Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

не могу понять, почему

мое восьмилетнее сокровище строит отношения с детьми исключительно по принципу " я командую, ты подчиняешся". Так он командует младшей сестренкой, 2 дошколятами на площадке, и дружком на даче, которого морально задавил... Строить отношения на равных у него не получается - " мне скучно играть в их игры" и " они дураки" . Не могу сказать, что он задавлен дома, всегда стараюсь считатся с его мнением, на мой взгляд он даже избалован... В разновозрастной группе сада он был самый старший, видимо,такой стереотип поведения и закрепился. Дите довольно строптиво, заставить его делать то, что он не хочет - играть в другую игру,например,невозможно . Как мне переломить ситуацию?
09.08.2006 23:32:26,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Это ИМХО 2 разные вещи: 100% прирожденный лидер (это отлично!) и высокомерие (все дураки). Но второе не вытекает из первого. я просто знакю несколько детей, которым свйоственно второе, но они далеко не лидеры, более того детей младше себя они вообще не замечают. Первое надо холить и лелеять, а со вторым - бороться, ниже уже написали - как. 10.08.2006 10:44:56, hanhi
Елена Д.
ему по "статусу" положено "командовать", он же старший ребенок? ну плюс то, что он мальчик с лидерскими наклонностями, мой вот без оных и то предпочитает быть в группе окружающих его детей либо старшим, либо более сильным.. А говорить пренебрежительно о других, это уже не лидерские качества, а заносчивость, от этого надо отучать, есть вещи, которые младшие дети могут делать лучше его, вот на это надо его внимание обращать.. 10.08.2006 07:49:45, Елена Д.
мне всегда казалось, что лидер - он должен считатся с другими. В дворе есть мальчик - лидер,у него своя компания, когда он сталкивается с моим чадушкой, сталкиваются словно два разнополюсных магнита - перекинулись фразой и разбежались.
А как мне боротся с его заносчивостью?
Вижу, как он идет к друзьям- важно, не спеша, ничем не проявляя своей радости, в отличие от дружков. ;)
10.08.2006 09:17:33, Тетя Ася
Елена Д.
показывать на примерах, со стороны, найдите кого-то кто к нему относится так же, как и он к кому-то, хорошо действует.. 11.08.2006 06:35:31, Елена Д.
Ludmilka
Ну, можно, например, обращать внимание на то, как кто-то что-то отлично делает... на "положительные" качества других детей (только не в ответ на его "они дураки", а так, между делом)... Если сказки вместе читаете, можно обсуждать мотивы поступков разных героев - это приучает смотреть на ситуации с разных точек зрения, в т.ч. и других людей/детей... Понимание других точек зрения формирует уважение...
10.08.2006 03:18:25, Ludmilka
да, он согласен, выслушивает мои советы поиграть хотя бы немного в другие игрыа потом предлогать свои, но когда дело доходит до практики, упирается рогами. ;) 10.08.2006 09:19:22, Тетя Ася
Irina L
Ну было бы странно если бы он подчинялся младшим детям. А с ровесниками как? 10.08.2006 00:40:23, Irina L
Irina L
Ну по идее, он в школе должыен бы был понять, что если он не будет хотя бы иногда играть в то, что предложили другие, то с ним просто не будут играть, в классе-то есть среди кого выбрать. 10.08.2006 13:53:43, Irina L
туго... В дворе играет только с теми, кто согласен подчинятся - девочками,например.
На даче подружился с мальчиком, вся иннециатива исходит от моего отпрыска, все попытки мальчика предложить игру впустую - то, во что он играть не умеет - учится не хочет, все остальные игры "скучно"
Но в этой ситуации мое чадо знает и умеет гораздо больше дружка-ровестника, лучше катается на велике, работает всеми инструментами. которые мальчик даже в руках не держал и пр.
Но мальчик занимается тенисом, у моего играть не получается и он отказывается.
10.08.2006 09:25:24, Тетя Ася
А мне кажется, что лидер это оч. даже неплохо... 10.08.2006 00:46:58, Томусик
Ludmilka
Лидеры бывают разные. Есть лидеры, которые уважают членов команды, и лидеры, которые общаются с командой с позиции силы, относясь к людям пренебрежительно. За каким лидером пойдёте Вы?
10.08.2006 03:19:36, Ludmilka
это разница между лидером и тираном-деспотом 10.08.2006 13:07:45, Умп
Ludmilka
Тиран-деспот - тоже вариант лидера :-) нет?
10.08.2006 23:44:54, Ludmilka
может быть :), у него другие методы 11.08.2006 09:22:37, Умп
мой по-моему из таких, он не дерется, но подавляет морально. Как его научить уважать других? 10.08.2006 09:26:27, Тетя Ася
Да я собственно о том, что Ломать его поведение не надо.Просто подкорректировать.Попытаться обьяснить ему,что так он вообще один останеться.Можно взять такую роль на себя, т.е. один час,например,вести себя с ним так,как он ведет себя с малышами,а потом спросить-понравилось? 10.08.2006 09:22:37, Томусик
он вполне может существовать один, его этим не напугать. 10.08.2006 10:35:27, Тетя Ася
Irina L
Постоянно? Что-то сомневаюсь. Я тоже очень люблю одиночество, но время от времени все-таки есть необходимость как-то пообщаться с людьми :-) 10.08.2006 13:55:10, Irina L
Пыжа
Мы ходили заниматься к психологам: их метод коррекции поведения - это игра с куклами. Придумайте маленьких сценарий (например 1 кукла может играть с двумя другими и заставлять их (не считаясь с их мнением) делать то, что интересно ей, и что из этого получилось...). Пусть ребенок наглядно увидит и проиграет эту ситуацию. Можно постараться ярко передать эмоции других кукол... И лучше это делать, одновременно стараясь возвысить ребенка за какие-то качества (помог убрать маме, помог маме приготовить, помог какому-то ребенку на детской площадке). Рассказывать это восхищенно папе, бабушке. Нам психолог сказала, что возвышение и похвала ребенку очень значимы. Есть ведь в ребенке какие-то хорошие черты, хорошо бы их подчеркнуть, а плохие... изменить с помощью кукол. Пусть в Вашем сценарии, если ребенок трусливый - то в сценках, совершает героические поступки... Если к ребятам относиться свысока - то в сценках, после того, как вы проиграете и покажете как куклы переживают такое обращение, постепенно придите к тому, что на сцене (в куклах) он будет великодушен, отзывчев, добр к друзьям и как всем стало хорошо в весело... 10.08.2006 11:51:10, Пыжа
спасибо большое! Надо попробовать, он очень отзывчивый мальчик, может пронять. 10.08.2006 12:29:50, Тетя Ася
Попробуйте вести себя как он.Хотя бы часик.Пусть почувствует,что чувствуют другие.Только предупредите,что сейчас мы будем играть "в тебя".Я незнаю,может поможет? 10.08.2006 11:22:40, Томусик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!