Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Стоит ли начинать эти игры?

Вы помните, раньше мы увлекались наклейками - король лев, русалочка? В детстве. Выпрашивали у мам деньги на специальные альбомчики, куда надо было вклеивать эти штуки, и жили от наклейки до наклейки: пока всё не будет заполнено, нет нам покоя. Тогда родители почему-то сердились - мол, да что же это, на какую-то ерунду деньги идут, "подсаживают" детей на эти комиксы...
Тогда обидно было, а теперь, когда сама мама, понимаю. Зашла на сайт (www.tropicana-go.ru) - почитать, из чего сделан да полезен ли ребёнку, стали разбираться вместе. А производители ещё игру какую-то придумали - покупаешь сок, собираешь карточки (они ан упаковке)... И тут началось. Купи да купи. Посмотрим, мол, вдруг интересно.
Вот думаю - начинать эту тягомотину - с собранием карточек, или? Вообще - стоит ли идти на поводу у ребёнка в таких вопросах - они же обожают всё собирать и коллекционировать...
02.02.2006 01:48:48,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Коллекционирование основано на очень мощном психологическом механизме. Коллекция - это метафора семьи, стаи, СВОИХ, выраженная в предметах. Поэтому предметы в коллекции должны быть все друг на друга несколько похожи (определённые карточки, тип игрушек, гербарий), но и различаться. Также детям часто хочется собрать ПОЛНУЮ коллекцию, когда это возможно - чтоб все "свои" были вместе, в домике.

Мне нравится собирать и создавать коллекции чего-то творческого. Например, сейчас дочка делает коллекцию рисунков фантазийной одежды в определённом стиле. Мы собирали с ней игрушечных медведей, сумочки, музыкальные инструменты - штуки, с которыми хорошо играть. Собирали коллекции фраз, это можно на вечеринке делать, выловить все фразы про что-то из разговора и собрать. Коллекция песен Высоцкого про войну, коллекция песен вообще про пиратов. В общем, собирать ИДЕИ, собирать АБСТРАКЦИИ, собирать ТВОРЧЕСТВО. Не только предметы.
02.02.2006 15:09:19, Мария Д.
Все верно, но вы коллекционируете ИДЕИ, которые вы сами же и создаете. У автора же ситуация иная: ребенок хочет тратить ДЕНЬГИ и покупать. Ребенок попал под действие самой обычной рекламы:( Поэтому его желание купить больше, больше больше похоже на азартные игры, чем на коллекционирование:((
Что делать - объяснять ребенку, что есть реклама (ее цели, ее виды, ее свойства). И попутно начать коллекционировать что-то, что не требует обязательной покупки какого-либо определенного товара. Как вариант, гербарий, ракушки и т.п.
02.02.2006 16:34:36, МамУлька
Очень интересный тут есть момент, про ИДЕИ и ПРЕДМЕТЫ. Дело в том, что "идеи" как таковые коллекционировать невозможно, они как действия, любовь, дыхание. Не пособираешь особо :-) То есть можно коллекционировать, фактически, какие-то РЕПРЕЗЕНТАЦИИ идей, выражения их, опредмечивания.

На этом и играют корпорации, которые так любят ненавидеть родители :-) Корпорации продают ПРЕДМЕТЫ в коллекцию, а за предметами, если повезёт, могу стоять какие-то идеи... Если повезёт. Например, за Барби стоят очень большие идеи, а за спичечными этикетками, которые я в детстве собирала - маленькие. Поэтому Барби-штуки собирать интересней, кстати, чем спичечные этикетки.

Что делать? Осознавать ПОТРЕБНОСТЬ детей и взрослых в опредмечивании идей, и поддерживать эту потребность. Например, собирать не просто "идеи", а фразочки, да не просто фразочки, довольно абстрактные для ребёнка, а цитаты из фильмов, с соответствующим стоп-кадром или рисунком его. Тогда довольно конкретный "штук" будет для коллекции, который можно брать, давать, показывать, складывать, обменивать... Это всё необходимые для поддержания хорошей коллекции игры. Вот экземплярчик из моей личной коллекции, кстати:

02.02.2006 19:56:33, Мария Д.
очень неожиданно. спасибо.
у вас всегда очень личный-необычный :)) взгляд даже на самые простые вещи.
всегда очень интересно вас читать.
02.02.2006 16:24:29, Ящер
Присоединяюсь к последнему утверждению:) 02.02.2006 19:59:47, теоретик
/кланяется 02.02.2006 19:48:23, Мария Д.
Igla
сейчас были киндеры с серией про Вини-пуха. Я так сама увлеклась! Готова была все яйца скупить!

надо все таки помнить про свои детские чувства. Вы вроде и помните, но уже не чувствуете. Это то и разделяет нас с родителями и своими детками. Если это не грозит вам голодной смерью и подрывом семейного бюджета, я б начала покупать. Да еще проявила бы азарт и заинтересованность наряду с ребенком.
02.02.2006 14:51:46, Igla
Однозначно-НЕТ! Может, я слегка перегибаю, но учить ребенка противостоять рекламе:"Собери их все" можно и нужно. Говорю детке младшенькой (4 года), что хочу покупать то, что сама выберу, а не то, что меня заставят купить по телевизору. То же самое относится к пению рекламных песенок.
Насчет коллекционирования. Почему, скажите, ребенок должен коллекционировать то, что ему скажут производители неких товаров?
02.02.2006 13:28:41, Змея Скарапея
Насчет "однозначно". Ребенок не должен чувствовать себя ущемленным. Помню, в моем детстве еще наклеек не было, но все девочки собирали календарики. А мне родители на них денег не давали (и карманных не давали, только на завтрак в школе). Конечно. я понимаю, что мои проблемы были не из-за календариков (а проблем было выше головы). Но может быть, если бы у меня были календарики, еслибы я могла обсуждать их с девочками, меняться, хвастаться - я бы и вообще научилась бы общаться?
В общем, если ребенок весел, общителен и уверен в себе - это одно дело. А если закомплексован, бегает хуже всех, на танцы не берут, да еще и наклеек нет... Ыыыыыы:((((
02.02.2006 13:59:19, маугленок
а вообще-то если ... то и наклейки не помогают.
По собственному опыту))
помогает повышение самооценки, но не путем приобретения наклеек...
02.02.2006 14:25:38, Amencia
Ага, ага, про повышение самооценки поподробнее, пожалуйста:)) Все знают, что ее надо повышать, а про конкретику не говорят:) 02.02.2006 15:49:55, Иллика
Для начала надо завести отдельный топик:)
А мне кажется все не так уж и сложно. Однозначно убивают самооценку настойчивая критика при скупой похвале, долбание, пиление, обзывание. То есть если все делать наоборот, то результат должен быть иным.
02.02.2006 17:25:29, теоретик
Leeni
Самооценку убивает оценивание. Оценивание не поступков, не работы.., а оценивание личности. "Ты - дурак", а не "Ты поступил плохо! Очень часто мы переходим на личности, а это ж обидно конечно..
Если ребенок уверен, что он значим, любим, хорош, то его и хвалить необязательно, он по одному взгляду понимать будет.
Этот вывод я сделала, когда еще в школе работала..когда достаточно взгляда - это уже пенки.. это уже "свои люди".
03.02.2006 16:06:10, Leeni
Повышает самооценку УСПЕХ. Поэтому надо найти дело/ситуацию, где ребенок будет успешен. Кружок, выступление на празднике, ответ на уроке. При необходимости успех надо спровоцировать (попросить учительницу, чтобы именно в этот день спросила, например). Даже от самого полезного кружка, если ребенок в нем неуспешен и переживает из-за этого, стоит отказаться (возможно, временно).
Но коллекция - это не просто купленная вещь. Это нечто, подобранное тематически, разложенное со вкусом, т.е. кроме денег туда и душа вложена. Поэтому считаю, что этим путем утверждаться тоже можно (если не называть коллекцией кучу случайных игрушек из "Киндер-сюрприза").
02.02.2006 18:11:30, маугленок
Елена Д.
мы "собираем" только то, что и так покупали бы, например, всякие там "скелетоны" покупаем потому что он все-равно ест йогурты и творожки, ну переплатишь чуть-чуть, зато ребенок доволен. Если бы это было что-то, что он не "употреблял", если бы там не было наклеек и другой ерунды, то не покупали бы. А вообще - собирательство, по-моему, важный этап развития, лучше его пройти в детстве.. 02.02.2006 09:13:32, Елена Д.

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!