Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

=СветА™=

Музыка накрывается тазом. медным.

Ходлил ребенок в студию эстетического развития. В числе занятий были там и индивидуальные музыкальные с педагогом дважды в неделю. Фортепиано.
Дважды у нас не получалось-ходили только раз в неделю. и дома инструмента нет-планировали купить синтезатор.
Нюшке-девочке, нравилось, интересно. Она уже видела себя на сцене, потом даже выступить дали на красном рояле.

А в конце года, в декабре, был зачет.
Пришли тетеньки чужие-пять человек,родителей прогнали, детей вызывали по одному и они играли перед комиссией.

Потом вызвали и родителей, всех рассадили и объявили оценки. Несколько 5, много 4, несколько 4-, и несколько троек.

Нюшка получила 4.

Там усиленно моргала глазами,по дороге молчала, пришла домой и разрыдалась. Почему 4 они искренне не понимала. Мои рассказы о том, что мы запнимались мало. у нас нет пианино, она пресекала тут же- я хорошо играла!! ты не слышала, а я хорошо играла!!

тут еще старшая сестрица сказала " что поставили? 4? вот отстой.." Типа они заразы..

Вобщем, каникулы кончились, уже феврали, ходить на музыку она не хочет.

"Я играю плохо.Я не хочу"

Вот скажите мне-что за козлы? Неужели было трудно детей похвалить, а оценки, раз это так необходимо, объявить родителям? И что они оценивали вообще? Это не музыкальная школа, детям всем строго по 5 лет.

Вобщем, что бы вы сделали? Водили бы силком-привыкнет?

да, способностей музыкальных у нее нет вообще, я планировала просто для общего развития чуток.
27.01.2006 12:03:30,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ольга Оводова
Свет, приезжай, покажу программу, которую я у Дыбры купила. То есть не у Дыбры, но это не важно. Сама учит без всяких училок. 29.01.2006 19:54:26, Ольга Оводова
Я тут общалась с автором программы, кстати. Интересная штука очень. 30.01.2006 00:59:54, Мария Д.
=СветА™=
Когда приезжать? Я приеду. 29.01.2006 23:18:50, =СветА™=
Ничего так способности. 29.01.2006 12:35:29, qmama
Конечно, козлы, пятилетнему ребенку выставлять оценку, да еще с такой помпой - непрофессионально, мягко говоря. Позанимайтесь лучше индивидуально. Или вообще годик-два подождите, можно музыкой и в 7 лет начинать заниматься. 28.01.2006 19:59:51, мама-аня
пчела Майя
А четверка это плохая отметка разве? Для музыкалки - это хорошая отметка, а для подгтовки в самый раз. Я б своему сказала: ты хорошо играл, тебе "хорошо" и поставили. 28.01.2006 01:38:15, пчела Майя
Так и я говорю хорошо, а она говорит, что она лучше всех играла, а другим 5.

тут моя экзамены всем на радость сдала хорошо.Сама себе не верит от счастья. А бабушка ей звонит посочувствовать-ну,ничего, дескать, не огорчайся..бывает, потом на одни пятерки сдашь, ты умница, я в тебе уверена.
Ну что вот сделать с доброй бабушкой.. только мысленно лесом.
28.01.2006 17:30:09, =СветА=
Я бы занялась деконструкцией оценок. Как старшая, ага, вот они козлы. А в следующий раз сыграй так, чтоб двойку поставили, если получится, купим торт и устроим праздник двойки. То есть снять ЗНАЧИМОСТЬ оценок. 27.01.2006 15:40:44, Мария Д.
Аксандра
ОЙ а можете мне посоветовать на эту тему?
У меня дочка ходит на занятия, где у них тоже есть система "оценок"... Она была сначала САМА в диком восторге, я купила ей дневник для оценок, она вообще туда ходить по-моему хотела исключительно для того, чтобы пятерки получать :-)) У меня на эту тему нет однозначного мнения... я сама училась в школе "средненько", муж и того хуже... и как-то ни он, ни я важной "успеваемость" не считаем... (Муж все порывался дочке свой дневник школьный показать, которым только пугать учителей можно :-))). Но мы договорились свое мнение держать при себе и дочку всячески поддерживать в ее желании ходить на занятия, чтобы получать хорошие отметки (ей в школу через полтора года - пусть лучше хочет хорошие оценки получать, а мнение про "наплевать" отложит до подросткового возраста :-))).
Но вижу по дочкиным вопросам, что что-то ее напрягает (сегодня рассказывала про какого-то мальчика на занятиях, которому "двойку поставили" - и видно, что ее это задело).... Хотя у дочки "пятерки"...
И я как-то не знаю, то ли стоять на "правильном мнении": "пятерка - хорошо", то ли сказать, что думаю я про их двойки/пятерки......
Хочу совет!!!
28.01.2006 02:32:16, Аксандра
Аксандра
Вообщем суть вопроса:
Если у ребенка _сейчас_ проблемы нет, но есть явно очень высокай "ценность" отметок (кроме того это тоже такой ребенок, который или "лучше всех" или "никак"), то стоит ли ей эту ценность в профилактических целях снижать и до какой границы (потому что если я ей ненароком внушу свое пофигистично-негативное отношение к школе вообще и отметкам в частности, то ей потом мягко говоря сложно учиться будет, а придется).
28.01.2006 02:46:02, Аксандра
Как связаны "учиться" и "оценки"? Почему ей придется сложно УЧИТЬСЯ, если будет пофигистическое отношение к ОЦЕНКАМ? 29.01.2006 02:41:49, Мария Д.
Аксандра
Спасибо, что ответили!
<Почему ей придется сложно УЧИТЬСЯ, если будет пофигистическое отношение к ОЦЕНКАМ>
Ну потому что школа - это игры. Со своими правилами. В т.ч. и с "отметками" как способом оценки детей... Потому что ей в школе будет говориться про пять хорошо, а два плохо, отличник - хорошо, двоечник - плохо. Потому что родные будут спрашивать, как она учится (имея в виду отметки) и т.п.... И не хотелось бы, чтобы у нее было какое-то противоположное мнение на этот счет (чтобы не возникло противостояния). До мыслей о том, что на самом деле важно/неважно - ИМХО лучше дойти позднее. Когда можешь либо язык за зубами держать и не нарываться на проблемы, либо умеешь свою точку зрения свободно отстаивать.... Для первоклассницы установка "оценки - это ерунда" мне кажется опасной....
29.01.2006 02:56:43, Аксандра
Всяко бывает. Много раз учила (и учу) детей, которым мешает именно серьезное отношение к оценкам,человек не о вопросе или задании думает, а об оценке. И делает резко хуже. 29.01.2006 23:17:57, ЮлияС
В чём именно опасность? Можете привести несколько примеров ситуаций, где опасно? И ещё - не опасно ли для семилетки так сильно расходиться с мнением РОДИТЕЛЕЙ? 29.01.2006 08:56:07, Мария Д.
Аксандра
Долго пыталась сформулировать (извиняюсь за задержку с ответом) я вижу два источника опасности:
1) Школа - это система, в которой отметки являются ОЧЕНЬ важной составляющей (традиционную школу без отметок вообще представить нельзя). И для учителей отметки важны, и от учеников они ждут такого же. Соответственно ребенок с мнением, что отметки ерунда - главное знания/и др - это ребенок изначально "против системы". Я не хочу, чтобы мой ребенок был "против системы", потому что не верю, что она сможет адекватно себя вести в такой ситуации. Ну маленькая она еще и в вопросах что м как говорить/о чем молчать - не разбирается. Простой пример. Мой муж как-то на длинное дочкино нытье про "Полина меня толкнула/стукнула/повалила/ударила и т.п." сказал ей - "Дай сдачи" (оставим за скобками корректность совета, но он это сказал). На следующий вечер выяснилось, что дочка с утра в саду, пошла выяснять у воспитательницы, можно ли ей ударить Полину (и как :-)), объясняя, что ей сказал так сделать папа :-)) И принесла домой комментарий "НН говорит, что детей бить нельзя, и чтобы папа меня больше не заставлял бить детей". Так вот я не хочу знать КАК отреагирует учительница, если ей семилетка заявит "А моя мама говорит, что наплевать какие отметки, лишь бы человек был хороший". Я хочу, чтобы ей не приходило в голову выдавать такое учителям.
2) Я не считаю, что отметки - это вообще ничего не значит. Я бы сочла СЕРЬЕЗНОЙ проблемой, если бы моя дочь училась на одни двойки и пыталась бы выяснить причины/исправить это как-то и т.п. А донести настолько сложную, конструкцию, что "оценки вообщем-то важны и надо стараться получать хорошие оценки, но оценки не особо важны, так что сильно переживать по поводу плохих не стоит" - я не смогу. Перегибов в сторону "а мне плевать, какие у меня оценки", я тоже не хочу для своей дочери.
--------------------------------
Вот пишу все это и чувствую себя просто кошмарно неготовой к роли родителя школьницы :-((( Я школы как категорию - боюсь и не люблю... Даже в здание заходить неприятно.... Но и такой высоты сознательности, как искать "альтернативные варианты" у меня нет :-(((
Как бы "дозреть" за оставшееся время....
30.01.2006 14:30:01, Аксандра
Ну да, я бы разбиралась СО СВОИМИ мнениями, а то, правда, много страха и сложностей :-) Боитесь, что ребёнок скажет не то, боитесь учителей, школы. Как ребёнка посылать в место, которое боитесь и не любите? Надо как-то разобраться и полюбить... 31.01.2006 04:03:37, Мария Д.
А для чего любить?
Я не люблю школу как класс, но пока со школой проще чем без нее. Дальше видно будет.
Но, полюбить школу в планах н стоит.
31.01.2006 15:47:24, Караул
Боишься школы? 31.01.2006 22:42:55, Мария Д.
Нет:-)
Но, любить все равно не необходимо.
01.02.2006 00:44:09, Караул
Любовь, в данном случае, как противоположность и противоядие страху. ТЕБЕ не надо её. 01.02.2006 05:48:09, Мария Д.
Знаете, у меня со старшей это все вышло очень удачно, я попробую немного поделиться опытом.
Да, кстати, какие интересы у Вашей дочки?
Моя с раннего детства любила природу и все, что с ней связано. Еще любила всякие "настольные" занятия - рисовать, читать, делать поделки. И вообще, это ребенок, настроенный на получение знаний, любящий получать знания и узнавать что-то интересное.
Но у нее были неслабые проблемы с поведением. (диагноз ЗПР- задержка психического развития - слышали?)
Поэтому в школу она шла с железной установкой:
твоя главная задача - это хорошо себя вести. Ты имеешь право приносить любые оценки, главное - нормально себя веди.
И оказалось, что с ее способностями она просто не может приносить оценки плохие. А если у ребенка способности слабые, если у него плохая память и низкая усидчивость (надеюсь, это не про Вашу дочку), то никакие плохие оценки тут не помогут.
Важно, чтобы ребенок шел в школу с интересом. Нам в свое время очень помог визит в гости к первокласснице за год до школы. На дочку произвел большое впечатление антураж: новый письменный стол, красивые тетрадки, дневник и прочие фенечки. Захотелось тоже быть такой же первоклассницей. Еще мы летом перед школой читали "Витя Малеев в школе и дома", это тоже добавило желания и интереса.
30.01.2006 15:20:22, теоретик
Аксандра
Мне похоже самой надо сходить в гости к каким-нибудь первокласникам с хорошими мамами :-))
Потому что это Я не хочу, дочку в школу отдавать :-)) Ну т.е. хочу, но меня эта перспектива не очень радует...
Дочка-то ОЧЕНЬ в школу хочет, даже излишне на мой взгляд (боюсь, что "перегорит" за полтора года-то). Но она как раз хочет иметь настоящий школьный дневник и приносить в нем пятерки. Я не знаю откуда у нее это (потому что мы такую тему не затрагивали раньше), но для нее именно отметки очень важны. Она хочет ходить, чтобы получать хорошие оценки. И в дошкольных занятиях куда ходит, и в школе (куда хочет ходить).
30.01.2006 21:13:32, Аксандра
Аксандра
А про интересы...
Она любит животных, которых можно гладить и/или брать на руки и/или на них кататься. В повседневной жизни - любит нашего кота (таскает его постоянно, гладит и т.п. и кот единственной ей позволяет так с ним обращаться).
Любит играть в ролевые игры (может этим бесконечно заниматься).
Очень любит воду и плавать.
Любит музыку и музыкальные инструменты.
Любит принцесс, красивые платья, истории про любовь.
Любит мультфильмы и сказки.
Любит свою подружку (и готова с ней общаться постоянно)
Любит родных и хочет проводить с ними как можно больше времени.
30.01.2006 21:56:45, Аксандра
Отличная девочка:) и все у нее будет хорошо, если не будут вмешиваться мамины тараканы:), а будет мамин конструктив.
Я бы посоветовала почитать что-то про озорных веселых двоечников, жаль, не могу сходу ничего придумать. Чтобы слегка ослабить ее идеальных образ ученицы с дневником, который весь в пятерках. Лучше формировать образ школы как места, в котором она сможет играть на переменах с детьми, на уроках учительница будет рассказывать что-то интересное, где будут интерсные уроки музыки, интересные мероприятия. И обязательно сказать ей, что не бывает детей, которые никогда бы не получали плохих оценок. Так и сказать ей открытым текстом, что "ДОченька, ты идешь в школу, знай, что могут выходить иногда и плохие оценки, у меня тоже такие бывали, бла-бла-бла, из-за них не надо расстраиваться, главное, чтобы ты старалась, делала домашние задания, слушала учительницу..." что-то я совсем занудила:), но все равно примерно в этом ключе.
30.01.2006 22:41:28, теоретик
Снижать, но не до самого низа. :)

Но найти другие аргументы, не "пофигистично-негативное отношение к школе" (которое лично я поддерживаю ;) ). Пофигизм и негатив к обучению в школе - это не лучшее что мы можем дать деткам-школьникам, ИМХО.
29.01.2006 00:55:09, МоЗайка
Так это еще полгода ждать надо-зачеты два раза в год. :-) И ходить занитматься надоЮ, чтоб к зачету допустили через полгода. :-) А она не хочет идти.
А других мест получения оценок, к счастью, пока нет.
27.01.2006 16:37:24, =СветА=
"К счастью"? Ты их боишься? Я бы проиграла эту ситуацию сто тысяч раз в разных вариантах, до полного пофигизма. 27.01.2006 18:59:46, Мария Д.
На самом деле такие занятия - полный бред (как рофессиональный музыкант говорю) Ваш центр- не иузыкальная школа, ни о каких комиссиях речи быть не должно, тем более оценках. Задумайтесь о профессионализме организации вашего центра.
Считаю, что в таких случаях лучше всего договариваться с педагогом о занятиях индивидуально-играть научит, программу подберет ту, что нравится. Отношение к музыке у ребенка сформируется положительное, а не как в музыкалках...
27.01.2006 15:28:42, BADI
Она как бы подготовка к музыкальной школе-два года перед ней.
И те же самые педагоги в музыкальке ведут. Вот и проверяют, видмо, как им смену готовят. :-)
А музыку я вроде, и не планирвала-неодаренные мы в этом направлении. Думала походит, пока время есть, ничего зря не проходит.
А тут брык-четверка..

Или это знак свыше, что хватит, ребята, попробовали и валите к себе, в рисование или еще куда.. :-)
27.01.2006 16:40:13, =СветА=
да ну их нафиг, таких педагогов-профессионалов... если они не понимают, что пятилеткам нельзя оценки ставить, то что же они творят с более старшими детьми? :( 28.01.2006 18:02:55, Маграт
Зачем животное обижаете? Педагоги! :-((( Как жаль, что музыку для ребенка испоганили! 27.01.2006 15:17:23, _Ирунчик
Естественно, к888ы.
Как вариант. Попробовать договориться сходить на три занятия, а потом уже решать хочет она или нет.
Или купить у Дыбры прогу и заниматься самим. Или найти препода на дом. Это все, если вам как-то нужна музыка.
27.01.2006 12:50:27, Караул
=СветА™=
Вроде, не нужна. :-) Я вообще не знала, что она будет в комплексе этих занятий.
ну, буду уговаривать на пару раз..
27.01.2006 14:16:16, =СветА™=
:-) Знакомая история:-)
Мы так старшую в класс эстетического развития отдали. К середине 1 класса оказалось, что инструмент будет по полной программе музыкальной школы + еще воз и тележка остального:-)
А без музыки нельзя заниматься?
27.01.2006 14:21:45, Караул
Не, руководитель студии у нас музыку и вела. Уже два раза звонила- куда мы подевались..

А мы злые и память у нас хорошая. :-)
27.01.2006 16:41:36, =СветА=
Может, попросить руководительницу поговорить с дочкой напрямую?
Объяснить ситуацию. Может, найдет подход, раз уж с организацией так неважно вышло? Ну, там, похвалит от себя, или еще что.
27.01.2006 17:23:17, Svetlana:)
Вылитая я в детстве! Раз не лучше всех, значит, вообще ничего не буду делать... Они-то, конечно, козлы, но у ребенка с такой установкой могут быть проблемы. Обьясните ей, что она играла хорошо, но другие еще лучше, потому что больше занимались, что надо не обижаться, а поздравить тех,кто получил 5, и порадоваться за них, что она играет не для оценок, а для себя, потому что ей это нравиться... Синдром отличницы, знаете ли, штука неприятная. Извините, если получилось резковато, но, повторюсь, я испытала это на своей шкуре и только в институте научилась быть свободной от оценок самой и радоваться за других, а до того ох и хлебнула... 27.01.2006 12:36:45, маугленок
=СветА™=
:-) Это не синдром отличницы-это детский эгоцентризм. не учитывать который занимаясь с детьми , нельзя. Что другие могут быть лучше, она поймет после 6-7лет.

Ставить оценки можно или детям с высокой мотивацимей- в большом спорте или серьезной музыке. А в массовой эстетической студии это просто преступление взрослых перед ребенком.

Для меня, конечно, не в 4-ке дело. Студия в хорошем месте-дворец творчества, профессиональные педагоги, нужели не понгимать и не знать самого простого? как так?
27.01.2006 14:04:21, =СветА™=
Дыбра
Значит, не настолько профессиональные :(( Сочувствую Нюшке, это просто свинство

Когда моя Машка в 4 года пыталась что-то на академе в музыкалке сыграть (звучало это достаточно сбивчиво и неуверенно) - академ был обставлен как концерт, детям хлопали после каждого выступления, в конце всем дали мелкие призы (девчатам резиночки/заколки для волос, мальчишкам копеечные машинки), потом детей отпустили в соседний класс, а родителям уже с педагогами разъясняли где и что не так

Описанная ситуация для 5, да даже для 7-летки дикость :(((
27.01.2006 15:46:35, Дыбра
пчела Майя
Для семилеток однако есть вступительные экзамены и отметки. И отметки там хорошие и разные, вплоть до двоек. 28.01.2006 01:39:52, пчела Майя
Дыбра
Где вступительные экзамены с отметками? 28.01.2006 19:06:03, Дыбра
И у нас в музыкалке. Дочь в этом году в первый класс поступила, не помню точных цифр, на 50 или 70 мест было больше 150 претендентов. В общем, конкурс был больше двух. И оценки им прекрансо ставили, другое дело, что когда ребенок уже отэкзаменовавшийся выходил, оценку обсуждали в его отсутствие. Моя сдавала последней, чужие оценки слышала, и дико переживала. что не могла узнать. что ей поставили, потому что ее оценку никто не слышал, а в списках принятых оценки не проставляли. Ей почему-то оценки очень были нужны... Но у нее сложный синдром отличницы:( 30.01.2006 14:41:52, Kenga
пчела Майя
Ну вот в нашей музыкалке номер 2 имени Дунаевского, например. В Москве. Вряд ли наша музыкалка уникальна. Причем три отметки по итогам одного экзамена, по разным номинациям. У меня младший со второго раза туда поступил, потому я интересовалась. Старшего-то, можно сказать, с руками оторвали, тогда я и не знала про отметки. 28.01.2006 21:38:51, пчела Майя
Дыбра
и чего только на свете не бывает... 29.01.2006 14:05:19, Дыбра
пчела Майя
А как можно принять не всех, не ставя оценок? На вступительном экзамене оценки нужны по определению, иначе непонятно, зачем его проводить. 29.01.2006 15:33:42, пчела Майя
Дыбра
специфика Москвы - у нас в музыкалках недобор, деление принятых учеников по учителям превращается в грызню тигров в зоопарке :(( 29.01.2006 22:14:11, Дыбра
пчела Майя
Так или иначе, вариант конкурса для детей 6-7 лет возможен. Пусть не сейчас, и не в музыкалках. У нас я тоже не знаю точно, мой поступал в 98 и 99 году, может быть, сейчас тоже нет конкурса. Однако в принципе он бывает. А раз бывает, то для детей 6-7 лет встречается ситуация, что он сдавал экзамен, а его не взяли. И нередко. Многие дети к этому нормально относятся. 29.01.2006 22:50:54, пчела Майя
Дыбра
дети относятся ровно так, как настроили родители. Дочку когда на собеседования водила смешно получилось: пытались поступить в самую навороченную школу города, она отвечала на заданиях средне, вышла из кабинета, на меня посмотрела "да ладно, мам, не расстраивайся. Ну не поступлю, ну пойду в манекенщицы.. Ну не конец же света!" :-)

так что объяснять и настраивать надо, но это не отменяет моего мнения, что почти любые оценки в таком возрасте бессмысленны
29.01.2006 23:48:39, Дыбра

Читайте также
Психическое здоровье студента: распознаем стресс, тревогу и депрессию
Узнайте, как распознать стресс, тревожность и депрессию у студентов. Мы расскажем о ключевых признаках эмоционального выгорания и покажем, где студенты могут найти необходимую помощь, от университетских служб до профессиональных психологов.
Как воспитать здорового ребенка и предотвратить серьезные проблемы в будущем
Проблемы с аппетитом, сном или поведением могут сигнализировать о серьезных проблемах со здоровьем. Расскажем, как не пропустить тревожные симптомы и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!