рыдания. Стоит такие ситуации дома дожимать или нет?
14.09.2006 12:36:58,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Имхо, хорошая учительница должна уметь справляться с возможными реакциями и в школе, и уж тем более на подготовительных занятиях. По идее, в этом одна из ее задач - начить детей в том числе и правильно реагировать на штатные учебные ситуации, и на ошибки, и на успехи.
С другой стороны, поскольку я не очень-то доверяю нашим учителям(:(((), то дома стараюсь побольше позитива к учебе "привязывать".
Условно говоря - сделала задание - уже молодец, просто супер! Цвета правильные выбрала для рисунка - ай, умница! И форма хороша - замечательно!!! Ну, вот тут вроде бы порядок слегка нарушен - как ты считаешь, это важно в этом задании? Может, переделать?
Уж лучше пусть она хотя бы дома будет уверена в поддержке, тогда если в школе обидели - хоть есть к кому прийти за утешением :))
А если дома критика, плюс учительница попадется не слишком тактичная - куда ребенку податься?
На самом деле, мне кажется, в какой-то момент мамина объективная оценка станет важной, чтобы выработать свою объективную оценку своих работ. Но на начальном этапе, мне кажется, важнее приохотить ребенка к занятиям, чтобы положительные эмоции перевесили отрицательные. Правда, это от ребенка сильно зависит - кого-то критика стимулирует, а кого-то тормозит.
15.09.2006 02:14:03, Svetlana:)
А стоит ли с таким усердием готовиться к школе?
Первые задания ИМХО неплохо бы сделать вместе, по крайней мере выяснить понимает ли она задание.
Подойти к учителю до урока.
Чтоб не было соблазна "дожимать" не надо их создавать(см. выше).
Их сейчас не интересует правильность выполнения, главное, что СДЕЛАЛА, САМА! А тут мама со своим отношением "простенькое,умудрился сделать неправильно". А была ли похвала?
14.09.2006 18:12:41, Кетчуп( ex. мус)
Для нас тоже проблема, хоть нам до школы еще далеко. Например, считаем палочки. Спрашиваю: "Сколько?". Не глядя отвечает "5!". Говорю, чтобы посчитал лучше - в слёзы, кричит, что посчитал правильно. Объясняю, утешаю, прошу пересчитать - не хочет. Я с ним и не занимаюсь почти из-за таких проблем. 14.09.2006 14:46:23, Riala
Попробуйте разнообразить, например: выкладывайте небольшое кол-во палочек и "сейчас мы определяем на глаз, можно ошибаться! Я думаю, что здесь 5 палочек. А ты?" - пусть ответит не считая (я обычно быстро показываю, потом закрываю). "Теперь проверяем", считая вместе, хором:). И объявляете, кто на сколько ошибся и в какую сторону. Но ошибка в этом случае уже не так важна.

мы так делали, сын сначала пытался быстро все-таки сосчитать, но я мешала, специально сильно ошибалась сама и т.д.

Потом количества можно увеличивать. Брать разный материал: каштаны, желуди, яблоки., дальше "Чего больше?" - на глаз и точно и т.д.
14.09.2006 15:03:34, Умп
может снижать важность этих заданий? или хотя бы важность неудач в них?

я иногда на какие-то ошибки совсем не указываю - расстроится сильно. Или указываю, но так - чтобы думал, что сам заметил.

Больше всего мне нравится через некоторое время возвращаться к старым заданиям и спокойно на них смотреть свежим взглядом - ребенок сразу видит ошибки, но такой бури эмоций уже нет, спокойно исправляет.
14.09.2006 14:14:20, Умп
Я бы, честно, и не указывала, если бы не боялась, что в классе обнаружится, и будет еще хуже:))) Снижать важность неудач - да, это очень нужное, только мне уже кажется это сложным (раньше как-то не казалось, а сейчас вижу что ребенка действительно это волнует, видимо под действием общей атмосферы школы). 14.09.2006 14:42:44, пани Кёрша
Я не очень понимаю рыданий из-за ошибки, может потому что сама не рыдала никогда. Мой рыдать не будет, а злиться и крушить - да :).

В прошлом году соседский мальчик 11 лет разрыдался, когда увидел ошибку в сделанном им большом примере... Видимо такие душевные затраты на это были положены. Наверное, отсюда надо плясать.
14.09.2006 15:07:31, Умп
ленУля
А я понимаю. Обидно или когда был уверен, что все правильно сделал, а потом такой облом, и все, кроме тебя, понимают, где ошибка, а ты нет... Или просто от утомления - делал-делал, а оно не таК!!! имхо - слезы - это то же, что у Вас с крушением всего - разочарование напряжение выходит :) 14.09.2006 17:45:13, ленУля
Я плохо сформулировала: я, конечно, понимаю, ПОЧЕМУ рыдания, но сама на этом языке не говорю:). 14.09.2006 17:53:55, Умп
Я не дожимаю. Говорю только, что мне кажется, тут надо вот так и так. Объясняю, почему так думаю. Прошу сделать на листочке похожее задание. Т.е. привлекаю внимание ребенка к этому вопросу. Иногда сама может исправить. Иногда учитель. Ничего страшного, я считаю. Кто учится, должнен иногда делать ошибки - иначе чему же учится, если уже все знаешь, все умеешь? 14.09.2006 12:57:24, _Ирунчик
Меня здесь больше эмоции волнуют, а не процесс обучения. 14.09.2006 13:27:42, пани Кёрша
XXL
Моя тоже порыдать может или будет молчать, боясь, что неправильно ответит. Внушаю мысль, что бояться нечего, мы ведь пришли сюда УЧИТЬСЯ, значит можем и ошибаться. Главное говорить, как считаешь нужным. не молчать. Если неправильно, то учитель поправит, на то он и учитель. И больше хвалить 14.09.2006 13:47:18, XXL


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!