Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

в 4 года предпочтение взрослых сверстникам

У меня общительный сын. Ему 4 года, ходит в сад Монтессори на 3-4 часа в день уже второй год. В смешанной компании, в том числе в саду, нередко предпочитает взрослых детям. Раньше я думала, что это могло быть отчасти из-за того, что он давно хорошо говорит, а сверстники все по-разному, но к 4-м годам-то уже все говорят. Хочу узнать в конференции, насколько такое поведение обычно и на какие элементы поведения сына, может быть, нужно мне обратить внимание, чтобы понять, нет ли у него сложностей в общении со сверстниками.
28.03.2006 22:12:16,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
На мой профессиональный взгляд (я психолог)абсолютно нормальное явление. Ему просто взрослые интереснее, так как они больше знают,да и просто более профессиональные собеседники. В этом есть на мой взгляд результат посещения Монтессори сада. Я не то, чтобы противник этой системы, но считаю, что там уделяется не достаточное внимание развитию навыков общения со сверстниками, приоритет отдается интеллектуальному развитию ребенка. А отсюда интерес у детей к взрослым выше, так как те априори более развитые. 30.03.2006 11:21:35, Хатор (Ирина)
А я согласна про сад: по факту, а не в теории. Я бы не противопоставляла социализацию интеллектаульному развитию, а смотрела на тип социализации. В Монтессори саду принято строго следовать правилам, соответсвенно, меньше места остаётся переговорам по поводу взаимодействия. Сын у меня и сам очень склонен придерживаться правил и от других этого ожидает. Поэтому, возможно, ему проще со взрослыми. 30.03.2006 18:29:06, Учитель каллиграфии
МВСН
Да как раз и возникают на каждом шагу разговоры о взаимодействии. Ведь правила не огнем и мечом насаждаются, а путем переговоров и накапливания социального опыта. И о противопоставлении речь не идет. Просто и в теории и на практике "в человеке все должно быть прекрасно", то есть важен комплексный подход:) 30.03.2006 21:31:27, МВСН
МВСН
Это очень поверхностный взгляд на систему Монтессори. на самом деле там социализация в широком смысле - прежде всего, все остальное вторично. Это конечно если применять эту систему правильно, что не всегда бывает:) 30.03.2006 15:23:27, МВСН
Моему 6 лет. Только последий год более или менее со сверстниками общается. В основном со старшими, причем не то, что общался, а любил общаться. Задушевные разговоры с воспитателями, с бабушками на лавочках, в доме отдыха в друзьях у него были сплошь и рядом пожилые люди. Я вижу в этом, действительно, как уже писали: не желание напрягаться, находя подход к сверстникам - ведь надо что-то делать со сверстниками: проявлять инициативу, рассказать об игрушке или книжке, так чтобы детям было интересно, отнять и/или отдать чего-нибудь и не особо заморачиваться если что-то не так сказал, не так поняли, а просто играть (как говорить попроще быть). А он у нас натура впечатлительная и хитромудрая одновременно - при одном отрицательном опыте, повторять его не видит смысла. А со взрослыми, напрягаться особо не надо: говори с ними на любые взрослые темы, и вот тебе восхищение, одобрение. Наш еще любит в речи такие обороты вставлять: видете ли в чем дело, я убежден в том, поймите меня пожалуйста и т.д. - взрослых это умиляет, а вот в детской аудитории это не проходит, там надо другим брать. 29.03.2006 11:27:58, Дореми
"натура впечатлительная и хитромудрая одновременно" - это точно про моего сына! 29.03.2006 18:28:54, Учитель каллиграфии
мой при наличии выбора - выберет тех кто постарше. Мальчишек. Женщины и старшие девочки не рассматриваются :))). А со старшими - я так думаю, он чуствует себя "на равных", как будто ему тоже не 7 а 14 :)). Ездили недавно в гости - органично влился в компанию молодежи - 16-17 летних друзей троюродного брата. Но там был общий интерес - компьютерные игры. И вообще, ИМХО, я страшного в этом не вижу. По-моему это нормально стремление - тянуться за теми кто больше знает, умеет. Правда и со сверстниками у моего никогда никаких проблем не было. 29.03.2006 09:56:57, Таmama
ленУля
Интересно... По поводу "обычности" поведения: моей 2,4, она тоже при наличии выбора пытается играть со старшими детьми, лучше - школьниками, причем старшими (не младшеклассниками). И с горки кататься, и мяч гонять, и снежками бросаться, и по сугробам-"крепостям" лазать... Мне кажется, моей доче очень нравится чувствовать себя маленькой, она часто про себя так говорит - маленькая... Не может куда-то залезть - маленькая, сказать что-то - маленькая... А взрослым детям с ней интересно (что удивительно, даже мальчишкам :) ) - они с ней катаются с горки "паровозиком" и помогают забраться на горку, опекают всячески :))
И еще - она скорее на площадке начнет общаться с родителями других деток, чем с самими малышами... Хотя при необходимости и с малышами общается, конечно :)

Может, и Вашему ребенку интересно быть "маленьким", удивлять своими способностями взрослых и получать похвалы от них? Как ни странно, со взрослыми у него больше шансов стать "лидером" и бюыть в центре внимания, чем среди детей...
29.03.2006 08:23:58, ленУля
Встречала таких детей, особенно среди младших сестёр-братьев. Но Ваша одна в семье, как я поняла. 29.03.2006 18:31:40, Учитель каллиграфии
ленУля
Одна... А про младших - я знаю, у меня тоже есть младшая сестренка :) 30.03.2006 08:05:54, ленУля
Прежде всего понять причину: 1)Действительно не по годам развитый, со сверстниками неинтересно. 2)Играет на публику, ждет от взрослых восхищения своей развитостью - от сверстников-то не дождешься. 3)Побаивается свестников - взрослые, как правило, не толкаются и не отнимают игрушек. 4)Не умеет играть, мало бывал среди детей, не привык с ними общаться.
Могут быть, наверно, и другие причины. А когда Вы с этим определитесь, тогда и поймете, надо ли что-то делать и что именно.
29.03.2006 00:24:49, маугленок
Думаю, что у нас второе - игра на публику. Но опасаюсь, что из-за этого недостаточно взаимодействует с детьми и, соответственно, возможно появление 3 и 4. Пытаюсь понять, нужны ли какие-то действия с моей стороны сейчас, например, оставлять его в саду подольше... Он-то сам любит дома побыть. И я до сих пор думала, что до школы (а щкола в Америке начнётся в 5 лет по 6 часов в день) лучше дать возможность сыну побыть дома побольше. Может быть, я не права. 29.03.2006 18:45:46, Учитель каллиграфии
Да, с 9 до 15. Это включает прогулку, обед и даже тихий час в первый год. В класе есть игрушки, книжки, но, в отличие от детского сада, есть обязательные занятия с учителем в маленькой группе, как правило, связанные с чтением-письмом. Так что после сада переход не очень резкий. Правда мне показалось, что в обычной школе по сравнению с нашим Монтессори садом выбор самостоятельных занятий несколько скудный. 29.03.2006 23:34:36, Учитель каллиграфии
Сразу по 6 часов? какой ужас! ИМХО надо приучать к обществу большого количества свестников постепенно - водить куда-нибудь (в садик, на детскую площадку и т.д.) хотя бы на 2-3 часа в день, но регулярнои в одну и ту же компанию, чтобы учился среди них социализироваться. 29.03.2006 20:21:06, маугленок

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!