Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А вот мне, подскажите, с кем разъехаться

А вот мне, подскажите, с кем разъехаться, чтобы полегчало? Есть двое детей, старшей 12 лет. Я не умею воспитывать этого ребенка, я не умею жить рядом с этим ребенком так, чтобы не воспитывать. Ребенок отличается от меня всем. Вот всем. Я для этого ребенка - трактор. подавляю. Унижаю. Гну в бараний рог. Ребенок боится сказать, чего хочет на самом деле, потому что прежде всего хочет мне понравиться. но мне это не нравится! Мне не нравится, когда рядом живет человек без своего мнения. Она спрашивает что надеть. Она спрашивает, идти ли ей на спорт. Когда говоришь, что реши сама - демонстративно принимает решение, которое по ее мнению должно мне понравиться. И смотрит как я потом изворачиваюсь, чтобы добиться решения, которое ей нравится больше.

За всю жизнь ни одного вопроса про окружающий мир. Вообще не любит разговаривать. Друзей нет. В классе были совсем плохие отношения с одноклассниками, перевели в другую школу - вроде стало лучше, появилась подруга. Теперь не хочет идти к ней на день рождения, потому что "там будет толпа народу и дискотека, а я ненавижу дискотеки". Не любит сверстников. Не любит малышей. Ненавидит подростков. Взрослые вообще мало интересуют.

При этом для чужих глаз - идеальный ребенок, старается стать отличницей (ненавидит ходить в школу, почему не говорит. То ли сама не знает, то ли не хочет сказать). Только грустная все время. Такая, набыченная. Дома бывают приступы "дури" - носится, визжит, хохочет, дурачится.

Постоянно с сестрой дерется и скандалит. Потому что ей все мешает. Буквально все. Любые звуки, движения, а уж прикосновения... Любимое слово: "Отстань".

Любит сидеть прижавшись к кому-нибудь из родителей. На самом деле хочет понятно чего - чтобы мы с ней остались вдвоем навсегда. Эта потребность огромна.

И это я еще вычитаю все, что мне кажется связано с подростковым периодом. То есть перечисляю то, что было всегда.

Итог - младшая дочь не хочет идти в школу, ненавидит ее заранее. Любит до умопомрачения соседскую девочку возраста сестры, говорит "мы с ней - как сестры", явно заменяя отсутствие контакта с сестрой контактом с посторонней девицей. Готова переселиться к подруге. Говорит всякие неприятные мне вещи, повторяя за сестрой, вообще слизывает ее мировоззрение, хоть оно и не соответствует ее натуре, ведь младшая - совсем другая.

Короче, я просто убиваю личность старшей дочери, а это, в свою очередь, калечит младшую.

Отец примерно в том же положении, только старшая как-то меньше на него завязана. Свою вину я ощущаю острее.

При этом оба родителя в свободном графике, отдыхать без детей ездим на неделю раз в несколько лет, детей любим, отношения между взрослыми в семье прекрасные. И что делать со всем этим?????????
02.05.2006 23:24:20,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Такое ощущение, что Вы все, чтобы не делала Ваша дочь, воспринимаете как упрек себе, очень обостренно. То есть, Вас ранит, что человек рядом с Вами не так счастлив, как Вам бы хотелось. Я права? 08.05.2006 18:03:29, Сонечка
ленУля
Ну, вообще похоже на вариант нормы :)

А если попробовать не требоватьь от нее самостоятельного решения, а попробовать порассуждать вместе с ней: "что надеть... Можно джинсы, можно юбочку. На улице холодно, предпочтительнее джинсы, наверное... А с другой стороны, мокро - джинсы точно промокнут внизу и испачкаются. А ты как думаешь? Завернуть можно? А я не догадалась, надо же! Тогда джинсы, точно..." и т.д. По-моему, ей кажется, что у взрослых сразу должен появлятьься правильный ответ, вот она и боится ошибиться. А вот то, что любой ответ может бытьт как правильным, так и нет - это еще понять нужно, хотя бы из таких рассуждений.
Нет вопросов про окружающий мир - а читать она любит? Или фильмы смотреть? Может Вам, чтобы начать как-то общаться, попытаться поговорить о прочитанной книге или о фильме? И уже с этого обсуждения плавно уходитьтв разные сферы... Это тоже надо почувствовать - что можно болтать со взрослым или чтоо-то узнавать, или вместе разбираться в чем-то... Я вот в детстве, помню, методом проб и ошибок выяснила, что с мамой можно поболтать "за жизнь", а с папой интереснее разбирать примеры и задачки и искать объяснения всяким непонятностям типа слова "парсек" :)
имхо - все придет со временем, если Вы не будете противопоставлять старшую дочь всем остальным членам семьи и не будете пытаться ее "подавлять. Унижать. Гнуть в бараний рог". По-моему, у Вас сейчас чуть ли не последняя (перед окончательным взроослением дочери) возможность наладить с ней взаимопонимание и доверительные отношения.
05.05.2006 00:05:00, ленУля
Так я вот это вот подавляю и гну просто фактом своего существования, кажется. В первый раз мне об этом сказал психиатр, к которому мы попали в связи с ее заиканием в раннем детстве. "Подавляющая мать". Угу. У всех, кто это от меня потом слышал, волосы шевелились от удивления, мы очень общительные, отдыхали с друзьями на даче, все видят, что я делаю с ребенком. Ничего запредельного, скорей наоборот, а для нее и этого оказалось много. Такая вот фигня. Нет, я не херувим, конечно, но есть же второй ребенок, который получает куда более сильное давление, в связи со своим живым характером, и отлично себя чувствует, однако. 05.05.2006 23:43:47, Трактор
ленУля
имхо, конечно, но если Вы гнетете "фактом существования", то, может, пересмотретьь свои взгляды на воспитание и убавитьь свои ожидания от ребенка? 07.05.2006 00:13:26, ленУля
А можно поподробней? Что значит убавить? Это в самом деле интересно, потому что я, кажется, не понимаю, где кончаются ожидания от ребенка и начинается полное безразличие к его развитию или уверенность в никчемности этого ребенка. И еще ожидания у меня в основном связаны с выборами ребенка, и я пока не понимаю, как быть, если эти ожидания убрать. Выбирать за нее? Или не давать возможности выбора? Просто если тупо ждать, пока выберет, все чаще всего кончается слезами и истерикой.

07.05.2006 03:12:08, Трактор
MrsS
Так она же выбирает. Вот на музыку ей не хотелось идти, но она пошла. И в школу не хочет ходить, но ходит. По этому поводу у нее есть мнение. А с мелкими выборами (одежда) - может, ей совершенно все равно. У многих людей механизм был бы такой: раз все равно, надену то, что первое попалось под руку. И по-моему, нормальный подход. А если ребенок немного заклинился на желании угодить маме, то при отсутствии собственных предпочтений, она начинает отгадывать Ваши. А это сложно, чужие предпочтения неочевидны, отсюда на пустом месте препятствие, путанница и истерика. Обсудить схему "простого мелкого выбора"? Если надо выбрать мелочь - а до лампочки, что выбирать - быстренько спросить себя еще раз, чего бы я хотела - если все-таки непонятно, взять то, что лежит рядом и переходить к решению других вопросов. 09.05.2006 15:46:12, MrsS
ленУля
Я бы посоветоваться радоваться ее выбору :) ВЕдь чем-то же она руководствовалась, когда выбирала - значит, выбрала наиболее комфортный вариант - для себя. У меня, конечно, ребенок маленький, но я стараюсь радоваться тому, что она выбирает - если она хочет ломать куличики, а не строить, рисовать красками, а не лепить. Ее выбор - это тоже новое, тоже опыт, просто не тот, что Вам или мне бы в данный момент хотелось. А вообще - я вспоминаю, как моя мама со мной общалась в свое время. Я была ребенком домашним и книжным, друзей не было - совсем. И лет в 12 я тихо "зафанатела" от известного американского певца. Искала его альбомы, его фотки... Потом нашла тусовку таких же "подвинутых" - года через три-четыре. Нашла по переписке - набралась смелости и кому-тоо ответила на письмо в журнале. К тому моменту уже вся комната была обклеена плакатами, имелась обширная коллекция аудио и видео, и т.д. и т.п. Появились друзья из тусовки, стали ездить друг к другу в гости, постепенно расширился круг общения... наконец появились и "обычные" знакомые. Я потом спрашивала маму, что она про это думала - так ее, оказывается, еще все знакомые пугали, мол, надо запретить срочно, это все дурь, там одни ненормальные и т.п. А мама думала, что мне это, видимо, нужно, и сама мне помогала искать редкие диски и записывала программы на видео. Вот. К чему это я - мне лично этот период помог научиться общаться, как-то самоутвердиться, что-ли. И прекрасно прошел - уже в конце институтской учебы :))) 09.05.2006 00:57:26, ленУля
А в чем-то врач прав был. Поясню мысль. Есть у Айзека Азимова такой рассказик... http://www.lib.ru/FOUNDATION/3laws.txt Называется "Лжец" (найдите поиском и прочтите, не поленитесь). Посмотрите в том же ключе, что и ситуация с роботом. Просто многие не знают, что когда Вы говорит: "Решай сам(а)!", правильный ответ написан у Вас на лице. И "читать" такие ответы - один из тех девидендов, о которых я тут вскользь упоминал. 06.05.2006 02:01:43, Mike1
Это-то как раз понятно, как ничто другое. И всегда было понятно. Толку-то от этого понимания? Выход где? Запрет на свои собственные чувства? Насколько тотальный? Там же еще погрешность идет, когда все, что не явная радость, трактуется как негатив. Ботокс во всю голову? Седативные препараты? 06.05.2006 02:51:52, Трактор
Вам ниже уже много полезного написали, так что на психологические темы распространятся не буду.
А вот еще какой момент наблюдала несколько раз - после визита к мануальному терапевту (или курс они проходили?) набыченная и несколько агрессивная девочка превратилась в милую и вполне жизнерадостную особу прямо у нас на глазах (в отпуске мы были, в Анапе - там детский центр хороший).
И потом еще несколько случаев наблюдала - у остеопата дети лечились, проблемы были разные, а на характере поведения очень отражалось именно в сторону общей жизнерадостности. Но остеопат очень хороший, не какой попало.
Может, не в тему, но вот наблюдала такое.
04.05.2006 01:52:28, Svetlana:)
Как раз собираемся, уже специалиста нашла, но там надо несколько сеансов подряд. Поэтому начнем в конце мая. Есть у меня ощущение, что там не только психологические особенности. Но там специалист все же ближе к тому, кто точно не навредит. А есть известный хороший остеопат? 04.05.2006 02:19:48, Трактор
У меня - только в Питере. 04.05.2006 03:04:19, Svetlana:)
Если не считать пола и того, что я единственный ребенок в семье - написано с меня. В суд подам за плагиат -:)

А если серьезнее, то чего Вы добиться-то хотите? Извините, конечно, но конкретики немного надо добавить. Так сказать, сформулировать техническое задание.

Ничего крамольного в поведении девочки не вижу.

Вы старшую дочь перекроить что ли хотите? Судя по постам вариант лучший, но неосуществимый.
03.05.2006 23:17:13, Mike1
Перекроить-не перекроить, но у нее вид и поведение человека, ждущего помощи. Желаю оказать. 04.05.2006 02:23:29, Трактор
Тогда так.

1)"Гнуть в бараний рог" можно далеко не каждый материал. Пластичный - согнется. Более твердый лопнет, не выдержав нагрузки. Таким, несомненно, оригинальным способом человека можно и до петли довести.

2)Не нужно искать проблем там, где их нет.(про друзей, про дни рождения, про нелюбовь к сверстникам, ненависть к школе)

3)А скажите, какого рода помощи по-Вашему ждет девочка? Да, жить так тяжело. Хотя по-своему неплохо. Если прознать про выгоды, то очень понравится. Но эти "диведенды" всплывают позже. Сейчас ребенок разительно отличается от большинства окружающих его. "Как все" быть хочется, но, чаще всего, не получается. И "безволие" объяснимо. Не надо делать что-то за ребенка. Помогите ей сделать то, что она хочет.
04.05.2006 12:30:02, Mike1
MrsS
Вот это вот "Ребенок боится сказать, чего хочет на самом деле, потому что прежде всего хочет мне понравиться" кажется мне одним из вариантов нормы. О себе помню такое в отношении своей мамы. И мой собственный ребенок достаточно долго так вел по отношению ко мне. Примерно в таком же возрасте собственного ребенка я избегала высказываться первой по многим поводам, чтобы не влиять грубо на его мнение. Ребенок не боится ничего, а желает поступать правильно, а поскольку мама - самая правильная, то по ней и калибруется :). Проходит у многих само собой вместе с осознанием, что мама - не совершенство :).
"Я для этого ребенка - трактор. подавляю. Унижаю. Гну в бараний рог." - это очень спорный образ. Я считаю, что в похожей ситуации моя мама для меня, а я для своего ребенка были не бульдозерами, а опорой. Вот взрослое дерево, а вокруг него - вьюн. Собственного стержня пока нет, пользуется чужим стволом, чтоб обозревать горизонты. А потом взрослеет, выпрямляется, твердеет и уходит расти на другое место :).
И если вы все-таки не верите, что пройдет само, то поговорите несколько раз c ребенком о том, что вас (и некоторых других людей) раздражает желание вам понравится (а вас именно раздражает), что с вами нужно по-другому.
"И смотрит как я потом изворачиваюсь, чтобы добиться решения, которое ей нравится больше." - вот очень мне сомнительно. Но если вы так твердо уверены, что знаете, чего ребенок хочет, так и попробуйте пару недель (месяцев) порешать за нее. Все равно ее выбор сейчас - чистый фарс. Что одеть - то-то и то-то. Куда идти - туда-то и туда-то. Можно так, чтоб ее это устраивало. А можно так, чтоб ее это не устраивало, и она взбунтовалась.
Тут еще один момент. Я уже как-то писала тут, что некоторым детям просто необходимо пободаться и побороться с родителями, ИМХО. А если вы такая понимающая и соглашающаяся, то ребенок изобрел свой способ протеста: угадывать ваши желания. Причем, сама она этого протеста скорее всего и не осознает. Попробуйте выдать ей реальные поводы для протеста - получите осознание желаний и протест.
"Не любит малышей. Ненавидит подростков. Взрослые вообще мало интересуют." - во-первых, не верится. А во-вторых, ну не интересуют и не интересуют. Тоже мне преступление. Не всем быть общительными человеколюбами.
И при чем тут ваша вина - ну никак не понять. Ну замкнутый, несколько нелюдимый у вас ребенок, судя по описанию. Зачем же так трагедизировать и нагнетать?
03.05.2006 16:18:14, MrsS
Что-то я задумалась про вину, и вот что в голову пришло. я привыкла, что людям рядом со мной спокойно и в среднем хорошо. Мне старинный друг тут на мой вопрос ответил: "Если у человека большая боль, можно прийти к тебе и ты заберешь эту боль, и становится очень хорошо, и жизнь налаживается, потому что гнет пропадает. А если у человека большая радость, то идти к тебе не надо, потому что ты ее тоже заберешь. Поэтому-то всякие не самые близкие знакомые и появляются только когда все плохо.". Это так - если мне звонит кто-то из старых знакомых, то можно точно сказать, что у него беда. Реально в жизни меня это не напрягает, но... может это свойство сказывается на ребенке? Может отцепиться и дать пережить те нормальные детские проблемы, которые ребенок должен сам пережить? Может меня просто слишком много?

Я не знаю, что хочет ребенок, я так криво выразилась, я ищу, предлагая варианты и глядя, как там она реагирует на разные предложения. Но то, что первый ее ответ посвящается мне - точно.

А трактором я себя чувствую прежде всего потому, что ребенок производит впечатление забитого. Про то, что такое настойчивое желание мне понравиться меня раздражает - говорили много раз, но, похоже, не верит.

03.05.2006 16:40:19, Трактор
MrsS
Даже судя по Вашему описанию, ребенок не производит впечатление забитого. Скорее, несколько избалованного. И у меня возникло чувство, что ваши дети соревнуются в способности влиять на вас, и делают это очень грамотно и тонко. Конечно, младшая совершенно случайно выбрала в подруги ровесницу старшей и называет ее сестрой :). Ислючительно из-за недостатка сестринской любви, а вовсе не для того, чтобы поэкспериментировать с маминым настроением. И старшая, забитый ребенок, угадывает мамины желания там, где маме это не нужно, но не боится продемонстрировать недовольство по поводу возвраchения сестры. Если Вы сами жизнелюб, то Вы можете капитально ошибаться в оценках состояния ипохондрика. И там нет ни тревожности, ни ненависти к людям и школе, ни общей несчастности. У девочки все нормально, и только с Ваших слов она усвоила, что у нее все не так, и все плохо. А у нее все так, просто нужно немножко подучиться не пугать людей припадками мрачности. А близким людям нужно учиться не пугаться. И не передавать ребенку контроль над своим взрослым настроением. Но это то, как мне видится ситуация из Вашего описания. И разумеется, видится эта ситуация мне сквозь призму собственного характера и собственного жизненного опыта. 03.05.2006 18:48:46, MrsS
У меня тоже старшая, только не 12-летняя , а 11-летняя. Она тоже совсем другая, только наоборот - слишком уж имеет свое мнение и поэтому трудно как-то повлиять на нее (например, в учебе или что касается здоровья, где это необходимо). Но я сама в детстве больше была похожа на вашу дочь - изо всех сил старалась угодить бабушке (она в основном меня воспитывала) и маме - и никогда не угождала. Ваша дочь все время чувствует, что вы ею недовольны, а хочет услышать слова одобрения, похвалы. Поэтому хвалите ее, хотя бы отмечайте вслух, что вы заметили ее усердие, особенно когда понимаете, что она это сделала специально для вас.Свое мнение появится, когда появится осознание своей значимости, через любовь и приятие ее вами такой как есть.
Про школу - та же песня без стремления быть отличницей. Но вот что я вам скажу: это только здесь в конфе большинство детей любят учиться, в реальной жизни я таких детей не встречала, даже среди круглых отличников. так что радуйтесь хотя бы стремлению получать хорошие оценки.
Я честно не понимаю, за что можно любить школу, ну максимум каких-то конкретных учителей, отдельные даже не предметы, а темы.
А что вас так удивляет в потребности прижаться, быть вдвоем навсегда? в моей семье ьыло не принято физически выражать чувства - обнимать, целовать, мне кажется я и потребности такой не испытывала, но в 13 лет моя мама вышла замуж. Самым страшным для меня в этой ситуации было, что все. мама больше никода не будет моей ( с 7 лет я жила отдельно от мамы, с бабушкой и мечтала о воссоединении, а тут поняла, что этого не будет никогда). Слава богу, что мама не стала тогда обращать внимание на мое "против" - уже больше 25 лет у нее самый лучший (для нее) муж.
И моя очень независимая девица все же связывает пока свою взрослую жизнь со мной - вырастут еще. Даже если вы действительно будете вместе всю жизнь, ничего нет в этом страшного, главное - принимать и понимать друг друга.
С младшим (сыном) моя тоже все чаще скандалят и дерутся, но я-то знаю, что на самом деле они любят друг друга. Когда остаются одни - все скандалы прекращаются, иногда случаются приступы бешеной любви к братцу. Когда долго (даже день-два) не видятся, то ужасно скучают. наверное, ваши девочки тоже также привязаны друг к другу, а вы видите только то, что сверху, повсдневную бытовуху.
И если ваша страшая не любит шумных компаний - не трогайте ее, ну есть такие люди, нормальные, их не переделать, тем более пожтому ей нужно ваше особое внимание. Вот представьте - она никого не любит, вы для нее - единственный свет в окошке, не гасите его.
03.05.2006 15:45:39, hanhi
Меня вот что смущает, старшая выращена в вечном "ку". То есть она ребенок любимый и она об этом знает. Но любое..., нет, даже не замечание, поправка, несогласие с ней воспринимается как удар по самолюбию. Ее надо не просто похвалить между делом, ее надо превозносить, награждать, на руках носить по любому миниповоду. Я не умею, моей искренности хватает минуты на 2, потом я могу еще пару раз за день вспомнить и снова восхвалить, но если дольше - ну ненатурально это будет.

В потребности прижаться и быть вместе навсегда удивляет, что эта потребность никак не удовлетворится, то есть первые 2,5 года ее жизни мы не расставались ни разу больше, чем на 4 часа, да и эти расставания можно по пальцам пересчитать и они начались после 2 лет. Потом мы тоже не расставались почти. Не была она никогда в этом ограничена, и при этом никогда не хотела оторваться хоть немного.

С младшей сестрой она прекрасно переносит разлуку, и узнав, что младшая возвращается, мрачно говорит "У-у-у, опять...", то есть она до сих пор, похоже, не может понять, что сестра - это неизменный фактор.

И со школой аналогично. Да, многие не любят школу, но много известно детей, которые мрачны 6 дней в неделю, потому что ШКОЛА отравляет им жизнь? То есть не принимает как неизбежное и не ищет там положительные стороны, а переживает, жует свои переживания, демонстрирует их всячески.

Вот, сидит сейчас мрачнее тучи, замершая и кислая, потому что на музыку через два часа, а идти не хочется.
03.05.2006 16:07:23, Трактор
Вот это как раз одна из немногих ситуаций, где требуется консультация психолога. Потому что вполне возможно, что Вы приписываете дочке мысли и чувства, которых она на самом деле не испытывает, а испытывает то, о чем Вы и не догадываетесь. 03.05.2006 13:24:46, мама-аня
Как повести к психологу девочку 12 лет, чтобы не зафиксировать на проблеме еще хлеще? Это не пятилетка, это уже серьезно.

Я не приписываю ей мысли и чувства, я воспринимаю ее как "черный ящик". Реагирую на то, что она говорит. По итогу - высоченная тревожность, панический страх перед любыми конфликтами. Чудовищная скука и неудовлетворенность всем, что происходит. Это то, что она озвучивает. Это то, что написано у нее на лице. Это то, что отражает ее поведение. "Забитый" ребенок. Которому с рождения ничего не запрещали. Которого пальцем не тронули, потому что не за что было.

Не знаю, здесь нужна гарантия того, что психолог поможет, потому что и так установка "никто не может мне помочь", не хотелось бы усугублять.
03.05.2006 15:46:23, Трактор
Сказать - нам с тобой сейчас не просто. Я очень люблю тебя и хочу понимать лучше и радовать больше. Но у меня не все получается. Мне кажется, было бы хорошо, чтоб с нами поговорил психолог. Он поможет нам разобраться - что ты хочешь, чего я хочу и как нам дать это друг другу. 03.05.2006 15:57:19, ЮлияС
Был такой разговор, ответ: "Ну конечно, поможет твой психолог, держи карман шире". Ну, потом все равно все сводится к тому, что психолог школу не отменит же, сестру не превратит в кошку и другие такие проблемы не решит же. Предубеждение у нее, и, кстати, оно, похоже той же природы, что и такая удивительная особенность, как нежелание и неумение учиться у кго-то кроме тех, кто назначен учителем. 03.05.2006 16:11:34, Трактор
А почему нежелание учиться в школе - "удивительная особенность"? Тогда нас уже двое. Я тоже в школе учиться не любил(в отличае от иститута). 04.05.2006 17:52:15, Mike1
Нет желания учиться у тех, кто НЕ назначен официальным учителем. Если попадает в среду, где люди демонстрируют свою компетентность в том, в чем она некомпетентна, отключается или вообще старается уйти. Не выносит, когда обнаруживается, что кто-то из других детей знает больше по теме, вместо того, чтобы прислушаться, говорит "Ну конечно", задирает нос (прямо вот задирает нос!!!!, я фигею) и демонстративно отворачивается. Никогда не задает вопросов об устройстве мира. Никогда и не задавала. При этом не читает ничего кроме школьных учебников. 04.05.2006 18:40:08, Трактор
Елена Д.
ну, мой тоже не задавал вопросов об устройстве мира и всего остального, мне самой приходилось учить его быть "почемучкой", потому что на самом деле ему это, скорее интересно, чем нет, просто у него уже есть своя цельная картинка мира, не требующая дополнительных разъяснений :) я, если честно, первый раз с таким столкнулась.. в школу он ходит только за общением, это я уже тоже поняла, хотя в 6 лет с удовольствием сидел в частной гимназии на уроках и любил выполнять всякие даже письменные задания, но там вокруг него "прыгали", называли "солнышком" и т.д. :) Читает к стати в основном, журналы с картинками обо всем на свете, конкретный интерес трудно вычислить, энциклопедии тоже только с картинками и небольшими текстами. Школными предметами не интересуется вообще.. а к рисованию, похоже у него отбили тягу окончательно :( Это я все к чему, к тому, что бывает неинтересно в школе и это не особенность Вашего ребенка, бывает не очень интересен окружающий мир, может быть ей интересны отношения между людьми? 05.05.2006 12:54:56, Елена Д.
Может и интересны отношения между людьми. Только нет способа узнать об этом. Потому что она этих отношений избегает и присутствовать при них не желает, вот что поразительно. 05.05.2006 16:36:17, Трактор
Я тоже не люблю участвовать в разговорах на темы, в которых некомпетентен. Особого смысла в таких разговорах, как правило, нет. Кстати, нужно ли пытаться учиться у всех вокруг, это тоже большой вопрос. Тому, что меня не интересует, я бы учиться не стал несмотря ни на какое давление.

А что до устройства мира...

Будда часто напоминал своим ученикам о том, чтобы они не тратили зря время и силы на метафизические рассуждения. Всякий раз, когда Будде задавали метафизический вопрос, он отвечал молчанием. Вместо объяснений он призывал учеников совершать практические усилия. Однажды Будде задали вопрос о бесконечности мира, и Будда ответил: "Бесконечен или конечен мир, ограничен он или безграничен - в любом случае вам нужно освободиться". В другой раз он сказал: "Представьте себе, что некий человек ранен отравленной стрелой, и врач хочет немедленно извлечь из его тела стрелу. Скажем, этот человек не хочет, чтобы кто-то трогал стрелу до тех пор, пока пострадавший не узнает, кто пустил ее, сколько ему лет, кто его родители и по какой причине он покушался на убийство. Что произойдет? Если он станет ждать ответы на все эти вопросы, то не успеет ничего узнать, так как очень скоро умрет". Жизнь так коротка. Ее нельзя тратить на бесконечные метафизические рассуждения, которые нисколько не приближают нас к истине.

Это на правах оффтопика. О метафизике. А какие вопросы по-Вашему должна задавать дочь?
04.05.2006 18:51:04, Mike1
Ну, все дети, которых я знаю, задают всякие разные вопросы. И мне это кажется более-менее естественным. А если от ребенка слышишь только вопросы типа "что мне надеть?" или "а я завтра пойду в школу?", или "а когда ты придешь?" (по телефону если я не дома), или "ты меня очень сильно любишь?", то этого как-то маловато. 04.05.2006 23:07:06, Трактор
Смысла жить дальше нет,
Если знать, как устроен мир.
(c)

А если серьезно.(Я просто к своей шкуре ситуацию примеряю). Форма диалога - не единственный способ получения знаний. Мне книги как-то больше по душе.
05.05.2006 00:04:39, Mike1
Дык не читает человек! Не читает, не смотрит образовательных программ по телику, не смотрит фильмы ВВС на дисках, хотя все это есть в избытке. 05.05.2006 16:33:47, Трактор
Ну, то что не смотрит фильмы BBC это как раз не удивляет. -:)

А вот книги... Даже странно... А выбор книг как-нибудь ограничивается(в смысле ребенок может брать те книги, какие хочет)? И второе. А интересы ребенка какие?
05.05.2006 19:58:33, Mike1
Выбор книг неограничен, библиотека очень приличная, по моим ощущениям есть все на любой вкус. Ну, не все, нет почему-то Хмелевской и всяких Донцовых, но просто этот стиль не прижился, это все есть у свекрови. можно там брать. В книжные магазины ходим регулярно, потому что сами любим почитать, муж очень следит за новинками.

Интересы - отличный вопрос. Интересы неочевидны, увы. Кино уважает. Раньше могла смотреть сложные фильмы, сейчас не очень, но если сидеть рядом, то справляется. Сложные, это не Тарковский, конечно (только "Сталкера" осилила лет в 7 почему-то, но пересматривать не собирается), а типа "Властелин Легенд". Это получает в полной мере. Но о кино знать не хочет, ну мы и не навязываем. Рисует шрифты, учится рисовать комиксы в стиле "аниме", но опять же, это все условно, потому что занимается этим редко. Хотя время есть. Игры компьютерные тоже любит, типа СимСити (так?) или по мотивам фильмов - Поттера, Нарнию. Но играет не так что б часто. Это радует по крайней мере.
05.05.2006 23:38:04, Трактор
С книгами понятно. Добавлю свой комментарий. Вот хотите верьте, хотите нет, я не очень люблю художественную дитературу. Из всей массы предпочитаю фантастику и фэнтази. Они хотя бы не претендуют на достоверность. А когда читаю книги тех же классиков(хотя многие произведения очень уважаю), не могу избавиться от мысли, что это выдумка. И серьезно к такому чтению отнестись не могу. Кстати, мысль. Подкиньте ребенку фэнтази почитать. Без серьезной философии. Например, Перумова.

С интересами тоже понятно. С игрушками тоже. Хотя вопрос был немного не про то. Переформулирую. Чем ребенок в свободное время занимается?
06.05.2006 01:46:10, Mike1
Вот тоже можете мне верить, а можете нет, но когда я говорю, что ребенок не читает, я именно это и имею в виду в буквальном смысле слова. Ребенок за 12 лет самостоятельно прочел две книги. Две. Ой, нет, пять!!! Трех Поттеров удалось одолеть. Школьную программу начитывали вслух. Внеклассное чтение пошло лесом. Слушает нормально. Читать - не читает. То есть даже не открывает. Если начать читать и бросить на самом интересном месте - не будет продолжать, проверено.

В свободное время ребенок либо делает то, что я перечислила, либо мается и поднывая бродит по квартире. Было время - рисовала комиксы, но прошло. Да и свободного времени все время мало, потому что уроки делаются часами, обед длится часа полтора, ужин тоже.
06.05.2006 02:34:07, Трактор
Я верю. Хотя и странновато. Компьютер и книги - самая очевидная "замена" живого общения.

Ей рано нравились романы,
Они ей заменяли все (с)
06.05.2006 03:24:54, Mike1
Да, в кошку не превратит. Поскольку других волшебников на горизонте тоже не видно, у нас выбор - потратить вечер на то, чтобы попробовать что-то изменить или продолжать маяться. Я бы выбрала первое. Есть люди, которым реально помогали специалисты. 04.05.2006 15:09:32, ЮлияС
Я бы тоже выбрала первое. Она молчит. Молчит. Бычится. Когда пытаюсь попросить ответить, согласна ли, или вообще, какие идеи на этот счет, говорит "не знаю". 04.05.2006 18:42:05, Трактор
Ваше описание дочери очень похоже на то, какой я была в детстве. Практически все к одному. Только в семье я была единственным ребенком и маме отчасти нравилось, что я завишу от неё. Что хочу сказать. Очень тяжело быть таким человеком))). Поверьте. Очень хочется быть как все. Одиночество постоянное. Я надеюсь, что с возрастом все наладится у Вашей дочери. Но,я такой и осталась, не от мира сего. Старайтесь поддерживать свою дочку во всем, пихайте её во все возможные коллективы. Я думаю, ей очень хочется общества и нет никакой нелюбви ни к кому. Просто защитная реакция. Ей тяжелее, чем Вам.) 03.05.2006 10:49:07, сама такая
Спасибо за Ваш ответ. Проблема как раз в том, что я вижу, насколько человеку трудно. Вижу, но не могу помочь. А она не может помочь мне сделать себе хорошо. Может это вообще пока невозможно? Вот опять, пришла из школы мрачнее тучи, закрылась в комнате, смотрит мультики и мрачно ест. Мрачно объявила оценки за день. Мрачно сообщила, что не хочет идти на музыку вечером. Мрачно сказала "ну нет уж, я пойду уж". мрачно посчитала сколько дней осталось до конца учебного года. Мрачно и противным голосом ответила "Ну, конечно" на попытки доброжелательно пошутить по поводу этой учебы в последние дни. Можно просто плюнуть и не реагировать, но я не могу, у меня настроение портится, когда рядом такой тухляк. 03.05.2006 15:38:29, Трактор
MrsS
:( Я по природе своей несколько кисловатая и нелюдимая. Моих родителей это сильно расстраивало, и они меня достаточно серьезно строили по поводу того, что неприлично демонстрировать свою кислоту и портить людям настроение. Я не хотела портить им настроение никогда, но мне было достаточно сложно демонстрировать несуществующий оптимизм. Я бы сказала, что с Вашей стороны и вообще со стороны взрослого не совсем честно завязывать свое настроение на настроение ребенка.
03.05.2006 16:41:48, MrsS
Она бывает подчеркнуто-мрачная, это можно игнорировать, а бывает такая... Ну если ребенок болеет, страдая при этом, то сможет мать щебетать аки пташка? Ну не всегда же. 03.05.2006 16:54:51, Трактор
MrsS
Я с вами совершенно согласна, что мы, ипохондрики, не самые приятные люди. Но нам и так уже мрачновато, а тут еще на нас вешается ответственность за испорченное настроение близких людей. И поэтому я, например, очень ценю в своем муже умение дистанцироваться от моего настроения. И это не тоже самое, что игнорирование моего настроения. Идет сигнал типа: я вижу, что тебе плохо, если есть возможность помочь - только свистни, но если помочь тебе нельзя, то меня этим не извести, я все равно бодр, весел и счастлив. Я думаю, для ипохондрика большая удача иметь такого спутника. именно этот прием пытаюсь копировать по отношению к сыну. 03.05.2006 18:00:43, MrsS
MrsS
Я Вас не просто понимаю, я Вас отлично понимаю. Мало того, что я сама бываю такая..., так мне еще собственный ребенок выдает тоже самое. Но я хоть немного маскируюсь, а ребенка маскироваться не учила намеренно. В результате имеем зрелище не для слабонервных. Я у ребенка спросила пару раз, что я могу для него сделать, когда он такой мрачный. Вот сегодня он мрачный, а назавтра я его спросила, как он представляет, как я могла бы ему помочь вчера. Его ответ был - вести себя так, как будто он совершенно нормальный, и сильно не лезть. Потом я еще раз уточнила по аналогичной ситуации - он тоже самое повторил. Я так и делала. Тем более я знаю о себе, что хочу от близких в моменты мрачности того же. Сейчас я думаю, кстати, что стоило ребенка все-таки учить хоть немного маскировать приступы мрачности. Все-таки для меня очень травматично это наблюдать. Но раньше я острее помнила, как тяжело мне самой было маскироваться, и не хотела того же ребенку. А вы не пробовали спросить у дочки, как вы могли бы ей помочь в моменты мрачности? Может, она сама что-то знает? 03.05.2006 17:35:27, MrsS
скажу только что когда у меня были приступы прижимания к маме - вот так как вы описываете - сесть и прижаться надолго - это значило, что мне очень (катастрофически, безумно) было надо тепла. просто хотя бы тепла человеческого, чтобы обнял близкий человек и держал. как-то так сконструирована психика, что эти молчаливые обнимания (или не молчаливый, а с "глупым" лепетом, выражающим любовь и нежность) - в какие-то моменты нужны как воздух.
это я все к чему? лично я - если так обнимать когда мне надо ;) - становлюсь ГОРАЗДО приятнее в общении.
03.05.2006 08:57:46, МоЗайка
Стараемся обниматься, сколько можно. 03.05.2006 15:32:12, Трактор
Елена Д.
осознание проблемы - уже половина ее решения, если Вы видите где и как "давите" ребенка - перестаньте это делать, хочет с Вами соглашаться - пусть соглашается, возможно Вы ее инициативу "убили" в раннем детстве, ат еперь чего Вы от нее хотите? У меня мама такая же была, сначала подавляла своей волей, не давая права выбора, а потом, когда ей это надоело, начала мне говорить - выбирай сама, решай сама и потом еще не была готова принять мое решение, правда мне тогда было еще 7 лет и к возрасту Вашей дочери я уже вполне решала сама многие вещи, по крайней мере ходить ли мне на занятие и когда делать уроки я уже не спрашивала, а мама не вмешивалась. Вам остается подолжать политику: давай сама, но! в этом случае - Вы должны принмать решение дочери, пусть она сама отвечает за свои решения, пусть сначала она будет делать так, как хочется Вам (как Вам кажется), поверьте скоро она начнет делать как хочется ей, надо только дать ей такую возможность, а у меня такое ощущение, что она Вас "читает", т.е. не смотря на то, что Вы спрашиваете и говорите ей "решай сама", в вопросе слышится готовый ответ. Подумайте, не выдвайте ей ответов, как только Вы решите внутри себя, что примете любой выбор дочери она начнет его делать и в свою пользу (человеческие инстинкты заставляют вести себя эгоистично). Младшая копирует старшую - это естетсвенно, потому что она не знает как по-другому жить с Вами, она думает, ну вот сестра "выжила", ведя себя определенным образом, значит так смогу и я :) естественно ребенок такими фразами не думает, это все на инстинктах происходит, со временем она перестанет ее копировать, не переживайте.. 03.05.2006 08:45:34, Елена Д.
Мне кажется иногда, что ее инициативу убили в процессе беременности или раньше. Вы видели детей, которые вообще не плачут? Она не плакала до 2 лет, пока не начались контакты со сверстниками. Тогда она пару раз поплакала и отказалась от этих контактов. До этого была ребенком, сидящим на руках и смотрящим не меня. Не на мир - на меня.

Когда началась первая дружба, года в 3,5, эти отношения у нее завязались с катастрофически заикающейся девочкой. Итог - чудовищное заикание на год, контакты с девочкой пришлось осторожно прервать, когда стало понятно, что иначе так и будет. Другой подруги не появлялось потом 5 лет...

Право выбора как мне кажется было всегда. Возможно, нынешнее положение дел как раз связано с тем, что право выбора было, а готовности ребенка столкнуться с последствиями выбора - не было. Так как она молчит - не понятно, так ли это.

Сейчас с политикой "давай сама" возникли как раз трудности, потому что желаний с ее стороны будто бы и нет. А те, что есть - она сама не хочет принимать удобные решения. вроде хочет бросить школу и все дополнительные занятия. Но понимает, что это не очень правильно для нее. Поэтому не хочет. Тем более, что там есть свои радости, не только трудности. Вроде хочет постричься, но не знает, что хочет получить в результате. Вроде хочет поддерживать хорошие отношения с приятельницами, но не хочет делать то, что к этому прилагается.

Младшая копирует старшую в тех областях, где происходят контакты с внешним миром, даже не контакты, а "философия", если так можно это назвать. Цепляет от старшей прдубеждения. Она как раз прекрасно социально адаптирована, у нее легкий для себя и других характер. вопрос выживания с нами у нее не стоит, она изначально идеально устроена для выживания в любых условиях. Меня как раз беспокоит, что у нее начинает от старшей появляться тревожность, которой от природы ровно столько сколько надо для нормальной жизни.
03.05.2006 15:30:35, Трактор


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!