Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отношения с детьми-проблема

Что имеем. Мальчик Сережа 6 лет. Очень добрый, любящий общаться как с детьми, так и со взрослыми. Как моего ребенка характеризуют воспитатели/учителя -мальчик нежный. Занимается хоккеем, то есть его отношения в коллективе можно проследить как в саду, так и в хоккейной группе.
А теперь о проблемах. Ребенок катастрофично не может постоять за себя. Любая обида -сразу в слезы. Причем физически постоять сможет, а морально - нет. Его легко обижают словом. Он очень тяжело переживает обиды. Ребенку достаточно его обозвать, не взять в игру и Сережка будет переживать об этом очень долго.
Это вкратце о проблеме. Что посоветуете? Спасибо.
Проблема возникла не так вот на пустом месте, была надежда что это возрастное и рано или поздно пройдет....
16.01.2006 15:24:15,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да он у Вас просто не знает как решать конфликты.Взрослые,конечно,в общении с ребенком или их не создают или предлагают сами примирение.А дети? да они могут что угодно ляпнуть,а он не знает что и сказать,видимо.Вы то,что ему предложили в ситуации,когда Саша и Данила не стали с ним играть-ведь мысли у него были,как ситуацию разрулить-а вот конкретные действия?в 6-то лет можно и не додуматься до конкретных фраз и действий.ИМХО правильно Вам тут предлагали ситуации на игрушках обыгрывать. 19.01.2006 22:26:55, мус
Хоккей - очень жесткая, агрессивная игра.
Куча народу дерется за право захватить, провести и ударить по шайбе в надежде загнать ее в ворота команды-соперника.
Маленькие дети, играющие в хоккей, с моей точки зрения, испытывают огромную фрустрацию.
Они могут долго и серьезно драться из-за ерунды (такой же, как эта глупая шайба) и, в то же время, лить горькие слезы из-за мелкой обиды.
Подумайте, стоит ли игра свеч.
19.01.2006 17:20:24, Элла Прокофьева
И, в то же время, я обеими руками, за настольный хоккей для детей. Там совсем другая ситуация. Там ребенок управляет фигурками на поле.
Взрослый хоккеист тоже совсем по-другому играет, нежели ребенок, которого отдали в малышовый хоккей, где ребенком управляет нечто извне. Это не для малышей.
То же самое - пинг-понг для детей и большой теннис для взрослых.
Всему свое время.
Кто сказал, что в хоккей нужно начинать играть в шесть лет? Кто?
В пять-шесть лет дите может начинать учиться кататься на коньках. Не больше.
19.01.2006 17:30:31, Элла Прокофьева
А вот посмотрите ссылочки:
Рыжий-рыжий, конопатый
http://www.nanya.ru/opit/9419/print
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
http://www.nerungri.edu.ru/schools/resurs/resours/resurs/gazeta/psi/15/24.htm
Драчуны в детском саду
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=1251
Почему меня не принимают?
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=2047
17.01.2006 09:57:26, Змея Скарапея
спасибо 17.01.2006 11:17:11, Gala
такое бывает следствием неуверенности в себе. а неуверенность в себе лечится в семье - процесс это длительный, тем более что парню уже 6 лет, так что настраивайтесь :) хвалите, восхищайтесь, любите и т.п. 16.01.2006 21:25:56, МоЗайка
Ясень
Буквально вчера рассказывал знакомый, взрослый дядька, чрезвычайно уверенный в себе, очень эффективный по жизни - был дико стеснительным до 12 лет, просто кошмар, ранимый, чувствительный, постоянно напряженный в общении, в постоянных рефлексиях, в школе были ужасные проблемы от этого. В 12 лет переехали, пришел в новую школу, и наступило резкое улучшение. Хотя рецидивчики бывали. Потом ушел после 8 класса в техникум (в школе учился на троечки), там стало все еще лучше - окончил с красным дипломом, автоматически поступил в институт и т.д.
Всю жизнь учится общться, сейчас кажется гением общения, но продолжает учиться - тренинги, семинары. Семья там детской психологией не интересовалась никогда, но ребенок любимый, без сомнения.

Из сказанного я сделала два вывода. Во-первых, с возрастом дети меняются :)) Во-вторых, для некоторых людей важна смена среды для реализации новых моделей поведения. Проблемы с изменением имиджа в старых условиях, проблема в том, что есть привычная реакция на привычные раздажители.
19.01.2006 16:39:17, Ясень
неуверенность в себе в семье более чем лечится на постоянной основе... но результатов ноль 17.01.2006 11:01:16, Gala
Ну, во-первых, повторюсь, что "лечение неуверенности в себе" - долгий, долгий процесс. Тем более, если есть предрасположенность характера.
Во-вторых, Ваш парень, физически отвечает обидчику, да? Так это же важно! Он не просто плачет от обиды, а реагирует, причем довольно решительно. Возможно, что ваше семейное "лечение" дает ему силы на это противостояние.
А вооще, если бы Вы дали несколько конкретных примеров - было бы легче отвечать. Мало конкретной инфы! :)
17.01.2006 13:00:33, МоЗайка
внизу ситуации написала 17.01.2006 17:24:55, Gala
Инфы мало, нос скорее всего индивидуальная особенность нервной системы и характера. 16.01.2006 19:10:48, Psymama
Какая инфа еще нужна? Все расскажу)))) 16.01.2006 20:42:40, Gala
Сложно сказать заочно. Если вы - мама, то интуитивно чувствовать должны, что не так...А вообще, если это индивидуальная особенность, свойство характера, то проявления должны носить глобальный характер: всегда и везде. И дома, и в школе, и в других местах. А если только в каких-то конкретных ситуациях проявляется, то надо смотреть, что за ситуации, искать закономерность, а потом выходить на проблему. 17.01.2006 02:30:52, Psymama
Я хоть и мама, интуитивно мало что чувствую. Вижу что он очень коммуникабельный, очень легко знакомится с другими детьми, потом с ними играет и тд. Но как только возникает конфликт -сразу слезы, мы больше не дружим и тд 17.01.2006 10:59:08, Gala
А дома как? Какой он? Как с вами общается? Какой был маленький? Охарактеризуйте. Несколько самых харатерных черт. 17.01.2006 18:47:19, Psymama
Дома веселый, очень подвижный (не только дома, скорее всегда). Иногда через чур. Вот сейчас прыгает по комнате с криками "я шоколадный заяц" и периодически подбегает и целует меня в щеку)))))) При этом умеет играть один, хотя всегда предпочтет компанию, но ходить и стонать что ему скучно не будет. Со мной общается трудно сказать как, у них с папой политика что мама скорее ребенок, чем сережа)))) Бывает откровенничает со мной по вечерам, а так обычно приходится самой аккуратно распрашивать о новостях. Со мной откровеннее чем с папой, его боится и уважает, со мной скорее на равных. Меня и тревожит то, что ребенок очень общительный, любящий компанию, свободно может подойти познакомиться с ребенком и предложить вместе играть, с иностранцами даже легко сходится))))), а элементарный конфликт где надо отстоять свои права со сверстниками не может. 17.01.2006 21:35:12, Gala
Мало, мало инфы, образ ухватить не могу. Маленький какой был, в младенчестве и до 3 лет? Как реагирует на конфликты дома, также плачет, или нет? Ласковый - Весь в себе - Обидчивый или Отходчивый - Душка - Банный лист- Чувствительный к чужому горю или безразличный - Поверхностный...Какой? Активизируйте свой словарный запас, опишите его эмоционально.
То что спортом занимается - хорошо. Занимается ли еще чем-нибудь, кроме спорта? Готовите ли к школе? Как реагирует на эти занятия? Охотно ли занимается или нет? Есть ли трудности с концентрацией внимания? Ну что вытягивать из вас все приходится, право...
18.01.2006 03:29:21, Psymama
Не вытягивать, стараюсь как могу, честно. Ласковый, легко делится эмоциями с близкими, чувствительный к чужому горю, даже если касается "недруга". Дополнительно занимается с преподавателем третий год - логопед+общая подготовка, очень нравится. Вчера вечером обсуждали с ним прошедший день. Сообщил, что старается не давать сдачи физической на удар, а просто не обращать внимания 1. потому как ему по его словам проще потерпеть 2. не хочется чтобы наказали. Раньше путем опять же обсуждений сдачу давал. Дома конфликты решает сам, легко вступает в споры. Один из моментов его отношения к его жизни,который меня настораживает. Полтора года назад сломал ногу, был в гипсе, потом реабилитация.И за время лежания из худощавого малыша превратился в весьма полного. Ввели спорт (занимался в бассейне, карате) +диета, похудел, но в саду была ситуация, когда его обидели, не дразнили, а обидели. Потому как когда его как либо дразнят он реагирует одинаково -если им нравится,пускай называют, мне все равно. И недавно в разговоре он как-то сказал про этап в его жизни - Мам,а это было до того как я поправился, или после? Сейчас полнота осталась, совершенно некритичная, физически ребенок развит неплохо.
Далее про Сережку - отходчивый, когда рассказывает про какие-то проблемы, сам пытается найти пути. Вот например вчерашняя проблема: друг Саша перестал с ним играть как только вышел после болезни еще один друг Данила, с которым у Сережи отношения так себе. Предложенные им пути решения: 1. Дождаться когда Данила заболеет, и Саша к нему привыкнет и забудет о Даниле (об этом пути было рассказано схохотом и прыжками по кровати), потом видимо включился разум:) и сказал что наверное можно дружить втроем, но не получается,потому что по его мнению Данила его стесняется 2. Предложил звать Сашу с нами гулять-театры-лыжи.
Когда был маленький - опять же ласковый, коммуникабельный, постоянно в обществе двоюродной сестры,которая старше его на 3 года (жили какое-то время вместе), соответственно и в обществе ее друзей. То есть получается, что сад садом, но в жизни во вне сада все время в окружении старших людей-детей, с которыми ему комфортно.
18.01.2006 10:14:21, Gala
ИМХО, нормальный ребенок. По вашему описанию, все у него вполне адекватно возрасту. А эта слезливость, обидчивость, не умение постоять за себя - индивидуальное свойство, скорее всего конституциональная особенность. Здесь нужен индивидуальный подход, а рекомендации такие:
1. не давать запретов на плач. Никаких "Мужчины не плачут", "Как тебе не стыдно, ты же мужчина" и т.п.
Это его индивидуальный способ реагирования на ситуацию, поэтому пусть плачет. Понятно, что скоро в школу. В школе, конечно, плакать не стоит, но дома давайте ему возможность выплакаться. Жалеть не надо, просто будьте рядом, обнимите, побудьте с ним, можно просто молча.
2. больше телесного контакта, эмоциональной поддержки. Не гасите в нем эту ласковость, чувствительность, это так ценно в наше время!
Очень важно сохранять доверительные отношения с ним, пусть он станет вашей отдушиной, делится с вами своими радостями и горестями, а вы делитесь с ним.
3. В плане общения со сверстниками работать конечно надо. Здесь прежде всего спорт, физическое развитие. Очень хорошо, что он у вас играет в командные игры. Поощряйте это всячески. Конфликты, я думаю, постепенно разрешать научится. Сейчас мал он еще, многого от него хотите. По-своему, но решать будет. Потом можно будет попробовать в борьбу (единоборства) отдать. Очень важно, чтобы сверстники его уважали (т.е. чтобы было за что уважать), тогда ему будут больше прощать.
4. Выбор педагога. Тренера нужно предупредить о его особенностях, т.к. не надо, чтобы он сильно давил, ломал его. Но и поблажек тоже чтобы не было. Лучше такая позиция: с одной стороны, пусть дает возможность разбираться самому в конфлитных ситуациях с товарищами, если не справился, не ругать, не жалеть - нейтрально, если справился, обязательно похвалить, поддержать. Это конечно идеальный образ тренера. Всегда здорово, если у учителя есть педагогическая интуиция, но, к сожалению, приходится довольствоваться тем, что есть. Кстати, тами же критериями нужно руководствоваться при выборе учительницы. Обязательно профильтруйте эту проблему, разведайте, разузнайте, познакомьтесь и т.д. Вашего ребенка отдавать к кому попало нельзя! Не дай бог она его затюкает! А эти ситуации сейчас сплошь и рядом...
5. он все равно скорее всего будет переживать больше, чем другие дети. Учите его философскому отношению к этим вещам, к жизни.

При правильном подходе с возрастом эта его особенность должна скомпенсироваться. Удачи! Будут вопросы, пишите на мыло taleevaelizaveta@tochka.ru
18.01.2006 14:03:09, Psymama
Спасибо Вам огромное за такой подробный, а главное, полезный ответ! Будем работать в нужном направлении! 18.01.2006 14:19:31, Gala
Ну, в конфликте многие дети расстраиваются и кричат: никогда больше не хочу видеть этого мальчика! Это - обычно. Вот тут недавно только обсуждали, что пракически все дети в этом возрасте не любят трудностей: чуть что не выходит - слезы и крики "никогда и ни за что больше". И как мамы выкручиваются...
Короче, все же пока нет от Вас конкретных проблемных ситуаций про Вашего сына - содержательное что-то сказать сложно.
17.01.2006 13:06:06, МоЗайка
ситуация (из последнего)
1. хоккей. дети делали какие-то упражнения без клюшек. потом началась игра. оказалось, что у него и еще одного мальчика одинаковые клюшки. сережа взял свою клюшку (трудно сказать чью он взял, в общем одну из). Подъезжает мальчик и сообщает, что это его клюшка, а сережина другая, идентифицировал он по какой-то царапине. Сережа ему отдал, но потом пытался словами объяснять что клюшка то его. Мальчик на него ноль внимания, сережа после чего подъезжает ко мне и сообщает со слезами что он не может поменять обратно и так со слезами всю игру тоскливо катался.
2. Мальчики играли в футбол (ситуация была осенью), серега к ним решает присоединиться, на что один из них говорит что они не хотят с ним играть. Сережа в слезы. Без какого-либо отстаивания своей позиции. Потому как другим мальчишкам были не против участия сережи.
3. основная идея- что он очень легко начинает общаться, очень любит общаться со сверстниками, но выход из конфликтных ситуаций найти не может. И решает конфликты с детьми слезами. Хотя с более старшими детьми он более чем самоуверен, я бы сказала временами борз
17.01.2006 14:43:15, Gala
попробуйте проигрывать эти ситуации на игрушках. Причем Вы = это пострадавшая сторона. При этом старайтесь показать, как решить конфликт, убеждая обидчика. Возможно, ребенок просто не успевает/не может проговорить аргументы, знает об этом и в бессилии уходит в слезы 17.01.2006 17:29:36, nr
1 и 2. где были взрослые? вы? тренер чем был занят?

3. Не поняла. Если не отстаивает свою позицию с ровесниками, то как может быть борз со старшими? :)
17.01.2006 16:47:02, Умп
1. Я была за бортом. Тренер был с детьми. Но так как в группе 20 человек, проследить такие ситуации трудно. Заплаканную моську в шлеме с маской разглядеть нелегко. Остальные взрослые все за бортом. Вообще нахождение взрослых при тренировке у нас критикуется, обычно только под конец пускают.
2. Рядом была. Наблюдала, пока ревущий деть не подбежал
3. Вот так бывает... Общается очень много с моими друзьями (25-30 лет) и в нашем окружении есть старшие дети (10-12 лет). То есть во время досуга (вне тренировок и сада) он находится в таком окружении
17.01.2006 17:23:29, Gala
Приходит в голову:
1. Поговорить с тренером, пусть сечет ситуацию :).
Ребенок же вам потом жаловался? Наверняка вы ему что-то посоветовали, как в слдующий раз себя вести? И во втором случае тоже ведь что-то советовали?

3. Может ли быть дело в том, что с более старшими он общается ВМЕСТЕ с вами, а на хоккее без вас - поэтому в первом случае уверен, во втором тушуется? Хватает ли ему уверенности в вас, мол, мама всегда защитит/поможет?
17.01.2006 17:41:50, Умп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!