Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок-одиночка

Сижу в отвратительном настроении… Сегодня в детском саду мне сказали, что моему ребенку, возможно, требуется помощь опытного психолога.

Итак, дочке моей 4 года, она с 2,5 лет ходит в сад. По натуре она спокойный, но при этом сверхранимый ребенок. Любит четкий порядок, боится ошибиться, сделать что-то не так (хотя я не дай Бог не ругаю ее за какие-то ошибки)… Живем с ней вдвоем, ко мне она очень привязана. Иногда гостим у моих родителей, вроде все нормально, только долго она без меня не может, плачет и т.д.
Вроде мне казалось, что в садике все нормально. Ребенок спокойный, все беспрекословно выполняет, на занятиях – одна из лучших и т.д.

И тут мне сегодня одна из воспиталок с нянечкой выдают. Мол, девочка, оказывается, ВСЕГДА сама по себе, ни с кем не общается, не разговаривает. Если к ней обращаются (не с замечанием, т.к. и ругать-то ее не за что), а с простым вопросом, она может даже испугаться и заплакать. Оказывается, вместо игр она постоянно ходит по группе и РАЗГОВАРИВАЕТ САМА С СОБОЙ, если ее позовут, сразу и не слышит. Я этого не знала, т.к. дочка всегда радостно выбегает, когда я ее забираю, начинает что-то увлеченно мне рассказывать и т.д. При отводе в садик тоже вроде никаких проблем, только она боится, что опоздает на завтрак, будет самая последняя. Это тоже у нее один из пунктиков – не быть последней! Дома вообще нас «строит»: «Не ешьте быстро! Я хочу первая все съесть!»

Меня беспокоит, как она будет дальше. Я очень боюсь, что ей будет тяжело в плане общения, что она с таким характером будет изгоем, над которым все издеваются или которого никто не замечает.
У ее отца (моего бывшего БМ) были ой какие проблемы со сверстниками в школе. У него до сих пор проблемы и комплексы, он совершенно не умеет общаться с людьми. Очень сложный человек, при этом очень начитанный и умный.
Вот я и боюсь, что дочка в него в этом плане. Да и то, что я ращу ребенка без мужа, тоже сказывается.

Очень жду советов. Как мне скорректировать поведение ребенка? Может, действительно искать психолога (нянечка сказала сочувственно: «Надо бы к психологу», но это прозвучало, как «Надо к психиатру»). В какие бы кружки или секции ее записать, где, помимо основных навыков, воспитывается еще и навык общения?
У меня, к сожалению, нет подруг с детьми-сверстниками. У всех дети или старше года на 4-5, или вообще бездетные. А то я могла бы как-то организовывать их совместную игру.
В группе все играют друг с другом в ролевые игры, моя – нет. Правда, дети там в основном постарше, многим уже 5. Но в младшую группу я переводить ее не хочу, мне кажется, в этом нет никакого смысла, она и там не будет ни с кем общаться.
А раньше-то мне ее всегда хвалили, конечно, ребенок практически беспроблемный, ее всегда оставляют на «открытые» уроки, чтобы она там блеснула своими знаниями. А тут, оказывается, есть проблемы и еще какие. Вообще-то я это давно подозревала, вот оно и подтвердилось :(
05.04.2006 21:54:39,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Во-первых, к психолгу лучше сходите. Не повредит. Но так же не повредит отнестись к его словам критично.

Теперь что до поведения...

Про разговоры с самим собой... Человек часто ведет "внутренний диалог". Поэтому разговор с самим собой не всегда признак отклонения. Я, если увлекусь, и вслух рассуждаю и на раздражители не реагирую. Кстати, привык делать все быстро и аккуратно. Не до педантичности, но все же... Если ребенок этот самый диалог озучивает, или в игре озвучивает несколько персонажей, то это скорее нормально, я думаю...

Теперь до отношений в коллективе и изгоев...

Сразу мне вспомнился герой мульта "Магазинчик Бо", который утверждал, что другие люди ему не нужны, так как они во-первых - тупые, а во-вторых, - агрессивные. -:) Хоть и на правах шутки, но всеж задумайтесь и над такой трактовкой.

В школе друзей у меня не было. К несчастью в моем классе было не принято учиться. На тех, кто действительно учился, особенно успевающих по математике, которую за "непонятность" предали анафеме, смотрели свысока. Списывать я не давал принципиально,большую часть увлечений(спорт, мода, всякого рода тусовки ит.д.) не разделял. Не из принципа, нет. Не нравилось и все. И ради того, чтобы остаться "в струе" я себя переламывать не собирался. Не нужно мне это было.

Вот так по наростающей и получилось, что непонимание росло больше и больше(читал на перемене книги по математике; прогуливал физкультуру(любимый предмет остальных), играя с библиотекарем в шахматы(или с учителем труда в шашки(не могли с охранником найти четвертого для преферанса), но об этом они не знали); непосещал школьные дискотеки, ит.д.). Какой итог? Народ решил, что я не от мира сего. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Я стал старательно поддерживать этот имидж. Как итог - отличный аттестат. А больше мне в школе и не нужно было.

НО, это не значит, что я был совсем один. Сим опусом, я хотел показать, что и в изоляции от коллектива можно выжить, если суметь. Друзья у меня были(и есть, кстати). На почве общих интересов, так сказать. Именно с ними самые теплые воспоминания о школьных годах и связаны.

06.04.2006 18:03:10, Mike1
офф: Майк, а можно пару вопросов. Поймите меня правильно, у меня растет именно такой мальчик:)), мы занимались с психологами, т.к. его проблемы были намного глубже Ваших: он вообще отказывался разговаривать с посторонними, он не мог ходить в сад. Страхов много было. Сейчас школьник. Меня волнует его будущее. Выживать ему трудно, он очень раним. Очень привязан к бабушкам, ко мне. Он уже тянется к людям, а друзей нет. Что Вы выбрали в качестве профессии? У Вас есть семья, дети? Вы кому-нибудь доверяете? Я взрослых аутичных людей видела, училась и работала вместе. Интеллект прекрасный. Стена непонимания:( Семьи нет. Ожесточенность... 07.04.2006 12:25:38, ЛяМур
Можно и нужно.

Понимаю правильно, не волнуйтесь. Если бы хотел что-то скрыть, не стал бы писать пост выше.

Страхи есть у всех. И это в общем-то нормально. Мои мне особого дискомфорта ну доставляют.

Выбор професии - инженер. Специальности " Приборы, измерительные и вычислительные комплексы" - специалист, "Прикладная математика и информатика" - бакалавр

Не женат, и детей нет.

Доверяю ли кому-нибудь? Смотря насколько. В общем и целом - нет. Возможность "подвоха" рассматриваю всегда (жизнь научила). Немногочисленным друзьям верю как себе.

А что до стены непонимания... Стена в моем посте показана хорошо, но она не носит непреодалимого характера. К тому же она социальная. Не общался не потому, что, например, страшно. Неинтересно. Что они мне неинтересны были, что я им. А на почве, например, общих интересов общаться легко, но до определенной грани. В душу к себе я просто так не пущу.

Такие ответы удовлетворяют?
07.04.2006 21:07:47, Mike1
Вам повезло, что было просто "непонимание" со стороны одноклассников. Наверное, и были какие-то насмешки, ноВам это было, как я поняла, "по барабану" :)
А вто мой БМ в 5-м классе даже лежал в неврологии. Насмешек над собой он категорически не переносит, и с годами прикрывает это цинизмом, сам уничижительно насмехается над другими, даже над теми, кто этого не заслуживает, короче говоря, светлые и добрые его чувства закопаны очень глубоко, и надо много сил, чтобы их "раскопать" :)При этом вполне преуспевающий юрист :) Пара друзей есть, к кому он предан ( в т.ч. крайне предан своей матери), все они привыкли к его манере общения.
Вот что может вырасти из таких проблем. Так что без психолога и нам не обойтись, скорее всего.
06.04.2006 22:21:03, анонимно
Ну, "просто непонимание" было с моего взгляда. Народ на самом деле просто понял бессмысленность насмешек. А шутить я мог с гораздо большей фантазией. А поскольку "шерсти клок"(списывание) урвать с меня тоже не удавалось, меня оставили в покое. Без особых потрясений для меня.

Кстати, мои некоторые друзья имели в чем-то схожие проблемы. Хотя и немного иначе выраженные.
А к психологу сходите, я не отрицаю необходимости. Авось чего и получмтся.
06.04.2006 22:52:56, Mike1
snegopad
мне тоже показалось, что описаны аутичные черты. Чтобы этих "показалось" было меньше - сейчас по факту или со временем, нужно найти психолога. "Своего" человека и хорошего специалиста. Насчет психолога - как уже ниже писали - даже для детей без особых проблем общение с ним обычно продуктивно (и для родителей тоже, конечно). УДАЧИ! 06.04.2006 16:29:04, snegopad
Leeni
Ваша дочка полтора года успешно ходит в садик. И если проблема только в том, что у нее трудности в общении, то, возможно, помощь психолога будет очень кстати. Что-то наладится позднее.
У меня есть знакомая девочка с чертами аутизма или аутизмом - ? у нее серьезные проблемы в общении..фактически она общается только с мамой..со мной, в садике, с ровесниками общения не получается адекватного:( И в садике проблемы, потому что подстроиться под требования она не может, а садик под нее не перестроишь:( А делать что-то надо, потому что ходить с мамой за ручку можно до-олго..
Так что мне кажется, что если есть какие-то проблемы, надо искать помощи специалистов и информации. Своевременно принятые меры дадут хорошие результаты. А страх - не советчик и не помощник. Лучше перебдеть:)
06.04.2006 15:22:02, Leeni
Это единственная проблема девочки? Поскольку имею такого ребенка, только в более сложном варианте, то действительно советую обратиться к психологу. Лучше, чтобы он имел опыт с аутичными/ неконтактными детьми. Моему помогла игротерапия. По-простому говоря, детей учат именно общаться и играть между собой. Еще на подготовке к школе были игры и был такой преподаватель, который пусть на пятый раз, но вытаскивала ребенка в игру. Вам не стоит очень расстраиваться по этому поводу. Ребенок умный, развитый, на занятиях отвечает, у нее все будет нормально. Ей просто нужна небольшая помощь. Ждать, что само собой наладится, не советую. Есть риск, что не наладится, хотя иногда и так бывает. С учетом папы стоит немножко подстраховаться. Дети старше на 4-5 лет - очень хорошо! Начинать приучать играть лучше с младшими и старшими. С ровесниками им труднее всего. Потом придется Вам дружить "по детям":) Приглашать к себе. На площадке, в магазине поощряйте любые контакты. Просите ее подать игрушку, попросить, что-то спросить в магазине и пр. Из занятий - что она любит? Театр, танцы в паре, коллект. виды спорта, мне кажется. 06.04.2006 15:10:14, ЛяМур
Leeni
А как определить степень "умности" и "развитости"? Это ведь относительно..Например, мне кажется, что у одной моей знакомой девочки 3.5 лет уровень развитости где-то 2-2.5 лет..при наличии коммуникативных и социальных проблем. Впопад отвечать получается через раз..пазлы не собираются, головоноги и котопсы рисуются успешно.. Как вот тестируется этот интеллект? Или 3.5 года еще не возраст для тестов? 06.04.2006 15:49:02, Leeni
Так что вы сделаете, если это не ваш ребенок? Даже если он отстает в развитии. Навыки, умения, развитие речи есть во многих книгах. 06.04.2006 18:11:56, ЛяМур
Leeni
Я ничего не могу сделать.. 06.04.2006 18:23:05, Leeni
Я несколько раз "вмешивалась" в ситуацию таким образом, что просто говорила, куда к кому пойти заниматься... 07.04.2006 12:08:32, ЛяМур
snegopad
головоноги и котопсы - норма до 4 лет. 06.04.2006 16:29:49, snegopad
Очень похоже на меня в детстве. Вашей дочери повезло, что она может спокойно и свободно чувствовать себя с Вами. У меня мама из "легко раздражающихся", так что мне и дома было всегда не слишком уютно. Возможно действительно у вашей дочки это пройдет с возрастом, сама я научилась нормально общаться только в возрасте взрослом, когда вышла на работу менеджером и мне надо было каждый день общаться с большим количеством знакомых и незнакомых людей. Так что мне помог только интенсивный тренинг, до этого у меня практически не было подруг (и до сих пор нет близких друзей). 06.04.2006 13:17:12, пани Кёрша с работы
С психологом стоит проконсультироваться для того, чтобы выяснить, насколько выражены аутичные черты у Вашей дочки. Судя по Вашему рассказу, они присутствуют, конечно не в яркой форме, иначе бы и с Вами были затруднены контакты у ребенка. То есть ребенок здоров, но есть некоторая акцентуация. Чем больше она выражена, темь меньше можно что-то форсировать, то есть, если Вы насильно будете помещать ребенка в среду, требующую активного общения, станет только хуже. Но действовать необходимо, и именно со специалистом можно разработать программу действий. 06.04.2006 11:29:45, мама-аня
Я была точно такой в дет саду. Вообще все время до школы жила в своем вымышленном мире, в котором у меня были подруги, которые меня любили. Реальная подруга была только на даче, на 2 года старше ( потом в подростковом возрасте эта дружба плохо кончилась, вот это была большая проблема).
Тогда не принято было на это внимание взрослым обращать, психологов вообще в природе не было. Так что крутилась сама как могла - дружить-то я хотела, но у нас со сверстницами били разные представления о том, как играть. Со мной хотели играть мальчики, но я не хотела - мальчики - это был моветон. Мне было проще когда кто-то другой ко мне подходил первый.Самой мне до сих ор трудно сделать первый шаг.
Мой родители, кстати, тоже развелись, и я жила всю жизнь с бабушкой-дедушкой, хотя с родителями были и есть хорошие отношения. Возможно, в этом причина.
А в куклы ваша дочь играет? Не знаю, можно ли этому научить, но если играет, то очень здорово можно по играм определить, что происходит ( мои бабушка-мама этим не заморачивались, а могли бы узнать много интересного, если бы захотели).
В школе подруги появились сразу, это была не моя инициатива, но я ее с удовольствием поддержала. Закомплексованность какая-то осталась на всю жизнь, но с годами это все меньше заметно. Последние лет 20 - 30 я очень общительный человек.
Дети мои, к счастью, совсем на меня не похожи, они даже не представляют, что бывают такие проблемы.
06.04.2006 11:00:02, hanhi
Куклы не любит, только мягкие игрушки. Играет обычно - кормит, укладывает спать. Не знаю, такая у нас ситуация, как у вас, или нет, мне кажется, не особо ей нужны дети-то. 06.04.2006 21:58:41, анонимно
Ну мнe кажется все совсем не так плохо. Во-первых, неврологически у нее, ИМХО, все в порядке. Есть особенности личности, которые Вы уже поняли и с которыми теперь надо будет работать, чтобы помочь дочке преодолеть их, скомпенсировать.

Во-первых, я бы наверное, перевела ее в группу детей помладше. С младшими детьми проще раскрепоститься, старшие - подавляют.

Во-вторых, я бы потратила усилия на то, чтобы найти ей более-менее постоянную компанию. Кружок или друзья во дворе. Помогите ей сами подружиться с кем-то. Помню, кто-то описывал, как организовали специальный детский праздник на даче - чтобы ребеночек мог быстро познакомиться с соседскими детишками. Может, что-то вроде этого?

И еще. Она явно супер-ответственный ребенок. Значит, надо ее расслаблять. Начать вести себя более безответственно - как бы это сформулировать... Может, Вы меня и так поймете. Короче, продвигать более расслабленный подход к жизненным событиям.
06.04.2006 10:39:54, МоЗайка
Помладше - ну никак не хочу. Она сама очень гордится, что уже в средней группе, я думаю, ни за что не захочет идти в младшую. Она на занятиях в числе первых, ее хлебом не корми - дай позаниматься, любит отвечать громко на вопросы и т.д. Единственное, физкультура хромает, но после болезни она на месяц от нее освобождена. 06.04.2006 21:55:24, анонимно
Я лично всегда при проблемах с детьми обращаю в первую очередь внимание на себя. А я общительный человек? Много ли у меня друзей, хороших знакомых, весёлых компаний, интересных собеседников? Умею ли я находить контакты и общаться с малознакомыми людьми, например с мамашками на детской площадке, с соседями в подъезде, коллегами на работе? Иными словами какой пример видит ребёнок в лице своего родителя? Если ответы больше отрицательные, постаралась бы это исправить сначала в себе. Осмотрелась бы вокруг, вспомнила всех знакомых, кого-то пригласила бы в гости, с кем-то пошли бы в парк гулять. ну и т.п. Своей девочке (10лет) посоветовала брать с собой в спорт.школу (в обычной школе проблем нет) разные конфетки карамельки и делиться с девочками. Дети любят когда их угощают, а кто ничем никогда не делится, того считают жадным. Помогает налаживать контакт. Ну Вы сами понимаете, что не каждый день. Пригласили подружку пойти с нами в театр. Другую пригласили в пицерию. Рядом живущую девочку пригласили к себе в гости. И стараюсь сама быть более контактной и брать с собой всюду дочь. А к психологу я бы тоже сходила, и не к одному. Люблю выслушивать мнения нескольких специалистов, разные точки зрения, а потом выбирать собственную линию поведения. 06.04.2006 10:11:53, Lyubasha
Я сама не очень общительный человек, но друзья-приятели есть, конечно. У БМ есть 2 друга со школьной скамьи (подружились в выпускном классе), за которых он горой всегда и всюду, а неподготовленные к его стилю общения люди просто шарахаются от него как от чумы.
Вот такие у моей дочки в этом плане родители :)
06.04.2006 21:52:31, анонимно
Елена Д.
я не думаю,что нужен психолог в этой ситуации, если ребенок не страдает от того, что с ней не общаются. Знаете, мне всегда было хорошо самой с собой, да я тоже разговаривала сама с собой, сама с собой играла, подружки у меня стали появляться годам к 6, как правило, это похожая на меня девочка и как правило одна, со школьной подружкой я дружу уже страшно сказать сколько лет :) При этом у меня не было проблем с общением! т.е. может со стороны казалось, что есть, но на самом деле не было :) Став подростком я поняла, что можно получать много интересного из общения с другими и стала общаться. А до этого мне мои ровесники ничего интересного для меня рассказать не могли :) я любила общаться со взрослыми. Так что не торопитесь пугаться, возможно, что Вашей девочке ее ровесники просто не интересны, познакомьте ее с детьми по-старше и понаблюдайте.. У меня этот "перекос" прошел годам к 22-м, т.е. когда и "мальчишки" уже сравнялись по "развитию" :) 06.04.2006 09:12:35, Елена Д.
Нет, от отсутствия общения она не страдает совершенно. Сама себя занимает.
Но у меня перед глазами ее отец и еще один пример нехороший, одна знакомая девушка, противопоставившая себя всем окружающим настолько, что с ней невозможно общаться совершенно.
Очень не хотелось бы своей девочке таких проблем.
06.04.2006 21:44:30, анонимно
Вы знаете, я вот для своих родителей была очень удобный ребенок - тихий, спокойный, послушный. Сама себя занимала. Ничего не просила. При этом, видимо, родителям даже в голову не приходило, какая буря эмоций кипит и переваривается у меня внутри. Возможно это не про вашего ребенка, но все-таки хорошо что вы обратили внимание. 07.04.2006 07:02:50, пани Кёрша
Да, наверное. Но она совершенно спокойная только в детском саду, видно, держит свои эмоции на замке, а дома может зареветь по ничтожнейшему поводу, иногда и агрессия проявляется к другим членам семьи (не ко мне) 07.04.2006 19:24:20, анонимно
Да, наверно так и есть. За день она накапливает то, что не может показать при посторонних людях, поэтому потом слезы и агрессия. 07.04.2006 19:32:18, пани Кёрша
Извините, назову вещи своими именами. Про аутичные черты слышали? Просто у моей дочки не черты, а именно аутизм, и я Вам скажу - ОЧЕНЬ многое корректируется или же просто проходит с возрастом. Аутичные черты в вашем случае - ритуалы (успеть первой) и любовь к заведенному порядку. Ну и конечно поведение в садике. Откуда ноги растут понятно, гены никуда не деваются.
Мораль такова: радуйтесь, что Вам вовремя посоветовали обратиться к психологу и вообще заставили задуматься, и все со временем будет нормально.
По поводу помощи дочке (из своего опыта пишу) - ничего не надо форсировать насильно, но желательно пытаться создавать разные ситуации возможного общения с детьми. Вот моя дочка например первый раз подружилась с мальчиком на море, в семь лет. КСТАТИ насчет младшего возраста, именно моя вообще не играла никогда со сверстниками, а с младшими - не раз. Понаблюдайте за дочкой на детской площадке, а может у нее будет контакт с малышами.
06.04.2006 01:57:48, теоретик
Насчет малышей - да, их она любит. Как-то мы с ней лежали в больнице, и с нами в палате был детдомовский мальчик 2-х лет. Она его опекала, жалела, ходила с ним за ручку, НО при этом с удовольствием отмечала, что он многое по сравнению с ней не умеет, не знает и т.д. Также любит, когда я ей рассказываю про ее проделки, когда она была помладше, а мол, сейчас-то она большая и этого не вытворяет. Что касается старших детей, у нее к ним то ли ревность, то ли зависть, очень нехорошо она к ним относится. 06.04.2006 21:40:27, анонимно
Не исключено, что в вашем случае перевод в младшую группу был бы полезен. Дочке важно развивать навыки общения, с занятиями, как я понимаю проблем нет, да и вообще в садике это не главное. 06.04.2006 22:38:23, теоретик
Leeni
Стала играть в 7 лет.. Наверно, накопился опыт по прочтению чувств, эмоций других? Я вот вижу, что у аутистов контакт и поэтому тоже не получается..сказать запросто: "Нет, я не люблю тебя", не предполагая какие чувства испытывает тот, кому это говорится. Одно дело, когда нет желания взаимодействия..другое дело, когда не читаешь чужых эмоций и чувств..И как этому учить? Ведь даже когда картинки с "чувствами" (радости, удивления, обиды) показываешь такому ребенку, то даже картинки протест вызывают..??? И еще может быть смешно, когда другой человек обижен или плачет..И как это корректировать в случаях аутизма-??? Как реагирует моя "обычная" дочка на такие проявления? -Сердится, раздражается, может начать кричать в расчете, что докричится..потом отстает и не обращает внимания.. В итоге..все нервны.. Вот тебе и "контакт":(( 06.04.2006 15:35:27, Leeni
Согласна. По описанию - на 4 группу очень похожа. Не пугайтесь, 4 - самая легкая, ваша дочка будет учиться в обычной школе и нормально жить дальше, но помощь специалиста ей была бы очень полезна. Попробуйте показать ее в Институте коррекционной педагогики в лабораторию Никольской или В ЦЛП. Вам расскажут, как можно сделать ее жизнь легче и радостнее. 06.04.2006 12:45:43, ЮлияС
Не-ет, от Москвы мы далеко живем, придется искать специалистов у нас в городе. 06.04.2006 21:41:51, анонимно
Может, и есть черты, но мне кажется, что не очень. Тут, конечно, все на нюансах, но все же. 06.04.2006 10:45:39, МоЗайка
Аксандра
У моей очень похоже было (за исключением того, что она на вопросы не пугалась и не плакала). И в саду на нее не жаловались (а наоборот "радовались": "Другие дети бегают, кричат, дерутся, а Ваша сядет за стол в углу и рисует - идеальный ребенок"
Еще моя дочь не очень любила других детей вообще (даже с площадки уходила, когда дети приходили, играла одна или со взрослыми только) Хотя говорила, что хочет с детьми играть, а это они с ней играть не хотят...
Прошло, когда дочке уже исполнилось 5 . Во-первых, просто повзрослела, а во-вторых помогло, что на отдыхе дочка встретила очень общительную и дружелюбную девочку, которая сама ее втягивала в игры и других детей тоже привлекала. Так дочка научилась знакомиться детьми, приглашать в игру, вместе играть и т.п., а потом и сама стала так делать.
06.04.2006 00:33:51, Аксандра
ленУля
Во-первых - опытный психолог - всегда хорошо, даже когда проблемы-то серьезной и нет. Не рассстраивайтесь по поводу психолога :) Нянечка просто, очевидно, плохо себе представляет, кто это вообще...

Про дочку - непонятно - а дома она играет в ролевые игры - с Вами, например? А если позвать в гости девочку из сада - будут играть? А во двор вы гулять с ней ходите по выходным? Как она общается?
Может, придумать с ней игру - она должна за день в садике поиграть хотя бы в одну игру - салки - если на улице, дочки-матери - в группе... Можно придумать что-то, что будет уметь делть только она - к примеру, фенечки из бисера (хотя бы просто нанизать на ниточку) - есть шанс, что дети к ней сами потянутся... Мне кажется, что если ОНА ИМ будет что-то объяснять, оно быстрее сдвинется с мертвой точки... А читать она умеет? Может, она зачитывается и никто ей не нужен? Я такая была в детстве, до 6 лет у меня даже знакомых детей пчти не было, но мне и не надо было...
А про кружки - для маленьких точно есть такие занятия, которые проходят в виде игры - все вместе что-то делают, очень дружно получается... Может, на "развивалки" какие вам походить... И лучше - несложные, чтобы она хотя бы вначале была "первой".
имхо
06.04.2006 00:23:05, ленУля
Читает - да, но чаще просит, чтобы я читала :)
Рисует, клеит аппликации, играет с игрушками.
Во дворе с детьми не общается, стремится повторять что-то за старшими (при этом очень нервничает, если у нее что-то не получается, громко возмущается, обвиняя при этом старших детей). Иногда мне просто стыдно бывает, уходим подальше, чтобы не провоцировать.
Иногда, после моих внушений, ведет себя нормально, но я вижу, что внутри ее все так и кипит, ну сложно ей смириться с тем, что есть более умелые дети.
06.04.2006 21:48:39, анонимно
Почитала Ваши свежие сообщения. Нет, не сильно тянет на аутичные черты. Просто ребенок с проблемами в общении, нуждающийся в психологе. 06.04.2006 22:42:49, теоретик
Спасибо на этом :) К психологу сходим. 07.04.2006 19:22:03, анонимно
>>По натуре она спокойный, но при этом сверхранимый ребенок. Любит четкий порядок, боится ошибиться, сделать что-то не так (хотя я не дай Бог не ругаю ее за какие-то ошибки)…
Это действительно тревожный симптом для ребенка такого возраста. Даже с первого взгляда говорит о повышенной тревоге у девочки, на внутреннее напряжение.
Все-таки, на вашем месте, я бы показала психологу, и даже не одному для объективности. Ну не съедят же они ее:)))
05.04.2006 23:24:50, Psymama
Елена Д.
мне кажется, что это не тревожный симптом, просто ребенок любит быть первым и лучшим, боязнь ошибки, мне кажется отсюда.. хотя с психологом поговорить можно, только не думаю, что это как-то корректируется, мне кажется, что это "закладывается" от рождения.. 06.04.2006 09:21:20, Елена Д.
Я тоже такая была, но у дочки это более гипертрофированно... 06.04.2006 21:33:12, Анонимно
Почитайте дальше: ребенок беспрекословно все выполняет + любовь к порядку + боязнь ошибиться = не слишком ли для 4-х летнего ребенка. Это тревога. 06.04.2006 18:56:02, Psymama
Но вместе с этим она радуется жизни, смеется, играет (говорю о том, что вижу сама, не имея в виду сад), правда, фантазировать, на мой взгляд, как-то боится, а на мои шутки-игры с удовольствием откликается, любит повторять их. 06.04.2006 21:35:57, анонимно
Одно другому не мешает. Есть моменты, когда ей хорошо и спокойно, а есть, в которых она чувствует дискомфорт и тревогу. Надо разбираться. 07.04.2006 00:19:02, Psymama
Елена Д.
а что все дети всегда чувствуют себя только хорошо и никогда ничего не боятся? я таких не встречала, впрочем, как и взрослых, а уж сколько тревог испытываем мы и уму не постижимо :) Мне кажется, что рано "бить тревогу", понаблюдать за ребенком, попробовать "свести" с более старшими или более младшими детьми.. 07.04.2006 07:27:43, Елена Д.
Чего все так боятся психологов? ИМХо хоть есть возможность посмотреть со стороны. Может дадут элементарный совет и всё наладится. Что там на учёт какой-то ставят -поэтому и сходить нельзя? Я ходила, надо будет еще пойду. Над рекомендациями можно думать, можно пробовать, можно сходить к разным. 05.04.2006 22:45:52, мус


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!