Вот такая ситуация:
имеется мальчик 4 лет! У мальчика в характере есть некоторое недоверие к этому миру (еще с младенчества, когда он месячный надувал губы, встречая медсестру)... и очень большая осторожность. Он достаточно хорошо развит физически, интерллектуально. Но вот есть у него границы, через которые он очень плохо переходит или предпочитает вообще не переходить. Например, на море прыгал в воду у берега около недели (может, малый срок для него?), но так и не перепрыгнул границу (достаточно недалеко запрыгивал). Это во всем, он предпочитает остановиться, прервать деятельность, если становится страшно. Смущает то, что эта граница страха очень яркая и очень низкая, т.е. большинство детей его возраста влегкую переходит его границы. Замечают его нерешительность и пытаются задеть его, посмеяться. Сейчас сына не задевают нападки детей, он смеется и с радостью занимает место аутсайдера. он не видит в этом месте ничего страшного. он рад просто общению. Когда очевидно унижают, он просто плачет и уходит.
Так, он больше не хочет ходить в садик. Очень общителен, но предпочитает общение ради общения, как только начинается соревновательность - отходит. боится.
Как поддержать? вмешиваться в его конфликты с другими детьми? дети, видя, его маму или папу пытаются держаться корректно, я вижу уже только факт: сына поставили на достаточно низкую позицию, он её принял. или приходит уже плача.
Мне знакомо и понятно его состояние, я сама такая была. Но я не получила поддержки и сейчас невполне могу уловить, КАК помочь, чтоб не усугубить!
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Поддержать вашего сына, по крайней мере в экстремальных затеях:), вы сможете сами, если будете принимать участие в его затеях, или даже чтобы вы сама их начинали:). Я все время вспоминаю свое детство и поэтому всегда разрешала сыну его хулиганство:) - лазать по деревьям (на даче это была главная вещь), кататься с крутых горок на санках зрелище не для слабонервных, висеть на открывающейся калитке и т.д. Я всем этим очень любила заниматься в детстве, да и сейчас иногда не прочь пошалить:). С горячим ребенок знакомился опытным путем - просил дать потрогать утюг, сковордку и т.д., точно также занкомились с ножиком, крапивой, репьями в волосах и т.д. Бабушка выдала сыну на даче молоток и гвозди, и он с удовольствием забивал их.
Но сейчас у него стали появляться опасения, как раз та самая граница страха, о которой вы говорите. Как раз он и появляется после 3-х лет, и ребенок начинает сомневаться, а не страшно ли это, сможет ли он с этим справиться и т.д. Друзья моего сына стали все достаточно осторожны, и часто высказывают эти сомнения вслух.
Про инстинкт самосохранения - да, я думаю это хорошо, что он так развит. Мы же имеем на счету - пришитый палец, шрам на лбу от падения о ступеньки, и бесчисленное количество синяков, ушибов и царапин от экстремальных выходок. Вчера выловила сына за очередным весельем - он положил матрас от новой кровати на спинки двух детских стульев и пытался на этом сооружении попрыгать. А года в полтора любимое развлечение было залезть на стол, с него попытаться влезть на книжные полки или же попрыгать по гладильной доске:) А ведь впереди еще старший возраст, школа и подростковы возраст.
23.02.2006 01:23:05, Золотое Солнышко (в системе 210778)
ну и прекрасно :)
у сына хорошо развит инстинкт самосохранения, радуйтесь, что не будете ловить его с крыш и вытаскивать из люков! 21.02.2006 13:57:55, Маграт
у сына хорошо развит инстинкт самосохранения, радуйтесь, что не будете ловить его с крыш и вытаскивать из люков! 21.02.2006 13:57:55, Маграт


Помогает! Так мы преодолеваем страхи к НЛО, Бабкам-ежкам и пр. Так мы "проговорили" страх и боязнь выступлений, боязнь, стеснение старших детей.
Это может наверно только интуиция материнская подсказать ЧТО сказать ребенку, КАК помочь преодолеть. Но я не оставляю на самотек то, в чем я могла бы помочь, проявив больше "прочувствования" ребенка. Понимаете?
Надо придумать с мальчиком вашим его ответы на ситуации, в которых он не уверен, или не хочет, соревноваться например.. Разбирать каждую ситуацию, где он был обижен или над ним посмеялись.. Придумывать вместе варианты возможных выходов из ситуации. Я за то "пусть лучше побьют, но хоть раз надо настоять на своем!"
Мне кажется, кроме вашей помощи..другой нет! Поддерживать, создавать ситуацию успеха, Прыгнул со стула(а раньше боялся) - молодец, герой! Преодолевать страх, читать книжки про героев(их полно) :)
Кстати, хорошо, когда есть один верный друг, вдвоем уже уверенней. подружила бы с кем-нибудь из группы.
Я б целенаправлено помогала ребенку..потому что трудно жить в аутсайдерах..а дальше школа..
Осторожность в ребенке - очень хорошее качество. Моя дочка тоже очень рассудительно-осторожна:) Подумает прежде, чем сделать..никогда шишек не было.. Но характер надо воспитывать, тем более мужчине. 21.02.2006 12:07:12, Leeni
А как можно помочь, если сам не умеешь?
В первую очередь надо разобраться с собой :)
Вы пишете "я сама такая была". А теперь? Такой и остались? Поменялись? Или научились как-то жить с этими качествами, скрывая их от окружающих и от самой себя?
21.02.2006 11:52:14, Рррозовая
В первую очередь надо разобраться с собой :)
Вы пишете "я сама такая была". А теперь? Такой и остались? Поменялись? Или научились как-то жить с этими качествами, скрывая их от окружающих и от самой себя?
21.02.2006 11:52:14, Рррозовая
у нас с моим сыном очень много различий :-))) Да, я такой и осталась, но я женщина и в этом разница. с сыном хотелось бы решить этот момент.
21.02.2006 13:20:15, Тесея

Это проблема, только, если чего-то начинаешь ожидать от ребенка! а когда принимаешь его, присматриваешься, это просто особенностью его видится и все. Думать начинаю, что это мои сверхожидания сказываются.
20.02.2006 23:27:47, Тесея

Я-то не боюсь, ожидая. Просто привыкла уже, что детик "с особенностями" и нахожу в его особенностях, даже считающихся не самыми похвальными, свою прелесть. И почему мы ждем от ВСЕХ детей безбашенной смелости? Может, я ошибаюсь, но, возможно, в глубине души вы сами хотели бы видеть сына смелым и отважным - потому что заранее выстроили такую модель. (Сужу по размышлениям над собственными проблемами.) В таком случае надо поработать прежде всего со своими установками, что, в общем-то, пришлось мне когда-то сделать. Ведь ребенок очень тонко чувствует мамин настрой, даже если он запрятан далеко и глубоко. И если он ощущает, что не оправдывает маминых надежд, то отсюда и может развиваться неуверенность, недоверие к жизни и комплексы. Искренне принять сына целиком, как он есть, - ИМХО, это первый шаг, без которого невозможен дальнейший путь. Не скрепя сердце смиряться с его слабостями, а воспринимать их как органичную часть себя.
И только с такой отправной точки можно идти дальше - потихоньку, по чуть-чуть преодолевать опасения и страхи. Мой уже научился кулачок сжимать и игрушки не отдавать! И это наша с ним победа. При всем при том, когда он уходит от разборок, если его, например, обзывают, я это вопринимаю как "и верно, чего с этими балдами связываться". Но ситуацию потихоньку проигрываем, учим "отгавкивательные" фразы-клише, вроде как я вместе с ним думаю, как лучше поступать. Он чувствует, что не он за мамой и не мама за его спиной, а мы с ним вместе - и поэтому есть пусть медленная, но положительная динамика. 21.02.2006 01:16:41, Little Iva

Классно! интересно очень. я с вами согласна. до того, как он в сад пошел все нормально у нас было, а потом , видимо, у меня переклинило, супер-героя захотелось увидеть.
21.02.2006 07:10:58, Тесея

У каждого ребёнка свой ТЕМП. Да, может, ему нужно три недели, чтоб в воду зайти. А потом зато будет плавать к дальнему маяку :-)
У каждого ребёнка свой болевой порог, и вообще уровень ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ. Что одному незаметно (босиком по гальке), у другого, чисто физиологически, вызывает такой взрыв сигналов в мозгу, что ему нужно особыми методами справляться. Например, подержать тихо ножки на гальке, поперекатывать гальку ножками, а не сразу бегать и прыгать по ней.
У каждого ребёнка есть свой порог эмоциональной чувствительности...
В общем, думаю, идея понятна. ПЕРЕД тем, как идти в (сложную) сторону доверия миру, я бы проверила чисто базовые вещи: насколько малыш физически чувствителен к температуре моря; как легко он устаёт; какой у него личный темп дел. 20.02.2006 14:25:46, Мария Д.
У каждого ребёнка свой болевой порог, и вообще уровень ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ. Что одному незаметно (босиком по гальке), у другого, чисто физиологически, вызывает такой взрыв сигналов в мозгу, что ему нужно особыми методами справляться. Например, подержать тихо ножки на гальке, поперекатывать гальку ножками, а не сразу бегать и прыгать по ней.
У каждого ребёнка есть свой порог эмоциональной чувствительности...
В общем, думаю, идея понятна. ПЕРЕД тем, как идти в (сложную) сторону доверия миру, я бы проверила чисто базовые вещи: насколько малыш физически чувствителен к температуре моря; как легко он устаёт; какой у него личный темп дел. 20.02.2006 14:25:46, Мария Д.
Спасибо! Раньше я прислушивалась к нему, мне это казалось понятным. Сейчас я переполошилась и "погнала лошадей" из-за его отказа ходить в садик, просто не знаю что делать, потому и смешалось что-то в голове! буду возвращаться назад!
20.02.2006 23:31:27, Тесея
Это ловушка на слонопотама родителей :-) Когда ребёнок кажется уже "достаточно большим", его перестают слушать, потому что как бы "уже должен"... Ну, садик неудачный, ну бывает, другой подберёте, всяко. Садиков много, а ребёнок один. А прислушиваться и ко взрослым мужьям-жёнам не помешает...
21.02.2006 12:43:59, Мария Д.

Но! Это не отразилось отрицательно на моей успешности по жизни, имхо. Моя мама всегда мне говорила что я самая-самая, и поддерживала меня во всем, ни к чему "страшному" не принуждая. Осторожность и боязливость по-немногу отступили.
Теперь я занимаюсь несколькими экстремальными видами спорта )). проблем в общении с людьми у меня тоже нет.
А соревнования - ну и фиг с ними,не нужны мне они ))) 19.02.2006 22:12:29, Da'iline
Моему осторожному ребенку прыгать в море было бесполезно.Хотя ходил с 2,5 в бассейн и там его научили нырять.Мы просто садиль в воду у самого берега вместе.Изображали крокодила и постепенно чуть-чуть сдвинулись так,чтобы вода сидя доходила до пояса.Дня два так сидели -удалось убедить,что если зайти в воду по пояс стоя будут теже ощущения.А глубже в 4 года я и не стремилась.
На даче специально учились ходить по узкой доске.Сначала на земле.Потом пошли к натуральному мостику,который вызывал страх(было 5 лет).Тяжелее всего было мне -сохранять спокойствие при виде того как он шёл и качался.Опасности там не было -совсем неглубокая была.
Вот так во всем.В 6 поучаствовали в конкурсе рисунка,занял 4 место,получил приз и очень изменился. 19.02.2006 18:43:39, мус
На даче специально учились ходить по узкой доске.Сначала на земле.Потом пошли к натуральному мостику,который вызывал страх(было 5 лет).Тяжелее всего было мне -сохранять спокойствие при виде того как он шёл и качался.Опасности там не было -совсем неглубокая была.
Вот так во всем.В 6 поучаствовали в конкурсе рисунка,занял 4 место,получил приз и очень изменился. 19.02.2006 18:43:39, мус
Ну просто не заложилось это самое пресловутое баэовое доверие к миру, отсюда и осторожность, и страх, и напряжение при общении. То, что он стремится общаться и общается - уже хорошо, ни в коем случае не вмешивайтесь, с целью помочь эффективнее общаться. Самое лучшее в этом случае, найти такую деятельность для ребенка, в которой он будет успешен, даже лучше ОЧЕНЬ успешен, т.е. создать ему такую СИТУАЦИЮ УСПЕХА, которая помогла бы ему преодолевать его тревоги и низкие пороги. Не знаю, насколько это реально в 4 года, но к школе, к 6 годам, на будущее это ему будет крайне необходимо, иначе проблем в школе не избежать.
Сейчас, возможно, вам придется несколько оберегать его и принимать БЕЗУСЛОВНО, поддерживая любой его УСПЕХ, любое начинание, преодоление себя, хоть на сантиметр, хоть на 5 минут. 19.02.2006 12:20:29, Psymama
Сейчас, возможно, вам придется несколько оберегать его и принимать БЕЗУСЛОВНО, поддерживая любой его УСПЕХ, любое начинание, преодоление себя, хоть на сантиметр, хоть на 5 минут. 19.02.2006 12:20:29, Psymama
вот! думаю теперь, куда б его поводить: в какую студию, кружок, где бы он был успешен. ищем.
В сад поэтому тоже не стремлюсь его отводить, не сложилось у него там нормальных отношений.:(((( 19.02.2006 17:55:00, Тесея
В сад поэтому тоже не стремлюсь его отводить, не сложилось у него там нормальных отношений.:(((( 19.02.2006 17:55:00, Тесея
Обычно мамочка с достаточно развитой интуицией, все делает правильно.
А успешность там, где ПОЛУЧАЕТСЯ и НРАВИТСЯ. И где не оценивают, а если оценивают, то грамотно и содержательно. Обязательно обратите внимание на преподавателя, от него в этом возрасте (ребенка) очень многое зависит! 19.02.2006 18:20:33, Psymama
А успешность там, где ПОЛУЧАЕТСЯ и НРАВИТСЯ. И где не оценивают, а если оценивают, то грамотно и содержательно. Обязательно обратите внимание на преподавателя, от него в этом возрасте (ребенка) очень многое зависит! 19.02.2006 18:20:33, Psymama
с интуицией некоторые траблы, потому и ищу совета. Но мы не сдаемся. ищем!
19.02.2006 18:26:57, Тесея

ищем это. Вообще, он за все берется радостно и оптимистично, потом теряет интерес, если воспитатель (тренер) перестает обращать на него внимание или требовать сверх того, чему он сейчас рад/увлечен.
19.02.2006 17:58:00, Тесея
Читайте также
Красная смородина: суперягода для здоровья и стола
Мы раскроем всю пользу красной смородины для вашего здоровья: от укрепления иммунитета до помощи пищеварению. И, конечно, поделимся проверенными рецептами, которые легко повторить дома
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.