Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про насыщаемость.

Давно хочу предложить обсудить эту тему, но все не могу подобрать удачных слов. Но ряд последних тем подталкивают это сделать.
Вот ребенок делает нечто, пока что вполне положенное ему по возрасту. (сосет сисю, сосет соску, хвостиком бегает за мамой, не хочет заниматься, самостоятельно одеваться или мыть посуду, уж не знаю, что бы еще придумать. (у нас до сих пор пьет из бутылочки:)))
У мамы есть два варианта:
1. не торопить, дать ребенку от души насладиться и насытиться сисей, соской, близостью к маме, свободой от домашних дел и т.д. в надежде на то, что механизмы нормального развития сами сделают свое дело.
2. сильно не полагаться на эти механизмы и что-то предпринимать самой. Потому что к некоторым вещам приучать проще в более раннем возрасте.

Здесь есть такие моменты.
Если мама будет торопить события, требовать от ребенка делать то, что ей бы хотелось, чтобы он делал, то она рискует перегнать палку. Он потом всю жизнь будет чувствовать себя недолюбленным, не любить одеваться, ненавидеть уборку в комнате и грызть ногти.

Если мама пропустит нужный момент, то ребенок тоже не будет убирать в комнате и следить за своей одеждой, правда при этом он не будет грызть ногти:), но зато он не будет уметь трудиться и не будет понимать, что иногда надо себя заставить делать что-то неприятное.

Недавно проскочила фраза про том, что есть дети нанасыщаемые. То есть если в каждом конкретном случае заранее знать, насыщаемый ли этот ребенок по этому конкретному поводу, то можно избежать многих проблем.
Вопрос, как это выяснить.

Примерно так:)
19.01.2006 16:47:20,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется разумным :
-искать золотую середину, когда не знаешь что делать
-я предпочитаю совсем ничего не делать, когда не знаю, что делать :) (только думать, советоваться и читать дальше)
-сверяться с ребенком - доловолен ли он таким положением дел
-сверяться с собой - грызет ли червячок, доверять своей интуиции несмотря на вопли чужих тетенек о том, как положено и дожно быть

Дальше по разным конкретным делам у меня есть основные принципы. Где-то все должно быть только естественно и никак иначе, где-то требуется стимуляция со стороны родителей (чаще - предложить разные интересные варианты), а где-то я не знаю, что ребенку надо - он сам подсказывает или я роюсь дальше, чтобы предложить новое. Проверка - доволен ли ребенок.

А да - и с каждым новым ребенком и с каждым новым конкретным случаем - будет СВОЕ уникальное решение. Нет общих рецептов. (и слава богу :)

Нового я, кажется, ничего не сказала, но вдруг тебе будет интересно.
07.02.2006 21:37:10, Умп
Знаешь, подтвердила все мои мысли. Короче, я соглсна. Кроме одного, ты пишешь, что к счастью нет общих рецептов, а я никак не могу с этим смириться:) 09.02.2006 01:34:26, теоретик
Если были бы общие рецепты, все это перестало бы быть творчеством :). Мне кажется, весь кайф в этой уникальности. 09.02.2006 10:14:45, Умп
Мой способ, наверное - в общем скорее ждать, но почаще предлагать ребенку достаточно привлекательные альтернативы. Чередовать разные, иногда повторяя предложения через некоторое время. Рано или поздно что-то заинтересовывает, на время, или сразу постоянно. И сам переходит, без насилия.
Ну, иногда я заранее беседы завожу :)) на важные мне темы - типа, вот детки когда вырастают до стольки-то лет, они то-то и то-то начинают делать, и это так здОрово, и все так радуются... и т.п. Ну, не слишком навязчиво, конечно, чтобы была возможность прислушаться, но если очень поперек - то и отложить.
19.01.2006 22:28:00, Svetlana:)
Света, с тобой я, как обычно, согласна:) 19.01.2006 23:01:02, теоретик
Эх, а подискутировать? :)) 20.01.2006 23:53:14, Svetlana:)
Специально перечитала сообщение и не нашла, к чему придраться:)
Это меня периодически одолевает безумная идея - как-то заранее принять меры и не совершать с младшей ошибок в воспитании, чтобы потом не исправлять их.
Обнаружила, что приходится искусственно учиться многим вещам, которые по идее должны быть заложены природой.
21.01.2006 16:24:08, теоретик
По поводу "заранее принять меры и не совершать с младшей ошибок в воспитании": я думаю, ошибки будут все равно, у любой, самой распрекрасной матери. И любая мать имеет право ошибаться.

Мне здесь больше помогает такая установка: я ищу нужную мне информацию, чтобы знать, чего примерно ждать от развития моего ребенка (физического, психического и т.д.). Потом я примерно представляю пути, которыми мы с ним могли бы пойти. А дальше - как пойдет: если как запланированно - хорошо, если нет - то смотрим: лучше чем хотелось или хуже. Если хуже, думаем почему. Часто бывает ,что думаешь, что хуже - а это просто другой путь, нужный ребенку.

Мне кажется, это единственное доступное планирование с ребенком - для глобальных вещей.
07.02.2006 21:22:04, Умп
Мне вот что интересно. И наука психология, и опыт предков, они есть и толк от них иногда есть, а вот иногда раз, и нет. Мираж был. Так и блуждаешь дальше в потемках с фонариком. 09.02.2006 01:37:06, теоретик
Ну да, главное чтобы фонарик светил. Мне интересно то, что сотни проанализированных чужих опытов не дают решения для тебя! Только направления для поиска, и то не всегда.
09.02.2006 10:19:58, Умп
Это точно. 11.02.2006 02:20:02, теоретик
Ну вот, уже диспут :))
Я вот уже думаю - с младшим не слишком ли перебарщиваю со свободой и баловством. Еще и бабушка с ним, как с куклой - до сих пор (3.9) одевает-раздевает, чуть не с ложки кормит и все по первому слову бежит делать. Да и я не намного лучше, он такой забавный, рассудительный и ласковый, отказать трудно :)) А режим я сама терпеть не могу, где уж в детях воспитывать :((
Сейчас стараюсь взять в руки (себя, есс-но)...
21.01.2006 21:31:00, Svetlana:)
Похоже, у меня с младшей будет то же самое. За исключением бабушек, они сейчас принимают мало участия в воспитании.
Впрочем я уже пытаюсь "вводить дисциплину", наверное, это слишком круто сказано для следующих действий:
- после удовлетворения энного количества прихотей ее величества я отказываюсь выполнять очередную, объясняю, предлагаю замену. Ничего не действует. Тогда я сообщаю, что "Ты сейчас будешь плакать, а мама все равно не будет делать то, что не хочет". Женя куксится, сообщает, что плакать не "дюдю" и уходит. В другом варианте начинает таки плакать и я понимаю, что эту прихоть тоже придется удовлетворить:)
- еще, когда что-то не хочет делать, носочки там надевать и т.д., то я напоминаю: "ты помнишь, кто у нас дома самый сильный?" и демонстрирую это:)
А с самостоятельными действиями у меня пока установка "не заставлять", кормлю чаще сама, но зато когда Женя захочет в этом поупражняться, то ест усердно и старательно. И с одеванием аналогично. Что будет дальше, самой интересно:)
А бабушки, это бедствие. С ними тяжело, и без них иногда никак...
21.01.2006 23:00:44, теоретик
Только что прочитала у Джона Грэя (Дети с небес):
<Быть родителем - значит поправлять себя на каждом шагу> :))
Это про нас, да?
Про рутину у него же:
"В идеале до 7 лет ребенок должен чувствовать, что он окружен заботой взрослых, а с 7 до 14 ему нужно вдоволь играть, петь, мастерить, рисовать, играть на муз.инструментах, заниматься спортом, играть в драмкружке, делать уроки - и посвящать рутине как можно времени. ...
Наилучший способ опреджелить, сколько работы можно поручить своему ребенку - обращать внимание на его сопротивление и в соответствии с этим изменять нагрузку...
Если вы будете меньше нагружать детей домашними обязанностями и больше помогать им при этом, они научатся извлекать из рутинной работы радость, и она не будет особенно тяготить их ни в школе, ни в дальнейшей жизни...
Счастье - это искусство, и человек овладевает им в период с семи до четырнадцати лет. Если до полового созревания маленького человека слишком нагружать учебой и работой, то в дальнейшей жизни ему будет намного труднее радоваться."
И т.д.
Я вот интуитивно с этим очень согласна, и опыт старшей пока подтверждает это.
Вообще, если не говорить о точных цифрах и некоторых излишне категоричных рекомендациях, я бы сказала - это первая книга на русском языке, которая в вопросе воспитания соответствует сегодняшнему уровню развития общества.
Ее подзаголовок - как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе.
Ей-богу, это то, что я и хотела бы развить в своих детях.
22.01.2006 03:42:56, Svetlana:)
Так, пошла я читать эту книжку:). Я ее как раз пару дней как скачала. 23.01.2006 11:15:44, теоретик
Ага. Потом обсудим?
А откуда скачала? Кинь ссылочку, если не трудно. У меня книжка, чужая.
23.01.2006 17:02:15, Svetlana:)
кажись тут 23.01.2006 20:44:55, теоретик
Спасибо. 23.01.2006 21:45:54, Svetlana:)
Лиса чернобурая (Т+А)
ненасытные чудовища 19.01.2006 21:55:41, Лиса чернобурая (Т+А)
Как ты их:) 19.01.2006 22:59:56, теоретик
Лиса чернобурая (Т+А)
обожаемые ненасытные монстры:) 20.01.2006 10:34:37, Лиса чернобурая (Т+А)
Думаю, каждый для себя решает этот вопрос самостоятельно. Здесь некаких рекомендаций дать нельзя. Потому что это Ваш Ребенок. И ответственность за него должны нести вы САМИ (я не имею в виду Вас лично).
ИМХО, при воспитании ребенка нужно идти на полшага сзади, чтобы чувствовать и подстраиваться под его индивидуальность, и в то же время иметь возможность оценивать ситуацию с других сторон, чтобы вовремя остановиться и остановить ребенка.
19.01.2006 20:41:40, Psymama
Да уж, насчет ответственности не поспоришь. 19.01.2006 23:06:54, теоретик
Хороший вопрос! :)

Я разделяю все эти "проблемки" и разбираюсь с каждой отдельно. Хотя в целом мой подход одинаковый: ждать как можно дольше когда произойдет "назыщение" естественным путем. Чаще всего оно и проис ходит. А если не проис ходит (как произошло у нас с соской), я долго выжидаю, наблюдая за ребенком до тех пор, пока не стану 100% уверенной в том, что ребенок уже перерос потребность в ЭТОМ, и ЭТО держит лишь привычка, а не внутренняя потребность.

Единственное что, в Вашем перечне "близость с мамой" - я никогда отсекать не буду. Ну, это мы с Вами уже выясняли :) . Мои дети будут всегда получать столько меня, цколько им надо :).
19.01.2006 17:36:57, МоЗайка
(опять спорит:)) а я не писала "близость с мамой", я писала "ходить за мамой хвостиком" или что-то в этом роде:) Это будет зависимость, несамостоятельность, которая в общем ребенку во вред. Несмотря на всю прелесть идеи близости с мамой. Я просто сама в детстве была достаточно несамостоятельной, потом мне было тяжело в общаге, и после нее, и до сих пор:) 19.01.2006 18:15:29, теоретик
(опять спорю :))))) )
Все равно - если ходит хвостиком - значит ей надо! И лучше разрешить. Это не "несамостоятельность", а потребность в тепле, общении.
Самостоятельность, если есть опасения, надо воспитывать иначе. Давать поручения, с ответственностью, с доверием, с очень благожелательной реакцией на любой результат (было бы старание).
19.01.2006 23:50:02, МоЗайка
Двухлетний хвостик меня пока что очень даже умиляет. Но мне кажется, что пять лет такого хвостика - это для мамы тяжеловато. Очень важно, чтобы мама тоже чувствовала себя комфортно. Хотя конечно есть два варианта - менять ребенка либо менять себя:)
Ну и согласитесь, рано или поздно же должен наступить возраст, когда ребенок будет способен к самостоятельным занятимя? Если не в шесть, ну хоть в 14? Бывает, что и почти выпускникам проверяют уроки! Я старшей со второго класса не проверяю, впрочем, она всегда обращается за помощью, когда нужно.
20.01.2006 12:53:12, теоретик
Двухлетний хвостик - к сожалению умилителен не для всех мам...
Уроки - это не то! Я даже со своей первоклашкой уроки не делаю - только помогаю, если она просит что-то конкретное. Принципиально. А в ласке не откажу ни за что!
(упрямая как осел :))))) )
20.01.2006 13:43:42, МоЗайка
(Я тоже:))
Мы с Вами представляем себе разные картины.
картина 1.
Дочка примчалась с гимнастики, подбежала к маме приласкаться, мама бросила все дела, приласкала, дочка поскакала делать уроки, вечером они в обнимочку смотрят телевизор. Идиллия:)
картина 2.
Ребенок целый день дома. Он часами учит уроки, постоянно отвлекаясь и, не зная, чем бы заняться, бредет к маме и занимается привычным делом - требует ее внимания. А проще всего получить это внимание - это попросить ласки, потому что здесь маме гораздо сложнее будет отказать. Тут надо копать глубже - может все-таки записать его на секцию или подавать витамины, чтобы он не кис целый день. Просто ласкать и ласкать - это в данном случае будет отказ от решения ребенкиных проблем.
Ситуации гипотетические:)))
20.01.2006 17:54:18, теоретик
Ne, navernoe, my predstavlyaem vse primerno odinakovo :) .
Kogda пошла конкретика (хоть и гипотетическая :) - с ней всегда легче :)
Это мамина ошибка, если ребенок "целый день дома". Еще хуже когда "часами учит уроки". От тоски можно повеситься. Конечно, в секции, кружки его надо. Никаких вопросов.
20.01.2006 23:01:13, МоЗайка
Кстати, в том недавнем топике про приставучего шестилетнего ребенка он ходит на кучу студий. Но там какая-то другая проблема.
Я считаю, что единственный правильный вариант - когда обоим нравится их стиль взаимоотношений. Если маму что-то напрягает, то надо менять - одну или другую сторону.
У меня если честно еще нет опыта шестилетнего хвостика, может если будет, мне тоже будет нравиться - заранее не могу сказать. Но все равно ребенок должен считаться с мамиными интересами! Опять-таки, как ребенок подходит ласкаться? Если у мамы болит голова, то хотелось бы, чтобы ребенок пришел проявлять заботу о маме, а не требовать повышенного внимания к себе, если конечно у него нет своих проблем еще серьезней.
21.01.2006 16:17:29, теоретик
В том топике, ИМХО, проблемы были явно мамины.
Я тиже считаю, что отношения должны устривать и маму, и ребенка. И, конечно, ребенок должен считаться с мамиными интересами. Но дело в том, что дети изначально эгоистичны - собственно, мы сами делаем их такими, когда все в доме танцуют танцы вокруг младенца. А потом младенец подрастает, и к нему - ВДРУГ! - начинают предьявлять много требований. Мудрость взрослых - в том, чтобы все эти требования ввести мягко. :)

В тему: Ребенок до года думает, что он Бог. Ребенок к 6 годам знает, что он не Бог. Ребенок к окончанию школы думает, что он не Бог весть что :/
21.01.2006 18:20:38, МоЗайка
Полностью соглашусь с высказыванием насчет мудрости взрослого.
А вот по поводу цитаты - она отражает реальное печальное состояние дел, что большая часть детей родителями благополучно закомплексовывается к определенному возрасту.
А мне больше нравится другая, что-то восточное:
До пяти лет воспитывай сына как царя
от пяти до пятнадцати - как слугу
после пятнадцати - как друга.

(прим. переводчика:) про слугу некоторые пониимают слишком буквально:))
21.01.2006 23:04:54, теоретик
Leeni
Юля, мне кажется, что все так индивидуально.. Понимаешь, тут ни книги по психологии, ни чужие советы не дадут статистики. Я могу сказать про себя, как я делаю. Но второй такой, как я нет!:))
Если я не полагаюсь на механизмы вообще по жизни..то это не значит, что я все делаю правильно. Просто в данный момент иначе я не могу. А завтра все может изменится.
То, что я стараюсь участвовать в событиях, а не принимать случившееся..еще не значит, что это хорошо или плохо..или что мой ребенок вырастет личностью без комплексов... Даже узнав 999 мыслей на одну тему, ты поступишь, придумав 1000 мысль:)))
А собственно про насыщаемость...да, они насыщаемы..иногда..а иногда они НЕНАСЫТНЫ! Маленькие чудовища:)))
19.01.2006 17:25:50, Leeni
Например с конфетами:) 19.01.2006 18:09:30, теоретик
Как всегда, имеет смысл стараться искать золотую середину. :-))) И не требовать, а мотивировать. :-) Искать в неприятных делах что-то позитивное, и вообще стараться, чтобы с неприятными делами у ребенка ассоциировались положительные эмоции. Не получается - плюнуть и попробовать снова через пару месяцев...:-) ИМХО.

П.С. По поводу бутылочки: не пробовали заменить ее на поильник с мягким носиком? Через некоторое время можно заменить на поильник с твердым носиком, а затем - на "спортивную" бутылку.
19.01.2006 17:20:25, Мопс
У нас есть поильник с твердым носиком, пить из него умеет, но не любит.
Я уже определила эту проблему шире. Дочка не говорит буквы О и У и никак не поймет, как целоваться.
Она не может вытянуть губы в трубочку. Этакий редкий дефект:) Здесь тот же вопрос - форсировать ли логопедические занятия пораньше или ждать? Старшая до пяти лет акала, потом за полгода я ее научила говорить эти буквы. Младшую пытаюсь учить, а она мне всячески показывает, что она еще не наАкалась.
Демонстративно: "А! Аслик!" :)
19.01.2006 18:08:15, теоретик
Так ведь ей только 2 года, оказывается! Это же так мало, да чего я Вам обьясняю - у Вас есть старшая дочка. :) У деток же равитие идет непрерывное и очень быстрое. И волноваться, форсировать что-то надо только в каких-то клинических случаях: если есть подозрение, что проблемы со здоровьем, например. 20.01.2006 13:51:56, МоЗайка
Тут такое дело: умом понимаешь, что волноваться рано и в общем не волнуешься. А все равно задевает, что годовасики вовсю пьют из чашки, а мы нет. Самое смешное, что и меня бутылка полностью устраивает и мне неохота предпринимать какие-то шаги по ее устранению:) 20.01.2006 17:49:31, теоретик
ПС. тем более если лично Вас бутылка устраивает больше чем чашка. 20.01.2006 23:04:26, МоЗайка
Я недавно советовалась здесь по этому поводу. И оказалось, что пара детей еще дольше пили из бутылочки. Что меня и успокоило:) 21.01.2006 16:18:41, теоретик
так работать надо над собой :) с мантрой: "то, что умеют делать другие дети, никак не относится к моему ребенку. другие умеют делать одно, а мой ребенок - второе. все все начинают по-разному." 20.01.2006 23:03:23, МоЗайка

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!