Раздел: Характер

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я не уверена, что смогу внятно сформулир

Я не уверена, что смогу внятно сформулировать проблему, но попытаюсь :)

Имеется моя дочка (почти 7 лет), первоклашка, вобщем-то без каких-то проблем (ТТТ). Но меня беспокоит ее психологическая незрелость, инфантильность, наивность по сравнению с другими детьми. Она никогда не может внятно рассказать, что произошло в школе, даже что давали поесть, не говоря уже о пересказе того, что происходило. Школой она очень довольна и состояние у нее хорошее, но - я знаю из других источников, что проблемные места есть.

Еще - и эт связано с ее неспособностью рассказать про школу - она редко реагирует на психологические состояния других людей, на ситуации. Как бы сидит в коконе своих мыслей и чувств. Иногда получается не адекватно... Дети все эгоцентричны, я понимаю, но когда же начинать адекватно оценивать окружающий мир?

Выскажитесь, пожалуйстам что вы думаете и что я могу сделать. Спасибо.
27.01.2006 10:41:24,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Огромное спасибо всем ! :))
Я поняла, что я сейчас могу делать . Стало гораздо легче на душе :)
28.01.2006 18:41:21, МоЗайка
Ну, во-первых, Вы сами написали, что дочка повторяет Ваши проблемы и Вам правильно ответили:), что чего ж в этом случае можно ожидать:) У нас у самих так. Я несколько лет воевала с ребенком, который уроки учит в последний момент, а сама??????
То есть, во первых, умерить ожидания.

А методом лечения конкретно описанной проблемы (не может рассазать о событиях в школе) я считаю налаживание просто длинных интересных бесед мамы с ребенком. Обо всем. Со мной в детстве беседовал отец. Он рассказывал мне охотничьи истории, смешные случаи, позже часто посвящал меня в свои проблемы (у него имелись подчиненные, и он обычно делился со мной всякими сложными интересными случаями межличностных отношений). Я сейчас много беседую с дочкой. И считаю это крайне важным. Мне кажется, вывести на рассказы о школе можно разными способами, например, рассказать что-то интересное из своего школьного детства. А не просто задавать вопрос, как дела.

подытожу. алогоритм.
Если дочка на вопросы о школе не ответила сегодня, значит она не ответит и завтра. Нужно заменить вопросы на что-то другое. Сменить исходные данные, тогда получим другой результат.
28.01.2006 01:46:36, теоретик
Спасибо! :))
Похоже - в яблочко :)
Разговаривать - у нас не было в семье принято, я сама не разговорчивая, и с дочкой пока больше лижусь, чем содержательно разговариваю. Будем работать :)
28.01.2006 18:29:11, МоЗайка
Я думаю, постепенно нужно потренировать эту способность - рассказать о том, что было.
Сначала на простых примерах, о том, что она делала только что, и помогать ей сформулировать, как нужно, пример подавать. Потихоньку усложняя по времени и по объему. Да и в школе они постепенно этому будут учиться.
27.01.2006 17:26:41, Svetlana:)
А вы вообще много с ребёнком разговариваете за жизнь? 27.01.2006 15:43:52, Мария Д.
У меня мог рассказать только,если забирала сразу после уроков.После хотя бы 1,5 часов на продлёнке память начинала "ухудшаться " в гоеметрической прогрессии.Правда мог сказать,что завтра чего-то там будет-ты позвони узнай.Пыталась,чтоб сам звонил-так из всего класса человека два к вечеру помнят!
К 3-му классу,стало более-менее.
27.01.2006 15:31:44, мус
сыну почти шесть. Все то же самое, но про д/сад. Зато он помнит очень хорошо, что было 1-2 и даже 3 года назад. Когда не зацикливается, может все рассказать. А если начинаю спрашивать, его как клинит. Слова подобрать не может. А друг его (ровестник) болтает без умолку обо всем:)) Просто разные дети, но меня это тоже иногда заводит:(( Что делать, не знаю. Думаю, что принять все как есть, или можно к психологу сходить. Но это не дешевое удовольствие ( у нас 800 руб-первоначальное тестирование, потом по 600 руб занятие). И их не менее 10, а то и больше. 27.01.2006 12:54:54, NaMo2004
Мне эта конфа лучше психолога всегда помогает ;) 28.01.2006 18:31:35, МоЗайка
В моем окружении таких детей большинство:)И мой в том числе:)Спрашиваю его,что ели в школе-не помню.Спрашивали тебя на уроках-не помню,кажется спрашивали.И много еще подобного:)И почти все дети вокруг такие,за исключением 2-3 чел,которые дословно могут рассказать,что кому сказала учительница и когда.Я не считаю,что это большая проблема,может даже ,наоборот, хорошо.Учится тоже хорошо, школа и учительница нравятся:)Просто это для него не является чем-то значимым и он не держит это в голове:)Предпринимать чего-либо по этому поводу не собираюсь. 27.01.2006 11:33:45, margaret
Думаю, что можно еще немного подождать, не начинать волноваться по поводу "не может внятно рассказать, что было в школе". Правда, не совсем понятно, насколько все это у нее выраженно. Вы прямо так и спрашиваете: "Что было в школе?" Или она не может ответить даже на прямые вопросы, на все: "На завтрак была булочка, или кашка? чай давали? Урок математики у вас был сегодня? Кто-нибудь подрался? Кто твоя соседка по парте? Она сегодня приходила?" - вот на такие вопросы (хотя бы на некотрые) может ответить? Если да - то вообще не вижу у вашей 7-ми летней пероклашки проблем. Если нет - ну, возможно, недозрела она до общественной жизни - но ей же это не мешает, слава богу. Так можно спокойно дозревать. :-) 27.01.2006 11:22:33, _Ирунчик
Задаю конкретные вопросы. Ответы получаются когда как. Но другие-то дети могут, а она нет!
(Упс, по-моему, я нарушаю собственное правило насчет того, что не надо смотреть, что умеют другие дети, и огорчаться, если собственное дите так не умеет :/ )
27.01.2006 12:45:26, МоЗайка
Считаю, что если хоть что-то она замечает и может рассказать - то все нормально. Если собрать весь их класс - то можно, наверное, узнать ВСЕ :-))) Один обратил внимание на булочку, другая на драку, третий (возможно!) на то, что рассказывал учитель, а четвертый может сказать, на каком уроке на улице пошел снег :-). А вы сравниваете свою дочь не с конкретным, получается, ребенком, а с собирательным образом - в котором - все самое лучшее и выдающееся от ВСЕХ знакомых детей. Она, естественно, проигрывает. Так и любой другой, отдельно взятый, проиграл бы этому замечательному собирательному ребенку!

Кстати, если задавать один и тот же вопрос каждый день - ребенок начнет обращать внимание и скоро сможет ответить. Возможно, вы слышите ответы других детей на те вопросы, которые им задают каждый день.
27.01.2006 15:14:19, _Ирунчик
Елена Д.
С чего Вы взяли, что другие 7-летки могут связно рассказать о том, что было в школе? Мой не мог, только отвечал на конкретные вопросы, что давали на обед?, что было на завтрак?, кого спросили на уроке? и т.д.. Причем, на счет еды, нам это принципиально знать (он на диете), поэтому обращалось особое внимание - запомни, что было.
И вообще, если ребенок проблем не видит, то зачем Вам их искать?
27.01.2006 11:06:02, Елена Д.
Я не проводила опросов в классе - но случайно выяснилось, что 3 девочки из ее класса очень хороши в таких рапортах и даzhе более того - понимают, когда учитель сделал что-то явно не то, и рассказывают родителям.

Зачем мне искать проблемы там, где ребенок их не видит - потому что я вижу, что она похожа на меня. А я, увы, оставалась инфантильной в своем коконе чуть лет не до 30. (Почти не шутка :) . А вдруг она на меня похожа? Очень хочется ей как-то помочь..
27.01.2006 12:41:53, МоЗайка
Елена Д.
а Вам было плохо в своем "коконе"? Понимаете, я всегда исхожу из самочувствия ребенка, если он считает, что у него все хорошо, то я и не "парюсь", других проблем полно. Просто человек, который не смог до 30 лет побороть свою инфантильность (с Ваших слов :)) вряд ли может чему-то научить ребенка в этом плане :) не обижайтесь, но это так и я не скажу, что это плохо. Я и по себе знаю, что если я сама не справилась с какой-то проблемой в возрасте сына, то я вряд ли смогу ему помочь в этой проблеме. Вот в том, с чем я успешно справилась сама, я ему помогаю небезуспешно. Понимете, бесполезно говорить стеснительному ребенку "не стесняйся".. ну не поможет. 27.01.2006 12:49:43, Елена Д.
Спасибо.
Мне было в коконе не очень. Но мой-то кокон был как минимум наполовину от моих отношений с родителями. Частично я понимаю, как и почему - и пытаюсь вести себя с дочкой по-другому.
Я верю, что могу помочь дочке справиться с проблемами раньше, чем с ними справилась я сама. Конечно, если говорить застенчивому ребенку "не стесняйся" - ничего не выйдет. Но есть же более умные варианты :))
28.01.2006 18:38:12, МоЗайка
Я обычно с такими вопросами иду к психологу. Сейчас к школьному. У нас в школе детей тестировали 6 месяцев, а потом мб поговорить о своем дите. Проблемным детям предложили занятия. У меня ребенок при очень развитой речи и болтливости, тоже не может внятно рассказать про школу. Особенно это заметно на фоне других детей. При этом она одна из лучших в группе по сценической речи?! Вот тоже не пойму. Мне психолог говорит, что с дитем все ок. Но она наоборот излишне живо реагирует на эмоции других. Это реагирование основное ее занятие. Есть такие тонкие тетрадки для занятий с ребенком, что бы он понимал эмоции других людей. Там много вариантов. Названия не вспомню. Видела в Молодой гвардии на Полянке на 2 это же , где вся дидактика. А может Вы преувеличиваете? И потом, мы ведь все особенные те разные. 27.01.2006 11:05:25, бельчонок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!