Моя дочь всегда и во всем хочет быть первой и непременно выигрывать. Если этого не происходит, то сразу слезы, испорченное настроение. Я честно не знаю откуда это - ни я, ни муж никогда не поддерживали подобное поведение. Не помогают ни терапевтические рассказы вроде того, как кто-то проиграл соревнование, зато приобрел нечто большее (дружбу, любовь); ни разговоры на тему, что иногда играющих очень много, но побеждает всего один и часто это случается по вине случая...
Ребят, посоветуйте, что делать? В школе она сломается с таким подходом к жизни..:(
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
у нас вот какой метод привыкания к тому, что не все выигрывают, нащелся:
как раз сегодня играли с дочкой в лото. она посадила рядом свою куклу. выдали и ей карточку, дочка за нее закрывала цифры. когда выигрывает твоя же кукла, не так обидно :) и играть "втроем" интереснее :) 27.07.2006 17:02:48, Маграт
как раз сегодня играли с дочкой в лото. она посадила рядом свою куклу. выдали и ей карточку, дочка за нее закрывала цифры. когда выигрывает твоя же кукла, не так обидно :) и играть "втроем" интереснее :) 27.07.2006 17:02:48, Маграт
а у меня тоже весело.Дочка занимается спортом,ездит на соревнования.Если на соревнованиях занимает нерадостные места ,то умеет найти причину проигрыша и старается ее исправить. А если просто играет с кем нибудь и проигрывает,то слез и психоза на полдня. И чего с этим делать?
27.07.2006 20:44:20, gingerann



А вот вам разные изыскания про умение проигрывать и выигрывать:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Psy&tid=7161
http://www.7ya.ru/search.asp?qu=%C7%EC%E5%E8+%E8+%EB%E5%F1%F2%ED%E8%F6%FB&aqu=%DD%EB%EB%E0+%CF%F0%EE%EA%EE%F4%FC%E5%E2%E0&Where=3&Rubr=Psy&DateFrom=2&MonthFrom=1&YearFrom=2004&DaysCount=90&Search=%CD%E0%E9%F2%E8%21
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Psy&tid=7586
http://www.7ya.ru/search.asp?qu=%EF%F0%EE%E8%E3%F0%FB%E2%E0%F2%FC&aqu=&Where=3&Rubr=Psy&DateFrom=10&MonthFrom=0&YearFrom=2006&DaysCount=2528&Search=%CD%E0%E9%F2%E8%21 25.07.2006 17:18:41, Умп
Ооо, спасибо! Пошла изучать...
А про школу - в-общем, посовещались мы все, решили попробовать ее отдать в безоценочную школу...
Кстати мне еще подсказали вариант "звездочки-жучки". Типа если ребенок сделал что-то хорошее, интересное, сложное, то на доску клеить звездочку. если наоборот поступил плохо или не слушался приклеивать жучка. По итогам недели, например давать специальный приз на превалирующее количество звездочек. Правда мне это рекомендовала мама двух детей - таким образом у нее есть некий мягкий элемент соревновательности, но мне-то как раз соревновательности не надо, мне надо добится, чтобы дочь старалась в любом, даже самом проигрышной раскладе видеть какие-то плюсы и варианты решений 25.07.2006 17:53:25, Lita
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Psy&tid=7161
http://www.7ya.ru/search.asp?qu=%C7%EC%E5%E8+%E8+%EB%E5%F1%F2%ED%E8%F6%FB&aqu=%DD%EB%EB%E0+%CF%F0%EE%EA%EE%F4%FC%E5%E2%E0&Where=3&Rubr=Psy&DateFrom=2&MonthFrom=1&YearFrom=2004&DaysCount=90&Search=%CD%E0%E9%F2%E8%21
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Psy&tid=7586
http://www.7ya.ru/search.asp?qu=%EF%F0%EE%E8%E3%F0%FB%E2%E0%F2%FC&aqu=&Where=3&Rubr=Psy&DateFrom=10&MonthFrom=0&YearFrom=2006&DaysCount=2528&Search=%CD%E0%E9%F2%E8%21 25.07.2006 17:18:41, Умп

А про школу - в-общем, посовещались мы все, решили попробовать ее отдать в безоценочную школу...
Кстати мне еще подсказали вариант "звездочки-жучки". Типа если ребенок сделал что-то хорошее, интересное, сложное, то на доску клеить звездочку. если наоборот поступил плохо или не слушался приклеивать жучка. По итогам недели, например давать специальный приз на превалирующее количество звездочек. Правда мне это рекомендовала мама двух детей - таким образом у нее есть некий мягкий элемент соревновательности, но мне-то как раз соревновательности не надо, мне надо добится, чтобы дочь старалась в любом, даже самом проигрышной раскладе видеть какие-то плюсы и варианты решений 25.07.2006 17:53:25, Lita
Играть в шашки(можно и в поддавки),шахматы,настольные игры,карты и т.д.Вырабатываете на практике правильное отношение к поражению:))Словами это не решить.
25.07.2006 15:03:13, margaret
Во все это мы играем. Картина первая: начало игры. "Я хочу кидать кубик первая... я буду белыми..." Картина вторая: процесс игры - ребенок активно радуется чужим промахам и невезению, ревет если невезет ей. Картина третья: ближе к концу. "Я хочу виыграть... я должна выиграть... бабушка вырвалась вперед? все, я убираю игру".
25.07.2006 16:33:23, Lita
Молодец Ваша дочь. Будет лидером , а не лузером :)
Как почитаешь рассказы про то , что ребёнок в шестёрки готов пойти , унижаться и поддаваться другим детям - лишь бы приняли в игру...Ваш рассказ приятно порадовал.
Вашу фразу про "сломается в школе" считаю неправильным подходом. Поддержите дочь - да , ты молодец ! Но обьяните , что в школе надо трудиться и если она будет стараться , то и правда , будет первой в классе. А если будет лениться или бросать всё на полпути ( поступать , как в случае с выигрывающей бабушкой - "ну всё , я прекращаю") , то первой у неё быть никак не получится. 25.07.2006 17:09:22, Birke

Мне кажется, это нормальный этап. Я тоже сначала страдала, потом стала проще относиться.
Подыгрываю. Показываю ошибку и даю возможность ходить заново, если ход - явный ляп.
Преувеличенно и смешно расстраиваюсь, когда проигрываю. Копируя сына, демонстративно отказываюсь играть дальше :), лучше раскидать игру при этом.
Из серьезного обязательно - отмечать достижения конкретного ребенка в конкретном деле. "Вчера я ты сделал 2 хороших хода, а сегодня придумал совсем сложную комбинацию, которую я не смогла разгадать. А помнишь, полгода назад ты плакал, потому что путал слона и ладью?". 25.07.2006 17:09:37, Умп
Подыгрываю. Показываю ошибку и даю возможность ходить заново, если ход - явный ляп.
Преувеличенно и смешно расстраиваюсь, когда проигрываю. Копируя сына, демонстративно отказываюсь играть дальше :), лучше раскидать игру при этом.
Из серьезного обязательно - отмечать достижения конкретного ребенка в конкретном деле. "Вчера я ты сделал 2 хороших хода, а сегодня придумал совсем сложную комбинацию, которую я не смогла разгадать. А помнишь, полгода назад ты плакал, потому что путал слона и ладью?". 25.07.2006 17:09:37, Умп

Как почитаешь рассказы про то , что ребёнок в шестёрки готов пойти , унижаться и поддаваться другим детям - лишь бы приняли в игру...Ваш рассказ приятно порадовал.
Вашу фразу про "сломается в школе" считаю неправильным подходом. Поддержите дочь - да , ты молодец ! Но обьяните , что в школе надо трудиться и если она будет стараться , то и правда , будет первой в классе. А если будет лениться или бросать всё на полпути ( поступать , как в случае с выигрывающей бабушкой - "ну всё , я прекращаю") , то первой у неё быть никак не получится. 25.07.2006 17:09:22, Birke
Вы о чем-то не о том...Шестерки какие-то...Проигрывать тоже надо уметь.Проигрывать не равно унижаться,вам не кажется?
25.07.2006 17:43:07, margaret
Читайте также
Красная смородина: суперягода для здоровья и стола
Мы раскроем всю пользу красной смородины для вашего здоровья: от укрепления иммунитета до помощи пищеварению. И, конечно, поделимся проверенными рецептами, которые легко повторить дома
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.