Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отдавать в школу или нет?...

В сентябре нашей дочке исполнится 6 лет и 5 месяцев.
Мы с женой окончательно еще не определились, отдавать ребенка в школу или нет.

ЗА:
- она попадет в класс к той-же учительнице, которая учила нашего старшего сына. Мы ей доверяем, и во многом благодаря ей у нашего сына первые 4 года не было проблем с учебой (т.е. оценки были разные, но атмосфера в классе - очень дружелюбная).
- в принципе, подготовлена к учебе в первом классе (т.е. умеет читать, считать и пр).
- дочка очень коммуникабельна
ПРОТИВ:
- самая маленькая в классе.

Очень интересно Ваше мнение, особенно на основе собственного опыта.

С уважением
Петр
25.01.2006 12:57:03,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
посоветуйтесь с самой учительницей - самый лучший вариант. Учителя, как правило, пару раз пообщавшись с ребенком уже видят перспективу. 26.01.2006 22:47:35, nr
Я сама пошла в школу в 6 лет и 7 месяцев. Не жалею:-) Разницы в возрасте с одноклассниками не ощущала никогда, нагрузку вполне нормально переносила (английская спецшкола). В началке отличницей не была, писала неважно, но школу закончила с одной четверкой, остальные пятерки. Поступила в университет - и тоже оказалась самой маленькой, и тоже не страдала. Все-таки год в запасе - это хорошо. 26.01.2006 18:15:59, Тополь
Хорошая учительница в младших классах - это, имхо, САМЫЙ важный фактор в выборе. Тем более, Вы в ней уверены, и видели результат.
У нас, кстати, в некоторыхгимназиях советуют девочек отдавать в 6.5, а мальчиков - в 7.5. На какой-то свой опыт они опираются.
26.01.2006 10:58:18, Svetlana:)
Учитывая ваши условия, я бы отдала :)
Сама-то она хочет в школу? Хотение ребенка - тоже одно из главных условий.
25.01.2006 23:48:21, МоЗайка
Я тоже "За". Мой сын пошел в 6,1. Был готов. Сейчас в 5-ом классе. И, кстати, он не самый младший.
Единственное - мы отдали в такую школу, где дети после уроков обедали и спали в тихий час (в 1-ом классе). Даже если у вас простая школа, я советую приучить девочку отдыхать днем. Физически им еще трудно сидеть неподвижно 5-6 уроков.
25.01.2006 21:16:32, marr
=СветА™=
Я-мама девочки, которая пошла в школу в 5 лет. Т.е одноклассники были на год, а то и два старше.
Пошла в первый класс, хотя рекомендолвали во 2.Слава Богу, директор меня отговорила.

Базовая готовность к обучению дело десятое-моя была единственная отличница в классе и проблем с учебой у нее никогда и нигде не было.

Но вот к 11 классу я очень ясно поняла, что отдавала рано ЗРЯ.
Я и раньше что-то чуяла-много было моментов, когдла я год спустя наблюдалла и видела насколько этот год был бы для нее важен, насколько крепче, мудрее былабы она. Не в учебе, конечнео, по жизни.

К моменту определения пути мой ребенок был совершенно незрел. ей только-только 16, а вокруг 18 летние, знающие что хотят, морально более крепкие.

Сейсчкас она так же замечательно учится в институте.
Но младшую дочь я не отдам даже с 6 лет. ей 6 в августе. Пойдет в 7.

Сама я работала 8 лет в начальной школе.И вижу,что еще год дома для моего -давно умеющиего и читать и писать и считать ребенка не будет бесполезным.
С отменой программы 1-3 в школу идет другие, более взрослые дети.

К школе не готова и я сама.А это тоже ОЧЕНЬ важный момент. Школу переиграть нельзя без сильных проблем для самооценки.Два раза в первый класс? слишком для них унизительно.

Вобщем, решайте. В 6,5 я, может, и отдала бы, но после тестов с хорошими психологами. Мою старшую. перед первым классом тестировали три независимые компании почти неделю. :-) По несколько часов, чтобы дать заключение о возможности обучения в школе в раннем возрасте.
так что я знала, что мой ребенок готов по всем статья. и ошибалась. чуток. :-)
25.01.2006 19:03:14, =СветА™=
"С отменой программы 1-3 в школу идет другие, более взрослые дети."
то есть Вы считаете, что не стоит "торопить" отдавать в 6, чтобы "догнать год" по программе 1-4? лучше идти c семи, как мы раньше, хоть и программа 1-4?

Спрашиваю не ради праздного любопытсва. У нас ноябрьский сын. Семь будет в ноябре. Оставить еще на год при умени читать-писать-считать?
27.01.2006 09:29:11, lecola
Как Вам повезло.Осенним детям можно и не думать.Всё равно если пойдете сейчас будете средние по возрасту.А вот весенним и летним намного тяжелее. 27.01.2006 10:12:11, мус
где же средние. будут младше всех или старше всех, если пойдут в почти в 8 29.01.2006 13:02:07, Шин
Младше всех будут зимние и весенние,которые с 6 пойдут. 29.01.2006 14:05:09, мус
ну так если с шести, то и осенних можно отвести в 5 лет и 10 месяцев 29.01.2006 20:58:18, Шин
почему? :-) я ситаю, что наоборот, всё ясно - идти после дня рождения 7 лет! :-)

однако, если в школе есть где играть, спать, то можно и в шесть лет идти, особенно девочкам :-)

в моём варианте я боюсь испортить здоровье своему ребенку.
28.01.2006 12:36:00, lecola
=СветА™=
е считаю, а доподлинно знаю. Раньше было два варианта развития событий-часть детей шла с 6 лет( еще раньше это было порядка эксперимента, и в с 6 лет был ОБЯЗАТЕЛЕН дневной сон- в классах были оборудованы спальные места или выделены отдельные спальни.), а другая часть с 7 лет. Они были более подготовлены и в силу возраста и в силу развития.
Неготовые 7 летки шили по программе 1-4.

Сейчас выбора не осталось. и множество учмеющих и ичтать и писать детей просто не готовы к школьным будням-некому забрать вовремя,нет дневного отдыха, классы рассчитаны только на счидение-играть в школе негде.
Вобщем, как следствие, первые классы сильно " постарели".
В школе , где я работата и сейччас поддредживаю отношения, в перволм классе есть даже 8-летние, но 90% детей-старше 7 лет.

При том, что программа менее интенсивная, т.е никакая.

Умение читать колоссальный навыке, нужный не для блеска на тестах, а для умения полдучать знания САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Если это умение у ребенка есть-неважно с 6 или 7 он начнет тупо сидеть зап партой, вырисовывая крючки и считая до 20 целый год.
Это отнимет время. но развитию не помешает.
Мой ребенок на последней парте читал свои книги по спецразрешению учителя.

Потом мое глубокое убеждение, что к школе должныв быть готовы и родители, тогда все будет чудесно.

Я сама к школе не готова, это точно. Ребенка, умеющиего и читаьтьи писать, запертого даже в самых замечательных стенах школы здоровья. я не прендставляю-вольная садовская жизнь пока мне больше по душе.

Но это я. У других людей могут быть другие соображения, но лично я в раннюю школу наигралась вволю.
27.01.2006 10:01:34, =СветА™=
NatalyaLB
Cвет, а чем ты вторую дочку собираешься занять до 7 лет?
Мой вот пошел в школу в 5 потому, что я не представляла др вариантов: общение со др детьми ему необходимо, как воздух, но с 5ти летками в садике не интересно, а 6ти летки все в школе.
А про будущее: все таки мне кажется, лучше посиdеть год дома в 17 лет, чем а 5.
Я тут недавно с молчелом познакомилась, ему 35, пошел в школу а 5 и два раза перепрыгивал через класс, то есть закончил в 14. Грит, не о чем не жалеет. Вообщем, разные мы все . . .
26.01.2006 14:05:53, NatalyaLB
=СветА™=
Наверное, есть дети, которые могут посидеть дома в 17 лет. Я заставить не смогла, уговорить тоже. тут вот кака раз общение..туса, без которой жизнь не мила. есть менее тусовочные дети. может, им бы подошло.

Занять собираюсь тем же, чем и сейчас-хорошая художественная студия-сама плотно возьму с сентября., физическая подготовка-бассейн,физкультура,может быть, танцы, музыкой продолжим заниматься,будет много читать.
Потом, она же в сад ходит, общение там имеем по самую макушку. Улица, друзья..

Может быть, если ее потенциал будет сильно отличаться от класса, попробую отдать с 7 лет во втрой сразу.
27.01.2006 10:05:50, =СветА™=
Leeni
Как это пошел с 5??? Я не представляю, зачем отдавать в 5 лет в школу? Разве туда отдают ради общения?? Представляю, что моя там сейчас делала в 5 лет???
Можно быть гением и в 14 лет закончить школу..но зачем??? Зачем торопить события?
26.01.2006 15:08:08, Leeni
Leeni
Вы подтверждаете мои мысли:) Дочка тоже может в 6.5 пойти в школу, либо в 7.5 через год. Думаю лишний годик очень важная вещь..школу закончит позже - ума будет больше для самостоятельной жизни. Пусть продлится детство:)) 26.01.2006 12:57:40, Leeni
Я отдала сына в 6,5. Оказался самым маленьким. Никаких проблем. 25.01.2006 18:34:59, Светлана Котова
Любительница
Однозначно ЗА. В начальной школе, главное учитель ИМХО 25.01.2006 16:57:14, Любительница
самый возраст в школу. а если учитель хороший, то тем более 25.01.2006 16:34:10, инна из С.п-га
я бы посмотрела - будет ли девочка психологически готова к поступлению в школу. Умение читать и писать - не единственный показатель готовности к школе 25.01.2006 15:48:28, Лагуна
Это как раз сложно сказать...
Тогда вопрос: Чем отличаются занятия в первых классах школы от подготовительных занятий в детском саду? Учтите, что в первом и втором классах не задают задания на дом...

P.S. Дочке нравиться заниматься, и она мучает няню по 2 часа в день, поэтому к минимальным нагрузкам она готова.
25.01.2006 16:01:23, Петр Фр.
Присоединюсь к Лагуне. Как специалист советую просто сходить на предмет готовности к школе. Ее проводят социально-психологических центрах. Это не утомительная процедура, но получите много информации о ребенке и рекомендации. Сразу ясно будет, идти в школу или нет. А так то, чем вы тут занимаетесь - гадание на кофейной гуще. 25.01.2006 19:56:53, Psymama
дело не в этом. Просто если ребенок психологически не готов к школе, то он будет часто отвлекаться, ему будет сложно адекватно принимать не очень хорошие оценки. Ведь дети в дошкольном возрасте считают себя "самыми хорошими". И много других нюансов. Так что я бы посоветовалось с психологом перед школой :-))
25.01.2006 18:13:07, Лагуна
Потом может оказаться ,что самый маленький пойдет в 5 лет. У моих состав класса пости одинаковый 50% идут 6,2-6,8 50% 7,5
и по одному ребёнку в классе в 8 и в 5,10-5,11. Максимальная разница получается 2 года,но у основной массы не больше года.
отдавайте.
25.01.2006 15:30:00, мус
Обязательно отдавать! В 1-м классе учитель - главное, а если вы с учительницей уже знакомы и знаете ее с хорошей стороны, это очень много значит.
6.5 лет - не так уж и мало для 1-го кл, моя дочь тоже пошла в этом возрасте, но по прямо противоположной причине - она и так самая высокая в классе, хотя одна их 2-х самых младших по возрасту. Я только не знаю, насколько травматично для вашей дочери быть "самой маленькой" (по росту?)
Я сама всегда очень гордилась тем, что младше всех по возрасту и ужасно страдала, что до 12 лет была самой высокой, ужасно завидовала маленьким.
Я значю немало детей лично, которые пошли в 1-й кл До 6 лет (в Москве), учились и учатся они лучше других.
25.01.2006 15:05:45, hanhiss
Гэллор
я до 8-го класса была самая младшая в классе.и почему это - минус? 25.01.2006 14:57:37, Гэллор
Елена Д.
если учитель готова взять самую маленькую, то отдала бы, для девочки быть самой маленькой не так критично (я была в свое время :)). 25.01.2006 14:27:31, Елена Д.
пыжа
А Вы не хотите "пойти в школу" но заниматься первый год с ребенком дома, тем более, если ребенок уже много знает и если пойдет в 1 класс вместе со всеми, ему будет учиться просто не интересно т.к. это он уже знает...
Из статьи Савенкова А.И. "Детские исследования в домашнем обучении":
...Когда мы произносим слово «обучение» и вспоминаем традиционную школу, то у большинства возникают ассоциации с трудной, монотонной работой, далекой от творчества, направленной преимущественно на пассивное усвоение, уже давно добытых кем-то знаний. Потому-то нас не удивляет, что для ребенка это обычно повинность, тяжелый, напряженный, но, как принято считать, необходимый труд.
Более того, многие учителя склонны утверждать, что это нормально, что так и должно быть. Так учили нас, так учились вы, так мы учим их... И лишь отдельные мечтатели говорят об «учении с увлечением», о какой-то принципиально другой школе – «школе радости». Школе, где интересно учиться. Где радостным является, прежде всего, основной вид деятельности ребенка – учение. А может ли учение быть интересным и радостным?
Положительный ответ на этот вопрос давно найден детской психологией и педагогикой. Решение это выглядит удивительно просто – обучение должно быть «проблемным», то есть должно содержать элементы исследовательского поиска. Организовывать его надо по законам проведения научных исследований, строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск. Тогда обучение уже не репродуктивная, а творческая деятельность, тогда в нем есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания.
Но решение это не доведено до уровня практического использования в массовой школе. Происходит это потому, что под обучением принято понимать нечто совсем иное.
Совсем по-другому могут и должны обстоять дела в домашнем обучении. Тем более что нам нет никакой необходимости дублировать школу. Нас никто не торопит. Никто не диктует нам, чему и как учить. А потому вся наша учебная работа может и должна строиться на основе взаимных потребностей, интересов и личных желаний. Рассмотрим, как это можно делать практически.
26.01.2006 15:18:11, пыжа

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!