Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Curry

Детский сад - попытка № 3

И снова здравствуйте.

Была бы признательна за ваши идеи вот по какому вопросу. Кто помнит - я уже долгое время ищу сад для своего 5-летнего сына. Первые две попытки провалились по разным причинам. У сына в анамнезе неврология, незрелая вегетатика и компенсирующее все это дело опережающее интеллектуальное развитие.

После долгих и мучительных поисков был найден сад-прогимназия, из которой детишки плавно переходят в нач. школу (выбирали 1 сад из 1 с вакансиями). Нагрузка в саду практически школьная - грамота-математика, английский, риторика и бог знает еще что. Но вопрос - идти или нет в сад - у нас не стоит. Сын пойдет в сад однозначно (есть причины, которые обсуждать бы не хотелось).

Вопрос в другом: как с сентября водрузить эту немалую нагрузку на ребенка наименее травматичным образом? Как его подготовить к саду за лето (и надо ли вообще как-то готовить)? Как выстраивать отношения с преподавателями сада (на случай, если мы решим "забить" на половину занятий)? Как самой относится к этой самой насыщенной учебной программе? Уместен ли тут пофигизм, к которому я склоняюсь, или, принимая эту систему, надо принять ее правила игры?

Что посоветуете?
(буду рада мнениям завсегдатаев и не только :) )
29.05.2006 17:00:33,

84 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Карин, у тебя самая главная неправильная предпосылка: "не доверяю саду и воспитателям". Хорошо бы тебе это преодолеть, ну или хотя бы тщательно замаскировать. Потому что при исходном положительно-конструктивном родительском настрое воспитатели склонны к взаимности :) Если придется решать какие-то вопросы, то наилучший подход - советоваться с воспитателями, постепенно склоняя их к нужному тебе варианту, а не пытаться сразу и быстро "обращать их в свою веру".
Мне кажется у вас с Темкой все получится. Причем я бы и не готовила его специально в плане занятий, а скорее объясняла бы, что в саду будут определенные правила, которые надо выполнять, что воспитатели не смогут уделять ему все свое внимание, потому что детей в группе много и т.п. (он же у тебя любит рациональные объяснения) А воспитателям объяснила бы наиболее удобные пути убеждения Темы в необходимости выполнения правил. Ну и попросила бы не давить на него напрямую, а привлекать к решению вопросов тебя и совместно вырабатывать варианты (например, как поступать, если Тема категорически отказывается лепить). У меня, например, Пашка первый месяц не занимался физкультурой, просто сидел на банкетке и смотрел, как другие занимаются. Физкультурница было начала его стыдить, но наша воспитательница заступилась, посидела с ним вместе, а потом он втянулся и стал заниматься.
Что касается занятий, то серьезной нагрузки у четырех-пятилеток еще не будет, это все-таки не подготовительная группа. С письмом и прочей мелкой моторикой тебе, скорее всего, придется таки заниматься дополнительно, но, мне кажется, вы "вырулите" :)
Так что не переживай так сильно заранее!
01.06.2006 15:27:59, Ivolga
Curry
Привет :)

<главная неправильная предпосылка: "не доверяю саду и воспитателям">

Ну, я бы поспорила с абсолютной неправильностью такой предпосылки. Да, она у меня гипертрофирована, признаю, но тем не менее слепого доверия воспитателю, учителю, тренеру, любому другому чужому взрослому рядом с сыном у меня не будет никогда. И я считаю, что это правильно. Вопрос лишь в достижении баланса между Сциллой доверия и Харибдой подозрительности.

<наилучший подход - советоваться с воспитателями, постепенно склоняя их к нужному тебе варианту>

Согласна.

<не переживай так сильно заранее>

:) Я не переживаю, я думаю, анализирую, моделирую ситуации. Не забывай, это все-таки публичное общение, здесь свои законы и свой формат дискуссии... :)

PS Меня тут Curry кличут, а не Карина - это не всегда одно и то же :))
01.06.2006 16:11:13, Curry
Я бы вам посоветовала подойти в эту вашу прогимназию вечерком и поговорить с родителями, пришедшими за своими детьми. Большинство ваших вопросов, я думаю, сразу снимется. 31.05.2006 21:53:33, Инфузория Н.
Curry
Спасибо. Но родители тоже разные бывают - кто-то переживает, что ребенок простудится, кто-то, что его недокормят в саду, кто-то, что недоучат и он "провалит экзамены" при поступлении в школу :) Есть, есть такие...

Не хочу с ними общаться, у меня инстинкт проповедника просыпается :))
01.06.2006 10:55:50, Curry
Аксандра
Могу рпо занятия сказать. Простой и очень эффективный способ - иметь дома все пособия такие же как в группе и разбирать их с ребенком немного "вперед" :-))
31.05.2006 15:40:48, Аксандра
Curry
Да ну - тогда на самих занятиях неинтересно будет. Представляете - 20 минут мусолить то, с чем дома ты уже познакомился.

Тут же дело не в успеваемости, а в неважности, что ли всех этих занятий для нас и важности для воспитателей...
31.05.2006 16:14:59, Curry
Аксандра
Так и тут дело не в "успеваемости", а в том, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и "нагрузка" (хотя бы от занятий") минимизировалась...
Искренне наплевательски относится к таким "занятиям" безусловно тоже можно. И если Вам искренне будет наплевать, то и ребенок это чувство разделит. Вот только в первый класс тогда в этом учереждении лучше не идти :-))
31.05.2006 16:48:39, Аксандра
Curry
<Вот только в первый класс тогда в этом учереждении лучше не идти>

:)))) не могу отделаться от ассоциации с соответствующим анекдотом:

"- Представляешь, подружка, мы так классно отметили с мужем годовщину свадьбы! Был романтический ужин, свечи, комплименты, нас охватила безумная страсть и мы отдались друг другу прямо на столе!
- Прямо на столе? Это же очень неудобно...
- Да, неудобно получилось... Да и в этот ресторан мы больше не ходим..."

А про пофигизм - ну, так то, что уместно в 5 лет, к 7 годам может измениться...
31.05.2006 16:53:27, Curry
Аксандра
"Да и в этот ресторан мы больше не ходим..."
Ага-ага :-))
Я просто сама ребенка не вожу на часть занятий (причем без высокой идеи, просто хочется поспть подольше) и на меня реально обижаются - т.к. они там "к школе готовят", а я тут должного уважения не проявляю.
Я рада, что у нас "мухи и котлеты" в смысле сад и школа - отдельно :-)))
31.05.2006 17:54:43, Аксандра
Curry
Ну, я тоже считаю, что никогда не поздно разделить, если только мы сами не захотим отведать мух, обжаренных в фарше :). Мы ж не кровью подписываемся на 2 года сада и 4 года школы. Есть шанс присмотреться к воспитательнице и через годик решить, нужно нам это или нет.

01.06.2006 10:58:03, Curry
Я бы двигалась в таком направлении: познакомилась бы с основной учительницей-воспитательницей заранее, пригласила бы ее на лето "позаниматься" с ребенком "подготовкой к школе" или еще какой-то ерундой, с прицелом для себя не на занятия, а на завязывание личных отношений ребенка с воспитательницей и меня с воспитательницей. Пообщалась бы с ней на темы нарядов, рецептов печенья или новинок итальянской поэзии - смотря что ей интересно, обменялась бы книжками или рецептами и т.п. Поговорила бы на тему "как сложно нынче быть педагогом" - интересно же, что она про это думает. Возможно, мягко ввела бы тему "какой прекраснфй ребенок мой сын, хотя и непростой, но добрый и милый, а Вас-то как полюбил...". Потом, ближе к лету - сходила бы пару раз "обживать" садик: окна мыть после ремонта или там стены украшать. Выбрала бы что-то с ребенком в подарок садику: картину на стену, например, только не игрушку. Короче, завязывала бы по мере возможности дружеские отношения как с персоналом, так и с помещением :)) Касательно программы - глубоко в душе забила бы на результаты вообще, но ближе к поверхности продвигала бы идею "в садике надо слушаться" и "нарисуй в садике со всеми грибочек, а дома нарисуешь пожар", хотя за раисование в садике пожара не ругала бы, конечно. Просто мне кажется, не очень хорошее положение, когда ребенку дома и в садике/школе прививают явно конфликтующее отношее отношение к жизни. То есть мне пока кажется подходящей установка "постарайся по мере сил делать то, чего от тебя хотят в садике", а не "делай что хочешь" или "слушайся, чего бы тебе это не стоило". Так примерно. Удачи! 31.05.2006 13:03:15, U
Curry
Дипломатия - красивая наука :) Мне нравится такой подход. Осталось только найти точку приложения для моей пассионарности :)

Да, это именно то, чего я хочу добиться. С одной стороны, он должен уметь подчиняться определенным правилам, с другой - не возводить их в культ, понимая определенную условность этих законов общежития.

Все-таки пофигизм, преподносимый воспитателям как забота о незрелом малыше с неврологией... Это ведь не двойные стандарты, правда? :)

31.05.2006 16:19:08, Curry
Ну, я пытаюсь сказать не совсем о дипломатии. Просто если выбора нет, это - то место и тот человек, с которым мне или ребенку предстоит пробыть вместе сколь-нибудь существенный отрезок времени, то мне кажется не лучшим повторять себе, например: "ну и купе, окно не открывается, полка верхняя, занавески уродские, проводница грымза, как я тут проведу сутки - не представляю даже". Если выбора нет. Тогда я начинаю мыслить в другом ключе, не давая оценок ни проводнице, ни занавесками, ни всему гнусному министерству путей сообщения. А соображаю, как устроиться, куда сумку девать, чтоб и не мешала, и удобно, переодеваюсь - недавно научилась, кстати, очень помогает, устраиваю послеь поудобнее, знакомлюсь с проводницей на предмет чая-кофе и второго одеяла, устраиваюсь, в общем. Вот и Вам надо перестать Вашего садика опасаться и подозревать, осуждать и надеяться, а надо неспеша, но и не откладывая особо, обустраиваться - хоть с помощью дипломатии, хоть с помощью подарков, хотя лучше всего, по-моему, просто-напросто искренне - забыла как по-русски - не подружиться, наверное, а так, заприятелюваты :)) . И ребенку надо бы дать такую установку: в этом месте ты находишься, а эта тетя к нему прилагается; это самое лучшее, что можно было тебе раздобыть в этой жизни, а теперь давай постараемся сделать так, чтб тебе было тут совсем хорошо.

Вы вообще позитивные картинки себе рисуете? Вот Ваш сын в садике на занятиях, делает то-то, ему весело и интересно, воспитатель довольна, все счастливы? Может я пропустила, но по-моему только ужасы всякие рисуются, так нельзя :)) Только у меня есть такое ощущение, что вы сами не совсем уверены, что этот сад - это то, что Вам или сыну нужно.

А пофигизм и забота - это не двойные стандарты. Это две стороны медали :))
01.06.2006 01:10:00, U
Curry
<не подружиться, наверное, а так, заприятелюваты :))>

Возлюбить врага своего :) Шучу, конечно. Надо возлюбить воспитательницу, значит, волевым усилием возлюбим искренне и бескорыстно - у меня, слава богу, функциональные возможности ЦНС уже созрели - посмотрю фильм "влюблен по собственному желанию" и вперед! :)

<Вы вообще позитивные картинки себе рисуете?>

Вообще разные. Было бы странно, если бы я, обливаясь слезами умиления, начала здесь делиться своими впечатлениями о том, как вырос и возмужал мой мальчик, как он тянется к общению со сверстниками и воспитателями, как он им покажет свои плавательные навыки в бассейне и т.п. Такие сопли в сахаре только в беременной конфе простительны :))

А помимо позитивного, хорошего настроя, безусловно, есть и тревога. Есть и довлеющий негативный опыт 2х предыдущих попыток, вальдорфского и частного садиков. В одном его вроде бы сначала приняли очень хорошо, но потом как-то невзлюбили и просто на следующий год не взяли, посоветовав отдать в коррекционный садик для детей с СДВГ. В другом его попросили "очистить стул", даже не разобравшись, насколько его особенности могут помешать нормальному течению садовской жизни.

Здесь вроде бы есть надежда. На собеседовании и психолог, и логопед сказала, что, мол, конечно, органические нарушения есть, но если мы, дорогая мама, с вами в тандеме будем работать, то все будет нормально. Это меня пленило - есть немалый шанс договориться и сотрудничать. Но, с другой стороны, жить ему, в основном, с воспитателями, а не с психологом. Их я пока не знаю. Теоретически, у них может не хватить терпения, опыта, такта. И я не знаю, чего от них ждать. Вот и пытаюсь, во-первых, нащупать их психологию, во-вторых, понять, как можно наладить сотрудничество с учетом сынишкиных особенностей и нашей демократической системы ценностей.

Чувство вины тоже отчасти присутствует - то, что сад нужен мне в том числе слегка смазывает красивую безоблачную картинку и, безусловно, вселяет определенную неуверенность: а не решаю ли я собственные проблемы за его счет? Другое дело, что ему сад тоже нужен. И он тоже хочет туда идти. Так почему бы не попытаться объединить наши с ним интересы на взаимовыгодной основе?

Примерно так.
01.06.2006 11:13:06, Curry
МоТаня
Я тоже что-то не совсем поняла.
1. Неужели в анамнезе Вашего ребенка стоит именно это: "неврология, незрелая вегетатика и компенсирующее все это дело опережающее интеллектуальное развитие" ? Я конечно не хочу Вас ничем обидеть, но опережающее интелектуальное развитие не может компенсировать те проблемы, о которых Вы говорите. Часто родители не могут объективно оценить интелектуальное развитие своего ребенка и явно его завышаеют, создавая при этом проблемы для ребенка.
2.Если у ребенка неврологиченские проблемы и незрелая вегетатика, то сможет ли он выдержать столь высокие нагрузки в прогимназии? Ведь в обучающем процессе главное не интелектуальные способности и приобретенные навыки, а функциональные возможности нервной системы центральной и вегетативной
3. Конечно, может быть мое мнение и неважно, но я бы здоровьем и физическим развитием такого ребенка занималась больше, чем интелектуальным развитием.
Стоит ли его так грузить? В силу того, что по работе я просматриваю очень много медицинской, фармацевтической и педагогической спецлимтературы. Так вот. Исследования, проведенные в Санкт -Петербурге говорят о том, что дети, которые в дошкольный период были интелектуально "загружены" и проходили подготовку в прогимназиях имеют бОльшее количество заболеваний, в младшей школе, несмотря на сильную подготовку, с точки зрения вхождения в учебный процесс все в порядке, вхождение в коллектив - долго адаптируются + психологические проблемы, а в средней школе, при переходе к занятиям с учителями-предметниками, резко ухудшается успеваемость, психологические проблемы возрастают, в анамнезе 65 % таких детей психоневрологические заболевания. Лучше всех адаптируются и постепенно входят в образовательный процесс, улучшая показатели успеваемости, меньше всего имеют проблем со здоровьем и общением со сверстниками (психологический комфорт в коллективе)- это дети, которых родители не грузили интелектуальным развитием, а активно занимались физическим развитием. В исследовании было порядка 200 детей и наблюдали за ними 8 лет.
Если нужно, я смогу найти ссылки на этот научный журнал.
31.05.2006 09:22:04, МоТаня
Curry
<опережающее интелектуальное развитие не может компенсировать те проблемы, о которых Вы говорите. Часто родители не могут объективно оценить интелектуальное развитие своего ребенка и явно его завышаеют, создавая при этом проблемы для ребенка.>

Что значит "не может компенсировать"? Отсутствие ноги можно компенсировать присутствием протеза. Так и здесь - см. мой ответ Psymame. Про развитие речи, мышления, воображения выше возрастной нормы мне сказали, в частности, психолог и логопед д/с, ну и стройный хор невропатологов.

<Если у ребенка неврологиченские проблемы и незрелая вегетатика, то сможет ли он выдержать столь высокие нагрузки в прогимназии? Ведь в обучающем процессе главное не интелектуальные способности и приобретенные навыки, а функциональные возможности нервной системы центральной и вегетативной>

Думаю, что сможет выдержать. Но не уверена на 100%. А разве интеллектуальные способности не являются функциональными возможностями ЦНС?

<Конечно, может быть мое мнение и неважно, но я бы здоровьем и физическим развитием такого ребенка занималась больше, чем интелектуальным развитием.>

Ваше мнение ВАЖНО - потому и спрашиваю. Просто если я в этот конкретный момент спрашиваю про д/с "с нагрузкой" это еще автоматом не означает, что физическим развитием ребенка я не занимаюсь.

<Стоит ли его так грузить?>

При совокупности тех внутрисемейных причин, которые есть у нас, я приняла решение о том, что его стоит нагрузить вот этим самым садом. И что - сразу спишем его в невротики, или оставим хотя бы один шанс? Есть идеи, как увеличить вероятность этого самого шанса?

<Исследования, проведенные в Санкт -Петербурге...>

Спасибо, знакома. А нет ли у вас еще каких-нибудь исследований, говорящих о том, что некоторым детям удавалось сохранить психическое и физическое здоровье, несмотря на повышенные образовательные нагрузки?

Кстати, в исследовании указывается, что важно, чтобы родители не грузили, а занимались физ. развитием. Наш случай - я и не гружу, а занимаюсь физ. развитием ребенка. Грузить будет сад :))

31.05.2006 12:48:11, Curry
>А разве интеллектуальные способности не являются функциональными возможностями ЦНС?
Не являются.
Функциональные возможности ЦНС - это процессы возбуждения и торможения в мозговых структурах, а также уравновешенность и лабильность корковых процессов.
По другому: сила и слабость нервной системы, а также инертность и лабильность.
31.05.2006 21:46:47, Psymama
Curry
Да, с торможением у нас еще есть, куда стремиться. С произвольной лабильностью тоже - тяжело переключается. Но, с другой стороны, он показал невиданный прогресс за последний год - я вообще его не узнаю: за целый месяц ни одной истерики, ни одного скандала! Удивительно!

Учитывая, что он идет в группу, где будет самым старшим (детям там будет в среднем по 4-4.5 года), зрелость его ЦНС не должна сильно отличаться от сверстников...
01.06.2006 11:17:59, Curry
А что по поводу прогимназии говорит ваш стройных хор невропатологов? 31.05.2006 18:41:34, Инфузория Н.
Curry
Ну, не хор, дуэт, если быть точным :) Говорят, что сад ему не противопоказан как раз для этого самого психоэмоционального развития.

Однако, когда я консультировалась, я спрашивала про готовность к саду вообще, а не к прогимназии с нагрузкой... "Вообще", сказали, созрел (ес-но с кучей оговорок, большую часть которых здесь уже обсудили).
01.06.2006 11:20:09, Curry
"Что значит "не может компенсировать"? Отсутствие ноги можно компенсировать присутствием протеза. Так и здесь - см. мой ответ Psymame. Про развитие речи, мышления, воображения выше возрастной нормы мне сказали, в частности, психолог и логопед д/с, ну и стройный хор невропатологов."
Вы говорите о компенсации физического недостатка :)) А кроме развития речи, мышления и воображения необходимы и другие важные возможности ребенка - психологическая развитость, контактность, эмоциональная устойчивость и т.д.
"А разве интеллектуальные способности не являются функциональными возможностями ЦНС"
Функциональные возможности ЦНС это не только интелект, я бы даже сказала далеко не только интелект. См ответ выше.
"При совокупности тех внутрисемейных причин, которые есть у нас, я приняла решение о том, что его стоит нагрузить вот этим самым садом. И что - сразу спишем его в невротики, или оставим хотя бы один шанс? Есть идеи, как увеличить вероятность этого самого шанса?"
Дело конечно родительское, но не боитесь , что ребенок может стать невротиком. Вы не пишете о его контактности и умению общаться с ровесниками, о психо-эмоциональном развитии. Обычно на это обращают свое внимание опытные педагоги.
"А нет ли у вас еще каких-нибудь исследований, говорящих о том, что некоторым детям удавалось сохранить психическое и физическое здоровье, несмотря на повышенные образовательные нагрузки?"
Оставшийся процент от указанного мною и есть процент детей, которым удалось сохранить здоровье в гонке за интелектуальным развитием. Всему свое время :). У нас дочка 6 летняя психологи и педагоги мне сказали о высоком интелектуальном развитии ребенка когда Ане было 5.5 лет. Знаете как они ее охарактеризовали ? Ребенок, который очень ответственный, внимательный, исполнительный, аккуратный, усидчивый, общительный, вдумчивый, неторопыжка - минутку подумает, а потом скажет. Еше сказали, что в ней сочетается несочетаемое - внутренняя ранимость и умение и смелость постоять за слабого, общительность и комфортность в команде, но вместе с тем, она имеет свое мнение и никогда не идет на поводу у коллектива, если полагает, что коллектив не прав. Я сама знала об этом еще с 2 лет. Но может быть это неправильно, но я сдерживала развитие и предлагала новую информацию "по запросу". Если бы я ее не затормозила, то она читала бы не 4 лет, а с 3. А зачем? Все мои силы всегда были в бОльшей степени направлены на физическое развитие - физкультура, бассейн и прогулки по 2.5-3 часа с активными "перемещениями". Ребенок читает бегло с 4.5 лет, а сейчас самое интересное чтиво - энциклопедии, а самые интересные занятия - различного рода научные эксперименты. В 5.5 лет отправлена она была в логопедический сад с диагнозом стертая форма дизартрии (осложнение после аденоидов). За 1,5 месяца все проблемы логопедические были устранены. Ребенок никаких новых навыков не приобрел , но психологически стал более устойчив и в сентябре идет в английскую спецшколу в 6.5 лет. Взяли ее в школу "на ура". Я не хотела и не хочу, чтобы ребенок был "самым-самым",т.к. люблю ее просто за то, что у меня есть такой подарок Бога.
А правильнее развивать ребенка не вглубь, а в ширь, т.е. не то, что ему делать легко, а то над чем ему приходится трудиться - это гораздо бОльшего стоит.

"Наш случай - я и не гружу, а занимаюсь физ. развитием ребенка. Грузить будет сад :))"
Удачи Вам, Вы мудрая мама и чувствуете своего ребенка лучше, чем мы- конфяне. Хочется пожелать, чтобы все-таки сад ребенка не грузил, а чтобы ему в садике было очень интересно и на занятиях и с детками общаться. Удачи Вам ! :)))

31.05.2006 16:56:35, Татьяна с работы (МоТаня)
Curry
Спасибо за добрые слова и за Ваш опыт. Есть о чем подумать.
01.06.2006 11:20:34, Curry
Никак не пойму, что значит >компенсирующее все это дело опережающее интеллектуальное развитие?
Откуда известно, что компенсирующее, а не усугубляющее? Как можно компенсировать в этом возрасте неврологию и незрелую вегетатику?
И почему это хорошо?
И зачем надо еще больше упирать на это опережающее инт.развитие, а не заняться неврологией и вегетатикой?

31.05.2006 03:25:21, Psymama
Curry
Psymama, нежнее немножко, а то мой гормональный фон сейчас неустойчив - не зря ж линеечку повесила :))

<Никак не пойму, что значит >компенсирующее все это дело опережающее интеллектуальное развитие?>

Это значит, например, что ребенок вместо того, чтобы рисовать и лепить, что дается ему с большим трудом, читает книжки (сам) и рассуждает о различиях между портовым и мостовым подъемным краном, что дается ему легко и непринужденно. Т.е. сложность достижения результата в одних видах деятельности (мелкая моторика, координация движений, контроль эмоций) компенсируется легкостью достижения результата в других видах деятельности (мышление, речь, воображение).

<Откуда известно, что компенсирующее, а не усугубляющее?>

Одно другому не противоречит. То, что ребенок склонен делать то, что ему легко дается и не склонен делать то, что получается тяжело, безусловно, усугубляет этот разрыв. При этом одно компенсирует другое, т.к. чем сложнее прыгать на одной ножке, тем легче прочитать сказку самому. Как на весах: если на одну чашу положить груз, то для равновесия и на другую чашу кладется груз.

<Как можно компенсировать в этом возрасте неврологию и незрелую вегетатику? И почему это хорошо?>

А кто говорил, что это хорошо? Незрелая вегетатика - это факт. Наверное, не самый хороший, но я не могу переродить ребенка правильно. Пользуясь примером про весы, я пока не могу компенсировать вегетатику, просто убрав этот груз с чаши весов. Тяжеловат, знаете ли, груз этот. Постепенно убираем и будем продолжать убирать.

<И зачем надо еще больше упирать на это опережающее инт.развитие, а не заняться неврологией и вегетатикой?>

Почему в такой жесткой альтернативе: или займись вегетатикой, или развитием ВНД? А одновременно что, невозможно совместить? Никто СПЕЦИАЛЬНО не упирает на интеллектуальное развиитие, так складывается, что это самое опережающее развитие является бесплатным приложением к саду, которым нам (мне, в первую очередь) нужен. И никто не снимал с меня обязанности одновременно с этим бесплатным развитием интеллекта продолжать работать с нашей неврологией.

Вопрос был, чего можно ожидать от того, что на другую чашу весов вдруг плюхнется огромная гиря под названием "прогимназия"? И как поступать с возможными последствиями?

У меня еще есть лето, чтобы не загубить остатки нежной психики моего ребенка жесткими требованиями детсада. Если Вы можете поделиться сокровенным знанием на тему того, как можно минимизировать влияние классического д/с на психику такого ребенка - буду премного благодарна.

31.05.2006 12:31:31, Curry
Понятно. Извините, если резко.
В любом случае хорошо, что вы подняли эту проблему сейчас, а не постфактум и не после рождения ребенка. Значит, у вас есть еще время.
Дело в том, что сад для ребенка с неврологией, а тем более прогимназия может оказаться непомерной нагрузкой, а это скорее усугубит ваши проблемы, чем решит их.
Если ребенка уже решено отдать в сад, что само по себе не плохо, то я бы выбрала в первую очередь самые комфортные в плане нагрузки условия, чтобы ребенок занимался там как можно меньше, а играл и гулял как можно больше. По крайней мере первое время.
Компенсаторное интеллектуальное развитие вашего ребенка, как вы пишите, и так себе пищи найдет. Зачем его стимулировать дополнительно в этом возрасте? Понимаю, если бы это был уже школьник, а для дошкольника учебная деятельность второстепенна.
Если вы переживаете по поводу подготовки к школе вашего мальчика, то скажу, что главным условием готовности к школьному обучению является не развитый интеллект, не натасканность, а ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ. Т.е. умение действовать по инструкции (брать ее и выполнять). А произвольность - следствие созревания особых структур головного мозга (лобных долей), которое происходит в возрасте примерно 6-7 лет, а иногда и только к 8 годам. А у детишек с неврологией это все может запаздывать. Еще произвольность формируется в игре. А именно в сюжетно-ролевой, в играх по правилам.
Вот и вывод: чтобы подготовить ребенка к школе, надо бы позаниматься его неврологией и стараться, чтобы он проводил много времени в игре со сверстниками. Т.е. выбрать адекватный сад.
Не знаю, ответила ли я на ваши вопросы.

А к психологу почему не можете обратиться?
31.05.2006 21:08:30, Psymama
Curry
<сад для ребенка с неврологией, а тем более прогимназия может оказаться непомерной нагрузкой>

Может, осознаю. Отсюда и вопрос - можно ли пропускать занятия и как это покрасивее обставить? Думаю, что 2-3 занятия по 20 мин. в первой половине дня он выдержит, а со второй половины дня надо просто забирать на плавание и прочие спортивные дела. Мне кажется, можно договориться с садом.

<Зачем его стимулировать дополнительно в этом возрасте?>

Затем, что в садах без стимуляции мест нет. Ну не могу же я сказать - вы всех учите, а его не учите, он сам научится. Тут уж, как минимум, на первую половину дня надо подписываться...

<А к психологу почему не можете обратиться?>

Не везло нам как-то с психологами. Одна ему ММД ставила, другая, на основании его довольно-таки примитивного рисунка человека ЗПР диагностировала (ну не умел он тогда рисовать, пальцы еще не слушались!), третья вообще его слушать и тестировать не стала, диагностировала все по моему рассказу о родах и первом году жизни.

Юные девушки, мне их не в чем обвинить. Сама когда-то такой была.
01.06.2006 11:27:24, Curry
Leeni
А вот представьте, какая нагрузка в прогимназии ляжет на мелкую моторику..все дети будут писать-рисовать на УРОКАХ, что останется делать вашему мальчику? Какая нагрузка ляжет на эмоциональную сферу?
Мне кажется, интеллектуально вы сами можете развивать мальчика..а сад надо выбрать, что ребенку было легко и не было сильной нагрузки..пока он не окрепнет.
31.05.2006 13:18:36, Leeni
Curry
<А вот представьте, какая нагрузка в прогимназии ляжет на мелкую моторику>

Ну, Leeni, чего-то Вы путаетесь в показаниях :). Если мы исходим из того, что мелкая моторика незрелая, то ее-то, стало быть и надо развивать, давая посильную нагрузку - аккурат через рисование и лепку, от которых он филонил дома.

Нагрузка на эмоциональную сферу - за этим и идем в сад - учиться общаться с другими людьми и работать со своими эмоциями. Дома ему явно уже недостаточно этой самой эмоциональной нагрузки. Почему Вы думаете, что она обязательно будет чрезмерна? Разве невозможно ее дозировать?

31.05.2006 16:22:23, Curry
Leeni
Я совершенно искренне желаю вам удачи! Вы - тонкий умный человек, все будет хорошо!:) 31.05.2006 18:02:32, Leeni
Curry
Спасибо большое!
01.06.2006 11:20:52, Curry
Ага,согласна.Либо -огромный пофигизм,косить,косить и еще раз косить под разными уважительными предлогами от занятий в саду.Никуда интеллектуальный уровень не денется,здоровье к школе хорошо бы сохранить,еще там его хорошо грузить будут. 31.05.2006 13:30:12, Линдаа
Leeni
мы - сумасшедшие родители.. переносим свои проблемы и желания на детей..Хотим соломку подстелить, только не знаем в какое место:( 31.05.2006 13:55:31, Leeni
Еще мысль. Готовить ребенка как-то нужно, идей уже дали много. Но от хорошей или плохой подготовки зависит очень маленький процент исхода операции. Идея эта либо "выгорит", либо провалится. Зависит это от а) ребенка б)сада. Большинство высказавшихся дает пессимистические прогнозы. Я лично думаю, что вероятнось неудачи больше, чем удачи, а на сколько больше заочено сказать невозможно. Но вероятность удачи тоже имеется, есть смысл ее попытаться использовать.
Многое зависит от настроя, но, к сожалению, не все.
30.05.2006 15:35:58, теоретик
Curry
Это верно. Спасибо за эти комментарии. Пессимистические прогнозы - результат не вполне корректно сформулированных вопросов, просто хотелось избежать длинного монолога в основном топике, из-за чего сама предопределила 80% ответов.

Меня не столько волнует образовательно-обучательная нагрузка как таковая (ее ребенок выдержит, я уверена), меня волнует форма ее подачи. Плюс все эти режимные заморочки обычного сада - тихий час, сидение за партой, дружное рисование грибочка. Он никогда не рисовал грибочков, только асфальт, взрывы и пожары.

С другой стороны, определенная внешняя жесткость ему нужна, иначе школу он не осилит. Вот в плавании тренеру удалось найти с ним общий язык. Он и наказывал его пару раз (по делу, за взбрыки), и помогал, когда получалось чуть позже, чем у других. Темка уважает тренера и ловит каждое его слово. Как настроить садовских педагогов на творческий подход к каждому ребенку и их делу в целом, не залезая при этом на их территорию - пока не знаю...

Одна тетушка там вменяемая, с опытом работы в коррекционном д/с с детишками с ДЦП (небезнадежна, на мой взгляд), другая простоватая амебоподобная воспитательница.
31.05.2006 12:16:06, Curry
У меня имеется подобный опыт работы с проблемами и компенсирующим их интеллектом. Компенсирует-компенсирует, тут я на Вашей стороне:)
НО.
Моя дочка пошла в школу в восемь. Да, она пошла в продвинутый класс, там с первого класса было по шесть уроков, английский, информатика и все это она выдержала. Но в восемь. Но я уже писала, вам следует просто попробовать использовать этот шанс.
Мы в школе удержались ТОЛЬКО благодаря хорошей учительнице. А хорошую учительницу надо взращивать:). В случае с воспитетельницей - обеих.
А с нашей первой учительницей у нас были настолько хорошие отношения, что она даже на день рождения к дочке приходила:)
31.05.2006 16:36:44, теоретик
Curry
Рыбак рыбака... :)

Я планирую, что сын пойдет в школу с 7.5. Еще один плюс этого сада - их ныняшняя воспитательница должна будет стать их учительницей нач. классов. Т.е. "взращивать" нужно будет одну даму. Хотя этот плюс может обернуться и минусом, ибо я с этой дамой пока не знакома, может, там бесперспективняк. В ее защиту говорит опыт работы с детьми ДЦП и наличие дефектологического образования, в ее "обвинение" - то, что я о ней пока ничего не знаю. :)

Что ж, будем растить. Глядишь, и сами заодно вырастим :)

31.05.2006 16:43:34, Curry
было бы проще обсуждать, если бы автор сказала для чего ребенку сад... 30.05.2006 15:44:15, Умп
Я тебе это скажу:) Благополучному ребенку сад нужен гораздо меньше, чем неблагополучному. Моей был очень нужен.
Другой вопрос, нужна ли прогимназия с занятиями.
30.05.2006 17:09:51, теоретик
для "вписывания" в общество? 30.05.2006 17:51:16, Умп
Типа того. Ему нужно больше времени и усилий на то, на что другим нужно мало времени или вообще не нужно.
Здесь очень важно не перегнуть палку и не переусердствовать. Если пытаться ребенка вписать быстрее его естественного ритма, то результат будет еще хуже. Если медленнее - тоже плохо. А поскольку угадать идельную точку сложно, то в целом все очень печально:)
30.05.2006 20:51:02, теоретик
Мне кажется, тогда лучше медленнее или вообще отложить. По себе помню, какие были способности общаться в 10 лет, в 15 и в 20. Геометрическая прогрессия. И еще - нормально общающиеся родители (между собой, с друзьями, с родственниками, но особенно с друзьями) - залог того, что и у ребенка будут инструменты для приобретения этих самых друзей :). 31.05.2006 10:47:19, Умп
Curry
Инструменты, может, и будут, но если друзей не будет, то заржавеют эти инструменты от безделья.

Я пока считаю, что для моего ребенка идти из дома в школу - бОльший стресс, чем из дома в детсад, а потом в школу. Есть возможность "потренироваться на кошках". Это касается не только общения с ровесниками (это можно организовать вне д/с), но и общения с другими авторитетными взрослыми.
31.05.2006 16:25:22, Curry
Что до тренировки на кошках, то в этом смысле сад, переходящий в школу - не оптимальное решение для сложного ребенка, имхо. Я бы тренировала на кружках, по возможности самых разных, и преимущественно - спортивно-подвижных. И чтоб их можно было менять-бросать какое-то количество раз. Как раз тут и разнообразные авторитетные взрослые, и сверстники, и без перегруза. Но Вам, конечно, сложно это все будет с малышом. Может, няню и "подготовку к школе"? 01.06.2006 01:16:18, U
Curry
Кружки - хорошо. Возить туда сложно. Возможно, попробую в следующем году к плаванию добавить еще что-нибудь типа ушу или какого-нибудь "мальчикового ОФП", не более. Проблема, что пока мне попадаются какие-то школы олимпийского резерва, а обычной спорт. секции днем с огнем не сыщешь. Да и там не всякий тренер возьмется подождать и потерпеть, пока у сына получится.

Няня для старшего не подходит. У нас есть бабушка.
01.06.2006 11:31:07, Curry
Готовить - к чему? Если к посещению сада вообще, то зависит от вашего ребенка, т.е. насколько он по-вашему не готов. Если к бешеным нагрузкам, то - не стоит, лучше отдохнуть. 30.05.2006 11:46:07, hanhi
Имхо. Ужасный сад. Не отдала бы туда своего ребенка ни за какие деньги. Но ежели вам деваться некуда ,то просто дайте ребенку отдохнуть, нагуляться и вашим обществом/теплом насладиться. 30.05.2006 11:19:27, Lacroix
СМ
ВСЕ ИМХО:

1.Подготовка.

ДЛя подготовки к саду вообще было бы неплохо познакомиться сначала в неформальной обстановке, если это возможно. Сходить туда в гости с ребенком, все посмотреть, поиграть. Вообще неплохо бывает начинать ходить весной-в нач.лета (я не знаю, когда закрывается Ваш сад, может это уже нереальный совет). Т.е. если разрешат походить немного, это лучше. В сентябре будет уже знакомое место.
Если так нельзя, то может, начать в сентябре с неполного дня?

2.Подготовка-2. Летом заниматься здоровьем и "слабыми местами", отдохнуть как следует.

3.Подготовка-3, к занятиям. Поговорить в саду, узнать, как строятся занятия, по каким пособиям, занимаются ли письмом (это наверняка будет самым сложным, и многие "продвинутые" сады этим страдают). Можно посоветоваться с Надеждой Григорьевной (дошкольная конференция)и/или Эллой Прокофьевой (психология младших школьников) что на эту тему делать.

4.Как выстраивать отношения - трудный вопрос. Наверное, решать по мере поступления запросов. Ребенка всячески поддерживать и помогать. Если ему будет тяжело физически высиживать занятия, пробовать поговорить, может разрешат ему где-нить в сторонке играть в свое? Воспитателей за терпение благодарить.

5.Как относиться - по-моему, отношение уже есть :) Косить от занятий скорее всего будет трудно, если только в форме "играть рядом".

Эхх, а самое главное ИМХО - не нравится мне сад со школьными занятиями...Сорри..
30.05.2006 11:15:45, СМ
Curry
Ценные комментарии, спасибо.

Письмом (тьфу три раза!) в старшей группе не занимаются. В подготовительной только. Но надо сказать, что мой ребенок уже сам требует обучить его письму - ему нужно было повесить объявление "не копать!" в нашей комнате, в которой он "проложил электрический кабель". Так что что уж там сад - бабушка сама вложила ручку в его руки :))) Объявление висит - в комнате теперь никто не копает... :))

К слову, я отдаю его в старшую группу, где большинство детей будут на полгода-год младше, с прицелом на то, что в школу он пойдет через 2 года, т.е. в 7.5 лет.

Не, на самом деле, ситуация не столь фатальна, как может представляться с первого взгляда. Я лишь боюсь, что если ко мне придут с претензией "ваш ребенок не делает ...., а должен ....", то от моей политкорректности не останется и следа.

Скорее всего, учиться он будет (любит это дело), а вот вести себя в соответствии с режимом и дисциплиной... Просто мы уже столько раз уходили из садов, что не хочется, чтобы это вошло в привычку. Я хочу сама научиться и его научить гармонично существовать рядом с системой, отличающейся от семьи. Да, хотела найти более мягкую систему, но нашла только такую.
31.05.2006 12:07:15, Curry
СМ
К первому абзацу ключевое слово "САМ". Я думаю, только так и нужно обучать детей в таком возрасте. От их мотивации и их интересов, помогая. Просто я читала в чьем-то топике, что было обучение в саду пятилеток почти как в нулевке - реально прописи и штрихи, домики-кружочки, ровными рядами за столами.

Собссно поэтому я и предлагала узнать, что за пособия и как проводятся уроки. Можно сделать выводы.

Вообще, немного в сторону. Я не знаю более эффективного метода борьбы со страхами, как представить самый ужас и придумать противоядие. Если даже в этой ветке все бы написали : не боись, все будет ол райт, не факт, что помогло бы. Может попробовать от противного?

01.06.2006 13:47:57, СМ
А вот политкорректность - это важно, имхо. Я бы даже если бы 100% поддерживала ребенка, не желающего заниматься фигней, воспитателям бы говорила все равно: "понял, будем работать, постараемся исправиться, я с ним поговорю". А то плохие отношения учителей с родителями очень легко перерастают в таких местах в их плохие отношения с детьми, а кому это надо? Но это я.

А вообще, может это и отдаленно очень, о мне кажется, ВАм хорошо бы провентилировать СВОЕ отношение к этой всей системе. Очень уж Вы ее не любите и против нее настроены. Прямо видишь Вас в такой боевой позе, готовой к блокам, настроенной защищаться от врагов... Я вас понимаю и сама отчасти такая, и про нешкольное образование всерьез подумывала для ребенка, но если идти все же в садики-школы, то надо бы их где-то в душе если не полюбить, то хотя бы вежливо-дружественно принять. Не "хотела бы найти такую, а нашла другую", а "выбрала самую лучшую из доступных, не без недостатком, но в целом хорошую". Тогда и Ваши с "системой" отношения наладятся, и у с системой ребенка лучше устроятся, это помогает прямо на глазах. Такой мой опыт, не заню, поможет ли вам.
31.05.2006 13:15:48, U
Да, это верно. Противоречия надо избежать и у ребенка, и у мамы. Останься оно у мамы, ребенку не будет комфортно. Вопрос: возможно ли это? 31.05.2006 13:34:52, Умп
Curry
Ну, нет таких крепостей, которые не брали бы большевики! :)

Конечно, возможно, особенно, если не нужно никому доказывать, что ты не верблюд, и что ты хорошо подумала перед тем, как принимать то или иное решение.

Главное, чтобы не было совсем уж каких-то дикостей, типа заставляния есть или спать или сидеть тихо. Думаю, в Москве таких атавизмов уже не осталось, а остальное управляемо.
31.05.2006 16:30:17, Curry
Ну тогда удачи! :). Если тебе удастся договориться с собой, это будет хорошо для всех. 31.05.2006 16:41:27, Умп
Curry
Спасибо. Для того и пришла сюда, чтоб с собой поговорить :))
31.05.2006 16:55:36, Curry
Гэллор
пофигизм,ясен пень,неуместен.возьмите телефоны всех преподов,старайтесь с ними дружить,или как минимум,регулярно общаться.есть возможность сначала ходить тока на полдня? 30.05.2006 09:48:13, Гэллор
Curry
Совсем не ясен мне этот пень. Полдня ходить планируем весь сентябрь.
А почему пофигизм неуместен? Ну мало ли кому что кажется сверхважным - мне это не кажется таковым. Другое дело, как избежать конфронтации с воспитателями при таком разном подходе к важности дошкольного обучения. Шифроваться, как Штирлиц? :)
31.05.2006 11:56:14, Curry
МВСН
Если я правильно поняла, у вас нет выбора - есть только один сад и варианта остаться дома просто нет. Так? Хотя не удержусь от банального коммента - выбор есть всегда и наверняка есть и менее сложные варианты (в смысле сад помягче)
Вопрос в другом: как с сентября водрузить эту немалую нагрузку на ребенка наименее травматичным образом? Тут надо понять чего вы опасаетесь и что означает в вашем случае опережение интеллекта. Если он уже много знает, это может помочь так же как и помешать в начале. Многое зависит от учителей. Если он любит учиться и ему все интересно, да еще он схватывает налету, тогда остается только сгладить проблемы со здоровьем в глазах воспитателей, чтоб не придирались.
Как его подготовить к саду за лето (и надо ли вообще как-то готовить)?
Мне кажется, тут готовить надо косвенно. Дать как можно больше любви и тепла про запас впрок так сказать. Чтоб если возникнут проблемы, ребенок точно знал - у него крепкий тыл.
Как выстраивать отношения с преподавателями сада (на случай, если мы решим "забить" на половину занятий)? В каком смысле забить? Пропускать или просто плевать на результат? Тут опять важен их настрой - если в саду все считают занятия важными и полезными и гордятся именно этим, то забивание им не понравится. Тогда можно все валить на адаптацию и слабое здоровье. Мол попривыкнет и включится в занятия.
Как самой относится к этой самой насыщенной учебной программе? Уместен ли тут пофигизм, к которому я склоняюсь, или, принимая эту систему, надо принять ее правила игры? Ну в какой-то мере (большой) если вы отдаете этим педагогам ребенка на 8-10 ч в день, то для ребенка прежде всего важно чувствовать, что вы доверяете саду и педагогам. Иначе неизбежна скрытая или явная тревога ребенка - если маме все это не нравится или она на это забивает, то зачем мне-то туда ходить? Во всех садах и школах есть плюсы и минусы. И если мы отдаем ребенка туда, то лучше бы плюсы перевешивали минусы. Уж если вы решили, что ребенку там быть нужно, то нужно в себе внутри выработать какую-то сильную аргументацию за, чтобы ребенок почувствовал и проникся. Именно почувствовал, а не просто угодил вам.
Вот такие мысли наскидку.
29.05.2006 20:24:34, МВСН
Curry
<Если я правильно поняла, у вас нет выбора - есть только один сад и варианта остаться дома просто нет. Так?>

Ну, если я себя правильно понимаю, то я хотела сказать, что я свой выбор сделала. Пока я выбираю этот сад - со всеми вытекающими из этого решения последствиями. Отсюда и вопрос - как жить дальше с этими самыми последствиями?

<Тут надо понять чего вы опасаетесь и что означает в вашем случае опережение интеллекта.>

Если кратко, я опасаюсь совковости. Т.е. дисциплины, требования быть как все, сравнения детей друг с другом и т.п. Опережение интеллекта означает, что логическое, речевое и какое там есть еще развитие слегка выше возрастной нормы (по версии психолога и логопеда), двигательное развитие, развитие вегетативной н.с. слегка ниже возрастной нормы.

Да, я бы не хотела стимулировать то, что и без всякой стимуляции прекрасно развивается и хотела бы сделать упор на физические упражнения, спорт, развитие координации движений, то, что без специальных упражений будет развиваться медленно. Сад, очевидно, направлен больше на стимулирование именно первой категории. Нам нужно стимулировать вторую (пока эту функцию выполняет плавание).

Цель отдачи ребенка в сад - а) получение свободного времени для себя и бабушки, б) обеспечение постоянной социальной группы для получения опыта межличностного общения без серьезных вложений времени и сил с моей стороны, в) подготовка ребенка к школьной системе образования.

<Если он уже много знает, это может помочь так же как и помешать в начале. Многое зависит от учителей. Если он любит учиться и ему все интересно, да еще он схватывает налету, тогда остается только сгладить проблемы со здоровьем в глазах воспитателей, чтоб не придирались.>

Да, он много знает, и, в принципе, обучение дается ему легко. Но у него не проблемы со здоровьем как таковые. У него сложноконтролируемая психика и опыт жизни в очень свободной обстановке. Т.е. он, скорее всего, легко просидит 20 мин. занятия (он и дома может просидеть), но вот к ограничениям он вообще не привык. Хочу ли я, чтобы он к ним начал привыкать? Да, хочу. В семье мы исходим из объективной необходимости ограничений, т.е. всегда объясняем, почему лучше этого не делать, и что будет, если это сделать. В саду никто церемонится с объяснениями, скорее всего, не будет. Как он на это отреагирует - протестом (о, это будет славная охота!), или психосоматикой, или регрессом я не знаю. И это меня тоже пугает.

<если вы отдаете этим педагогам ребенка на 8-10 ч в день, то для ребенка прежде всего важно чувствовать, что вы доверяете саду и педагогам.>

Я не доверяю саду и педагогам. Увы. Но есть причины, которые я описала выше - сад нам необходим.

<Уж если вы решили, что ребенку там быть нужно, то нужно в себе внутри выработать какую-то сильную аргументацию за, чтобы ребенок почувствовал и проникся. Именно почувствовал, а не просто угодил вам.>

Бинго! Это квинтэссенция моих ощущений. По сути, в своем топике я просила, чтобы вы убедили меня в полезности этого самого сада :) Тогда я и ребенка смогу убедить и правильно расставить акценты. А мне все о минусах, да о минусах, как будто мне они не известны...

Так что у нас там с плюсами? И как общаться с инопланетянами под названием "воспитатели"?
31.05.2006 11:54:25, Curry
<В саду никто церемонится с объяснениями, скорее всего, не будет>
Знаете, если действительно не будет, то из сада придется уйти, однозначно. Вы сможете остаться в нем, только если будут церемониться.
имхо.
В первом классе не церемонятся направо и налево, но все же пять лет - несколько иная песня.
Хотя я единожды побывала на занятии для двухлеток по принципу "руки на коленки и ведем себя хорошо" "надо их обязательно приводить в норму" и понятно больше туда не пошла.
31.05.2006 16:43:22, теоретик
Еще вариант - ребенок может созреть до того, чтоб более или менее комфортно обходиться без церемоний. Мне кажется, именно об этом говорила Элла, когда советовала сад с пяти лет. Мой во всяком случае разительно подрос за этот год, даже полгода. Да и я, гм, подросла немного, пыл борьбы поугас :)) 31.05.2006 20:41:14, U
Даже взрослым нужны церемонии:) В каждом возрасте для определенных действий. Вот нам уже нужно меньше плясок, чтобы уложить спать:) Но еще не наладился режим с едой. В восемь не нужны церемонии, чтобы наладить процесс обучения за партой, а в пять скорее нужны.
Дать созреть это крайне важно. Особенно важно уловить момент, когда созрел, но не перезрел:) Мне вообще это кажется одним из ключевых моментов в воспитании.
31.05.2006 21:05:37, теоретик
Leeni
Вы очень верные и правильные мысли имеете. Только не система будет подстраиваться под вас, а вам придется под нее подстраиваться:((( А это нереально..Скорее вам надо уступить..иначе ничего не выйдет:(( и ни вы ни ребенок не найдет компромисса:((( 31.05.2006 13:29:45, Leeni
shura
Если я правильно поняла, ребенок пойдет в сад при прогимназии? Я свою тоже отдала в такой. У нас сначала берут детей только на вечернее время - первый год, по 1,5 часа занятия. Кто адаптируется и хочет учится дальше, пожалста. Но нас всех сразу предупредили, что занятия самые что ни на есть настоящие, ребенок должен уметь слушать и понимать, т.е. дисциплина должна быть железная. Вообщем первый месяц, а то и два, это был кошмар. У всех поочереди истерика была. Но наших так за год надрессировали. Уххх. Те дети, которые сами не могут усидеть 20 мин (столько идет занятие) и мешают другим, приходят на индивидуальные занятия с психологом. Нескольких детей не взяли в первую смену на следующий год, т.к. с дисциплиной просто беда. На следующий год занятия по 25 мин. Моей интересно, она очень внимательно слушает, но для детей это нагрузка нехилая, поэтому дома я ее ничем подобным не трогаю.

Надо понять как ребенок будет себя вести, посмотреть первый месяц, послушать педагогов. В общем-то в подобных заведениях без дисциплины ну никак, тогда эти занятия никому просто не нужны. Выдержит ли ребенок, будет ли ему интересно. Сколько по времени он там будет находится, сколько занятий в день, сколько перемен. Вот нам сказали, что в следующем году у нащих будет 3 занятия по 25 мин, одна перемена 10 мин., а одна 40 мин. Всего время пребывания с 8-30 до 12-30. Возможно понадобятся индивидуальные занятия с психологом. Наш психолог очень много работала с детьми неусидчивыми или теми кто много пропустил. Или индивидуально, или в мини-группах по три человека. Ошибка многих родителей в нашей прогимназии была в том, что они детей приводили играть. В таких заведениях не играют, а учат в игровой форме, это разные вещи. У нас очень много детишек забрали именно из-за этого. В любом случае надо пробовать. Общение ребенку со сверстниками необходимо. И вообщем-то у наших были занятия просто супер-супер, такие педагоги, просто чудо.
29.05.2006 18:14:36, shura
Curry
<Если я правильно поняла, ребенок пойдет в сад при прогимназии?>

Сам сад называется прогимназией. Нач. школа - гимназией.

<Но нас всех сразу предупредили, что занятия самые что ни на есть настоящие, ребенок должен уметь слушать и понимать, т.е. дисциплина должна быть железная.>

Вот-вот, это-то меня и пугает. В связи с чем вопрос - вообще имеет ли смысл пытаться, как студенты в конце восьмидесятых, "пытаться изменить комсомол изнутри", или эта система настолько ригидна, что вряд ли можно на нее повлиять?

Я тщу себя надеждой, что точечно воздействуя на воспитателей, можно обеспечить дОлжную мягкость в подходе конкретно к моему ребенку. Но ведь свои мозги, свои ценности, свое видение в их головы не вложишь, стало быть, придется как-то уживаться с этой системой.

31.05.2006 11:20:17, Curry
shura
Да все можно. Моя тоже не сразу пошла. У других мам тоже. Нам разрешали до месяца, если ребенок тяжело адаптируется, ходить с ребенком на занятия. Некоторые со своими детьми ходили аж до нового года. Само собой адаптация требует усилий от всех, и от педагогов, и от мамы, и от ребенка. У меня было непонимание с психологом. Она очень давила на то, чтоб я дитенка сводила к невропатологу и подавала ему таблеточек. Ну была я у врача до этого, давала я ей таблеточки, ей только хуже было. Я с честными глазами говорила, что у невропатолога была, сама давала ей успакаивающий чай (гиперактивная она у нас), приходила на дополнительные занятия. В итоге мы пришли к консенсусу с психологом. Приходили долго. Если были какие-то проблемы на занятиях, мне педагоги сразу говорили. Например, она перестала петь на хоре, совсем. Ко мне подошла педагог, мы с ней очень долго говорили, потом я с Тасюном беседы проводила. Потом она стала нормально все делать. А причина была в том, что она, глядя на брата, стала впадать в детство, перестала говорить, а стала мыкать и показывать пальцем, как мелкий и т.д.

Систему, конечно, не поломаешь, но кое-что сделть можно. Ну как у мамы у одной деть не ходил на 2 занятия из 4, ну совсем сама никак. А испытательный месяц, даже два прошли, когда нам разрешали с ними присутствовать на занятиях. И маме такой предложили больше не ходить. На что мама сказала, что она никуда не пойдет, нам здесь нравится, а в их городе ребенка вообще некуда отдать, с садами беда, а альтернатив никаких. Они вообще девочку из соседнего города привозили. Ну и мама их переломила-таки. После нового года ребенок стал ходить везде сам. Придется лавировать и дипломатничать.
31.05.2006 14:11:44, shura
Елена Д.
немного OFF: мне так все-время жалко деток, которых загоняют в школьную систему так рано, им еще в школе учиться, а жить то когда? где оно детство беззаботное? 30.05.2006 07:41:54, Елена Д.
shura
Вы бы видели их счастливые лица во время занятий :) Мы ж как дуры все под дверями за ними в щелочки подглядывали :) И потом, не знаю как у автора, а у нас для наших крохотух в 3 года всего 1,5 часа в день, 4 раза в неделю, а со следующего года с 8-30 до 12-30 5 раз в неделю, все остальное время деть делает что хочет. 30.05.2006 16:56:25, shura
"В общем-то в подобных заведениях без дисциплины ну никак" - это тюрьма или казарма?:) Если педагоги не могут организовать дошкольников БЕЗ заставляния сидеть и слушать, грошовые они специалисты... 29.05.2006 18:17:43, Умп
shura
Это замечательные специалисты, дети очень многое умеют. Но их там учат, учат. Для того, чтобы хоть чему-то научится, нужна дисциплина, этому тоже учат. Если ребенок просто хочет играть и не готов к подобным занятиям, то тогда лучше обыкновенный сад или няня дома. В этом большая разница. Как можно учить математике, например, если никто не слушает? Вопрос в том, что есть дети которые принимают эти занятия и им становится интересно, а есть такие, которым это неинтересно или просто очень рано. 29.05.2006 18:24:21, shura
Oazis
Можно, млэно. И в игре можно. И в Монтессори-системе можно, когда ребенок работает на интересе, а не так "все слушают". Не все, а только те, кому интересно. Кто может. Кто хочет.
И главное, чтобы преподаватели отслеживали этот интерес или несвоевременность , и соответсвенно МЕНЯЛИ НАГРУЗКУ. я бы об этом побеседовала с ними. Не о том, ЧТО они будут давать, а КАК.
30.05.2006 20:28:22, Oazis
Curry
Мне нравится система Монтессори в теории, но я по своему опыту знаю, что педагогов, сохранающих дух системы в Монтессори-обучении, в Москве немного. Я, к сожалению, в ЮЗАО Монтессори-сада со свободными местами для 5летки в сентябре не нашла. Возможно, плохо искала, но факт остается фактом.

Да, я не нашла такой идеальной дошкольной системы, где воспитатели и дети объединены совместным интересом. Нашла вот только такую, где объединены дисциплиной и интересом. В связи с чем вопрос: мне вообще отказаться от попытки социальной адаптации ребенка через сад, учитывая, что он (сад, ес-но) не удовлетворяет моим идеалам, или все-таки попробовать принять окружающую меня действительность во всем ее несовершенстве?

Я склоняюсь ко второму и прошу совета не из серии "нет хлеба - съешьте пирожное", а что делать, когда "других писателей у меня для вас нет".

Про преподов: я пока раздумываю о том, чтобы через доверительные отношения как-то смягчить их требования к моему ребенку. Но насколько реально начать им проповедывать подход Монтессори, если их учили совсем другому и их зарплата от использования прогрессивных методов не изменится? Не полезу ли я со своим уставом в чужой монастырь, если попытаюсь побеседовать на тему, как им учить детей?

31.05.2006 11:30:39, Curry
Oazis
Мне эта система нравится на практике, но с ребенком занимается не система, а Дарья Петровна или Инна Васильевна. Я об этом и написала, а вы не прочли: нужно поговорить с преподавателями (к какой бы системе они не принадлежали) КАК будут строиться занятия, как будет адаптироваться материал под конкретного ребенка и т.п. В разговоре многое может стать понятным - учитывают ли индивидуальные особенности каждого, корректируют ли программу в соответствии с этим, сотрудничают ли с родителями. При чем здесь чужой устав? Или вы настолько им доверяете, что боитесь оскорбить? Или настолько не доверяете, что подозреваете их в наличии больного самолюбия?

нормальный учитель был бы рад такому детальному разговору с родителем, проявленной родителем заинтересованности -ведь от этого может зависеть результат. А кому не приятно увидеть успехи своего воспитанника? по крайней мере, должно быть приятно стремиться к успехам.. :)

Так что я бы поговорила обязательно.
31.05.2006 19:46:26, Oazis
Curry
Настолько не доверяю, что подозреваю во всех смертных грехах. И в наличии самолюбия, и в отсутствии здравого смысла, и в зашоренности и зашуганности.

Это не значит, что я приду и буду допрашивать их, как следователь: а насколько Вы прислушались к моему мальчику? А проявили ли Вы всю глубину такта и познаний в психологии при общении с ним?

Конечно, в личном общении буду исходить из того, что каждый человек прекрасен, умен и креативен, пока не доказал обратного. Но с вами-то можно сокровенными тревогами поделиться? :)

01.06.2006 11:36:59, Curry
Про свой устав и "должную мягкость": я так отдала ребенка в кружок по шахматам. Туда берут с 9 лет. Когда мы пришли, там решили, что ему 6 и с порога стали выгонять:). Ему было 4.

Я побеседовала с преподом на тему: давайте он будет ходить не на 2-2,5 часа/занятие, а начнет с 30 минут. И не три раза в неделю, а два. Не давайте ему заданий и не требуйте выполнения, пусть просто потусуется и "побудет в атмосфере" и "пусть потянется САМ".

Сработало. Думаю, повезло с преподавателем.
31.05.2006 13:23:37, Умп
Дети дошкольного возраста неспособны к произвольному вниманию, противоестественно от них такого требовать. А учить математике можно в игре, есть достаточно методик, хоть "Игралочка" Петерсона.
"Выдрессировать" (слово-то какое!) можно кого угодно, но, во-первых, какой ценой? А во-вторых, если ребенок сидит неподвижно и молча, но ему неинтересно, он все равно отвлевается, в уме. А если ему интересно, то он может и прыгать и вертеться, и все усвоит. Я сыну читаю книгу, а он вертится, стреляет из пистолета и т.п., ну, думаю, рано ему. А он на другой день требует продолжения и хорошо пересказывает, что я вчера читала.
В общем, я согласна с Умп.
29.05.2006 18:31:59, маугленок
>>Дети дошкольного возраста неспособны к произвольному вниманию, противоестественно от них такого требовать.

Я бы поправила: подавляющее большинство детей дошкольного возраста неспособно. А какое-то количество способно. Естественный разброс параметров слишком велик. Я видела таких детей и слышала про таких.
Для них-то и существуют прогимназии:)
30.05.2006 00:30:54, теоретик
shura
Читайте внимательнее, в первом моем сообщении написано, что их учат в игровой форме, они много двигаются, танцуют, поют, играют в импровезированном театре, лепят, клеют, занимаются физ-рой, но есть два предмета, где необходимо внимание и концентрация. Их этому тоже учат. И никто не говорит, что они сразу должны как стоблбики сидеть по стойке смирно. Еще раз повторяю, что в такие прогимназии детей отдают очень немногие. Я отдала и не жалею. Ребенок адаптировался, ей очень нравится. Каждыый раз срашивает, когда на занятия. 29.05.2006 19:30:18, shura
Я за пофигизм - раз:)
Отношения с воспитателями выстраивать исключтельно личные теплые отношения, всячески набиваясь к ним в друзья-приятели. Вместе с ними ахать "да, он такой... знаете, как нам было трудно в раннем детстве... у него такой хороший прогресс".... не забывать про подарки воспитателям к праздникам.
У меня дочка шла в школу с железной инструкцией: ТЫ ДОЛЖНА СЕБЯ ХОРОШО ВЕСТИ. Оценки ты имеешь право приносить любые, мы никогда тебя не будем за них ругать.
Оценки приносит хорошие:).
Я ее готовила книжкой "Витя Малеев в школе и дома", очень помогло. Еще поступление в школу важно обставить как праздник, как радостное событие. Не забыть подарить ребенку подарок.
29.05.2006 17:32:14, теоретик
Curry
А что значит "хорошо себя вести"? Это как - в соответствии со своими убеждениями, моими ожиданиями или ожиданиями воспитателей детсада/школы?

31.05.2006 12:49:59, Curry
Соблюдать МИНИМАЛЬНО-необходимые правила, существующие в школе. Есть правила, которые нельзя нарушать ни в коем случае. Например, вставать во время урока и начинать бродить по классу (в садике такое бывало вплоть до последнего года). Есть правила, которые нарушать очень нежелательно, но если один раз нарушил, то простят, главное стараться не нарушать опять. Например, драться на уроке. Нельзя громко разговаривать на уроке, нельзя есть на уроке, нельзя задирать юбку:), нельзя рисовать ручкой в тетради соседа и т.д. и т.п. 31.05.2006 21:11:07, теоретик
Мысли:

-Интеллект опережает все остальное? Пусть меня поправят психологи, но для изучения риторики и проч.фигни в 5 лет важнее психика, а не интеллект. Если это в виде привычных "школьных" занятий.

- "готовить к саду" пятилетку??? Если сад такой прогрессивный, то они сами должны адаптировать детей в свою систему. Если они не умеют этого делать, сама понимаешь, какова им цена...

- О нагрузке: это платный сад, да?:)

В общем, мне этот сад не нравится. Совсем. Своего бы не отдала.
29.05.2006 17:28:28, Умп
Curry
<Если сад такой прогрессивный, то они сами должны адаптировать детей в свою систему. Если они не умеют этого делать, сама понимаешь, какова им цена...>

Где я писала про то, что сад прогрессивный? Основное достоинство этого сада - наличие свободных мест. И цена этого достоинства для меня достаточно велика, чтобы рискнуть в третий раз. О том, что должен мне сад, правительство, господь бог я могу долго рассуждать, но сейчас хочу понять, что должна сделать я, а потом - что реально требовать (и получить) от д/с.

<О нагрузке: это платный сад, да?:)>

Нет, это "бесплатный" госсадик. Типичный качественный госсад, уходящий своими корнями в советские традиции дошкольного воспитания.

<В общем, мне этот сад не нравится. Совсем. Своего бы не отдала.>
Я тебе и не предлагаю - там и так мест уже нет :). Я своего отдаю. Такая вот я мать-ехидна (эту тему можно обсудить в отдельном топике). Пока исхожу из того, что если люди выживали в тюрьмах и концлагерях, то мой выживет и в этом детском саду. Как именно выжить - в том мой вопрос.

31.05.2006 11:10:11, Curry
:)) Сознаюсь, не была особо конструктивна.

Мысль была такая: если сад дает описанную тобой нагрузку (которая не является обычной для гос.садов и детей-дошкольников), то он должен:
а) проводить предварительный отбор по принципу: справится ребенок с такой нагрузкой или нет
б) ЛИБО уметь ребенка адаптировать в процессе.

Поскольку про первое ты не упомянула, я задала вопрос про второе. Это то, что Oazis сформулировала, "не ЧТО, а КАК". То есть мне было бы важно не чему учат, а как это происходит.

Исходя из этого и готовить ребенка.

Для моей неконструктивности есть оправдание: "Пока исхожу из того, что если люди выживали в тюрьмах и концлагерях, то мой выживет и в этом детском саду." - мне категорически не нравятся негативные посылы поступков. Что, конечно, исключительно мое личное мнение :).
31.05.2006 13:07:40, Умп
Curry
Ну, мы тут все не волшебники, а только учимся. Я нечетко сформулировала вопрос, употребив стереотипное словосочетание "школьные занятия", чем спровоцировала соответствующий ответ, на который опять же пришлось жестко реагировать.

Объясняю, это я утрировала для краткости объяснения. Я исхожу из того, что сад принесет ребенку больше пользы, чем вреда, даже при наличии этой пресловутой нагрузки. Но я хочу подстраховаться и вовремя заметить, если что-то пойдет не так.

Учитывая наш специфический опыт до этого, больше всего боюсь, что у воспитателей не хватит терпения и мудрости разбираться в особенностях поведения моего сынишки, как это уже было дважды и они среагируют прямолинейно. Отсюда и желание подуть на эту воду, чтобы не получилось, как с молоком.
31.05.2006 16:38:22, Curry


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!